Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования

Статья 28. Основания прекращения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд

Статья 28. Основания прекращения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд

Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, прекращаются при отказе лесопользователя от прав пользования, по истечении срока пользования, при прекращении деятельности юридического лица-лесопользователя и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации.

Принудительное прекращение права пользования участком лесного фонда и права пользования участком леса, не входящего в лесной фонд, возможно только в случаях:

систематического (более двух раз) нарушения лесопользователем лесного законодательства Российской Федерации;

аварий, стихийных бедствий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;

систематического или более трех месяцев в течение года невнесения лесопользователем платежей за пользование лесным фондом;

нарушения лесопользователем установленных правил пользования участком лесного фонда и участком не входящего в лесной фонд леса или условий, предусмотренных лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;

невыполнения лесопользователем лесовосстановительных и противопожарных работ, а также несоблюдения правил пожарной безопасности в лесах;

изъятия участка лесного фонда и участка не входящего в лесной фонд леса для государственных нужд.

Прекращение прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, не освобождает лесопользователей от административной и иной ответственности за нарушение лесного законодательства Российской Федерации.

Источник

Статья 50. Основание прекращения права лесопользования

Статья 50. Основание прекращения права лесопользования

Право лесопользования прекращается в случаях:

— добровольного отказа от осуществления лесных пользований при взаимном согласии сторон;

— истечения срока действия договора, если одна из сторон заявила о его прекращении;

— ликвидации предприятия, организации, учреждения;

— полного изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд с возмещением арендатору всех вложенных затрат;

— использования арендатором лесных ресурсов в целях, не предусмотренных договором;

— использования лесного фонда с нарушениями лесного законодательства, приводящими к ухудшению состояния лесов;

— невнесения арендной платы в сроки, установленные договором;

— невыполнения арендатором обязанностей по восстановлению лесов в сответствии # со статьей 59 настоящего Закона;

— невыполнения арендатором обязанностей, предусмотренных договором;

— отнесения лесов к группам и категориям защитности, обуславливающим невозможность продолжения пользования лесным фондом;

— возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом;

— систематических (более двух раз) нарушений лесопользователем установленных правил пользования лесным фондом, или нанесших значительный вред лесному фонду;

— возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других);

— если лесопользователь в течение установленного в разрешительном документе срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах;

— возникновения и распространения пожара по вине лесопользователя.

Право пожизненного наследуемого владения лесным участком прекращается в следующих случаях:

— добровольного отказа от владения лесным участком;

— смерти владельца лесного участка, если правопреемники отказываются от этих прав;

— использования лесного участка с нарушением статьи 47 настоящего Закона;

— изъятия в установленном порядке земель лесного фонда для государственных или общественных нужд с возмещением владельцу затрат, понесенных им в процессе освоения участка;

— принятия решения о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Прекращение права пользования лесным фондом оформляется аннулированием разрешительных документов государственным органом, выдавшим эти разрешительные документы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 50. Основание прекращения права лесопользования

Статья 50. Основание прекращения права лесопользования

Право лесопользования прекращается в случаях:

— добровольного отказа от осуществления лесных пользований при взаимном согласии сторон;

— истечения срока действия договора, если одна из сторон заявила о его прекращении;

— ликвидации предприятия, организации, учреждения;

— полного изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд с возмещением арендатору всех вложенных затрат;

— использования арендатором лесных ресурсов в целях, не предусмотренных договором;

— использования лесного фонда с нарушениями лесного законодательства, приводящими к ухудшению состояния лесов;

— невнесения арендной платы в сроки, установленные договором;

— невыполнения лесопользователем обязанностей по восстановлению лесов в сответствии # со статьей 59 настоящего Закона;

— невыполнения арендатором обязанностей, предусмотренных договором;

— отнесения лесов к группам и категориям защитности, обуславливающим невозможность продолжения пользования лесным фондом;

— возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом;

— систематических (более двух раз) нарушений лесопользователем установленных правил пользования лесным фондом, или нанесших значительный вред лесному фонду;

— возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других);

— если лесопользователь в течение установленного в разрешительном документе срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах;

— возникновения и распространения пожара по вине лесопользователя.

Право пожизненного наследуемого владения лесным участком прекращается в следующих случаях:

— добровольного отказа от владения лесным участком;

— смерти владельца лесного участка, если правопреемники отказываются от этих прав;

— использования лесного участка с нарушением статьи 47 настоящего Закона;

— изъятия в установленном порядке земель лесного фонда для государственных или общественных нужд с возмещением владельцу затрат, понесенных им в процессе освоения участка;

— принятия решения о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Прекращение права пользования лесным фондом оформляется аннулированием разрешительных документов государственным органом, выдавшим эти разрешительные документы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования

ЛК РФ Статья 9. Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком

(в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 471-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 9 ЛК РФ

1. Право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

2. Установление и прекращение сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

3. Установление и прекращение публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации. Порядок и особенности использования лесов в случае установления публичного сервитута в отношении лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяются в соответствии с настоящим Кодексом.

Ст. 9 ЛК РФ. Постоянное (бессрочное) пользование лесным участком, ограниченное пользование чужим лесным участком (сервитут, публичный сервитут), аренда лесного участка и безвозмездное пользование лесным участком

Источник

Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования

Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Смотреть фото Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Смотреть картинку Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Картинка про Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Фото Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Смотреть фото Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Смотреть картинку Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Картинка про Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Фото Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Смотреть фото Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Смотреть картинку Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Картинка про Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользования. Фото Что является основанием добровольного прекращения прав лесопользованияОбзор документа

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10 июля 2020 г. № 434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута»

В соответствии с частью 5 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2010, № 30, ст. 3998; 2018, № 52, ст. 8100) и подпунктом 5.2.120 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2020, № 42, ст. 6635), приказываю:

1. Утвердить Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Перечень случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.

МинистрД.Н. Кобылкин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2020 г.

Приложение 1
к Приказу Минприроды России
от 10.07.2020 г. № 434

Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов

2. Правила распространяются на граждан, юридических лиц, использующих леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

3. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 52, ст. 8100) для строительства линейных объектов. 1

Леса, расположенные на землях, не относящихся к землям лесного фонда, предоставляются гражданам, юридическим лицам на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности 2 :

в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

4. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты. 4

В целях размещения объектов, связанных со строительством или реконструкцией линейных объектов, в лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, используются в первую очередь земли, на которых не расположены лесные насаждения.

6. Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие водной и ветровой эрозии земель на лесных участках, на которых размещаются линейные объекты и их охранные зоны.

8. В целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:

а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов.

Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмотренными пунктом «а» приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 10, ст. 1220);

б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки вертикальной проекции линейного объекта, увеличенное на 2 метра;

в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.

9. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута. 11

а) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;

б) объем и породный состав вырубаемой древесины;

в) сведения о местонахождении лесного участка в соответствии с материалами лесоустройства (лесничество, участковое лесничество, выдел, квартал) (для объектов электросетевого хозяйства также указывается диспетчерское наименование объекта электросетевого хозяйства и проектный номинальный класс напряжения);

г) срок завершения рубки лесных насаждений.

Требование о направлении заявителем иной информации, помимо указанной в настоящем пункте, а также отказ в получении направляемой информации, ее регистрации не допускаются.

11. В целях использования линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. 12

Такие рубки осуществляются в порядке, установленном настоящими Правилами.

В защитных лесах предусмотренные частью 5 статьи 21 Лесного кодекса выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей использования линейных объектов, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13

12. При необходимости рубки лесных насаждений в зоне притундровых лесов и редкостойной тайги механизированная рубка деревьев, трелевка древесины, уборка порубочных остатков, способные нарушить растительный и почвенный покровы, должны осуществляться преимущественно в зимний период. При проведении рубок в данных природно-климатических условиях повреждение почвы с минерализацией ее поверхности не допускается.

13. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в охранных зонах и на просеках линий электропередачи и линий связи, других линейных объектов допускается рубка деревьев, кустарников, лиан.

14. По всей ширине охранных зон линейных объектов на участках с нарушенным почвенным покровом при угрозе развития эрозии гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, должны проводиться работы, создающие необходимые условия для предотвращения деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию и (или) проведения биологических мероприятий. 14

15. При использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов не допускается:

повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами земель, на которых осуществляется использование лесов, и охранной зоны линейных объектов;

захламление территорий, прилегающих к землям, на которых осуществляется использование лесов, строительным и бытовым мусором, отходами древесины;

загрязнение земель, на которых осуществляется использование лесов, и территорий, прилегающих к землям, на которых осуществляется использование лесов, химическими и радиоактивными веществами;

проезд транспортных средств, механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам.

17. Граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обеспечивают:

регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами;

восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек;

принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

18. Граждане, юридические лица, использующие леса для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута обязаны:

б) составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса, за исключением граждан, юридических лиц, использующих леса в соответствии с договором безвозмездного пользования и граждан, юридических лиц, использующих леса на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

в) подавать ежегодно лесную декларацию в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса (за исключением лиц, которым участки предоставлены в безвозмездное пользование, и лиц, использующих леса на основании разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности);

г) представлять сведения, предусмотренные частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11, частью 1 статьи 66 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725);

д) осуществлять предусмотренные частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725) меры противопожарного обустройства лесов на предоставленном лесном участке, за исключением граждан, юридические лиц, использующих леса в соответствии с договором безвозмездного пользования;

е) проводить предусмотренные частью 1 статьи 60.7 Лесного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725) мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов;

з) в день окончания срока действия договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, передать уполномоченному органу лесной участок по акту приема-передачи лесного участка, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов.

Граждане, юридические лица, в интересах которых установлен сервитут, после прекращения действия сервитута обязаны привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием. 17

Обладатель публичного сервитута обязан привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, в срок не позднее чем три месяца после завершения строительства, капитального или текущего ремонта, реконструкции, эксплуатации, консервации, сноса инженерного сооружения, для размещения которого был установлен публичный сервитут, или в случаях установления публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 2, 5 статьи 39.37 Земельного кодекса (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2018, № 32, ст. 5134), после завершения на земельном участке деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут 18 ;

и) выполнять иные обязанности, предусмотренные лесным законодательством.

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от 10.07.2020 г. № 434

Перечень случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута

1. Использование лесов с установлением сервитута осуществляется в следующих случаях:

а) размещение линейных объектов, сооружений связи, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;

2. Использование лесов с установлением публичного сервитута осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса.

3. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации, в том числе при капитальных и текущих ремонтах линейных объектов, осуществляется без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях:

б) проведение инженерных изысканий для линейных объектов;

в) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

1 Часть 2 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725).

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 № 1244 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 49, ст. 6951; 2019, № 18, ст. 2248).

3 Подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2020, № 12, ст. 1658).

4 Часть 3 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725).

5 Статьи 39.40 и 39.41. Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2018, № 32, ст. 5134).

6 Статьи 23 и 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2020, № 12, ст. 1658), пункт 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725).

7 Статья 23 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2020, № 12, ст. 1658), часть 3 статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 52, ст. 8100).

8 Статья 88 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725).

9 Статья 26 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 32, ст. 5134).

10 Статья 120 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 53, ст. 8464).

11 Часть 4 статьи 45, часть 3 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725).

12 Часть 5 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2011, № 1, ст. 54).

13 Часть 5.1 статьи 21, часть 3 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2020, № 17, ст. 2725).

14 Пункт 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 31; ст. 4441; 2019, № 11, ст. 1128).

15 Часть 2 статьи 60.13. Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2016, № 26, ст. 3887).

16 Статья 87 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 53, ст. 8464).

17 Подпункт 9 пункта 1 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2020, № 12, ст. 1658).

18 Пункт 8 статьи 39.50 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2018, № 32, ст. 5134).

19 Часть 2 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 52, ст. 8100).

20 Статья 39.23 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 26, ст. 3377).

21 Часть 4 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2018, № 52, ст. 8100).

22 Пункт 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2018, № 32, ст. 5134).

Обзор документа

Утверждены правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Они распространяются на граждан и юрлиц, использующих леса в указанных целях с предоставлением или без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, в т. ч. публичного.

Невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) или безвозмездного пользования лесным участком, прекращения сервитута, в т. ч. публичного.

Определен перечень случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесных участков, с установлением или без установления сервитута, в т. ч. публичного.

Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *