Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте
Как адаптировать новых сотрудников в компании и сократить расходы на подбор персонала
Согласно исследованию TalentTech, Нетологии и FL.ru, только у 30% россиян был план адаптации при выходе на новую работу, а от 15% до 29% увольнялись по собственному желанию в первые месяцы после трудоустройства. Если бюджет на наём ограничен, такие показатели могут существенно повлиять на финансовое благополучие компаний.
О том, как эффективно организовать онбординг сотрудников и уменьшить расходы на подбор и адаптацию персонала, рассказывает Оксана Белан, эксперт исследовательской компании 4Service Group.
Руководитель платформы SREDA, эксперт
4Service Group
Неправильно выстроенный процесс адаптации обходится бизнесу в круглые суммы
В классических HR-подходах главная цель адаптации нового сотрудника ― знакомство с культурой, ценностями, укладом, бизнес-процессами компании, а также освоение корпоративных приложений и сервисов. Всё это позволяет быстро и эффективно ввести новичка в работу, минимизировать риск ошибок с его стороны и добиться максимального вовлечения нового члена команды в будущем.
При этом требования персонала к работодателю растут несмотря ни на что. Так, в мае 2020 года компания 4Service Group провела онлайн-опрос, чтобы исследовать влияние пандемии на рынок труда России и понять, как изменились факторы выбора работодателя.
По итогам опроса выяснилось, что требования к работодателю не снизились: 73% респондентов, которые находились в поиске работы, согласились бы только на лучшие условия, чем были раньше, а 58% ожидали прежний или более высокий уровень заработной платы.
Процесс адаптации можно назвать фильтром, который помогает понять, насколько человек вписывается в общий пазл компании и насколько работодатель соответствует ожиданиям новичка.
Если посмотреть на американский рынок, то, согласно исследованию компании по подбору и найму персонала Jobvite, 43% новых сотрудников увольняются после приёма на работу по причине несоответствия ожиданий.
В России в первые месяца после трудоустройства по собственному желанию увольнялись от 15% до 29% сотрудников в зависимости от возраста — по данным TalentTech, Нетологии и FL.ru.
Процесс адаптации сотрудников влияет на качество найма. А это обходится бизнесу в круглые суммы. По мнению Ксении Сухановой, руководителя модуля TalentTech.Адаптация, при увольнении сотрудника во время испытательного срока повторный наём может стоить компании до 20% от годовой зарплаты сотрудников.
Если исключить ошибки на этапе адаптации, то можно оптимизировать расходы. Для этого нужно выстроить действенную стратегию онбординга и освоить инструменты для погружения персонала в рабочую среду.
Далее рассмотрим каждый этап онбординга и способы адаптации сотрудника.
Адаптация — многоуровневый процесс
Для разработки эффективной стратегию онбординга нужно понимать, из каких этапов состоит адаптация. Для этого потребуется встать на место сотрудника и представить, какие вопросы, страхи и сомнения появляются в его голове в первые рабочие дни.
Также стоит помнить, что акклиматизация в новой компании — это достаточно стрессовый период и от того, насколько компания проявит заботу, зависит успех дальнейшего взаимодействия компании и сотрудника.
За основу моделирования процесса адаптации возьмём этапность онбординга персонала в средних и крупных организациях — эти процессы можно сокращать или расширять под задачи бизнеса:
Рассмотрим детально каждый этап.
Предаптационный период: первое знакомство с компанией и её представителями
Обнаружение вакансии и изучение отзывов о работодателе
На этом этапе кандидат ещё не является сотрудником компании, но от упаковки вакансии и репутации компании в открытых источниках зависит решение кандидата об отклике на предложение о работе.
Согласно исследованию Хабр Карьеры и агентства Hays, 59% респондентов в первую очередь изучают отзывы бывших сотрудников — такое же количество специалистов ищет информацию о компании до отклика на вакансию. 34% вряд ли будут откликаться на вакансию компании с плохими отзывами, а 11% точно не откликнутся.
Глобальное исследование, в котором приняли участие 200 000 человек из 32 стран, включая Россию, показало, что 96% сотрудников, сменивших место работы, проверяли репутацию потенциальных работодателей. 91% изучали хотя бы один ресурс для оценки бренда перед тем, как откликнуться на вакансию. И 55%, если находили негативные высказывания о компании, не отправляли своё резюме.
Общение с рекрутером и выполнение тестового задания
Собеседование с руководителем, взаимная оценка возможностей сотрудника и компании
Согласование предложения о работе
На этом этапе компания должна предоставить чёткий список требований к кандидату и объективную информацию о работодателе.
Развёрнутые ответы на собеседовании помогут сформировать доверие сотрудника к организации, а достоверные данные исключат риск несоответствия ожиданиям.
Так, согласно тому же исследованию Хабр Карьеры и Hays, 20% опрошенных отказались от предложения о работе из-за несоответствия реального функционала и описания вакансии, 14% — из-за нечёткого функционала.
Среди других ключевых факторов, которые повлияли на решение отказаться от офера, соискатели отметили некорректное поведение представителей компании (29%), манеру проведения интервью (25%), личность руководителя (20%).
Корпоративная адаптация: сотрудник сопоставляет свои ценности и видение работы с мировоззрением и корпоративной культурой компании
Сюда входит изучение такой информации о компании, как:
Познакомиться с корпоративной культурой новому сотруднику поможет приветственный тренинг, который обычно проводится в формате встречи, вебинара или предзаписанного видео. При использовании последнего формата не стоит забывать своевременно актуализировать информацию.
Стоит отдельно отметить значение сильной корпоративной культуры для процветания компании, в частности благодаря привлечению ценных сотрудников, для которых важно находиться в комфортной корпоративной среде с близкими по духу коллегами.
По данным кадрового агентства «Визави Консалт», 45% сотрудников покидают компанию из-за несовпадения личных ценностей с корпоративными.
Организационная адаптация: условия труда
Акклиматизация к условиям труда проходит в первый месяц работы, но график рабочего дня, нагрузок и командировок должен быть оговорен ещё на этапе собеседования — эти факторы часто становятся причиной отказа от дальнейшего сотрудничества.
По результатам глобального исследования компании Jabra, 59% опрошенных работников умственного труда отметили гибкий график как основной фактор при трудоустройстве. 65% респондентов предпочитают работать по собственному графику.
Согласно исследованию Работа.ру, график работы важен для 66% опрошенных россиян. Этот фактор по значимости идёт сразу после зарплатного вопроса.
Проявление заботы со стороны компании на этапе организационной адаптации убережет сотрудника от стресса, ощущения беспомощности и необходимости задавать коллегам большое количество вопросов.
Инструменты для онлайн-оценки кандидата: как выбрать наиболее подходящего сотрудника
Техническая адаптация: подключение к экосистеме организации
Новому члену команды потребуется:
Этап технической адаптации можно объединить с организационными процессами.
Социальная адаптация: работник изучает нормы поведения и общения, включается в систему взаимоотношений с коллегами
Задача компании — помочь новичку влиться в коллектив, предоставить общие вводные, информацию о смежных интересах и точках симпатии с другими членами коллектива. Также полезны рассылки с представлением нового сотрудника и проведение регулярных тимбилдингов.
Работа в дружелюбном коллективе и с коллегами по душе способствует максимально продуктивной работе. Согласно опросу 4Service Group, атмосфера в коллективе важна для 36% опрошенных россиян.
Этот этап ошибочно считается малозначительным. И зачастую специалист проходит социальную адаптацию в одиночку, что может стать причиной его ухода после испытательного срока. При отсутствии поддержки руководителя и команды сотрудник не будет чувствовать свою ценность для компании.
Профессиональная адаптация: знакомство с рабочими задачами, понимание своей роли в деятельности компании
Это самый значимый этап адаптации — новичок соприкасается с выполнением прямых обязанностей и осознаёт свою значимость в организационной структуре компании. Сотрудник изучает:
Задача этапа ― устранение пробелов в знаниях сотрудника и знакомство с правилами, по которым живёт компания.
Профессиональная адаптация сопровождается практическими заданиями с обратной связью — это поможет закрепить новые знания и внести необходимые коррективы в будущее поведение сотрудника.
31% участников опроса TalentTech, Нетологии и FL.ru рассказали, что им помогли бы адаптироваться объяснения, кто из коллег за что отвечает. Некоторые отметили, что пригодилась бы шпаргалка с информацией о коллегах, компании и принятом профессиональном сленге. А 18% опрошенных указали, что руководитель не мог найти время обсудить с ними цели и особенности рабочего процесса.
Интеграция в рабочие процессы: вливание в коллектив
Состоит из следующих этапов:
Это ключевой этап на пути к полноценному погружению новичка в работу и интеграцию в компанию, так как нацелен на формирование практического опыта жизни в команде.
Сбор обратной связи по итогам адаптации
Помогает сопоставить результаты онбординга с впечатлениями всех участников процесса:
Этот этап важен для оценки настроений сотрудника и своевременной обработки возражений.
Обратная связь коллег помогает понять, справился ли новичок со своими обязанностями и стоит ли продолжать сотрудничество.
А конструктивная обратная связь сотрудника помогает HR-специалисту выявить зоны роста в процессе адаптации — например, несвоевременное предоставление заданий, отсутствие обратной связи руководителя по итогам выполнения задач, длительный процесс открытия доступов к техническим ресурсам компании.
Итак, мы увидели, что адаптация ― это объёмный разноуровневый процесс, на каждом этапе которого сотрудника должен сопровождать коллега, который поможет акклиматизироваться к новой среде и должности.
Для получения максимальной результативности онбординга следует закрепить ответственных. Это поможет оптимизировать время HR-специалиста или руководителя на работу с новым членом команды, что позволит не снижать показатели производительности компании в целом.
курс
Контрольная работа: Тест с ответами по менеджменту
Тема: Тест с ответами по менеджменту
Тип: Контрольная работа | Размер: 34.75K | Скачано: 148 | Добавлен 05.06.15 в 16:37 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы
1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?
А) быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу
В) иметь аналитический склад ума
С) быть предельно объективным и полагаться на факты и логику +
D) методичность в работе, прогнозирование будущего
2. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители
А) среднего уровням
С) высшего, среднего и низшего уровня
3. Основные функции управления
А) планирование, контроль
В) планирование, организация, мотивация, контроль +
С) организация, мотивация
D) организация, мотивация, контроль
4. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?
А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников
В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом +
С) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон
D) уменьшением выгоды
5. Целью планирования деятельности организации является
А) обоснование затрат
В) обоснование сроков
С) определение целей, сил и средств +
D) обоснование численности работников
6. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в
А) отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами
В) наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром
С) замкнутости элементов системы самих на себя
D) наличии взаимодействия с внешней средой +
7. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?
D) признание окружения
8. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:
А) определенный законом минимальный уровень
В) определенная штатным расписанием ставка
С) уровень оплаты в фирмах конкурентах
D) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка +
9. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?
А) для оптимального решения комплексной задачи +
В) для сохранения «группового» стиля работы
С) для проверки квалификации рабочих
D) все перечисленное
10.Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?
А) созданы филиалы предприятия в пяти городах
В) созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам +
С) созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели
D) созданы отделы на предприятии, равные по численности
11.Из чего состоит экономический механизм менеджмента?
(А) все перечисленное +
В) внутрифирменное управление, управление производством
С) управление персоналом, управление производством
D) внутрифирменное управление, управление персоналом
А) создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации +
С) выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели
D) оценка затрат времени для каждой операции
13.Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:
14.Поведение, ориентированное на контроль – это
А) действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности +
В) ориентирование на заниженные цели
С) использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников
D) ориентирование на завышенные цели
15.Что означает «принять решение»?
А) перебрать все возможные альтернативы
В) перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы
С) отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы
D) отдать распоряжение к реализации конкретного плана +
16.Ключевым фактором в любой модели управления являются:
В) средства производства
D) структура управления
17.На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?
А) на четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов
В) на оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса +
С) на жесткий аппарат контроля на выходе продукции
D) на проверку готовой продукции
18.Целью классической школы управления было создание
А) методов нормирования труда
В) универсального принципа управления +
С) условий трудовой деятельности работников
D) методов стимулирования производительности труда
19.В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?
В) во времени осуществления +
D) в объеме и методах
20.Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:
А) акционеры, конкуренты, поставщики
В) потребители, торговые предприятия, местные органы
С) все перечисленное +
D) правительственные органы, местные органы
21.Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?
А) название должности и отдела, в котором имеется эта должность
В) все перечисленное +
С) описание выполняемых функций, обязанностей и прав
D) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными
22.«Отцом научного управления» часто называют:
А) А. Файоля – он опубликовал книгу «Общее и промышленное управление», где сформулированы принципы управления, в том числе разделение труда и единство командования
В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего
Г) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений +
D) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание
23.Каково оптимальное число подчиненных?
А) чем больше подчиненных, тем легче работать
А) потребность развития и признания
В) потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности +
С) социальная потребность и потребность в защищенности
D) основные потребности
25.На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?
В) работа с людьми и информацией
С) работа с предметами и людьми
D) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми +
26.Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?
А) соответствие специализации
В) справедливое вознаграждение
С) социальная адаптация +
D) перспектива роста
27.Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь
С) средства, оборудование
D) штатных сотрудников
28.Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?
А) способность определить место сбоя и принять корректирующие меры
В) умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях
С) быть общительным
D) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала +
29.Какова важнейшая функция управления?
А) получение максимальной прибыли
В) создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия +
С) минимизация налоговых платежей
D) завоевывание новых рынков сбыта
30.Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?
А) степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы
В) степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя
С) уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат +
D) уровень превышения своих полномочий
31.Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?
А) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства +
В) стало невыгодно содержать большой штат сотрудников
С) трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать
D) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения
А) долгосрочная стратегия
В) краткосрочная стратегия +
С) среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года
D) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года
33.В чем заключается принцип единства управления?
А) у любого служащего (работника) может только один руководитель
В) полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек +
С) число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано
D) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей
34.Конечной целью менеджмента является
А) развитие технико-экономической базы фирмы
В) обеспечение прибыльность фирмы +
С) рациональная организация производства
D) повышение квалификации и творческой активности работника
35.Чем опасно чрезмерное число подчиненных?
А) потерей управляемости коллектива +
В) разрастанием бюрократического аппарата
С) дублирование усилий
D) все перечисленное
36. Управлением можно назвать:
а) особый вид профессиональной деятельности человека, который появился в ходе развития общественного производства
б) деятельность по целевому изменению траектории движения управляемого объекта
в) процесс разработки и реализации управленческих решений
г) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
37. Совокупность социальных (сотрудники), материальных (мебель, компьютеры, принтеры, факсы, бумага и т.п.) и нематериальных элементов (компьютерные программы, имидж предприятия), находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости, называется
а) производственная система
е) нет правильного ответа
38. Целенаправленное воздействие, согласующее совместную деятельность работающих в ней сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей называется:
а) управление организацией
в) управление коллективом
е) нет правильного ответа
39. Использование руководителем приказов, распоряжений, устных указаний означает:
в) формальное воздействие +
г) неформальное воздействие
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
40. Использование руководителем рекомендаций, советов, предостережений означает:
в) формальное воздействие
г) неформальное воздействие +
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
41. Источник управленческого воздействия называется:
а) объект управления
б) субъект управления +
в) система управления
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
42. Часть социально-экономической системы, на которую направлено управленческое воздействие называется:
а) объект управления +
б) субъект управления
в) система управления
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
43. Перечень, состав видов деятельности по управлению организацией отражает:
а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности +
б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности
в) механизм управленческой деятельности
г) принципы управленческой деятельности
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
44. Последовательность управленческих действий отражает:
а) структурно-содержательный аспект управленческой деятельности
б) процессуально-содержательный аспект управленческой деятельности +
в) механизм управленческой деятельности
г) принципы управленческой деятельности
д) ответ «а» и ответ «б»
е) нет правильного ответа
45. Выявление и оценка достигнутых в процессе работы результатов называется в менеджменте:
46. Распределение между работниками функций и задач, предоставление им всего необходимого для выполнения рабочих заданий называется в менеджменте:
47. Средства, технологии, методы и принципы, которые использует руководитель для воздействия на исполнителя, называются:
а) организация управления
б) система управления
в) механизм управления +
г) ответ «а» и ответ «б»
д) ответ «а» и ответ «в»
е) нет правильного ответа
48. Функция менеджмента, направленная на стимулирование членов организации для выполнения своей работы в соответствии с возложенными на них обязанностями и планом, называется:
а) организация (организовывание);
в) мотивация (мотивирование); +
49. Функция менеджмента, направленная на установление отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности, называется:
а) организация (организовывание);
в) мотивация (мотивирование);
50. Внутреннее состояние физиологического или психологического ощущения недостаточности чего-либо называется:
51. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:
52. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:
е) нет правильного ответа
53. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:
е) нет правильного ответа
54. Экстраполяция, моделирование и экспертные оценки относятся к методам;
55. Какую мотивационную модель разработал ученый А. Маслоу:
а) иерархия потребностей; +
б) концепцию «ситуационного анализа»;
в) концепцию жизненного цикла;
г) двухфакторная модель. «Х» и «У»
д) системную модель
е) нет правильного ответа
56. Мотивационный цикл включает в себя следующие элементы в указанной последовательности:
г) нет правильного ответа
57. Миссия это:
а) координация в структуре управления организацией
б) проблема, решаемая организацией
в) совокупность способов выполнения определенных задач
г) смысл существования организации +
д) набор определенных функций и действий
е) нет правильного ответа
58. Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным называются:
а) линейными полномочиями; +
б) чрезвычайными полномочиями;
в) штабными полномочиями.
г) матричными полномочиями
д) дивизиональными полномочиями
е) стратегическими полномочиями
59. Какая организационная структура подразумевает наличие отдельных подразделений, специализирующихся на выполнении конкретных видов деятельности:
е) линейно – функциональная.
60. Элементами организационной структуры являются:
б) уровни управления
в) бизнес – процессы +
г) связи подчинения
д) вертикальное разделение труда
е) горизонтальное разделение труда
61. Система управления организацией – это:
а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование; +
б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели;
в) это различные производственные и функциональные подразделения, занятыеобеспечением производственного процесса.
62. Управление организацией это:
а) совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование;
б) непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для достижения наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели; +
в) это различные производственные и функциональные подразделения, занятыеобеспечением производственного процесса.
63. Теория, основанная на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. если их ожидания будут реализовываться – это:
а) теория выбора руководителей;
б) теория реализации целей; +
в) теория потребностей;
г) теория справедливости.
64. Теория, основанная на стимулировании деятельности человека путём удовлетворения его потребностей и интересов – это:
а) теория выбора руководителей;
б) теория реализации целей;
в) теория потребностей; +
г) теория справедливости.
65. Теория, основанная на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу – это:
а) теория выбора руководителей;
б) теория реализации целей;
в) теория потребностей;
г) теория справедливости. +
66. Прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства характерно для следующей структуры организации:
67. Отсутствие согласия между двумя или более сторонами, конкретными людьми или группами называется:
д) групповая динамика
е) нет правильного ответа
68. Устоявшая манера поведения руководителя называется:
б) принцип управления
в) стиль управления +
г) метод управления
д) механизм управления
е) нет правильного ответа
69. Каков стиль управления руководителя, считающего, что самое главное в управлении – сохранить хорошие межличностные отношения в коллективе:
г) социально – психологический
е) нет правильного ответа
70. Возможность влиять на поведение сотрудников называется:
г) стиль управления
е) нет правильного ответа
71. Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение других индивидов называется:
г) стиль управления
е) нет правильного ответа
72. Главной функцией любого менеджера (по продажам, по кадрам, финансового менеджера и т.д.) является:
а) определение целей организации
б) определение должностных обязанностей подчиненных
г) определение структуры организации
д) подготовка, принятие и реализация управленческих решений +
е) нет правильного ответа
73. Специалист в области управления, наемный управляющий, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью подчиненных ему работников и выполняющий одновременно определенные управленческие функции называется:
74. Сотрудник, обладающий творческой направленностью, богатым воображением, неординарным мышлением, являющийся источником новых идей для команды, называется:
г) «Исследователь ресурсов»
е) нет правильного ответа
75. Сотрудник, претворяющий идеи в практику, который вносит упорядоченность в деятельность команды, называется:
г) «Исследователь ресурсов»
е) нет правильного ответа
76. Элементы внутренней среды организации:
а) состояние экономики страны
в) корпоративная культура +
77. Какое государство является родиной менеджмента?
78. Менеджмент-это:
a) наука, практика и искусство; +
б) наука и искусство;
в) практика и управление.
г). нет правильного ответа.
79. Что такое менеджмент?
a) главный принцип управления;
б) теория и практика управления; +
в) исключительно теория управления;
г) исключительно практика управления.
80. Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:
81. Что такое процесс управления?
a) последовательная деятельность менеджера;
б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций; +
в) совокупность принципов и методов управления.
г). нет правильного ответа.
82. Основные характеристики управления в американских компаниях:
а) коллективная ответственность
б) замедленная оценка деятельности
в) непродолжительная работа сотрудника в одной фирме +
г). нет правильного ответа.
84. Что означает профессионализм менеджера?
a) знание технологии отрасли;
б) опыт практической работы в отрасли;
в) работу на постоянной профессиональной основе.
г) управленческую подготовку; +
85. Кем прежде всего должен быть менеджер?
б) специалистом данной отрасли;
в) специалистом по управлению; +
86. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?
87. На чем основывается научная организация труда?
88. Какую функцию менеджмента можно охарактеризовать как процесс обеспечения согласованности действий всех звеньев системы управления:
89. Функция управления, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы:
е) нет правильного ответа
90. Для какой функции управления главной задачей является формирование структуры организации:
е) нет правильного ответа
91. Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?
92. Организационная структура – это
93. При какой структуре предприятия фирмы ориентируются на производство продукции для определенной группы покупателей?
94. В чем заключается основная роль управления в организации?
95. Какая задача, решаемая управлением, является главной?
96. В чем заключается главная роль организации в управлении?
97. Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде:
98. Что включает в себя система управления в элементарном виде?
99. Какой способ разрешения конфликта не рекомендуется использовать на ранней стадии конфликта
д) решение проблемы
е) нет правильного ответа
100. На чем основываются социально-психологические методы управления?
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы