Что является основой изобразительного искусства
Изобразительные искусства
Изобразительные искусства
Изобрази́тельное иску́сство — специфический вид художественного творчества, создание зрительно воспринимаемых фиксированных рукотворных художественных форм; родовое понятие, объединяющее различные виды живописи, графики и скульптуры. [1]
Содержание
Классификация
Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества
Архитектура как дизайн строений все же не относится к изобразительному искусству в строгом смысле, но постоянно взаимодействует и находится в стилистическом соответствии с ним. К изобразительному искусству, с достаточной мерой условности, относят действия акционизма и некоторые другие визуальные произведения неопределённой принадлежности.
Особенности
Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Произведения изобразительного искусства могут быть беспредметны и даже нематериальны, (заставка на экране, гарнитура книжного шрифта), но, независимо от материальности и предметности, типичные произведения изобразительного искусства обладают чертами объекта (ограниченностью в пространстве, стабильностью во времени). Способность генерировать объекты — важнейшее свойство изобразительного искусства, связанное с его происхождением, определившее его историю и обуславливающее его развитие. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности.
Средства
Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком.
Влияние
Изобразительное искусство предельно исторично и специфично для этнокультурных сообществ (религиозный запрет на фигуративность определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизацией и т. д. ). Вместе с тем эстетическое качество произведений совершенно не зависит от времени и условий их возникновения и доступно восприятию инокультурного человека, достаточно развитого эстетически.
Произведения изобразительного искусства, наряду с архитектурой, являются единственными сохранившимися до наших дней свидетельствами духовной культуры многих исчезнувших цивилизаций. По современным археологическим данным изобразительное искусство возникает в начале верхнего палеолита (ориньяк) и ассоциировано с появлением человека современного типа. Источниками изобразительных форм были «натуральные макеты» охотничьей добычи, цветные отпечатки рук, «макароны» (сплетения параллельных линий, нанесённые пальцами на стены пещер) и некоторые другие продукты деятельности древнего человека. Практически одновременно возникают монументальная живопись на стенах пещер, первобытные формы графики и скульптура. Развивается анималистический жанр (основной корпус произведений каменного века) и изображения человека (палеолитические «Венеры», позже — сцены охоты).
Изобразительным искусством немедленно осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах. Возникновение в историческое время письменности приводит к появлению каллиграфии. В цивилизациях Древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, приобретают выраженную этнокультурную специфику, подвергаются теоретическому осмыслению. Формируются развитые представления об авторстве. Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и «большими стилями» Средних веков и Нового времени. Эти периоды ознаменованы распространением тиражной графики, экспоненциальным развитием живописи и скульптуры, обособлением новых жанров.
На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн; в традиционных видах намечаются новые неизобразительные направления. В двадцатом веке изобразительное искусство переживает невиданно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии экспортируются в киноискусство (мультипликация). В то же время акционизм и родственные ему направления вовлекают в изобразительную сферу развёрнутые во времени процессы.
На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью.
Изобразительное Искусство. Определение
Термин «изобразительное искусство» относится к форме искусства, которая практикуется главным образом из-за ее эстетической ценности и ее красоты («искусство ради искусства»), а не из-за ее функциональной ценности. Изобразительное искусство основано на рисунках и дизайнерских работах, таких как живопись, гравюра и скульптура. Это часто противопоставляется «прикладному искусству» и «ремеслам», которые традиционно рассматриваются как утилитарные действия.
Другие не связанные с дизайном виды деятельности, рассматриваемые как изобразительное искусство, включают фотографию и архитектуру, хотя последнее лучше всего понимать как прикладное искусство.
Область изобразительного искусства постоянно расширяется, чтобы охватить новые виды деятельности, возникающие из-за новых технологий или художественных изобретений. Первым примером являются акриловая живопись, а также шелкография; последнее изобретение произведений искусства это коллаж, декупаж, фотомонтаж. Из-за этого постоянного процесса, практически невозможно определить или закрепить смысл изобразительного искусства.
Разница между изобразительным искусством и декоративно-прикладным искусством / ремесла
До Английского движения искусств и ремесел в конце 19-го века существовало жесткое различие между изобразительным искусством (чисто эстетическим) и декоративным искусством (функциональным). В течение 20-го века, с введением категории визуального искусства, это произвольное различие стало размытым, и некоторые ремесла или декоративное искусство (особенно керамика) теперь считаются изобразительным искусством.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Что включает в себя изобразительное искусство?
Определения изобразительного искусства обязаны меняться со временем, но большинство охватывают следующие виды деятельности:
Рисование
Картина
Скульптура
Изготовление печатных форм
Другое изобразительное искусство
История изобразительного искусства
В эпоху древних средиземноморских цивилизаций, включая культуру поздней греческой, римской и византийской культур, а также средневековое романское и готическое искусство, художники считались просто умелыми рабочими, такими как искусные декораторы или резчики. Только в эпоху Возрождения профессия «художника» была поднята на новый, более высокий уровень, отражающий недавно осознанную важность элемента «дизайн».
Академии художеств
Начиная с 16-го века, студенты, которые хотели начать новую профессию художника, обучались в специальных академиях, созданных по всей Европе. Двумя первыми были Академия Искусства и Дизайна во Флоренции (Академия Искусств Маэстро Реймонда Риачи ) и Римская Академия изобразительных искусств (Академия Святого Луки). В этих учебных заведениях преподавался весьма традиционный тип «академического искусства», основанный на принципах искусства эпохи Возрождения, который регулировал такие вещи, как предмет, форма, композиция, цвет и так далее. Они также установили строгую иерархию жанров, которая ранжировала жанры живописи в следующем порядке важности:
Таким образом, историческая живопись была оценена как более назидательная, чем пейзаж, лишенный какого-либо человеческого содержания или морали. Академии оставались бастионами традиционного изобразительного искусства до 20-го века, когда появился кубизм, и сюрреализм.
Модерн / Современное изобразительное искусство
Современные художники еще больше расширили границы изобразительного искусства. Пластическое искусство скульптуры теперь использует ряд новых материалов, а также новые формы (сборка, лэнд-арт и т. д.). В печатном производстве использовались новые коммерческие печатные процессы, такие как шелкография и жикле. Несомненно, пройдет немало времени, прежде чем инсталляции будут рассматриваться как изобразительное искусство.
Движения / Периоды изобразительного искусства
Вот краткий хронологический список основных школ изобразительного искусства:
Аномалия Архитектуры
Архитектура традиционно считается изобразительным искусством, особенно если выделяется ее эстетика, а не ее инженерные компоненты. Кроме того, архитектурные произведения, такие как египетские пирамиды, Великая китайская стена, греческий Парфенон, а также Шартрский собор, Тадж-Махал и Эйфелева башня, являются важными культурными символами и произведениями искусства, символизирующими их историческую цивилизацию. Несмотря на это, архитектура мало похожа на другие дисциплины изобразительного искусства и может по праву считаться скорее прикладным искусством.
Введение. Понятие об изобразительном искусстве.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока : Введение. Понятие об изобразительном искусстве.
Цель урока: раскрыть богатство и разнообразие видов изобразительного искусства, расширить эрудицию обучающихся в области изобразительного искусства.
Задачи урока :
А) образовательная : Дальнейшее знакомство учащихся с составными видами изобразительного искусства, особенностями живописи, графики, их видами, а также скульптурой, архитектурой, декоративно – прикладным искусством;
Б) развивающие : Развитие творческого воображения, фантазии, эстетического вкуса, познавательного интереса к предмету, кругозора, памяти, внимания, умения анализировать и обобщать;
В) воспитательные : Воспитание у учащихся интерес к изучению предмета, любви и бережного отношения к красоте окружающего мира, в оспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование урока : Художественные материалы, инструменты и принадлежности.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический.
По особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный.
I. Организационный момент.
II. Беседа с классом.
2.Актуализация знаний и введение новых знаний
III. Первичное освоение новых знаний: индивидуальная работа.
IV. Закрепление новых знаний: решение кроссворда
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
2. Выставление оценок.
I. Организационный момент.
1. Взаимное приветствие класса.
2. Проверка готовности учащихся к уроку, наличие необходимых принадлежностей.
3. Ученики занимают свои места. (Эмоционально положительный настрой на урок,
мотивация на рабочий ритм.)
Водное слово учителя
Что мы имеем в виду, когда говорим “ искусство”?
Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Поэтому искусство не устаревает: созданный сотни и тысячи лет назад произведения волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.
Мы с вами приоткрыли лишь первую страничку огромной книги под названием “История искусств” ) и познакомились с тремя древнейшими искусствами: Искусством изображения, Искусством звука, Искусством слова . Мы придумали и изобразили как может выглядеть храм (дом) искусств.
А сегодня мы будем говорить об искусствах, которые называют пластические, пространственные, визуальные, видимые, изящные… Они
существуют в пространстве,
не изменяются во времени…
говорят на своём языке …(пояснить)
Ещё когда наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой, уже тогда они стремились украсить свою жизнь. Пусть грубо и неумело, но ведь их этому никто не учил! Уже тогда, во времена первобытных художников появились все виды изобразительного искусства.
расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камушков.
Через много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, т.е. люди ведающие (знающие) искусство. Вот они, чтобы было удобнее изучать виды и дали им названия и нашли у каждого из них свои отличительные особенности, о которых мы и поговорим. Страна пластических искусств имеет свой особый язык. Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:
Живопись – цветом на плоскости.
Графика – линией и пятном на плоскости.
Скульптура – на языке объёмов и форм.
Архитектура – конструкции и пространства.
ДПИ – и объёма, и цвета, и линий, и пространства…
По технике исполнения:
Есть три основных вида скульптуры:
Есть три вида архитектуры:
Секреты народного мастерства передавались умельцами из поколения в поколение
Глина. Из неё делают керамику (обожженную посуду), а из остатков игрушки детям, которые лепили и раскрашивали везде по-своему:
Тульские(из села Филимонова)
Дымковские (за рекой Вяткой)
Красочные шали из Павловского Посада.
Кружева тонкие и ажурные из Вологды, Торжка, Ростова…
Жостовские подносы, расцветающие волшебными букетами…
Хрусталь и уральские самоцветы, фарфор и чеканка, ковроткачество и металлическое кружево-филигрань … И многое-многое другое, о чем вам еще только предстоит узнать …
Итак, вы научились отличать друг от друга разные виды искусства. Это несложно, нужно лишь найти ответы на 2 вопроса: чем сделано и на чем?
III. Первичное освоение новых знаний: индивидуальная работа:
IV. Закрепление новых знаний: решение кроссворда.
Сетка кроссворда представлена на доске
Вопросы к кроссворду – разноуровневые, 3 варианта различной степени сложности
Вопросы к кроссворду:
1 вариант (1 уровень сложности)
1. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет.
2. Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и черно-белые пятна.
3. Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью лепки, высекания, резьбы или отливки.
4. Человек, проектирующий здания, сооружения, парки и площади, города и поселки.
5. Вид искусства, в котором красота служит для украшения быта человека.
6.Художник, передающий окружающий мир с помощью цвета, красок (акварели, гуаши, масла, темперы) нанесённых на плоскость.
7. Исходный материал для изготовления керамических изделий.
8. Дощечка, на которой художник смешивает краски во время работы.
9. Материал для выполнения графических работ, в виде тонких палочек.
10. Основа для изображения, картины.
11. Водяные краски, используемые для живописи.
12. Процесс создания скульптурного произведения из мягкого материала
2 вариант и уровень сложности
1. Вид изобразительного искусства, передающий окружающий мир с помощью цвета, красок, нанесённых на плоскость.
2. Один из видов изобразительного искусства, “говорящий” на языке линий и сочетании черных и белых пятен.
3. Вид искусства, который по-другому называют пластикой или ваянием, а изображения создаются из глины, пластилина, мрамора, дерева и др.
4. Как мы называем человека, которого в старину называли “главный строитель”, “зодчий”?
5. Красиво оформленные предметы, которые люди используют в быту (посуда, мебель, одежда, ювелирные украшения и др.).
6. Художник, пишущий картины красками.
7. Пластичный материал, для изготовления посуды, игрушек, скульптурных работ.
8. На чем живописец смешивает краски?
9. Легко размазывающийся материал для рисования, набросков в виде стержней или палочек
11. Разновидность красок, которые разводятся водой.
12. Работа над мягким, податливым материалом.
3 вариант и уровень сложности
1. Вид искусства и работы художника, выполненные разными красками, означающие “писать живо”.
2. Черно-белые изображения (рисунки), выполненные на бумаге карандашом, углем, пером и др.
3. Объёмное изображение человека, животных из глины, камня, дерева, металла и вид искусства, название которого произошло от латинского слова “скульпо” (высекать).
4. Кто придумывает внешний облик зданий?
5. Предметы и вещи людей, не только полезные, но и красивые (украшение “декор” как бы “прикладывается” к предметам)
6. Художник, “живописующий” мир красками.
7. Пластичный влажный материал для лепки.
8. На чем смешиваются краски во время работы?
9. Палочки для рисования из обгоревшего дерева.
10. Материал, на котором рисуют художники и вы тоже.
11. Разновидность красок, название которых произошло от слова “аква”- вода.
12. Создание объёмного изображения из мягкого материала (глины, пластилина и др.).
Ученикам даётся время на решение кроссворда, затем правильность вместе проверяется на доске (ученики или учитель заполняют сетку кроссворда), а дети проводят самопроверку на карточке.
По предложенному учителем критерию даётся самооценка.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Мы с вами сказали, что страна пластических искусств имеет свой особый язык.
Каждый вид искусства говорит с нами, говорит на своем языке:
Получили ли вы удовлетворение сегодня на уроке? В чем это выражалось?
Кем вы себя почувствовали, работая на уроке?
Изобразительное искусство
Содержание
Классификация
Изобразительные искусства классифицируют по объектам приложения творческих усилий, используемым художественным и техническим средствам и исторически сложившимся концепциям творчества
Архитектура как дизайн строений все же не относится к изобразительному искусству в строгом смысле, но постоянно взаимодействует и находится в стилистическом соответствии с ним. К изобразительному искусству, с достаточной мерой условности, относят действия акционизма и некоторые другие визуальные произведения неопределённой принадлежности.
Особенности
Для изобразительного искусства характерны произведения, эстетическая ценность и образность которых воспринимается чисто зрительно. Произведения изобразительного искусства могут быть беспредметны и даже нематериальны, (заставка на экране, гарнитура книжного шрифта), но, независимо от материальности и предметности, типичные произведения изобразительного искусства обладают чертами объекта (ограниченностью в пространстве, стабильностью во времени). Способность генерировать объекты — важнейшее свойство изобразительного искусства, связанное с его происхождением, определившее его историю и обуславливающее его развитие. Изобразительное искусство либо создаёт самостоятельные объекты, не имеющие утилитарной ценности (скульптура, живопись, графика, фотоискусство), либо эстетически организует объекты утилитарного назначения и информационные массивы (декоративно-прикладное искусство, дизайн). Изобразительное искусство активно влияет на восприятие предметного окружения и виртуальной реальности.
Средства
Художественными средствами изобразительного искусства в разных его видах являются обращения ко всем аспектам зрительного восприятия (объём, пластика, цвет, светотень, фактура и пр.) — изобразительные средства — и выразительные средства, связанные с характером образности произведения (сюжетно-ассоциативный комплекс). Совокупность характерных для определённого вида или произведения изобразительных средств и специфика их применения называется изобразительным языком.
Влияние
Изобразительное искусство предельно исторично и специфично [источник не указан 673 дня] для этнокультурных сообществ (религиозный запрет на фигуративность [источник не указан 673 дня] определил его характер в культурах иудаизма и ислама, возникновение пейзажного жанра обусловлено урбанизацией [источник не указан 673 дня] и т. д. ). Вместе с тем эстетическое качество произведений совершенно не зависит от времени и условий их возникновения и доступно восприятию инокультурного человека, достаточно развитого эстетически.
Изобразительным искусством немедленно осваиваются новые отрасли человеческой деятельности. Совершенствование материальной культуры в мезолите и неолите приводит к зарождению декоративно-прикладного искусства в различных видах. Возникновение в историческое время письменности приводит к появлению каллиграфии. В цивилизациях Древнего мира изобразительные искусства присутствуют уже в значительном жанровом разнообразии, приобретают выраженную этнокультурную специфику, подвергаются теоретическому осмыслению. Формируются развитые представления об авторстве. Изобразительные искусства развивались в тесной связи с архитектурой и письменностью, регулировались канонами древности и «большими стилями» Средних веков и Нового времени. Эти периоды ознаменованы распространением тиражной графики, экспоненциальным развитием живописи и скульптуры, возникновением и обособлением новых жанров.
На рубеже XIX—XX вв. появляется фотоискусство, оформляется, в современном представлении, дизайн; в традиционных видах намечаются новые неизобразительные направления. В двадцатом веке изобразительное искусство переживает невиданно интенсивный обмен с динамическими видами искусства. Его методы и технологии экспортируются в киноискусство (мультипликация). В то же время акционизм и родственные ему направления вовлекают в изобразительную сферу развёрнутые во времени процессы.
На протяжении двадцатого века продолжают возникать новые виды и подвиды изобразительного искусства, в том числе — связанные с виртуальной реальностью.
Введение. Виды и жанры изобразительного искусства.
Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны?
Литература, музыка, танец, театр, кино.
Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).
Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:
— многообразие окружающего мира;
— мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.
Для этого художник использует обобщение и воображение.
Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн
Архитектура
Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.
Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.
Живопись
Графика
Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.
Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства.
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.
Скульптура
Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)
Дизайн
Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.
ЖАНРЫ
Термин «жанр» произошел от французского – вид, род.
Первые самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.
Исторический
Мифологический, религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер
Исторический жанр
Мифологический жанр
Религиозный
Батальный жанр
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой жанр
Марина
Анималистический жанр
Интерьер
Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.