Что является первоисточником для учета выполнения графика движения грузовых поездов
Что является первоисточником для учета выполнения графика движения грузовых поездов
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. N 454р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ФОРМ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ И ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ ПО ИХ ФОРМИРОВАНИЮ
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 30.05.2011 N 1173р, от 23.11.2012 N 2370р,
от 27.08.2013 N 1828р)
Первый Вице-президент ОАО РЖД»
В.Н.Морозов
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 09.03.2010 г. N 454р
Форма ДУ-26 ВЦ
Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
в 2010 году
Электронная книга анализа выполнения графика движения грузовых поездов
(Утратила силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р)
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 09.03.2010 г. N 454р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ «ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ АНАЛИЗА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ» ФОРМЫ ДУ-26 ВЦ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р)
Электронная книга анализа графика движения грузовых поездов формы ДУ-26 ВЦ ведется в автоматизированном режиме. Формирование показателей осуществляется автоматически из системы «ГИД-УРАЛ ВНИИЖТ».
II. Порядок формирования показателей
Раздел I. Отправление поездов
Раздел II. Проследование поездов
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 09.03.2010 г. N 454р
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Форма ДО-14ВЦ
(Форма утратила силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р)
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 09.03.2010 г. N 454р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА ФОРМЫ ДО-14 ВЦ «О ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ»
Отчет о выполнении графика движения грузовых поездов формы ДО-14 ВЦ формируется на основании «Электронной книги анализа графика движения грузовых поездов» формы ДУ-26 ВЦ.
II. Порядок формирования показателей.
Опоздание поездов по проследованию.
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 09.03.2010 г. N 454р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ К ОТЧЕТУ ФОРМЫ ДО-14 ВЦ «О ВЫПОЛНЕНИИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ»
Приложения 1, 2 являются частью внутренней формы статистической отчетности ДО-14 ВЦ.
Приложения 1, 2 раскрывают отдельные показатели отчета ДО-14 ВЦ в части отнесения задержек грузовых поездов по вине служб и хозяйств железных дорог.
Приложения 1, 2 к отчету «О выполнении графика движения грузовых поездов» формы ДО-14 ВЦ формируются на основании «Электронной книги анализа графика движения грузовых поездов» формы ДУ-26 ВЦ.
II. Порядок формирования приложений
Приложение 1. Количество опозданий грузовых поездов по проследованию по вине хозяйств и служб.
Приложение 2. Время опоздания грузовых поездов по проследованию по вине хозяйств и служб.
Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 09.03.2010 г. N 454р
Форма ДО-14 ВЦ
Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
в 2010 году
Количество опозданий грузовых поездов по проследованию
(Форма утратила силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р)
Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 09.03.2010 г. N 454р
Форма ДО-14 ВЦ
Утверждена
распоряжением ОАО «РЖД»
в 2010 году
Время опоздания грузовых поездов по проследованию
(Форма утратила силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.11.2012 N 2370р)
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 09.03.2010 г. N 454р
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ АНАЛИЗУ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 30.05.2011 N 1173р, от 27.08.2013 N 1828р)
2. Учет отправления грузовых поездов со станции формирования
2.1. Отправленным по расписанию со станции считается грузовой поезд, отправленный:
— в соответствии со временем, указанным в нормативном графике движения поездов;
— ранее времени, предусмотренного нормативным графиком движения поездов, но не более 30 минут;
— позже времени, предусмотренного нормативным графиком, но не более 5 минут.
2.2. Время отправления учитывается как момент трогания с места грузового поезда по сигналу отправления при условии, что грузовой поезд после этого не имел остановок в границах железнодорожной станции. При наличии остановок отправление фиксируется с последнего станционного пути, где была остановка.
Для раздельных пунктов, оборудованных устройствами электрической централизации (ЭЦ), диспетчерской централизации (ДЦ) и диспетчерского контроля (ДК), временем фактического отправления со станции является момент перекрытия разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора при нормальном действии устройств СЦБ, если поезд после этого не имел остановок в пределах железнодорожной станции. При наличии остановок, отправление фиксируется по перекрытию разрешающего показания выходного (маршрутного) светофора с последнего станционного пути, где была остановка.
Если анализ выполнения графика грузовых поездов производится не по данным СЦБ, то для станций, оборудованных напольными считывающими устройствами системы автоматической идентификации подвижного состава (НСУ САИ ПС), время отправления фиксируется по моменту проследования НСУ САИ ПС первой колесной парой отправляемого поезда, с учетом корректировки времени отправления на величину, необходимую для проследования поездом расстояния между выходным (маршрутным) светофором и местом установки НСУ САИ ПС.
Для многопарковых станций время отправления учитывается в соответствии распоряжением от 22.04.2013 N 947р «О фиксации в автоматизированных системах организации и управления перевозочным процессом моментов прибытия, отправления и проследования грузовых поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД».
(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 27.08.2013 N 1828р)
3. Учет проследования грузовых поездов в границах железных дорог
Что является первоисточником для учета выполнения графика движения грузовых поездов
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
О.А.Мощенко
20 мая 1996 года N ЦЧУ-377
ИНСТРУКЦИЯ
по учету выполнения графика движения пассажирских,
пригородных и грузовых поездов
____________________________________________________________________
Утратила силу на основании
инструкции МПС России от 30 сентября 2002 года N ЦЧУ-919
____________________________________________________________________
1. Общие положения
1.1. График движения поездов является основным нормативно технологическим документом, регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов. Он определяет технологию эксплуатационной деятельности всей сети железных дорог (далее дорог), объединяет и организует работу всех линейных подразделений, участков и направлений дорог в единый транспортный конвейер.
Уровень выполнения графика отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качества работы. Выполнение графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов обеспечивает безопасность движения, более эффективное использование подвижного состава, провозной и пропускной способности дорог, улучшение обслуживания пассажиров и имеет важное экономическое и социальное значение.
Анализ графика исполненного движения поездов позволяет выявить недостатки, вызванные организационными причинами, отступлением от нормативов технологических процессов, отказами технических средств и коммерческими браками.
1.2. Первоисточниками учета выполнения графика движения поездов являются:
сменный план работы станции, откорректированный по 4 6-часовым периодам;
журнал движения поездов и локомотивов;
график исполненной работы станции;
указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерским расписаниям;
нормативы технологического процесса работы станций.
действующий график движения поездов;
график исполненного движения поездов и приложение к нему формы ДУ-10, ответственность за неправильное ведение которых несет поездной диспетчер;
указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерским расписаниям;
утвержденное приложение к графику о сокращении опозданий поездов.
1.2.3. В службе перевозок управления дороги по пассажирским поездам:
действующий график движения поездов;
данные графика исполненного движения поездов отделений дороги;
указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерским расписаниям;
утвержденное приложение к графику о сокращении опозданий поездов.
1.3. Приложение к графику о сокращении опозданий поездов должно обеспечивать максимальное сокращение опозданий, имеющее целью ввод опаздывающих поездов в график.
Приложение разрабатывается перед введением нового графика или по отдельному указанию МПС России.
Разработку приложения к графику о сокращении опозданий поездов производят, учитывая практику работы по организации перевозочного процесса по конкретным направлениям, диспетчерским участкам и железнодорожным узлам. При этом отдел перевозок отделения представляет в управление дороги разработанное по диспетчерским участкам и периодам суток приложение к графику о сокращении опозданий поездов.
Служба перевозок дороги обобщает представленные материалы и на их основе составляет приложение в целом по дороге, которое утверждается Главным управлением перевозок МПС России по согласованию с Главным пассажирским управлением и Управлением статистики МПС России.
Технологию разработки и сроки представления (утверждения) приложений к графику о сокращении опозданий устанавливает Главное управление перевозок МПС России.
1.3.1. Первичный учет выполнения графика исполненного движения поездов производится в отделениях дорог по книге анализа графика исполненного движения пассажирских поездов формы ДУ-27 и грузовых по книге формы ДУ-26, в которые заносятся данные об отправлении поездов со станций формирования, о прибытии поездов на станцию назначения или расформирования, поступлении поездов с соседнего диспетчерского участка и сдаче на соседний диспетчерский участок, а также общего времени опоздания поездов (в минутах) и по причинам в проследовании.
1.4. На сортировочных, участковых и крупных грузовых станциях, кроме того, ведется учет отправления по графику поездов своего формирования и транзитных, который используется для анализа работы станций.
1.5. Порядок учета и анализа графика исполненного движения поездов с использованием ЭВМ должен основываться на методологических положениях настоящей Инструкции, отдельных указаниях МПС РФ, касающихся этих вопросов, с учетом возможностей средств автоматики и устанавливается отдельным указанием МПС России.
1.6. За правильность и своевременность составления сменных планов поездной работы, оформление диспетчерских приказов о назначении поездов и изменении графика, за достоверность данных по прибытию, отправлению и проследованию поездов ответственность несут:
1.8. За качество анализа и достоверность составления отчетности о выполнении графика движения поездов ответственность несут:
1.9. Начальники дорог и начальники отделений дорог обязаны обеспечить проведение проверок правильности ведения учета и составления отчетности в соответствии с настоящей Инструкцией не реже одного раза в квартал. Особое внимание при этом должно быть обращено на повышение качества и достоверности ведения графиков исполненного движения, учетных форм и периодическую сверку их с данными журналов движения поездов и локомотивов, маршрутами машинистов и лентами скоростемеров, а также анализа выполнения графика движения поездов.
При расхождении в первоисточниках учета выполнения графика движения поездов времени прибытия, отправления или проследования поезда за основу должны приниматься данные лент скоростемеров. Допускается расхождение времени, отраженного в первоисточниках учета с данными расшифровки лент скоростемеров, не более двух минут.
1.10. За единицу учета принимается поезд, который учитывается:
Кроме того, каждый пассажирский поезд учитывается по прибытию: «прибывшим по расписанию» или «прибывшим с опозданием».
1.11. Учет выполнения графика движения поездов производится:
по отправлению со станций формирования (оборота состава);
по проследованию в границах диспетчерских участков, отделений и дорог;
по прибытию на станцию назначения (оборота состава).
по отправлению со станций формирования (оборота состава);
по проследованию в границах диспетчерских участков и отделений.
по отправлению со станций формирования;
по проследованию в границах диспетчерских участков.
1.12. Основными показателями выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов являются:
процент поездов, отправленных по расписанию;
процент поездов, проследовавших по расписанию;
процент поездов, проследовавших с сокращением опозданий;
процент пассажирских поездов, прибывших на станцию назначения (оборота состава) по расписанию.
Уровень выполнения графика определяется суммированием процента поездов, проследовавших по расписанию с процентом поездов, проследовавших с сокращением опозданий.
1.13. Учет пассажирских, пригородных и грузовых поездов ведется непрерывно на всем пути следования от станций формирования (оборота состава) до станций назначения поездов (расформирования, оборота состава), включая время нахождения на начальных и конечных станциях диспетчерского участка, в том числе участковых, сортировочных и стыковых станциях между отделениями и дорогами.
1.14. Каждому поезду при отправлении со станции формирования, а пассажирским, пригородным и со станций оборота состава, в соответствии с расписанием (графиком), присваивается номер, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования, оборота состава) или до станции, где заканчивается расписание данного поезда.
Дополнительным поездам, отправленным по диспетчерским расписаниям, присваиваются порядковые номера, следующие после номеров, указанных в графике для данной категории поездов.
1.14.1. Номер пассажирского поезда изменяется с четного на нечетный или наоборот в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения.
1.14.2. Грузовому поезду, кроме номера, присваивается индекс*, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда. Номер и индекс указываются в графике исполненного движения, в журнале движения поездов и локомотивов, в натурном листе поезда.
* Индекс поезда состоит из кода станции формирования, номера состава, кода станции назначения.
1.14.3. Номера поездов каждой категории приводятся в служебных расписаниях. Номера и индексы, присваиваемые поездам, в течение отчетных суток не должны повторяться.
1.14.4. Новый номер присваивается транзитному грузовому поезду:
прибывшему на участковую (сортировочную) станцию по расписанию, которое заканчивается на этой станции или не совпадает с направлением дальнейшего следования данного поезда;
при замене или пополнении на станции более половины вагонов в составе.
Новый номер проставляется на графике исполненного движения, в журнале движения поездов и локомотивов, в натурном листе поезда.
1.14.5. Не разрешается изменять номер и индекс транзитного поезда и учитывать его как поезд своего формирования при отцепке вагонов по техническим неисправностям, коммерческим бракам и другим причинам, а также при замене или пополнении менее половины вагонов в составе.
1.14.6. Запрещается присваивать грузовым поездам номера, не соответствующие их категории и назначению, а также изменять номера в пути следования, кроме случаев, указанных в п. 1.14.4 настоящей Инструкции.
1.15. Отправление поездов по диспетчерскому расписанию разрешается:
при пропуске поездов с негабаритными грузами, при наличии в поездах вагонов с негабаритными грузами или подвижного состава, требующего ограничения скорости по сравнению с предусмотренной в графике;
при организации и пропуске длинносоставных грузовых поездов, для которых в графике движения не предусмотрены специальные расписания;
ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ, ПРИГОРОДНЫХ И ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
(в ред. указания МПС РФ от 14.02.1997 N А-176у)
1. Общие положения
1.1. График движения поездов является основным нормативно-технологическим документом, регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов. Он определяет технологию эксплуатационной деятельности всей сети железных дорог (далее дорог), объединяет и организует работу всех линейных подразделений, участков и направлений дорог в единый транспортный конвейер.
Уровень выполнения графика отражает степень реализации технологии перевозочного процесса и качества работы. Выполнение графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов обеспечивает безопасность движения, более эффективное использование подвижного состава, провозной и пропускной способности дорог, улучшение обслуживания пассажиров и имеет важное экономическое и социальное значение.
Анализ графика исполненного движения поездов позволяет выявить недостатки, вызванные организационными причинами, отступлением от нормативов технологических процессов, отказами технических средств и коммерческими браками.
1.2. Первоисточниками учета выполнения графика движения поездов являются:
журнал движения поездов и локомотивов;
график исполненной работы станции;
указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерским расписаниям;
нормативы технологического процесса работы станций.
действующий график движения поездов;
график исполненного движения поездов и приложение к нему формы ДУ-10, ответственность за неправильное ведение которых несет поездной диспетчер;
указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерским расписаниям;
утвержденное приложение к графику о сокращении опозданий поездов.
1.2.3. В службе перевозок управления дороги по пассажирским поездам:
действующий график движения поездов;
данные графика исполненного движения поездов отделений дороги;
указания о назначении или изменении условий следования пассажирских поездов и поездов, следующих по диспетчерским расписаниям;
утвержденное приложение к графику о сокращении опозданий поездов.
1.3. Приложение к графику о сокращении опозданий поездов должно обеспечивать максимальное сокращение опозданий, имеющее целью ввод опаздывающих поездов в график.
Приложение разрабатывается перед введением нового графика или по отдельному указанию МПС России.
Разработку приложения к графику о сокращении опозданий поездов производят, учитывая практику работы по организации перевозочного процесса по конкретным направлениям, диспетчерским участкам и железнодорожным узлам. При этом отдел перевозок отделения представляет в управление дороги разработанное по диспетчерским участкам и периодам суток приложение к графику о сокращении опозданий поездов.
Служба перевозок дороги обобщает представленные материалы и на их основе составляет приложение в целом по дороге, которое утверждается Главным управлением перевозок МПС России по согласованию с Главным пассажирским управлением и Управлением статистики МПС России.
Технологию разработки и сроки представления (утверждения) приложений к графику о сокращении опозданий устанавливает Главное управление перевозок МПС России.
Анализ графика исполненного движения поездов производят инженеры-анализаторы отделов статистики отделений дорог. Результаты анализа ежедневно рассматриваются руководством, для принятия оперативных мер по недопущению выявленных нарушений.
1.4. На сортировочных, участковых и крупных грузовых станциях, кроме того, ведется учет отправления по графику поездов своего формирования и транзитных, который используется для анализа работы станций.
1.5. Порядок учета и анализа графика исполненного движения поездов с использованием ЭВМ должен основываться на методологических положениях настоящей Инструкции, отдельных указаниях МПС РФ, касающихся этих вопросов, с учетом возможностей средств автоматики и устанавливается отдельным указанием МПС России.
1.6. За правильность и своевременность составления сменных планов поездной работы, оформление диспетчерских приказов о назначении поездов и изменении графика, за достоверность данных по прибытию, отправлению и проследованию поездов ответственность несут:
1.8. За качество анализа и достоверность составления отчетности о выполнении графика движения поездов ответственность несут:
1.9. Начальники дорог и начальники отделений дорог обязаны обеспечить проведение проверок правильности ведения учета и составления отчетности в соответствии с настоящей Инструкцией не реже одного раза в квартал. Особое внимание при этом должно быть обращено на повышение качества и достоверности ведения графиков исполненного движения, учетных форм и периодическую сверку их с данными журналов движения поездов и локомотивов, маршрутами машинистов и лентами скоростемеров, а также анализа выполнения графика движения поездов.
При расхождении в первоисточниках учета выполнения графика движения поездов времени прибытия, отправления или проследования поезда за основу должны приниматься данные лент скоростемеров. Допускается расхождение времени, отраженного в первоисточниках учета с данными расшифровки лент скоростемеров, не более двух минут.
1.10. За единицу учета принимается поезд, который учитывается:
Кроме того, каждый пассажирский поезд учитывается по прибытию: «прибывшим по расписанию» или «прибывшим с опозданием».
1.11. Учет выполнения графика движения поездов производится:
по отправлению со станций формирования (оборота состава);
по проследованию в границах диспетчерских участков, отделений и дорог;
по прибытию на станцию назначения (оборота состава).
по отправлению со станций формирования (оборота состава);
по проследованию в границах диспетчерских участков и отделений.
по отправлению со станций формирования;
по проследованию в границах диспетчерских участков.
1.12. Основными показателями выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов являются:
процент поездов, отправленных по расписанию;
процент поездов, проследовавших по расписанию;
процент поездов, проследовавших с сокращением опозданий;
процент пассажирских поездов, прибывших на станцию назначения (оборота состава) по расписанию.
Уровень выполнения графика определяется суммированием процента поездов, проследовавших по расписанию с процентом поездов, проследовавших с сокращением опозданий.
1.13. Учет пассажирских, пригородных и грузовых поездов ведется непрерывно на всем пути следования от станций формирования (оборота состава) до станций назначения поездов (расформирования, оборота состава), включая время нахождения на начальных и конечных станциях диспетчерского участка, в том числе участковых, сортировочных и стыковых станциях между отделениями и дорогами.
1.14. Каждому поезду при отправлении со станции формирования, а пассажирским, пригородным и со станций оборота состава, в соответствии с расписанием (графиком), присваивается номер, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования, оборота состава) или до станции, где заканчивается расписание данного поезда.
Дополнительным поездам, отправленным по диспетчерским расписаниям, присваиваются порядковые номера, следующие после номеров, указанных в графике для данной категории поездов.
1.14.1. Номер пассажирского поезда изменяется с четного на нечетный или наоборот в тех пунктах, где это предусмотрено графиком движения.
Индекс поезда состоит из кода станции формирования, номера состава, кода станции назначения.
1.14.3. Номера поездов каждой категории приводятся в служебных расписаниях. Номера и индексы, присваиваемые поездам, в течение отчетных суток не должны повторяться.
1.14.4. Новый номер присваивается транзитному грузовому поезду:
прибывшему на участковую (сортировочную) станцию по расписанию, которое заканчивается на этой станции или не совпадает с направлением дальнейшего следования данного поезда;
при замене или пополнении на станции более половины вагонов в составе.
Новый номер проставляется на графике исполненного движения, в журнале движения поездов и локомотивов, в натурном листе поезда.
1.14.5. Не разрешается изменять номер и индекс транзитного поезда и учитывать его как поезд своего формирования при отцепке вагонов по техническим неисправностям, коммерческим бракам и другим причинам, а также при замене или пополнении менее половины вагонов в составе.
1.14.6. Запрещается присваивать грузовым поездам номера, не соответствующие их категории и назначению, а также изменять номера в пути следования, кроме случаев, указанных в п. 1.14.4 настоящей Инструкции.
1.15. Отправление поездов по диспетчерскому расписанию разрешается:
при пропуске поездов с негабаритными грузами, при наличии в поездах вагонов с негабаритными грузами или подвижного состава, требующего ограничения скорости по сравнению с предусмотренной в графике;
при организации и пропуске длинносоставных грузовых поездов, для которых в графике движения не предусмотрены специальные расписания;
при переходе на летнее или зимнее время, на новый или откорректированный сетевой график движения поездов в порядке, устанавливаемом начальником дороги.
1.15.1. Диспетчерское расписание следования грузового поезда должно составляться исходя из допускаемых скоростей и соблюдения режима работы локомотивных бригад и оформляться приказом, который регистрируется в журнале диспетчерских распоряжений и передается станционным (маневровым) диспетчерам, дежурным по станциям, машинисту поезда, а также диспетчеру соседнего участка не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда.
1.16. На участках, где с разрешения МПС России движение пассажирских поездов заложено в графике по времени хода грузовых (параллельный график), допускается отправление и пропуск грузовых поездов по расписаниям пассажирских в случае опоздания последних или отмены их из обращения. При этом учет выполнения графика движения производится на основании расписаний пассажирских поездов.
1.17. Отправление грузовых поездов по диспетчерскому расписанию и по расписаниям пассажирских поездов (при параллельном графике) должно предусматриваться в сменных планах поездной работы отделения дороги и согласовываться с поездным диспетчером соседнего участка.
Это положение не распространяется на учет выполнения графика движения пассажирских поездов.
2. Отнесение задержек поездов на службы и причины
2.1. Каждая задержка поезда должна быть отражена на графике исполненного движения с указанием конкретной причины, вызвавшей ее. Ответственность за достоверность этой информации несет поездной диспетчер.
2.2. При анализе графика исполненного движения пассажирских и грузовых поездов по проследованию инженерами-анализаторами конкретные причины опозданий относятся на соответствующие службы.
2.3. На службу перевозок относят опоздания поездов из-за:
несвоевременного формирования составов и подготовки поездных документов работниками станций;
задержки поездов по неприему станциями, если они произошли по вине работников станции;
неправильной регулировки движением поездов диспетчером;
необеспечения подсылки локомотивов и бригад под сформированные составы при наличии их в соответствии со сменным планом работы;
неправильного использования техническими средствами, в том числе устройствами СЦБ.
При неотражении диспетчерским аппаратом на графиках исполненного движения конкретных причин задержек поездов, время опоздания их относят на службы перевозок.
Отдельно учитываются задержки поездов, вызванные необходимостью свести к минимуму негативные последствия в нарушении технологии перевозочного процесса (особая технологическая необходимость), допущенные из-за:
пропуска опаздывающих преимущественных, соединенных поездов;
пропуска опаздывающих поездов по ниткам, проложенным на графике без резервов нагона;
опоздания в зоне интенсивного пригородного движения исключающего возможность нагона.
2.4. На службу локомотивного хозяйства относят опоздания поездов из-за:
порчи локомотивов на станциях и в пути следования;
невыдержки перегонного времени хода;
падения давления в тормозной магистрали по вине локомотивной бригады;
несвоевременной выдачи локомотива;
срыва стоп-крана в электро- и дизель-поездах;
неявки локомотивных бригад к установленному сменным планом времени отправления поездов;
нарушения расписания пригородных поездов при посадке-высадке пассажиров из-за перенаселенности поезда вследствие выдачи из депо поездов не полным составом и внеплановой отмены пригородных поездов;
пережога проводов контактной сети над электроподвижным составом на стоянке, на воздушном промежутке.
2.5. На службу вагонного хозяйства относят опоздания поездов из-за:
обработки составов более времени, предусмотренного графиком движения или технологическим процессом, кроме хозрасчетных пассажирских станций;
отцепки грузовых вагонов по неисправности, в том числе по течи в цистернах или заправке буксовых узлов колесных пар в пути следования;
падения давления в тормозной магистрали по вине работников вагонного хозяйства;
неподхода центров между локомотивом и вагоном;
остановки грузовых поездов по показаниям средств контроля приборов «ПОНАБ» и Диск-БКВ-Ц», кроме случаев, указанных в п. 2.7 настоящей Инструкции.
2.6. На службу электроснабжения относят опоздания поездов из-за:
перерыва напряжения в контрольной сети, в том числе из-за отключения электроэнергии нетранспортными организациями;
порчи, повреждения, ремонта и сооружения устройств контактной сети;
2.7. На службу сигнализации, связи и вычислительной техники относят опоздания поездов из-за:
повреждения, неисправного действия, ремонта, порчи устройств СЦБ и связи;
переключения вновь вводимых устройств автоматики и переноса устройств СЦБ и связи из одного места в другое;
нарушения работы устройств СЦБ при наличии резерва источников электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки, если он не обеспечивает бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 часов, при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 часов;
нарушения работы рельсовых электрических цепей на станциях, допущенного по вине работников хозяйства сигнализации, связи и вычислительной техники;
задержки при остановке по показаниям средств контроля (ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц) трех поездов подряд с отсутствием неисправностей в показанных вагонах;
необеспечения выдачи вычислительным центром дороги в установленные сроки поездной документации.
2.8. На службу пути относят опоздания поездов из-за:
невыдержки времени хода из-за неграфиковых предупреждений об ограничении скорости движения поездов;
передержки «окон» для ремонта пути, все задержки пассажирских поездов из-за предоставления «окон»;
задержки следования поездов по месту ремонтных работ на перегоне:
несвоевременной очистки путей и стрелок от загрязнения, снега и ликвидации последствий паводков, наезда на автотранспортные средства и другие машины, на домашний скот и посторонние предметы;
загромождения переездов и участков пути;
нарушения работы электрических цепей на перегонах и станциях, допущенных по вине работников хозяйства пути.
2.9. На пассажирскую службу относят опоздания поездов из-за:
отцепок пассажирских вагонов по их неисправности;
срыва стоп-крана в пассажирских поездах;
задержек поездов по неприему хозрасчетными пассажирскими станциями, а также обработки на этих станциях составов более времени, предусмотренного графиком движения или технологическим процессом;
задержек пассажирских поездов сверх установленного времени при заправке водой, посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке почты и багажа, снабжении и экипировке вагонов-ресторанов, а также по безотцепочному ремонту пассажирских вагонов и остановке пассажирских поездов по показаниям приборов «ПОНАБ» и «Диск-БКВ-Ц».
2.10. На службу грузовой и коммерческой работы относят опоздания поездов из-за:
передержки поездов по исправлению коммерческих неисправностей;
развала груза в пути следования;
отцепок вагонов по коммерческим неисправностям;
задержки их при таможенном и пограничном досмотре в случаях превышения технологической нормы или проведения их в неустановленном месте;
задержек поездов сверх времени графиковой стоянки при коммерческом осмотре.
2.11. Опоздания поездов по неприему соседними отделениями как по грузовым, так и пассажирским поездам учитываются только на последнем диспетчерском участке перед соседним отделением.
По каждому поезду, задержанному по неприему, на основании информации поездного диспетчера соседнего отделения, делаются записи в графике исполненного движения из-за какой службы соседнего отделения задержан поезд. При отсутствии таких записей время опоздания относится на службу перевозок отделения, на котором опоздал поезд.
В отчете формы ДО-12 отделения дороги, в приложении, указывают полную расшифровку времени опозданий, учтенных по неприему, с отнесением на конкретные службы и отделения, из-за которых был допущен неприем поездов.
2.12. Опоздания как грузовых, так и пассажирских поездов по неприему соседними дорогами учитываются на последнем диспетчерском участке перед стыковым пунктом соседней дороги.
2.13. На прочие причины относят задержки поездов:
в случаях, вызванных стихийными бедствиями (наводнениями, ураганами, землетрясениями, лесными пожарами), объявленных администрациями данного района;
в зонах чрезвычайного положения при вынужденном нарушении расписания поездов, когда имеется реальная угроза безопасности движения и жизни пассажиров;
вызванные посадкой и высадкой больных, рожениц, медицинских работников, едущих для оказания помощи, работников правоохранительных органов;
при наезде на посторонних лиц, диких животных;
по причине порчи устройств СЦБ в результате хищения и хулиганских действий посторонними лицами (если случаи порчи по указанным причинам зарегистрированы в территориальных органах внутренних дел на железнодорожном транспорте).
(абзац введен указанием МПС РФ от 14.02.1997 N А-176у)
2.14. Опоздания поездов, допущенные из-за:
— производства работ строительной организацией независимо от ее ведомственной принадлежности;
— при переключении устройств СЦБ;
2.15. В тех случаях, когда из-за задержки одного поезда было нарушено расписание следом идущих за ним поездов, опоздания их, если не было других причин, должны быть отнесены к причине, вызвавшей опоздание этого поезда.
2.16. В случае возникновения разногласий при определении причин опоздания поездов, окончательным является решение постоянно действующей комиссии по графику движения поездов, которая определяет виновных.
3. Учет отправления пассажирских и пригородных поездов
3.1. Отправленным по расписанию считается поезд, который отправлен со станции формирования (оборота состава) по расписанию, предусмотренному графиком движения поездов или отдельными указаниями о назначении пассажирских и пригородных поездов.
3.2. Количество отправленных поездов должно, как правило, соответствовать количеству прибывших за отчетный период. В случаях расхождения указанных данных инженер-анализатор обязан установить причину, вызвавшую несоответствие, обеспечив полноту учета, как отправленных, так и прибывших поездов.
3.3. Количество отправленных с опозданием поездов, учтенное на графиках исполненного движения, ежедекадно уточняется по данным локомотивных депо, об отправленных с опозданием поездах, представляемым в отделы статистики отделений дорог на основании расшифровок скоростемерных лент.
4. Учет прибытия пассажирских поездов
4.1. Прибывшим по расписанию считается поезд, который прибыл на станцию назначения по своему расписанию.
4.2. Временем прибытия пассажирского поезда на станцию считается момент его остановки на пути приема для посадки, высадки пассажиров и производства других технологических операций.
4.3. При учете и анализе графика исполненного движения, количество прибывших с опозданием поездов должно быть равно или меньше количества опоздавших по проследованию. В случаях расхождения указанных данных инженер-анализатор обязан установить причину, вызвавшую несоответствие, обеспечив полноту учета опоздавших по проследованию.
4.4. Количество прибывших с опозданием поездов, учтенное на графиках исполненного движения, ежедекадно уточняется по данным локомотивных депо, о прибывших с опозданием поездах, представляемым в отделы статистики отделений дорог на основании расшифровок скоростемерных лент.
5. Учет проследования пассажирских и пригородных поездов
5.1. Поезд считается проследовавшим на диспетчерском участке (отделении, дороге):
отправленный со станции формирования (оборота состава) по расписанию или с опозданием и прибывший на станцию назначения или сданный на соседний диспетчерский участок (отделение, дорогу) с опозданием;
поступивший на диспетчерский участок (отделение, дорогу) по расписанию и прибывший на станцию назначения или сданный на соседний диспетчерский участок (отделение, дорогу) с опозданием;
поступивший на диспетчерский участок (отделение, дорогу) с опозданием и прибывший на станцию назначения или сданный на соседний диспетчерский участок (отделение, дорогу) без сокращения опоздания в пределах норматива, предусмотренного в пункте 5.1.2 настоящей Инструкции или с увеличением опоздания.
5.2. Моментом поступления поезда на диспетчерский участок (отделение, дорогу) считается:
5.2.1. Время прибытия поезда на начальную станцию диспетчерского участка, на стыковую станцию между отделениями (дорогами), если эта станция принадлежит данному диспетчерскому участку (отделению, дороге).
5.2.2. Время отправления поезда с конечной станции соседнего диспетчерского участка, со стыковой станции между отделениями (дорогами), если эта станция принадлежит соседнему диспетчерскому участку (отделению, дороге).
5.3. Моментом сдачи поезда на соседний диспетчерский участок (отделение, дорогу) считается:
5.3.1. Время прибытия поезда на начальную станцию соседнего диспетчерского участка, на стыковую станцию между отделениями (дорогами), если эта станция принадлежит соседнему диспетчерскому участку (отделению, дороге).
5.3.2. Время отправления поезда с конечной станции данного диспетчерского участка, со стыковой станции между отделениями (дорогами), если эта станция принадлежит данному отделению (дороге).
5.4. Пригородный поезд, не проследовавший до станции назначения (оборота), во всех случаях учитывается в числе опоздавших по проследованию.
6. Учет отправления грузовых поездов
6.1.1. По своему расписанию, указанному в действующем графике движения поездов.
6.1.2. По диспетчерскому расписанию.
6.2. Ускоренные и другие поезда, которые по роду перевозимых в них грузов или по характеру выполняемых на станциях операций требуют строгого соблюдения графика, учитываются отправленными по расписанию, только при строгом соблюдении предусмотренного для них графиком времени отправления.
7. Учет проследования грузовых поездов
7.1. Проследовавшим по расписанию считается поезд:
7.1.1. Отправленный со станции формирования или поступивший на диспетчерский участок по расписанию или с опозданием и прибывший на станцию назначения (расформирования) или сданный на соседний диспетчерский участок по своему расписанию или ранее.
7.1.2. Поступивший на диспетчерский участок или отправленный со станции формирования ранее расписания графика (диспетчерского расписания), в случае, предусмотренном пунктом 6.1.3 настоящей Инструкции и прибывший на станцию назначения или сданный на соседний диспетчерский участок ранее расписания на то же время.
7.2. Проследовавшим с сокращением опоздания считается поезд, поступивший на диспетчерский участок с опозданием и прибывший на станцию назначения (расформирования) или сданный на соседний диспетчерский участок с сокращением времени нахождения на диспетчерском участке, предусмотренного расписанием, по которому или ранее которого он поступил.
Время сокращения опоздания должно соответствовать нормативу, предусмотренному в утвержденном приложении к графику о сокращении опозданий поездов.
Примечания. 1. Время нахождения транзитного поезда на диспетчерском участке включает в себя время проследования между начальной и конечной станциями, а также время нахождения на этих станциях, в том числе стыковых между отделениями и дорогами, входящих в состав данного диспетчерского участка.
2. По поездам, прибывшим на станцию назначения (расформирования), входящую в состав данного диспетчерского участка, время нахождения поезда на диспетчерском участке определяется от момента поступления поезда на диспетчерский участок до момента прибытия на станцию назначения (расформирования), включая время нахождения на начальной станции диспетчерского участка.
7.3. Проследовавшим с опозданием считается грузовой поезд:
7.3.1. Отправленный со станции формирования или поступивший на диспетчерский участок по расписанию или ранее и прибывший на станцию назначения (расформирования) или сданный на соседний диспетчерский участок с опозданием.
7.3.2. Отправленный со станции формирования с опозданием и прибывший на станцию назначения (расформирования) или сданный на соседний диспетчерский участок с опозданием.
7.3.3. Поступивший с соседнего диспетчерского участка с опозданием и не сокративший или увеличивший время нахождения на участке по сравнению с расписанием графика, по которому или ранее которого он поступил.
7.4. Транзитный поезд, временно оставленный по разным причинам без локомотива или с локомотивом без бригады на промежуточной станции, учитывается:
после отправления оставленного поезда со станции, проследование его до станции назначения (расформирования) или сдачи на соседний диспетчерский участок учитывается на общих основаниях.
7.5. По диспетчерским участкам (отделению, дороге) в необходимых случаях определяется степень заполняемости графика движения грузовых поездов в процентах. В пределах диспетчерского участка степень заполняемости графика определяется делением числа фактически проследовавших грузовых поездов за месяц на число ниток расписания грузовых поездов в действующем графике движения за тот же период.
7.6. Учет выполнения графика движения передаточных, вывозных и хозяйственных поездов производится в отделениях дороги на общих основаниях, но ведется отдельно и используется для анализа поездной работы отделения. Данные этого учета не включаются в отчетность, представляемую в управление дороги и в МПС России.
8. Отчетность по выполнению графика движения поездов
8.1. Отчет о выполнении графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов формы ДО-12 по отделению составляется в отделе статистики отделения дороги.
8.2. Отчет о выполнении графика движения грузовых и пригородных поездов полностью, а по пассажирским поездам, за исключением показателей второго раздела по кодам от «А» до «ЕА» включительно, составляется суммированием данных отделений дорог.
В границах дороги второй раздел отчета по кодам от «А» до «ЕА» включительно, составляется службой перевозок, пассажирской службой или информационно-вычислительным центром дороги в зависимости от местных условий, что регламентируется приказом начальника дороги.
8.3. Для учета выполнения графика движения по проследованию пассажирских поездов в границах дороги используются данные:
8.3.1. О фактическом времени прибытия поездов на станции назначения (по поездам, заканчивающим следование на данной дороге) из книги анализа графика исполненного движения пассажирских поездов формы ДУ-27, сообщаемые отделениями дороги.
Междорожные стыковые станции, по поездам, проследовавшим с опозданием не позднее 1 часа по окончании отчетных суток дают в службы перевозок смежных дорог телеграмму с указанием:
2) времени его поступления;
Полноту и достоверность указанной информации обеспечивает служба перевозок, которая на основании этих данных производит уточнение отчета за сутки.
8.4. Службой перевозок, пассажирской службой или информационно-вычислительным центром дороги (в соответствии с приказом начальника дороги) по пассажирским поездам в границах дороги определяются следующие показатели раздела II формы ДО-12:
Эти данные за подписью начальника соответствующей службы, ответственной за составление этого раздела отчета, передаются в службу статистики дороги не позже, чем через 14 часов после отчетного периода.
Раздел 1. Отправление поездов:
Раздел 2. Проследование поездов:
8.6. Служба статистики дороги отчет по дороге в целом представляет в Управление статистики МПС России через 16 часов после отчетного периода. Отчет подписывает начальник службы.
8.7. Содержание форм первичного учета и отчетности и порядок их составления изложены в Инструктивных указаниях по заполнению форм учета и отчетности о выполнении графика движения поездов.
9. Инструкция по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов, утвержденная МПС СССР 23.02.89 N ЦЧУ/4678 считается не действующей в системе МПС России.
статистики МПС России
Начальник Главного управления
перевозок МПС России
ПРОТОКОЛ
СОВЕЩАНИЯ У ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА А.Я. СИДЕНКО
от 6 марта 1996 г. N 5
— зам. ЦЧУ Кришталь С.Л.
— зам. ЦМ Иловайский А.Н.
— зам. ЦЭ Чекулаев В.Е.
Во исполнение указания МПС РФ N К-7111 от 08.06.95 и Плана работы на 1996 г., утвержденного первым зам. министра И.С. Бесединым 15.01.96, Управлением статистики рассмотрены и обобщены предложения железных дорог и железнодорожных администраций СНГ по формированию положений Инструкции по учету выполнения графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов. С учетом этого подготовлен проект новой Инструкции. Однако ряд положений, регламентирующих отнесение задержек поездов по конкретным причинам, вызвал в процессе согласования разногласия (перечень прилагается).
Заслушав ответственных представителей ЦЭ, ЦП, ЦМ, отмечается, что их предложения и особенно приведенные в редакции ЦЭ не направлены на повышение ответственности за конкретные причины опозданий поездов при анализе данных графика исполненного движения и не могут быть учтены.
— согласиться с предложениями ЦЧУ, поправив редакцию:
— исключить из отнесения на прочие причины с одновременным включением в раздел 2.8 Инструкции (на службу грузовой и коммерческой работы) задержки поездов, вызванные при таможенном и пограничном досмотре, в случаях превышения технологической нормы или проведения их в неустановленном месте;
— поручить ЦД (Захаренко В.С.) и ЦЧУ (Бугрову Г.В.) подписать Инструкцию с учетом внесенных корректировок, отмеченных в данном протоколе, загрифовать в ЦЮ и направить на утверждение первого заместителя министра О.А. Мошенко, без дополнительного согласования с управлениями МПС РФ.
путей сообщения России
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.