Что такое явление в истории

Исторические события и явления

Несколько исторических фактов, т.е. действий, произошедших примерно в одно время и в одном месте, составляют историческое событие.

К историческим событиям мы можем отнести основание города, приход к власти известного правителя, битву, спортивные состязания (например, Олимпийские игры), войны, открытия и т.д. Историки изучают события, ход которых они обычно не наблюдали, и участие в которых не принимали. Понять, что именно, когда и с кем произошло, ученые пытаются на основе исследования исторических источников, именно с их помощью ученые ищут ответы на вопросы:

1) почему это событие случилось,

2) что, где, когда и с кем произошло,

3) к каким изменениям в жизни людей это привело.

Одни исторические события имеют большое значение и могут длиться много лет. Другие – мимолетны и могут показаться совсем незаметными. Однако, любое историческое событие влияет на жизнь людей. Понять значимость исторических событий можно только со временем, увидев его влияние на судьбы людей.

Историческая наука интересуется не только отдельными фактами и событиями. Для исследования прошлого необходимо понимать, что такое историческое явление и чем оно отличается от события.

События и явления отличаются между собой длительностью, количеством участников, влиянием на жизнь общества. События всегда имеют конкретную дату и происходят в определенном месте. Явления – это совокупность событий, которые имеют общие признаки (причины, характер, место, время, задачи, последствия). Исследование истории кораблестроения, изобретения компаса и морских карт помогает историкам изучить такое явление, как географические открытия. Одним из известных исторических явлений, произошедших более 1 тыс. лет тому назад стало Крещение Руси великим князем Владимиром. Сегодня нет никаких сомнений в том, что оно было явлением огромной исторической важности не только в государственном, но и в культурном и духовном отношении.

Ø Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в историиВопросы и задания

Что включает в себя исторический факт?

Что такое историческое событие? Приведите примеры исторических событий участниками которых были лично вы или ваши близкие.

3. На какие вопросы должны ответить историки, чтобы изучить исторические события?

Приведите примеры исторических явлений? Для чего нужно их изучать?

Творческое задание

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в историиОбъединившись в группы, за 3 минуты назовите и запишите на листке бумаги как можно больше известных вам исторических фактов, событий, явлений.

Источник

Факты, события, явления, процессы

Факты в обучении истории. Главный элемент содержания исторического образования — это знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества.

Структура исторических знаний включает в себя познание самой исторической науки: ее содержания, способов действия с

историческим материалом, теоретических и методологических основ (учение о принципах построения, формах и способах научного познания). В процессе обучения ученики овладевают элементами исторических знаний, оперируя такими категориями, как факт, явление, событие, процесс. Они, например, выявляют сущность событий, проводят их сравнение. Что же означают эти категории?

Само слово факт в переводе с латинского означает сделанное, совершившееся. Как писал М. Горький, «учат, воспитывают факты, всегда — факты, идеи сопутствуют фактам». В истории факт рассматривается как некоторый имевший место фрагмент действительности, конкретной ситуации. Например, фактом является присоединение Иваном III Новгорода к Московскому княжеству в 1478 г.

Факт неповторим, его нельзя воспроизвести, наблюдать. В этом его специфика. В процессе познания истории факты ценны не только сами по себе, они необходимы для определения и сопоставления исторических связей, для их обобщения и усвоения в системе. Обобщение и систематизация фактов — это инструмент познания истории.

Единичные факты неоднородны, их можно подразделить на факты первого и второго порядка. Более сложные факты (первого порядка) раскрываются через менее сложные (второго порядка). Например, к фактам первого порядка относится Великая Отечественная война, второго порядка — Курская битва. В фактах второго порядка могут быть выделены первичные эпизоды исторических знаний — танковое сражение в районе Прохоровки.

Из сочетания фактов разного порядка возникает образ исторического события. Поэтому при подготовке к урокам нужен отбор основных и опорных фактов, выявление тех из них, которые ученики должны надолго запомнить. Основные факты, значимые для познания истории и формирующие ведущие идеи курса, раскрываются более полно и подробно. Конспективно излагаются неосновные факты. Они нужны для связи, для прочного запомина- ни я важнейших событий. Таким образом, от значимости фактов зависит степень их освещения. Каждый приведенный на уроке факт должен раскрывать сущность вопроса, способствовать уяснению основных теоретических положений.

При отборе фактов для урока требуется учитывать также их научную достоверность; конкретность, образность и эмоциональность. Большей образности требуют факты для учащихся среднего звена, и большей документальности, доказательности — для учащихся старших классов. Надо правильно, с учетом возраста и познавательных возможностей соотносить фактический и теоретический материал. При изложении содержания урока у младших школьников вызывает подъем интеллектуальной и эмоциональной активности сам процесс протекания событий, но не их причины.

На этапе объяснения нового материала не следует вводить факты, которые усложняют анализ и отвлекают мысль ученика. Анализ материала должен быть направлен на выделение в нем существенных признаков понятий. Надо учитывать также соотношение фактов и обобщений. Преподавание истории превратится в фактологию, если будут преобладать конкретные исторические факты без связей и обобщений между ними.

События — это значительные единичные факты. К ним относятся, например, Ледовое побоище, восстание Степана Разина, гражданская война в России. Эти события происходили в конкретных условиях, с участием определенного круга лиц, они строго локализованы в пространстве и времени. Изучение единичных, неповторимых фактов или событий помогает понять и усвоить типичные явления.

Явлениями называются общие понятия (революция, восстание) безотносительно к конкретным фактам, без указания места, времени, участников. В данном случае имеется в виду, что революция — это качественные изменения в развитии общества, а восстание — массовое вооруженное выступление. Исторические явления часто отражают черты, характерные для определенного периода истории или эпохи, например для эпохи крепостничества характерны барщина и оброк.

Процесс — это последовательная смена состояний в развитии. В истории это цепи взаимосвязанных во времени фактов; связующим звеном в них бывают причины и следствия. Например, промышленный переворот — это процесс, характеризующийся переходом от мануфактуры к машинному производству.

К процессу относится и само познание истории. Оно начинается с усвоения фактов. Как писал К.Д. Ушинский, «сознание обогащается только: а) приумножением фактов и б) переработкою их. Чем более фактических знаний приобрел рассудок и чем лучше он переработал этот сырой материал, тем он развитее и сильнее» (90, с. 617).

Чтобы поддерживать на уроке интерес к новой теме, к менее интересному, но нужному материалу, можно подключить более интересный или тот, который ранее оставил у учеников глубокий след. Прежний положительный эмоциональный фон поможет поддержать интерес к изучаемым фактам. Интерес связан также с новизной, увлекательностью и занимательностью, неожиданными сравнениями, новыми аспектами подачи материала, со сменой приемов деятельности.

Источник

Презентация по истории на тему «Исторический факт»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

В истории фактами называются, главным образом, отдельные события, но то же название распространяется и на все явления и процессы исторической жизни. О многих фактах мы знаем непосредственно из исторических источников. Что такое исторический источник?

ВИДЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ факт-событие – то, что произошло, факт общественной или личной жизни. (то, что произошло в истории однажды и больше не повторялось). Как правило факт-событие носит собственное название или имеет конкретную дату. Например: «Битва народов», сражение при Азенкуре в 1415 году, Александр Македонский родился в 356 году до н.э.

ВИДЫ ИСТОРИЧЕСКИХФАКТОВ 2. факт-явление – проявление чего-либо, повторяющиеся события, имеющие общие черты. Это одинаковые или схожие события, происходившие в разное время или в разных странах. Как правило факт-явление не имеет конкретных дат и собственных названий, а только общие понятия. Например: войны, ярмарки, реформы.

ВИДЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ 3. факт-процесс – последовательная смена явлений и событий в развитии чего-нибудь. Занимает длительный промежуток времени. Например: возникновение городов в Междуречье в конце IV тысячелетия до н.э.

Нарисуйте таблицу: ФАКТЫ-СОБЫТИЯ ФАКТЫ-ЯВЛЕНИЯ ФАКТЫ-ПРОЦЕССЫ

РАСПРЕДЕЛИТЕ В ТАБЛИЦЕ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ФАКТЫ Коронация Генриха III, Марафонская битва, создание постоянной армии, создание постоянной армии в России в первой половине XVIII века, основание Санкт-Петербурга в 1703 году, русско-турецкая война, первый крестовый поход и взятие Иерусалима, реформы Ивана Грозного, возникновение английского парламента, эпидемии чумы в Европе, расширение границ русского государства, складывание древневосточных государств.

УРОВНИ ЗНАЧИМОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ ВСЕМИРНОЗНАЧИМЫЕ. (например: великие географические открытия) ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РЕГИОНА (например: арабские завоевания на востоке, образование европейских государств, Наполеоновские войны) ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ СТРАНЫ (например: реформы Петра I в России, революция в Англии) ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ОБЛАСТИ ИЛИ ГОРОДА ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ГРУППЫ ЛИЦ ИЛИ ОТДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

СТРУКТУРА ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ Сложный исторический факт – факт, состоящий из нескольких простых, который можно разбить на составляющие элементы. Например: война состоит из битв и сражений, культура состоит из литературы, живописи, архитектуры, музыки и т.д. Простой исторический факт – элементарный факт, который уже нельзя разделить. Например: Марафонское сражение в греко-персидских войнах.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ПО ВИДАМ, ЗАНЕСИТЕ ИХ В ТАБЛИЦУ И ОБОЗНАЧЬТЕ ИХ НА ЛЕНТЕ ВРЕМЕНИ. ФАКТЫ-СОБЫТИЯ – ЧЕРНЫМ, ФАКТЫ-ЯВЛЕНИЯ – ЗЕЛЕНЫМ, ФАКТЫ-СОБЫТИЯ – СИНИМ. Первые Олимпийские игры в 776 году до н.э. убийство Цезаря в 45 году до н.э. Марафонское сражение в 490 году до н.э. Мессенские войны в 724 и 685 годах до н.э. Реформы Солона в Афинах в VI веке до н.э. Расселение греческих племен 1100-800 г. до н.э. Греко-персидские войны 500-449 г. до н.э. Создание империи Александра Македонского 336-323 г. до н.э.

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Номер материала: ДБ-203197

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Что такое явление в истории. Смотреть фото Что такое явление в истории. Смотреть картинку Что такое явление в истории. Картинка про Что такое явление в истории. Фото Что такое явление в истории

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ЯВЛЕНИЕ

Смотреть что такое ЯВЛЕНИЕ в других словарях:

ЯВЛЕНИЕ

философская категория, отражающая внешние свойства и отношения предмета; форма обнаружения (выражения) сущности предмета. Категория Я. неразрыв. смотреть

ЯВЛЕНИЕ

ЯВЛЕНИЕ

явление 1. ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: явить (1а1), явиться (1а2). 2) перен. Появление, возникновение чего-л. при каких-л. условиях. 3) а) Всякое проявление чего-л. в виде каких-л. изменений. б) Симптом какой-л. болезни. 4) а) Событие. б) Редкостное происшествие; случай. в) Особое свойство, состояние, положение. 2. ср. То, в чем проявляется, обнаруживается сущность; феномен (в философии).

ЯВЛЕНИЕ

ЯВЛЕНИЕ

ЯВЛЕНИЕ

явление сущ.сред.неод.(j) (153) ед.им. Явление 1ГоУ 1.1 (загл.). Явление 2ГоУ 1.2 (загл.). Явление 3ГоУ 1.3 (загл.). Явление 4ГоУ 1.4 (загл.). Явлен. смотреть

ЯВЛЕНИЕ

явле́ние сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? явле́ния, чему? явле́нию, (вижу) что? явле́ние, чем? явле́нием, о чём? о явле́нии; мн. смотреть

ЯВЛЕНИЕ

ЯВЛЕНИЕ см. в ст. Сущность и явление. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия.Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. смотреть

ЯВЛЕНИЕ

ЯВЛЕНИЕ

ЯВЛЕНИЕ

-я, ср. 1. Действие по знач. глаг. явиться.Меж тем Онегина явленье У Лариных произвело На всех большое впечатленье. Пушкин, Евгений Онегин. Явление ге. смотреть

ЯВЛЕНИЕ

с.(см. тж. эффект) phenomenon (мн. phenomena); effect- астроклиматические явления- астрономические явления- баротропное явление- биполярные явления- га. смотреть

ЯВЛЕНИЕ

1) в общеупотребит. значении это слово означает событие, воспринимаемое человеком. Но иногда под Я. подразумеваются такие процессы, к-рые доступны толь. смотреть

ЯВЛЕНИЕ

ЯВЛЕНИЕ. Событие, случай, факт. О степени распространенности, повторяемости события; о его важности, известности. Анормальное, банальное, будничное, бытовое, важное, временное, всеобщее, грандиозное, единичное, естественное, жизненное, загадочное, законное, закономерное, заметное, замечательное, заурядное, знаменательное, значительное, интересное, исключительное, историческое, короткое, кратковременное, краткое, крупное, любопытное, массовое, мимолетное, многознаменательное, многозначительное, небывалое, незначительное, неизбежное, неизвестное, необыкновенное, необычное, неожиданное, непонятное, неприметное, непримечательное, неслучайное, неясное, ничтожное, нормальное, общее, общепринятое, обыкновенное, обычное, одиночное, ординарное, отдельное, повальное, повседневное, поразительное, преходящее, примечательное, разительное, реальное, редкое, редкостное (разг.), рядовое, сверхъестественное, своеобразное, серьезное, скоропреходящее, скоротечное, случайное, странное, таинственное, удивительное, устойчивое, феноменальное, хроническое, частное, частое, эпохальное, эпохиальное, экстраординарное. О положительной оценке. Благотворное, выдающееся, жизнеутверждающее, здоровое, изумительное, милое, отрадное, полезное, положительное, пользительное (разг.), поучительное, прекрасное, приятное, светлое, славное, утешительное. Об отрицательной оценке. Аморальное, антиобщественное, безобразное, безотрадное, болезненное, вредное, горестное, горькое, грозное, грустное, досадное, жестокое, кошмарное, невеселое, нездоровое, ненормальное, неприятное, неутешительное, опасное, отрицательное, патологическое, печальное, позорное, постыдное, прискорбное, противоестественное, скорбное, страшное, темное, тяжелое, тяжкое, угрожающее, ужасное, уродливое, чудовищное. Всюдное, летучее, микроскопическое, смелое.

ЯВЛЕНИЕ

Событие, случай, факт.О степени распространенности, повторяемости события; о его важности, известности.Анормальное, банальное, будничное, бытовое, важное, временное, всеобщее, грандиозное, единичное, естественное, жизненное, загадочное, законное, закономерное, заметное, замечательное, заурядное, знаменательное, значительное, интересное, исключительное, историческое, короткое, кратковременное, краткое, крупное, любопытное, массовое, мимолетное, многознаменательное, многозначительное, небывалое, незначительное, неизбежное, неизвестное, необыкновенное, необычное, неожиданное, непонятное, неприметное, непримечательное, неслучайное, неясное, ничтожное, нормальное, общее, общепринятое, обыкновенное, обычное, одиночное, ординарное, отдельное, повальное, повседневное, поразительное, преходящее, примечательное, разительное, реальное, редкое, редкостное (разг.), рядовое, сверхъестественное, своеобразное, серьезное, скоропреходящее, скоротечное, случайное, странное, таинственное, удивительное, устойчивое, феноменальное, хроническое, частное, частое, эпохальное, эпохиальное, экстраординарное.О положительной оценке.Благотворное, выдающееся, жизнеутверждающее, здоровое, изумительное, милое, отрадное, полезное, положительное, пользительное (разг.), поучительное, прекрасное, приятное, светлое, славное, утешительное.Об отрицательной оценке.Аморальное, антиобщественное, безобразное, безотрадное, болезненное, вредное, горестное, горькое, грозное, грустное, досадное, жестокое, кошмарное, невеселое, нездоровое, ненормальное, неприятное, неутешительное, опасное, отрицательное, патологическое, печальное, позорное, постыдное, прискорбное, противоестественное, скорбное, страшное, темное, тяжелое, тяжкое, угрожающее, ужасное, уродливое, чудовищное. Всюдное, летучее, микроскопическое, смелое. смотреть

ЯВЛЕНИЕ

Источник

Исторические знания: исторические факты, события, явления и процессы

Исторические знания. Главный элемент содержания исторического образования – это знания. Они включают в себя сведения, познания в области истории, концентрируя социальный опыт человечества. Знания создают научную картину развития общества, дают представление об исторической действительности и предполагают постижение ее человеком. Элементами исторических знаний являются такими категориями, как факт, явление, событие, процесс.

Виды исторических фактов. Единичные факты неоднородны, их можно подразделить на факты первого и второго порядка. Более сложные факты (первого порядка) раскрываются через менее сложные (второго порядка). Например, к фактам первого порядка относится Великая Отечественная война, второго порядка — Курская битва. В фактах второго порядка могут быть выделены первичные эпизоды исторических знаний — танковое сражение в районе Прохоровки. Из сочетания фактов разного порядка возникает образ исторического события. Поэтому при подготовке к урокам нужен отбор основных и опорных фактов, выявление тех из них, которые ученики должны надолго запомнить. Основные факты, значимые для познания истории и формирующие ведущие идеи курса, раскрываются более полно и подробно. Конспективно излагаются неосновные факты. Они нужны для связи, для прочного запоминания важнейших событий.

Отбор исторических фактов. При отборе фактов для урока требуется учитывать также их научную достоверность; конкретность, образность и эмоциональность. Большей образности требуют факты для учащихся среднего звена, и большей документальности, доказательности — для учащихся старших классов. Надо правильно, с учетом возраста и познавательных возможностей соотносить фактический и теоретический материал. При изложении содержания урока у младших школьников вызывает подъем интеллектуальной и эмоциональной активности сам процесс протекания событий, но не их причины.

На этапе объяснения нового материала не следует вводить факты, которые усложняют анализ и отвлекают мысль ученика. Анализ материала должен быть направлен на выделение в нем существенных признаков понятий. Надо учитывать также соотношение фактов и обобщений. Преподавание истории превратится в фактологию, если будут преобладать конкретные исторические факты без связей и обобщений между ними. И напротив, если будут в основном выводы и обобщения без опоры на конкретные факты, преподавание станет излишне социологизированным.

Исторические события. События — это значительные единичные факты. К ним относятся, например, Ледовое побоище, восстание Степана Разина, гражданская война в России. Эти события происходили в конкретных условиях, с участием определенного круга лиц, они строго локализованы в пространстве и времени.

Исторические явления. Изучение единичных, неповторимых фактов или событий помогает понять и усвоить типичные явления. Явлениями называются общие понятия (революция, восстание) безотносительно к конкретным фактам, без указания места, времени, участников. В данном случае имеется в виду, что революция — это качественные изменения в развитии общества, а восстание — массовое вооруженное выступление. Исторические явления часто отражают черты, характерные для определенного периода истории или эпохи, например для эпохи крепостничества характерны барщина и оброк.

Исторические процессы. Процесс — это последовательная смена состояний в развитии. В истории это цепи взаимосвязанных во времени фактов; связующим звеном в них бывают причины и следствия. Например, промышленный переворот — это процесс, характеризующийся переходом от мануфактуры к машинному производству. К процессу относится и самопознание истории. Оно начинается с усвоения фактов. Как писал К.Д. Ушинский, «сознание обогащается только: а) приумножением фактов и б) переработкою их. Чем более фактических знаний приобрел рассудок и чем лучше он переработал этот сырой материал, тем он развитее и сильнее».

Источник: Студеникин М.Т. Преподавание истории в школе. М., 2000.

Для улучшения и ускорения работы сайта в Ваших интересах мы используем куки (сookies)

Используя наш веб-сайт, Вы подтверждаете свое согласие с условиями использования куки (сookies) Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *