Что является основным элементом графики в редакторе paint
Графический редактор Paint: назначение и инструменты
Microsoft – одна из крупнейших и известнейших компаний на рынке компьютерных технологий и программного обеспечения. Она является создателем всемирно популярных продуктов серии Microsoft Office, активно использующихся не только на компьютерных устройствах, но также и на смартфонах. Сейчас же речь пойдет о не менее известной и актуальной программе – растровом графическом редакторе Paint.
Что это за программа?
Microsoft Paint – достаточно простой графический редактор. Является одной из обязательных программ. Идет в комплекте с операционной системой Microsoft Windows. Графический редактор Paint предназначен для создания и редактирования рисунков различной цветовой гаммы и чертежей. Выполненные в этом редакторе работы называются растровыми.
Под растровой графикой подразумевается совокупность строк, состоящих из пикселей. Их набор образует двумерный массив, именуемый растр. Стоит отметить, что у данного редактора есть один важный минус – плохое масштабирование. Подобное построение приводит к тому, что при увеличении или уменьшении размера файла происходит искажение рисунка.
Первая версия
Графический редактор Paint появился в версии 1.0 операционной системы Windows. После обновления 3.0 стал выпускаться под именем Paintbrush. После выхода Windows 95 и всех последующих приобрел свое стандартное название.
Начиная с версии операционной системы Windows 98, графический редактор Paint получил возможность сохранять изображения в формате GIF и JPEG. Правда, это могло быть реализовано только за счет наличия на компьютере графических фильтров, к примеру Office или PhotoDraw.
Обновления на Windows 7
Данная версия является практически самой популярной среди современных систем Microsoft Windows. На конкретном этапе графический редактор Paint претерпел значительных изменений. Среди них можно выделить обновленную библиотеку фигур. Помимо основных присутствующих, таких как эллипс, кривая, вектор, появилось 17 абсолютно новых форм. В их число вошли:
Также появились следующие 5 инструментов графического редактора Paint:
Появилась возможность изменения параметров нарисованной фигуры. Изменениям подверглись и инструменты заливки и контура. Появились следующие возможности:
Обновления на Windows 10
Здесь появились новые серьезные обновления графического редактора Paint. Теперь программа имеет возможность работать с изображениями в формате 3D. Также в версии Fall Creators Update старая версия редактора была полностью удалена.
Далее будут рассмотрены основные инструменты и содержание меню программы Microsoft Paint.
Меню стандартного графического редактора Paint
Эта панель располагается в верхней части программы. Она содержит следующие пункты:
Далее будет отдельно рассмотрен каждый пункт.
Содержит следующие функции:
Правка
Содержит следующие команды:
В данное меню входят следующие команды:
Рисунок
Включает в себя команды, с помощью которых можно изменить любой выбранный элемент листа. Сюда входят:
Палитра
Инструменты
Далее будет перечислен список инструментов графического редактора Paint. Выделяют шесть следующих групп инструментов:
Далее будет подробно разобрана каждая из групп.
Инструменты свободного рисования
В эту категорию входят:
Инструменты рисования линий
Создание стандартных фигур
Заполнение цветом
Выделение областей
Ввод текста
Итоги
На сегодняшний день графический редактор Paint является наиболее востребованной программой для тех, кто не занимается профессиональным дизайном и рисованием изображений на компьютере. Он отлично подходит для удаления каких-либо нежелательных компонентов на изображении, а также для простого редактирования.
Графический редактор Paint
Тип урока: изучение новых знания
Вид занятия: лекция-беседа
Учебная цель: Рассказать о видах компьютерной графики. Дать понятие графический редактор. Рассказать о графическом редакторе Paint и об основных методах работы с ним. Рассмотреть понятие растровое изображение. Познакомиться с инструментами графического редактора Paint
Развивающая цель: Развивать знания в области информационных технологий, интерес к учению, потребность в самоутверждении.
Воспитательная цель: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки графической информации, воспитывать интерес к творчеству. Воспитание информационной культуры, внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение.
Межпредметные связи: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Рисование».
Наглядные пособия: Меловые схемы, Презентация по теме «Графический редактор Paint», созданная в программе PowerPoint
Технические средства обучения: Доска, мел, компьютер, проектор
Литература: Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2 БИНОМ
«Лаборатория знаний» 2004 с.; Симанович С.В. Общая информатика АСТ-ПРЕСС, 2000 с.; Острейновский В.А. Информатика М.: Высшая школа, 2000 с.
1. Организационная часть
Оформление журнала, проверка отсутствующих.
2. Проверка домашнего задания по теме «Текстовый процессор Word»
Проверка домашнего задания в форме графического диктанта. Зачитываются утверждения, если студент согласен с утверждением, то на листочке зарисовывается , если утверждение не верное, то это указывают значком
. Всего 5 утверждений.
— графический редактор Word предназначен для обработки и редактирования текстовой информации (нет)
— Для создания документа в текстовом процессоре Word можно щелкнуть правой кнопкой мыши в пустом месте рабочего стола, в контекстном меню выбрать пункт Создать и далее Документ Microsoft Word (да)
— В документ, созданный с помощью Word можно добавлять рисунки, картинки, диаграммы и прочие графические объекты (да)
— Для того чтобы открыть системное меню окна Microsoft Word необходимо выбрать пункт меню Файл, команду Системное (нет)
— Форматирование документа это процесс добавления, изменения или удаления символов. (нет)
Ответ на графический диктант
3. Объяснение нового материала
Объяснение темы «Графический редактор Paint» сопровождается презентацией «Графический редактор Paint» Приложение1
Запись основных вопросов в конспект
— Виды компьютерной графики
— Основные возможности Paint
— Основные команды по работе с рисунком
— Инструменты графического редактора Paint
— Настройка инструментов графического редактора Paint
— Работа с фрагментами рисунка
4. Закрепление полученных знаний
Какие типы информации существуют?
О каком типе информации мы с вами сегодня говорили на уроке?
Что такое компьютерная графика?
Каких видов она бывает?
С каким из видов компьютерной графики мы с вами познакомились сегодня?
Назовите основной элемент, из которого строится изображение растровой графики?
С каким простейшим графическим редактором мы с вами познакомились на уроке?
Какое расширение имеет файл этого редактора?
Перечислите основные элементы рабочего окна программы Paint.
Какими инструментами мы можем пользоваться при рисовании?
5. Подведение итогов урока
Выставление оценок за графический диктант и работу на уроке
6. Информация о домашнем задании
Нарисовать эскиз компьютера (всех его внешних составляющих) инструментами Paint.
Лекция № 13. Графический редактор Paint
Создавать изображения можно различными способами (карандашами, фломастерами, красками, в тетради, альбоме, на холсте, а также в компьютере) (слайд 3)
В наше время редко найдется студент, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолеты, мчатся гоночные машины. Чего только нет! Причем качество цветного изображения на современном персональном компьютере лучше, чем у телевизора (слайд 4)
Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
На заре своего развития компьютеры не обладали значительными художественными возможностями. В то время на экран можно было выводить только символы (буквы, цифры, специальные знаки). Но уже тогда люди пытались использовать компьютер в качестве художественного инструмента. Помните известный фильм, в котором было представлено изображение известной картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» созданное из символов (слайд 5)
В настоящее время без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир.
Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. В науке (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), в различных исследованиях, в медицине (компьютерная томография), в архитектуре, в моделирование одежды и обуви, спецэффекты кино, в мультипликации. (Слайд 6)
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на векторную, растровую и фрактальную (слайд 7).
Векторная графика это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Программы, работающие с векторной графикой CorelDraw, Adobe Illustrator. (слайд 8)
Фрактальная графика это графические объекты, состоящие из фракталов. Программы работающие с фрактальной графикой Ultra Fractal, Art Dabbler
Фрактал (лат. fractus — дробленый) — термин, означающий геометрическую фигуру, обладающую свойством самоподобия, т.е. составленную из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком (слайд 9)
Растровая графика представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Программы работающие с растровой графикой Adobe Photoshop, Paintshop, Paint (слайд 10)
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.
Основным элементом растрового изображения является пиксель (pixel). Под этим термином часто понимают несколько различных понятий:
Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображения для своего хранения требует большое количество памяти. Простые растровые картинки, такие как копии экрана компьютера или черно-белые изображения, занимают до нескольких сотен килобайтов памяти. Детализированные высококачественные рисунки, например, сделанные с помощью сканеров с высокой разрешающей способностью, занимают уже десятки мегабайтов.
Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при масштабировании.
Рисовать в компьютере можно, используя специально предназначенную для этого программу – графический редактор. (слайд № 11)
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – программа, осуществляющая работу с графической информацией, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.
Графический редактор Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др. (слайд 12)
Основные возможности Paint
Проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета.
Использование кистей различной формы, ширины и цвета.
Помещение текста на рисунок.
Интерфейс Paint (слайд 13)
Строка заголовка – название программы Paint, системное меню (значок программы) и кнопки управления окном программы. В заголовке Paint отображается также название рисунка.
Строка меню – в меню сгруппированы все команды по редактированию рисунка.
Рабочее поле содержит окно документа.
Кроме Рабочего поля, все элементы окна Paint необязательны, т.е. могут быть убраны с экрана.
— На столах у вас имеются листочки с изображением панели инструментов данного графического редактора. Аккуратно дома вклеите их в свои тетради.
Почти каждый инструмент можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер и форму кисти, карандаша, резинки и т.д.
Графический редактор запоминает 3 последних действия, которые можно отменить, воспользовавшись командой ПРАВКА, ОТМЕНИТЬ или воспользоваться клавишами Ctrl+Z.
В ниспадающем меню ФАЙЛ редактор помнит 4 последних графических файла, которые открывались.
Для установки цвета фона и цвета рисунка необходимо щелкнуть на пиктограмме основного цвета и цвета фона.
Часто редактор используется для создания скриншотов. Для этого необходимо открыть требуемый рисунок, затем на клавиатуре нажать клавишу PrintScreen, в результате чего содержимое экрана вместе с рисунком будет сохранено в буфере обмена. Чтобы поместить в буфер обмена активное окно можно нажать клавиши Alt + PrintScreen. Далее необходимо запустить Paint, и в меню Правка выбрать команду Вставить, в окне Paint появится содержимое экрана или активное окно.
Основные команды по работе с рисунком
Создание нового рисунка
Создание при открытии Paint. Откройте Paint, при этом сразу же создается новый рисунок.
Открытие из Проводника. В Проводнике открыть диск (папку), где находится рисунок, и сделать двойной щелчок по значку рисунка.
Параметры страницы рисунка
Область рисунка – это часть страницы, доступная для рисования.
Инструменты графического редактора Paint (Слайд 13)
Карандаш рисует тонкую линию
Ластик стирает рисунок
Распылитель наносит капельки краски.
Заливка при помощи этого инструмента можно закрасить цветом ограниченную область рисунка. Границей для «разливающейся» краски будет непрерывная линия или область другого цвета. Если линия границы области имеет разрыв, краска «прольется» дальше.
Настройка инструментов графического редактора Paint
Цвет фигур задается левой кнопкой мыши в Палитре цветов. Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона.
Меню настройки инструментов позволяет использовать дополнительные возможности работы с инструментом.
Меню настройки инструментов Линия и Кривая позволяет выбрать необходимую толщину прямых и кривых линии, а также границ замкнутых фигур.
Меню настройки инструментов Прямоугольник, Эллипс, Скругленный прямоугольник, Многоугольник, с помощью которых рисуются различные замкнутые фигуры, позволяет установить тип закраски:
В меню настройки Кисти можно выбрать различные профили линии: круг, прямоугольник, «перо» — разного размера.
Меню настройки Ластика позволяет подобрать его размер.
Работа с фрагментами рисунка
Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента рисунка:
В меню настройки инструментов можно выбрать выделение с фоном, или без фона.
Отменить можно не более трех последних действий!
Инструмент Масштаб используют, чтобы увидеть в деталях компьютерный рисунок.
Открытый урок по информатике на тему «Графический редактор Paint»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Открытый урок «Графический редактор Paint »
воспитательная – воспитывать аккуратность и внимательность.
Тип урока: изучение и закрепление нового материала.
Опрос по пройденному материалу.
Объяснение нового материала.
Виды компьютерной графики.
Графический редактор Paint.
Принципы работы в графическом редакторе Paint.
Закрепление пройденного материала.
Лабораторная работа № 6.
Индивидуальный компьютерный тест.
Подготовиться к отчету лабораторной работы №6.
I. Организационный момент.
Объявить тему занятия
Тема сегодняшнего занятия “Графиче6ский редактор Paint”
Объявить цели занятия
На этом занятии нам необходимо будет познакомиться с азами компьютерной графики, изучить основные виды компьютерной графики.
Объявить план занятия
Нашу работу мы построим следующим образом. Сначала проверим домашнее задание, с помощью теста. Оценки, выставленные вам компьютером, пойдут в журнал. Затем мы перейдем к изучению нового материала, выполнению лабораторной работы и подведению итогов.
II. Опрос по пройденному материалу.
Опрос проводится с помощью индивидуального компьютерного теста, с выставлением оценок на компьютере.
III. Объяснение нового материала.
На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Это всевозможные печатные издания: книги, журналы или газеты. Что бы привлечь внимание читателей создаются красочные обложки книг и журналов, а так же иллюстрации, которые помогают читателю наиболее полно представить себе содержание прочитанной информации.
Продемонстрировать книги, журналы и газеты, оформленные с помощью компьютерной графики.
Так же графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. Документы нашего техникума так же содержат графическое оформление.
Очень широко компьютерная графика используется для создания рекламы. Без которой уже трудно представить нашу жизнь. Это реклама на телевидении, создаваемая в виде анимации, реклама в газете, реклама курсов, которая висит у нас в техникуме на стенде. И чем ярче реклама, тем больше шансов привлечь к себе внимание.
Продемонстрировать объявления и рекламу в газетах.
Виды компьютерной графики.
Для создания всевозможных графических и анимационных эффектов используются два вида графики.
Растровая. Получила свое название от слова РАСТР – точка, на экране точка называется пикселем. Почему именно точка? Да, потому, что изображение составляется из точек. И в памяти компьютера храниться информация о каждой точке изображения: координаты и цвет.
Посмотрите пример использования растровой графики для создания мультипликации.
С помощью проектора показать мультфильм “История развития ЭВМ”
На примере этого мультфильма мы можем видеть недостатки растровой графики (Стоп – кадр). При увеличении масштаба появляется ступенчатый эффект – эффект пикселизации, из–за чего невозможно рассмотреть мелкие детали изображения.
Векторная графика. Основным элементом этого вида графики является линия. Геометрические фигуры, кривые, прямые линии, составляющие рисунок хранятся в памяти компьютера в виде математических формул.
Достоинством векторной графики является возможность рассмотреть мелкие объекты при увеличении масштаба, более подробно, так как толщина линий при масштабировании остается прежней.
Продемонстрировать заставку “Аквариум”. Использовать клавишу W для просмотра элементов, из которых состоит рисунок.
Графический редактор Paint.
Нашу работу с компьютерной графикой мы начнем с самого простого графического редактора Paint. Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ и используется для создания растровых изображений.
С помощью проектора вывести на экран окно графического редактора Paint.
Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню. Меню Файл содержит команды позволяющие работать с фалом документа. Меню Правка содержит команды позволяющие работать с содержимым документа. Меню Вид отвечает за вид окна программы. Меню Рисунок позволяет проводить различные манипуляции с рисунком. Меню Палитра позволяет изменить палитру красок. Меню Справка содержит справочную информацию по программе Paint.
В левой части окна находится Панель инструментов, с помощью которых создаются различные графические изображения. Большая белая область, находящаяся в центре экрана называется Рабочей областью. Это область, в которой мы будем создавать изображения. Внизу окна графического редактора находится палитра, с помощью которой мы можем разукрасить созданное изображение. Самая нижняя строка называется Строка состояния. В ней выводится координата выбранной точки и размер строящегося изображения. Сейчас вы приступите к выполнению лабораторной работы. В которой вам предлагается создать логотип для фирмы “Детские игрушки”.
IV. Закрепление пройденного материала.
Лабораторная работа №6
Стандартные программы Windows
Графический редактор Paint
Изучить элементы интерфейса графического редактора Paint;
Научиться создавать несложные рисунки в графическом редакторе Paint;
Научиться выделять, копировать, вставлять и перемещать фрагменты изображения;
Научиться раскрашивать объекты и вставлять в них текст.
Оборудование и ПО: Компьютер, ОС Windows.
Краткие теоретические сведения
Виды компьютерной графики
Растровая графика. Основным элементом растровой графики является точка (на экране точка называется пиксель). Изображение представлено совокупностью пикселов, в памяти компьютера хранится информация о каждой из множества точек, составляющих изображение. Объем памяти для хранения изображения достаточно большой. При увеличении объекта растровой графики увеличивается размер каждой точки, поэтому появляется ступенчатый эффект – эффект пикселизации.
Векторная графика. Основной элемент – линии. Геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул. Объем памяти, занимаемой линией, не зависит от размеров линии. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисление координат экранных точек, поэтому векторную графику называют еще вычисляемой. Объем памяти для хранения объектов векторной графики существенно меньше объема памяти объекта растровой графики тех же размеров. Достоинством векторной графики является также возможность рассматривать сложные объекты при увеличении более подробно, так как толщина линий при масштабировании остается прежней.
Фрактальная графика. Это тоже вычисляемая графика. Изображение строится по уравнению или системе уравнений. Изменив коэффициенты в уравнении можно получить другую картину. Мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего объекта. В памяти компьютера хранится только формула.
Графический редактор Paint
Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ и используется для создания растровых изображений.
Окно редактора Paint содержит панель инструментов, палитру и рабочую область. Создаваемый рисунок может занимать только часть рабочей области или выходить за ее пределы, в этом случае появляются полосы прокрутки.
Размеры объекта в пикселах.
Инструменты из Панели инструментов позволяют рисовать различные геометрические фигуры, закрашивать области рисунка, выделять графические элементы, вписывать текст, проводить линии определенной толщины, корректировать изображение и многое другое.
Распылитель – позволяет создавать размытые пятна.
Выбор цветов – позволяет щелчком левой кнопки мыши в любом месте рисунка выбрать цвет как основной, правой кнопкой мыши – как фоновый.
Масштаб – используется для увеличения масштаба. В окне под Панелью инструментов можно выбрать коэффициент увеличения.
Кривая – строит кривую линию в три приема: вначале строится прямая линия, а затем задается изгиб. Чтобы нарисовать прямую линию, протащите указатель мыши по области рисования. Для задания изгиба установите указатель мыши по одну из сторон прямой вершину дуги, нажмите кнопку мыши и протяните, а затем измените кривизну дуги, перетаскивая указатель в другом направлении.
Скругленный прямоугольник – строится так же, как и обычный прямоугольник.
Многоугольник – для построения многоугольника перемещаем указатель мыши и щелкаем в каждой вершине многоугольника. В последней вершине необходимо щелкнуть дважды. Чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, удерживаем нажатой клавишу Shift при перетаскивании указателя.
Заливка – используется для заливки замкнутых областей. Если щелкнуть внутри замкнутой области, для которой требуется выполнить заливку, левой кнопкой мыши, она зальется цветом основного цвета, правой – фоновым цветом.
Надпись – вначале создаем рамку для надписи, устанавливаем курсор внутри рамки. На панели атрибутов текста выбираем название, размер и начертание шрифта. При необходимости рамку можно перемещать и изменять ее размеры.
Выделение прямоугольной области. Выделение произвольной области.
Для изменения масштаба используется также команда меню Вид – Масштаб. Изменение размеров рисунка осуществляется через меню Рисунок – Атрибуты.
Работа с объектами
Для копирования или перемещения фрагментов рисунка необходимо:
выделить перемещаемый или копируемый объект, с помощью инструмента Выделение или Выделение произвольной области;
в меню Правка выбрать команду Копировать, а затем команду Вставить. Копия объекта будет помещена в левый верхний угол и выделена, при необходимости ее перемещают;
перемещение объекта осуществляется с помощью мыши. Если при перетаскивании удерживать нажатой клавишу Ctrl, то будет происходить копирование объекта. Перетаскивание с нажатой клавишей Shift оставляет след от перетаскиваемого объекта.
Находясь в режиме выделения, в окне под Панелью инструментов можно выбрать возможность непрозрачного наложения объектов (верхний объект закрывает нижний) и прозрачного наложения (нижний объект виден сквозь верхний).
Преобразование изображения осуществляется также через меню Рисунок. Для сохранения рисунка используется меню Файл – Сохранить как.
Откройте графический редактор Paint.
Нарисуйте товарный знак серии игрушек, для фирмы “Детские игрушки”.
Нарисуйте квадрат размером приблизительно 100×100 пикселей.
В панели инструментов выберите пиктограмму Прямоугольник.
Нажмите клавишу Shift и потом протащите указатель мыши из левого верхнего угла будущего квадрата в правый нижний угол. Размер квадрата вы увидите в правом нижнем углу в Панели состояния.
Скопируйте и переместите созданный элемент рисунка.
Соедините два квадрата прямыми линиями.
Щелкните по инструменту Линия. Протащите указатель мыши из левого верхнего угла одного из квадратов до левого верхнего угла другого квадрата. крестообразный вид указателя мыши позволит вам точно отметить углы квадратов. Теперь соответствующие углы квадрата соединены линией.
Начертите линии между двумя верхними правыми углами и нижними левыми. Из двух квадратов получится куб.
Удалите лишние линии.
Добавьте текст в рисунок.
Сохраните рисунок в своей папке.
Какие виды графики вы знаете? Охарактеризуйте их.
К какому из видов графики относится графический редактор Paint?
Что является основным элементом графики в редакторе Paint?
Как построить окружность?
Как получить копию созданного рисунка?
Студенты самостоятельно работают за закрепленными за ними компьютерами, под наблюдением преподавателя, который при необходимости оказывает помощь студентам.
Подведение итогов лабораторной работы осуществляется с помощью программы LS. Показать студентам несколько работ и прокомментировать их.
Лучшую работу (Объяснить, почему работа лучшая)
Показать первую сделанную работу (указать на недостатки работы, если таковые имеются).
Указать на ошибки, которые наиболее часто встречались в ходе выполнения работы.
Показать, как исправлять ошибки и как их не допускать.
Индивидуальный тест, проводимый с помощью компьютера.