Что такое плейсмент в фейсбук
Автоматическая vs. ручная настройка мест показа рекламы в Facebook: что выбрать
Как работают автоматическое и ручное размещения рекламы в Facebook Ads и от чего зависит выбор формата, рассказала ведущий таргетолог в Molinos Анастасия Рожко в материале для ppc.world.
При настройке таргетированной рекламы нужно учитывать многие факторы, начиная от выбора цели и заканчивая текстами и креативами для объявлений. Еще одна настройка, которая также влияет на результативность рекламной кампании — плейсменты в Facebook.
Плейсменты в Facebook — это места размещения рекламы: лента новостей, Instagram, Stories, моментальные статьи, Audience Network, Messenger. Как решить, доверить выбор платформе или настроить места показа рекламы вручную? Разберемся в статье.
При выборе автоматического размещения Facebook сам решает, как распределить бюджет между площадками и где показывать рекламу чаще. Это связано с тем, что Facebook сам обучается во время показа рекламы. Таргетинг работает одинаково во всех местах размещения, поэтому при использовании большего количества мест размещения вы можете привлечь более широкую аудиторию.
При выборе мест размещения вручную мы сами определяем, в какой социальной сети показывать рекламу и в каком формате.
Facebook рекомендует использовать автоматическое размещение, так как оно позволяет экосистеме достичь максимального результата: большего количества показов и кликов.
Встречаются мнения, что автоматический выбор — это лишняя трата бюджета, но в действительности это не всегда так. Мы в агентстве часто используем этот формат размещения, и вот почему. Алгоритмы Facebook в первые дни после запуска рекламы обучаются и ищут лучшие связки «креатив + аудитория + плейсмент». Автоплейсменты позволяют найти целевую аудиторию на тех площадках, где она точно есть. Например, кто-то из пользователей чаще смотрит ленту Instagram, но основные действия совершает в ленте Facebook. Алгоритмы это знают и найдут этого пользователя. Когда система завершит работы, мы просматриваем отчет Facebook и финально выбираем, где выгоднее размещаться нашему клиенту.
Формат размещения вручную мы используем, когда клиенту требуются подписчики в Instagram. Тогда мы ограничиваем места показа и ищем подписчиков в той же соцсети. Также мы можем использовать этот формат после тестирования площадок. Например, если мы знаем, что в Instagram Stories конверсия выше и приходящие оттуда лиды качественные, мы ограничиваем количество площадок и оставляем только высококонверсионные.
К примеру, для одного из клиентов мы провели тестирование площадок через автоматические плейсменты и узнали, что площадка Instagram более результативная, чем Facebook и по охвату, и по результату.
Стоимость лида на этапе тестирования — 900 рублей. По результатам теста мы сократили площадки, на которых показывается реклама, только до Instagram. В итоге стоимость лида снизилась до 466 рублей.
В ручном и автоматическом размещении нет конкретных плюсов и минусов. Выбор формата зависит от исходных задач и данных — есть ли предварительная аналитика по эффективности площадок.
Если изначально у вас нет ограничений по площадкам, используйте автоплейсмент. Так алгоритмы Facebook смогут найти максимум вашей ЦА даже там, где вы не могли бы подумать ее искать. Главное — не забудьте после обучения кампании проанализировать отчет платформы и оставить размещение только в наиболее результативной социальной сети.
Плейсмент
Плейсмент — это место размещения рекламы, запущенной в Ads Manager. Все плейсменты, доступные в настройках кампании, относятся к четырем платформам: Facebook, Instagram, Audience Network или Messenger. Плейсмент определяет не только то, где будут показываться объявления, но и формат рекламы.
Как выбрать место размещения рекламы в Facebook Ads
Работа с плейсментами в Facebook Ads происходит в разделе «Места размещения» на уровне группы объявлений. Есть два варианта настройки:
Автоматические места размещения. Она установлена по умолчанию. В этом случае система самостоятельно выбирает, где показывать рекламу, и оптимизирует места размещения в зависимости от результатов. Facebook рекомендует большинству рекламодателей пользоваться именно этим вариантом настройки, так как он показывает лучшие результаты: система знает, в каком приложении пользователь вероятнее всего совершит действие, нужное рекламодателю.
Выбор мест размещения вручную. В этом случае рекламодатель может сам выбрать нужные плейсменты и отключить неподходящие. Стоит использовать, если вы хотите показать рекламу только на конкретных платформах или плейсментах и понимаете, для чего вам это нужно. Например, надо увеличить количество подписчиков в Instagram или один из плейсментов заметно эффективнее остальных.
При выборе ручной настройки автоматически активированы все плейсменты, доступные с выбранной в настройках целью кампании. Чтобы удалить неподходящие места размещения, используйте чекбоксы в параметрах «Платформы», «Устройства» и «Места размещения».
Какие плейсменты есть в Ads Manager
В интерфейсе рекламного кабинета места размещения сгруппированы по разделам платформ, в которых показывается реклама:
Ленты. Включает восемь плейсментов в Facebook, Instagram и Messenger.
Истории и видео Reels. Четыре плейсмента в Facebook, Instagram и Messenger.
In-Stream. Два плейсмента для видеорекламы в Facebook и Instagram.
Поиск, только в Facebook.
Сообщения, только в Messenger.
Статьи в Facebook.
Приложения и сайты. Три места показа в партнерской сети Audience Network.
Учитывайте, что доступность мест размещения зависит от цели кампании.
Ленты Facebook, Instagram и Messenger
В этом разделе доступны восемь плейсментов, в некоторых реклама отображается только на мобильных устройствах, в некоторых показы возможны и на настольных компьютерах.
Лента Facebook. Объявления показываются в ленте публикаций пользователей в Facebook на десктопах и мобильных устройствах. Доступные форматы: изображение, кольцевая галерея, видео или слайд-шоу. Функция Instant Experience и реклама с подборкой работают только в мобильной версии.
Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.
Лента Instagram. Реклама отображается в ленте публикаций Instagram на мобильных устройствах. Доступные форматы: с одним изображением или видео, подборка, кольцевая галерея.
Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.
Facebook Marketplace. Это раздел Facebook, где пользователи могут просматривать, покупать и продавать товары поблизости. Продавать товары здесь могут как компании, так и физлица. Раздел пока не работает в России. Реклама в Marketplace помогает охватить людей там, где они совершают покупки.
Объявления отображаются в ленте Marketplace на десктопах и мобильных устройствах. Реклама для этого плейсмента обязательно показывается в Ленте новостей, то есть запустить кампанию только в Marketplace сейчас нельзя.
Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.
Видеоленты Facebook. Реклама показывается на мобильных устройствах в лентах Facebook, содержащих только видеоконтент: между видео, которые открываются после запуска видео в ленте Facebook, а также между роликами в разделе Facebook Watch, где собраны видео блогеров и издателей. Доступные форматы: изображение и видео.
Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.
Правый столбец Facebook. Этот плейсмент находится справа от ленты публикаций в Facebook и показывается только на десктопах. Доступные форматы: изображение или кольцевая галерея.
Рекомендуемый формат креативов — горизонтальный (1,91:1) для изображения и видео.
Интересное в Instagram. Это раздел Instagram с рекомендуемыми публикациями из аккаунтов, на которые пользователь не подписан. Перейти в него можно, нажав на лупу внизу экрана в приложении или на компас вверху справа в веб-интерфейсе соцсети. Реклама показывается только на мобильных устройствах между публикациями. Доступные форматы: изображение, видео, карусель.
Рекомендуемые форматы креативов: квадрат (1:1) для изображения и вертикальный (4:5) для видео.
Входящие в Messenger. Реклама показывается на главном экране в мобильном приложении Facebook Messenger. Доступные форматы: изображение и кольцевая галерея.
Рекомендуемый формат для изображения — квадрат (1:1).
Лента групп Facebook — персонализированная лента обновлений всех групп, на которые подписан пользователь. Объявления в виде изображений показываются только на мобильных устройствах. Плейсмент пока тестируется и доступен при запуске рекламы в Ленте публикаций Facebook.
Рекомендуемый формат для изображения — квадрат (1:1).
Истории и видео Reels
В этой группе четыре плейсмента. Показы рекламы в них возможны только на мобильных устройствах, несмотря на то что истории Facebook и Instagram можно просматривать в веб-версиях соцсетей.
Истории в Instagram, Истории в Facebook, Истории в Messenger — разделы с полноэкранными видео и изображениями в соответствующих платформах. Реклама показывается между органическим контентом аккаунтов, на которые подписан пользователь. Доступные форматы: изображение, видео и кольцевая галерея. В Историях Instagram может показываться еще и подборка. При запуске кольцевой галереи автоматически показывается до трех карточек, но, если добавлено больше, пользователь может развернуть остальные, кликнув на кнопку «Развернуть историю».
Рекомендуемые форматы креативов: полноэкранные вертикальные (9:16) изображения и видео. Максимальная длина видеокреатива — 60 минут. Изображение показывается 5 секунд.
Видео Reels в Instagram — раздел с полноэкранными видео до 15, 30 или 60 секунд в Instagram. Объявления длиной до 30 секунд показываются между органическими видео. Реклама для Reels запускаться только отдельно или вместе рекламой в Историях Instagram.
Рекомендуемый формат — полноэкранные вертикальные (9:16) видео.
In-Stream
Здесь доступны два плейсмента, реклама показывается во время воспроизведения видео.
Видеореклама In-Stream. Объявления отображаются до, после или во время воспроизведения видеороликов издателей и создателей контента в Facebook, а также во время трансляций одобренных партнеров в Facebook Live. Доступные форматы: изображение, видео, кольцевая галерея, подборка.
Рекомендуемые форматы креативов — квадрат (1:1) или полноэкранные горизонтальные (9:16) изображения и видео.
Instagram IGTV. Это раздел в Instagram и отдельное приложение с видеороликами длительностью до 60 минут. Здесь видеореклама отображается при запуске ролика IGTV из ленты публикаций, только на мобильных устройствах.
Рекомендуемый формат — полноэкранные вертикальные (9:16) видео длительностью до 15 секунд.
Поиск
Здесь доступен один плейсмент «Результаты поиска на Facebook», однако он включает два места показа — общий поиск Facebook и поиск в Marketplace. Реклама отображается, когда пользователь вводит запрос в поисковую строку между органическими результатами. Работает на десктопах и мобильных устройствах.
Рекомендуемые форматы креативов — горизонтальные (1,91:1) для изображения и квадрат (1:1) для видео.
Сообщения
Доступен один плейсмент — «Рекламные сообщения в Messenger». Объявление в виде сообщения показывается на мобильных устройствах людям, с которыми компания вела переписку. Чтобы запускать такую рекламу, у Страницы бизнеса должно быть достаточно переписок, конкретное число Facebook не называет. Рекламные сообщения доступны с целью кампании «Сообщение», в настройках группы объявлений понадобится выбрать тип рекламы «Рекламные сообщения». Доступен один формат — изображение.
Рекомендуемый формат креативов — горизонтальные (1,91:1) изображения.
В статьях
Доступен один плейсмент — «Моментальные статьи на Facebook». Реклама показывается в адаптированных под мобильные устройства материалах, созданных проверенными издателями: средствами массовой информации, блогерами, компаниями и т. п. Доступные форматы: изображение, видео, кольцевая галерея.
Рекомендуемые форматы — горизонтальные (1,91:1) изображения или видео.
Приложения и сайты
В этой группе доступны три формата размещения в Audience Network — сети партнерских сайтов и мобильных приложений Facebook.
Нативная, баннерная и межстраничная реклама. Нативные объявления выглядят как часть интерфейса приложения или сайта. Баннерная реклама — объявления меньшего размера, показываются в верхней или нижней части экрана. Межстраничная реклама — это полноэкранные объявления, отображаются при переходе с одного экрана приложения на другой. Все варианты размещения работают только на мобильных устройствах. Доступные форматы: одно изображение, видео и кольцевая галерея.
Рекомендуемые форматы креативов — полноэкранные вертикальные (9:16) изображения и видео.
Видео с вознаграждением. Такая видеореклама показывается в игровых приложениях, за просмотр объявления игрок получает бонус в игре, например, виртуальную валюту, дополнительную жизнь и т. п. Плейсмент работает только на мобильных устройствах. Доступный формат — видео.
Рекомендуемый формат — полноэкранные вертикальные (9:16) видео.
Видеореклама In-Stream. Работает так же, как реклама в Facebook: объявления показываются до, после или во время воспроизведения видеороликов на сайтах и в приложениях. Плейсмент работает на десктопах и мобильных устройствах.
Рекомендуемый формат — полноэкранные горизонтальные (16:9) видео.
Facebook предлагает рекламодателям довольно много мест показа рекламы в своей экосистеме платформ. У каждого плейсмента есть свой набор форматов, требований к объявлениям, а также цели, с которыми они работают. Набор плейсментов постоянно меняется: появляются новые места размещения, изменяются группы.
Краткий обзор рекламных плейсментов в Facebook
Реклама на Facebook показывается пользователям не только внутри самой соцсети. Площадка имеет много мест размещения, или плейсментов. Чтобы настроить эффективную рекламу, нужно понимать как их использовать. Они отличаются требованиями к креативам, имеют разный состав аудитории. Мы решили сделать обзор всех доступных на текущий момент мест размещения Facebook.
О плейсментах
Плейсмент — это место размещения рекламы на Facebook. Она может показываться в:
В зависимости от выбранной цели, реклама будет показываться в том или ином плейсменте. Цель задается на уровне создания кампании. Плейсмент можно выбирать вручную или же предоставить право выбора рекламной системе Facebook. Обычно автоматическое размещение включено по умолчанию при создании группы объявления. В этом случае Facebook автоматически будет показывать вашу рекламу в самых эффективных с его точки зрения местах. Здесь есть минус — если вы не настроите индивидуальные креативы для каждого плейсмента, то они могут смотреться не корректно. По креативу для каждого плейсмента Facebook дает свои рекомендации. Расскажем подробнее о каждом месте размещения.
Ленты Facebook и Instagram
Рекламу в лентах Facebook и Instagram видят пользователи, которые заходят в соцсеть с мобильных устройств и персональных компьютеров.
Десктопная и мобильная лента Facebook. При выборе этого места размещения пользователи увидят вашу рекламу при входе в соцсеть с мобильного устройства или с персонального компьютера. Что касается форматов — это может быть: изображение, кольцевая галерея, видео или слайд-шоу. Они будут доступны и в мобильной, и в десктопной версии. Если вы решите задействовать Instant Experience или подборку, то они откроются только в мобильной версии.
Рекомендуемый формат креатива — квадрат (1:1). Но можно также использовать и 16:9. Для кольцевой галереи нужно подбирать фото размером не менее 1080 × 1080 пикселей. Эти места размещения доступны для всех рекламных целей Facebook.
Правый столбец Facebook. Доступен только в десктопной версии и только для целей «Трафик», «Конверсии», «Продажа товаров из каталога». Рекомендуемый формат изображения 1:1 или 16:9. Если ваша аудитория в основном заходит с мобильных устройств, то этот плейсмент лучше отключить. Здесь можно разместить одно изображение или кольцевую галерею.
Лента Instagram. При выборе этого плейсмента вашу рекламу увидят пользователи в своей ленте Instagram на мобильных устройствах. Здесь можно разместить рекламу с одним изображением или видео, подборку. Если вы выбрали кольцевую галерею, то в объявлении изображений будет несколько — до 10 шт. Этот плейсмент доступен для целей: «Охват», «Конверсии», «Трафик», «Генерация лидов», «Узнаваемость бренда», «Вовлеченность», «Продажа товаров из каталога».
«Интересное» в Instagram. В раздел «Поиск и Интересное» вы попадаете при нажатии на лупу внизу экрана. Основная его часть занята именно подборкой «Интересное». Этот плейсмент доступен для целей: «Охват», «Конверсии», «Трафик», «Генерация лидов», «Узнаваемость бренда», «Вовлеченность», «Установки приложений». Здесь также доступен креатив с одним изображением, видео.
Маркетплейс Facebook. Доступен пока не у всех пользователей в России. Это плейсмент с помощью которого можно продавать и покупать товары у пользователей, которые находятся поблизости. В рекламном кабинете Facebook он присутствует и доступен для целей: «Охват», «Конверсии», «Трафик», «Генерация лидов», «Узнаваемость бренда», «Ответы на приглашения». Площадка рекомендует использовать для него квадратное изображение. Здесь можно разместить от 2-х до 10 карточек с рекламой.
Входящие в Мессенджере Facebook. В этом случае пользователи видят вашу рекламу на главной странице Мессенджера Facebook. Это может быть одно изображение или кольцевая галерея. Рекомендуемое соотношение сторон креатива: 1:1 или 16:9. Плейсмент поддерживает цели: «Сообщения», «Конверсии», «Трафик», «Продажи товаров из каталога», «Установки приложений».
Видеоленты. Если пользователь открывает видео в ленте на Facebook, то вместе с ним открываются и другие видео в этой ленте. Ваша реклама будет показываться между этими видео. Соотношение сторон видео: от 16:9 до 9:16. Здесь доступен к размещению только видеоформат. Плейсмент поддерживает цели: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Вовлеченность», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват».
Истории Facebook и Instagram
Здесь всего 3 плейсмента: истории на Facebook, Instagram и в Мессенджере.
Истории на Facebook. Это вертикальные объявления, которые пользователи увидят между историями. Их длительность до 15 секунд. Пользователь может отклонить объявление. Также здесь можно разместить одно изображение. Плейсмент доступен для целей: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Генерация лидов», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Истории в Instagram. В этом случае время отображения истории до 5 секунд для изображений и 120 секунд для видео. Соотношение сторон видео: 9:16 и 16:9 до 4:5. Плейсмент поддерживает цели: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Генерация лидов», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Истории в Мессенджере. Здесь фото отображаются в течении 5 секунд, если пользователь не закроет их раньше. Рекомендуемый формат: 1.91 к 9:16. Плейсмент доступен для целей: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Видеореклама In-Stream
В этом варианте размещения ваша реклама показывается до и после показа видео пользователям, которые смотрят видеоконтент на Facebook или в Сети Аудиторий. Ее длительность от 5 до 15 секунд.
Для России доступны цели: «Узнаваемость бренда», «Конверсии», «Вовлеченность», «Просмотры видео», «Охват». Цель «Установки приложений» доступна только в США.
Рекламные сообщения в Мессенджере
Если пользователь уже общался с вашей компанией в Мессенджере, то вы можете отправить ему рекламное сообщение с помощью этого плейсмента. Рекомендуемое соотношение сторон изображения: 9:16 или 16:9 Плейсмент доступен для целей: «Конверсии», «Сообщения», «Трафик».
Моментальные статьи на Facebook
В этом случае реклама показывается пользователям, которые читают моментальные статьи на Facebook. Здесь можно размещать одно изображение, видео, кольцевую галерею. Facebook рекомендует также квадратные изображения и видео 9:16 или 16:9. Плейсмент доступен для целей: «Узнаваемость бренда», «Вовлеченность», «Генерация лидов», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Приложения и сайты
Этот плейсмент называется «Сеть аудиторий» и качество его трафика весьма спорно. Часто из него приходит много ботов и спама.
В этом варианте реклама показывается на качественных мобильных сайтах и в приложениях. Здесь можно использовать видео, одно изображение, кольцевую галерею. Рекомендуемое соотношение сторон для изображения 1:1, для видео — 9:16. Плейсмент доступен для целей: «Конверсии», «Просмотры видео», «Установки приложений», «Охват», «Трафик».
Поиск Facebook
Это новый плейсмент, который появился недавно. Люди увидят вашу рекламу, когда ищут информацию на Facebook. Он подключается только совместно с плейсментом «Лента Facebook». Здесь можно размещать одно изображение или кольцевую галерею. Плейсмент доступен для целей: «Конверсии», «Продажи товаров из каталога», «Трафик».
Итоги
Facebook предлагает большое количество плейсментов для размещения рекламы. У каждого из них есть свои особенности по креативам и целевой аудитории. Чаще всего площадка предлагает использовать квадратные креативы и видео в формате 16:9. Facebook часто вносит изменения в характеристики мест размещения и добавляет новые, но они появляются не сразу у всех пользователей. Какое-то время они тестируются на нескольких странах и только потом распространяются на всех.
Тотальный гайд по плейсментам Facebook Ads
Посмотрим правде в глаза: в Facebook вы можете таргетироваться на любой сегмент аудитории, который только можно себе вообразить.
Кроме того, Facebook сделал фантастическую работу по увеличению количества мест, где показываются ваши объявления. За последние несколько лет компания вложила огромные усилия в свою рекламную гонку вооружений против Google, в результате чего список этих мест (плейсментов) в значительно расширился.
В этом посте я расскажу о том, какие существуют плейсменты в Facebook, о том, чем они отличаются, и о том, как вы можете стратегически оптимизировать каждый из них, чтобы выиграть в конкурентной борьбе с другими рекламодателями.
Настройки плейсментов Facebook
Если вы такой же циник, как я, вы быстро придете к выводу, что «Рекомендуется» означает, что Facebook хочет стрясти с вас как можно больше денег. Вы не ошиблись, но я расскажу об этом чуть подробнее позже в этом же посте.
Если вы хотите рационально тратить свои денежные средства (а вы хотите), вы нажмете «Редактировать плейсменты». Когда вы это сделаете, вам откроется чудесный мир таргетинга Facebook Ads:
Как вы можете видеть, есть несколько сетей, в которых можно показывать ваши объявления, в том числе:
Вы также можете заметить, что вам предоставляется три варианта устройств для показа:
Давайте подробнее раскроем эту тему…
Виды плейсментов в Facebook
Когда дело доходит до рекламы в социальных сетях, то на ум приходит первым делом Facebook Ads.
Они добавили за много лет достаточно различных свистоперделок, чтобы дать рекламодателям максимум возможностей и гибкости в создании практически любых рекламных объявлений. Итак, на этом этапе вам нужно решить, хотите ли вы показываться одновременно десктоп и мобайл пользователям, потому как варианты размещений для них очень уж отличаются.
Если вы решите ориентироваться только на пользователей Facebook на своих десктоп/лэптоп компьютерах, вы будете ограничены выбирать между Лентой и Правым Столбцом. Новостная лента не требует пояснений; а правый столбец относится является сжатой версией вашего объявления и выглядит вот так:
Если вы хотите настроить таргетинг только на мобильные устройства, у вас есть возможность выбрать Ленту Новостей или Моментальные статьи Facebook. Наконец, есть несколько вариантов размещения, доступных только для определенных целей кампании, включая Вставки в видео и Рекомендуемые видео:
Виды плейсментов в Instagram
Приобретение Facebook’ом Instagram в 2012 году оказалось разумным шагом для технологического гиганта с точки зрения наращивания аудитории. Платформа в настоящее время насчитывает 800 миллионов активных пользователей в месяц (многие из которых также являются пользователями Facebook); это позволяет текущим рекламодателям Facebook возможность расширить свое присутствие на другой платформе.
Как вы могли догадаться, у вас есть возможность настроить таргетинг только на мобильных пользователей в Instagram. Тем не менее, вам нужно выбирать между рекламой в Ленте или в Историях.
Теперь, если вы не в курсе, Истории в Instagram практически один в один похожи на Рассказы Snapchat. Это ограниченные по времени изображения, видеоролики и gif, которые пользователи могут записывать для своей (вовлеченной?) аудитории.
Виды плейсментов в Audience Network
Audience Network дает вам возможность хорошенько расширить охват, транслируя объявления из социальной сети в мобильные приложения и на веб-сайты. Ваше объявление может отображаться как нативное, баннер или межстраничная вставка:
Если цель вашей кампании связана с видео, у вас также есть возможность использовать Вставки в видео или Видео с бонусами (видео в мобильном приложении, за просмотр которого пользователь получает вознаграждение внутри этого приложения).
Я знаю, о чем вы думаете: «Я продаю профессиональные вещи профессионалам: мне не нужно, чтобы мое объявление показывалось в Tinder среди фотографий одиночек, которые пишут, что любят щенков и приключения!» Что ж, вам повезло, дорогой вы наш B2B маркетолог. Вы можете исключить определенные категории приложений и веб-сайтов из Audience Network, уменьшая таким образом количество бесполезных кликов. Кроме того, эти категории и блэклисты также применимы к плейсменту Вставки в видео:
Это также относится к религиозным и политическим категориям. Рекомендую исключать их.
Плейсменты в Facebook Messenger
У размещения в мессенджере Facebook есть два варианта, доступных для рекламодателей на выбор: Главная и Рекламные сообщения. Главная не требует пояснений и по сути является баннерным объявлением, которое находится в главном меню:
Рекламные сообщения можно выбрать, если вы выбираете цель «Messenger»на уровне кампании. Этот плейсмент позволяет привлекать людей, которые уже взаимодействовали с вашей рекламой на Facebook.
Теперь, когда я изложил, какие существуют плейсменты, я покажу вам, как эффективно оптимизировать свои кампании внутри них.
Оптимизация мест размещения на Facebook
По правде говоря, не каждый плейсмент работает с каждой целью кампании, и, по моему опыту, лучше всего отказаться от некоторых из них. Существует два подхода к оптимизации размещения, которые я рекомендую применять — Путь проб и ошибок и Путь цели.
Путь «проб и ошибок»
Этот подход требует, чтобы вы настроили кампанию (мы будем использовать для примера цель Конверсии).
Вы запускаете на некоторое время объявления, выбрав «Автоматические плейсменты». По окончании этого времени и сбора данных, вы смотрите на полученные результаты. Для этого выберите набор объявлений, который вы запускали, и откройте вкладку Диаграммы в правой части экрана:
После этого выберите вкладку Плейсмент в правом верхнем углу:
Как видно из этого примера, места размещения были установлены автоматически,алгоритм Facebook смог изучить и оптимизировать места размещения, что принесло наибольшие результаты с самыми низкими затратами в соответствии с моей стратегией назначения ставок.
С помощью этого метода вы можете методично опробовать все плейсменты и отключить те, которые дают результаты хуже. Хотя алгоритм Facebook «оптимизирует» лучший плейсмент, он все равно будет тратить ваши деньги на других. Самостоятельный их выбор гарантирует, что ваши деньги расходуются наиболее эффективным образом.
Путь «Цели»
Признаюсь: я не был до конца правдив в своем предыдущем примере, и прежде чем вы запустите свой новый адсет, позвольте мне объяснить кое-что.
Я упомянул, что я установил настройку «Автоматические плейсменты» для теста. Примером была кампания с целью Конверсии, в которой я рекламировал электронные книнги, а вводил я вас в заблуждение тем, что не запускал все плейсменты автоматически. На самом деле я с самого начала остановил Audience Network, и сделал это не просто так.
После нескольких лет рекламы на Facebook и управления аккаунтами для разных клиентов, я крайне разочаровался Audience Network в качестве места размещения. Когда я работал с кампаниями за конверсии, я заметил, что частенько Facebook предпочитает именно Audience Network другим, более эффективным местам размещения вроде Ленты. Я стал свидетелем подобного явления во многих кампаниях за клики, когда значительная часть бюджета сливалась на дешевые клики через этот плейсмент. Вот пример с выбранным «Автоматическим размещением»:
На первый взгляд, это неплохо. Более дешевые клики, больше охват, красивые гистограммы. Жизнь хороша! Правильно?
Так или иначе, когда я написал Путь «Цели», я имел в виду то, что всякий раз, когда вы создаете новую кампанию в Facebook, первое, что вы хотите сделать, — это четко определить, какова ваша рекламная цель. Когда вы это сделаете, самое время подумать о том, кто и каким образом будет взаимодействовать с вашим объявлением. Если вы предлагаете бесплатную электронную книгу, вы думаете, что люди перестанут играть в Candy Crush, чтобы загрузить ее? Наверное, нет, если это не книга о том, как взломать эту игру. В таком случае я бы апплодировал вашим невероятным навыкам таргетинга.
И так, конкретнее о целях:
Плейсменты и цели кампаний в Facebook
Давайте определим оптимальные плейсменты для каждой цели.
Цели категории «Узнаваемость»
Если вы проводите кампанию по повышению узнаваемости бренда, любое место размещения будет работать. Это все, что нужно знать об узнаваемости бренда, а ключом к успеху здесь является частота показа. Если у вас есть хороший бюджет для этой кампании, я предлагаю сделать несколько относительно небольших аудиторий с высокими ежедневными бюджетами. Это увеличит частоту ваших объявлений на разных платформах до такой степени, что люди не смогут закрыть глаза, не увидев ваше объявление. Не раздражает вообще!
Если ваша цель — получить как можно больший охват, то придерживайтесь концепции традиционного медиа байинга. Следите за частотой показов (так вы не тратите свой бюджет на одних и тех же людей), но не стесняйтесь использовать столько мест размещения, сколько сочтете нужным.
Цели категории «Лиды»
Кампании из столбца «Лиды» для нас значительно интереснее, чем «Узнаваемость», поэтому давайте рассмотрим варианты размещения для каждого из них:
Трафик — кампания хороша для всех мест размещения, исключая Audience Network (опционально). Я рекомендую со временем проанализировать эффективность размещения, чтобы сделать дальнейшую оптимизацию на основе контента, который вы рекламируете.
Вовлеченность — автоматическое размещение, оптимизируется с течением времени.
Установки приложения — здесь возможно размещение только на мобильных плейсментах. Если вы не уверены в значимости своей аудитории, я бы исключил Audience Network. Вы можете обнаружить, что пользователи с меньшей вероятностью загружают приложение, если они уже находятся в одном.
Просмотры Видео — эта цель доступна для всех плейсментов, за исключением Messenger. Если вам просто нужны просмотры, стоит включить «Автоматические плейсменты». Вы также можете разбить плейсменты по разным адсетам и протестировать их против других.
Генерация лидов — в зависимости от формы вашего предложения, но скорее всего здесь нужно исключить Audience Network. Вы хотите, чтобы люди совершали целевые действия на веб сайте или встроенной лидген форме. Они будут более склонны делать это в новостных лентах. По моему опыту, если вы оставите только Ленты, то получите более низкий CPL.
Сообщения — здесь вы ограничены плейсментом Messenger, именно затем эта цель здесь и присутствует.
Цели категории «Конверсии»
Конверсии — все, кроме Audience Network. Серьезно — выжигайте его огнем. Некоторые из моих коллег также ненавидят Instagram в качестве плейсмента для конверсий; Я лично люблю его и стал свидетелем отличных его результатов в CPA. Не слушайте ненавистников.
Продажи товаров из каталога — я бы установил автоматический выбор, но здесь нужно быть очень внимательным. В eCommerce вам нужно сильно постараться, чтобы сделать модель CPA прибыльной для себя. Разбивайте плейсменты, когда это необходимо, и делайте ставки соответственно.
Посещения точек — автоматические плейсменты и анализ результатов; удалять дорогостоящие плейсменты по мере их появления.
Оптимизация размещения в зависимости от устройства
Если вы хотите быть еще более методичным в оптимизации плейсментов, я бы предложил разбить адсеты по устройствам и протестировать их с одинаковым бюджетом. Для этого вы просто клонируете адсет и меняете в нем настройку «Тип устройств» — просто отключаете показ на всех устройствах кроме необходимого.
Другой распространенной практикой является разбивка аудитории между мобайл и десктоп юзерами. Это может быть особенно полезно для кампаний за конверсии, чтобы вы могли оценить, где достигнута лучшая цена за конверсию, а затем вручную выделить большую часть бюджета на более выгодное устройство.
Нельзя просто «настроить и забыть»
Если вы хотите почерпнули что-то из этой статьи (кроме того, что нужно исключать Audience Network), так это то, что многие плейсменты Facebook ads часто бывают недооценены.
Если вы хотите запускать lookalike кампанию из-за нехватки лидов, сперва я рекомендовал вам еще раз проверить ваши адсеты и плейсменты. Часто люди преждевременно останавливают кампании или объявления, полагая, что они просто «не работают».
Статья взята с ресурсов CPA-сети Money4Leads