Что такое шноркель на автомобиле и для чего он нужен
Что такое шноркель?
Как-то для себя интересовался вопросом шноркеля и выбора насадки для него. Собирал информацию, анализировал и давно всё уяснил. Но всплывающие посты про шноркели и иже с ними натолкнуло на мысль сделать небольшой пост про шноркели и обзор про насадки.
Шноркель – немецкое слово. Первоначально, словом шноркель называлось устройство в виде трубы с двумя каналами (для подачи воздуха двигателю и для выпуска отработанных газов).
Шноркель обеспечивал работу дизелей подводной лодки, при движении на небольшой глубине. При этом верхняя часть шноркеля оказывается над водой.
По аналогии любители вездеходной техники и внедорожного тюнинга словом шноркель стали называть специальное устройство для подачи воздуха в двигатель автомобиля.
Зачем нужен шноркель на внедорожнике?
Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам, что являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях.
Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!
Шноркель: что это такое, для чего он нужен, плюсы и минусы, как сделать своими руками
Шноркель — это солидная труба, которая находится чуть выше крыши автомобиля, а выходит она из капота, отсека для двигателя. Некоторые начинающие автолюбители, услышав слово шноркель, задаются вопросом: «А что это такое?».
Могу сказать сразу, что практически все видели его вживую. Чаще всего их устанавливают на внедорожники, хотя иногда их можно увидеть и на обычных автомобилях, которые часто выезжают на бездорожье. Шноркель относится к тюнингу автомобиля, то есть это изменение заводских характеристик ради благой цели.
Слово «шноркель» (или «шнорхель») имеет германские корни (Schnorchel) и дословно переводится с немецкого языка как «труба для дыхания». Да, авто тоже должно «дышать». Но это больше относится к его сердцу – двигателю, эксплуатация которого должна происходить, не соприкасаясь с грязью, песком и водой. Для этого и придумано очень простое устройство, которое обеспечивает мотор чистым воздухом. Многие производят его установку самостоятельно.
В статье расскажу, что такое шноркель, как он работает, какие виды бывают, его плюсы и минусы, как его сделать самому и как правильно установить. Отвечу на вопрос, нужен ли он вообще. Также напишу очень полезные советы по его выбору и эксплуатации автомобильного шноркеля. Обещаю, будет очень интересно!
В статье расскажу, что это такое — шноркель, что это такое, как он появилось, нужен ли он и где ещё его используют.
Что такое шноркель на машине?
Шноркель – это очень простое устройство, которое выглядит в форме гнутой трубы из пластмассы или металла. Один её конец соединён с воздушным фильтром под капотом, а второй — выведен наверх, над автомобилем.
Двигатель берёт воздух с высоты, а не перед автомобилем, как это сделано в обычной конструкции. Эта трубка защищает мотор от воды, пыли, песка и прочих лишних предметов, помогая преодолевать машине самые экстремальные препятствия.
Если в двигатель попадёт вода, то это вызовет гидроудар, при котором сломается даже самый лучший мотор в мире.
Изобрёл это устройство учёный Борис Сальяр и командир русской подлодки «Скат» Николай Гудим в 1910 г. Испытания прошли успешно и после этого шноркель стали оснащать подлодки в разных странах.
Массово дыхательную трубку применили в немецких подводных лодках во время 2-й мировой войны. Шноркель помогал двигаться субмарине без её всплытия не запуская электродвигатель. А второй канал в трубке использовался для вывода отработавшего воздуха. Надо было просто подняться повыше, чтобы трубка оказалась над водой.
Далее дыхательные трубки стали устанавливать на танки, грузовики, трактора, «Газели» и иные транспортные средства для езды вброд или по пустыням.
В настоящее время автомобильный шноркель ставят на внедорожники, на которых часто ездят в условиях бездорожья – по пустыням, болотам, водоёмам. Без этого полезного устройства даже самый навороченный джип не сможет долгое время перемещаться в таких условиях. Рано или поздно в цилиндры двигателя попадёт вода, и он выйдет из строя.
Интересно! Шноркель в автомобильных кругах также называют «Хобот» или «Оффроад».
Теперь расскажу более подробно, зачем нужен шноркель на внедорожнике.
Зачем нужен шноркель?
Самая важная функция трубки – это захват чистого воздуха как можно выше от земли, чтобы в двигатель не поступала вода, грязь и пыль.
Сухая пыль может очень быстро забить воздушный фильтр под капотом. А если погода влажная, то пыль становится тяжелее и через пару сотен километров пробега фильтр превращается в «кирпич». Мотор начинает перегреваться, расход бензина моментально возрастает. Поэтому при экстремальных поездках надо брать с собой запасные воздушные фильтры или установить мегаполезную штуку под названием шноркель.
Вода для двигателя гораздо опаснее. При попадании воды в мотор в камере сгорания может произойти гидроудар (высокий рост давления ломает все детали в моторе), который выльется в очень дорогой ремонт. Поэтому при перемещении в воде только шноркель может спасти двигатель от поломки.
Если установить воздухозаборник на уровне крыши автомобиля, то авто может преодолеть брод с максимальной глубиной 1,3-1,5 м. Но на практике никто не сунется в такую авантюру. Максимум преодолевают брод глубиной до 0,5 м.
Что ещё даёт шноркель? Кроме защитной функции воздухозаборник выполняет ещё одну полезную вещь – он обеспечивает приток холодного воздуха, что повышает коэффициент полезного действия двигателя.
Зачем ставят шноркель на бензиновом двигателе? Здесь есть ещё одно преимущество этого устройства – сильный поток воздуха, который поступает через воздухозаборник, помогает немного уменьшить расход топлива.
Шноркель направляют или навстречу воздушному потоку, либо против него. Летом лучше всего направлять насадку на воздухозаборнике вперёд, чтобы в него не попадала пыль (при езде она образуется за колёсами автомобиля). Зимой воздухозаборник направляют назад, чтобы снежная пыль не попадала внутрь.
Дополнительно в шноркеле имеется система отвода воды, что помогает без проблем ездить даже в очень сильный дождь.
Как же работает это на первый взгляд простое устройство? Ответ – ниже.
Конструкция шноркеля и принцип работы
Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.
При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь. В мотор поступает очищенный воздух, обеспечивая стабильную работу практически в любых условиях эксплуатации, хоть в песчаную бурю, хоть под тропическим дождём.
Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.
При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.
Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.
Какие бывают насадки на шноркель
Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».
Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.
Насадка Гусак
Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.
Если повернуть «гусака» назад или в сторону, то внутрь герметичной трубки начнёт поступать песок, капли воды и грязь – всё то, что выбрасывается из-под колёс/от стекла автомобиля. В этом случае воздушный фильтр очень быстро придёт в негодность. Но зимой при сильной метели этот способ сработает с точностью наоборот, не пропустив снежную пыль внутрь шноркеля. Также при поездке в лесу насадку лучше повернуть внутрь, чтобы она не зацепилась за ветки деревьев, что может вызвать её повреждение.
Насадка Циклон
Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.
«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.
Это классические насадки, которые вам может предложить автомагазин. Посмотрите, какие ещё есть модификации насадок на фото:
Теперь рассмотрим главные преимущества и недостатки такого полезного устройства, как шноркель.
Плюсы и минусы шноркеля
Несмотря на очевидные плюсы шноркеля, перечислю дополнительные преимущества воздухозаборника:
Несмотря на реальную пользу, у шноркеля всё же имеются недостатки:
Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях плюсы шноркеля перечёркивают все его недостатки.
Учитывая, что цена на шноркель может быть довольно высока, то рассмотрим, как можно его сделать самому.
Как сделать шноркель своими руками
Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.
Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.
Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.
Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:
Как правильно установить шноркель
Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.
При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.
После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.
Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.
Видео: устанавливаем шноркель своими руками
Нужно ли регистрировать шноркель?
По идее шноркель – это декоративный элемент, который не создаёт проблем другим участникам движения и не как не влияет на безопасность. Но это относится только к заводскому шноркелю, который имеет соответствующий сертификат. Главное – внести изменения в документы на автомобиль, обратившись в ГИБДД.
А если вы поставили самодельный шноркель, то вам никак не удастся зарегистрировать его. Из-за этого гаишники могут придраться к этому устройству и выписать штраф или сделать предупреждение.
Советы: как выбрать готовый шноркель
Перед покупкой вы должны знать, по какой местности вы будете ездить. От этого будет зависеть материал изделия и его прочность.
Прикиньте по размеру, какой больше подойдёт к вашей машине и с какой стороны его будут устанавливать. Оцените возможности вашего кошелька – цена «гуляет» здесь в высоком диапазоне.
Насадка должна быть обязательно с водоотводом и могла поворачиваться в разные стороны. Все крепления должны быть прорезинены и обработаны антикоррозийным средством.
Какие производители шноркелей лучше?
Какой шноркель лучше всего приобрести, какой марки? Вот надёжные производители шноркелей.
Примерные цены начинаются от 3000 руб. и доходят до 70 000 рублей. Дешевле, конечно, российские шноркели, которые максимум стоят 15 тыс. руб.
На забугорных интернет-магазинах шноркель продаётся гораздо дешевле, чем у нас.
Популярные вопросы и выводы
Какая насадка лучше? Каждый автовладелец выбирает её на свой вкус и цвет. Но на практике для езды по пыльным дорогам надо использовать «Циклон», а в городе его заменяют на «Гусака».
Что случится, если при мойке машины в воздухозаборник попадёт вода? Как ни странно, но даже после автоматической мойки машины со шноркелем воздушный фильтр остаётся абсолютно сухим. Также бытует мнение, что если завести мотор и пустить струю прямо в «гусак», то вода не доберётся до цилиндров, но лучше этого не делайте.
Как может быть пластиковый шноркель быть надёжным? Если правильно установить устройство, то одинаково хорошо будут работать как дешёвый, так и дорогой шноркель.
Удобно ли ездить со шноркелем? При установке устройства для забора воздуха обзор может ухудшиться, но лишь совсем на малую часть.
Нужен ли вам шноркель?
Если вы постоянно гоняете по бездорожью, то шноркель вам очень сильно пригодится. Но если вы иногда выезжаете на природу, то это устройство вам не пригодится, вы только зря испортите автомобиль.
Можно конечно для брутальности его себе установить, как предмет декора, то придётся пожертвовать снижением динамики авто и целостностью кузова.
Видео: Топим УАЗы. Как правильно проверять шноркель
Подведём итог. Теперь мы выяснили всё про шноркель – что это такое и с чем его «едят». Шноркель – это отличное устройство с немецким названием, которое дополнительно защищает двигатель во внедорожниках, позволяя ему без проблем перемещаться хоть по воде, хоть по песку. Главное при установке насадки правильно её повернуть, испортить воздушный фильтр песком и снегом.
Если не хочется тратить деньги, то при наличии навыков можно самостоятельно сделать и установить трубу к авто. При наличии всех материалов делается это довольно быстро. Главное сделать это максимально герметично, чтобы воздух не попадал в шноркель.
Кроме автомобилей, воздухозаборник ставят на квадроциклы для езды в экстремальных условиях.
Напишите своё мнение, был ли у вас опыт установки такого устройства на авто, ездили ли вы на машине, оборудованной шноркелем, ваши мысли и мнения.
Шноркель: вред и польза ч.2
В предыдущей части повествования я привел статью о 10 причинах для установки шноркеля.
Здесь я приведу статью Jared Whitaker «Why Put A Snorkel On Your Truck & How They Improve Performance» — «Зачем ставить шноркель на свой пикап и повышает ли шноркель производительность», опубликованную на портале trail4R.com.
Действительно ли шноркель повышает топливную экономичность и производительность?
Вот наш более подробный обзор преимуществ установки шноркеля на ваш 4Runner. Здесь мы расскажем, как работает шноркель, и, что наиболее важно, как он способен повысить эффективность.
Как дела, парни?! Джаред здесь, снова вернулся. Так здорово быть здесь с вами, ребята.
Поговорим о шноркелях. Они выглядят круто, по крайней мере, большинство. Что еще? Какое у него предназначение? Они функциональны или просто эстетичны?
Прежде чем мы начнем спускаться в кроличью нору. Я хочу дать вам некоторую справочную информацию, чтобы познакомить вас с этими распространенными аксессуарами для внедорожников и пикапов. Я также попытаюсь ответить на ряд часто возникающих общих вопросов. Я действительно хочу найти ответ на вопрос, о которым мы все, я знаю, думали:
Действительно ли шноркель влияет на эффективность и / или производительность?
Когда мы были маленькими, все мы видели культовые изображения старых Land Rover. Тех, у которых запаска установлена на капоте и на лобовом стекле, и которые погружаются в воду и грязь.
Когда я был моложе, я всегда задавался вопросом, для чего нужна эта труба, ведущая к передней стойке? Я вспоминаю, как круто это же это выглядело. Когда я понял, для чего это нужно, я подумал, насколько же это гениально.
Когда рос я проводил много времени наблюдая за работой моего отца. Он управлял всем, от своего пикапа до нашего кондиционера. Как и большинство молодых механиков, проходящих обучение, я подрабатывал помощником с инструментами.
Прежде чем мы перейдем к шноркелям, давайте сначала разберемся с теорией, почему владельцы пикапов/ грузовиков и внедорожников устанавливают шноркель на свой автомобиль.
Зачем ставить шноркель на пикап?
Шноркели поднимают выше уровень воздухозаборника вашего пикапа, обычно выше капота и чуть ниже линии крыши. Воздухозаборники втягивают воздух в двигатель, а затем смешивают его с искрой и топливом для запуска. С увеличенным воздухозаборником вы теоретически можете проезжать через более глубокий уровень воды, предотвращая попадание воды / повреждение вашего двигателя, или «гидроудар». Шноркели также связывают с повышением эффективности.
Повышение эффективности: факт или вымысел?
С годами я начал приобретать свой собственный опыт. Я начал работать с ключами, и теперь уже папа стал смотреть. Лишь только позже я набрался опыта в дизельном мире. Нет, речь не о лифтованных пикапах, снующих туда-сюда как муравьи, перевозя уголь по дороге. Я начал работать над рабочими лошадками и специализированными машинами.
У большинства из них есть какая-то система забора наружного воздуха. Он снижает пыль к минимуму, делая попадающий в двигатель воздух более прохладным и сухим.
Будь то грибок или хромированная решетка воздухозаборников на больших фурах, эти системы позволяют двигателю дышать более прохладным чистым воздухом при движении по бездорожью или открытой дороге.
Составные элементы шноркеля и их функции
Ваш шноркель состоит из 3-х основных компонентов, в том числе:
• Набалдашник «гусак» (англ. Air Ram) или предварительный фильтр
• Корпус/ трубка шноркеля и монтажный кронштейн
• Корпус воздушного фильтра
1-я ступень фильтрации: гусак или предварительный фильтр
Шноркели работают как двухступенчатая система фильтрации, которая включает в себя гусак или предварительный фильтр в качестве первой ступени фильтрации.
Это та стадия фильтрации, на которой собираются крупные частицы до того, как они достигнут второй стадии фильтрации. Это ваш заводской или неоригинальный воздухозаборник или корпус воздушного фильтра.
Универсальный гусак
*В народе еще встречается прозвище»гусёк» шноркеля.
Это 1-й этап фильтрации для типичной установки с шноркелем. Есть несколько вариантов воздухозаборника. Самый узнаваемый вариант у внедорожников 4Runner и Tacoma — это гусак (Air Ram).
Когда вы едете по тропам или живете в пыльном районе, рекомендуется дополнительно использовать системы предварительной фильтрации. Но для повседневной езды гусак — гораздо более практичная выбор.
Удаление воды и мусора с помощью гусака
Во время движения воздушный шток набирает воздух. Изменение направления и давления воздуха вытесняют воду и мусор из отверстий и дренажа. Плохая конструкция гусака может привести к тому, что дождевая вода и мусор окажутся в корпусе воздушного фильтра вашего двигателя. Это может привести к «гидроудару».
За исключением установки решетки, гусак ничем закрывать не требуется, иначе воздух не попадет в гусак. Дискуссии на этот счет существуют при использовании в разных погодных условиях.
Вихревая головка предварительной очистки Donaldson Vortex / Cyclone (предварительный фильтр)
Другой доступный вариант — это предварительный фильтр вихревого типа (или циклон).
Отвод воды и мусора в вихревой / циклонной головке
Такую можно встретить на большом количестве тяжелой техники и дизельных грузовиков.
Воздух всасывается через дно, а расположенные внутри под углом лопатки заставляют воздух двигаться по спирали. Тяжелый мусор, проходя отбрасывается на стенки и, наконец, оседает на дне чаши фильтра.
Этот тип фильтров необходимо регулярно чистить.
Корпус шноркеля и монтажный кронштейн
Гусак установлен в верхней части кузова вашего автомобиля.
Корпус шноркеля (длинная труба) спускается по передней стойке вдоль крыла в моторный отсек, где он соединяется с корпусом воздушного фильтра. Корпус шноркеля удерживается монтажным кронштейном.
Кронштейн входит в комплект шноркеля.
2-я ступень фильтрации: корпус воздушного фильтра
Ваш корпус воздушного фильтра будет вторым (или последним) этапом фильтрации. Популярный вариант— это установка комплекта TRD Air Box, который включает в себя плоский фильтрующий элемент.
Вы можете использовать плоский бумажный фильтр или конический фильтр с этим типом воздухозаборника. Тип фильтра зависит от марки.
Внешний / внутренний корпус воздушного фильтра Donaldson
Для справки, этот тип системы фильтрации воздуха обычно используется на дизельных грузовиках и, опять же, на строительной технике.
Вот что говорят о воздушных фильтрах Дональдсона:
Вы можете довериться воздушным фильтрам Donaldson на дороге или бездорожье, они выдержат любые воздействия окружающей среды. С 1915 года Дональдсон был пионером в разработке почти всех крупных усовершенствований в области фильтрации воздуха для двигателей, работающих в тяжелых условиях. Ничто другое не защищает, не работает и не продлевает срок службы двигателей, чем наши лучшие в отрасли фильтры.
Индикатор засорения воздушного фильтра
Этот вакуумный индикатор (стоит на впуске TRD) контролирует эффективность фильтра и является общим индикатором для обслуживания фильтра. Этот индикатор указывает, когда необходимо обслуживать воздухозаборник / фильтр.
Хорошо, ребята, надеюсь, вы поняли идею.
Что мы пытаемся сделать, так это подать в двигатель максимально чистый, сухой и холодный воздух.
Через наш заводской воздухозаборник «холодного воздуха» двигатель, естественно, забирает свой воздух, но только делает это через воздухозаборник в колесной арке. Или, в случае открытого воздухозаборника, непосредственно из моторного отсека – т.е. втягивая горячий воздух. Выдвигая воздухозаборник из моторного отсека, мы автоматически понижаем температуру воздуха. Меньше теплового излучения от двигателя и рабочих поверхностей.
Более холодный воздух иногда путают с воздухом, насыщенным или богатым кислородом. Место и высота — вот что определяет насыщенность воздуха. Более холодный воздух плотнее, а молекулы воздуха расположены ближе друг к другу.
Что это значит для нас? Это позволяет вам направить в ту же воздушную камеру больше воздуха, чем если бы это был горячий воздух.
Как получить более чистое, более полное сгорание
На более высоких скоростях это принудительная подача воздуха в двигатель.
Поскольку воздух так легко доступен, он сам попадает в цилиндры. В то же время ваш выпускной клапан открыт на короткое время, свежий воздух помогает вытеснять выхлопные газы. Здесь вы получите более чистое, более полное сгорание. Мы хотим, насколько это возможно, сжечь каждую ионизированную каплю топлива.
Держите запасной фильтр для езды по бездорожью
На бездорожье нам нужен чистый сухой воздух.
Вы не всегда будете двигаться достаточно быстро, чтобы добиться эффекта циклона. Всю тяжесть примет на себя ваш воздушный фильтр. Да, пыль попадет, это так. Фильтры с пропиткой забьются, и их, вероятно, придется часто чистить.
Многие люди могут не знать, что после того, как вы распыляете масло на свой фильтр, он должен «высохнуть» перед установкой. Было бы неплохо взять с собой запасной. Даже запасной бумажный фильтр не помешал бы. Как в английской поговорке: «Два – это один, а один – ничто».
Ваш датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF), скорее всего, потребует периодической чистки, а также корпус дроссельной заслонки, в зависимости от стиля вождения. Некоторые утверждают, что с шноркелем вам, возможно, придется чистить эти области или ухаживать за ними реже.
Лучше варианты шноркелей для Toyota 4Runner 5-го поколения:
Шноркель ARB Safari
Safari Snorkel существует с 80-х годов.
Разработан и протестирован в одних из самых непрощающих ошибок условий в мире. Австралийская глубинка. Конструкция из сшитого и стойкого к изменению цвета полиэтилена, полностью устойчивого к ультрафиолетовому излучению. Вам не нужно беспокоиться о потускнении или следах потертости. Его гусак рассчитан на вращение на 360 градусов, что позволяет вам двигаться вперед в любых погодных условиях.
Шноркель Dobinsons 4X4
Шноркель Dobinsons 4 × 4 изготовлен методом роторного формования (как и охладители Yeti) из алюминиевых штампов с ЧПУ.
Это означает точное и качественное повторение при каждом повторном изготовлении. Сделан из устойчивого к ультрафиолетовому излучению LLDPE (линейный полиэтилен низкой плотности). У вас есть годы надежной эксплуатации на бездорожье без деформации и выцветания.
Шноркель TJM Airtec
Из всех шноркелей, доступных для 5-го поколения 4Runner, мне больше всего нравится этот комплект.
Шноркель TJM Airtec
Конструкция гусака в полной мере использует весь воздух, проходящий над лобовым стеклом.
Гусак TJM Airtex Snorkel разработан, чтобы пропускать необходимое количество воздуха для оптимальной работы двигателя. Крепеж из нержавеющей стали позволит вам провести бесконечные часы вдали от проторенных дорог. Airtex Snorkel повторяет изгибы кузова 4Runner для более приятного внешнего вида.
В процессе смешивания красок пигмент впрыскивается в расплавленную смолу, предотвращая растекание или стирание цвета. Конструкция включает специальные добавки и процесс склеивания, что делает ее крепкой и ударопрочной.
Сменное крыло Extreme Dimensions Duraflex
Процесс установки любого шноркеля довольно прост, хотя вам нужно будет проделать огромную дыру в заводских крыльях. Если у вас нет проблем с вырезанием большого отверстия в крыле, то все супер. Ознакомьтесь с недавней установкой шноркеля фирмы Добинсонс от High Sierra Overland (также изображенной на этой странице). Если вы не хотите врезаться в заводские крылья, у вас есть пара вариантов ниже. Купите набор крыльев из стекловолокна и вырежьте себе отверстие или купите набор крыльев из стекловолокна с предварительно вырезанным отверстием, подобных тем, что изображены здесь.
Я знаю, это не шноркель. Я думаю, что с этим крылом и правильным шноркелем используется, может быть, даже цвет соответствует ему. Это может быть цельный и даже заводской мод.
Заключительные мысли — повышают ли шноркели эффективность?
Итак, вот оно что! Если посмотреть на функции и дизайн, то можно сказать, что шноркель, по крайней мере, делает то, для чего предназначен — держит голову над водой и вдыхает свежий воздух.
• Эффективность? В некоторой степени да.
Чтобы принять наилучшее возможное решение, нам нужно будет увидеть реальные числа. Нам нужен идеально настроенный 4Runner. Запустите его на динамометрический стенд без шноркеля и сравните с автомобилем с шноркелем. Затем, возможно, проведите тест с шноркелем каждой марки.
Только тогда вы получите ответы на свои вопросы.
• Повышают ли шноркели эффективность и / или производительность?
• Насколько?
• Какой бренд дает большую прибавку производительности?
Только реальное сравнение покажет, но, надеюсь, это статья даст вам лучшее представление о том, как шноркели работают, и, как минимум, если вы все-таки установите шноркель, вы должны увидеть некоторые улучшения в зависимости от стиля вождения.
Если вы действительно хотите повысить производительность, вы также можете обратиться к этой обзорной статье о производительности, в которой Бренан выделил несколько вариантов улучшения.
Джаред Уитакер
Меня зовут Джаред. Я провожу много времени на работе вне дома. Когда я дома, мне нравится быть с моими четырьмя невероятными детьми и женщиной моей мечты — моей женой. Когда у меня есть возможность, я также люблю крутить гаечным ключом и чинить разные вещи. Когда вы заканчиваете день с чувством выполненного долга, это всегда хороший день.
PS
Как вы видите, прямого сравнения роста эффективности статья не дает, зато раскрыто предназначение, виды, устройство, основные производители и варианты шноркелей и систем очистки воздуха.