Что является актом коммуникации

Коммуникативный акт

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Коммуникация (от лат. communico — делать общим, связывать) — это обмен информацией, взаимодействие, в ходе которого участники выступают субъектами и объектами попеременно. Целью такого обмена информацией в человеческом общении является выработка некоего совместного знания, подхода, взгляда — как раз то, что описывается латинским словом communico.

Если при обычном обмене стороны лишаются чего-то в обмен на приобретаемое, то при обмене информацией участники не лишаются «своей» информации, а приобретают еще и дополнительную, новую. В этом принципиальная особенность информационного обмена и его отличие, скажем, от обмена товарного. Таким образом, коммуникация как обмен информацией неизбежно ведет к увеличению количества информации у каждого из участников коммуникации. Это очень важное свойство коммуникации, существенно влияющее, например, на бурное развитие современного информационного общества.

Коммуникация — это деятельность, направленная на регулирование совместной деятельности, иначе говоря, метадеятельность (сверх-, над- деятельность). В этом смысле коммуникация прямо соотносится с управлением, которое тоже является метадеятельностью, то есть служит для организации других видов деятельности.

Процесс коммуникации условно может быть разделен на отдельные фрагменты — коммуникативные акты. Любой акт коммуникации обязательно предполагает наличие трех элементов: субъекта (отправителя, адресанта), объекта (получателя, адресата) и сообщения.

Акт коммуникации не состоится, если сообщение не будет реализовано в каком-то коде. В обычной коммуникации между людьми таким кодом является язык.

Анализ феномена кода приводит нас еще к одному важному обстоятельству коммуникации: сообщение надо закодировать, то есть выразить средствами кода, и раскодировать, то есть понять. Так появляются дополнительные элементы в модели коммуникативного акта.

Для того, чтобы смысл сообщения дошел до получателя, код не просто должен быть понят — он должен элементарно физически дойти до адресата. Здесь появляется понятие «канала связи». Будем считать, что в нашей модели он уже выражен стрелкой. Канал связи иногда может быть представлен физически именно как канал, как, например, телефонная линия связи. Не зря иногда говорят, что каналы или линии связи перегружены. Это означает, что коммуникация затруднена — канал не справляется с объемом передаваемой информации.

Как только речь заходит о физической передаче сообщения, неизбежно возникает вопрос о передатчике и приемнике информации. Соответственно, передатчик находится на входе в канал связи, а приемник — на выходе.

В каждом коммуникативном акте неизбежно присутствуют помехи, или шумы. Это могут быть внешние физические помехи или накладывающиеся параллельные коммуникации — все то, что физически затрудняет передачу и восприятие сигналов коммуникации.

Для преодоления шумов и повышения качества коммуникации, например, при радиосвязи, часто используют повтор слов или даже сообщений (радисты говорят дважды: «прием, прием» и т.п.). Точно так же применяется повторение, если используется малознакомый код — например, общение идет на плохо освоенном языке. Понятно, что если сообщение повторить несколько раз, то снижается вероятность, что шумы испортят сообщение или его часть. А значит, возрастает вероятность его правильного восприятия. С точки зрения теории коммуникации это явление называется избыточностью кода.

В нашей схематической модели обозначим такое качество коммуникации, как избыточность, пунктирной линией, направленной так же, как и линия, символизирующая передаваемое сообщение по каналу.

Коммуникация является неким действием, а всякое действие предполагает замысел и как-либо соответствующий замыслу результат. Поэтому уместно говорить о цели коммуникации и том эффекте, который достигается в результате коммуникации.

Вот как определяет это понимание коммуникации известный американский исследователь политики и пропаганды Гарольд Д. Лассуэлл: «Who says, what, to whom, in which channel, with what effect?» («Кто сказал, что, кому, по какому каналу, с каким эффектом»).

Остается добавить еще несколько существенных понятий, описывающих обстоятельства коммуникативного акта. Таковыми являются понятия коммуникативной ошибки и коммуникативной неудачи.

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Коммуникативная ошибка — это неверная, ошибочная интерпретация сообщения получателем. Ошибка может произойти из-за сильных шумов или из-за плохого знания кода получателем и т.п. При этом сам акт коммуникации все-таки состоялся.

Коммуникативная неудача — это полный провал коммуникации, когда коммуникативный акт подразумевался, но не состоялся. Такой конфуз происходит чаще всего по техническим причинам: сообщение было неправильно закодировано, не дошло из-за сбоя в канале связи, неправильно работал декодер, был неправильным код, были критически велики шумы, был неправильно настроен приемник получателя и т.п.

Источник

Структура коммуникативного акта. Функции языка. Формы общения

Коммуникативный акт – это одно из ключевых явлений прагматической лингвистики. Он демонстрирует зависимость функций языка от внешних условий. В связи с этим важно понять, какой является структура коммуникативного акта.

Что такое коммуникативный акт?

Понятие коммуникативного акта формулируется как сегмент процесса коммуникации, в ходе которого происходит обмен информацией посредством языковых средств, знаков и символов. Это наиболее обобщенное определение понятия. Также различные лингвисты дают такие определения:

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Структура коммуникативного акта

Независимо от того, в каких условиях и по какому вопросу происходит общение, оно включает в себя ряд компонентов. Структура коммуникативного акта может быть описана следующим образом:

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Кто принимает участие в коммуникативном акте?

Участники коммуникативного акта могут отличаться в зависимости от моделей, которых выделяют несколько. Особое внимание стоит обратить на такие концепции:

Основные функции языка

Язык – это основное средство передачи информации, которое непрерывно развивается. В вербальной или невербальной форме люди обмениваются огромным количеством данных. Стоит выделить такие основные функции языка:

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

В каких формах происходит общение?

Формы общения между людьми могут различаться, в зависимости от условий, социального уровня, целей и прочих факторов. Можно выделить следующие:

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Виды общения по содержанию

Структура коммуникативного акта во многом определяется содержательной стороной. В зависимости от этого факторы можно выделить такие виды общения:

Основные цели общения

Многие исследователи занимаются изучением такого вопроса, как структура коммуникативного акта. В психологии уделяется особое внимание целям общения. Можно выделить восемь основных:

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Языковые инструменты и средства общения

Языковые средства общения составляют основу любого коммуникационного акта. К ним можно отнести следующие:

Причины неудачных коммуникаций

Недостаточно изучить компоненты коммуникативного акта. Важно научиться правильно манипулировать ими. Неумелое общение часто приводит к коммуникативным неудачам. Можно выделить такие основные причины этого негативного явления:

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Коммуникативное поведение представителей различных национальностей

В деловых и межличностных отношениях важно учитывать национальные особенности коммуникативного акта. Это особенно важно, если вам нужно установить контакты с представителями других государств и культур. Стоит отметить такие интересные моменты:

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Заключение

Коммуникативный акт и его составляющие – это неотъемлемая часть жизни современного человека. Развитые навыки общения определяют успех в работе и всех остальных сферах жизнедеятельности человека. Он должен постоянно совершенствоваться в данном направлении.

Источник

Понятие коммуникации. Коммуникативный акт и его структура.

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

Типология уровней, форм и видов социальной коммуникации.

Типологизация – это метод исследования, позволяющий установить устойчивые сочетания свойств какого-либо объекта на основании определенного критерия, позволяющего его идентифицировать и отличить от другого объекта. В типологии социальной коммуникации различаются ее уровни, формы и виды.

Уровни коммуникации выделяются по характеру, количеству субъектов и по масштабности коммуникационного процесса: сколько и кто – отправитель информации (коммуникатор, адресант), и сколько и кто – ее получатель (адресат, реципиент). Инициатор коммуникации – личность, социальная группа, инстанция, институт, общество в целом.

Выделяют следующие уровни коммуникации:

внутриличностная(интраперсональная) – осознанное или неосознанное общение человека с самим собой: самоанализ, самопознание, самооценка «Я», сны, беседа с самим собой, рефлексия, интроспекция (см. главу 5);

межличностная (или интерперсональная)– процесс обмена сообщениями и их интерпретациями двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом; взаимодействие двух или нескольких коммуникаторов: беседа, общение с подругой, родителями;

коммуникации в группах – коммуникация внутри группы, между группами, между индивидом и группой. Группы могут быть по числу членов малыми, средними и большими; по характеру – профессиональными, дружескими, семейными, формальными и неформальными. Существует межгрупповая коммуникация с выделением лидеров (переговоры, деловое совещание), внутригрупповая коммуникация (съезд, профсоюзное собрание).

личностно-групповая – урок, лекция;

организационная коммуникация (более 100 участников, однако может быть и меньше – на небольших предприятиях и в организациях). На этом уровне появляется иерархия коммуникации – от высшего управленческого уровня до низших (подчиненных);

публичная коммуникация– передача информации, затрагивающей общественные интересы и имеющей публичный статус (т. е. открытость обсуждения, нацеленность на общее благо) для определенной аудитории. В общественно-политической сфере – это диалог власти и народа, в социально-экономической сфере – форма маркетинговых коммуникаций между продавцом и покупателем. Примеры публичной коммуникации – выступление одного человека перед коллегами по работе, по радио и телевидению (лекция, доклад, выступление артиста);

межсоциумная, межгосударственная– обособление, война, международная торговля, дипломатия, различные формы межгосударственной интеграции.

массовая коммуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, норм и т. п.) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Информационное пространство – множество сообщений, которые транслируют социальные субъекты, используя технологии массовых коммуникаций, а именно: фабрикацию слухов, размещение рекламы, прокат кинофильмов, театральные постановки, шоу-бизнес и публикации в СМИ. Множества сообщений СМИ составляют медиапространство как область информационного пространства;

медиакоммуникация–особый тип коммуникации, который дает возможность говорить о коммуникации внутри медиаполя;

глобальная коммуникация связана с процессами глобализации, с появлением новейших технических средств передачи информации. Это коммуникация, охватывающая огромную часть человечества в транснациональных масштабах по всему миру. Одной из систем глобальной коммуникации выступает Интернет.

По способу связи и особенностям канала коммуникации:

· непосредственные (лицом к лицу)

· технические, опосредованные коммуникации:

аудитивные (их можно слышать – радио),

визуальные (их можно видеть – чтение прессы)

аудиовизуальные (в них задействованы зрение и слух – кино).

По степени выраженности механизмов обратной связи между адресантом и адресатом:

· аксиальные (от лат. axio – ось коммуникации, которая характеризуется тесной обратной связью, точным адресатом (межличностные коммуникации, коммуникации в семье, общение друзей)

Что является актом коммуникации. Смотреть фото Что является актом коммуникации. Смотреть картинку Что является актом коммуникации. Картинка про Что является актом коммуникации. Фото Что является актом коммуникации

· ретиальные (от лат. retio – сеть, невод) коммуникации, для которых характерна слабая обратная связь, а адресатом является неопределенное, вероятностное множество реципиентов.

Массовые комм. – реклама, журналистика, политический PR – это ретиальные централизованные коммуникации.

В рамках культурно-исторических форм массовой коммуникации выделяют:

· синхронную коммуникацию – передачу сообщения во времени (гонец, голубь, глашатай, молва, тамтам)

· диахронную коммуникацию – не только передачу сообщения в пространстве, но и сохранение его во времени от поколения к поколению, от культуры к культуре, от массы к массе (религия, обряд, обычай, образование, обучение, воспитание, письменность, игра, мода)[109].

Понятие коммуникации. Коммуникативный акт и его структура.

Общие функции общения в организационном поведении:

· Коммуникативная функция– обмен информацией между индивидами.

· Регулятивная функция– в процессе общения индивид регулирует (изменяет) как свое собственное поведение, так и поведение партнера по общению.

· Перцептивная функция– общение включает в себя взаимное восприятие партнерами друг друга, которое во многом обеспечивает или затрудняет понимание общающихся.

Структура коммуникативного акта. В каждом акте общения можно идентифицировать несколько его элементов:

· Адресант— лицо, посылающее сообщение (субъект общения).

· Адресат —лицо, которому направлено сообщение. В организациях источниками и адресатами общения выступают сотрудники организации с их целями, мотивами, знаниями, идеями и т. д.

· Сообщение — содержание коммуникативного акта.

· Код — форма, в которой идеи и цели могут быть выражены как «сообщение». Код может включать вербальные средства (т.е. средства естественного языка), математические символы, диаграммы, жесты и т. д.

· Цель — зачем, ради чего послано сообщение.

· Каналсвязи — среда, обеспечивающая связь адресанта с его адресатом. Каналом связи может быть голос, текст, проводная связь, связь через эфир, информационные табло и др.

· Результат — то достигнуто в итоге общения.

Коммуникативный процесс можно разбить на пять этапов:

· 1 этапначало обмена информацией, когда адресант должен ясно представить, что именно (какую идею и в какой форме), с какой целью он хочет передать и какую ответную реакцию получить.

· 2 этапкодирование или перевод идей адресанта в систематический набор символов. Кодирование обеспечивает форму, в которой идеи и цели могут быть переданы адресату.

· 3 этапвыбор и передача информации через определенный канал связи: голос, жесты, мимика, текст, электронные средства связи: (компьютерные сети, электронная почта) и т. д. Теперь цель адресанта выражена в форме сигнала, которая зависит от используемого канала.

· 4 этапдекодирование-прием. Адресат «переводит» вербальные (словесные) и невербальные сигналы и символы в свои мысли. Он интерпретирует (декодирует) сигнал на основе своего предыдущего опыта. Чем полнее достигнута цель адресанта, тем более эффективно общение.

· 5 этапэтап обратной связи или оценки реакции адресата на полученную информацию. На всех этапах процесса общения могут возникать помехи, искажающие смысл передаваемой информации. Контур обратной связи обеспечивает канал для реакции адресата, позволяющий адресанту определить, был ли получен сигнал, как он был понят и достигнута ли цель общения.

Модели коммуникации:

· Модель Шеннона–Уивера, включает в себя источник данных передачи сведений, канал, приемник и конкретную цель общения. При этом они составляют линейную модель.

· Функциональная модель Якобсона. В ней принимают участие адресант и адресат. Особое внимание в данной модели уделяется содержанию сообщения и способам кодирования.

Источник

КОММУНИКАТИВНЫЙ АКТ

Смотреть что такое «КОММУНИКАТИВНЫЙ АКТ» в других словарях:

Коммуникативный акт — См. Речевой акт … Словарь социолингвистических терминов

коммуникативный акт — включает всю совокупность факторов взаимодействия коммуникантов в использовании в этом взаимодействии языковых средств. Осуществляются все виды речевой деятельности: говорение и слушание, чтение и письмо. Перевод и реферирование как особые… … Толковый переводоведческий словарь

коммуникативный акт — ы (коммуникативная ситуация, и). Отдельное речевое действие, фрагмент коммуникации, например, реплика одного из собеседников в диалоге1. Простейшую схему отдельного к. а. в процессе речевой коммуникации можно представить следующим образом:… … Учебный словарь стилистических терминов

коммуникативный — ая, ое, психол., лингв. Относящийся к общению, передаче информации от человека к человеку. Коммуникативные связи. Коммуникативная ситуация (конкретная ситуация общения, в которую входят партнеры по коммуникации). Коммуникативный акт (однократное… … Популярный словарь русского языка

КОММУНИКАТИВНЫЙ РЕЧЕВОЙ АКТ — КОММУНИКАТИВНЫЙ РЕЧЕВОЙ АКТ. См. коммуникация … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

АКТЁР — в кино, участник процесса создания фильма, чья творческо профессиональная деятельность направлена на воплощение персонажей на основе сценарной драматургии и в соответствии с режиссёрской концепцией фильма. Игра актера ёмкий эмоционально… … Кино: Энциклопедический словарь

Речевой акт — Проявление речевого поведения, отдельный акт речи, построенный с учетом социально обусловленных правил общения, действующих в данной коммуникативной системе. Р.а. является двусторонним процессом, каждый из участников которого выступает в… … Словарь социолингвистических терминов

речевой акт — РЕЧЕВОЙ АКТ целенаправленное коммуникативное действие, совершаемое согласно правилам языкового поведения. Исследование речевых актов связано с развитием прагматической (см. Прагматика) ориентации в философии языка и во многом было… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Общение — многоаспектный и многоплановый процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей. Традиционно выделяют… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

БАЗИСНЫЕ КАТЕГОРИИ МЕТОДИКИ + — активное владение языком, аспект обучения, аспектное обучение, аспектно комплексное обучение, аспекты языка, аудирование, базисные категории методики, виды речевой деятельности продуктивные, виды речевой деятельности рецептивные, владение языком… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Коммуникационный акт

Полезное

Смотреть что такое «Коммуникационный акт» в других словарях:

Коммуникационный акт — акт общения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание. См. также: Коммуникация Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

коммуникационный акт — см. акт коммуникации … Толковый переводоведческий словарь

Кашель — у мальчика, больного коклюшем. МКБ 10 R … Википедия

Кашлять — Кашель форсированный выдох через рот, вызванный сокращениями мышц дыхательных путей из за раздражения рецепторов. Как симптом кашель может сопровождать различные виды ОРЗ, при которых имеет место поражение дыхательных путей, попадание в… … Википедия

Коммуникационная задача — задача индивидуальной коммуникационной деятельности, состоящая во влиянии субъекта О. на систему представлений, мнений, точек зрения партнера, а также на собственную систему представлений по обсуждаемой проблеме с целью их изменения в направлении … Психология общения. Энциклопедический словарь

Финляндия* — Содержание: I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII. Образование. VIII. Наука, искусство, печать и общественная жизнь. IX. Церковь. X … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Финляндия — I Содержание [Историю Финляндии, историю литературы, язык и мифологию см. соотв. разделы.]. I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

2012 год — Запрос «2012» перенаправляется сюда; см. также другие значения. В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в … Википедия

1988 год — Для термина «1988» см. другие значения. Годы 1984 · 1985 · 1986 · 1987 1988 1989 · 1990 · 1991 · 1992 Десятилетия 1960 е · 1970 е 1980 е … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *