Что такое понтиак в истории

история культового автомобиля — Понтиак

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Понтиак – история культовых автомобилей
Pontiac 1893История компании Понтиак (Pontiac), которая стала культовым американским автопроизводителем, началась в 1893 году. Именно тогда Эдвардом М. Мерфи была основана компания «Понтиак Багги», производящая экипажи. Название компании было дано в честь города Понтиак в штате Мичиган, где начала свою деятельность компания.

В 1907 году компания занялась производством автомобилей, ее название было изменено на Oakland Motor Car Company. В 1909 году концерн General Motors (GM) покупает Oakland.

В 1926 году Pontiac и Oakland становятся отдельными брендами, начинается отдельная автомобильная история Pontiac Motor Division. Под руководством Гарри Клингера, возглавившего компанию в 1933 году, Понтиак начинает оснащать свои машины 6-цилиндровыми моторами нового поколения и независимой подвеской.

В 1935 году выходит модель Pontiac Silver Streak, в дословном переводе на русский язык звучит «Серебряная вспышка». Благодаря этой модели популярность марки начинает расти и принимается решение о расширении производства.

Pontiac 1939Уже в те года автомобили различных марок использовали взаимозаменяемые компоненты. Марка Pontiac и Chevrolet принадлежали концерну GM и в этих машинах были использованы одинаковые корпуса и ряд других деталей. Машины отличались передками и другими деталями. Такой моделью была, например Pontiac Quality Six 4-door Touring Sedan 1939 года выпуска, в производстве которого использовался универсальный корпус A-body, на его базе выпускались также модели Chevrolet. Использовался также и B-body для более крупных моделей, например, Deluxe Six.

Начиная с 1941 года, выходят новые модельные линейки Pontiac, получившие название Torpedo. Модели отличались по размеру, начальный ряд моделей получил название Deluxe Torpedo, средний – Streamliner Torpedo, а старший – Custom Torpedo. После окончания войны продолжилось производство этих моделей.

В то время под капотом авто Pontiac устанавливались 6- и 8-цилиндровые моторы объемом от 3,9 литра и выше, мощность двигателей составляла 80-105 л.с.

На протяжении 1941 года было выпущено 330 тыс. машин под брендом Pontiac, этот год стал рекордным для компании по объему производства. В связи с началом военных действий в 1942 году уже было выпущено уже 83 тыс. единиц, в результате чего Понтиаки 1942 года представляют наибольшую редкость.

После войны возобновились прежние объемы производства, а рынок требовал появления новых моделей. В ускоренном режиме были выпущены «новинки», которые имели слегка обновленный дизайн, но при этом это был те же довоенные модели.

Несколько лет дизайн экстерьера оставался традиционным, единственным «крупным» изменением стала более покатая крыша.

Впервые в 1948 году на автомобилях «Понтиак» в качестве дополнительной опции можно было заказать автоматическую коробку Hydro-Matic. Немногим позднее «автоматом» стали оснащаться примерно 75% выпущенных авто компании, в последующие годы автоматическая коробка, практически вытеснила «механику» с американского рынка.

Pontiac 1949В 1949 прошло обновление линейки Pontiac. На рынок было выпущено две серии: Chieftain и Streamliner, дизайн которых выглядел более современно и отвечал тому времени.

В начале 50-х годов у американских автопроизводителей новые тенденция моды, становится популярным вариант кузова Хардтоп (Hardtop), который отличался от стандартного отсутствием центральных стоек.

Каждая компания придумывала своим моделям в хардтопе яркие названия. Модели Pontiac в таком кузове получили название Catalina. До 1955 года автомобили только слегка обновлялись, в первую очередь это выражалось в радиаторной решетке.

В 1955 году были выпущены полностью новые модели: новый кузов, новая рама и новый силовой агрегат. Впервые у автомобилей этой марки исчезли выступающие задние крылья. Тогда продавались модели Pontiac Star Cheaf Convertible и Pontiac Safari. Под капотом устанавливался V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,7 литра и мощностью 173/180 л.с. в зависимости от типа КПП.

В 1957 году была выпущена модель Star Cheaf Custom Bonneville в кузове кабриолет количеством 630 единиц. Под капотом кабриолета устанавливался монстр объемом 5,7 литра, развивающий мощность 315 л.с.

В следующем году у Понтиака снова кардинально меняется внешность. Автомобили стали длиннее и появились новые спаренные фары.

В конце 50-х годов, в начале 60-х дизайн кузовов упрощается, избавляясь от различных вычурных и выдающихся элементов.

В 1961 году появляется модель Pontiac Tempest, отличающаяся обновленным и упрощенным дизайном. Именно она стала базовой для самой известной и успешной модели, которая в итоге стала легендарной – Pontiac GTO, увидевшей свет в 1964 году.

Pontiac GTO 1967Pontiac GTO 1967 года в кузове купе стал прообразом всех подобных автомобилей американского производства, которые в последствии стали называть маслкарами (Muscle Cars).

В том же году появляется еще одна спортивная модель – Pontiac Firebird, являющаяся аналогом другой модели концерна GM – Chevrolet Camaro. Firebird, как и GTO стал культовым автомобилем в США.

В 1971 году появляется новая модель Ventura, которая использовалась для создания GTO, начиная с 1974 года.

В 1973 году выходит еще один автомобиль – Pontiac Grand Am, который также стал весьма популярным в США. В 70-х – 80-х годах в Америке начался энергетический кризис. В связи с этим, в компании пересмотрели концепцию проектирования автомобилей. Началась работа над более компактными и экономичными машинами. Первым представителем нового подхода к разработке стала модель 1984 года – Pontiac Fiero, являющийся компактным спортивным купе.

В 1986 году происходит реинкарнация модели Pontiac Bonneville. Модель представляет класс люкс, имеет передний привод и двигатель в ней расположен поперечно. В 1989 году на рынке появляется минивэн Pontiac Trans Sport, который весьма популярен и хорошо продается.

В 1992 году выходит Pontiac Firebird в новом спортивном дизайне. Сначала 1990-х годов большая часть выпускаемых моделей оснащается передним приводом. 1995 – появление Pontiac Sunfire.

Pontiac 2009В начале нового столетия в 2000 году на автосалоне в Детройте представлена концептуальная модель Pontiac Piranha, обладающая интересным футуристическим дизайном и многофункциональностью.

В итоге Понтиак перестает быть самостоятельной компанией и становится молодежным подразделением концерна General Motors. Под этим брендом до 2009 года выпускаются различные модели авто: Sunfire, Grand Am, Bonneville, Trans Sport, Grand Prix, G6 и т.д.

В апреле 2009 года было объявлено о прекращении производства машин под брендом Pontiac, а в конце октября выпущен последний представитель марки – Pontiac G6. 31 октября 2010 года считается последним днем бренда Pontiac. Автомобильной компании с прекрасной и яркой историей, представившей миру большое количество легендарных и просто популярных автомобилей. Многие модели этой марки считаются коллекционными и редкими, высоко ценятся у любителей автомобильной техники.

Источник

История марки Pontiac

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Дамы и Господа, если Вам нравится та работа, которую мы проделываем, зарегистрируйтесь пожалуйста на НАШЕМ ФОРУМЕ, ведь количество пользователей — самый лучший показатель того, что наша деятельность востребована!

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

В 1926 году была зарегистрирована американская автомобильная компания «Pontiac», специализирующаяся на выпуске автомобилей среднего класса. Марка была задумана как одно из подразделений концерна «Дженерал Моторс», который стремился занять все возможные классы на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки, предлагая для каждого класса свой собственный бренд. Однако история марки «Понтиак» началась намного раньше.

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

В 1907 году Эдвар Мерфи, владелец компании «Понтиак Багги» из города Понтиак, задумал реорганизовать свою фирму по выпуску конных экипажей, для чего предложил сотрудничество одному из основоположников американского автомобилестроения Алансону Брашу, имевшему огромный опыт работы в фирме «Кадиллак». Результатом работы двух энтузиастов стал в 1908 году автомобиль Pontiac Spring, оснащенный двухцилиндровым силовым агрегатом, мощностью 12 лошадиных сил при весе в полтонны. Однако всего через несколько месяцев, в ноябре 1908 года, компания «Понтиак» была продана фирме «МоторКар», которая объединив свои производственные мощности с технологической структурой «Понтиак», сменила название на «Окленд Мотор Компани».

В 1915 году автомобильная общественность вновь услышала имя марки «Понтиак», когда были представлены несколько прототипов новых автомобилей. Впрочем, проект застопорился, а новыми владельцами марки «Окленд» стали акционеры «Дженерал Моторс», и в 1926 году фирма сменила название на «Понтиак Дивижн», войдя в состав одного из крупнейших автоконцернов Соединенных Штатов Америки.

Автомобили компании «Понтиак» должны были занять вакантное место в модельном ряду марки «Дженерал Моторс», которая производила бюджетные модели под маркой «Бьюик» и роскошные авто под брендом «Шевроле». Всего через несколько месяцев работы, в конце 1926 года была представлена такая модель – двухдверный автомобиль Pontiac Coach, оснащенный съемной крышей и 2,9-литровым шестицилиндровым силовым агрегатом, мощностью 40 лошадиных сил. В 1927 году была представлена версия Коач в кузове четырехдверного седана. В том же году, в состав фирмы «Pontiac» вошла марка «GMC», специализирующаяся на выпуске грузовых автомобилей. В 1928 году силовой агрегат модели Понтиак Коач был заменен на новую версию, мощностью в 48 лошадиных сил, но продажи морально устаревшей модели на фоне Великой Депресии, ознаменовавшей упадок автомобильного рынка США, постепенно стали снижаться.

В 1929 году была представлена модель Pontiac Six, построенная на абсолютно новой платформе, которая в последствие легла в основу модельного ряда марки «Воксхолл». Под капотом автомобиля расположился 3,2-литровый двигатель, мощностью 60 лошадиных сил. Благодаря сохранению стоимости менее 900 долларов, всего за полгода было продано более 120 тысяч экземпляров данной модели. В 1932 году на базе модели Six была построена модель Понтиак 302, оснащенная восьмицилиндровым мотором, мощностью 85 лошадиных сил. К 1939 году было выпущено несколько модификаций моделей 6 и 302, но существенные конструктивные обновления коснулись лишь силовых агрегатов. А после начала Второй Мировой Войны, компания «Понтиак» полностью переключилась на выпуск грузовых автомобилей для нужд армии Соединенных Штатов Америки и развозных фургонов, карет скорой помощи для социальных нужд.

В 1948 году, когда концерн «Дженерал Моторс» сумел выделить необходимую сумму для возобновления работы марки «Понтиак», началось производство довоенных моделей, которые получили незначительные изменения в дизайне. Абсолютно новый и первый послевоенный автомобиль компании был представлен лишь в 1950 году. Модель получила название Каталина, но самым главным ее успехом стала установка первой на территории США автоматической коробки переключения передач, доступной рядовому покупателю. В 1953 году были представлены модификации моделей Понтиак с гидроусилителем руля и набирающим популярность кузовом хардтоп. Благодаря минимальным вложениям и максимальной эффективности от них, компания вновь стала постепенно занимать свою прежнюю долю на рынке, составив серьезную конкуренцию моделям компании «Форд».

В 1955 году был представлен среднеразмерный универсал Pontiac Star Chief, построенный на базе Шевроле Номад. Однако модель имела более жесткую подвеску и две модификации трансмиссии – механическую коробку передач с силовым агрегатом мощностью 173 лошадиных силы и автоматическую с силовым агрегатом мощностью 180 лошадиных сил. Невысокая цена и сравнительно экономичные двигатели обеспечили «Понтиак» таким спросом, что в 1956 году встал вопрос о создании второго завода, который бы позволил избавить дилеров от очередей на модель Star Chief, растянувшихся на два года вперед. Кроме того, в 1957 году правительство Соединенных Штатов Америки заключило соглашение с концерном «Дженерал Моторс», согласно которому начались поставки Pontiac Star Chief для всех медицинских учреждений крупных городов страны в модификации кареты скорой помощи.

1960е годы ознаменовались для компании «Понтиак» золотым веком, когда конструкторское бюро возглавил инженер Джон Делориан, позднее ставший главой компании. Его идея заключалась в создании максимально мощного и недорого автомобиля, который бы пришелся по нраву молодежи. Так и был представлен первый в мире мускул-кар Понтиак GTO, представлявший собой пакет опций, установленных на стандартную модель Понтиак Темпест. Под капотом среднеразрменого двухдверного хардтоп седана был расположен восьмицилиндровый 6,5-литровый силовой агрегат, мощностью в 325 лошадиных сил. Далее последовали модификации аэродинмаческого обвеса для модели GTO, сделав ее конструкцию классической для всех будущих спортивных автомобилей, выпущенных в Соединенных Штатах Америки.

Однако следующее десятилетие погрузило компанию «Понтиак» в настоящий экономический кризис, после того, как начались проблемы с поставками ближневосточной нефти по всему миру. Покупатели на американском автомобильном рынке перестали выбирать тяжелые и мощные модели марок «Форд», «Крайслер» и «Дженерал Моторс», предпочтя компактные, недорогие и экономичные автомобили японских автопроизводителей, что привело к закрытию целого ряда заводов американских компаний. Стараясь выправить положение, концерн «Дженерал Моторс» заключил соглашение с японской маркой «Мицубиси», в результате чего, инженеры компании «Понтиак» смогли разработать и представить собственный компактный экономичный автомобиль – модель Pontiac Fiero, внешне напоминающий автомобили итальянской марки Феррари и оснащенный 1,8-литровым силовым агрегатом.

Дальнейшая судьба марки описывается историками автомобилестроения США, как затяжное пике, окончившееся гибелью. С 1979 года, когда до предела обострилась конкуренция на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки, а бюджетные автомобили марки «Бьюик» заняли сегмент среднего класса, компания «Понтиак» была переведена на выпуск роскошных автомобилей, представлявший собой модернизированные внешне модели марки «Шевроле». Вплоть до 2008 года, весь модельный ряд компании полностью повторял линейку автомобилей «Шевроле» для американского рынка, после чего наступил экономический кризис, и концерн «Дженерал Моторс» был вынужден признать себя банкротом.

Однако после получения помощи и частичной продажи акций, компания «Дженерал Моторс», где полностью сменилось руководство, сумела наметить новый план развития в 2009 году, путем масштабной реструктуризации. В том же году грузовое отделение «GMC» перешло под полный контроль марки «Шевроле», а работники фирмы «Понтиак» были уведомлены о том, что до начала 2010 года они будут находиться в административном отпуске, после чего перейдут на работу в фирмы «Кадиллак» и «Бьюик». За время остановки производства на заводах марки было полностью обновлено все оборудование двух ее заводов, после чего было объявлено о том, что с 1 января 2010 года компания «Понтиак» будет закрыта, ввиду нерентабельности производства.

Источник

История бренда и автомобили «Понтиак»

История бренда «Понтиак» началась еще в 1893 году, именно тогда американский предприниматель Эдвард М. Мерфи основал в городе Понтиак компанию «Понтиак Багги», специализирующуюся на производстве экипажей. Позже, в 1907 году, фирма, переименованная в «Oakland Motor Car Company», начала выпускать автомобили, а через некоторое время объединилась с General Motors.

В 1926 году компания приобретает название «Pontiac Motor Division», а еще спустя семь лет ее генеральным директором становится Гарри Клингер. Небольшая американская фирма начинает выпуск автомобилей с обновленными шестицилиндровыми двигателями.

Особо популярными «Понтиаки» стали в 1935 году. Так, модель Pontiac Silver Streak, что в переводе с английского означает «Серебряная вспышка», вызвала настолько сильный ажиотаж среди любителей автомобилей, что компания задумалась о расширении.

В 1953 году впервые увидели свет «Хардтоны» – автомобили с кузовами, оснащенные гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива. Старания компании идти в ногу со временем и учитывать всевозможные желания автомобилистов не пропали даром: в какой-то момент «Понтиаки» достигли пика продаж, обогнав даже самые престижные марки автомобилей.

Особенно прибыльными для компании оказались 60-е и 70-е годы. Именно тогда с конвейера выходит знаменитый Pontiac GTO, который впоследствии стал прообразом всех автомобилей такого типа и был единственным победителем голливудских гонок. Модель GTO с двигателем V8 стала главным успехом компании и принесла ей не один миллион долларов.

В 1967 году начала производиться и спортивная модель Firebird. Именно эта машина прославила компанию за пределами США благодаря кинокомедии «Полицейский и бандит», в которой главный герой разъезжает на черно-золотом Firebird. К слову, «Понтиаки» были и излюбленными автомобилями многих режиссеров. Эти машины фигурировали в большинстве голливудских фильмов 60-70-х годов.

Pontiac Bonneville, автомобиль класса люкс, был представлен в 1986 году. В начале 90-х годов компания плавно перешла на выпуск новых переднеприводных моделей. В 2000 году на выставке в Детройте была представлена Piranha Concept – машина, легко превращающаяся в спортивный пикап.

Несмотря на все финансовые проблемы, отделение «Понтиак» позиционировалось GM как «молодежное». Компания продолжала выпускать такие автомобили, как Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. General Motors даже не смутил тот факт, что модель Aztek была признана английской газетой The Sun самой уродливой.

Решение о прекращении выпуска автомобилей «Понтиак» GM официально анонсировала в апреле 2009 года, тогда же компания объявила, что намерена к 2010 году ликвидировать полностью торговую марку. Последний автомобиль Pontiac G6 сошел с конвейера в ноябре 2009 года.

Источник

История Pontiac: ТОП-7 интересных фактов

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в историиСтатья об истории бренда Понтиак: становление, расцвет и упадок автомобильной компании, интересные модели. В конце статьи — видео про Pontiac FireBird. Статья об истории бренда Понтиак: становление, расцвет и упадок автомобильной компании, интересные модели. В конце статьи — видео про Pontiac FireBird.

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Несмотря на то, что в 2009 году бренд Pontiac перестал существовать, его так ярко начавшаяся история надолго остается в сердцах и памяти автолюбителей.

1. Автомобиль или революционер

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Первые числа нового 1926 года ознаменовались для нью-йоркского отеля «Коммодор» пышным торжеством. Огни приветливо манили внутрь, транспаранты колыхались над головами гостей с надписью «пау-вау», встречая внутри индейского вигвама.

Это была не вечеринка выпускников и даже не предсвадебный мальчишник — таким нестандартным образом именитый автопроизводитель General Motors презентовал новое дочернее предприятие — Pontiac. Истинно американский бренд решил напомнить гражданам и своим клиентам историю собственной страны, историю поражений, завоеваний и кровопролития.

В 1720 году в деревне племени оттава, что располагалась на месте современного Детройта, родился мальчик, которому судьбой уготовано было стать героем сродни русскому Чапаеву. Он стал идейным лидером в борьбе с английскими колонизаторами, собрав под своими «знаменами» все племена восточных территорий Соединенных Штатов.

Хотя впоследствии Понтиак был убит при невыясненных обстоятельствах, его подвига оказалось достаточно для того, чтобы его именем назвали несколько городов в американских штатах и даже в Канаде.

Таким образом, команда General Motors давала понять, что новые автомобили Pontiac станут «вождями» среди 6-цилиндровых двигателей, самых массовых, самых лучших и наиболее популярных на рынке в то время.

2. Независимый «младший брат»

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Давая жизнь новому бренду, General Motors не ставил целью покорить сердца потребителей новейшими технологиями, ставить рекорды скорости или создавать модели будущего. В медицине существует такой термин как «ребенок-донор», которого специально рожают для помощи старшему. Аналогию можно провести с Pontiac, которому была уготована судьба бренда-сателлита, то есть как бы младшего, более простого и бюджетного брата солидного автопроизводителя Oakland.

Идея такой довольно замысловатой концепции принадлежала владевшему на тот момент корпорацией GM Альфреду Слоуну. Изначально стратегией автопроизводителя еще со времен Уильяма Дюранта было максимальное заполнение всех ценовых и технологичных ниш в автомобильной сфере. Дюрант стремился удовлетворить все потребности абсолютно всех потребителей, эстетические, практические и финансовые.

Фирмы-сателлиты должны были стать прослойками между ключевыми филиалами: для премиального Cadillac им стали более доступный по стоимости LaSalle, который, тем не менее, был дороже Buick. По такой же схеме у одного из старейших брендов Oakland «средним» братом был Chevrolet, а младшим стал Pontiac.

Но не зря же Pontiac получил имя великого вождя – первая же выпущенная модель, которой стал Pontiac 6-27, уже через год мог похвастать 100 тысячами проданных экземпляров, а еще через 2 года – более полумиллиона.

3. Уродливый ацтек

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Команда инженеров Pontiac снова решила вспомнить индейские «корни» своей компании: притеснения, голод, тяжелые условия жизни, войны, но при этом стремление к свободе, к выживанию, к сохранению своей самобытности.

Так был создан Aztek, увидевший свет в 2001 году, который стал комбинацией среднеразмерного кроссовера, универсала и минивэна. Позиционируемый как автомобиль для активного отдыха, Ацтек получил угловатые формы, вместительный багажник и не менее просторный салон, неплохой 3,4-литровый бензиновый двигатель V6, независимую подвеску.

Однако несмотря на управляемость, надежность, высококлассную эргономику, разработанную именитым Johnson Controls, полный электропакет, бортовой компьютер и отличную аудиосистему неординарная модель прославилась на весь как самый уродливый автомобиль в мире. На рекламный лозунг дилеров о «самом универсальном автомобиле планеты» попадались лишь непритязательные автомобилисты, которым не был важен интерьер или экстерьер, а исключительно практичность.

На волне яркой рекламы, акценте на всевозможных достоинствах производителю удалось реализовать чуть более 27 тысяч экземпляров. Однако впоследствии Ацтек уходил лишь по нескольку единиц в год, а потому к 2005 году терпение руководства GM кончилось, и модель навсегда покинула автомобильный мир.

4. Спортивные достижения

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

General Motors не поощряла разного рода автогонки, особенно уличные. Но при этом Pontiac активно увиливал от требований по выбросам и расходу топлива, неизменно оснащая свои модели мощными Big Block двигателями. Такие автомобили никак не могли избежать спортивных побед.

В 1962 году любимчик публики Гленн Робертс, впоследствии погибший во время автогонок, на Pontiac Catalina выиграл Daytona 500 – великую американскую гонку на 500 миль. В том же году другой национальный герой Джо Уэзерли, также закончивший свою жизнь в страшной аварии во время соревнования, на той же модели выиграл не только почти десяток гонок, но и престижный чемпионат NASCAR Grand National.

Помимо этого, соревнования модификация Firebird фактически «прописалась» на Трансамериканских гонках, в Road America, Monterrey и еще на многих других американских треках. Более того, даже сейчас модели именно первого поколения нередко можно увидеть на уличных гонках, при демонстрации мастерства дрифта и на соревнования по драг-рейсингу.

Увидев потрясающие возможности модификации Firebird, была создана отдельная компания под руководством Денниса Микама, которой максимально усовершенствовал PontiacTransAM для участия в соревнованиях. Результат себя оправдал – сразу же команда Микама выиграла чемпионат SCCA Trans Am Racing Series 1982 года. На протяжении нескольких лет модель Trans AM считалась самой быстрой машиной в Америке.

5. Кинокарьера автомобилей Понтиак

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

«Я преследую черный TransAM — уберитесь все с дороги, он мой». – Говорил шериф Бьюфорд Джастис в некогда очень популярном комедийном фильме «Смоки и Бандит».

В год написания сценария к фильму компания Pontiacк своему 50-летнему юбилею выпустила ограниченное число Pontiac Fierbird Trans Am «Black and Gold special edition».

Принявшие участие в съемках автомобили оснащались 6,6 — литровыми двигателями V8, работающими в паре с 4- ступенчатой механической трансмиссией и 6,6- литровым «Smallblock» V8 от Oldsmobile с автоматической трансмиссией.

После успеха фильма купить TransAM в салонах можно было только через полгода – настолько длинными были очереди на данную модель.

Таким образом, автомобиль с 6,4-литровым двигателем мощностью в 325 л.с. стал хорошим «напарником» для экранного супергероя. Вот только для управления им актеру пришлось немало потрудиться, так как во время создания модели о системах стабилизации еще не знали, а потому управлять столь мощным мускул-каром способен был только очень опытный водитель.

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Также модель GTO можно увидеть в фильме «Рыцарь дня», где ей управляла прекрасная Кэмерон Диас.

Еще автомобили Pontiac поучаствовали в таких популярных блокбастерах как «Рыцарь дорог» (Firebird), «Трансформеры» (Solstice) и даже в сериале «Во все тяжкие», где главному герою достался тот самый уродливый Aztek.

6. Автоматическая трансмиссия

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Сейчас трудно представить, но были времена, когда не существовало ни роботизированной коробки, ни вариатора. Перед автолюбителями стоял довольно скудный выбор – механика или автомат, причем не все знают, что за создание последнего благодарить следует именно General Motors.

Над идеей «автомата» одновременно трудились 3 основных американских автогиганта — Ford, Chrysler и GM. Частично система была установлена на Ford T выпуска 1908 года и состояла из нескольких зубчатых колес, обращающихся вокруг центральной шестерни, т.е. первой «робкой» разработкой планетарной передачи.

Наконец, первая в мире надежная, бесшумная, полностью автоматическая трансмиссия, получившая условное наименование Hydramatic, родилась в недрах цехов GM в 1940 году.

Новинку получили как раз модель Catalina бренда Pontiac, а также Oldsmobile и Cadillac, благодаря которым к 1960-м годам в Америке прочно утвердилась общепринятая и по сегодня схема включения передач АКПП P-R-N-D-L.

7. «Убийца спорткаров»

Что такое понтиак в истории. Смотреть фото Что такое понтиак в истории. Смотреть картинку Что такое понтиак в истории. Картинка про Что такое понтиак в истории. Фото Что такое понтиак в истории

Главной гордостью ставшего легендарным Pontiac GTO был 8-цилиндровый 3-карбюраторный 7-литровый двигатель, который не только в Америке, но и в Европе получил звучное прозвище «убийцы спорткаров».

Не менее инновационной стала и разработка Vacuum Operated Exhaust (VOE), устанавливаемая на выхлопную систему, превращала глушитель в прямоточный, обеспечивая автомобиль просто феноменальной мощностью.

Удивительно, что настолько необычный и самобытный бренд вошел в затяжное пике, которое привело к краху компании. С 1979 года, когда автомобилестроение во всем мире набрало огромные темпы, а конкуренция стала предельно жесткой, General Motors пришлось спешно пересматривать свою политику. Доступные машины Buick перевели в сегмент среднего класса, тогда как Pontiac пришлось перерабатывать модельный ряд Chevrolet для того, чтобы он соответствовал премиальному классу.

Однако все эти маневры не помогли избежать падения продаж, экономического кризиса и принятого в 2009 году решения о закрытии легендарного бренда.

Видео про Pontiac FireBird:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *