Что является основой конфликта пьесы вишневый сад

860. Сочинение Основной конфликт в пьесе Вишневый сад Чехова Русский язык

Сочинение — Основной конфликт в пьесе Вишневый сад. Русский язык

Пьеса «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова имеет глубочайшее историческое и философское значение. Образ вишневого сада представляет собой образ России. Автор анализирует ее прошлое, настоящее и будущее через образы героев. Центральный конфликт состоит в том, что их ожидания и мечты не находят связи с реальностью.

Образом прошлого России предстает Любовь Андреевна Раневская. Эта женщина говорит лишь о прошлом: о своей юности и годах, проведенных в вишневом саду и имении, о друзьях прошлого, светских вечерах и порядках. Настоящие и будущее совершенно не волнует. Она живет вчерашним днем и не может насладиться днем сегодняшним, а уж тем более, проникнуть в тайны будущего. Любовь Андреевна изображает собой представителя старой аристократии, который чувствует вырождение дворянства, ему это не нравится, но и исправить это он никак не может.

Россия настоящего представлена Лопахиным. Этот молодой человек является выходцем из низов. Именно он и покупает вишневый сад. Это своеобразная метафора отмирания старого и возникновения нового общественно-политического строя. Он немного дик, не знает правила этикета и нравственные порядки, однако он очень предприимчив, знает, как заработать, как открыть свое дело. Да, конечно ему не хватает академических знаний и светских, но он прекрасно живет и без них.

Основной конфликт пьесы поддерживается спорами и столкновениями между героями. Например, Лопахин начинает рубить ветки деревьев еще до отъезда хозяев, причиняя им боль. Этим эпизодом Антон Павлович хотел показать столкновения между сторонниками старого и сторонниками нового в реальной жизни.

Однако, ни одна из этих моделей не является жизнеспособной. Первая не делает ничего для настоящей и будущей жизни, лишь предается сладостным воспоминаниям. Вторая модель сильно активная, не готовая ни с чем мириться, конфликтная и слегка агрессивная. Как же быть дальше?

Здесь автор включает в действия других героев: Петю и Аню. Это очень молодые люди, студенты, которые ничего о жизни не знают, но знают как изменить ее, перевернуть, исправить ошибки предшественников. В них очень много энергии, которая ждет освобождения в активных и продуктивных делах. По мнению автора, будущее страны именно в таких ярких и активных людях.

Центральный конфликт пьесы Антона Павловича Чехова состоит в том, что концепции и мысли героев не находят связи с реальностью и не имеют возможностей существования.

Вариант 2

В классическом варианте есть разные трактовки пьесы Вишневый сад. Как правило, основным конфликтом тут усматривают смену общественных формаций и зарождение новой эпохи, нового класса людей и нового сознания. Как минимум, подобным образом трактовали Вишневый сад на территории России довольно длительный период существования СССР.

Смена политической формации и идеологии привели к смене трактовок, да и ранее тоже были другие варианты, не только в духе исторического движения и классовых преобразований.

Тем не менее, мне хотелось бы поговорить совершенно об ином конфликте пьесы, который, на мой взгляд, и является основным. Этот конфликт представляет собой конфликт внутренний, между пониманием героями себя и действительностью, между их мечтами и реальностью. Наверное, этот конфликт вообще относится к вечным для людей, по крайней мере, для большинства таковых, но и Вишневый сад тоже, в каком-то смысле является вечным произведением.

Кстати говоря, эта разница, между реальностью и воображением человека о себе, умозрительным пониманием и является основой для юмора. Так гласит теория юмора: нужно сравнить реальность и понимание реальности тем или иным человеком. Возникнет некий промежуток и именно там будет юмор.

Возвращаясь непосредственно к героям, везде наблюдаем такое противоречие. Конечно, Раневская и Гаев самые яркие примеры и именно из-за этой разницы между их понимание реальности и реальностью они терпят крах, собственно, как все их сословие. Раневская надеется на обманщика-любовника, Гаев собирается реформировать свое имение, восстановить, но явно не способен даже на малые дела и малую смелость.

Просматривая героев подобным образом далее, видим продолжение этого конфликта. Тут даже горничная, как подчеркивает автор, имеет руки барышни, то есть не рабочие, да и мыслит себя не совсем прислугой, как видно по тексту. Пожалуй, только Фирс избегает этих противоречий, но он выглядит в пьесе пришельцем из другого мира, каким-то гостем из иной эпохи древней, хтонической космогонии, когда на арене уже возникают боги и герои нового времени, если использовать аналогию со структурой мифологических воззрений.

Лопахин, конечно, добивается своего, но у него тоже имеется этот внутренний конфликт. Этот конфликт и побуждает его много работать и относиться к остальным людям так, как он относится. В этом тоже своеобразная трагикомичность, если разобраться, что именно побуждает человека действовать и жить именно таким образом.

Резюмируя, следует сказать о глубоком психологизме пьесы. Во многом Чехов не только определил смену эпох, но и трансформацию акцента в искусстве, который достигнет своего предела в экзистенциализме 20 века.

Основной конфликт Вишневого сада

Произведение Чехова «Вишневый сад» было создано как раз во времена революции. Многие люди мечтали о том, что совсем скоро их жизнь в корне поменяется и так как они живут сейчас, никогда больше жить не будут. А тем временем каждый писатель или художник старался отыскать свой выход из любой сложившейся ситуации.

Как только писатель довел свое произведение до критиков, то они сразу причислили его к трагедии. А вот Чехов наоборот считал его комедией. Кроме этого здесь имеется огромное количество проблем, которые стали актуальными и сегодня и многие не могут с ними справиться.

Но если внимательно прочитать произведение, то можно понять, что главной проблемой здесь является противоречие, которое появляется у разных поколений. У молодого поколения появляются новые мечты, и им хочется поскорее их воплотить в жизнь. И ради достижения своей цели они готовы на многое.

Но среди героев есть и те кому ничего не хочется менять и их все итак устраивает. Кроме этого им не хочется, чтобы и другие люди что-то пытались изменить в жизни. Они боятся перемен.

У Любови Андреевны имеется не только большое поместье, но и вишневый сад. И больше всего на свете ей не хотелось продавать это все, а все, потому что она здесь родилась и выросла. Именно здесь прошли самые веселые и беззаботные дни. Вот только другие ее сожители очень хотели, чтобы она продала этот дом. Также у нее имеются долги, которые она много лет не может выплатить и если продать дом, то все долги можно закрыть и деньги останутся на дальнейшую жизнь.

А вот другой герой Лопахин наоборот старается поскорее все поменять и для этого даже готов посодействовать. Кроме этого он может помочь Любови выплатить все долги. Вот только доверять ему никак нельзя, а все, потому что он все это делает ради собственной выгоды. Также Чехов считал, что для того чтобы все поменялось нужны новые люди, которые готовы не только меняться, но и менять что-то в своей жизни.

В произведении имеются и те герои, которые хотят и стараются меняться и менять свою жизнь. Анна после окончания школы делает все для того чтобы поступить в институт. А вот ее мать ничего такого не хочет. Ей хотелось обеспечивать себя самостоятельно и помогать во всем матери и не просить у нее денег.

Источник

Основные конфликты в пьесе «Вишневый сад»

История создания пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад»

«Вишневый сад» называют главным произведением в жизни самого известного русского сатирического писателя XIX-XX столетия — Антона Чехова. И это не удивительно: в произведении заложено множество философских мыслей, которые, вероятно, у автора просто не вышло бы оформить в полноценное произведение в начале писательской карьеры

Что является основой конфликта пьесы вишневый сад. Смотреть фото Что является основой конфликта пьесы вишневый сад. Смотреть картинку Что является основой конфликта пьесы вишневый сад. Картинка про Что является основой конфликта пьесы вишневый сад. Фото Что является основой конфликта пьесы вишневый сад

Отец Антона Павловича имел небольшую лавку, располагавшуюся на первом этаже дома Чеховых, на втором жила семья. Однако с 1894 года дела в магазине шли все хуже и хуже, и в 1897 году отец разорился окончательно, вся семья была вынуждена после продажи имущества, переехать в Москву, в которой уже обосновались к тому времени старшие дети. Поэтому с ранних пор Антон Чехов узнал, что такое, когда приходиться для расплаты с долгами расставаться с самым дорогим – своим домом. Уже в более зрелом возрасте Чехов не раз сталкивался со случаями продажи дворянских имений на аукционах «новым людям», а современным языком – бизнесменам.

Оригинальность и своевременность

Творческая история «Вишневого сада» начинается в 1901 году, когда Чехов впервые в письме своей супруге сообщает о том, что задумал новую пьесу, непохожую на те, что были написаны им раньше. С самого начала он задумывал ее как некий комедийный фарс, в котором все было бы очень легкомысленно, весело и беззаботно. Сюжетом пьесы стала продажа старинного помещичьего имения за долги. Эту тему Чехов уже старался раскрыть ранее в «Безотцовщине», но на это ему потребовалось 170 страниц рукописного текста, а пьеса такого объема не могла бы вместиться в рамки одного спектакля. Да и не любил Антон Павлович вспоминать свое раннее детище. Отточив мастерство драматурга до совершенства, он вновь взялся за нее.

Ситуация продажи дома была близка и знакома Чехову, и после продажи отчего дома в Таганроге он был заинтересован и взволнован психическим трагизмом подобных случаев. Таким образом, основой пьесы стали и его собственные тягостные впечатления, и история его знакомого А.С Киселева, имение которого так же ушло с аукциона, а он стал одним из директоров банка, и именно с него во многом был списан образ Гаева. Так же перед взором писателя прошли многие заброшенные дворянские усадьбы в Харьковской губернии, где он отдыхал. Действие пьесы происходит, кстати, именно в тех краях. Такое же плачевное состояние имений и положение их хозяев Антон Павлович наблюдал и в своем имении в Мелихове, и будучи гостем в усадьбе К.С. Станиславского. Наблюдал он за происходящим и осмысливал происходящее более 10 лет.

Что является основой конфликта пьесы вишневый сад. Смотреть фото Что является основой конфликта пьесы вишневый сад. Смотреть картинку Что является основой конфликта пьесы вишневый сад. Картинка про Что является основой конфликта пьесы вишневый сад. Фото Что является основой конфликта пьесы вишневый сад

Основные конфликты в пьесе «Вишневый сад»

Представителями старых устоев в пьесе выступают Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич. Они беспечны и беспомощны перед новым укладом жизни. Их пугают перемены. Но они бессильны перед грядущими изменениями.

Любовь Андреевна не желает продавать поместье и вместе с ним Вишнёвый сад. Ведь это напоминание о беззаботном детстве и беспечной жизни. Понимая, что от продажи сада зависит дальнейшее будущее, долгое время упрямится, но все же сдаётся под натиском домочадцев.

Лопахин представляет буржуазию, пришедшую на смену дворянству. Этот персонаж умен, красноречив. Он смело говорит о том, что нужны перемены и даже знает, что для этого нужно сделать.

Ермолай Алексеевич выступает главным оппонентом Раневской и Гаева. Он предлагает продать сад, разделив на участки. Приняв это решение, Любовь Андреевна сможет рассчитаться с долгами. Но все уговоры тщетны, старые дворяне не хотят прощаться с призраком прошлого.

В отличие от Гаева и Раневской, Лопахин знает, как достать денег. Он привык полагаться на свой ум и свои силы. Но сам Чехов не считал его главным действующим лицом. Этот человек хочет только обогатиться, а России нужны новые люди, способные своими идеями сдвинуть страну с мертвой точки.

К новому поколению писатель относит Аню Раневскую и Петю Трофимова. Это молодые, амбициозные люди. В их глазах горит огонь свершений. Анна мечтает окончить гимназию и пойти работать, чем расстраивает мать. В этом их отличие: страстная, молодая Аня, желающая обеспечивать себя сама, и Любовь Андреевна, принимающая деньги от тётки и надеющаяся на то, что кто-то решит её проблемы.

Образ революционной России показан через Петю Трофимова. Первые ростки революции прорастали среди студентов. Петр какое-то время скрывался в поместье Раневской. Он осуждает дворянство, призирает буржуазию. Он горд, независим от мнения общества, уверен, что новая жизнь близко. Через убеждения Трофимова, Чехов показывает, какой путь приведёт Россию к светлому будущему.

Не являясь революционером, Антон Павлович не нашёл правильного выхода из сложившегося конфликта. Герои покинули Вишнёвый сад, каждый оставшись при своём мнении.

Источник

Основные конфликты в пьесе Вишневый сад Чехова

Произведение А. П. Чехова «Вишнёвый сад» (краткое содержание) было написано на рубеже эпох. В стране назревала революция. Люди начинали мечтать о новых горизонтах, а писатели старались найти выход из противоречий, которые складывались в обществе.

Представителями старых устоев в пьесе выступают Раневская Любовь Андреевна и Гаев Леонид Андреевич. Они беспечны и беспомощны перед новым укладом жизни. Их пугают перемены. Но они бессильны перед грядущими изменениями.

Любовь Андреевна не желает продавать поместье и вместе с ним Вишнёвый сад. Ведь это напоминание о беззаботном детстве и беспечной жизни. Понимая, что от продажи сада зависит дальнейшее будущее, долгое время упрямится, но все же сдаётся под натиском домочадцев.

Лопахин представляет буржуазию, пришедшую на смену дворянству. Этот персонаж умен, красноречив. Он смело говорит о том, что нужны перемены и даже знает, что для этого нужно сделать.

Ермолай Алексеевич выступает главным оппонентом Раневской и Гаева. Он предлагает продать сад, разделив на участки. Приняв это решение, Любовь Андреевна сможет рассчитаться с долгами. Но все уговоры тщетны, старые дворяне не хотят прощаться с призраком прошлого.

В отличие от Гаева и Раневской, Лопахин знает, как достать денег. Он привык полагаться на свой ум и свои силы. Но сам Чехов не считал его главным действующим лицом. Этот человек хочет только обогатиться, а России нужны новые люди, способные своими идеями сдвинуть страну с мертвой точки.

К новому поколению писатель относит Аню Раневскую и Петю Трофимова. Это молодые, амбициозные люди. В их глазах горит огонь свершений. Анна мечтает окончить гимназию и пойти работать, чем расстраивает мать. В этом их отличие: страстная, молодая Аня, желающая обеспечивать себя сама, и Любовь Андреевна, принимающая деньги от тётки и надеющаяся на то, что кто-то решит её проблемы.

Образ революционной России показан через Петю Трофимова. Первые ростки революции прорастали среди студентов. Петр какое-то время скрывался в поместье Раневской. Он осуждает дворянство, призирает буржуазию. Он горд, независим от мнения общества, уверен, что новая жизнь близко. Через убеждения Трофимова, Чехов показывает, какой путь приведёт Россию к светлому будущему.

Не являясь революционером, Антон Павлович не нашёл правильного выхода из сложившегося конфликта. Герои покинули Вишнёвый сад, каждый оставшись при своём мнении.

2 вариант

Отличительным признаком драматургических пьес является наличие ярко выраженных конфликтов. Ломая стереотипы, Чехов в своих произведениях не показывает конфликты в открытой форме. Через образы, характеры, поведение своих персонажей автор отражает проблемы того времени. Читатель сам должен понять смысл произведения.

Последнее театральное произведение «Вишневый сад» не исключение. Время написания творения совпало с предреволюционной ситуацией в России. Люди понимали, что грядут огромные перемены, и каждый по разному относился к предстоящему событию. Ломались традиции, создаются различные революционные общества, молодежь стремится к независимости. Именно этим событиям посвящена пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад».

Не восприятие перемен отличает старшее поколение в пьесе. Любовь Андреевна Раневская понимает, что к старому укладу жизни вернуться уже нельзя, но она не хочет перемен в своей жизни. Ее жизнь текла по установленным дворянским законам, а новая жизнь ломает ее привычный ритм. Однако в силу своего характера, воспитания, возраста бороться Раневская не хочет. С такой же жизненной позицией выступает и Леонид Андреевич Гаев, привыкший жить лишь в свое удовольствие, не думая о завтрашнем дне. Для героев вишневый сад- символ спокойной и беззаботной жизни. Кончились деньги. По дворянским обычаям вырубать сад нельзя, сдавать его в арену, чтобы получать доходы пошло. Теперь возникла острая необходимость в продаже поместья и Раневская соглашается, понимая, что это единственный выход, чтобы не умереть с голоду.

Молодость и желание быть полезной людям воплотил в себе образ Анны Раневской. Девушка не хочет жить по дедовским законам, ее мечта получить хорошее образование и пойти работать, чтобы быть полезной обществу. Она не хочет быть как мама, ждущая подачек от своей тетки. Девушка мечтает сама зарабатывать деньги и быть независимой.

Петя Трофимов- студент, скрывающийся в поместье Раневской. Юноша не признает законов дворянства, к классу буржуазии относится с недоверием. Юноша верит в светлое будущее и ненавидит тех, кто тормозит развитие России.

Лопухов, искренне переживая и любя Раневскую, покупает ее поместье. Чувства обогащения и гуманизма борются в человеке. Он пытается повысить самооценку, но в душе понимает, что его родители были обычными мужиками и он ни чем не отличается от них.

А.П.Чехов на момент написания пьесы не стал делать свои выводы. Его герои покинули вишневый сад, словно давая возможность читателю самому разрешить внутренние конфликты пьесы. Проблемы, затронутые Чеховым в своем произведении актуальны до настоящего времени. Люди замыкаются в себе, не замечая, что жизнь развивается.

Рассуждение

В пьесе «Вишневый сад», как и в других произведения А.Чехова, явного конфликта не усматривается, противоречия намеренно скрыты, разногласия между героями выявляются в процессе погружения в сюжет. Конфликт еще как таковой незрим, но он уже витает над участниками происходящего.

В ходе действия пьесы раскрываются жизненные сложности главных действующих лиц. Хозяева имения погрязли в долгах и не в состоянии предпринять каких-либо конструктивных мер по исправлению ситуации, Они испытывают острую нужду в деньгах, поместье выставлено на продажу, но Раневская теплит надежду, что все уладится.

Лопахин дает полезный совет, вырубить вишневый сад, построить на освободившейся земле дачи и сдавать их, появится стабильный доход. Но Любовь Андреевна и ее брат настолько легкомысленны и беспечны, что не в состоянии принять верное решение. Они предаются бесполезным воспоминаниям, сожалениям, пребывают в состоянии тоски, меланхоличной грусти. Они не умеют мыслить рационально, практичность им неведома. Господам невдомек, какие трагичные последствия могут наступить после потери имения.

Около пяти лет хозяйка дома провела в Европе, ее жизнь никак не назвать успешной. Уже немолодая женщина, она все никак не устроит свою личную жизнь. Время неумолимо, с годами ее шансы на семейное счастье становятся все более призрачными. Возможно, по этим причинам она держится за негодяя, который ничего не может ей дать, только горечь разочарования. Ее брат такой же неприкаянный, повеса, бездельник.

Жизнь дворянства начала двадцатого века ничем не примечательна. Они сконцентрированы на собственных эгоистичных желаниях. Такие вещи как забота о ближних, сострадание, слишком сложные вещи для их понимания, поскольку эти люди не могут и о себе позаботиться, у них абсолютно отсутствует воля. Раневская сознает, что позволяет себе расточительство, в то время как Варя в целях жесткой экономии вынуждена, держать домочадцев на молочном супе. Любовь Андреевна присваивает деньги и, бросив дочь, возвращается к прохвосту-любовнику. В суете никто не вспомнил про старого преданного Фирса, он брошен на произвол судьбы в господском доме. Вопрос об устройстве старика обсуждался, но дальше разговоров дело так не продвинулось. Одни пустые слова. Серая, унылая, безрадостная жизнь вырождающегося сословия.

Сам автор свое произведение называл комедией, даже фарсом, никак не драмой. Чехов уже предчувствовал назревающие в обществе перемены, и таким уничижительным отношением к героям пьесы, пытался донести публике новый взгляд на жизнь, новые веяния, еще не оформленные окончательно, еще только зарождающиеся, но уже остро волнующие.

Автор не может согласиться с хроническим неудовлетворение жизнью, которым страдают хозяева имения. Не вишневый сад умирает под ударами топора, которые слышны за сценой, а их жизнь подходит к своему трагическому завершению.

Также читают:

Картинка к сочинению Основные конфликты в пьесе Вишневый сад

Популярные сегодня темы

В 1899 году Леонид Андреев создал свой замечательный рассказ «Большой шлем». Сюжет состоит в следующем: шесть лет подряд трижды в неделю: во вторник, в четверг и в субботу, играют в винт четыре игрока,

Я люблю читать сказки. В сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная Королева» описана история дружбы между мальчиком и девочкой. Злой Троль разбил свое волшебное зеркало и осколками от него замораживал сердца людей и делал их жестокими и эгоистичными.

Левитан создал картину «Ранняя весна», используя холодные синие, голубые и коричневые тона. Видно, что ещё на ней ночное время. Вокруг ещё лежит белый снег.

С первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки

Источник

Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»

Конфликт в драматическом произведении

Одной из особенностей драматургии Чехова было отсутствие открытых конфликтов, что весьма неожиданно для драматургических произведений, ведь именно конфликт является движущей силой всей пьесы, а ведь Антону Павловичу было важно показать жизнь людей через описание повседневности, тем самым приблизив сценические персонажи к зрителю. Как правило, конфликт находит выражение в сюжете произведения, организуя его, внутренняя неудовлетворенность, желание что-то заполучить, или не потерять подталкивает героев к свершению каких- либо поступков. Конфликты могут быть внешними и внутренними, а их проявление бывает явным или скрытым, так конфликт в пьесе «Вишневый сад» Чехов успешно спрятал за бытовые трудности действующих лиц, присутствующий как неотъемлемая часть той современности.

Истоки конфликта в пьесе «Вишневый сад» и его своеобразие

Что бы понять основной конфликт в пьесе «Вишневый сад» необходимо учитывать время написания этого произведения и обстоятельства его создания. Чехов писал «Вишневый сад» в начале ХХ века, когда Россия находилась на стыке эпох, когда неотвратимо приближалась революция, и многие чувствовали надвигающиеся громадные перемены всего привычного и устоявшегося образа жизни русского общества. Осмыслить и понять происходящие в стране изменения пытались многие писатели того времени и Антон Павлович не стал исключением. Пьеса «Вишневый сад» была представлена публике в 1904 году, став финальной в творчестве и жизни великого писателя, и в ней Чехов отразил свои раздумья о судьбе своей страны.

Упадок дворянства, вызванный изменениями в социальном укладе и не умение приспособиться к новым условиям; отрыв от своих корней не только землевладельцев, но и крестьян, начавших перебираться в город; зарождение нового класса буржуазии, пришедшего на место купечества; появления интеллигентов, вышедших из простого народа – и все это на фоне зарождающегося всеобщего недовольства жизни – вот, пожалуй, главный исток конфликта комедии «Вишневый сад». Разрушение главенствующих представлений и духовной чистоты влияло на общество, и драматург уловил это на подсознательном уровне.

Ощущая грядущие перемены, Чехов попытался передать свои чувства зрителю через своеобразие конфликта в пьесе «Вишневый сад», ставший новым типом, характерный для всей его драматургии. Этот конфликт зарождается не между людьми или социальными силами, он проявляется в несовпадении и отталкивании реальной жизни, её отрицании и замещении. И это нельзя было сыграть, этот конфликт можно было только прочувствовать. К началу ХХ века общество еще не было способно это принять, и требовалось перестраивать не только театр, но и зрителя, а для театра, знавшего и умеющего раскрывать открытые противостояния передать особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад» было практически не возможно. Поэтому- то Чехов и был разочарован премьерным показом. Ведь по привычке конфликтом было обозначено столкновение прошлого в лице обедневших помещиков и будущего. Однако, будущее тесно связанное с Петей Трофимовым и Аней не укладывается в логику Чехова. Навряд ли Антон Павлович связывал будущее с «облезлым барином» и «вечным студентом» Петей, не способного проследить даже за сохранностью своих старых галош, или Аней, при пояснении роли которой, Чехов делал главный упор на ее молодость, и это было главным требованием к исполнительнице.

Лопахин – центральный персонаж в раскрытии главного конфликта пьесы

Почему Чехов делал основной упор на роли Лопахина, говоря, что если его образ не удастся, то и всю пьесу ждет провал? На первый взгляд именно противостояние Лопахина легкомысленным и пассивным владельцам сада является конфликтом в его классической интерпретации, а торжество Лопахина после покупки его разрешением. Однако именно такого истолкования и опасался автор. Драматург много раз говорил, опасаясь огрубления роли, что Лопахин это купец, но не в традиционном его понимании, что он человек мягкий, и доверять его изображение «крикуну» ни в коем случае нельзя. Ведь именно через правильное раскрытие образа Лопахина становиться возможным понимание всего конфликта пьесы.

Так в чем же заключен основной конфликт пьесы? Лопахин пытается подсказать хозяевам имения как можно спасти свою собственность, предлагая единственный реальный вариант, но они не внемлют его советам. Чтоб показать искренность его желания помочь, Чехов дает понять о нежных чувствах Лопахина к Любови Андреевне. Но несмотря на все попытки образумить и повлиять на хозяев, Ермолай Алексеевич, «мужик мужиком» становиться новым владельцем прекрасного вишневого сада. И он рад, однако это веселье сквозь слезы. Да он купил. Он знает, что делать со своим приобретением, чтоб получать прибыль. Но почему Лопахин восклицает: «Скорее бы это все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь!» И именно эти слова служат указателем на конфликт пьесы, оказывающимся в большей степени философским – несоответствие потребностей душевной гармонии с миром и действительностью в переходной эпохе и как следствие не совпадение человека с самим собой и с историческим временем. Во многом именно поэтому этапы развития основного конфликта пьесы «Вишневый сад» выделить практически не возможно. Ведь он зародился еще до начала действий, описываемых Чеховым, и своего разрешения так и не нашел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *