Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Глава 3.4. Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах

Глава 3.4
Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах

3.4.1 Общие положения

3.4.1.1 В настоящей главе представлены положения, применимые к перевозке опасных грузов некоторых классов, упакованных в ограниченных количествах. Применимые количественные ограничения для внутренней тары или изделия указаны в столбце 7a Перечня опасных грузов в главе 3.2. Кроме того, в этой графе указано количество «0» для каждой из рубрик, не разрешенных для перевозки в соответствии с настоящей главой.

3.4.1.2 Любые иные положения настоящего Кодекса не распространяются на ограниченные количества опасных грузов, упакованных в таких количествах, отвечающих положениям настоящей главы, за исключением применимых положений, приведенных в:

.6 части 6, требования к конструкции, приведенные в 6.1.4, 6.2.1.2 и 6.2.4;

3.4.2.1 Опасные грузы должны упаковываться только во внутреннюю тару, помещенную в пригодную наружную тару. Может использоваться промежуточная тара. Кроме того, для изделий подкласса 1.4 группы совместимости S должны быть полностью выполнены положения раздела 4.1.5. Нет необходимости использовать внутреннюю тару для перевозки таких изделий, как аэрозольные емкости или «малые емкости, содержащие газ/receptacles, small, containing gas». Общая масса брутто грузовой единицы не должна превышать 30 кг.

3.4.2.3 Жидкие грузы класса 8 группы упаковки II, упакованные в стеклянную, фарфоровую или керамическую внутреннюю тару, должны быть помещены в совместимую жесткую промежуточную тару.

Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, отнесены к категории размещения А, как это определено в 7.1.3.2. Другие положения по размещению, указанные в столбце 16а Перечня опасных грузов, применимыми не являются.

3.4.4.1 В одну наружную тару могут быть помещены различные опасные вещества в ограниченных количествах при условии, что:

.1 вещества отвечают положениям 7.2.6.1; и

.2 учтены положения по сегрегации главы 7.2, включая положения по сегрегации в столбце 16b Перечня опасных грузов. Вместе с тем, без противоречия отдельным положениям, приведенным в Перечне опасных грузов, вещества группы упаковки III того же класса/подкласса опасности могут быть упакованы вместе при условии соблюдения положений 3.4.4.1.1 Кодекса МКМПОГ. В транспортный документ должно быть включено следующее заявление: «Перевозка в соответствии с 3.4.4.1.2 МКМПОГ/Transport in accordance with 3.4.4.1.2 of the IMDG Code» (см. 5.4.1.5.2.2).

3.4.4.2 Положения глав 7.2-7.7 по сегрегации, включая положения по сегрегации в столбце 16b Перечня опасных грузов, не применяются к таре, содержащей опасные грузы в ограниченных количествах, а также в связи с иными опасными грузами. Вместе с тем, изделия подкласса 1.4 группы совместимости S не должны размещаться в том же отсеке или трюме, либо в той же грузовой единице, где содержатся опасные грузы класса 1 групп совместимости А и L.

3.4.5 Маркировка и увеличенные знаки опасности

3.4.5.1 За исключением случая перевозки воздушным транспортом, грузовые единицы, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны нести указываемую ниже маркировку:

Маркировка должна быть без затруднений видимой, четкой и способной выдерживать условия пребывания на открытом воздухе без существенного снижения ее характеристик. Маркировка должна иметь форму квадрата, развернутого на 45° (ромба). Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белого цвета или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры должны составлять 100 мм х 100 мм, а минимальная толщина образующей ромб линии должна составлять 2 мм. Если того требует размер грузовой единицы, размеры ромба могут быть уменьшены до не менее чем 50 мм х 50 мм при условии, что маркировка остается ясно видимой. Минимальная толщина образующей ромб линии может быть уменьшена до 1 мм.

3.4.5.2 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы, отправляемые для перевозки воздушным транспортом согласно положениям главы 4 части 3 изданных ИКАО Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, с целью обеспечения соответствия этим положениям могут нести маркировку, показанную ниже:

Маркировка должна быть без затруднений видимой, четкой и способной выдерживать условия пребывания на открытом воздухе без существенного снижения ее характеристик. Маркировка должна иметь форму квадрата, развернутого на 45° (ромба). Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белого цвета или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры должны составлять 100 мм х 100 мм, а минимальная толщина линии, образующей ромб, должна составлять 2 мм. Символ «Y» должен быть помещен в центр маркировочного знака и четко виден. Если размеры не указаны, все характеристики должны быть приблизительно пропорциональны указанным на рисунке. Если того требует размер грузовой единицы, минимальные внешние размеры ромба, указанные выше, могут быть уменьшены до не менее чем 50 мм х 50 мм при условии, что маркировка остается ясно видимой. Минимальная толщина образующей ромб линии может быть уменьшена до 1 мм. Символ «Y» должен оставаться примерно пропорциональным указанному выше.

3.4.5.3 Признание маркировки в мультимодальных перевозках

3.4.5.3.1 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы, несущие указанную в 3.4.5.2 маркировку совместно с дополнительными знаками опасности и маркировкой для перевозки воздушным транспортом, должны расцениваться как отвечающие положениям раздела 3.4.2, и необходимости в нанесении на них указанной в 3.4.5.1 маркировки нет.

3.4.5.3.2 Грузовые единицы, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, несущие указанную в 3.4.5.1 маркировку и отвечающие положениям изданных ИКАО Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, включая всю необходимую маркировку и все знаки опасности, указанную в частях 5 и 6, должны расцениваться как отвечающие положениям раздела 3.4.1, по принадлежности, и раздела 3.4.2.

3.4.5.4 Если содержащие опасные грузы в ограниченных количествах грузовые единицы упакованы в транспортный пакет или укрупненную грузовую единицу, транспортный пакет или укрупненная грузовая единица должны быть маркированы посредством требуемой в настоящей главе маркировки, за исключением случая, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице, является видимой. Кроме того, транспортный пакет должен нести маркировку в виде слов «ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ/OVERPACK», исключая случай, когда маркировка, представляющая все опасные грузы в транспортном пакете, требуемая настоящей главой, остается видимой. Размер букв в высоту надписи «OVERPACK» должен составлять по меньшей мере 12 мм. Иные положения 5.1.2.1 применяются лишь в том случае, когда в транспортном пакете или укрупненной грузовой единице содержатся другие грузы, упакованные не в ограниченных количествах, и только в отношении таких других опасных грузов.

3.4.5.5 Нанесение увеличенных знаков опасности и маркировка грузовых транспортных единиц

3.4.5.5.1 На грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах при отсутствии иных опасных грузов, увеличенные знаки опасности или маркировка согласно 5.3.2.0 и 5.3.2.1 наноситься не должны. Однако эти грузовые транспортные единицы должны нести снаружи надлежащую маркировку согласно 3.4.5.5.4.

3.4.5.5.2 На грузовые транспортные единицы, содержащие опасные грузы, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, должны быть нанесены увеличенные знаки опасности и маркировка в соответствии с положениями, применимыми к опасным грузам, которые упакованы не в ограниченных количествах. Вместе с тем, если для опасных грузов, упакованных не в ограниченных количествах наносить увеличенные знаки опасности или маркировку не требуется, грузовые транспортные единицы должны нести маркировку согласно 3.4.5.5.4.

3.4.5.5.4 Если это требуется 3.4.5.5.1 или 3.4.5.5.2, на грузовые транспортные единицы должен быть нанесен указанный ниже маркировочный знак:

Маркировка должна быть легко видимой, четкой и достаточно стойкой для того, чтобы передаваемая ею информация могла быть опознаваемой на грузовой транспортной единице после пребывания ее в морской воде в течение по меньшей мере трех месяцев. При оценке пригодных методов маркировки должны быть учтены удобство и простота, с которыми может быть маркирована поверхность грузовой транспортной единицы. Верхняя и нижняя части, а также линия контура должны быть черного цвета. Центральная часть должна быть белой или служить пригодным контрастным фоном. Минимальные размеры маркировки должны составлять 250 мм х 250 мм, а места нанесения отвечать 5.3.1.1.4.1.

3.4.6.1 В дополнение к положениям по документации, указанным в главе 5.4, в декларацию об опасных грузах совместно с описанием партии грузов должен быть включен текст «ограниченное количество/limited quantity» или «ОГР К-ВО/LTD QTY».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Смотреть картинку Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Картинка про Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах. Фото Что является гарантией безопасной перевозки опасных грузов в освобожденных количествах

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. № 141 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации”

В соответствии со статьей 113 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; «Российская газета», 2008, N 153) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 18 «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху») приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации».

2. Не применять на территории Российской Федерации приказ МГА СССР от 30 ноября 1990 г. N 277 «О распространении действия Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО на авиаперевозки опасных грузов, выполняемые воздушными судами СССР».

МинистрИ.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12356

Федеральные авиационные правила
«Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»

I. Общие положения

4. Настоящие Правила не распространяются на опасные грузы, необходимые на борту воздушного судна в соответствии с требованиями летной годности и правилами эксплуатации, или для специальных целей, указанных в Технических инструкциях.

5. Изделия и вещества, классифицируемые как опасные, которые сняты с воздушного судна для замены или предназначены для замены изделий и веществ воздушного судна с целью восстановления его летной годности, перевозятся на борту воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

6. Опасные грузы перевозятся пассажирами или членами экипажа воздушного судна в соответствии с требованиями Технических инструкций.

7. Требования по обеспечению авиационной безопасности к грузоотправителям, эксплуатантам и другим лицам, обеспечивающим перевозку опасных грузов воздушными судами, установлены Техническими инструкциями и Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. N 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный N 7321).

8. Опасные грузы по степени опасности классифицируются в соответствии с Техническими инструкциями.

9. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, запрещенные настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

10. Не принимаются для перевозки воздушными судами опасные грузы, маркировка, знаки опасности и (или) упаковка которых не соответствуют требованиям Технических инструкций.

11. Программы подготовки специалистов эксплуатанта, грузоотправителя и других лиц, указанных в Технических инструкциях и участвующих в грузовой отправке, обработке, упаковке и перевозке опасных грузов воздушными судами, составляются, обновляются и утверждаются в установленном порядке в соответствии с требованиями Технических инструкций.

12. Контроль исполнения настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

II. Ограничения при перевозке опасных грузов воздушными судами

13. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, за исключением случаев, указанных в настоящих Правилах и Технических инструкциях.

14. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами в обычных условиях, и зараженных животных при отсутствии освобождения в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил или указания в Технических инструкциях о возможности перевозки опасных грузов в соответствии с освобождением (разрешением), выданным государством отправления (государство, на территории которого первоначально был погружен на борт воздушного судна опасный груз).

15. Запрещается перевозка опасных грузов воздушными судами любого типа, указанных в Технических инструкциях как запрещенные для перевозки воздушными судами при любых обстоятельствах.

III. Упаковывание опасных грузов

16. Опасные грузы упаковываются и перевозятся в упаковочных комплектах (емкости или другие компоненты или материалы, которые необходимы для обеспечения функции по удержанию содержимого) в соответствии с настоящими Правилами и Техническими инструкциями.

17. Требования к упаковочным комплектам указаны в Технических инструкциях.

18. Упаковочные комплекты проходят испытания в соответствии с Техническими инструкциями.

19. Для перевозки жидких опасных грузов используются упаковочные комплекты, выдерживающие значение давления, указанное в Технических инструкциях.

20. Упаковочные комплекты защищаются и снабжаются прокладками и абсорбирующими материалами, не вступающими в опасное взаимодействие с опасным грузом.

21. Упаковочный комплект не используется повторно до тех пор, пока не пройдет проверку, установившую отсутствие в нем коррозии или других повреждений.

Если упаковочный комплект используется повторно, то принимаются все необходимые меры для того, чтобы не допустить загрязнения нового груза.

22. Если пустые неочищенные упаковочные комплекты могут представлять опасность, то они плотно закрываются и обрабатываются, исходя из степени опасности, которую они представляют.

23. На внешней стороне грузового места (упаковочный комплект и его содержимое, подготовленные к перевозке воздушным судном) не допускается наличие опасных веществ в количестве, которое может причинить вред окружающей среде.

IV. Нанесение маркировочных знаков опасности

24. Грузовое место с опасным грузом маркируется с нанесением знаков опасности в соответствии с Техническими инструкциями.

25. Грузовое место с опасным грузом маркируется с указанием отгрузочного наименования его содержимого и номера по списку ООН, если он присвоен (четырехзначный номер, присвоенный комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов для обозначения вещества или конкретной группы веществ), и другой маркировкой в соответствии с Техническими инструкциями.

26. Упаковочный комплект изготавливается и маркируется в соответствии с Техническими инструкциями. Упаковочный комплект не снабжается маркировкой с указанием технических требований, если он не отвечает требованиям Технических инструкций к упаковке.

27. Маркировка опасного груза производится на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство, маркировка дополняется переводом на английском языке.

V. Обязанности грузоотправителя

28. Грузоотправитель обязан выявить и надлежащим образом подготовить опасные грузы для перевозки воздушными судами грузовой отправкой (одно или несколько грузовых мест с опасным грузом, принятое эксплуатантом от одного грузоотправителя в одно время и в один адрес, включенных в одну партию и перевозимых одному грузополучателю в один пункт назначения).

Перед предъявлением грузового места или внешней упаковки (упаковка объединяет одно или несколько грузовых мест и не является средством пакетирования) с опасным грузом для перевозки воздушными судами грузоотправитель должен убедиться в том, что опасные грузы не запрещены для перевозки воздушными судами, классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз (документ перевозки опасного груза), оформленной в соответствии с требованиями настоящих Правил и Технических инструкций.

29. Лицо, предоставляющее опасные грузы для перевозки воздушными судами, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях, составляет, подписывает и передает эксплуатанту декларацию грузоотправителя на опасный груз, которая содержит информацию, предусмотренную Техническими инструкциями.

30. В грузовой накладной должна содержаться информация о декларации грузоотправителя на опасный груз, свидетельствующая о том, что представленный для перевозки опасный груз воздушными судами в полной мере и точно определен согласно отгрузочным наименованиям, классифицирован, упакован, маркирован, снабжен знаками опасности и находится в состоянии, готовом для перевозки воздушными судами с соблюдением настоящих Правил и Технических инструкций.

31. Декларация грузоотправителя на опасный груз оформляется на русском языке. При перевозке опасного груза воздушными судами в другое государство, декларация дополнительно переводится на английский язык.

VI. Обязанности эксплуатанта

32. Эксплуатант не принимает опасные грузы для перевозки воздушными судами:

если опасные грузы не сопровождаются декларацией грузоотправителя на опасный груз, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях о том, что наличие такого документа не требуется;

без проверки грузового места, внешней упаковки или грузового контейнера с опасными грузами в соответствии с порядком, установленным в Технических инструкциях;

если упаковочные комплекты не защищены и не снабжены прокладками, предотвращающими повреждение упаковочных комплектов, утечку опасного груза и обеспечивающими осуществление контроля за его перемещением внутри внешней упаковки в обычных условиях перевозки опасных грузов воздушными судами.

33. Эксплуатант составляет приемно-контрольный перечень опасных грузов в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

34. Погрузка упаковок и внешних упаковок с опасными грузами и грузовых контейнеров с радиоактивными материалами** на борт воздушного судна и их размещение осуществляется в соответствии с Техническими инструкциями.

35. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры (грузовой контейнер любого типа, авиационный контейнер, авиационный поддон с сеткой, авиационный поддон с сеткой над защитным колпаком) с радиоактивными материалами до погрузки на борт воздушного судна или в средство пакетирования опасных грузов, которое не является внешней упаковкой, проверяются на отсутствие признаков утечки или повреждения.

Протекающие и поврежденные грузовые места, внешние упаковки и грузовые контейнеры для погрузки на борт воздушного судна не допускаются.

36. Средство пакетирования опасных грузов до проверки, устанавливающей отсутствие утечки или повреждения находящихся в нем опасных грузов, для погрузки на борт воздушного судна не допускается.

37. В случае если грузовое место с опасным грузом, погруженное на борт воздушного судна, оказалось повреждено или имеет утечку, то эксплуатант принимает все меры, чтобы такое грузовое место было снято с борта воздушного судна соответствующим уполномоченным органом или организацией, после чего обеспечивает остальной части грузовой отправки защиту от загрязнения.

38. Грузовые места, внешние упаковки с опасными грузами и грузовые контейнеры с радиоактивными материалами проверяются на отсутствие признаков повреждений или утечки также при выгрузке из воздушного судна или из средства пакетирования опасных грузов.

При обнаружении признаков повреждений или утечки производится проверка зоны на борту воздушного судна, в которой опасные грузы или средства пакетирования опасных грузов размещались, с целью выявления повреждений или загрязнения.

39. Опасные грузы не перевозятся в салоне пассажирского воздушного судна или в кабине экипажа воздушного судна, за исключением обстоятельств, предусмотренных Техническими инструкциями.

40. Опасное загрязнение на борту воздушного судна, полученное в результате утечки или повреждения опасных грузов, незамедлительно устраняется.

41. Воздушное судно, загрязненное радиоактивными материалами, незамедлительно снимается с эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации на любой доступной поверхности или уровень нефиксированного загрязнения не будет ниже значений, указанных в Технических инструкциях.

42. Грузовые места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не размещаются на борту воздушного судна рядом или в положении, которое в случае утечки может привести к их взаимодействию.

43. Грузовые места с токсическими или инфекционными веществами размещаются на борту воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями.

44. Грузовые места с радиоактивными материалами размещаются на борту воздушного судна отдельно от людей, животных или не проявленной фотопленкой в соответствии с требованиями Технических инструкций.

45. Если опасные грузы погружены на борт воздушного судна в соответствии с настоящими Правилами, то эксплуатант обеспечивает защиту опасных грузов от повреждений.

Опасный груз закрепляется на борту воздушного судна таким образом, чтобы исключить его перемещение во время полета.

Грузовые места с радиоактивными материалами закрепляются на борту воздушного судна таким образом, чтобы обеспечить во время полета соблюдение требований пунктов 42 и 44 настоящих Правил.

46. Грузовые места с опасным грузом со знаком «Только грузовым воздушным судном» размещаются на борту воздушного судна таким образом, чтобы член экипажа воздушного судна или другое уполномоченное лицо имели возможность осматривать опасный груз, при необходимости отделять его от других грузов во время полета, за исключением случаев, указанных в Технических инструкциях.

VII. Предоставление информации об опасных грузах

47. Прием особо опасного груза для перевозки воздушными судами, указанного в Технических инструкциях, производится только после получения эксплуатантом подтверждения о готовности к отправке грузоотправителем и приему грузополучателем особо опасного груза, а также получения подтверждения о готовности к приему и обработке особо опасного груза всех аэропортов посадки по маршруту полета воздушного судна.

48. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант или юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты (агент по наземной обработке грузов в аэропорту), как можно раньше по возможности предоставляет командиру воздушного судна письменную информацию об опасном грузе в соответствии с Техническими инструкциями.

49. Перед вылетом воздушного судна с опасным грузом эсксплуатант информирует аэропорт назначения о наличии опасного груза на борту воздушного груза.

50. В руководстве по производству полетов эксплуатанта должна быть информация, необходимая для выполнения перевозки опасного груза летным экипажем воздушного судна, и о его действиях в случае возникновения аварийной обстановки на борту воздушного судна с опасным грузом.

51. Администрация аэропорта и эксплуатант предоставляют информацию о видах опасных грузов, которые не разрешается перевозить пассажирам на борту воздушного судна.

52. Эксплуатанты, грузоотправители и другие организации предоставляют своему персоналу информацию, необходимую им для выполнения обязанностей, связанных с перевозкой опасных грузов, и дают указания о действиях в случае возникновения аварийной обстановки с опасным грузом.

53. В случае возникновения аварийной ситуации во время полета на борту воздушного судна с опасным грузом, командиру воздушного судна необходимо сообщить об этом органу обслуживания воздушного движения с целью передачи данной информации аэропорту посадки воздушного судна в соответствии с Техническими инструкциями и Инструкцией о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами на воздушных судах (Doc 9481 AN/928 ИКАО).

54. В случае авиационного происшествия или серьезного авиационного инцидента на борту воздушного судна с опасным грузом, эксплуатант незамедлительно передает сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна, аварийным службам, задействованным в связи с авиационным происшествием или серьезным авиационным инцидентом, а также в течение 24 часов передает сведения соответствующим уполномоченным органам в области гражданской авиации государства эксплуатанта и государства, в котором произошло авиационное происшествие или серьезный авиационный инцидент.

55. В случае серьезного авиационного инцидента, эксплуатант воздушного судна с опасным грузом по запросу незамедлительно передает аварийным службам, задействованным в связи с серьезным авиационным инцидентом, и соответствующему уполномоченному органу в области гражданской авиации государства, в котором произошел серьезный авиационный инцидент, сведения об опасных грузах, находящихся на борту воздушного судна.

VIII. Соблюдение настоящих Правил

56. Уполномоченный орган в области гражданской авиации осуществляет контроль соблюдения настоящих Правил.

В процедуру осуществления контроля соблюдения настоящих Правил входит проверка документов, опасных грузов и деятельности эксплуатантов (агентов эксплуатантов), а также участие в расследовании нарушений настоящих Правил.

57. За нарушение правил перевозки опасных грузов воздушными судами виновные несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58. Требования настоящих Правил применяются к перевозкам почтовых отправлений, содержащих опасные грузы, воздушными судами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Предоставление отчетов об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами

59. С целью предотвращения авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентов, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами, уполномоченный орган в области гражданской авиации участвует в их расследовании и ведет сбор информации об авиационных происшествиях и серьезных авиационных инцидентах, которые произошли при перевозке опасных грузов:

на территории Российской Федерации;

в Российскую Федерацию из другого государства или в другое государство из Российской Федерации;

эксплуатантами, имеющими сертификат (свидетельство), выданный Российской Федерацией.

По авиационным происшествиям и серьезным авиационным инцидентам, связанным с перевозкой опасных грузов воздушными судами, составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

60. С целью предотвращения повторения фактов перевозки незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов на борту воздушного судна, уполномоченный орган в области гражданской авиации ведет расследование и сбор информации о таких фактах. По этим фактам составляются отчеты в соответствии с Техническими инструкциями.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239; ст. 6244; ст. 6245; «Российская газета», 2008, N 153.

** Требования к упаковочному комплекту, предназначенному для радиоактивных материалов, содержатся в части 2 Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Приказ Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12356

Текст приказа официально опубликован не был

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *