Что трут на площади революции

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

La Vanguardia (Испания): не трогайте нос Мухтара

Традиция берет начало в 1938 году, когда студенты начали тереть нос собаки, чтобы получить хорошие оценки.

Грандиозная станция метро «Площадь Революции», расположенная неподалеку от Красной площади в Москве, была открыта в 1938 году. Тогда же студены Университета им. Баумана стали тереть нос собаки-пограничника, одной из самый любимых скульптур московского метро.

Студенты хотели получить от бронзовой собаки удачу на экзамене, поэтому по пути на столь пугающее мероприятие они на мгновение выходили на этой станции, искали нос животного, тщательно его терли и запрыгивали в тот же вагон, чтобы не опоздать в университет. Так они неосознанно создали традицию, которая сохранилась и спустя почти столетие, однако сейчас управление московского метро пытается от нее избавиться.

Многие в российской столице называют любимую статую Мухтаром — это общее имя полицейских собак в российских сериалах. Однако настоящее имя животного — Ингус, он был напарником героического советского пограничника Никиты Карацупы, вдохновившего скульптурную группу.

С годами студенческое суеверие распространилось среди всех пассажиров одной из самых загруженных систем подземного транспорта в мире (в прошлом году до начала пандемии московское метро перевозило в среднем девять миллионов пассажиров ежедневно). Суеверие распространилось на все 76 скульптур, созданных скульптором Матвеем Манизером для архивольтов, спроектированных архитектором Алексеем Душкиным.

Контекст

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Асахи симбун: Станция «Рассказовка» потрясла японца

Синьхуа: спасибо китайцам за московское метро

JB Press: японский взгляд на московский транспорт

Считается, что если потрогать маузер офицера секретной полиции или почесать хохолок петуха, то получишь удачу в денежных делах. Некоторые женщины рекомендуют потереть туфельку студентки, чтобы получить удачу на любовном фронте. Те, у кого уже есть молодой человек, предпочитают потрогать ножку ребенка, чтобы семья получилась крепкая. А тому, кто просто хочет спокойный день без сюрпризов, рекомендуют потрогать флажок матроса.

Никто не знает, изменили ли скульптуры хоть чью-то жизнь, однако изменились сами скульптуры, сейчас они ярко блестят. Однако этот блеск не нравится управлению московского метро, которое считает, что все эти прикосновения испортили изначальный облик скульптурного ансамбля на одной из самых знаковых станций.

Именно поэтому Департамент транспорта российской столицы обратился к пассажирам московского метро с просьбой, очень сочетающейся с требованиями этого года. В метро постоянно звучит объявление, призывающее соблюдать социальную дистанцию, носить маски и перчатки, а теперь мэрия хочет, чтобы люди загадывали свои желания, не прикасаясь к скульптурам. Как утверждается, расстояние — лучший способ не заразиться.

«За годы исполнения желаний статуям самим нужна помощь — многие истерлись и потеряли первоначальный облик», — говорится в сообщении Департамента транспорта. Если москвичи будут загадывать свои желания, не прикасаясь к скульптурам, их способности останутся и для будущих поколений, так власти пытаются сохранить магическую силу, создававшуюся в течение многих лет. «Статуи будут вам благодарны, и все точно сбудется».

После такого количества прикосновений уходит сама история. И та, которую они собой воплощают, — советское общество после революции, и история процесса создания. Дело в том, что Манизер в своей работе использовал живых моделей. Одна из школьниц, держащих глобус, — Нина Павлова, которая в то время училась в шестом классе в одной из школ в центре Москвы. Скульптор увидел ее фотографию и решил использовать ее как модель. Матрос с наганом — Алексей Никитенко, он позировал для скульптора, когда был кадетом в Санкт-Петербурге, а потом в звании лейтенанта отличился во время боев с японцами.

Для сохранения скульптур их предлагали убрать на реставрацию. Скульптор Илья Дюков считает, что можно было бы поместить сами скульптуры в музей, а для «почесываний» поставить на станции репродукции. Это не было бы в новинку, наган моряка уже несколько раз крали и заменяли копией.

Это будет второй раз, когда скульптуры покинут станцию. В первый раз это случилось во время Второй мировой войны. Их эвакуировали и вернули только после окончания войны.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Карта примет: чьи морду, лапу и клюв надо потереть на «Площади Революции»

За последние годы одна из самых харизматичных станций метро обросла поверьями и превратилась в святилище эпохи лайков и мемов. «Афиша Daily» разобралась, что и как там теперь, а также поговорила с антропологом Никитой Петровым, который изучал «Площадь Революции» со своими студентами.

От городской легенды к тотальному обтиранию

В позднесоветские времена многие москвичи только слышали и пересказывали друг другу, что на станции «Площадь Революции» некоторые люди выходят из поезда, чтобы потереть нос статуи собаки, и запрыгивают обратно в тот же поезд. Или касаются носа на несколько секунд, прежде чем направиться в переход. Примета о приносящей удачу собаке была в большей степени городской легендой, чем реальной городской практикой, — своими глазами это видели только особо любопытные, если у них было время подождать.

Краткая история станции

Станция была открыта в 1938 году. Ее архитектор — Алексей Душкин, он же строил высотку на Красных Воротах, Детский мир и «Маяковскую». Классик сталинского ампира

Скульптуры отлиты коллективом авторов под руководством Матвея Манизера. Он же создатель огромной скульптурной группы «Партизаны» на выходе из станции метро «Партизанская», дискобола, который стоял в парках многих советских городов, и посмертной маски Сталина

Станцию открыли в 1938 году. У размещения скульптур хронологическая логика: от героев 1917 года, тревожных матросов и ворошиловских стрелков до мирной студентки и матери и пионерки 1937-го. На этом кадре еще видно, что сперва скульптуры были гипсовые

В 1941 году скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию, в 1944 году — возвращены, но во время эвакуации некоторые были утрачены полностью, пропали отдельные элементы других, и их пришлось восстанавливать. Фотография 1965 года

Скульптур на ней изначально было 80, но в 1947 году четыре из них убрали, замуровав одну арку по оборонным соображениям. Большинство персонажей представлено в четырех экземплярах (восемнадцать образов повторяются четыре раза, а два — дважды). Фотография 1983 года

Трем все

Помимо выступающих частей тела и одежды особой популярностью пользуется оружие: натерты, а иногда и непонятно как отломаны и украдены наган, граната, приклад винтовки, а также циркуль и шестерня в руках молодого инженера. Последние два скорее орудия умственного труда, которые, впрочем, при необходимости могут использоваться и не по назначению. Наконец, от собаки натирание перекинулось и на другое животное — петуха, причем в подол птичницы, состоящей при петухе, еще и кидают записки с пожеланиями.

Таблица примет

Флажки матроса

Петух

Гребень петуха

Клюв петуха

Нос собаки

Лапа собаки

Туфля студентки

Маузер чекиста/наган матроса

Загадка петуха

Парадоксальным образом, этот же невзрачный на первый взгляд петух составляет главную загадку станции. Одни говорят, что тереть его нельзя ни в коем случае, а не то «случится что-то ужасное». Другие приписывают темную силу только одному из четырех петухов, при этом не говоря какому. А третьи совершенно не в курсе того, что петух по своим свойствам отличается от всех остальных предметов поклонения на «Площади Революции».

Вообще, единства во взглядах на правильный порядок действий по извлечению удачи из статуй нет. Например, существует мнение, что тереть нужно не любую собаку, а только «собаку Баумана» — у третьего вагона с конца в сторону «Щелковской», связывая происхождение приметы со студентами Бауманки, которые якобы начали обращаться к статуе за помощью аж в 1938 году, когда была построена «Площадь Революции». Другие тонко дифференцируют назначение разных предметов: наган приносит удачу в денежных делах, туфля девушки способствует успеху на свидании, а собака позволяет легко сдать экзамен. Или даже так: нос собаки помогает именно на экзамене, а лапа — только на зачете. Третьи просто трут, что попадется под руку.

— В сети масса подробных рассказов о том, кто именно придумал тереть нос собаке, что нужно потереть, чтобы получился нужный результат. О «Площади Революции» и этой практике регулярно пишут в медиа и снимают сюжеты на телевидении. Но есть ли возможность как-то установить корни традиции?

— Я сейчас буду говорить про нынешнее состояние дел, про цифровую эпоху. На совести блогеров — копирование, рерайт и репост историй про взаимодействие людей со скульптурными композициями на станции метро. Происходит это следующим образом: критическая масса текстов, то есть личные воспоминания, свидетельства, рассказы о знакомых, тексты-визитки интересных мест и прочее, накапливается в сети, из этих текстов выделяются «сильные» блоки — наиболее часто повторяющиеся элементы. Они-то и становятся тем ядром, вокруг которого выстраивается знание о предмете, и из этого ядра блоггеры снова создают свои посты.

Для таких текстов очень важна установка на достоверность. В этом смысле рассказ о происхождении практики строится так: часто приводится «точная» дата начала традиции или ссылка на «источник» ее происхождения. Причем совсем не обязательно правдивые — но важно, чтобы дата была и чтобы она была максимально конкретной. Далее следует перечисление подробностей: что трут, каким образом и для чего. Затем идут предписания: действие нужно сделать или нельзя делать, для того чтобы случилось или не случилось что-либо. В некоторых случаях рассказывается личная история или результат наблюдения: кто-либо натирал и с ним что-либо произошло.

Из-за того что все это происходит в большом городе и с участием интернета, мы в принципе не можем говорить про какое-то сообщество, в котором эти тексты популярны. Рамки этого комьюнити в отличие от жителей, например, небольшой северорусской деревни, размыты, культурный бэкграунд неясен, источники знания — непроверяемы. Если житель села Замежная в республике Коми, никогда никуда не уезжавший, рассказывая, например, легенду о происхождении табака (он вырос на могиле блудницы) ссылается на своего деда, который услышал этот рассказ от своего отца, то в этот момент мы понимаем, что текст этот устный и локальный. Или, например, если мы найдем печатный источник этой истории в местной библиотеке, а рассказчик грамотный, тогда мы можем говорить, что текст зависит от книги. А что можно наверняка сказать про пользователя московского метро, рассказывающего, что слышал про натирание от своего деда? Как проверить источники знания? На такой вопрос обычно отвечают: «Да слышал или прочитал где-то», «Показывали по телевизору», «Знаю из молодости».

Важно еще, что все эти фигуры находятся в вестибюле метро: это пересадочная станция, через нее проходит много людей, поэтому обычная практика натирания частей скульптур перерастает в гротескные формы, а рефлексия по этому поводу в сети множится и сильно варьируется. Скорее всего, в основе этой практики обычное подражание на основе наблюдения: «Все трут, и я буду натирать». А вот трактовка и интерпретация будет зависеть от ряда факторов. Это и место, где находится скульптура, и тематика композиции, и выступающая часть. Например, если рядом расположен вуз, то будет доминировать и постоянно воспроизводиться история про студентов, которые делают это, чтобы хорошо сдать сессию. Если рядом церковь, а объект — могила, камень или дерево, то будет актуализироваться идея исцеления или божественной помощи.

Один из самых важных факторов для порождения интерпретаций действий со скульптурой — ее тематика. Есть, кстати, версия, что собаке трут нос влюбленные: собака — верный друг человека, потер нос, девушка или парень тебе не будет изменять. Потереть теперь уже отсутствующий циркуль в руках инженера — к удаче в научной деятельности. Девушки трут туфельку студентки, чтобы не остаться старыми девами — здесь видна отсылка к сказке про Золушку.

— А время возникновения этой практики можно установить?

— Про 1938 год, скорее всего, это неправда, но проверить это пока не получается, архивных или мемуарных данных мы еще не нашли. Видимо, натирать стали после восстановления скульптурных композиций в 1944 году. Это тоже история про доверие нашим личным воспоминаниям. Допустим, кто-то вспомнит, что, будучи студентом, натирал нос собаке пограничника, и было это в 1938 году. Почти наверняка это свидетельство окажется сконструированным на основе многочисленных и более поздних устных, письменных, визуальных текстов об этой практике, какого-либо своего или чужого воспоминания.

Память — интересная штука: в ней складируются и куски личных воспоминаний, набор прочитанных, увиденных и прочих фактов о событии, далее формируется непротиворечивая картинка того, «как это было на самом деле». Интересующиеся могут прочитать о коллективных и сконструированных воспоминаниях работу Харальда Вельцера «История, память и современность прошлого».

— Насколько в таких новых городских обрядах много «настоящего» фольклора, который передается из уст в уста, а насколько это результат работы сети интернете? Грубо говоря, не работает ли это так же, как и мемы?

— Вот тут и начинается антропологическое исследование. Чтобы хотя бы частично ответить на этот вопрос, можно сделать две вещи: взять серию интервью или провести анкетирование (мы обычно это делаем через гугл-формы). А потом проанализировать результаты. Конечно, даже после проведенного исследования за всех носителей знания отвечать нельзя, но кое-какие закономерности мы выявим. Вот результаты устного интервью: осенью 2016 года из 30 опрошенных только 6 упомянули о спецификации скульптур, что нос собаки — успех на экзамене (4), петух — к деньгам (1), петух — к несчастью (1). Остальные трут любую из фигур просто «на удачу».

— А что дали данные гугл-опроса?

— Его проводили наши студенты, и там аудитория оказалась больше — опрос прошли более 1000 человек. 90% указали, что знают о том, что по отношению к скульптурам на станции производятся какие-либо действия. При этом 77,4% отметили, что сами не прикасаются к ним, большинство из оставшихся — 22,6% — вспомнили о собаке. Самый популярный объект — пограничник с собакой (821 голос), с большим отрывом следует петух (368 голосов), а также солдат (148 голосов) и пионерка (102 голоса). Все остальные скульптуры набрали 60 и менее голосов. 197 человек не знают, до каких скульптур дотрагиваются пассажиры Московского метрополитена.

Интересные данные получаются, если говорить про интерпретации действий и про источники знания. Скульптуры трут, потому что они приносят успех в учебе и на экзаменах (543 голоса, 50,2%), 421 человек (39,9%) написали, что скульптуры исполняют мечты, а 410 человек (37,9%) отметили: скульптуры обеспечивают удачный день. Только 12 человек (1,1%) отметили, что скульптуры приносят несчастье. Из того же исследования мы узнали, что в плане мотивации на первом месте машинальное повторение (459 голосов, 42,5%, не учтено в диаграмме). Читают об этом в интернете 266 человек (24,6%). Также в большинстве случаев привычка передается от знакомых (378 голосов, 35%) или благодаря членам семьи (325 голосов, 30,1%).

— Откуда взялась история про несчастливого петуха?

— Однозначного ответа на этот вопрос, вероятно, нет. Как мне кажется, начало этой практики можно отнести к середине-концу 1980-х годов, когда в эпоху позднего социализма стали популярны животные, связанные с восточным календарем. Помните, год Кролика, год Собаки, год Петуха?

Другое дело, что с этой фигурой связаны как позитивные (тереть гребешок — чтобы деньги были, чтобы зарплату прибавили), так и негативные (ни в коем случае нельзя трогать клюв) предписания. Возможно, дело вот в чем. Большое количество фигур предполагает, как я уже говорил, узкую специализацию — ведь практики почти одинаковы, а фигур много. В этом смысле вполне логично предположить, что одна, а то и несколько скульптур будут противопоставлены остальным.

Другое дело, почему именно натирание петуха получает различные мотивировки. Если бы мы имели дело с традиционной сельской культурой, то следовало бы обратиться к приметам, связанным с петухом. Петух попадает в различные контексты и наделяется очень разной символикой — от сексуально-брачной до солнечной. Кроме того, он оказывается вестником несчастья: петух — предвестник пожара, несчастья, войны, вести. В этому смысле понятно, откуда такая разница в интерпретативных моделях, связанных с натиранием петуха.

Но здесь петух в городской культуре, не в сельской. Можно попробовать в поисках ответа обратиться к сонникам, которые популярны в том числе среди жителей города и наверняка могли каким-то образом повлиять на толкования этого образа. Мы узнаем, что петух снится людям якобы к гневу, раздражению, к ране, к тщеславию, хвастовству, к измене, к пожару, к беде, к перебранке. Таким образом, здесь модель практики «натираем Х — программируем что-то хорошее» вступает в конфликт с символикой этой птицы. Именно поэтому петух и действия с ним наделяются столь разными толкованиями.

И вот еще интересно: в одном из записанных нами текстов — судя по всему, относящемуся к 1980-м годам — рассказывается, что студенты МГУ натирали клюв петуха, чтобы раздразнить студентов Бауманки, а в ответ те щелкали петуха по клюву. Здесь отчетливо прослеживается та же символика: хвастовство, перебранка и противоборство.

Источник

Тайна бронзового петуха на «Площади революции»: зачем кормить его изюмом и можно ли трогать клюв

Скульптуру петуха на станции метро «Площадь революции» неизвестные начали «подкармливать» изюмом, надеясь таким образом привлечь удачу. «360» разобрался в мифологии московского метрополитена.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Скульптуре петуха на станции московского метрополитена «Площадь революции» неизвестные начали приносить «дары» — за головой бронзовой птицы оказалась горсть изюма. Об этом на своей странице в Facebook написал Алексей Цветков, который и заметил необычное явление.

Вчера по дороге с работы домой ожидал поезда на станции «Площадь революции» и, любопытствуя, заглянул за голову бронзового петуха, заласканного людьми до блеска. К моему удивлению, я обнаружил там горсть свежего изюма. Петуха то есть не только гладят, загадывая желание, но и кормят изюмом, чтобы повернее сбылось

Мужчина проверил всех четырех петухов, у каждого из них оказалась за головой оказался изюм. «Есть в этом евразийское — кормить сладким сушеным виноградом бессмертного идола. Но одновременно и имперское, римское — приносить безобидную жертву в пантеоне конкретному клюющему духу», — добавил он.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революцииФото: Алексей Цветков / Facebook

На станции «Площадь революции» 76 скульптур, и изваяние петуха является самым загадочным. По некоторым поверьям, трогать ни одного из них (всего их на станции четыре) ни в коем случае нельзя — обязательно «придет беда». Другие считают, что трогать не стоит только одну из бронзовых птиц, однако какую именно — неизвестно.

По мнению краеведа Артема Задикяна, в Москве много подобных мест, которые по тем или иным причинам становятся «сакральными» для определенной группы людей.

Можно привести много примеров сакральных мест в парках и на площадях в Москве. Этот петух тоже в некотором смысле является местом поклонения. Вдруг у одного все получилось, и он сразу рассказал об этом другим

Это не единственная скульптура на станции, от которой люди ждут благословения или проклятия. Так, туфельку бронзовой девушки советуют потереть тем, кто собирается на свидание — она сулит успех в любовных делах. Нос собаки пограничника приносит удачу студентам во время экзаменов. А если коснуться рано утром флажка сигнальщика — день должен быть хорошим.

Публикация от MOoK

(@mookcharrun) Окт 24 2017 в 3:36 PDT

Не все относятся спокойно к тому, что скульптуры на станции пользуются популярностью. Так, например, краевед Александр Можаев в 2014 году обратился к руководству метрополитена с просьбой спасти собаку от варваров и взять бронзовую скульптуру под охрану. Делать это отказались, однако пообещали, что нос собаки покроют специальным составом, который не будет стираться от частых прикосновений.

Станция «Площадь революции» была открыта в 1938 году. Проект станции сделал архитектор Алексей Душкин. Изначально скульптур было 80, они были сделаны из гипса. Позже четыре памятника убрали из соображений безопасности. Всего на станции 20 различных образов, все они представляют советского человека — от моряка до пионера.

В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию. Их вернули обратно в 1944 году. Во время эвакуации монументы сильно пострадали — от некоторых остались только разрозненные части. Однако за счет того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, их удалось полностью восстановить.

Источник

Чудо-статуи на станции метро Площадь Революции

Даже в сумасшедшем ритме Москвы люди продолжают мечтать и верить в чудеса. Одно из таких чудотворных мест в столице — станция метро «Площадь революции». На станции установлены 76 бронзовых фигур скульптора Матвея Манизера, изображающих советских людей различных периодов. Существует поверье, что если прикоснуться к различным частям некоторых статуй, то сбудется загаданное желание.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Всего скульптур 76. 20 образов повторены в 4 одинаковых статуях и 2 — только дважды. Скульптуры были установлены на станции в декабре 1937 года в хронологическом порядке, показывая события от октября 1917 до момента установки.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Статуя красноармейца с гранатой — первая, встречающая входящих на станцию. Проходящие мимо трогают гранату в руке мужчины, а также его колено.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Скульптуры на станции метро «Площадь революции» расположены в невысоких нишах, поэтому нет ни одной в полный рост. В советские времена существовала шутка по этому поводу: «Советский народ либо стоит на коленях, либо сидит». Стоя в нишах поместились только дети-пионеры.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Читающая книгу студентка помогает своей туфелькой от несчастной любви, а также искореняет старых дев в столице. Какая именно туфелька волшебна, никто точно не знает. У некоторых статуй натерты до блеска обе.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Хит чудес на Станции «Площадь революции» — собачий нос. Всего собак 4, у всех носы отполированы до блеска. Но коренные москвичи говорят, что по-настоящему помогает только одна собака! Вот только какая именно…

Мало кто знает, что у бронзовых собак был реальный прототип — умнейшая породистая немецкая овчарка Ирма, принадлежавшая архитектору станции Алексею Душкину, чемпионка России и Украины.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Натирать собачьи носы практически сразу после установки скульптур начали студенты. Считается, что если погладить нос собаки, то сдашь экзамен, а если заднюю ногу — то зачет. Наиболее усердствуют студенты МГТУ им. Н. Э. Баумана, они трут нос той собаки, которая смотрит в сторону уходящего в сторону станции метро «Бауманская» поезда. У этой собаки нос стерт сильнее остальных, потому она уже напоминает добермана…

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Молодая девушка, читающая книгу рядом с собакой, наталкивает на мысль, что усваивать науки барбос тоже помогает.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Сегодня собачьи носы на станции «Площадь Революции» трогают все подряд, что в общем верно — учимся чему-то всю жизнь. И что не день, то экзамен…

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Птичница с курицей и петухом — тоже объект паломничества. Петушок просто стал золотым от постоянных поглаживаний.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

После длительных поисков нашла информацию, что петухов трут, чтобы прибавили зарплату. Но не все петухи помогают — один совсем не золотой. Более того, считается, что именно этот петух вообще приносит несчастье и прикасаться к нему нельзя.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Ножка ребенка на руках у мужчины — еще один талисман удачи. К ней прикасаются все, чьи желания так или иначе связаны с детьми.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Что можно просить, прикасаясь к коленке или ботинку отца, понять сложно. Обратила внимание, что большинство трогающих мужскую коленку — женщины. Денег просят или помощи? Судя по тому, что не все коленки и ботинки у этих статуй натерты, не все мужчины — плохие отцы.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Вообще, ноги бронзовых статуй просто притягивают их погладить… Вспомнила морячку в городе Ллорет де Мар.

Спортсменке-пловчихе, которая держит ребенка, натирают голую коленку (мужчины, это вполне понятно) и туфлю (точнее, спортивный тапочек). А вот зачем трут определенное место мальчику? В Монте-Карло Адаму его же трут для удачи в знаменитом казино.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Странно, что до сих пор не натерли грудь пловчихе. Вероятно, потому что только левая доступна… Спортсменке-дискоболке уже наполировали правую грудь, как и Джульетте в Вероне.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Матрос-сигнальщик помогает исполнять самые несбыточные мечты. Для этого трут сигнальные флажки в руках матроса. Почему это так? Может потому, что позировал для статуи простой матрос-сигнальщик линкора «Марат» Олимпий Рудаков, который впоследствие стал контр-адмиралом и танцевал с королевой Елизаветой II во время ее коронации.

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Зачем трогают ботинок у студента, выяснить пока не удалось. Но на всякий случай тоже потрогала…

Что трут на площади революции. Смотреть фото Что трут на площади революции. Смотреть картинку Что трут на площади революции. Картинка про Что трут на площади революции. Фото Что трут на площади революции

Воистину, люди делятся на тех, кто считает, что чудес не бывает, и на тех, кто уверен, что мир полон чудес! Судя по скульптурам на московской станции метро «Площадь Революции», последних в столице немало. Ждем чудес!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *