Что я видел в эрмитаже
Что я видел в Эрмитаже
Олег Тарутин: Что я видел в Эрмитаже
Это книга издательства ДетГиз, их книг у меня достаточно много, одна другой лучше, очень рекомендую!
В сборник включены стихи Олега Тарутина из цикла «Что я видел в Эрмитаже?»: «Залы античного искусства», «Зал древнего Египта», «Военная галерея 1812 года», «Рыцарский зал».
Где купить. Я заказывала в Лабиринте, вместе с несколькими другими книгами ДетГиз.
Издание очень качественное, цветное, и очень красивое! Листать можно много раз, не надоедает.
Книга Олега Тарутина Что я видел в Эрмитаже впервые появилась в 1989 году. В те годы у ленинградского поэта Олега Аркадьевича Тарутина (1935-2000), геолога по специальности, участника трех антарктических экспедиций, издавались не только книги лирики, но и книги стихов для детей – могу напомнить некоторые (с удовольствием и доброй памятью об авторе храню их у себя в домашней библиотеке): Что лежало в рюкзаке (1973), Это было в Антарктиде (1975), Для чего нам светофор (1976), 33 богатыря (1978), Про человечка пятью-шесть (1982)… Это, в основном, образцы уже почти забытого ныне жанра сказок в стихах или даже научно-популярных поэтических историй. Отдадим должное автору: все, что писал Тарутин для детей, было интересно, живо, неожиданно и поэтически.
Вот и тогдашнее издание книги Что я видел в Эрмитаже оказалось неожиданным и поэтически достоверным. Это сегодня мы можем говорить, что жанр поэтической прогулки по музею или картинной галерее замылен и затоптан ; тогда же он был внове, а то, что книга была оформлена работами детей, посещавших изостудию при Эрмитаже, придавало ей особый колорит и познавательность.
…Мы видели бога по имени Тот,
а также богиню по имени Нут…
Мы помнили точно,
кто – этот,
кто – тот,
наверное, целых пятнадцать минут.
Я грустно смотрю на беднягу коня,
Другие книги-путеводители по музеям для детей
Эта книга приглашает в увлекательное путешествие. Читатель пройдет по залам Государственного русского музея, узнает много интересного об истории, видах и жанрах изобразительного искусства, побывает в мастерской скульптора, познакомится с тонкостями работы гравера.
Книга адресована учителям ИЗО, мировой художественной культуры, учащимся и родителя, всем, кто интересуется русским изобразительным искусством.
«Моя первая Третьяковка»
«Моя первая Третьяковка«уникальное собрание рассказов обо всех знаменитых русских художниках XV-XIX вв. и об их картинах. Эта «книга-галерея» поможет совершить увлекательное путешествие в мир русской живописи. Переходя из зала в зал, читатель увидит лики святых и образы античных героев, встретится со сказочными персонажами и реальными историческими лицами, полюбуется солнечной Италией и почувствует волшебство украинской лунной ночи. Перед ним откроются пять столетий русской живописи.
«О чем расскажут старые картины»
Глазами великих живописцев посмотрят на мир и наши маленькие читатели.
Кроме того, что здесь рассказано в увлекательной форме сказки о множестве известных русских художников, так еще и оформление отличное! Бумага тонированная в разные цвета, очень много репродукций, хороший шрифт!
Книжка очень славная, любимые картины, отличное издание: и листать приятно, и тексты удачные. Вроде бы такие коротенькие рассказы, почти притчи, но малышу достаточно, и запоминаются надолго, и заставляют рассматривать картину с интересом, обращать внимание на детали. По сути, это сборник издававшихся ранее «Белым городом» тоненьких книжек. Только теперь все вместе и под одной твердой обложкой.
«Прогулки по Кремлю»
Слово «прогулки» подразумевает приятное и легкое занятие, которое сопровождается накоплением интересных впечатлений и знаний. Данная книга вполне отвечает такому определению. Прогулка по Московскому Кремлю, где за каждым зданием, просто за каждым кусочком земли стоит многовековая история, обеспечит читателя массой знаний об этом святом для России месте.
Написанные простым и ясным языком в форме непринужденного рассказа «Прогулки по Кремлю» выгодно отличаются от подобных изданий сочетанием профессиональной точности описаний с занимательностью изложения. Особенно интересна история строительства дворца великих московских князей и главных соборов, подвиги защитников Кремля, впечатления иностранцев, приезжавших на Русь. Из книги можно узнать многие интересные подробности, в частности, о том, как Петр I плавал в лодке на крыше дворца, и многое, многое другое, из-за чего, несомненно, стоит приобрести эту книгу. Книга предназначена для широкого круга читателей. Может быть востребована преподавателями истории и москвоведения, учениками, которые могут воспользоваться обширной информацией, которая пригодится им для написания рефератов. Кроме того, история Кремля пригодится и тем, кто хотел бы подробнее узнать историю архитектурных шедевров, которых много на территории главного музея страны, которым стал Московский Кремль.
«Прогулки по Москве»
Достойна уважения семья, где почитают своих предков. Возможно, юным читателям этой книги и самим приходилось слышать от мамы или папы: вот это дерево посадил дедушка. А наш загородный дом еще прадедушка начинал строить. А этот узор на скатерти с любовью вышивала твоя бабушка.
В качестве иллюстраций использованы картины художников.
Что я видел в эрмитаже
ЧТО Я ВИДЕЛА В ЭРМИТАЖЕ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Первый раз я побывала в Эрмитаже, когда мне было восемь лет. Тогда папа повёз меня на встречу прекрасному в Санкт-Петербург. Я помню большую парадную лестницу, мы поднимались по белым ступеням всё выше и выше. Помню длинные коридоры, которые, кажется, никогда не закончатся. Эти коридоры полны шедевров живописи, скульптуры, ювелирного мастерства, да и сами коридоры и лестницы прекрасны по своему исполнению.
Великолепные залы с высокими потолками украшены неповторимыми люстрами, каждая из которых – шедевр. Все скульптуры как живые, кажется, что вот-вот прекрасные дамы присядут в изящном реверансе, а крепкие юноши сойдут с постаментов и начнут играть в футбол.
В Эрмитаже находятся не менее прекрасные полотна художников. Они написаны на разные темы мастерами разного времени, но все их объединяет одно – они одни из самых лучших. Больше всего мне понравились работы Томаса Гейнсборо. Они запомнились мне тем, что люди изображены на них чрезвычайно реалистично. И каждому из людей дано своё особое настроение.
Часы «Павлин» считают чудом, и мы с папой не смогли пройти мимо. Красота этого зала не уступает другим, но этого никто не замечает. Внимание посетителей музея обращено на дивную птицу.
В особом хранилище расположены работы мастеров-ювелиров. Они поразили меня не менее других шедевров.
А когда устав от многочасовой прогулки по Эрмитажу, ты присаживаешься на скамью и поднимаешь голову вверх, не меньшее восхищение вызывает уникальная лепнина, украшающая потолок буквально повсюду. Несмотря на её обилие, каждый завиток идеален.
В одном из залов мы наткнулись на коллекцию серебряной посуды. В ней особенно бросалась в глаза большая чаша, чем-то похожая на детскую ванну. Мы терялись в догадках о предназначении такого огромного столового прибора. И каково же было наше удивление, когда мы прочли табличку! «Холодильник»!
Большое впечатление на меня произвел императорский трон в Георгиевском зале, на котором так хотелось посидеть!
Эрмитаж произвел на меня огромное впечатление. В этом храме красоты и мастерства собраны прекраснейшие экспонаты, которые служат живыми иллюстрациями сложной и увлекательной истории мировой культуры. По-моему, посещение Эрмитажа должно являться обязательным пунктом программы любого гостя нашей северной столицы. Сколько бы раз ты не ходил туда, всегда найдётся что-нибудь новое и интересное. Я считаю, что в этом и состоит прелесть настоящего искусства.
Олег Тарутин: Что я видел в Эрмитаже
В прошлые зимние каникулы мы с классом ездили в Санкт-Петербург. Наша туристическая программа была расписана по часам, и к нашему общему сожалению, мы не успели сходить в Эрмитаж. Но вернувшись домой, я обнаружила у себя в книжном шкафу книгу с примечательным названием «Что я видел в Эрмитаже».
Оказывается, книга Олега Тарутина, рассказывающая о прогулке по музею в стихах была приобретена в «незапамятные времена», когда я была еще маленькой. Книга стояла на книжной полке и ждала своего часа. И была заслуженно вознаграждена таким долгим ожиданием, потому что прочитала я её на одном дыхании и вернувшись к началу, перечитала еще раз с чувством, толком и расстановкой.
Сама книга размером с формат А4. На обложке изображен ночной Эрмитаж при свете старинных фонарей. На форзацах изображены черно-белые портреты королевы. Чаще всего иллюстрация на весь разворот, а текст находится прямо в рисунке. Почти все иллюстрации подписаны в своем собственном стиле. Больше всего мне понравилась иллюстрация к залу античного искусства. Автор замечательных рисунков — художник Александр Аземша.
И содержание книги — замечательное! Стихи с тонким юмором, очень легко читаются. Так и представляешь себе этих двух мальчишек, героев книги, гуляющих по Эрмитажу. Но в то же время стихи дают представление об интерьерах и залах этого грандиозного музея. Даже исторические знания очень ловко вплетены в рифмованные строчки. Как, например, в серии стихов про героев Отечественной войны 1812 года.
Из книги можно узнать новые слова. Например, до прочтения этой книжки я не знала, что такое шпалеры. И вот я узнаю, что «шпалеры» – это «шедевры ручного труда», картины-ковры, которые «годами печальные ткали ткачи, и днем и ночами при свете свечи». А слова «физика», «космос», «медуза», «стратег», «асфальт, «стадион» и многие другие пришли к нам от древних греков.
Но и похохотать можно от души, читая эту книгу. Мне особенно нравится стихотворение «Статуи египетских богов», в котором автор по-доброму иронизирует над обилием богов в Древнем Египте. «…Мы видели бога по имени Тот, а также богиню по имени Нут… Мы помнили точно, кто – этот, кто – тот, наверное, целых пятнадцать минут». Ну разве не забавно?!
Вот даже удивительно, что такую книгу написал человек, который был по профессии геологом, участником советских антарктических экспедиций. Вот так любовь к поэзии сделала из геолога замечательного поэта.
Жаль, что сейчас отношение к стихам изменяется не в лучшую сторону. Когда я бываю в библиотеке, то я вижу, что дети выбирают рассказы, повести, сказки, но никто из них не выбирает стихи, по крайней мере, на моих глазах. А я призываю, давайте читать стихи, ведь они такие замечательные, особенно если они юмористические!
Автор: Маруся Михеева, 11лет
Рецензии на книгу « Что я видел в Эрмитаже » Олег Тарутин
Книга Олега Тарутина «Что я видел в Эрмитаже» была приобретена в «незапамятные времена», когда дочка была еще маленькой. Книга стояла на книжной полке и ждала своего часа. И была заслуженно вознаграждена таким долгим ожиданием, потому что прочитали мы ее на одном дыхании и переглянувшись, перечитали еще раз с чувством, толком и расстановкой, с многочисленными комментариями по поводу текста и иллюстраций.
Действительно, книга замечательная! Стихи с тонким юмором, легко представляешь себе этих двух мальчишек, гуляющих по Эрмитажу. Но в то же время стихи дают представление об интерьерах и залах замечательного музея. А иллюстрации прекрасно раскрывают содержание стихов и пусть Малахитовый зал действительно изображен в синих тонах, но на это просто не обращаешь внимание во время чтения. Такие стихотворные экскурсии особенно важны тем, кто не гулял еще по этим залам сам, а только мечтает о том, чтобы там побывать.
Особенно нам понравились стихи про героев Отечественной войны 1812 года и рыцарский зал. И мы узнали новое для нас слово «шпалеры») Думаю, что к книге мы еще вернемся, она из тех книг, которые хочется перечитать.
Книга очень понравилась. Замечательные стихи и сама идея. После прочтения, надеюсь, первое посещение Эрмитажа будет для ребенка еще более увлекательным. Рекоммендую!
Замечательная книга, любимая с детства. С первого прочтения запоминаются большие отрывки, что безусловно развивает, а, может быть, пригодится и в школе. Прочитали маленькому сыну- реакция незамедлительная: «Хочу в Эрмитаж!» Вот она, сила хороших книжек!
Стихи не просто прочитали, а буквально проглотли. Притом сначала дочь не очень то хотела читать, предпочитая поэзии прозу. Но едва начав,стало ясно,что понравилось,притом очень:»мы здесь были,и здесь были,а это-помнишь!»и т.п. Стихи веселые и задорные,вроде. С. Михалкова, но,конечно совершенно другие. Я в недоумении что не знала про О.Тарутина раньше. Иллюстрации-это отдельная тема и отдельное спасибо. Великолепные,яркие, идеально передающие ту или иную атмосферу.
Книгу купила сразу, как только увидела ее в Лабиринте. Во-первых, я люблю Питер и была в Эрмитаже, а сын пока еще там не был, и очень хочется его приобщить. Во-вторых, это стихи, а стихи мы любим. В-третьих, книга издательства «Детгиз» что говорит о качестве детской литературы. Ну и наконец, такие книги, на мой взгляд, позволяют привлечь детей к новым темам для изучения – тут тебе и Древний Рим с Древней Грецией, Древний Египет, Война 1812 года, рыцари.
Когда книга пришла, честно не ждала на нее бурной реакции сына, поскольку буквально перед этим показывала ему путеводитель для детей по Санкт-Петербургу, который, к моему огорчению, был отвергнут сыном (путеводитель был отложен до лучших времен). Но первое, что сын взял из стопки новых книг, была книга Тарутина, и сказал: читай. Книга была прочитана буквально за один час и ставила самые приятные впечатления по прочтению. Книга написана от лица двух школьников, пришедших в музей, поэтому и стиль соответствующий – легкий, веселый. Вот о таких серьезных вещах, как памятники древности и интересно читать, когда это написано таким языком, как у Олега Тарутина. Вот, например о иероглифах:
В иероглифах
без риска
я б писал тебе записку:
рыба, взятая в кружок,
цапля с клюшкой
и конек.
Ну а ты бы понял сразу
зашифрованную фразу:
пообедал бы скорей
и пошел играть в хоккей!
Кстати, в тексте используется буква ё, что важно для младших школьников.
Отдельно хочется отметить рисунки художника Александра Аземша. Они очень подходят к стихам, особенно про Древний Египет понравилось, как нарисовано. Даже потрогать их хочется. Помимо иллюстраций мы при чтении разглядывали еще открытки про Эрмитаж.
Поэтому хочется посоветовать все родителям приобрести эту замечательную книгу. Не пожалеете.
Книга Олега Тарутина «Что я видел в Эрмитаже» впервые появилась в 1989 году. В те годы у ленинградского поэта Олега Аркадьевича Тарутина (1935-2000), геолога по специальности, участника трех антарктических экспедиций, издавались не только книги лирики, но и книги стихов для детей – могу напомнить некоторые (с удовольствием и доброй памятью об авторе храню их у себя в домашней библиотеке): «Что лежало в рюкзаке» (1973), «Это было в Антарктиде» (1975), «Для чего нам светофор» (1976), «33 богатыря» (1978), «Про человечка пятью-шесть» (1982)… Это, в основном, образцы уже почти забытого ныне жанра сказок в стихах или даже научно-популярных поэтических историй. Отдадим должное автору: все, что писал Тарутин для детей, было интересно, живо, неожиданно и поэтически.
Вот и тогдашнее издание книги «Что я видел в Эрмитаже» оказалось неожиданным и поэтически достоверным. Это сегодня мы можем говорить, что жанр «поэтической прогулки» по музею или картинной галерее «замылен» и «затоптан»; тогда же он был внове, а то, что книга была оформлена работами детей, посещавших изостудию при Эрмитаже, придавало ей особый колорит и познавательность.
По сравнению с первым изданием, книга вышла в несколько сокращенном варианте, но все живое, остроумное и точное в ней осталось:
…Мы видели бога по имени Тот,
а также богиню по имени Нут…
Мы помнили точно,
кто – этот,
кто – тот,
наверное, целых пятнадцать минут.
Веселая получилась книжка и, действительно, разжигающая «музейный аппетит». Этому способствуют превосходные иллюстрации Александра Аземши. Вот уж кто рисует, без промаха попадая в эпоху, в быт, во все мелкие этнографические детали, – так что хождение с авторами книги по Эрмитажу удерживается в памяти куда дольше этих «пятнадцати минут».
Что я видел в эрмитаже
Ещё одно своевременное переиздание — книга Олега Тарутина «Что я видел в Эрмитаже» — впервые появилась в 1989 году и ждала второго рождения целых двадцать два года. В те, уже неблизкие, годы у ленинградского поэта Олега Аркадьевича Тарутина (1935–2000), геолога по специальности, участника трёх антарктических экспедиций, издавались не только книги лирики, но и книги стихов для детей — могу напомнить некоторые (с удовольствием и доброй памятью об авторе храню их у себя в домашней библиотеке): «Что лежало в рюкзаке» (1973), «Это было в Антарктиде» (1975), «Для чего нам светофор» (1976), «33 богатыря» (1978), «Про человечка пятью-шесть» (1982)… Это, в основ ном, образцы уже почти забытого ныне жанра сказок в стихах или даже научно-популярных поэтических историй.
Тогдашний редактор ленинградского отделения издательства «Детская литература» Дора Борисовна Колпакова взяла на себя нелёгкую, но, как со временем выяснилось, замечательную миссию привлечь к работе детского издательства серьёзных взрослых поэтов. В какой-то степени повторялась история маршаковского Детгиза. Так в 70-е — 80-е годы прошлого века стали появляться поэтические книжки Майи Борисовой, Глеба Горбовского, Александра Кушнера… Отдадим должное и Олегу Тарутину: всё, что писал он для детей, было интересно и живо.
Вот и первое издание книги «Что я видел в Эрмитаже» оказалось поэтически достоверным. Это сегодня мы можем говорить, что жанр «стихотворной прогулки» по музею или картинной галерее «замылен» и «затоптан»; тогда же он был внове, а то, что книга была оформлена работами детей, посещавших изостудию при Эрмитаже, придавало ей особый колорит и познавательность.
По сравнению с первым изданием, книга вышла в несколько сокращённом варианте, но всё живое, остроумное и точное в ней осталось:
Художник Александр Аземша.
Вслед за поэтом переходим из одного эрмитажного зала в другой, останавливаемся в тех, что наиболее интересны детскому восприятию: в Рыцарском зале, или в Военной галерее 1812 года, или в залах античного искусства, и, конечно же, в зале Древнего Египта:
Весёлая получилась книжка и, действительно, разжигающая «музейный аппетит». Этому способствуют превосходные иллюстрации Александра Аземши. Вот уж кто рисует, без промаха попадая в эпоху, в быт, во все мелкие этнографические детали, — так что хождение с авторами книги по Эрмитажу удерживается в памяти куда дольше этих «пятнадцати минут».