Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год

Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

П. 4 ст. 169 в части утверждения бюджетов сроком на три года не применяется при формировании бюджета федеральной территории «Сириус» на 2022 год (ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ). О проекте бюджета на 2022 год см. ст. 10 ФЗ от 29.11.2021 N 384-ФЗ.

Проект бюджета муниципального района, проект бюджета муниципального округа, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.

(в ред. Федеральных законов от 29.11.2014 N 383-ФЗ, от 01.10.2020 N 311-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, местная администрация муниципального образования разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)

Источник

Этап 1

Этап 1. Составление проектов бюджета

Основы составления проектов бюджетов установлены Главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Составление проектов бюджетов основывается на:

Проект бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Основные характеристики процесса составления проектов бюджета

Федеральный

Областной

Муниципальный

Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляется и утверждается:

1) сроком на один год (на очередной финансовый год)

2) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Период составления местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (Законодательно собрание, Собрание депутатов).

Кроме того, период составления проектов бюджетов вышеприведенных муниципальных образований может быть установлен законом субъекта Российской Федерации.

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается:

1) сроком на один год (на очередной финансовый год)

2) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

Источник

Составление бюджета проекта

Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Смотреть фото Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Смотреть картинку Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Картинка про Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Фото Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год

Автор: Юрий Мартынов Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Составление бюджета проекта

Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Смотреть фото Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Смотреть картинку Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Картинка про Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Фото Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год

Автор: Юрий Мартынов
Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Использование бюджетирования в компании позволяет планировать и контролировать эффективность использования ресурсов компании, согласовывать деятельность различных подразделений внутри компании, контролировать их вклад в достижение целей и выполнение задач компании. Если компания использует проектный подход к деятельности, то для получения полной информации необходимо организовать как раздельный сбор фактических показателей, так и осуществлять планирование по каждому проекту отдельно для корректного расчета финансовых показателей каждого проекта и компании в целом.

Бюджетирование проекта: понятие и виды

Под проектом понимается совокупность мероприятий, объединенных целью и имеющих выделенный бюджет. Проекты в компании могут подразделяться на два вида:

Совокупность внутренних проектов – представляет собой Инвестиционный бюджет.

Для проектного типа бизнеса характерно одновременное выполнение нескольких операционных (текущих) проектов, с помощью которых компания генерирует маржинальную прибыль. К проектно-ориентированными компаниями можно отнести:

В учетной политике управленческого учета таких компании необходимо учитывать особенности проектной деятельности. При этом составление корректных бюджетов может быть довольно сложным процессом, включающим в себя несколько этапов подготовки бюджетов отдельных проектов и их консолидацию, согласование бюджетов на различных уровнях организации.

В случае бюджетирования инвестиционных (внутренних) проектов необходимо учитывать то, что они определяют развитие компании, и поэтому требуют особого внимания для эффективного управления затратами компании. Зачастую отследить их влияние достаточно проблематично за счет включения таких затрат в текущие производственные расходы и отсутствия прямой зависимости между платежами по инвестиционной и ростом активом кампании. Для оптимального управления такими проектами необходимо помимо бюджета проекта составлять бизнес – план, который покажет взаимосвязь целей и задач проекта, маркетингового анализа и сумм бюджетов.

В рамках текущей статьи мы будем рассматривать внешние (операционные) проекты, так как формирование Инвестиционного бюджета имеет свои особенности. Но требования, предъявляемые к бюджетам операционных проектов, применимы и к инвестиционным проектам.

Составляющие бюджета проекта

Бюджет доходов и расходов проекта определяет его прибыль и стоимость для компании. Основой для составления бюджета проекта являются договоры с Заказчиком и смета затрат на выполнение проекта. Структура бюджета проекта подразумевает две составляющие – доходы и расходы, которые планируются с учетом сроков их актирования в соответствии с договорами. Доходные и расходные части должны декомпозироваться по статьям доходов и расходов (затрат).

Чтобы точно спрогнозировать прибыль проекта расходная часть проекта обычно имеет большее количество статей и других аналитик, так как она включает как прямые затраты – труд персонала, материалы и услуги, так и различные косвенные расходы.

Под оценкой стоимости проекта подразумевается смета расходов, распределенная по периодам времени, которая включает в себя:

Операционные расходы проекта

В состав операционных расходов входят затраты на ресурсы, обеспечивающие выполнение работ по проекту:

Управленческие расходы

Затраты, связанные с управлением проектом, поддержкой его функционирования, но которые не могут быть отнесены к конкретным работам и задачам. Данные затраты относятся ко всему проекту в целом:

Накладные расходы

Накладные расходы – это расходы, которые невозможно определить напрямую в какой-либо проект, однако они сопровождают производственную деятельность. Такие расходы необходимо распределять между проектами. Существует несколько вариантов решения, одни из самых часто используемых:

Резерв на непредвиденные расходы

Резерв позволяет допускать небольшие отклонения по расходам на проект, при этом размер резерва необходимо рассчитывать для каждого возможного риска. Крайне нежелательно использовать резерв в виде постоянного процента от выручки или себестоимости, так как в таком случае резерв уже не обосновывается ни объективными обстоятельствами, ни реальным положением дел в проекте. Резерв по проекту должен отражать реальные риски, которые могут возникнуть при реализации проекта.

Разработка бюджета проекта

Составление бюджета проекта должно начинаться как можно раньше. Оценка рентабельности проекта должна происходить с момента оценки проекта и подготовки ТКП. Такие бюджеты составляются с большой долей погрешностей, необходимым резервом и достаточно укреплено, чтобы передать только смыл предстоящих работ и задач по проекту. Затем, по мере уточнения требований, бюджеты детализируются по более мелким статьям бюджета, выбираются поставщики и субподрядчики, согласуются условия их договоров.

Окончательный бюджет составляется после заключения договора с заказчиком, определения всех необходимых работ и формирования всех затрат с учетом времени, которое дается на выполнение проекта. После согласования и утверждения такой бюджет дает старт проекту. Все стадии бюджетного процесса при выполнении проекта можно свести в таблицу.

Соотношение бюджетов и стадий выполнения проекта

Проект

Бюджет

Необходимо закрепить в учетной политике управленческого учета обязательное согласование бюджета проекта каждой стадии проекта. Этап согласования должен включать в себя подготовку обосновывающей информации. Обоснование бюджета заключается в анализе, являются ли указанные затраты в бюджете необходимыми и достаточными для выполнения проекта. Финансовый департамент производит оценку каждой статьи на основании текущих рыночных цен на сопоставимые услуги или материалы, проверка корректности расчета накладных расходов и резервов.

После проверки бюджета производится анализ экономической эффективности и фиксация ключевых показателей проекта: выручка, прибыль и рентабельность. Для утверждения бюджета проекта, необходимо убедиться, что данные показатели соответствуют целям компании, а сам проект реализуется с максимальной эффективностью при указанных затратах.

Если проект предполагает сложную структуру себестоимости и взаимодействие нескольких подразделений желательно дополнительно проводить анализ чувствительности. Такой анализ позволяет оценить влияние тех или иных факторов на итоговые показатели проекта.

Расчет бюджета проекта

Данное решение позволяет с помощью специального документа «Бюджет» делать как предварительные расчеты, так и формировать итоговый бюджет проекта. В документе фиксируется планируемые прямые и косвенные затраты по статьям оборотов за период, продолжительность которого определяется периодичностью планирования проекта.

Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Смотреть фото Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Смотреть картинку Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Картинка про Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Фото Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год

Рис.1 Создание документа «Бюджет»

После ввода информации в документ происходит запуск автоматического согласования, которое позволяет провести процесс согласования для каждого вида проекта по различным маршрутам, в зависимости от показателей проекта. Кроме того, система при необходимости автоматически определяет, соответствует ли бюджет проекта бюджету верхнего уровня.

Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Смотреть фото Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Смотреть картинку Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Картинка про Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год. Фото Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год

Рис.2 Согласование проекта

Система WA «Финансист» так же позволяет производить расчет экономической эффективности бюджета проекта.

Методы управления бюджетом проекта

После согласования бюджета проекта необходимо следить за тем, чтобы затраты проекта оставались в рамках бюджета, причем не только текущие, но и прогнозные. Для этого существуют несколько методик:

Расчет освоенного объема выполняется в деньгах и позволяет оценить эффективность использования ресурсов проекта в соответствии с бюджетом проекта. Метод освоенного объема позволяет спрогнозировать основные ключевые показатели проекта до конца его срока выполнения.

Источник

Планирование бюджета на 2022 год

Для начала определим, что бюджетом считается расчетная и ограничительная смета доходов и расходов на определенный период.

Планирование бюджета является важным и обязательным инструментом организации, оно позволяет успешно регулировать будущую деятельность предприятия.

Этапы бюджетирования:

Бюджетирование в компании

По сути, этот процесс объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов. Сюда же можно отнести управление и контроль за выполнением бюджетных показателей.

Все эти необходимые для планирование операции вы можете легко выполнить в программе БИТ.ФИНАНС.

При составлении бюджета можно выделить следующие шаги:

Главные функции бюджета:

Чтобы контролировать исполнение бюджетов, применяют двухуровневую систему:

Для того, чтобы провести контроль, необходимо подготовить отчеты по анализу и обоснованию отклонений по факту от бюджетных. Кроме того, рассчитать основные финансовые показатели в случае их изменения в зависимости от отклонений:

В решении БИТ.ФИНАНС есть возможность оценивать и контролировать текущее финансовое положение компании в любой момент времени.

Виды бюджета в компании

Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы всего предприятия.

Когда вы составляете основной бюджет, то создаются:

Обычно общий бюджет состоит из: операционного и финансового бюджетов.

Операционный бюджет (текущий, периодический, оперативный) — система бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям. В свою очередь он состоит из бюджетов:

Сформируйте отчетность с любыми финансовыми показателями и разрезами: по контрагентам, договорам, статьям, проектам, ЦФО и т.д.

Финансовый бюджет состоит из:

Рекомендуется также кроме указанных бюджетов подготовить следующие документы:

Этапы составления бюджета

Работа по составлению бюджета состоит из следующих моментов:

Важно! Бюджет продаж является главным этапом всего процесса бюджетирования.

Бюджет движения денежных средств (ДДС) предприятия состоит из доходной и расходной частей.

Доходная часть прогнозируется на основе плана продаж и плана денежных поступлений из прочих источников.

Расходная часть бюджета ДДС прогнозируется на основе:

Обратите внимание! В решении БИТ.ФИНАНС реализовано формирование БДДС и план-фактного анализа. Пользователю доступны все необходимые и актуальные отчеты.

Для того, чтобы планирование бюджета было легким и точным, планируйте в программе БитФинанс,

Если у вас есть вопросы по планированию бюджета в программе БИТ.ФИНАНС, свяжитесь с нашими менеджерами.

Источник

Что является основанием для формирования проекта бюджета на планируемый год

II. Основные этапы составления проекта федерального бюджета

и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации на очередной финансовый год

16. Правительство Российской Федерации не позднее 1 марта текущего финансового года доводит до федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов и организаций, участвующих в процессе составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, подготовленный Министерством финансов Российской Федерации и согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

17. Бюджетная комиссия не позднее 20 апреля текущего финансового года рассматривает и согласовывает проекты сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

18. Главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 7 мая текущего финансового года представляют в системе «Электронный бюджет» в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:

прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, прогноз поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период и обоснования прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета, а также расчеты по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета в соответствии с методиками прогнозирования поступлений доходов и методиками прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

19. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 мая текущего финансового года:

а) разрабатывает проект методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

б) осуществляет расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

в) обеспечивает доступ в системе «Электронный бюджет» к расчетам базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период:

(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

19(1). Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, и главные распорядители средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности не позднее 5 июня текущего финансового года в системе «Электронный бюджет»:

а) согласовывают расчет базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

б) формируют несогласованные вопросы по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости).

(п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

20. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 июня текущего финансового года представляет в Бюджетную комиссию:

проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

проект основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

проект методики расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией или уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);

несогласованные вопросы по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);

предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости).

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Бюджетная комиссия не позднее 15 июня текущего финансового года:

рассматривает проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

рассматривает проекты основных характеристик федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

рассматривает несогласованные вопросы по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

одобряет методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

одобряет оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в условиях согласованных Бюджетной комиссией или уточненных основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период);

рассматривает предложения по оптимизации бюджетных ассигнований федерального бюджета (при необходимости).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

22. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 20 июня текущего финансового года:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) обеспечивает доступ в системе «Электронный бюджет» к расчетам базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период:

б) направляет в системе «Электронный бюджет» главным администраторам доходов федерального бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз доходов и прогноз источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в) доводит до субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, главных распорядителей средств федерального бюджета в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по непрограммным направлениям деятельности и главных распорядителей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации путем размещения на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

методику расчета базовых бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации расходов бюджетов;

методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период.

(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

а) в системе «Электронный бюджет»:

не позднее 23 июня текущего финансового года распределяют базовые бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ Российской Федерации, с учетом положений подпункта «в» пункта 9 настоящих Правил;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.06.2019 N 728, от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

не позднее 22 июля текущего финансового года представляют в Правительство Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации;

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

перечень несогласованных вопросов по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (при необходимости);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

не позднее 28 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации согласованные с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) материалы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего подпункта;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

не позднее 30 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих государственных программ Российской Федерации, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

б) на Портале государственных программ не позднее 28 июля текущего финансового года формируют предложения по внесению в государственные программы Российской Федерации изменений, включая предложения по реализации новых структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в том числе влекущие увеличение бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации), согласованные с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Главные распорядители средств федерального бюджета в системе «Электронный бюджет»:

а) не позднее 1 июля текущего финансового года направляют в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации методики (проекты методик, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации) распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации, утверждаемого в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и исходные данные для проведения расчетов такого распределения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 63)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) не позднее 15 июля текущего финансового года представляют субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации;

предложения по распределению по кодам бюджетной классификации базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, направляемых субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) на финансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации с учетом положений подпункта «в» пункта 9 настоящих Правил;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.06.2019 N 728)

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) не позднее 22 июля текущего финансового года представляют в Правительство Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) по соответствующим непрограммным направлениям деятельности (в части расходов на реализацию федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации);

предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;

перечень несогласованных вопросов по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по соответствующим непрограммным направлениям деятельности (при необходимости);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) не позднее 20 июля текущего финансового года проводят в установленном ими порядке сверку исходных данных для проведения расчетов распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемого в составе федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 63)

(см. текст в предыдущей редакции)

д(1)) не позднее 28 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации согласованные с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) материалы, указанные в абзацах втором и третьем подпункта «в» настоящего пункта;

(пп. «д(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

е) не позднее 30 июля текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

(пп. «е» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.01.2020 N 63)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) не позднее 30 августа текущего финансового года представляют в Министерство финансов Российской Федерации:

перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в целях формирования приложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающих распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

правила, методики (проекты правил, методик) предоставления и (или) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации;

распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и проекты соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в электронном виде), предварительно согласованные (парафированные) высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

расчеты распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой (проектом методики) распределения по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

25. Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 15 июля текущего финансового года утверждают правовые акты об определении нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 26(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

27. Рабочая группа (подкомиссия) по подготовке к рассмотрению на заседании Бюджетной комиссии вопросов и предложений по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период не позднее 20 августа текущего финансового года рассматривает предложения по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 24 августа текущего финансового года представляет в Бюджетную комиссию, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, главным администраторам средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации проект прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Главные администраторы доходов федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета не позднее 26 августа текущего финансового года представляют в системе «Электронный бюджет» в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации:

уточненный прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита федерального бюджета и уточненный прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета, а также расчеты по видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета;

32. Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет в Бюджетную комиссию:

основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

несогласованные вопросы по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом решений рабочей группы (подкомиссии), указанной в пункте 27 настоящих Правил;

распределение дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом решений рабочей группы (подкомиссии), указанной в пункте 27 настоящих Правил;

оценку общего объема дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 32 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Не позднее 1 сентября текущего финансового года в системе «Электронный бюджет»:

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проект федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.

35. Бюджетная комиссия не позднее 5 сентября текущего финансового года:

а) согласовывает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) согласовывает основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период;

в) рассматривает и согласовывает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

г) принимает решения по несогласованным вопросам по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(пп. «г» в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Не позднее 12 сентября текущего финансового года:

а) Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации в системе «Электронный бюджет»:

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для его представления Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, подлежащих внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

данные по проекту федеральной адресной инвестиционной программы, а также распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и приобретаемым объектам недвижимого имущества, включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2021 N 1642)

(см. текст в предыдущей редакции)

обоснование необходимости включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки (в случае включения в проект федеральной адресной инвестиционной программы объекта капитального строительства без наличия необходимой документации);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2020 N 790)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, формируют на Портале государственных программ согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации и с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей):

проекты государственных программ Российской Федерации (проекты изменений, вносимых в указанные программы) (за исключением положений, содержащих объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), подготовленные исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в системе «Электронный бюджет» для формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете (проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период;

паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации (проекты актов о внесении изменений в указанные паспорта) и иную информацию по государственным программам Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

37. Не позднее 15 сентября текущего финансового года:

а) Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

б) Министерство здравоохранения Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации согласованного с Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона;

в) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает представление в Правительство Российской Федерации:

согласованных с Министерством финансов Российской Федерации проектов федеральных законов о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

согласованного с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации проекта федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период;

документов и материалов, направляемых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.

38. Правительство Российской Федерации не позднее 25 сентября текущего финансового года:

одобряет проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектами федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

поручает Министерству финансов Российской Федерации не позднее дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации разместить на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документы и материалы, указанные в пункте 4.2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью Министра финансов Российской Федерации.

(п. 38 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 N 189)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Правительство Российской Федерации не позднее 30 сентября текущего финансового года:

вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом федерального закона (за исключением документов и материалов, размещаемых на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 4.2 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанными проектами федеральных законов.

40. При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации, указанных в перечне государственных программ Российской Федерации, в том числе являющихся пилотными, в которых формируются разделы и (или) представляется сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2017 г. N 2620-р, совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации ежегодно обеспечивают предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и осуществление из федерального бюджета бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации с учетом положений подпункта «в» пункта 9 настоящих Правил.

(п. 40 введен Постановлением Правительства РФ от 06.06.2019 N 728)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА ПЕРИОД СОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ