Что у назарова с глазом
Не пришел на похороны бывшей жены, сбил человека, раскритиковал «Спартак». Скандалы Дмитрия Назарова
К кулинарии звезда «Кухни» имел непосредственное отношение, ведь когда-то трудился на хлебозаводе. В сериале у героя Дмитрия Назарова скверный характер, а судя по событиям за кадром, артист не лез за словом в карман и в реальности.
Последние девять лет Дмитрия Назарова ассоциируют с шеф-поваром Виктором Бариновым, хотя и без «Кухни» у актера полно работы. Он блистает на сцене, перевоплощается в полицейских и аристократов на экране, озвучивает компьютерные игры и фильмы. Кроме того, Назаров пишет стихи на злобу дня, и в его микроблоге чаще можно встретить видео с чтением поэзии, чем фото с бэкстейджа съемок. Одни хвалят артиста за литературный талант, а другие не перестают возмущаться резкостью и грубостью произведений.
Из-за резонансных стихов Дмитрий неоднократно оказывался в эпицентре скандалов, однако не только творчество становилось причиной возмущения общественности. 4 июля актеру исполняется 64, а мы вспоминаем его карьерный путь, перипетии личной жизни и громкие конфликты.
Мечты матери
Дмитрий появился на свет в Москве в семье инженера-электрика и гинеколога. Но хотя мама уже работала врачом, былые грезы об артистической деятельности не угасали — женщина окончила вечернее отделение Гнесинки. Впрочем, поступить в Театр Наталии Сац доктору не удалось: постеснялась перевоплотиться в Бабу-Ягу. Поэтому к актерству родительница готовила уже сына.
Так, с детства Дмитрию Назарову рассказывали — при рождении он кричал так, что акушерка произнесла фразу: «Артист лезет!» К тому же мама заставляла ребенка показывать этюды: изображать черепаху, дерево, дом. Отцу подобные занятия крайне не нравились, так что «репетиции» проходили тайком от главы семьи.
«Он почти до самой своей смерти не понимал, зачем я стал актером, несмотря на то, что когда я поступил в театральный институт, в награду повез меня на три дня в туристическую поездку в Киев. Только за несколько лет до его кончины, когда у меня была серия интересных ролей, отцу что-то из этого понравилось, и он понял, что я выбрал свою профессию не впустую», — отмечал Дмитрий.
Итак, благодаря влиянию матери Назаров стал актером, хотя до этого сменил несколько работ. «Первая моя профессия — ученик электрослесаря на предприятии «Мосэнергоремонт», там я проработал один месяц. А еще я был мебельщиком-реквизитором в филиале МХАТа, монтировщиком декораций в Театре юного зрителя, кондитером на хлебозаводе, киномехаником…» — перечислял артист.
Не с первой попытки, но Назаров поступил в «Щепку» на отделение Виктора Коршунова. Правда, еще на первом курсе мэтр хотел выгнать воспитанника: как позднее признавался Коршунов, это была лишь угроза, чтобы заставить студента учиться прилежнее. После окончания училища Дмитрий 16 лет прослужил в Малом театре, пока не ушел из-за конфликта с руководством и недостатка крупных ролей.
Затем были «Сфера» и Театр Российской Армии, а с 2003-го — МХТ имени Чехова, на подмостках которого актер перевоплощался в Воланда, Несчастливцева из «Леса» Островского и Самойленко из «Дуэли». Однако массовый зритель узнал артиста благодаря сериалам.
На экране
Сниматься артист начал рано: еще школьником его позвали сыграть в небольшом эпизоде баскетболиста — рост под два метра оказался ключевым фактором при выборе претендента на роль. «Потом снялся в эпизоде в картине «К чужому берегу» у Юрия Соломина. Эпизод покрупнее у меня был в картине Александра Пороховщикова «Цензуру к памяти не допускаю», где я сыграл сына какого-то крупного правительственного чиновника, неприятного, должен сказать, типа. Был еще сериал «Мелочи жизни». Там у меня была роль поэта Александра Вакарова», — вспоминал Назаров.
Это сейчас зрители воспринимают артиста исключительно с усами, а в нулевых ему приходилось гладко бриться ради театральных спектаклей и ролей в «Каменской», «Марше Турецкого» и «Вызове». Привычный образ мы можем обнаружить в «Красной капелле», а вот в «Штрафбате» актер и вовсе появился с накладной бородой.
Еще в 2002-м Назарова пригласили вести программу «Кулинарный поединок» на НТВ, а затем телеигру «Турдыкла» и шоу «Фабрика мысли». Однако звездный час артиста пробил в 2012-м, когда он получил роль Виктора Баринова в рейтинговом сериале «Кухня». Тут пригодился и опыт работы кондитером, и внушительный рост, и усы: образ шеф-повара вышел убедительным и ярким.
Сериал о французском ресторане и страстях, царящих на его кухне, растянулся на шесть сезонов, после чего последовали спин-оффы и полнометражки. Для Назарова участие в проекте вылилось в работу в шоу «Голодные игры» и «Рецепт на миллион», ведь отныне полстраны ассоциировало его с Бариновым. Впрочем, этим амплуа не ограничилось: в «Тоболе» артист сыграл летописца, в «Дикой лиге» — Балашова, а в новой экранизации «12 стульев» предстанет в образе Кисы Воробьянинова.
Скандалы
Трижды актер связывал себя узами брака. В первый раз он женился на девушке, далекой от мира шоу-бизнеса, Наталье. В союзе появилась дочка Нина, вскоре после рождения которой семья распалась. Затем Назаров встретил режиссера Большого театра Наталью Красноярскую, маму Марии Порошиной. Эти отношения продлились 11 лет, а рассыпались из-за измены артиста: влюбившись на съемках в Ольгу Васильеву, Дмитрий уже не мог оставаться с Красноярской.
«Когда у Димы Назарова и моей Оли начался роман, он решил уйти от Машиной мамы, — делился тогдашний муж Васильевой Игорь Ветров. — Мы с Порошиной гастролировали с антрепризным спектаклем в Севастополе, и она мне обо всем с ужасом рассказала. Причем уход Назарова из их семьи совпал с расставанием самой Порошиной с Гошей Куценко. Маша жаловалась мне, что ее родительница рвет и мечет, и возмущалась: «Мало того, что у меня в личной жизни черт-те что, так еще и Дима спит с твоей женой, которая на 20 лет моложе мамы!»
После расставания с Дмитрием Назаровым Красноярская больше не выходила замуж, целиком посвятив себя работе и внукам. «Назаров — больная тема для Наташи, — пояснял режиссер Павел Тихомиров. — Она ни с кем не хотела обсуждать отношения с ним. Понятно, что они уже очень давно в разводе, но в окружении обоих прекрасно знали, что именно Красноярская во многом сформировала Дмитрия и как человека, и как артиста».
В семье Дмитрия наступила идиллия: пасынка Арсения актер принял как родного, а позднее у Васильевой и Назарова родилась общая дочь Арина. При этом артист поддерживал отношения со старшей наследницей Ниной.
А вот о Красноярской мужчина словно забыл: 30 апреля 2019-го театральный деятель скончалась, и в начале мая десятки коллег и друзей посетили ее похороны, но не Назаров. Почему актер проигнорировал церемонию прощания с бывшей супругой — неизвестно.
Ссора с поклонниками, ДТП и резонансные стихи
Это не единственный скандал в биографии актера. В 2018-м артист сбил человека на Варшавском шоссе: по словам очевидцев, пешеход был пьян и перебегал дорогу в неположенном месте, а звезда «Кухни» сразу вызвал скорую и полицию. В свете событий никто не винил Назарова в инциденте, однако комментировать ситуацию он отказался.
В январе 2019-го почитатели таланта актера сообщили об его необоснованно агрессивном поведении: после спектакля люди поджидали кумира у театра и начали фотографировать его на телефон; Назаров сперва попросил убрать мобильные, а услышав отказ, вызвал полицию. Серьезных разборок не случилось, и многие пользователи Сети тогда заключили, что обиженные зрители сгущают краски.
Назаров нередко пишет и читает авторские стихи, которые публикует в соцсетях. Как преданный болельщик «Спартака», мужчина порой посвящает строки спортивным турнирам. Так, три года назад после провальной игры с «Ахматом» Дмитрий в литературной форме раскритиковал тренера красно-белых Массимо Карреру. Пост лайкнули Денис Глушаков и Андрей Ещенко, после чего их не допустили на матч Лиги Европы с «Рапидом». Кто бы мог подумать, что творчество звезды «Кухни» в Instagram поднимет бурю!
В этом году Назарову досталось за стихотворение, написанное перед 9 мая: артист отметил, что проводить Парад Победы не стоит. Пришлось пояснять, что сам праздник актер считает священным, а недоволен лишь мероприятиями, пропитанными, по его мнению, «горькой фальшью». Но несмотря на постоянную критику в адрес своего поэтического творчества, Дмитрий продолжает публиковать в микроблоге откровенные произведения.
Владелец магазина, из которого изъяли 300 кг «санкционных» сыров и мяса, будет судиться с чиновниками
В магазине на улице Красноармейской обнаружили 110 кг колбасы и хамона, а также 175,06 кг сыра из Испании, Франции, Польши и Италии. Ввоз продукции из этих стран был запрещен указом президента Российской Федерации в 2014 году.
Кроме того, как сообщают в управлении Россельхознадзора по Свердловской области, инспекторы нашли продукцию неизвестного происхождения, без ветеринарных сопроводительных документов, удостоверяющих его безопасность.
«По результатам мероприятия, составлен один административный протокол. Вся продукция снята с реализации и уничтожена. В отношении владельца продукции возбуждено дело об административной ответственности по ст. 10.8 ч.1 КоАП РФ («Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, хранения или реализации продуктов животноводства»)», — говорится в заключении ведомства.
Как стало известно, нарушения нашли в магазине «ПолонАмбар». Его собственник ранее рассказывал, что начинал свой бизнес в 2017 году в Березовском, а в конце ноября 2020 года новый магазин открылся в Екатеринбурге.
Его директор Дмитрий Назаров подтвердил 66.RU, что из магазина изъяли 300 кг продукции.
Проверка шла с утра и закончилась только около шести вечера. На это время магазин приостановил работу. Как говорит Дмитрий Назаров, среди изъятого были также сыры швейцарского производства, которые не попадают под санкции, а также фарш и другая местная продукция.
«Нам сказали, что мы первый магазин за два года, кому решили, так скажем, «по шапке надавать», — поделился Дмитрий. Инспекторы сказали Дмитрию, что сыры и мясную продукцию после изъятия увезли сжигать.
По словам владельца «ПолонАмбара», общая стоимость изъятой продукции оценивается в полмиллиона рублей. Кроме того, Дмитрий должен будет оплатить штраф по ст. 10.8 ч.1 КоАП РФ (до 20 тыс. рублей).
Теперь Дмитрий Назаров планирует обращаться в суд. «Мы сейчас консультируемся с юристами, есть ли вообще смысл бороться за что-то».
Кроме того, владелец магазина планирует закупить сейчас новую партию той же продукции. Но теперь здесь будут выкладывать всю документацию на продукцию на витрине, чтобы история не повторилась.
Дмитрий Юрьевич Назаров актер
Дмитрий Назаров – артист театра и кино, особенно любимый зрителями за роль Виктора Баринова (сериал «Кухня»). У актера также много работ в художественных фильмах и спектаклях. Артист сумел добиться успеха и на театральных подмостках, и на съемочной площадке. Одно время обаятельного и харизматичного мужчину занимал только театр, однако, когда стали поступать предложения сниматься, Дмитрий Юрьевич не стал отказываться.
Дмитрий Назаров: биография
Актерская стезя ожидала кинозвезду с самого детства. Назарову нравилось декламировать стихи, играть в КВН, принимать участие в школьных постановках. Актер полагает, что даже небольшая роль требует большого усердия.
Семья
Дима родился в семье инженера-энергетика, любившего пение. Мама мальчика окончила Гнесинское училище. В детстве мальчик занимался совершенствованием навыков актерского мастерства.
Детство и юность
Мальчик рос достаточно упитанным. Однажды на него напали хулиганы, после чего Дима стал посещать спортивную секцию и учиться самбо. По мере взросления паренек вытянулся и прибавил в росте.
Дмитрий Назаров: карьера
Поступить в первый раз в театральный ВУЗ Назарову не удалось. Такие новости были восприняты юношей болезненно, а сам он стал трудиться кондитером. Но молодой человек не терял надежды стать артистом, поэтому попробовал поступить в Щепкинское училище. И был принят. Училась будущая звезда у Коршунова.
Начало пути к успеху
В 1980 году учеба в театральном завершилась. Несколько лет Назаров играл на сцене Малого театра, после чего в «Сфере» и в Театре российской армии. С 2002 году начал работать во МХАТе. В целом, Дмитрий Назаров отработал на театральных подмостках около 25 лет.
Переломный момент
В 1993 году Дмитрий Назаров получил звание Заслуженного артиста России. Такие новости радовали и уже в 1996 году артисту дали роль в кино (фильм «На плоту»). Он достойно справился с киноработой, к нему стали поступать другие предложения.
Главная роль досталась мужчине в проекте «Гражданин начальник». Сериал любим зрителем за хороший актерский состав и интригующий сюжет. Дальше с участием звезды вышли фильмы «Вызов», «Закон», «Ельцин. Три дня в августе». Звезда сыграла первого российского президента и блестяще справилась с поставленными режиссером задачами. Далее был сериал «Каменская».
Бывший кондитер в 2008 году стал ведущим телепередачи «Кулинарный поединок». В 2013 актер вел проект «Голодные игры». Неудивительно, что роль Баринова (сериал «Кухня») досталась кулинару.
Также артист снялся в кинолентах «Шпион», «Мебиус», «SOS, Дед Мороз или все сбудется!». Фильм «Мебиус» снимали бельгийские и французские кинематографисты. Эти новости были изложены в тележурналах.
Дмитрий Назаров: личная жизнь
Знаменитость не любит распространяться о своей личной жизни, поэтому некоторые моменты редко просачиваются в новости. С первой супругой Натальей молодой Дмитрий прожил недолго. У пары родилась дочь, однако ребенок не спас брак творческой личности.
Второй брак
Второй женой таланта стала режиссер Наталья Красноярская. Ее дочь Мария Порошина (известная ныне актриса) стала падчерицей Дмитрия Юрьевича. Однако после нескольких лет Дмитрий Назаров покинул Наталью, уйдя к другой женщине – актрисе Ольге Васильевой.
Брак с Ольгой оказался удачнее предыдущих. В новой семье родились дети, которые уже выросли. Два творческих человека ведут совместный быт поныне и не собираются расставаться.
Дмитрий Назаров: интересные факты
В короткометражной ленте «На чужбине» Дмитрий играл вместе с Кристофером Ламбертом.
Является официальным помощником деда Мороза, с 1990 года был главным Дедом Морозом в Великом Устюге, в резиденции персонажа. Дмитрий Юрьевич даже получил благословение у патриарха.
Роли актера
Артист известен телезрителям по многим ярким киноработам.
Фильмы
Сериалы
Актер сегодня
В 2020 году артист занят в новом проекте «Вратарь Галактики» в роли полицейского. Фильм снят в стиле фэнтези. Также Дмитрий Назаров старается уделить больше времени своей недавно родившейся внучке.
Тигры отомстили звезде «Полосатого рейса» за измены мужу
Маргарита Назарова кружила головы многим мужчинам, а умерла в нищете и забвении
Танцевала в кабаре перед фашистами
После войны Назарова поступила танцовщицей в передвижной театр оперетты.
Через год совместной жизни Назарова стала его женой.
Едва не осталась без скальпа
В 1953 году Константиновского пригласили дрессировщиком в картину «Опасные тропы». Консультантом фильма стал старейший укротитель Борис Эдер.
Константин Константиновский страшно ревновал жену. И не без повода.
Через год Маргарита оставила работу танцовщицы. Начала осваивать дрессуру хищников. Эдер предложил ее на роль дублерши актрисы Людмилы Касаткиной в фильме «Укротительница тигров».
Работа с хищниками не всегда проходила гладко. Однажды на репетиции Константин заставил тигрицу Раду прыгать через свою жену.
Едва артистка вернулась в цирк, как получила новую травму. Пурш, играя, пытался сорвать бант с ее головы, но задел когтями височную артерию. Эти травмы всю жизнь напоминали о себе головными болями.
Натравить на соперника хищника!
Но в семейной жизни штормило. Константина раздражало кокетство жены в правительственной ложе при встрече с почетными гостями. Все Политбюро бывало на цирковых представлениях, и мужчины больше смотрели не на тигров.
Начальство посоветовало «не разрушать семью»
«Родная моя, любимая, я пишу, и у меня дрожат руки. Как хотелось быть рядом, целовать твои глаза, родинку, плечи, твои остренькие колени. Ты была моей так мало, так быстротечно. Самая большая и запретная, нечаянная моя любовь!»
Много лет спустя Назарова призналась:
«Влюблялись ли в меня? Да, часто. В каждом городе был артист местного цирка, который выступал в моем аттракционе. Все мои партнеры предлагали мне руку и сердце. Но я отвечала: «Зачем бросать семью? Можно дружить и так».
Мужа укротительницы в сериале сыграет Андрей Чернышов.
Если поначалу Риту воспринимали не иначе как жену знаменитого дрессировщика, то позже стали объявлять: «Несравненная Маргарита Назарова! С супругом». В 1962 году Константиновский ушел от жены и создал свой номер с хищниками. Но вскоре руководство цирка рекомендовало артисту вернуться в лоно семьи. И намекнуло: номера Маргариты приносят хорошую прибыль, не нужно составлять ей конкуренцию.
Назарова и Константиновский прожили вместе еще пять лет, до самой смерти дрессировщика. Врачи обнаружили у него опухоль мозга, и Константин настоял на ее удалении, хотя в успех мало кто верил. Константиновский умер через шесть дней после операции. Ему было 50 лет. На похоронах Назарова держала в руках красные маки.
Добровольная отшельница
В 1983-м Назарова вышла на манеж в последний раз. На арене после номера забыли закрыть клетку, и тигр, так и не признавший в артистке вожака, кинулся на Риту, пропоров когтями спину. Работать она больше не могла. Эстафету принял сын Алексей, тоже ставший дрессировщиком. Но однажды он уехал на гастроли во Францию и решил не возвращаться. Оставшись без мужа, сына, любимой профессии, Назарова замкнулась в себе.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Актриса Ольга ПОГОДИНА: Мы можем войти в Книгу рекордов Гиннесса
О съемках сериала «Маргарита Назарова» рассказывает продюсер картины и исполнительница главной роли.
— Откуда брали материал для сюжета?
Без дублеров и страховки
— Под купол взлетали со страховкой?
— Без! Мы специально параллельно снимали документальный фильм о нашей картине, чтобы потом никто не сказал, что, мол, компьютерной графикой стерли страховку или что-то в этом духе.
Качели, кстати, Эдгард Запашный нам предоставил настоящие, ими еще Бугримова пользовалась. Трюк с ними делали только Бугримова со своим львом, Назарова с тигром Пуршем, Эдгард и Аскольд Запашные с тигром Мартином и я, четвертая по счету, с тигрицей Шакирой. Шакира заходит на качели, я держу ее на поводке. Качели поднимаются под самый купол цирка, и мы раскачиваемся, амплитуда метров пять. Если что, помочь бы там под куполом мне никто не смог.
— Тигры вели себя с вами дружелюбно или агрессивно?
— Да все было! Мы же год с ними работали. Прошли через очень рисковые ситуации. Эдгард всегда нас страховал и учил: с твоим партнером может в любую секунду случиться несчастье, и ты должен защитить его.
— Полосатые артисты оставили вам памятные царапины?
Сын живет в Болгарии
— Тема любви в сериале затронута?
— У супругов остался сын.
— Где проходили съемки?
СКЕЛЕТ В ШКАФУ
Тайный роман с немцем
— Неужели это тот самый немец, у которого юная Назарова была в услужении в годы войны? Ходили слухи, что они спустя годы встретились во время ее гастролей за границей.
КСТАТИ
Судьба Дмитрия Назарова
Дмитрий Юрьевич Назаров появился на свет в подмосковной Рузе 4 июля 1957 года. То, что мальчик будет артистом, маме стало понятно сразу же, как сын родился. О будущей судьбе голосистого новорождённого поведала акушерка. Так оно и вышло.
Детские и юношеские годы Дима посвятил совершенствованию актёрского мастерства. Он очень любил выступать на сцене – будь то стул в квартире или пятачок возле новогодней ели в садике, отлично декламировал длинные стихотворения и с удовольствием участвовал в школьной самодеятельности, выступая на праздничных концертах, в ученических КВНах или на вечерах.
Дмитрий Назаров в детстве и юности был довольно упитанным парнишкой. Общий портрет дополняли вальяжность, беспечность и некоторый инфантилизм. Но всё изменилось, когда Диме стукнуло 13. Мальчик здорово пострадал от местных хулиганов, которые подстерегли его в подъезде родного дома после похода в магазин за покупками. Отобрав всё купленное и оставшиеся деньги, парня жестоко избили. В тот момент Дмитрий сильно повзрослел. Оправившись от травм, он сразу же пошёл на секцию самбо и не отступил до тех пор, пока тренер не согласился его принять. И пускай Назаров не стал крутым самбистом-разрядником, но теперь он мог отлично постоять за себя и других. А ещё парень сильно вытянулся.
Но даже теперь мечта мальчика стать артистом и выступать на сцене никуда не ушла. По окончании школы Назаров отнёс документы в один из театральных вузов. К сожалению, первая попытка не удалась. Дима очень болезненно воспринял этот провал и решил больше не пробовать стучать в эти двери, а найти себе какую-нибудь приземлённую профессию. Он стал кондитером на одном из хлебобулочных заводов столицы. Надо сказать, что очень преуспел на этом пути. За четыре года Дмитрий получил четвёртый разряд. У него появились шансы сделать на этом пути немалый карьерный рывок. Но душа просила иного. Мечта победила прозу жизни и Дмитрий Назаров пошёл поступать в Щепку. На этот раз судьба была благожелательна к настойчивому молодому человеку. Он поступил и попал на курс талантливого преподавателя Коршунова.
Дата рождения: 4 июля 1957 г.
Возраст: 59 лет
Место рождения: Руза
Рост: 196
Деятельность: советский и российский актер, Народный артист России,
Семейное положение: женат на Ольге Васильевой
Щепкинское училище Дмитрий Назаров окончил в 1980 году. Ещё в студенческие годы преподаватели отметили талантливого парня. После учёбы молодой артист без труда смог найти себе первое место работы. Он был принят в Малый театр и несколько лет успешно выступал на его сцене. В это же время Назаров успевал выступать в постановках спектаклей в театрах российской армии и «Сфера», оттачивая мастерство.
С 2002 года артист перешёл служить в легендарный МХАТ. А ещё он в качестве приглашённого актёра выступал на сцене Театра эстрады. Для того, чтобы сыграть циркача-силовика в постановке «Праздник души», Назарову пришлось основательно похудеть.
Театральный период творческой биографии Дмитрия Назарова занял четверть века. Артист приобрёл известность и почитателей. Его называют одним из талантливейших представителей своего актёрского поколения и часто сравнивают с Жераром Депардье.
1993 год принёс Назарову звание Заслуженного артиста России. А в 2000-ом Дмитрий Юрьевич стал Народным. Это самые значимые его звания и награды. Менее значимых целый список, который может занять несколько страниц.
Богатая творческая биография Дмитрия Назарова – это не только театр, но в большой мере и кино. Именно киноиндустрия сделала артиста широко известным и всеми любимым кумиром. Хотя в самом начале пути Дмитрий появлялся на экранах только в массовках. Его фамилия даже в титрах не значилась. Первую заметную работу в киноновелле Константина Антропова «На плоту» Назаров получил в 1996 году. Вскоре артист играл уже главную роль в известном сериале «Гражданин начальник».
После выхода ленты на экран Дмитрия Юрьевича уже знали не только театралы столицы, но и миллионы телезрителей. Вообще работа в сериалах занимает много времени у Назарова. Он появился во множестве популярных и любимых народом лент: в «Каменской», в 12-серийном «Вокзале», принёсшим актёру новый всплеск зрительских симпатий, в «Золотом телёнке» Олега Меньшикова, в образе Козлевича. «Закон» и «Кухня» сделали Дмитрия Назарова всеобщим любимцем и кумиром миллионов.
Западноевропейское кино артист открыл своей ролью в картине «Ларго Винч: Заговор в Бирме». Чуть позже появилась европейская кинолента «Мёбиус», которую снимали бельгийская и французская компании. Наиболее яркой работой среди последних отечественных фильмов Назарова можно назвать «Шпион».
Поклонники Дмитрия Назарова знают его и как замечательного ведущего кулинарной передачи «Кулинарный поединок», появившейся в 2008-ом и идущей на наших экранах и сегодня. Популярным стал и похожий проект «Голодные игры».
Личная жизнь Дмитрия Назарова закрыта для поклонников его таланта. Собрать о ней сведения можно лишь по крупицам. В ранней молодости Дмитрий был женат на девушке, чьего имени сейчас никто не помнит. От этого брака у Назарова осталась дочь Нина. Недавно она родила ему внучку Машу.
Долгое время после развода артист жил в одиночестве. Свою вторую супругу, актрису Ольгу Васильеву, Назаров встретил в Театре Советской Армии. Вскоре артисты стали супругами. Вместе с Ольгой Дмитрий Назаров воспитывает двоих общих детей: сына Арсения и дочь Арину.
— Дмитрий Юрьевич, съемки сезона «Кухни» позади. Вы научились что-то эксклюзивное готовить?
— У нас на площадке была команда замечательных профессиональных поваров. Мы, артисты, готовить не умеем и не должны уметь. Правда, накануне съемок нас записали на кулинарные курсы. Но это сделали, чтобы мы в кадре могли что-то нарезать и нашинковать, как специалисты. На всякий случай для моего героя сняли другие руки — настоящего повара. Вот только пришлось выбросить эту съемку в корзину, потому что я левша, а мой дублер — правша. Так что руки в кадре останутся мои.
— Повара, которые работали с вами на «Кухне», готовили для съемочной группы что-нибудь вкусненькое?
— По сюжету руководство заведения устанавливает стеклянную стену, чтобы гости видели, что происходит на кухне. Поварам такой поворот событий категорически не нравится, и они решают мстить. Что может испортить аппетит? Созерцание освежеванной бараньей туши, которую избивает повар! Закончив бить мясо, я спросил у наших профессиональных кулинаров, могут ли они что-то из нее сделать: было бы жалко выкидывать столько хорошего продукта. Один из шефов, восточный человек, памирец, вызвался приготовить плов. Этого плова всей группе хватило на два дня.
— Кухня, в которой вы снимались, полностью функциональна. Случалось с непривычки резать палец профессионально наточенным ножом, обжигаться о раскаленную плиту?
— Пальцы остались целы, хотя ножи у нас замечательные, очень острые. А ногти пару раз случайно отрезал.
— Вы упомянули мундиры шефа. Их шили на заказ?
— Да, в ателье, которое работает по итальянской технологии и специализируется на пошиве поварской одежды. Так как наш проект наверняка будут смотреть профессиональные повара, хотелось соответствовать.
— Вы с режиссером сразу определились, что шеф носит пышные усы?
— Да, мы еще на берегу решили, что у шефа довольно короткая стрижка и усы, но он всегда побрит, даже если нетрезвый или с похмелья. К слову, пришлось отказаться от пары проектов, потому что мне предлагали персонажей, у которых усов не могло быть.
— Ваш герой — страстный болельщик…
— Не подозревая о том, что я уже лет 35 болею за «Спартак», сценаристы «Кухни» придумали эту страсть. Не представляю, что бы я делал, если бы они решили, что шеф болеет за ЦСКА или, не дай Бог, за «Динамо». Я бы, наверное, попросил их переписать или вовсе бы отказался это играть! И в театре, и киногруппам я даю расписание футбольных игр. Те матчи, которые проходят в Москве, в «Лужниках», я практически не пропускаю. Смотреть по телевизору футбол мне нравилось еще в детстве. Когда начал учиться в театральном институте, я нашел массу аналогий между футболом и театром. К тому же художественный руководитель курса Виктор Иванович Коршунов, народный артист Советского Союза, профессор, болел за «Спартак». Потом я пришел в Малый театр, в котором практически все болели за «Спартак». Когда я стал служить в Театре Российской армии, где все болели за ЦСКА, я стоял как столб в бурю — один против всех! Во главе театральных болельщиков был великий Владимир Михайлович Зельдин. Они меня клевали, а я отбивался от них эпиграммами. А потом я пришел во МХАТ и опять оказался на «родине» болельщиков «Спартака». Словом, выстоял, претерпел и превозмог. (Улыбается.) Я, кстати, всю жизнь играл в футбол, но сейчас не могу: врачи запрещают.
— А каким спортом разрешают заниматься?
— Регулярно плаваю и занимаюсь дома на тренажере — вибрирующей в трех направлениях платформе.
— Вы всегда были таким могучим внешне?
— До шестого класса я был маленьким, толстеньким и в очках. Потом произошло безжалостное избиение меня хулиганами, и, видимо, от обиды я вырос за год больше чем на 20 см.
— Вы как-то обмолвились, что у вас сильная энергетика и электрические приборы в вашем присутствии могут выходить из строя…
— Да, такое бывает. Вот если бы я на вас сейчас разозлился, у вас бы выключился диктофон. (Улыбается.) Все люди обладают энергетикой — кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Кто-то умеет ею делиться, а кто-то — воровать. Никаких чудес в этом нет.
— Говорят, нельзя готовить в дурном настроении — или получится невкусно, или и вовсе будет чревато расстройством желудка…
— Да, я с этим сталкивался. Случалось, даже возвращал в ресторане блюда, которые невозможно было есть. А потом выяснялось, что повар, например, с кем-то сильно поругался.
— А вы больше любите привычную еду или нравится пробовать экзотику?
— Сейчас меня уже сложно чем-то удивить. Змею я ел, кузнечиков тоже. Однажды в Таиланде мы с женой уплели омара, весившего 2,5 кг. Он начинался так вкусно, но пресыщение — страшная вещь. Однако мы с Олей его победили, чтобы потом не жалеть. Знаете, как-то в детстве я с родителями был в ресторане «Арагви». Там давали потрясающий шашлык. Один кусочек я не доел — на что-то отвлекся, а официант внезапно забрал тарелку. Я до сих пор этот кусочек помню. (Улыбается.)
— Шашлык вы, наверное, и сами умеете готовить мастерски?
— Это единственное, что я умею и периодически делаю. Все остальное у нас готовит Оля — у нее это прекрасно получается. Вот мой папа отлично готовил, причем ему удавалось абсолютно все — от овсяной каши и яичницы до всевозможных сложных супов. Как-то раз он даже попытался сделать правильную солянку — из 32 сортов мяса. К сожалению, в Советском Союзе нельзя было найти столько сортов, но солянка все равно получилась фантастическая. Я до сих пор помню ее вкус и могу сказать, что такой изумительной солянки больше нигде и никогда не пробовал.
— Как вы считаете: здоровье нужно поддерживать или можно положиться в этом на Бога?
— Да, о себе нужно немножко заботиться — и о теле, и о духе. Необходимо заниматься спортом, но посильно, не до отвращения: играть в футбол, плавать в бассейне, делать какую-то гимнастику. Все это — постепенно набирая нагрузки. Но делать это надо обязательно: «На Бога надейся, а сам не плошай!» Я все вышеперечисленное всегда делал регулярно. Правда, была некая медицинская проблема, помешавшая мне в этом, но сейчас она (тьфу-тьфу-тьфу!) отступила. Поэтому я вернулся к плаванию, к небольшим утяжелениям дома. Считаю, что это необходимо для того, чтобы легче дышалось, ходилось и работалось.
— Помнится, в сериале «Закон» вы так смачно жарили и ели мясо, что слюнки текли. А теперь вы ведете тоже гурманистический «Кулинарный поединок». И это на фоне бешеного увлечения людей всевозможными диетами, рекомендующими чуть ли не вовсе отказаться от еды!
— «Кулинарный поединок» просто учит людей пользоваться тем гигантским разнообразием продуктов, которые появились на прилавках на сегодняшний день. И повара, участвующие в передаче, озабочены вкусной и, главное, — с большой буквы — Здоровой пищей. Они всегда на глазок определяют примерное количество калорий в блюде. Это уже профессиональное. Другое дело, что наши звезды готовят как придется. Но и среди них есть такие, кто при этом приговаривает: «Это диетично, это для диеты». Кто-то идет путем сокращения жиров, кто-то путем сокращения количества продуктов и из предложенной порции использует только четверть. Не знаю уж — жадность тому виной, бережливость или желание похудеть. Что касается диет, я думаю, что люди в некоторой степени развлекают себя таким образом.
Я еще не знал ни одной диеты, которая бы потом не возвращалась в тело сторицей. Самая главная диета — это то, что надо сжигать калории физическими нагрузками. А просто тупо ограничивать себя в еде… Я, к примеру, большой организм, и ясно, что мне так или иначе нужно много «топлива». Конечно, в чем-то себя надо ограничивать, но просто голодать я не считаю нужным. Вот Махмуд Эсамбаев говорил: «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Я ем, только чтобы не умереть с голода». Он до невозможных лет дожил, продолжая танцевать и восхищать всех, может быть, из-за этого своего принципа. А может быть, просто эта его привычка сошлась с его конституцией, которая, как ни странно, у каждого своя.
Понятно, что, когда у артиста тяжелая роль, надо иметь силы играть ее на протяжении 3 часов спектакля, оставаясь легким, задорным, зажигательным и завораживающим. А лишние килограммы отнимают эти силы. В январе у меня должна состояться премьера спектакля в Театре эстрады. И я изо всех сил сейчас пытаюсь сбросить лишние килограммы, поскольку играю там циркового силача. Я начал немножко себя истязать, чтобы соответствовать этому образу. Спектакль по пьесе Валентина Красногорова называется «Праздник души». Его ставит режиссер Борис Эрин. Ему 82 года, он — представитель той эпохи, когда режиссеры умели разбирать пьесы, а не просто ставить «кто замысловатее», не заботясь о том, оправданно это или нет. С нами работают композитор Владимир Багров, потрясающий театральный художник Борис Краснов и замечательный балетмейстер Алексей Молостов. Эта пьеса зажигает нас всех, я убежден, что она необходима людям на сегодняшний день. Так что милости прошу 19 и 21 января на премьеру!
— Когда герои, которых вы играете, попадают в ситуации предельно стрессовые, как в том же «Законе» или в «Каменской», насколько в действительности вы испытываете стресс? Вы же это все проживаете?
— Да, разумеется, эпизоды, несущие сильные эмоции, в основном достигаются за счет какого-то стресса. Но это вопрос профессионализма. Если я, сыграв «Отелло», буду после спектакля направо и налево душить девочек на улице — это уже «клиника»! Или если я, умерев на сцене, умру и по жизни… это тоже нехорошо и непрофессионально! Для этого существует определенный опыт, хотя тратиться, конечно, все равно приходится. В кино бывает так, что сцена или серия сцен, которые в результате достигают необходимого эмоционального эффекта, на самом деле снимались в разные дни. В театре иначе. Там стресс накапливается в течение всего спектакля, и порой «маховик», который раскрутился за это время, еще очень долго крутится в тебе и не дает заснуть часов до 5 утра. Тут не поможет ни алкоголь, ни что другое. Просто надо уметь это стрессовое состояние перевести в положительные эмоции, в расслабление, не влекущие за собой никаких бурных последствий. Иначе это выльется в огромную трату сил, что при стрессе очень легко — тратить силы, когда ты на внутреннем адреналине. А потом наступает очень долгое опустошение.
— Мне кажется, что пропускать вот так, через себя, некоторые вещи — штука достаточно болезненная.
— Да, болезненная. Не зря говорят, что у хороших артистов с годами работы сердце превращается в тряпочку. Но иначе нечего делать в этой профессии, если не пропускаешь все через себя. Да, были, есть и будут мастера техники в нашем деле. Но, как бы они ни «технарили», все равно артист, если он артист, на протяжении спектакля 2–3 раза включается на полную катушку, даже, может быть, сам того не сознавая. А это теребит и сердце, и душу, и все остальные сосуды человека.
— Давайте поговорим об оптимистичном. Что вы можете пожелать читателям, зрителям, вообще людям?
— Я хотел бы пожелать всем быть ближе друг к другу! Встречать на улицах, в транспорте, в каких-то кабинетах добрые, благожелательные глаза. Это произойдет только в том случае, если сами мы будем выходить на улицу с добрыми, благожелательными лицами. Не строить глуповатую рожу с «добрыми» глазами, а изнутри эти чувства нести. Мы все одна большая семья, мы — Россия! Мы живем на одной маленькой планете со всеми, и делать из нее коммунальную квартиру — плевать друг другу в кастрюли, демонстративно не выключать свет — совершенно не стоит. Потому что на примере любой коммунальной квартиры добра не жди. Давайте жить вместе! Не переставайте любить друг друга, не разрывайте старые связи. Продолжайте перезваниваться, встречаться, выпивать и… снимать стрессы друг другу!
— ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ как-то сказал о вас: «Жаль, что один из крупных актеров страны вынужден подрабатывать на телевидении…»
— Принимая решение об участии в «Кулинарном поединке» на НТВ, я советовался с некоторыми людьми, в том числе и с Валерием Тодоровским. Не секрет, что кинорежиссеры не любят, когда актеры тиражируются (это их термин) на телевидении. У меня был мучительный процесс принятия решения, но, когда я понял, что не надо никого играть — какого-нибудь поваренка или комика, — согласился участвовать в этой доброй и во многом полезной для зрителя истории. Совершенно разные люди говорили мне: «Когда вы готовите, не только есть хочется. Жить хочется». А это очень важно. И если хоть кто-то так относится к передаче, извините меня, Валерий Петрович, значит, она нужна. Наверное, он сожалеет из-за того, что после фильма «Закон», в котором я сыграл судью Скляра, телевидение немножечко не вписывается в рамки моего последующего развития как киноартиста. Но при этом через какое-то время он мне предложил (и я с удовольствием сыграл) совершенно неожиданную роль злого папаши в «Каменской». А весной покажут 12-серийный фильм «Вокзал», где я сыграл начальника вокзала, такого человека-паровоза.
— Почти всех участников «Кулинарного поединка» вы просите рассказать о первых кулинарных опытах. Пришла очередь поделиться своим опытом.
— У меня замечательно готовил папа. Он был и добытчиком, и кулинаром. Наверное, это связано с блокадным детством, он страшно голодал и при этом мечтал быть колбасником. А когда жить стало лучше и жить стало веселей, проявил себя на кухне. Какие-то вещи я за ним подсматривал. Но что ребенок должен готовить? Ну мог по кулинарной книге сварить суп, когда меня об этом просили, развивая мою самостоятельность, мог пожарить картошку или мясо. Делал, как говорят французы, жареные яйца, по-нашему яичницу. Рецепт был папин. Если на большую семью — жарится полная сковородка котлет и к моменту готовности все заливается яйцами… Шли годы, я стал кондитером на хлебозаводе…
— Ничего себе поворот!
— Моя карьера на хлебозаводе очень быстро развивалась. Через месяц ученичества я получил первый разряд, а закончил уже с четвертым. Кондитером был многопрофильным, делал торты, но в основном пек знаменитые кексы с изюмом. Если кто помнит такие.
— Они и сейчас есть. Мне, например, очень нравятся.
— Сейчас они хуже, потому что я их не делаю… (Смеется.) Но все это было. Я забыл и эти уроки, и теперь во мне остались только умение и любовь готовить шашлык. А жена надо мной смеется из-за того, что очень люблю овсяную кашу со шпротами или сайрой. Удивительное ощущение смешения молочной, солено-сладкой каши с копчененькой шпротинкой… Попробуйте, вам понравится.
— Что-то не хочется…
— Ну, ваше право, я не настаиваю.
— Коллеги по МХАТу не спрашивают у вас новые рецепты?
— Я их забываю сразу. Все-таки у меня другая профессия, поэтому весь этот объем кулинарной информации не коллекционирую. Но что-то врезается в память. Например, подглядел у профессиональных поваров, как можно очистить чеснок ударом кулака. Пару головок испортил — один раз все разлетелось в разные стороны, другой раз чесночина раздавилась всмятку — но потом научился.
— Везет, у вас теперь есть блат во всех московских ресторанах…
— Приглашают… Но я понимаю, что не очень удобно пользоваться такими приглашениями. Важно же не просто наесться и напиться бесплатно, надо, чтобы тебе было приятно общаться. Есть любимые места. Но… Обычно побываешь в ресторане и с огромным удовольствием идешь в кафешку у дома, где все тебя знают, где просто, вкусно и недорого.
— Как Вы познакомились со своей супругой?
— Одно из самых главных чуд — это то, что мы встретились с Ольгой, моей женой. И случилось это чудо как раз под Новый год. Я тогда пришел работать в Театр Российской армии. Мы сразу увидели друг друга, но очень долго ходили вокруг да около. Не понимаю, когда меня спрашивают: «Верите ли вы в любовь с первого взгляда?» Считаю, другой и быть не может. Мы видим друг друга, а дальше уже решаемся или нет подойти и продолжить зарождающиеся отношения.
— Как вы решились подойти друг к другу?
— Мы компанией возвращались домой после какого-то театрального праздника или премьеры. Всю дорогу к нам приставал пьяный человек. Он никак не хотел отставать, вот и получил свою разбитую физиономию. При этом умудрился оторвать рукав от моей куртки. Картина такая: на земле в крови лежит человек с моим рукавом в руках, я стою не очень трезвый в куртке без рукава, приезжает милиция, и вот стоп-кадр — немая сцена. Почти мгновенно после вопроса милиции: «Что у вас происходит?» Ольга устроила мне, малознакомому ей человеку, потрясающий скандал. Она орала на меня на всю улицу: «Ты, пьянь такая, что мы будем делать? Вечно ты в какие-то истории влипаешь». Я, поняв, что от меня требуется, говорю: «Ну Оль, ну не надо, люди же кругом…» Это ее распаляло еще больше, милиционеры смотрели то на меня, то на нее: туда-сюда, туда-сюда. Скандал разрастался, и в конце концов они не выдержали: «Да идите уже отсюда». Мы быстро ретировались и с тех пор не расставались. Теперь у нас семья, дети, дом, общая профессия…
— Вам доводилось вместе играть?
— Наши пути пересекались, но очень мимолетно. В Театре Российской армии мы вместе играли в спектакле «На дне», но общения там не было. Пели песни на разных площадках, совсем чуть-чуть пересекались в кино — в сериале «Закон» Оля играла вредного следователя прокуратуры. Но мы никак не могли утолить свой голод именно на театральной сцене, и вот теперь такая возможность есть. У нас появился общий театральный проект, в который мы вкладываем все наши силы, все свободное время и, к сожалению, все наши сбережения. На Крещение состоялась премьера спектакля «Праздник души».
— Спектакль, естественно, о любви?
— Когда на сцене мужчина и женщина, уже давно сказано: значит, это о любви. Но не только о ней… В провинциальный город приезжает второразрядная цирковая труппа, и в квартире у женщины селится цирковой силач. Он уже на закате своей карьеры и подумывает о том, что пора бы остановиться на одном месте… Не хочется пересказывать сюжет…
— Думаю, после показа «Закона» не одно женское сердце оказалось разбитым… Поклонницы, наверное, одолели?
— Был только один звонок. Какая-то сударыня раскопала телефон и предложила встретиться «в более уютной и интимной обстановке». Я сказал, что очень занят, что у меня много дел… Ну что мне было еще говорить? Мне и дома достаточно уютно, а временами даже интимно…
Чей кулинарный талант высоко цените?
Это человек, с кухней которого я встречаюсь каждый день. Это моя жена — актриса МХАТа Оля Васильева (улыбается).
О какой роли еще мечтаете?
У меня миллион желаний! Каждый человек — это характер, и у меня есть возможность быть разным.
— Судя по ролям в театре – Островский, Булгаков, Чехов, Тургенев – вы лучше всего чувствуете себя в классическом репертуаре. Зато на телевидении вы с Табаковым попали в совершенно невероятную историю, которая порвала все рейтинги. Что вас с мэтром заставило в этом участвовать?
— Должен заметить, что Табаков снимался в полнометражном фильме «Кухня», который вышел после трех сезонов одноименного сериала. Я в этом проекте был с самого начала, а когда решили снимать фильм, долго искали, кто бы мог стать отцом моего героя Виктора Баринова. Решили пригласить Олега Павловича, хотя он был очень занят, но я сильно просил его сыграть моего папу. В результате договорились, ему стало интересно, он подошел к роли тщательно и очень трогательно. Когда съемки закончились, Олег Павлович постоянно спрашивал: «Как материал? Ты видел?»