Что церковь говорит о гороскопах

Астрология и вера

Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть фото Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть картинку Что церковь говорит о гороскопах. Картинка про Что церковь говорит о гороскопах. Фото Что церковь говорит о гороскопах

Кто ты по гороскопу? Странно и даже нелепо было бы задать такой вопрос преподобным Антонию Великому, Марии Египетской, Сергию Радонежскому или любому другому святому. Однако современные христиане с интересом друг друга об этом спрашивают.

За тысячелетия своей истории человечество изобрело множество способов предсказаний будущего: всевозможные приметы, магический кристалл, гадание на кофейной гуще, на картах, по внутренностям убитых животных и многое-многое другое. Предсказание судьбы по расположению звезд — один из этих древних видов гадания, который ныне приобрел большую популярность. Сегодня гороскопы, составленные индивидуально, под конкретного «козерога», и общие, предназначенные сразу всем «ракам, рыбам, скорпионам», пользуются огромным спросом. Рейтинги передач с участием астрологов весьма высоки. Даже совершенно безразличные к астрологическим предсказаниям люди сталкиваются с ними повсюду: гороскопы печатают в прессе, зачитывают по радио, включают в новостные ленты, их полным-полно в сети интернет.

Многие современные люди относятся к рекомендациям астрологов как к прогнозу погоды. Большинство из них думают про себя, что они не принимают всерьез предсказания гороскопа, но при этом постоянно исподволь проявляют к ним внимание. Сначала человек интересуется, «что там про меня на сегодня написано», а потом невольно или сознательно подстраивает под гороскоп свой день, год, жизнь. «На всякий случай» он только в «благоприятные» дни принимает важные решения в бизнесе, проводит значимые мероприятия: организует свадьбу, выезжает на отдых и тому подобное. Но так ли безобидно сверять свою жизнь с гороскопом?

Дело даже не в том, что точность астрологического прогноза, по официальным оценкам западноевропейских и отечественных исследователей, ничтожна. Она не достигает даже 5 %. Популярный исследователь астрологии XX века Мишель Гоклен резонно заметил: «Сказав, что человек честен, потому что он поступает честно в пяти случаях из ста, я совершу ошибку, если этот человек в остальных случаях действует бессовестно. По-моему, с астрологией происходит то же самое».

Внимание к словам астрологов свидетельствует о маловерии современных христиан. Как сказал английский писатель Г. К. Честертон, живший на рубеже XIX и XX столетий, «когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во все остальное».

Интерес к астрологии, пусть и поверхностный, «для справки», подрывает в христианине стремление исполнять волю Божию. Узнав астрологический прогноз, он в той или иной мере принимает к сведению его рекомендации. Например, он узнает, что в наступающем году его продвижению на работе будут способствовать новые романтические отношения. Спустя некоторое время он невольно начнет тяготиться браком, который освящен Церковью, думать, что не поднимается по карьерной лестнице из-за того, что поспешил создать семью, и тому подобное. От этих мыслей недалеко и до нарушения заповеди Господней. И чем более христианин станет руководствоваться гороскопом, тем менее будет следовать за Христом. Постепенно он и к заповедям начнет относиться формально.

Астрология лишает людей свободы, которая дана им во Христе. Человек без смущения, а то и с удовольствием заявляющий: «Я рак» или: «Я весы», принижает свое достоинство разумного творения, одаренного Творцом свободой. Говоря об убеждении части людей в том, «что восхождением, захождением и сближением звезд, а также солнца и луны управляются все наши дела», святой Иоанн Дамаскин подчеркивает, что небесные светила влияют лишь на явления физической природы, «но предзнаменованиями наших действий они никоим образом не бывают». Люди наделены разумом, чтобы делать обдуманный нравственный выбор, который определяет направление движения личности: либо по пути добродетели, либо по пути порока. Только осознанно выбирая добро, человек может достичь главной цели своей жизни — соединения с Господом в единое целое.

Следуя евангельским заповедям, мы можем приближаться к Богу, свидетельствовать о своем желании вечно пребывать с Ним в Его Царстве. Для этого нам не нужны советы астрологов. У нас есть Святое Евангелие, раскрывающее истину о добре и зле и указывающее путь жизни. У нас есть Церковь Христова, которая наставляет в добродетели и помогает исполнять в своей жизни учение Спасителя. У нас есть примеры святых, которые были самыми разными людьми, но все руководствовались заповедями Господними, а не расположением планет и звезд. Святые не ассоциировали себя с объектами материальной природы — творениями Бога, но стремились в добродетели уподобиться Самому Богу. И мы, христиане, должны пользоваться своим разумом и волей, чтобы следовать за Христом и стать детьми Божьими по благодати. Вступая в Новый год и готовясь встретить праздник Рождества Христова, мы должны больше ориентироваться в своей жизни на слова Христа, а не на различные предсказания и гадания.

Источник

Не будь козерогом, или о том, почему Церковь не одобряет астрологию

Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть фото Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть картинку Что церковь говорит о гороскопах. Картинка про Что церковь говорит о гороскопах. Фото Что церковь говорит о гороскопах

Как относятся друг к другу Церковь и астрология? Можно ли сочетать веру в Бога и веру в торжество планет? Подробнее об этом в нашей статье!

Церковь и астрология – можно ли их объединить?

Почему Церковь негативно относится к астрологии? Коротко сказать, потому что признание власти звезд над нашей жизнью противоречило бы двум важным истинам нашей веры — человеческой свободной воле и Божием промыслу. Подробно об этом — Сергей Худиев.

Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть фото Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть картинку Что церковь говорит о гороскопах. Картинка про Что церковь говорит о гороскопах. Фото Что церковь говорит о гороскопах

Недавно еще один известный человек — о котором, помимо прочего, было известно, что он православный — рассказал о своем знаке зодиака и том, как он влияет на его жизнь. Дело обычное — почти в каждой газете печатается гороскоп, чтоб овны, скорпионы и козероги могли узнать, что день грядущий им готовит. Знакомясь, люди спрашивают «а кто вы по знаку зодиака», (надеюсь, не овен — гороскоп не советует мне иметь дело с овнами!), а на экранах телевизоров время от времени являются загадочные личности, таинственными голосами возвещающие как бы некие пророчества — впрочем, пророчества не сбываются никогда, что не мешает загадочным личностям вещать дальше с тем же таинственным видом.

Реклама астрологов

Интересно, что астрологи процветают — и в состоянии оплачивать дорогую рекламу. Люди готовы не только прислушиваться к их советам — но готовы и платить за них. С другой стороны, многих огорчает, когда им говорят, что увлечение астрологией несовместимо с православной верой.

При дворах восточных владык важное место занимали, как мы бы сейчас сказали, «эксперты», которые должны были определять благоприятные или неблагоприятные времена для тех или иных действий. Некоторые историки даже отмечают, что таким образом складывалось своего рода коллегиальное управление — опытные предвещатели могли удержать молодого и горячего царя от поспешных действий, ссылаясь на «неблагоприятные предзнаменования».

Библия о чародеях

Библия упоминает о таких «экспертах» и говорит об их пустоте и тщете. Пророк говорит о гибели Вавилона:

«Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожег их, — не избавили души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, ни огня, чтобы посидеть перед ним. Такими стали для тебя те, с которыми ты трудилась, с которыми вела торговлю от юности твоей. Каждый побрел в свою сторону; никто не спасает тебя» (Ис. 47:12–15).

В наши дни астрология изменилась мало — разве что упор делается не на предсказаниях событий государственного масштаба, а на предоставление личных консультаций. Как Вам следует себя вести, если вы — овен? А если хотите взять человека на работу, что Вам может сказать дата его рождения? А в какой день лучше заключить сделку или лечь на операцию?

Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть фото Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть картинку Что церковь говорит о гороскопах. Картинка про Что церковь говорит о гороскопах. Фото Что церковь говорит о гороскопах

Почему же все это плохо с точки зрения Православия? Мы, православные люди, верим в две реальности, несовместимые с предсказаниями — в свободную волю человека и в промысл Божий. Начнем со свободной воли.

Свободная воля означает, что мы сами — авторы наших решений. Разумеется, мы сталкиваемся с различными влияниями, добрыми и дурными, мы обладаем определенными врожденными чертами — например, кто-то по натуре человек флегматичный, а кто-то, наоборот, темпераментный, но решения, которые мы принимаем перед лицом всех этих влияний, полностью наши. Они не предопределены чем-то еще — генами или звездами.

Труд или преступление, любовь или эгоизм

Человек сам выбирает свой путь в жизни — труд или преступление, любовь или эгоизм, усердие или лень, веру или противление. И то, к чему он придет в своей жизни — а главное, в вечности — определяется решениями, которые он принимает. Каким человеком он будет, какой характер в себе разовьет — тоже результат его решений.

Эти решения — а, стало быть, и их последствия — не определяются звездами, генами или социальным окружением. Со свободной волей связаны такие принципиальные для нашей веры понятия, как грех и покаяние. Когда мы каемся — а это абсолютно необходимо для нашего вечного спасения — мы признаем, что мы согрешили и нуждаемся в прощении. Это именно мы принимали неправильные решения и совершали неправильные поступки, не какая-то сила за нас, будь то звезды или что-то другое, привела нас в эту точку в нашей жизни. Мы согрешили, мы виновны, мы нуждаемся в том, чтобы принять прощение и помощь для того, чтобы исправить наши пути.

И мы можем принять решение их исправить — мы не вовсе не предопределены звездами, чтобы грешить дальше, мы можем в любой момент обратиться к Богу и взыскать Его прощения и помощи. Наша жизнь может измениться, мы можем резко развернуться и оставить все гороскопы в дураках.

Промысл Божий

Другая необходимая составляющая нашей веры — промысл Божий. Мы верим, что Бог направляет все происходящее к предначертанным Им целям, так что все, что происходит в мире — и в жизни конкретных людей — будет обращено к вечному благу и спасению верных. Это переживание Промысла Божия находит отражение, например, в 138 псалме:

«Господи! Ты испытал меня и знаешь.

Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.

Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.

Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.

Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.

Дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его!

Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы.

Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было»

Бог обладает всеведением, то есть полным и безошибочным знанием обо всем, в том числе обо всех актах свободного произволения людей, ангелов или бесов. Бог знает — всегда знал — что я пишу эту статью, и что Вы ее читаете. Наши поступки определяются нами, а не Богом, они полностью свободны — но для Бога, находящегося вне времени, они уже совершены и включены в Его замысел.

В книге Деяний Апостольских рассказывается о том, как Апостолы, столкнувшись с враждебностью властей, обратились к Богу с такой молитвой:

«Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них!

Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное?

Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его.

Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским,

чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой»

Богопротивники, конечно, и не помышляют об исполнении воли Божией — Ирод и Пилат преследуют свои цели и, конечно, они преследуют их сами, Бог не вынуждает и не заставляет их поступать таким образом. Но в итоге они сделают именно то, «чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой».

Это можно сравнить с сеансом одновременной игры с всеведущим гроссмейстером — каждый из игроков делает ходы сам, по своей воле, исходя из своих собственных целей и замыслов, но всеведение гроссмейстера приведет к тому, что партия будет развиваться именно так, как он наметил, и приведет именно к тому результату, который он определил.

Воля Божия никоим образом не может быть подчинена расположению звезд; Бог — Творец этих звезд, а не слуга им. Наше будущее, как и говорит псалмопевец, в Его руках. Поэтому Церковь всегда негативно относилась к астрологии; уже одно из самых ранних наставлений в вере, «Учение Двенадцати Апостолов», говорит: «Не будь ни птицегадателем, поелику (птицегадание) ведет к идолослужению, ни заклинателем, ни астрологом, ни чародеем, не желай смотреть на это, ибо от всего этого рождается идолослужение».

Наша жизнь определяется не звездами — но Создателем звезд.

Вы прочитали статью Церковь и астрология. Возможно, Вас заинтересуют и другие статьи:

Источник

Христианство и гороскопы — грех ли это согласно учению Библии?

Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть фото Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть картинку Что церковь говорит о гороскопах. Картинка про Что церковь говорит о гороскопах. Фото Что церковь говорит о гороскопах

Меня интересует, как согласуется христианство и гороскопы? Является ли грехом вера в гороскопы и знаки зодиака согласно Библии? Нормально ли подчинять свое поведение тому, что ты прочитал в гороскопе?

Христианство и гороскопы

Вопрос насчет веры в гороскопы в христианстве — один из самых простых вопросов. Да, с точки зрения Библии и веры в Иисуса Христа, доверять гороскопам, а не Богу – точно грех. Это одновременно интересно и печально заметить, какое влияние оказали гороскопы и различные экстрасенсы на христианские группы в прошлом. Например, во время Средневековья и Ренессанса папы консультировались с астрологами – идти им на войну или нет.

Хотя в любом случае, вся идея «христианского» руководства на войне в любом случае проблематична, если не сказать больше. Сегодня обращение к астрологам и экстрасенсам является не такой распространенной практикой в «христианских» группах. Если вы встречаете такие вещи в церквях – будьте уверены, что они неприемлемы с точки зрения Библии!

Библия о гороскопах и астрологии

Левитам 19:31 и 20:6 – вот лишь несколько отрывков в Библии, которые показывают отношение Бога к подобным вещам, такие грехи карались смертной казнью. Вот еще несколько отрывков из Библии, которые стоит отметить: Исайя 8:19, Иеремия 27:9, 1 Паралипоменон 10:13-14 и другие. Медиум или любой, кто утверждает, что имеет специальные знания о божественном доступе к различным вещам, вне рамок молитвы Богу – не угоден Богу и идет против Бога. Отрывки, которые также имеют отношение к астрологии, мы находим в Библии: Второзаконие 17:3, 4 Царств 17:16 и др.

«Я буду против всякого, кто ходит за советом к людям, вызывающим духов умерших, и к волшебникам. Такой человек неверен Мне, и Я отделю его от Своего народа». (Левит 20:6)

«Некоторые говорят: «Спроси предсказателей будущего и чародеев (они всегда чирикают, как птицы, и бормочут себе под нос, чтобы люди поверили, будто у них есть сила)», но я говорю, что народ должен просить помощи у Бога. Предсказатели будущего и чародеи спрашивают мёртвых. Почему живые должны спрашивать мёртвых?» (Исайя 8:19)

«Не слушайте ваших пророков и людей, которые с помощью волшебства говорят о будущем. Не слушайте людей, говорящих, что они разгадывают сны, не слушайте тех, кто разговаривает с мёртвыми или занимается магией. Все они говорят: «Вы не будете рабами царя Вавилонского». Но эти люди говорят вам ложь, они будут причиной того, что вас угонят далеко от дома. Я заставлю вас покинуть ваши дома, и вы умрёте на чужой земле». (Иеремия 27:9,10)

«Если стали служить иным богам и поклоняться солнцу, луне или звёздам, то это против заповедей Господа, которые я тебе дал». (Второзаконие 17:3)

«Народ перестал следовать всем заповедям Господа, Бога своего. Они сделали себе золотые изображения двух тельцов и столб Ашеры. Они поклонялись всем звёздам небесным и служили Ваалу. Они приносили на огне в жертву своих сыновей и дочерей. Они занимались гаданием и колдовством. Они предавались тому, что Господь считал злом. Они делали это, чтобы гневить Господа». (4Царств 17:16,17)

В Новом Завете есть не так много отрывков, которые особым образом предупреждают о том, что обращение к астрологии или экстрасенсам – греховно. Один из них – Откровение 21:8, который осуждает любое вовлечение в магическое искусство. Экстрасенсы точно попадают в эту категорию. Весь Новый Завет настолько очевиден, что, по-видимому, это не было большой проблемой в ранней церкви. Такие авторы, как Павел и Петр не описывают эту проблему в своих письмах. Сама идея доверия кому-то, будь-то экстрасенс или кто иной, в руководстве своей жизнью больше, чем Христу, является грехом.

Как ученый, могу сказать, что вся идея влияния каменных глыб, которые мы назвали планетами, на человеческую жизнь является просто смешной в любом случае. Неживая материя не имеет никакой духовной силы, чтобы как-то влиять на вашу жизнь. Астрология это не только антихристианская вещь, но также и глубоко суеверная форма поведения. Работа экстрасенсов попадает в другую категорию. Конечно, все они – просто «художники — грабители». Как верующий в духовную реальность, я не могу совсем отрицать, что малое число из них имеет доступ к какой-то духовной силе. Тем не менее эта сила, если она и существует, точно находится на неверной стороне. Если вы знаете, что кто-то оказался замешан в подобных вещах, вам надо с любовью предупредить их, что они точно не делают угодное Богу.

Может ли христианин работать в газете, посвященной гороскопам и астрологии?

Я христианин из Абиджана. Работаю графическим редактором в газете, посвященной гороскопам, Нью-Эйдж и значениям имен. Я чувствую, что мои руки используются как инструмент, который причинит многим людям духовную боль. Как христианину поступать в подобных случаях? Может ли христианин работать над материалами, которые явно противоречат истине? Какова христианская этика на рабочем месте?

Вам необходимо принять ваше собственное решение. Я не стал бы осуждать подобные вещи у нас в Сан-Диего. Факт заключается в том, что почти на любой работе, где работает верующий, есть язычество. Наличие гороскопов или нью-эйдж философии в вашей газете не является причиной для ухода с этой работы. На самом деле это «серая область». Вам надо принять собственное решение и понять, какой уровень языческих материалов будет критическим для вас, при котором ваша совесть не позволит вам работать дальше в этом месте. И снова — это должно быть ваше собственное решение.

Возможно, что вы можете как-то изменить газету? Возможно, что вы являетесь городом на горе и светом в этой газете. С другой стороны, бизнес может быть настолько коррупционный, что его целью становится разрушение христианства. В таком случае вы просто не можете работать там. Вот вам пример, я буду использовать книгу Даниила 6 главу. Даниил работал в языческом месте, где производилось много языческих вещей. Даниил не отказался выполнять работу. Вместо этого он трудился еще упорнее и честнее. Как результат, он смог повлиять на своего начальника. Даниил 6:3-4 очень хороший отрывок в этом контексте:

«Даниил превосходил всех других управляющих, потому что был очень способным [человеком] и обладал добрым нравом. Даниил так нравился царю, что он помышлял уже поставить его управляющим над всем царством. Когда другие сатрапы и управляющие услышали об этом, они стали завидовать Даниилу. Они стали искать предлога, чтобы обвинить его, и следили за тем, как он управляет царством; но они не находили ничего предосудительного и не могли обвинить его ни в чём. Даниил был очень честным и верным, никогда не обманывал царя и усердно работал». (Даниил 6:3,4)

Нечестные сатрапы и управляющие не смогли найти, к чему придраться в работе Даниила. Вот она христианская этика на рабочем месте. А когда от Даниила стали требовать неправедного поведения, он отказался это делать. Вместо того, чтобы идти на компромисс, он решил использовать эту возможность, чтобы еще больше укрепить свои убеждения. Это тоже хорошо видно в книге пророка Даниила.

Останетесь вы или нет — это будет ваше решение. Какую бы работу вы ни выбрали, вы не сможете избежать влияния мира. Останетесь вы или нет — вам следует быть примером, каковым являлся Даниил, возможно, что в этом случае вы сможете оказать влияние или даже обратить ваших сотрудников.

Источник

О несовместимости астрологии и Православия

Было….было в моей жизни время, когда я занималась астрологией. Вряд ли меня, конечно, можно назвать профессионалом в этой области, но какое-то время я проявляла неподдельный интерес к занятиям астрологией и обучалась сама по книжке Колесникова А.Г. “Астрология с помощью компьютера и без него”.

В последствии же, когда я стала воцерковляться, я полностью отказалась от астрологии. Трудно часто сказать, почему мы принимаем то или иное решение в жизни, как и почему меняются наши интересы. Но сейчас я бы хотела попробовать обьяснить, что же со мною произошло, как возникло во мне решение оставить то, что меня так интересовало.

Прежде чем говорить что-то, хотелось бы определить, чем вообще занимается астрология. Мнения здесь, естественно, могут различаться. Кто-то считает основной областью астрологии прогнозы на будущее, кто-то – определение характера человека и его будущей судьбы, кто-то – поиск корреляции между днём рождения человека и его характером, судьбой, внешним видом, и.т.д., сводя, таким образом, астрологию к некоей области статистики. Однако хотелось бы оттолкнуться от чего-то единого, цельного и определённого.

Вот как говорится о предмете астрологии в самоучителе А.Г. Колесникова: Вся астрология может быть разделена на три большие ветви: натальную, мунданную и юдициальную.

Натальная астрология изучает жизнь на уровне отдельно взятого человека, а основным её инструментом является натальная карта, или гороскоп рождения человека…

Мунданная астрология изучает жизнь больших сообществ людей и мира в целом. Здесь не всегда можно определить момент рождения изучаемой сущности – скажем, города или государства – поэтому используются особые виды астрологических карт…

Юдициальная астрология в нашем веке оказалась почти совсем забытой, и лишь относительно недавно была возрождена…..Эта ветвь носит загадочный характер, она дальше всего находится от науки и ближе — к древней магии. Наиболее известные направления здесь – хорарная астрология, в которой астрологическая карта строится на момент задания вопроса, и элективная астрология, которая учит выбирать наилучший момент для различных человеческих инициатив.

И всё-таки, основным и самым распространённым направлением астрологии я бы назвала составление натальных карт. Поэтому далее я буду говорить именно про данное направление, или натальную астрологию.

Процесс составления натальной карты я бы разделила на 2 этапа:
1) астрономические вычисления положения планет на момент рождения человека;
2) толкование этого расположения, определение характера человека по карте и, возможно, его будущей судьбы.

Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть фото Что церковь говорит о гороскопах. Смотреть картинку Что церковь говорит о гороскопах. Картинка про Что церковь говорит о гороскопах. Фото Что церковь говорит о гороскопах

Если с первым этапом всё ясно (с научной точки зрения) – это просто астрономические вычисления позволяющие понять, каково было расположение планет относительно Земли на момент рождения человека, то со вторым этапом мы вступаем на болотистую почву неопределенного. Тут я подразумеваю неопределённое в строго материальном смысле. Безусловно, написано много литературы о толковании карт. Но, всё же, в любом случае придётся признать, что толкование каждой отдельной карты – это своего рода открытие. Потому что каждый человек уникален.

Хотелось бы сказать, что никаким образом первый этап (вычисления) не может “перейти” во второй этап (толкование). Потому что сама природа этих этапов различна. Тут граница настолько жёсткая, что говорить о каких-то тонких переходах просто не имеет никакого смысла.

Таким образом, очевидно, что первый этап со вторым связывается исключительно ТОЛКОВАТЕЛЕМ. Поэтому результаты толкования натальных карт зависят от астролога, и у разных астрологов результаты могут быть различны. Но как же это так? Неужели надо предположить, что у человека несколько судеб? Если даже судьбу человека и можно прочитать по расположению планет в момент его рождения, то какое же толкование признать истинным? Самое интересное, что сколько бы люди не полемизировали по данному поводу, они не смогут ответить на этот вопрос. А вопрос, возможно, следует задать по другому: “Почему мы вообще решили, что существует какая-либо связь между судьбой человека и расположением планет?” К этому нет указаний в Священном Писании и Предании.

Более того, многие святые жёстко критиковали астрологию и отрицали существование такой связи. Да, конечно, астрология возникла в древности, но, думается, возникла только как гипотеза и не более того. То есть, если говорить прямо, мы верим в то, что наша судьба изложена в расположении планет только потому, что кому-то, когда-то, в древности это показалось возможным. И этот человек предположил это сам от себя, это не было Божественным откровением. Господи, да кто ж из нас никогда не ошибался? А что, если тот человек тоже ошибся?

Православная Церковь считает главнейшей задачей спасение людей. Для этого Церковь и была создана, и Христос пришёл на Землю для нашего спасения. Так неужели бы Бог скрыл от людей то, что их судьба и их характер изложены в расположении планет, если бы это было нужно для их спасения? Конечно же, нет. Всё, что нам нужно изложено в Священном Писании и Предании, и не нужны нам никакие планеты.

Кроме того, вся Вселенная создана Богом. И планеты суть творения Божии, как и человек. Однако Бог может по Своей Святой воле изменить судьбу человека, а также его характер, всего человека оживотворить и оживить, испытать или наказать, или помиловать и простить. Или мы считаем, что Бог посоветуется сначала с натальной картой, прежде, чем сотворить по воле Своей? Очевидно, что творение не может влиять на Творца, а вот праведник, по смиренной молитве, может преклонить Божию милость к себе. Потому что, как сказано, “творит Господь волю боящихся его.” Да, человек меняется. А под действием Благодати человек меняется настолько быстро, насколько больше его желание очистить своё сердце и насколько сильнее его стремление к Богу. Одни люди меняются постепенно, другие быстрее, а некоторые сразу становятся на истинный путь, обращённые в одночасье по особому смотрению Божию. Или это всё изложено в планетной карте, включая желания человека в будущем?

Мы подошли к тому этапу, когда необходимо рассмотреть вопрос о целях астрологии. Каждый человек делает определённое действие с какой-то целью, сознательной или неосознанной. Некоторые, возможно, пишут прогнозы, чтобы их считали прозорливыми и чтобы прославиться; некоторых увлекает сам процесс; некоторые хотят помочь человеку познать себя….вобщем, сколько людей – столько целей. И мне кажется, что именно в целях ключевое отличие православного верующего от астролога. Я не буду рассматривать такое понятие как “православный астролог”, по причине отсутствия смысла такового.

А каковы же цели христианской жизни? Серафим Саровский сказал: “Цель христианской жизни – стяжание Духа Святаго”. Для православного человека основная цель жизни заключена именно в этом. Верующий человек не хочет узнать свою судьбу, он уповает на промысл Божий. Единственное, что его волнует — это, чтобы во всех обстоятельствах жизни, что бы ему Бог ни послал по Своей святой воле, сохранять верность Его заповедям. Как бы тяжело подчас не приходилось. Поэтому, познание себя православного человека занимает только постольку, поскольку оно помогает очистить своё сердце от страстей и сохранять себя в чистоте изнутри. Тут, конечно, необходимо упование на Бога и молитва. То есть мы видим, что цель у всех православных христиан одна и таже. Их не много, ЦЕЛЕЙ! Она одна единственная. Потому что множество целей рождается от желания человека поступать по своей воле, а православие призывает полностью отказаться от своеволия. Во всяком случае, молиться и стремиться к этому.

Кто-нибудь, возможно, скажет: “А что если попробовать понять волю Бога и Его промысл относительно человека с помощью астрологии? Я, например, хочу исполнять волю Божию, но попытаюсь глубже её понять с помощью астрологии. Я не делаю её целью, но методом.” А почему недостаточно для этого опыта Церкви, Священного Писания и Предания? Без самого Бога невозможно понять Его волю. А выход из этой ситуации только один – молиться и просить. Если мы избираем этот путь, то это говорит о нашей надежде на Бога и доверии Ему. Если же мы пытаемся найти себе какие-то знамения и, решив “ребус планет”, приблизиться к Богу, о каком доверии может идти речь? Только о доверии себе. Зачем пытаться постичь разум Бога? Чтобы проверить Его? Зачем подменять Творца творениями? И опять-таки, само это желание говорит о стремлении развить какое-то своё видение. В чём же опасность желания развить его? С моей точки зрения оно заключается в следующем. Человек, пытаясь понять промысл Божий, и даже, допустим, молясь об этом, очень незаметно для себя переключается от Бога на свою личность. И постепенно начинает думать, что Бог даровал только ему особенное какое-то видение, а у других его нет. И Бог оставляет его за превозношение. Верующий же в БОГА человек, как я думаю, только молится : “Да будет, Господи, воля Твоя!” и принимает всё, что приходит, как изьявление воли Божией. И что самое главное, у всех других всё абсолютно также. Человек не чувствует себя уникумом. Здесь людей отличает только волеизьявление, жить или не жить по заповедям. А вот его то даже Бог не ограничивает. Это свобода, которая дана Богом.

Я думаю, что есть человек и есть вера, которая связывает человека с Богом. И это правильная связка, если так можно сказать. Не надо планет никаких. А ещё есть молитва. Которая, достигнув совершенства, делает человека с Богом как бы одним целым. Потому что Иисус Христос, Бог наш – Бог Слово. В вечернем правиле есть замечательные слова, во второй молитве:
Вседержителю, Слово Отчее, Сам совершен сый, Иисусе Христе, многаго ради милосердия Твоего, никогда же отлучайся мене, раба Твоего, но всегда во мне почивай…

То есть, православный человек каждый день просит Самого Господа быть всё время с ним и, более того, почивать в нём. Бог настолько возвышает человека, что, милосердием своим, соединяется с ним. Соединяется через Слово, через молитву и через таинство Евхаристии. Так почему же мы ищем истину в планетах? Почему мы не стремимся к чистоте молитвы, когда рядом с нами такие дары? Потому что мы не верим Богу, а только себе. Себе и своему пониманию.

Можно много говорить, доказывать, обьяснять. Однако Бог – не алгебра, а вера – не теорема. Вера – это дар Бога. Он даёт нам по милости Своей. А в свете великого дара веры вся астрология просто мелка и неважна. Астрология не нужна, она лишняя, это – сорняк в душе, который не помогает, а только мешает, умаляя нашу веру и надежду на Бога. А весь приём лукавого состоит в отвлечении внимания от истинного пути.

В заключении хочу сказать, что путь веры труден. Об этом очень много написано и об этом не понаслышке знают все, кто идёт этим путем. Но и награда очень велика. Награда – это Царствие Небесное еще здесь, на земле, потому что Царствие Небесное внутрь вас есть. (Лк. 17, 21).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *