Что я видел главные герои и их характеристика

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Что я видел»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь ребёнка.

Число страниц: 67

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Источник

Борис Житков — Что я видел:
Краткое содержание

Железная дорога

Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.

Москва

Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.

Метро

Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.

Зоосад

Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.

Красная армия

На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.

На даче у бабушки

Пароход

Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.

Дом у бабушки

Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.

Дворец пионеров

Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.

Невод

Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.

Колхоз

Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.

Как мы ехали в колхоз

Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.

Баштан

Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.

По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.

Представление

В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.

Скотный двор

На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.

Детский сад

Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.

Стадо

Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.

Аэропорт

Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.

Читательский дневник «Что я видел» Житкова

Сюжет

Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.

Отзыв

Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.

Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.

Источник

Борис Житков «Что я видел»: кто главные герои?

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Главным героем этой замечательной детской книжки Бориса Житкова является четырёхлетний мальчишка по имени Алёша. Из-за постоянных вопросов любопытного и любознательного Алёши его прозвали Почемучкой. А кто из нас в четыре года не был любопытным? В этом возрасте всё интересно. Ребёнок познаёт мир и окружающую среду.

Автор писал книгу «Что я видел» для детей, имея ввиду их возраст от трёх до шести лет. Благодаря этой книжке ребёнок сможет узнать множество интересных и непонятных для него событий.

Вот что пишет Борис Житков в самом начале книги, заостряя внимание родителей ребятишек, которым они будут читать эту книгу:

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Книга Бориса Житкова «Что я видел».

Книга предназначена для детей школьного возраста.

Если Вы читаете эту книгу своему ребёнку, то она для него будет интересной и познавательной.

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Книга Бориса Житкова «Что я видел» посвящена познанию мира маленьким мальчиком, у которого все происходящее, все, что он видит, вызывает живой интерес и бесчисленное количество вопросов.

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Чтобы написать синквейн, необходимо рассказать своими словами о каком-либо герое произведения, будь это мальчик или бабушка.

Для этого по схеме подставлять по смыслу слова, в итоге получается миниатюра рассказа, где есть предмет, действие, характеристика.

Играет, ищет, увлекается

Хотел поймать на борту человечков

Любит, доверяет, волнуется

Кораблик дорог, как добрая память

Восхищает, прельщает, завораживает

Красуется на полке всем на радость

«Живут», «обитают», «существуют»:

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Рассказ «Обвал» учит читателей тому, что вместе можно преодолеть любые преграды и катаклизмы. В жизни очень важны взаимопомощь и поддержка. Если бы люди не помогли разобрать завал из камней, то доктор мог не успеть оказать помощь девочке Вале, которая подавилась рыбной костью.

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Читательский дневник можно заполнить таким образом:

Второстепенные герои: змея, кочегар Федор, кот.

3). Краткое содержание рассказа:

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

5). Отзыв можно написать такой:

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

Рассказ Житкова «Про слона» очень интересный, он заставляет задуматься о том, как мы, люди, относимся к животным.

Заполнить читательский дневник можно таким образом:

Второстепенные герои: хозяин слонов, его дети и жена, друг моряка.

3). Содержание рассказа кратко можно написать так:

Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть фото Что я видел главные герои и их характеристика. Смотреть картинку Что я видел главные герои и их характеристика. Картинка про Что я видел главные герои и их характеристика. Фото Что я видел главные герои и их характеристика

4). Главная мысль рассказа состоит в том, что любое животное, большое или маленькое, зависит от нашего участия и заботы. Все они нуждаются в доброте, любви и сострадании. Автор призывает нас беречь животных, особенно тех, которые не могут сами о себе позаботиться. Рассказ учит нас проявлять к животным доброту, не мучить их и не истязать невыносимо тяжелым трудом. Ко всем животным следует относиться по-человечески, с душой.

Источник

Произведение Б. Житкова «Что я видел»: образ героя – «почемучки»

Это герой-почемучка пытливый, любознательный малыш, эмоционально воспринимающий мир. Его бесконечные «Почему?» свидетельствуют о степени познавательной активности, свойственной данному возрасту, психологию которого тонко понял писатель.
Все понятия и представления о чем-либо доступны читателю потому, что Алеша по-своему объясняет их: потолок в комнате «так высоко, что ни один мальчик камень до него не добросит»; «полочка не дощатая, а из сетки, как будто от кроватки для детей».
Алеша так же, как дошкольники всех времен, не понимает переносного значения слов ( котлеты горят – кричит повар, он подумал, что и правда горят, но бабушка объяснила, что они сильно поджарились).
Автор заведомо знает, что будет интересно малышу, поэтому он подробнее рассказывает о том, как выглядят животные и птицы, каковы их поведение, пристрастия: А сам павлин блестит. Он синий и блестит, как стеклянный. На голове у него торчком стоят тоненькие перышки, как иголочки с шишечками. И они все в ряд стоят. И он стоял, как очень важный.
Его герой побывал и в столице, и в деревне, проехал полстраны, сменил место жительства, расставался и вновь встречался с родителями, познакомился со множеством добрых людей – и детей, и взрослых, освоил самые необходимые слова в новом для него украинском языке, понял, как следует себя вести на вокзале, в незнакомом городе, в самолете («папа…объяснил, что потому вату в уши положил, что машина очень шумит и у меня потом могут уши заболеть»).
Алеша прошел хорошую школу воспитания. Люди, окружавшие его, всегда спешили на помощь: бабушка – к утонувшему мальчику и больной женщине, Петя в зоопарке – к самому Алеше, чтобы тот увидел и узнал как можно больше. Алеша понял, что все – и маленькие, и большие – трудятся. Даже в детском саду есть свой огород. В случае с мячом, улетевшим за борт парохода, бабушка научила Алешу не прятаться, а вовремя сознаться в содеянном, чтобы душа была спокойна, чтобы в следующий раз прежде, чем что-то сделать, он думал о последствиях своего поступка.
Житков обладал удивительной цельностью восприятия ребенка. Он знал особенности его памяти, языка, мышления, поведения. Он знал, когда можно «позволить» поплакать своему маленькому герою, а когда этого делать не стоит. Он предугадывал его вопросы и желания. Увидев лошадку, Алеша тут же просит, чтобы папа подарил ему такую же. Писатель «устраивает» зоопарк в гостиничном номере. Он знает, что накопленные мальчиком во время посещения зоопарка впечатления столь сильны, что требуют выхода в игре: « А когда я ложился спать, я попросил маму, чтобы она дала мне мишку.
И стал мишкой ходить по постели, как те мишки в зоопарке…»
В восприятии мира автор умеет стать на позицию ребенка. Это хорошо показано в тех главах, где Алеша встречается с девочкой Любой, которая была «немножко побольше» его. Ему непонятны ее капризы, перешептывания с мамой, просьбы, чтобы ее за руку «тянули». Обратите внимание на слово «тянули». Выбрав его вместо «вели», писатель одним словом подчеркнул, как Алеша относится к капризам девочки.
Да, все эти «что» и «почему» — не что иное, как способ познания мира. И он для малыша пока практически единственный. Это позже ребенок научится пользоваться справочной литературой, черпать информацию из книг, телепередач и Интернета. А пока главный источник информации для него — близкие люди, мама с папой. Закладывается любовь к знаниям, исследовательский интерес, а это — основа дальнейшего успешного школьного обучения.

Источник

«Как я ловил человечков» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова

«Как я ловил человечков» — увлекательный рассказ русского писателя Бориса Степановича Житкова. Написан рассказ в 1934 году. Автор описывает увлекательную фантастическую историю о мальчике Боре, который видел маленьких человечков на крохотном игрушечном корабле.

Описание книги для читательского дневника

ФИО автора: Житков Борис Степанович
Название: Как я ловил человечков
Число страниц: 6.
Издательство «Искатель».
Год издания 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1934 год

Главные герои и их характеристика

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Краткое содержание и сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

Основная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *