Что такое пластика кадра
Пластификация фотографий – что это, где применяется
Пластификация фотографий – достаточно новый продукт в линейке фотосувениров, но уже успевший завоевать симпатии множества клиентов компании «Фотосфера». Достойная альтернатива немного устаревшим фоторамкам. Стильный внешний вид не позволит пластифицированному фото затеряться в любом интерьерном пространстве, жилом или офисном, завершённость лаконичного дизайна невольно привлекает внимание любого зрителя, фокусируя взгляд. Позитивное восприятие усиливают технологичные хайтековские материалы – акрил, алюминий.
Процесс пластификации фото складывается из нескольких технологических операций:
В результате фотобумага с изображением (или рисунок) оказывается запечатанной в своеобразном «сэндвиче», который не только создаёт эстетический эффект, но и надёжно защищает её со всех сторон от негативных внешних факторов: пыли, влаги, ультрафиолета. Происходит «консервация» изначального образа фото или рисунка, его цвета и насыщенности на многие годы (ближайшие 20 лет можно не беспокоиться о состоянии снимка).
Мало того, пластификация, не только сохраняет, но и усиливает визуальное восприятие изображения: сквозь стекло краски кажутся ярче, насыщеннее, создаётся эффект свежей масляной живописи. А толщина акрила добавляет картине зрительного объёма, стереоскопической глубины. Особенно эффектно пластификация фото выглядит в ясную солнечную погоду, когда изображение в преломлённых лучах играет всеми цветами радуги.
Как использовать
В первую очередь, пластификация фотографий – продукт интерьерный. Красочный панорамный пейзаж, сценки из отпуска или яркие детские фото украсят интерьер и привлекут взгляд любого человека, особенно в таком необычном оформлении. Приятные воспоминания плюс стильный дизайн – удачная формула для подарка друзьям и близким. Фотографии или рисунки в «капсуле» из акрилового стекла и алюминия могут украсить комнату или рабочее место в офисе.
Не менее эффектно этот фотопродукт может использоваться на публичных мероприятиях – вернисажах и фотовыставках, особенно если они проводятся на летних верандах и даже на открытом воздухе. Авторы и организаторы могут быть спокойны за свои работы, заключённые в броню из алюминия и акрила: ни весенний ветер, ни скорый летний дождь, не причинят им ущерба. Для развешивания картин и фотографий на вертикальные поверхности с тыльной стороны алюминиевой панели предусмотрено специальное крепление. Оно позволяет надёжно фиксировать картину не вплотную к стене, а с некоторым зазором, что придаёт всей композиции необычайную лёгкость и воздушность. Картина не висит на стене, как привычно глазу, а как-бы парит рядом с ней в невесомости.
Подводя итог сказанному, заключаем: пластификация не только продлевает жизнь Вашим фотографиям и рисункам, но и делает их значительно ярче и привлекательнее.
achorny
Alexander Chorny
freelance editor
Пластику кинокадра (и его малую глубину резкости) при съемке на просьюмерские камеры можно получить при использовании переходников на кинооптику, которые были в ходу последние лет 5, но во-первых они громоздки и съедают большое количество света, а во-вторых сегодня при доступности DSLR они уже неактуальны.
Итак, какие камеры максимально приближаются по пластике изображения к кинопленке? Это цифровые кинокамеры и DSRL. Как вы скоро заметите, эти две категории камер при огромной разнице в стоимости похожи по многим параметрам, что не может не радовать независимого фильммэйкера (как в общем, и любого человека, занимающегося профессиональной видеосъемкой)
Цвет. Это отдельная большая тема, скажу лишь, что из-за технических различий при получении изображения и у пленки, и у различных цифровых камер есть своя цветовая гамма. Здесь важно понимать, что все проекты, профессионально выполненные на пленку, проходят стадию цветокоррекции, выполняемой профессиональным высокооплачиваемым колористом в студии с дорогим оборудованием, то есть зритель практически никогда не видит необработанный цвет изображения с пленки. Уже одним этим подходом пленочные проекты отличаются от большинства телевизионных (при съемке ТВ-программ, например, практически никогда нет времени и ресурсов на качественную цветокоррекцию материала). Поэтому важность цветокоррекции для вашего проекта переоценить трудно. На что бы вы не снимали, этот финальный шаг изменит многое в восприятии отснятого материала.
Пластика изображения
Сенсей для друзей по NLE
Дал камеру подержать другу
P.S. вот взял еще 12мм 2.0 и ND фильтр себе поиграться на Steadicam.
Дал камеру подержать другу
Сенсей для друзей по NLE
Научил друга включать камеру
Подмечено, что многие называют мыльную мутную картинку пластичной.
никакого отношения к «звеняще четкому» изображению это не имеет
в отличие от пластики.
Сенсей для друзей по NLE
Научил друга включать камеру
Сенсей для друзей по NLE
—Оптика куда больше влияет на пластику изображения чем ДД и четкость—
Дал камеру подержать другу
Сенсей для друзей по NLE
Научил друга включать камеру
. Вы же не станете утверждать, что размер матрицы (или кадра пленки) не влияет на пластику получаемого изображения?
Подержал камеру в руках
Если под «пластичностью» понимать возможность изменять, а для меня оно есть «пластамсовость», или обрабатывать под что либо, то важно все и матрица и пиксель, и ДД, и четкость.
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
далее в основном идут производные из вышеуказанных например :
ГРИП = F(1,2,3,4)
угол обзора = F(1,2,4)
Дали нажать на красную кнопку 🙂
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
Дал камеру подержать другу
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
Дал камеру подержать другу
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
Дал камеру подержать другу
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
Дал камеру подержать другу
Подержал камеру в руках
Хорошее определение, но в целом и для «всех»
Дал камеру подержать другу
Так что в итоге БОЛЬШЕ влияет на платику кадра?
Все вместе влияет. Что больше не знаю, за исключением пост-обработки, она на мой взгляд, мало влияет.
Есть камеры, которыми объективно сложно снимать платичные кадры (камеры с маленькими матрицами). Хотя можно и ими снять платично, например в тумане, за счет выявления тональной перспективы.
Камерами с большими матрицами снимать пластично напротив просто, за счет выявления оптической перспективы. Передача оптической перспективы зависит от физического размера матрицы, что и делает Марк в этом плане уникальным.
Передача оптической перспективы зависит от физического размера матрицы, что и делает Марк в этом плане уникальным.
Т.е. пластика это красивое размытие по вашему?
У Марка матрица большая и ГРИП красивый, но им нужно ещё уметь воспользоваться.
На мой взгляд передача Объёма, оптической перспективы, не всегда определяется ТОЛЬКО глубиной резкости и красивым размытием этой уходящей резкости.
Все вместе влияет. Что больше не знаю, за исключением пост-обработки, она на мой взгляд, мало влияет.
Дал камеру подержать другу
Т.е. пластика это красивое размытие по вашему?
На мой взгляд передача Объёма, оптической перспективы, не всегда определяется ТОЛЬКО глубиной резкости и красивым размытием этой уходящей резкости.
Естественно, объем также передается еще тональной и линейной перспективой, как минимум.
Но в фото/видео неравномерность резкости в зависимости от расстояния тоже очень важный фактор передачи объема. Я назвал это выше оптической перспективой, возможно это необщепринятое название.
На ваших примерах я вижу явное изменение контрастности кадров, но не пластичности.
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
На ваших примерах я вижу явное изменение контрастности кадров, но не пластичности.
На ваших примерах я вижу явное изменение контрастности кадров, но не пластичности.
Неужели в моём примере не произошло никаких изменений в восприятии в кадре пространства?
На мой взгляд произошло и ОЧЕНЬ сильно, а значит контрастность (хотя в сцене не только контрастность менялась и это очень хорошо видно) тоже меняет пластичность.
Дал камеру подержать другу
а значит контрастность (хотя в сцене не только контрастность менялась и это очень хорошо видно) тоже меняет пластичность.
Впрочем согласен, меняет. Уберите яркость в 0 и пластичность точно поменяется.
Так может закончите начатое, не так уж и много, составите перечень?
Впрочем согласен, меняет. Уберите яркость в 0 и пластичность точно поменяется.
Так может закончите начатое, не так уж и много, составите перечень?
Не вижу в этом никакого смысла.
Это говорит о том, что Объективная оценка вас не интересует.
Смысл на самом деле есть.
Ведь любой занятый видео или фото хотел бы не только интуитивно понимать КАК СДЕЛАТЬ КАДР МАКСИМАЛЬНО ПЛАСТИЧНЫМ.
Сенсей для друзей по NLE
У Марка матрица большая и ГРИП красивый
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
Сенсей для друзей по NLE
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
Сенсей для друзей по NLE
Спрашивайте только если не разберетесь сами.
Сенсей для друзей по NLE
Является ли данное изображение «пластичным»?
Является ли данное изображение «пластичным»?
Является ли данное изображение «пластичным»?
не теряя ни секунды
Создаём стереофото в домашних условиях!
Название «линзовый растр» знают немногие. Но видели его, я думаю, все. Вспомним переливающиеся под рифлёными пластиковыми поверхностями изображения – календарики, открытки, сувениры. Полосы на этом пластике образованы лежащими плотно друг к другу полуцилиндрами.
Изображение под линзовым растром состоит из полосок разных ракурсов изображения. Благодаря растру левый и правый глаз видят на одном и том же участке поверхности разные изображения.
Принцип действия линзового растра. Левый и правый глаз видят на одном и том же участке поверхности разные изображения
Принцип действия линзового растра. Левый и правый глаз видят на одном и том же участке поверхности разные изображения
Процесс создания стереофотографии в общих чертах достаточно прост.
Мы фотографируем интересующий нас объект с нескольких ракурсов, затем совмещаем полученные изображения с помощью соответствующего программного обеспечения и преобразуем в чересполосное изображение. После этого накладываем линзовый растр и получаем стереоизображение.
А теперь, убедившись в том, что всё просто, давайте посмотрим, как оно на самом деле. Потому что каждый из обозначенных этапов процесса имеет свои особенности и тонкости, и лучше сначала семь раз отмерить, чем семь раз отснять и впоследствии убедиться, что отснятые снимки ни на что не годны.
Если у нас один фотоаппарат для съёмки с разных ракурсов, то объект фотосъёмки должен быть неподвижным. Если объект подвижен, то нам потребуется единовременная съёмка с разных ракурсов. А это уже делается с помощью линеек камер, синхронизированных между собой. Впрочем, и неподвижных объектов для фотосъёмки найдётся немало. Более того, портретную стереосъёмку совершенно спокойно можно делать одной камерой, быстро перемещаемой по специальным рельсам.
Но для знакомства с технологией мы выберем что-нибудь попроще.
Сам процесс съёмки стереоракурсов может выполняться разными способами. Если это съёмка пейзажей и отдалённых объектов, камеру можно двигать прямолинейно, слева направо или справа налево, перемещаясь приставными шагами. В этом случае наше смещение в масштабах кадра невелико. Если же объект находится близко, перемещать камеру надо по окружности, центр которой находится внутри объекта. Иначе на втором-третьем кадре снимаемый объект просто исчезнет из поля зрения.
Величина смещения камеры в обоих случаях тоже не может быть произвольной: от неё зависят резкость итогового изображения, глубина резкости и размер картинки, который мы сможем напечатать.
В общем, перед началом съёмки желательно написать её сценарий и рассчитать все параметры съёмки с помощью программки MultiStereobase, которая входит в комплект поставки программы PhotoProjector Easy. Это программное обеспечение было любезно предоставлено мне его разработчиком – Евгенией Вазенмиллер.
Как создать ощущение глубины на ваших фотографиях
Сегодня мы разберем вопрос о том, как добавить ощущение глубины вашим фотографиям, чтобы они стали более живыми и интересным для зрителя. Используя несколько простых, но очень эффективных приемов, которые могут быть применены во время экспозиции, вы имеете возможность улучшить свой снимок. Поэтому мы поговорим о перспективе, глубине резкости и кадрировании.
Не смотря на то, что удаленные объекты с увеличением расстояния кажутся все меньше и меньше, в уме вы все равно можете представить реальный размер отдаленного объекта. А что касается прямых параллельных линий, то по мере отдаления они кажутся сходящимися в одной точке, хотя мозг продолжает воспринимать их как параллельные прямые. Это явление известно как «шкала постоянства». Речь идет о неменяющейся тенденции в восприятии объекта, связанной с опытом зрителя, несмотря на его значительное несоответствие по отношению к наблюдаемому образу.
Так как фотография – это оптическая запись реальности, то к ней применимы те же принципы. И для сохранения реалистичности в изображении должна быть передана глубина. Кроме того, усиление ощущения глубины стремится вовлечь зрителя в картину и создать для него эффект присутствия в конкретных условиях. Всем этим можно управлять с помощью различных типов перспектив, которые мы еще обсудим ниже в этой статье, а также используя глубину резкости и кадрирование.
Перспективой в фотографии называют метод представления трехмерных объектов на двумерной плоскости, с сохранением представления об отдаленности объектов по отношению друг к другу, а также визуально передается ощущение о расстоянии между ними и камерой.
Таким образом, чтобы повысить чувство глубины на ваших снимках, вы можете использовать некоторые из ниже перечисленных факторов.
Линейная перспектива
Это наиболее распространенный тип перспективы, используемый в фотографии, который характеризуется сходящимися линиями. Хотя эти линии в основном параллельны, чем дальше они простираются от камеры, тем ближе друг к другу они кажутся, пока наконец не сходятся в одной или нескольких точках. Это случается в том случае, если они имеют возможность простираться на достаточное расстояние в пределах кадра. Таким образом, прямые в фотографии становятся диагоналями, придавая ей ощущение динамизма и увлекая взгляд зрителя вдаль сцены. Так возникает ощущение глубины.
Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)
Широкоугольные объективы, как правило, подчеркивают линейную перспективу, так как увеличивают глубину восприятия, позволяя расширить расстояние между передним и задним планом сцены. Тем самым они подчеркивают появление сходящихся линий. В то же время телеобъективы зрительно сокращают расстояние между передним планом и фоном, поэтому линии не имеют возможности сойтись.
Это явление известно как сжатие объектива и характерно для телеобъективов, которые как бы сжимают пространство, сокращая расстояние между передним и задним планом. Такой эффект визуально сближает элементы сцены и друг к другу, и к камере, причем в большей степени, чем это есть на самом деле.
Фотография ниже была сделана 18-миллиметровым широкоугольным объективом, и вы можете убедиться, насколько широко охвачена сцена. При этом усилено ощущение глубины, подчеркиванием и увеличением появления сходящихся линий.
Перспектива сходящихся линий также во многом зависит от угла съемки и наклона камеры. Низкий ракурс даст совсем иной эффект по сравнению со съемкой с некоторой возвышенности.
Уменьшение перспективы
Уменьшение перспективы связано с линейной перспективой и описывает способ передачи изображения, на котором чем дальше от камеры находится объект, тем меньше он выглядит. Если у вас есть сцена с дорогой и линиями электропередач по обе стороны от нее, то на ближнем крае, то есть на переднем плане будет появляться самый высокий объект, а затем последуют объекты, которые будут становиться все короче и короче. Такая тенденция будет усиливаться по направлению к заднему фону, пока объекты не превратятся в пятнышко на снимке.
Этот тип перспективы лучше всего работает с элементами, которые имеют идентичный или очень схожий размер и размещены на разном расстоянии от камеры. Чувство глубины кадра будет усиливаться из-за того, что зритель знает о том, что в реальности эти элементы одинаковой величины.
Фото: Джованни Орландо
Представленная ниже фотография является отличным примером обеих линейных перспектив. Вы можете ощутить ярко выраженную глубину с уменьшающей горизонтальной, а также с вертикальной перспективой.
Еще один удачный пример уменьшения в перспективе это популярное использование винтовой лестницы, фотографировать при этом следует сверху. Представьте, что в центре лестницы есть прямая вертикальная линия. Это будет служить своего рода воображаемым горизонтом, хотя, так как речь идет о вертикали, будем считать, что это ось. Чем ниже по лестнице скользит ваш взгляд, тем меньше выглядит круг в центре. И, наконец, он сужается до величины одной точки. Это в том случае, если лестница идет достаточно далеко. На фотографиях ниже отличные примеры с этим приемом:
Фото: Марсель Жермен
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива (также известная, как атмосферная) в основном распространена в пейзажной фотографии, где особенно актуальны туманные, неясные сцены. Съемка в дымке и тумане подчеркивает формы субъектов, а также добавляет глубину сцене. Объекты, которые ближе всего расположены к камере, отличаются насыщенным естественным цветом. Но по мере отдаленности объекта от объектива краски блекнут, расплываются и теряют насыщенность.
При взгляде на такую фотографию вам кажется, что сцена состоит из слоев, наложенных друг на друга. Возникает тональный контраст между передним и задним планом, а середина кадра дает ощущение расстояния между ними. Такое разделение плоскостей создает ощущение глубины.
Фото: Джеймсом Иордании
Фото: Марсель Жермен
Легко ощутить глубину в изображении на таких картинах, как те, что вы видите ниже. Сначала глаз воспринимает то, что наиболее очевидно, а именно более темный передний план. Затем взгляд зрителя движется за пределы переднего плана, скользя вглубь сцены, где изображение светлее и светлее. Такие сцены обычно состоят в основном из одного цвета, но контраст между различными плоскостями возникает в результате различия между тем, как падает на них свет, создавая карту тональностей, по которой путешествует глаз зрителя, различая каждую часть одну от другой.
Воздушная перспектива широко используется в живописи, а также обретает все большую популярность среди пейзажных фотографов. Они ловко используют погодные условия в свою пользу, чтобы создавать яркие, по-новому выглядящие изображения даже фотографируя хорошо известные сцены.
Телеобъективы лучше работают, чтобы подчеркнуть воздушную перспективу на фотографии, чем широкоугольные. Потому что часть сцены, которая расположена ближе к камере (в которой присутствует меньше тумана, больше резкость объекта и насыщенность цвета), как правило, выпадает из кадра. И если вы используете телеобъектив, то имейте в виду, что вам может понадобиться штатив, потому что он, как правило, в большей степени подвержен тенденции вызывать дрожание камеры по сравнению с некоторыми другими объективами.
Лучше всего для такого приема подходит зимний туман и пасмурные дни. Хотя и летние туманные дни, также как и низко плывущие облака отлично работают. Грамотно выбирая экспозицию, вы можете обмануть экспонометр вашей камеры, который посчитает, что сцена ярче, чем есть на самом деле, в результате чего получите необходимое подвергание.
Что вам нужно сделать, так это добавить пару остановок, используя функцию компенсации экспозиции на вашей камере, или, если съемка ведется в ручном режиме, то выбрать чтение сцены, а затем настроить скорость затвора, диафрагмы и ISO с передержкой сцены на пару остановок.
Тональная перспектива
Тональная перспектива описывает, как мы воспринимаем размещение объектов в пределах кадра, а, следовательно, и глубину фотографии, основываясь на тональных изменениях от темных к светлым по мере продвижения в кадре. Это может быть подчеркнуто при размещении более светлых объектов на темном фоне, который помогает выделить их и выдвинуть вперед, тем самым добавляя изображению ощущение глубины.
Также немаловажную роль в восприятии ощущения глубины на фотографии играют цвета объектов. Например, теплые оттенки красного, желтого и оранжевого цвета имеют тенденцию продвигать, а холодные цвета, например, синий, фиолетовый и зеленый, как правило, способствуют отступлению. Таким образом, размещение красного объекта на синем фоне или желтого на зеленом будет подчеркивать и усиливать ощущение глубины в фотографии.
Глубина резкости
Глубина резкости влияет на степень четкости и размытия присущую различным элементам кадра. Наш мозг воспринимает четкие предметы, как более близко расположенные, в то время как размытые объекты воспринимаются как отдаленные. Причем, ощущение увеличения расстояния возрастает с усилением размытости объекта.
Представьте себе, съемку с фокусировкой на лице при диафрагме f/2.8, где человек стоит прямо перед кирпичной стеной. Объект будет выглядеть немного резче, чем стена, потому что она отступает на задний план.
Затем попробуйте поставить этого человека в паре метров от стены и сфокусируйтесь. Стена будет выглядеть более размытой, чем в предыдущем сценарии, потому что увеличилось расстояние между ними. Если этот человек сделает еще несколько шагов вперед, то стена будет казаться еще более размытой.
Наибольшее ощущение глубины в изображении возникает в том варианте снимка, где ваша модель наиболее удалена от кирпичной стены. Потому что именно в этом случае разница в резкости между передним планом, то есть моделью и фоном, то есть стеной, является наиболее выраженной.
Кадр в кадре
Очень эффективным способом добавления глубины в кадре может быть использование в качестве главного предмета объектов переднего плана, которые входят в кадр на фоне отступающих элементов в вашей фотографии. Этот прием вовлекает зрителя в картину, и он ощущает свое присутствие в кадре, где изучает предметы и объекты, а не просто разглядывает фото. Также создается ощущение действия, размера и динамизма.
Фото: Trey Ratcliff
Заключение
Вы ознакомились с простыми, но эффективными методами, которые призваны помочь вам добавить больше глубины в фотографии и сделать их более интересными и привлекательными для зрителей. Некоторые из приемов могут быть использованы в комплексе, в чем вы могли убедиться на примерах из представленных изображений. Когда вы все сделаете правильно, результат вас просто ошеломит.