Что ты так устала уток я считала
Произведения для детей (Том 1) (42 стр.)
— Как, лиса, твои дела?
— На базаре я была.
— Что ты так устала?
— Уток я считала.
— Сколько было?
— Семь с восьмой.
— Сколько стало?
— Ни одной.
— Где же эти утки?
— У меня в желудке.
Печатается по сб. 1955 г.
Печатается по книге «Стихи для детей», «Советская Россия», М. 1966, для которой автором была подготовлена новая редакция.
Печатается по сб. 1966 г. См. также примеч. к «Разноцветной книге».
Печатается по сб. 1966 г.
Вместо: «Дождь прошел», в первой публикации было: «Все прошло. «. В сб. 1957 и 1960 гг. было заменено новым стихотворением с совпадающими последними пятнадцатью строками (см. раздел «Стихи разных лет» наст. тома).
Печатается по сб. 1961 г.
Печатается по сб. 1961 г.
Печатается по сб. 1961 г.
Печатается по сб. 1966 г.
Печатается по сб. 1966 г.
Вариант стихотворения под этим же названием в книге С. Я. Маршака «Веселый день», Детиздат, М. 1939 и в сб. 1939 г.
В книге С. Я. Маршакд «Избранное» (М. 1947) печаталось под названием «Семь кругов» с незначительной правкой.
Пришел апрель. Звенит капель,
Ручьи бегут в Фонтанку.
На перекрестке карусель
Вертится под шарманку.
Поет шарманка петухом
И квакает лягушкой.
А мы в колясках и верхом
Несемся друг за дружкой.
Со всех берут по пятаку
На каждой остановке.
Но кто поймал на всем скаку
Колечко на веревке,
Назад получит свой пятак
И семь кругов проедет так!
Печатается по сб. 1966 г.
Печатается по сб. 1966 г.
Подхватил и через поле
Возвратился к Васе с Колей.
Печатается по сб. 1901 г.
Впервые в книге: Стихи, «Правда», М. 1946 (Б-ка «Огонек», э 38-39).
Печатается по книге: Избранное, М. 1964 (Библиотека Советской поэзии). В этом издании стихотворения даны в редакции, адресованной взрослому читателю.
В письме В. С. Митрофанову от 7 мая 1963 года Маршак сообщает о том, как строились отношения с художниками, которые иллюстрировали его книги. В частности, Маршак пишет:
«В работе с Лебедевым инициатива исходила то от меня, то от него.
Печатается по сб. 1966 г.
В первой редакции некоторым буквам соответствовали другие двустишия:
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Волк охотился в лесу,
Встретил рыжую лису.
Дрозд на дереве дремал,
Дикий кот его поймал.
Ежик жил у нас в углу,
Ел и спал он на полу.
Ослик вез домой овес,
Очень мало он довез.
Сторож свеклу дал слону,
Слон просил еще одну.
Хобот длинный у слоненка,
Хвост коротенький и тонкий.
Юный летчик, будь героем,
Южный полюс мы откроем.
Печатается по сб. 1966 г.
Два зеленых башмачка
Танцевали казачка,
Без людей пустились в пляс
И плясали целый час.
Гоп, гоп,
Прыг да скок
Пляшет правый башмачок!
Топ, топ,
Брык да скок
Пляшет левый башмачок!
Печатается по сб. 1966 г.
В первой редакции некоторым буквам соответствовали другие стихи:
Яков с малолетства стал языковедом.
Яков в нашем доме очень знаменит.
Яков по-японски говорит с соседом.
Я не понимаю, что он говорит.
Волк и лиса
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела.
Голова ещё цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
А вы помните ли стихотворения из школьной программы? Я многие помню))вн+++
А мое любимое с детства, когда я еще в школу не ходила.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствyй!
— Как дела, зyбастый?
— Где ты был?
— На рынке.
— Что кyпил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли
В драке.
— Кто отгрыз?
— Собаки.
— Сыт ли, милый кyманек?
— Еле ноги yволок!
— Как, лиса, твои дела?
— На базаре я была.
— Что ты так устала?
— Уток я считала.
— Сколько было?
— Семь с восьмой.
— Сколько стало?
— Ни одной.
— Где же эти утки?
— У меня в желудке.
Добренького вечера Валюшка мАя рАдная!
Отчего люди не летают? … Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь.
Полностью-мало что вспомню. а отрывки-довольно большие-многие в памяти остались.
И Бородино,и письмо Татьяны Онегину,и Есенин,Маяковский,Блок.
Но больше всего запомнилось- с сыном в 1 классе учили,он никак не мог запомнить)
Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку
К высотам прогресса направив шаги
Как тут же нами помчались вприпрыжку
Мордочка,хвост и четыре ноги.
Вторая строчка мальцу никак не давалась)))))
Привет,Валюш)
Что ты так устала уток я считала
Пусть метут и злятся.
Для зимы я приберег
Теплый красный кожушок.
Снегирь кружится в центре хоровода, всем показывает
8. Организация окончания занятия. Логопед оценивает поведение детей в играх, спрашивает их, в какие игры они играли и каких птиц показывали; отмечает выполнение дежурным своих обязанностей, подчеркивает, на что обратить внимание следующему дежурному.
Игры-драматизации стихотворений для детей 5—6 лет
Роли: автор, лиса, волк.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
(Лиса и волк идут друг другу навстречу.)
Серый волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Серый волк. Ничего идут дела,
Серый в о л к. На рынке.
Серый волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Серый волк. Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса. Жив ли, милый куманек?
Серый волк. Еле ноги уволок.
Как твои, лиса, дела?
Лиса. На базаре я была.
Серый волк. Что ты там видала?
Лиса. Уток я считала.
Серый волк. Сколько было?
Лиса. Семь с восьмой.
Серый волк. Сколько стало?
Серый волк. Где же эти утки?
Лиса. У меня в желудке.
Лиса. Ты куда идешь, медведь?
Медведь. В город елку присмотреть.
Лиса. А зачем тебе она?
Медведь. Новый год встречать пора.
Лиса. Где поставишь ты ее?
Медведь. В дом возьму к себе, в жилье
Лиса. Что ж не вырубил в лесу?
Медведь. Жалко, лучше принесу.
Игра-драматизация прозы (для детей 5—6 лет)
«Всяк по-своему» (по Г. Скребицкому)
Роли: автор, зайка, белка, барсук, бобер, ежик, дрозды. Дети — в шапочках-масках.
«Народные потешки». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегративное)по образовательным областям: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество»на тему: «Народные потешки»
1. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
2. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек.
3. Развивать способность отражать характерные особенности героев потешек.
4. Закреплять умение воссоздавать художественный образ, используя средства компьютерного конструирования.
5. Активизировать творческое активное воображение.
6. Отрабатывать пользовательские навыки и умения работы.
2. Предметная среда
• Интерактивная доска.
• Программно-методический комплекс «Фантазеры. Волшебный конструктор». Мастерская «Театр из бумаги».
•Наглядные пособия: ширма для настольного театра, тростевая кукла Фома,театральные куклы разных видов: ростовые, тростевые бибабо, пальчиковые; иллюстрации художников к произведениям малого устного фольклора.
•Музыкальные фрагменты: русские народные мелодии.
• Трафарет экрана программного блока «Театр из бумаги».
• Ножницы для каждого ребенка, степлер.
3.Предварительная работа: чтение и разучивание произведений малого фольклора («Волк и лиса», «Мы с тобой шли…», и другие, театрализованная деятельность с детьми с использованием театральных кукол, разыгрывание потешек.
4. Ход занятия
Звучит веселая русская народная музыка. Дети входят в зал. Украшенный в ярмарочном стиле иллюстрациями, театральными куклами в народных одеждах. Из-за настольный ширмы появляется кукла Фома, которую озвучивает сам педагог.
Фома. «Эй честные господа,
К нам пожалуйте, сюда!»
Педагог. Ой, а куда это мы с вами попали?
Фома. Как куда? На ярмарку.
Педагог. А ты кто такой?
Фома. Я – Фома. Здравствуйте, гости, дорогие, проходите!
(Дети здороваются, садятся на ковер).
Педагог. В вы, ребята, знаете, что такое ярмарка?
Фома. Собирается честной народ на ярмарке на других посмотреть да себя показать! И продавцы здесь и покупатели, балаганщики и просто зеваки.
Педагог. А кто такие балаганщики, ребята? (Ответы детей, в случае затруднения кукла Фома напоминает ребятам, что балаганщиками в старину называли артистов, которые в домике-балагане давали веселые представления с куклами).
Педагог. Ребята, вы любите кукольные представления? Кто из вас был в кукольном театре? Какие театральные куклы вы знаете?
(Ответы детей. Рассматривание с детьми разных видов театральных кукол).
Педагог. На ярмарках балаганщики пели песни веселые, рассказывали потешки. А вы, ребята, знаете веселые по тешки?
Потешка первая. «Мы с тобой шли…»
Потешка вторая. «Сказочка»
Я вам сказку расскажу
Сказку интересную, сказочку старинную:
Подрались два карася…»
Потешка третья. «Волк и Лиса»
После ярмарки в лесу,
Волк встретил рыжую лису:
Волк. Как кума – лиса дела?
Лиса. На базаре я была.
Волк. Что ты так устала?
Лиса. Уток я считала.
Лиса. Семь с восьмой.
Волк. Сколько стало?
Волк. Где же эти утки?
Лиса. У меня, в желудке.
Потешка четвертая. «Снова Волк и Лиса».
Вот проходит день, другой,
Волк снова встретился с лисой:
Волк. Лисавета, здравствуй.
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Педагог. Молодцы, ребята! Вы можете не только рассказать, но и сделать кукол для игры в потешки.
Фома. Да как же вы это сделаете?
Педагог. Есть у нас друг – кот Фантазер. Мы тебя, Фома, с ним познакомим. Ты, Фомушка, посиди, что будет дальше погляди.
(На экране появляется заставка к программе «Фантазеры».Педагог предлагает ребятам занять места).
Педагог. Кот Фантазер приглашает вас в театральную мастерскую. Сегодня вы будете и театральными художниками, и актерами нашего маленького театра. Подумайте, какие потешки вы выберете? Каких кукольных артистов будете делать?
(Педагог вместе с детьми вспоминает ранее выученные потешки, распределяет роли и персонажи, которые надо придумать. Демонстрационная работа педагога у доски. Напоминание детям о функциональных возможностях программы. Педагог распечатывает работы детей на принтере. Дети вырезают кукол, педагог помогает скрепить фигурки степлером).
Педагог. А теперь, ребята, давайте все вместе поиграем в потешке в настольном кукольном театре. Ширма у нас есть, кукол вы сделали. А ты, Фома, смотри внимательно. Мы начнем, ты продолжа, все за нами повторяй.
(Педагог вместе с детьми по очереди разыгрывает потешки в настольном кукольном театре с изготовленными на компьютере куклами).
Педагог. Ну что ж, ребята. Наш балаганчик закрывается! Театр наш с вами прощается.
(Педагог предлагает детям взять кукол с собой и продолжить игру в группе, дома в семье.)
Фома. Вот спасибо вам, друзья, так порадовался я! До свидания, прощайте, про меня не забывайте!
Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.
Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.