Что такое шноркель на квадроцикле
Шноркель для квадроцикла: плюсы и минусы
Любители активного отдыха на квадроциклах нередко сталкиваются с болотами, ручьями и просто грязью. Вода и тина попадает в фильтры и систему охлаждения аппарата, а также выводит из строя вариатор. Но способ предотвратить поломку существует – шноркель для квадроцикла. Устройство представляет собой несколько трубок, через которые выполняется подача воздуха в вариатор и фильтры. Благодаря шноркелям машина сможет проехать по ручью, небольшой реке или болоту.
Кажется, будто монтаж трубы-воздухозаборника плёвое дело, но это не так. Процедура скрывает в себе массу нюансов, поэтому владельцу следует взвесить все за и против.
Возможные проблемы со шноркелями
Одна из главных проблем установки шноркеля на новый квадроцикл – снятие техники с гарантии. Поскольку модификация считается прямым вмешательством в работу аппарата и нарушением спецификации, дилер снимает с себя обязанности техподдержки. Претензия выглядит надуманной, но всё кроется в деталях. Если при монтаже «дыхательной трубки» герметизация стыковочных швов была выполнена небрежно, в систему попадёт вода. Из-за этого «полетит» воздушный фильтр, вариатор и поршневая.
Также есть и другие проблемы:
Многие водители задаются вопросом, кому нужны шноркели для квадроциклов? В первую очередь такой апгрейд потребуется любителям поездок по сложным трассам. Трубы не только сделают внешность машину более агрессивной, но и защитят аппарат от гидроудара.
Преимущества и недостатки модификации
Несмотря на все недостатки, у правильно установленного шноркеля есть немало преимуществ:
Большинство недостатков шноркеля связаны с неправильным монтажом и выбором диаметра трубы. Поэтому такое улучшение должны выполнять специалисты. Но даже у правильно установленного воздухозаборника есть несколько минусов:
Цена – основной недостаток такого воздухозаборника. Стоимость самого простого набора шноркелей составляет 12-13 тыс. р. Цена труб, которые проживут больше одного сезона, стартует от 20 тыс. р.
Из чего можно сделать шноркель для квадроцикла CF Moto 500A?
Нередко владельцы техники самостоятельно устанавливают воздухозаборник, используя подручные материалы. Например, для крупного квадроцикла ЦФ мото 500 в качестве шноркеля можно использовать патрубки с гибкими воздуховодами, канализационные трубы или сантехнические трубки с муфтами.
Конечно, такие эксперименты не гарантируют 100% успех и могут стать причиной неполадок. Для установки шноркелей требуется не только инструмент, но и опыт. Поэтому проводить апгрейд квадроцикла рекомендуется в специализированном сервисе.
Изготовление шноркеля из канализационной трубы
Для начала водителю нужно найти подходящую трубу, диаметром 50-65 мм, в зависимости от мощности машины. После выбора воздухозаборника следует:
Чаще всего, после установки самодельных шноркелей требуется переработка багажника.
Воздухозаборник из труб и муфт
Сделать шноркель на квадроцикл своими руками можно из резиновых муфт и нескольких сантехнических труб. Это бюджетный вариант, который обойдётся примерно в 1000 рублей. Водителю понадобятся:
Монтаж шноркеля начинается с разборки аппарата. Водителю нужно демонтировать сиденье, спинку, багажник и спилить лобзиком перемычку на багажнике. Затем необходимо:
После заднего шноркеля необходимо сделать «дыхательные трубки» для карбюратора и вариатора. Для этого следует:
По сути, конструкция получается хиленькой и проживёт всего один сезон. Поэтому проводить подобный эксперимент на новом аппарате не рекомендуется.
Погружаемся на перископную глубину
Прощай, гарантия!
При всей своей кажущейся на первый взгляд простоте (экая сложность: на кожух воздушного фильтра нацепить трубу и вытащить ее наверх), установка шноркелей на квадроциклы таит в себе массу нюансов. И прежде, чем решиться на это, владельцу ATV рекомендуем крепко подумать, а надо ли ему это? Во-первых, если квадроцикл свежекупленный, то вывод «дыхательных трубок» сулит снятием его с гарантии. С точки зрения дилера, осуществляющего техподдержку вездехода, подобная доработка есть ни что иное, как вмешательство в конструкцию и нарушение заводской спецификации изделия. Здесь можно возразить, что, мол, подобный тюнинг не вредит, а как раз наоборот — способствует улучшению параметров техники, ибо при форсировании бродов исключается попадание воды в двигатель и вариатор, а также уменьшается загрязнение воздушного фильтра.
Справедливо. Но лишь от части. Если при установке выносного воздухозаборника не были идеально загерметизированы стыковочные швы, то при первом же погружении вода окажется в системе, намочит воздушный фильтр, он в свою очередь раскиснет, порвется и пыль беспрепятственно начнет засасывать в камеру сгорания. Считанные километры — и густой дым повалит из выхлопной трубы квадроцикла, что станет однозначным указанием на переборку поршневой.
Что-то воздуха мне мало.
Впрочем, даже идеально подобранный диаметр шноркеля — еще не гарантия хорошей работы ATV после тюнинга. Дело в том, что при выносе воздухозаборника необходимо установить неподалеку от воздушного фильтра так называемый воздушный ресивер, объем которого рассчитывается по формуле: кубатура мотора умноженная на пять. Скажем, если литраж двигателя 500 сс, то объем устанавливаемого ресивера должен быть 2,5 литра. Этот резервуар для воздуха необходим, чтобы при резком нажатии на курок газа квадроцикл не заглох из-за нехватки воздуха, а так же для стабильной работы «пламенного сердца» на высоких оборотах. Дело в том, что при скорости вращения коленвала 4000-5000 об/мин скорость воздушного потока в приемном коллекторе достигает аж 500-600 км/ч. При условии, что длина «дыхательной трубки» выросла как минимум в 30-40 раз по сравнению со штатными размерами воздухозаборника, быстро закачать нужный объем «кислорода» на такой скорости через узкую трубку не представляется возможным.
Вариатор в опасности
Еще одна тонкость шноркеления квадроциклов заключается в том, что воздухозаборник нужен не только для мотора, но и для вариатора. В отличие от большинства автомобильных коробок передач (механических и автоматических), на мотовездеходах в 99 процентах случаев стоят вариаторы. А этот тип трансмиссии нуждается в хорошем принудительном охлаждении, для чего производители устанавливают впускной и выпускной патрубки охлаждения. Если не зашноркелить вариатор, то в этот узел при штурме глубокого брода попадет вода, ремень вариатора проскальзывает и квадрик больше никуда не едет. Делать воздухозаборники вариатора нужно довольно большими по диаметру. Минимальный диаметр трубы шноркеля должен быть 55 мм. В идеале — 63 мм. Если сделать трубу меньшего диаметра, то на среднестатистическом 500-кубовом квадроцикле перегрев вариатора с расплавлением грузов вариатора и разрыванием ремня в лоскуты случится примерно через полтора часа активной езды. Входной и выходной шноркель системы охлаждения вариатора должны быть одинакового диаметра — это обеспечит узлу максимально хорошую вентиляцию.
Внедорожный психоанализ
Но не только по вышеперечисленным причинам продавцы снимают с гарантии шноркеленные квадрики. Наличие выносного воздухозаборника — как лакмусовая бумажка, по которой безошибочно можно определить, насколько отмороженный в плане эксплуатации владелец квадроцикла. Если есть шноркеля, значит хозяин ATV регулярно и с удовольствием пускает технику во все тяжкие, ни чуть не жалея ее. Под таким ездоком не то что мотовездеход сломается, советский танк о пощаде будет умолять! Так что какая тут гарантия?!
Не ныряйте с горяча
Ведь логика какова: если есть шноркеля, значит с разгона можно в любой брод нырять. Однако не стоит забывать, что на квадрике полно сальников. Когда техника едет по сухой поверхности, все резиновые уплотнители мотора и редукторов довольно сильно разогреваются. И вот когда на полном ходу мотовездеход окунается в холодную воду, сальники моментально сжимаются и пропускают H2O. Образуется эмульсия, детали редукторов и мотора в скором времени приходят в негодность.
Кроме того, шноркеление без выноса радиатора на верх не имеет особого смысла, поскольку занырнув в болотную жижу, мы забьем грязью соты радиатора, что в свою очередь неизбежно приведет к перегреву силового агрегата. Вот и получается, что безобидный на первый взгляд «улучшайзинг» тянет за собой кучу проблем.
В связи со всем изложенным, многие наверняка изрекли риторическое: «шноркелить или не шноркелить — от в чем вопрос». Если у вас новый квадроцикл и вы рассчитываете на гарантию, то выносные воздухозаборники однозначно не для вас. Если же в вашем гараже бэушка или в бесплатный ремонт по гарантии вы не верите, то шноркели могут оказаться вполне полезной вещью. Единственное, устанавливать их нужно у грамотных специалистов в купе с выносом радиатора. Естественно, следует помнить и о том, что водные процедуры нужно принимать размеренно, не допуская резкого охлаждения сальников (как мы уже знаем, это приводит попаданию воды внутрь мотора и редукторов).
Что такое шноркель на квадроцикле
Клуб Любителей Квадроциклов запись закреплена
[Что такое шноркель для квадроцикла и зачем он нужен?]
Для того чтобы ваш квадроцикл без проблем и негативных последствий преодолевал водные препятствия, его необходимо надёжно защитить от проникновения влаги в двигатель. Если этого не сделать – последствия могут быть плачевными – ваш квадроцикл получит гидроудар, а вы лишитесь приличной суммы денег на ремонт. Решить эту проблему вам поможет устройство, которое называется шноркель.
Шноркель – это устройство в виде трубки с воздухозаборником, предназначенное для того, чтобы двигатель вашего внедорожника нормально функционировал, находясь даже в воде. Первые в мире шноркели были придуманы еще во время второй мировой войны и использовались немцами на подлодках.
Шноркель для современного квадроцикла – это не только важнейшая деталь тюнинга квадроцикла, но и прекрасная возможность уберечь свою машину от проникновения влаги и возникновения нежелательных повреждений. Если водитель квадроцикла намерен покорять заболоченные местности, установка шноркеля просто необходима. Основным назначением шноркеля является защита жизненно важных частей машины, а также охлаждение воздуха для вариатора. Шноркель обеспечивает необходимое поступление потока воздуха в фильтр.
Это не только позволяет охлаждать вариатор, но и значительно повышает мощность квадроцикла, существенно экономит топливо. Купить шноркель для квадроцикла сегодня достаточно просто. Выбирая наиболее подходящую модель шноркеля для своего квадроцикла, вы не только обеспечиваете дополнительную безопасность своей машины, но заботитесь о ее внешнем виде. Современный шноркель отличается продвинутым дизайном, плавностью и совершенностью линий. Сегодня просто невозможно представить путешествие на квадроцикле без шноркеля. Шноркели от известных компаний-производителей отличаются высочайшим качеством и длительным сроком эксплуатации.
Шноркель для квадроцикла – необходимость установки
Если хотите пересекать воду вброд на квадроцикле без последствий, то Вам необходимо подготовить технику, специальным образом защитив двигатель от попадания влаги. Без специальной подготовки, пересекая очередную мелководную речку, может произойти гидроудар с последующей заменой масла и дорогостоящим ремонтом. Чтобы не подвергаться такой опасности, опытные квадроциклисты устанавливают шноркель.
На что обратить внимание при покупке шноркеля для квадроцикла:
Понятно, что установка шноркеля – это важная и необходимая процедура при жесткой эксплуатации квадроцикла. Но прежде чем принять решение на установку, Вы должны учесть, что вывод воздухозаборных трубок грозит потерей заводской гарантии на новую технику. Так как вмешательство в устройство дыхательной системы квадроцикла считается нарушением заводских параметров мотовездехода.
Практические советы по установке шноркеля для квадроцикла
Но если квадроцикл не новый или Вас не страшит потеря гарантии и Вы все-таки решили установить шноркель, соблюдайте ряд наших рекомендаций:
— следите, чтобы во всех местах стыковки конструкции была полная герметизация, иначе при первой же глубокой луже, влага проникнет в систему и намочит воздушный фильтр, что приведет к засасыванию пыли и последующей поломке с ремонтом поршневой;
— не забудьте установить воздушный ресивер. Это емкость с небольшим запасом воздуха, который может понадобиться при резком нажатии на газ, чтобы Ваш квадроцикл не заглох при больших оборотах;
— практически у 100% мотовездеходов стоят вариаторы и их тоже необходимо обеспечивать потоком охлажденного воздуха. Это нужно для того, чтобы при преодолении глубоководного препятствия, квадроцикл не встал «намертво» из-за попадания воды на ремень вариатора;
Подведем итоги:
О нашем магазине
Друзья, мы ежедневно предоставляем возможность любителям активного отдыха приобрести необходимое оборудование. Такой вид отдыха связан с определенными рисками, поэтому требует внимательной и тщательной подготовки. У нас вы можете купить различные аксессуары для квадроциклов. В магазине представлено множество моделей кофров, имеются канистры, которые позволят иметь под рукой резерв топлива и воды. Также доступны для выбора различные дополнительные элементы кузова.
В широком ассортименте представлены аксессуары для снегоходов. Все детали только от проверенных производителей и с гарантийным сроком. Этой продукцией выбор не ограничивается. Функциональные товары для туризма поспособствуют вашему комфорту и безопасности во время путешествия. Приглашаем вас подобрать себе подходящие товары для активного отдыха, которые помогут получить максимум ярких эмоций и незабываемых впечатлений.
Наши контакты
Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:
CF800-X8 EFI: шноркели
ШНОРКЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Выводить шноркель двигателя на X8 не обязательно, так как, во-первых, корпус воздушного фильтра установлен в достаточно высокой точке (под облицовкой фальшбака), а, во-вторых, узел был доработан перед доставкой квадроцикла мне. Приходилось читать о том, что при попадании пара под обшивку (например, при проезде луж) на некоторое время падает мощность двигателя, но на моём экземпляре такого не наблюдается. Другое дело, что при выводе заборника выше обшивки значительно повысится чистота поступающего воздуха, что положительно скажется на ресурсе воздушного фильтра, но резать пластик X8 только ради этого мне было жалко.
ВЫБРАСЫВАЮЩИЙ ШНОРКЕЛЬ ВАРИАТОРА (вывод в задний бардачок)
Выбрасывающий патрубок вариатора на CF800-X8 EFI не нарастить просто нельзя, потому что рассчитан он на погружение квадроцикла в воду не глубже подножек (находится ниже верхней поперечной балки рамы под сиденьем). Снимаем патрубок, ослабив хомут. Какая-то странная «эволюция» – на «бэйсике» выбрасывающий шноркель вариатора выведен в отсек под задним багажником и неплохо работает на глубинах даже выше нижней границы сиденья, на X6 через задний шноркель заливает в лужах чуть выше колёс, в X8 пошли ещё дальше? Хорошо хоть переходная муфта сделана из отменной резины, а внутри вариатора и вовсе красота, которую было бы жалко затопить жижей.
Внешний диаметр штатного патрубка 63 миллиметра, (внутренний 59 мм). Ну хорошо, что не 75, как на «бэйские», воздуховоды которого занимают много места, но всё равно имеют сужения и перегибы, не позволяющие реализовать весь потенциал толстой трубы.
Поскольку удлинять решил на скорую руку, хотел было купить подходящий по диаметру армированный ПВХ шланг для мотопомп. Не тут-то было! Товар-то сезонный, поэтому, прокружив по окрестным магазинам и стройбазам полтора часа, я не нашёл ничего, кроме тонкого поливочного шлага. Двустенной гофрированной 63-миллиметровой ПНД тоже почему-то нигде не было, поэтому уже было решил сделать вывод из 50-мм канализационной трубы, но в последнем, самом дальнем магазине нашёлся 90-сантиметровый обрезок шланга для мотопомпы. Правда, не 63 мм, а 2-дюймовый (54 мм, внутренний ровно 50). Как временное решение пойдёт!
Итак, выводить решил в задний бардачок. Для этого первым делом отсоединяем разъем правого фонаря (чтобы не повредить и чтобы не мешал). Далее твёрдосплавными коронками по дереву прорезаем входное отверстие в донышке бардачка (60 мм) и пару поменьше (54 мм) вентиляционных в его передней стенке. Почему в ней? Потому что если вырезать по бокам, то в бардачок будет набиваться летящая из-под колёс грязь, а тут и выходу воздуха ничего не мешает, и чисто. Дополнительно 10 мм сверлом расширяем штатные дренажные отверстия и делаем одно дополнительное. Обратите внимание, что использовать наборные коронки нельзя – резать выбрасывающие окна приходится под углом, поэтому требуется жёсткий стакан фрезы. При дальнейшем монтаже воздуховода розетка прицепа также мешает, поэтому снимаем её, а оставшийся пустым разъём заполняем герметиком (если, конечно, не планируете ездить с прицепом по городу).
В качестве переходника использовал штатный патрубок, обрезав его. Армированный шланг вставил на герметике и дополнительно обмотал изолентой. Также всё же пришлось задействовать и сантехнические 50-мм уголки, поскольку шланг для мотопомп не гнётся на достаточно малые радиусы (можно согнуть, нагрев феном, но тогда шланг плющится). Так что окончание шноркеля это комбинация из двух 90-градусных, одного 45-градусного и снова одного 90-градусного отводов. При наличии можно (нужно) использовать 63-миллиметровые, но такие продаются далеко не повсеместно. Для удобства прокладки воздуховода пришлось переместить топливный фильтр немного выше, зафиксировав хомутом.
Испытания прошли достаточно успешно. Сколь-нибудь существенной преграды выходу воздуха нет – даже выдуло прилипшие остатки опилок. Дополнительного нагрева корпуса вариатора не заметил, но для пущей важности решил вырезать ещё одно вентиляционное окно в бардачке и повернуть уголок шноркеля в его сторону.
После поездок в бардачке чисто, так что единственная возможность залить выброс вариатора при таком способе вывода – выезд на высокий берег из достаточно глубокой реки. У нас такой комбинации практически не встречается – всегда либо есть относительно пологий выезд, либо просто мелко, так что и возиться с выводом выброса вперёд мне особого смысла нет (в крайнем случае, лопата у нас всегда с собой). Так как окончание шноркеля сделано из канализационной трубы, при необходимости всегда можно его нарастить. В общем, получился быстрый, простой и несравнимый по надёжности со стандартом вариант.
ВСАСЫВАЮЩИЙ ШНОРКЕЛЬ ВАРИАТОРА (вывод под корпус панели приборов)
Очень многие используют квадроциклы CFMOTO без доработки этого шноркеля, при этом вполне можно проезжать лужи, при преодолении которых вода накатывает на капот. Незначительное попадание воды в вариатор в этом случае возможно, что само по себе не страшно, однако может занести песок, вызывающий повышенный абразивный износ узла. К тому же при штатном исполнении всасывающего шноркеля вариатора воздух забирается аккурат за радиатором, то есть горячий. В общем, хотя я уже говорил об этом на соответствующей странице раздела о тесте CF500A-basic, но повторю, что вывод шноркеля выше обшивки это не только надёжная защита агрегатов квадроцикла от залива, но и подача прохладного чистого воздуха. Правда, в случае с X8 я всё же решил не резать обшивку, а вывести забор воздуха в вариатор под кожух приборной панели (чтобы не портить внешний вид аппарата).
С чего начать? Разумеется, со снятия «горба» приборки. Демонтировать саму панель не надо – к ней идут достаточно длинные провода, которые позволят подвинуть корпус в сторону так, чтобы он не мешал. Как видим, на обшивке различим след от «банки», накрывающей штатный шноркель (она отлита вместе с обшивкой). С помощью коронки по дереву (снова обязательно цельной) делаем прорезь и получаем доступ к штатной «вентиляции». Всё очень просто как раз-два-три!
Осталось немного нарастить стоковый шноркель. В идеале для этого нужно использовать 63-миллиметровую трубу, но, поскольку таковой под рукой не было, временно установил гофру 50 мм. Добавлять наверху уголок не обязательно, так как в качестве «крыши» у нас уже есть корпус панели приборов (но я всё же воткнул уголок по старой памяти). Ещё раз повторюсь – труба 50 мм это лишь временное решение, при первой же возможности поменяю её на более толстую.
А вот как прячется новый шноркель под кожухом приборки:
Для подачи более прохладного и чистого воздуха в передней части кожуха нужно сделать отверстия. Неплохо смотрятся три круглых:
А почему на последней фотографии через вентиляционные отверстия не видно «внутренностей» под кожухом? Рассказываю. Берём краску для бамперов или просто чёрную матовую и покрываем то, что хотим скрыть.
Для дополнительной изоляции от горячего воздуха пространства под приборкой устанавливаем фартук (лучше из резины). Он заодно пусть немного, но уменьшит поступление пара от радиатора к воздушному фильтру.
Вот что получается, если присматриваться:
Ну и вот, если не присматриваться:
Практически Snorkel Integral System – при вполне удовлетворительном уровне защиты от залива внешне квадр остался таким же, каким его задумали дизайнеры.
Считаю не лишним напомнить – представленный вариант с использованием 50-миллиметровой трубы лишь демонстрация идеи и временная схема. Для окончательного монтажа желательно использовать трубу 63 мм!
ВАЖНО! При наращивании всасывающего шноркеля вариатора нужно доработать его дренажный сосок. Дело в том, что в донышке этой детали зачем-то сделана прорезь, через которую в шноркель поступает вода даже при небольшом погружении. Во истину, понять китайцев можно далеко не всегда! Но исправить ситуацию в данном случае проще простого – достаточно заложить в сосок каплю герметика.