Что является первым требованием к качеству осуществления деятельности интерес
Определение миссии организации
Цели также можно классифицировать на «жесткие», чаще выраженные в численной форме (например, увеличить объем прибыли в текущем квартале на 12 процентов), и более «мягкие» (например, шире привлекать сотрудников к принятию решений). Возникает вопрос: что объединяет все разнообразие часто разнонаправленных целей организации?
Этим объединяющим началом является миссия организации.
Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеревается быть.
В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. В этом случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется ее отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее всегда несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.
Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и, следовательно, должны быть учтены при определении ее миссии, являются следующие:
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:
Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность различного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.
На основании миссии организации формулируются основополагающие принципы и правила поведения акционеров и сотрудников организации. Эти правила не имеют юридической силы, т.е. неисполнение их не ведет к неизбежному наказанию, но а моральному порицанию сотрудников, нарушающих их.
Попробуем в качестве предмета для дискуссии сформулировать принципы, которые могли бы стать моральными регуляторами организационного поведения в корпорации «Сатори»:
ВНИМАНИЕ!
Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Раздел II. Педагогика
Воспитание как общественное явление – сложный социально-исторический процесс вхождения подрастающих поколений в жизнь, производственную деятельность, творчество, духовность, становление людей личностями, созидателями.
Основные черты воспитания, выражающие его сущность:
9.1. Сущность, цели, виды воспитания
Понятие «воспитание» употребляется в широком и узком социальном и педагогическом значении.
А. С. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».
9.1.1. Цели воспитания
Мыслители древности полагали, что цель заключается в воспитании добродетелей. А каких? И все это понимали по-своему. Например, Платон отдавал предпочтение воспитанию ума, воли и чувств.
Итак, воспитание – это специально организованный, целенаправленный, управляемый и контролируемый процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, конечной целью имеющее формирование личности полезной обществу.
Особенности воспитательного процесса:
Эффективность воспитания зависит от:
9.1.2. Содержание процесса воспитания
Оно включает в себя систему:
Умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание и дают возможность достичь главную цель – формирование гармонически развитой личности. В настоящее время взят курс на гуманизацию и демократизацию учебных заведений, что должно привести к новому качеству воспитания.
В основе современной концепции воспитания лежат такие идеи:
Продуктивно организованное воспитание подготавливает человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.
9.2. Принципы воспитания
Принципы воспитания – это исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Перечислим требования, предъявленные к ним:
Общественная направленность воспитания
Этот принцип обусловливает подчинение деятельности преподавателя задачам воспитания молодежи в соответствии с принятой концепцией формирования требуемого типа личности. Важно, чтобы интересы общества, государства и гражданина совпадали. В противном случае выполнение принципа будет затруднено и станет невозможным. Для преодоления этих сложностей в развитых странах функционирует система частных школ, реализуются интересы определенных слоев общества, которые могут и не совпадать с официальными (от 50 до 85% населения предпочитает платить за воспитание своих детей на общественно-личностных ценностях).
Данный принцип требует практически-мотивированного взаимодействия с учащимися. При этом нужно уйти от лозунговой педагогики, многословия, ибо воспитание, осуществляется, прежде всего, в ходе полезной деятельности, где складываются отношения между молодыми людьми, накапливается положительный опыт их общения и поведения. Важно формировать у обучаемых общественно ценные мотивы. Если они значимые, то и деятельность, в процессе которой поступки совершаются, будет иметь большой воспитательный эффект.
При выработке социальных качеств нужно сочетать организацию общественных начал с развитием сознания школьников с помощью убедительного слова, позитивных примеров, что должно подкрепляться хорошими практическими делами, полезным опытом в общении, взаимодействии с другими людьми, группами.
Один из продуктивных путей реализации этого принципа – введение спецкурсов, наполнение новым содержанием других учебных дисциплин, формирование привлекательного образа общества и государства, воспитание положительного отношения к их идеалам и ценностям.
Гражданское воспитание важно начинать с юных лет и проводить непрерывно, систематически, последовательно, заинтересованно. Необходимо преодолеть апатию, инертность, социальное отчуждение молодежи. Часть ее не стремится принять на себя ответственность за судьбу семьи, общества, страны.
Связь воспитания с жизнью, трудом
В древнеримских школах учеников встречал призыв: «Не для школы – для жизни». Античные педагоги поняли слабость воспитания, оторванного от практики. Формирование личности находится в прямой зависимости от деятельности, участия в общественных делах. Положительные качества развивает интересная работа, любимое занятие. От них зависит социализация личности. Участвуя в посильном труде, подростки приобретают опыт нравственного поведения, анализируют свои поступки, задумываются о мотивах действий, совершенствуются духовно и физически, закаляют волю.
Родители должны знать, чем меньше возраст ребенка, тем больше возможностей формировать его гражданские качества и привычки поведения. Пластичность их нервной системы позволяет достигать хороших результатов в воспитании.
И. П. Павлов четко сформулировал идею влияния на жизнедеятельность человеческого организма окружающей среды, условий его существования. И эту связь он назвал «жизненным воспитанием». Такое воспитание – «школу жизни» проходят все молодые поколения. У них постепенно накапливается опыт общения, поведения, взаимодействия, вырабатываются навыки и умения, развиваются мотивы общественной полезности.
Принцип связи с жизнью осуществляется при соблюдении определенных правил.
Опора на положительное в воспитании
При реализации этого принципа надо помнить советы мудрых: если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете опираться на нее, то получите ключ от двери к его душе.
Всем известно положение о «противоречивости» человеческой природы. В индивиде позитивные качества легко уживаются и мирно существуют с негативными. Добиться, чтобы последних было как можно меньше – задача педагога.
Правила реализации принципа опоры на положительное:
Гуманизация воспитания
Этот принцип тесно связан с предыдущим, т.е. ориентирует на положительное в личности.
Личностный подход в воспитании
Данный принцип понимается как опора на индивидуальные качества школьника (направленность, доминирующие мотивы поведения, деятельности, ценностные ориентации, жизненные устремления, планы и т.д.).
Единство воспитательных воздействий
Принцип требует совместной деятельности преподавателей, общественных организаций, семьи по воспитанию подрастающих поколений, чтобы педагогическая работа велась общими усилиями, была согласованной и продуктивной.
Правила реализации принципа:
9.2.1. Методы воспитания
Методы воспитания – способы педагогического воздействия на сознание, волю, чувства, поведение учащихся, чтобы выработать и развить у них заданные качества. Есть и другие формулировки.
Чем глубже преподаватель понимает причины, по которым использует те или иные методы, их специфику и условия применения, тем правильнее намечает пути воспитания. На практике всегда стоит задача взять из них наиболее оптимальный, позволяющий с разумными затратами энергии, средств, достичь намеченного результата. Общий принцип выбора – гуманизм отношений педагога к воспитанникам. Важны эластичность, гибкость, внимательность. Нельзя забывать, что в воспитании один метод дополняет, развивает и уточняет другой. Здесь не может быть места шаблону и формализму.
Интересной представляется классификация методов на основе направленности – интегративной характеристики, включающей в себя целевую, содержательную и процессуальную стороны воспитания:
Условия действенности метода убеждения:
Убеждение – основной метод воспитания – представляет собой воздействие преподавателя на сознание учащихся, напрвленное на решение главных задач: формирование мировоззрения, гражданско-патриотических качеств, чести, долга, порядочности.
Он обращен к уму, логике, опыту и чувствам ребят, обеспечивая принятие ими идей, нравственных ценностей и превращение их в мотивы поведения и деятельности.
В психологическом плане убеждение – это знания, слившиеся с эмоциональной сферой и насыщенные волевыми устремлениями.
В данном методе можно видеть два напрвления:
Слово учителя многое значит. Искреннее, эмоциональное обращение создает обстановку доверия, способствует установлению психологического комфорта.
Метод убеждения предполагает систематическую информацию, разъяснение по важнейшим вопросам общественной жизни, показ места человеческого фактора в развитии страны. Главное в такой работе – правдивость, искренность, честность воспитателя.
Убеждение не ограничивается разъяснением, требует доказательства их правильности, логического обоснования, чтобы в сознании учащихся не оставалось никаких неясностей, сомнений. Это лучше всего достигается в условиях дискуссий, свободного обсуждения проблемы, когда ребята обмениваются мнениями, вступают в полемику, совместными усилиями устанавливают истину. Для убеждения необходимо подобрать и правильно подать факты, цифры, примеры. Они обладают конкретностью, наглядностью, смысловым и эмоциональным содержанием.
Убеждение делом может осуществляться путем личного показа, через совместную деятельность, или демонстрацией опыта других. Здесь воспринимаемые идеи проверяются практикой. Большая роль при этом принадлежит школьному классу, его воздействие на сознание подростка очень весомо. Педагогам нужно постоянно вести вдумчивую работу по сплочению коллективов. Важное значение имеет и личная убежденность учителя, глубокая вера в благородность своего труда, профессии.
В освоении опыта общественного поведения решающая роль принадлежит деятельности. Невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение. Точно также и сформировать требуемый тип поведения, не привлекая ребят к активной и целенаправленной деятельности. И здесь важное значение имеет упражнение – практический метод воспитания – сущность которого состоит в многократном выполнении действий. Результат упражнений – устойчивые качества личности – навыки и привычки.
Упражнение в воспитании – это не механическая тренировка. Оно осуществляется в процессе сознательного преодоления трудностей при решении жизненно необходимых и дидактических задач, предусмотренных учебными планами и программами, изучаемых в школе предметов. А. С. Макаренко отмечал, что в процессе воспитания нужно создать такую цепь упражнений, трудностей, которые надо преодолевать и благодаря чему выходит хороший человек.
Упражнение обеспечивает вовлечение школьников в общественно полезную деятельность, способствующую выработке навыков, умений, привычек культурного поведения, общения и взаимодействия в коллективе, качеств прилежания, усидчивости в учебе, труде. Большинство учащихся любят занятия, насыщенные ситуациями, требующие самостоятельности, напряженной мыслительной работы. Важно создавать целостную систему усложняющихся упражнений, в которых постепенно будут развиваться и крепнуть полезные навыки и привычки.
Что является первым требованием к качеству осуществления деятельности интерес
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И КАЛИБРОВОЧНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ
General requirements for the competence of testing and calibration laboratories
______________________________________________________________________
Текст Сравнительного анализа ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 c ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 см. по ссылке:
— Примечание изготовителя базы данных.
______________________________________________________________________
Дата введения 2019-09-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
1 ПОДГОТОВЛЕН Республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный центр аккредитации» (Государственное предприятие «БГЦА») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 июня 2019 г. N 55)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июля 2019 г. N 385-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 сентября 2019 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO/IEC 17025:2017* «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий («General requirements for the competence of testing and calibration laboratories», IDT).
В настоящем стандарте слово customer переведено как «заказчик» и применяется в качестве одного из значений термина «потребитель» (см. ГОСТ Р ИСО 9000-2015, пункт 3.2.4; СТБ ISO 9000-2015, пункт 3.2.4), поскольку, как правило, лаборатории взаимодействуют непосредственно с заказчиком услуг по испытаниям и калибровке, а не с конечным пользователем. Кроме того, в практике осуществления лабораторной деятельности общеупотребительным является слово «заказчик».
Международный стандарт разработан Комитетом по оценке соответствия (CASCO) Международной организации по стандартизации (ISO).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2021 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты«
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью укрепления доверия к деятельности лабораторий. В настоящем стандарте содержатся требования к лабораториям, выполнение которых позволит им продемонстрировать компетентность и способность получать достоверные результаты. Лаборатории, которые соответствуют требованиям настоящего стандарта, также будут в целом функционировать в соответствии с принципами ISO 9001.
Согласно требованиям настоящего стандарта лаборатория должна планировать и осуществлять действия по управлению рисками и возможностями. Управление рисками и возможностями создает основу для повышения результативности системы менеджмента, достижения лучших результатов и предотвращения негативных последствий. Лаборатория несет ответственность за принятие решения о том, какие риски и возможности необходимо рассматривать.
Использование настоящего стандарта упростит сотрудничество между лабораториями и другими органами и поможет в обмене информацией и опытом, а также в гармонизации стандартов и процедур. Признание результатов лабораторной деятельности между странами упрощается, если лаборатории соответствуют требованиям настоящего стандарта.
В настоящем стандарте используются следующие глагольные формы:
Более подробную информацию можно найти в Директивах ISO/IEC, часть 2.
Для целей исследования пользователям рекомендуется делиться своим видением настоящего стандарта и предложениями по внесению изменений в последующие издания. Чтобы принять участие в онлайн-опросе, необходимо пройти по ссылке: https://www.surveymonkey.com/r/6MQ95ZC.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к компетентности, беспристрастности и стабильному функционированию лабораторий.
Настоящий стандарт применим ко всем организациям, занимающимся лабораторной деятельностью, независимо от численности персонала.
Заказчики лабораторий, регулирующие органы, организации и схемы, использующие паритетную оценку, органы по аккредитации, а также другие стороны применяют настоящий стандарт при подтверждении или признании компетентности лабораторий.
2 Нормативные ссылки
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ISO/IEC Guide 99 и ISO/IEC 17000, а также следующие термины с соответствующими определениями.
ISO и IEC поддерживают терминологические базы данных для использования в области стандартизации, которые доступны по следующим ссылкам:
— онлайн-платформа ISO для поиска доступна по ссылке: http://www.iso.org/obp;
— электропедия IEC: доступна по ссылке: http://www.electropedia.org/
3.1 беспристрастность (impartiality): Наличие объективности.
3.2 жалоба (претензия) (complaint): Выражение неудовлетворенности любым лицом или организацией в отношении лаборатории (3.6), касающееся деятельности или результатов этой лаборатории, по которому ожидается ответ.
3.3 межлабораторное сличение (interlaboratory comparison): Организация, выполнение и оценивание измерений или испытаний одного и того же или нескольких подобных образцов двумя или более лабораториями в соответствии с заранее установленными условиями.
[ИСТОЧНИК: ISO/IEC 17043:2010, 3.4]
3.4 внутрилабораторное сличение (intralaboratory comparison): Организация, выполнение и оценивание измерений или испытаний одного и того же или нескольких подобных образцов в пределах одной лаборатории (3.6) в соответствии с заранее установленными условиями.
3.5 проверка квалификации (proficiency testing): Оценивание характеристики функционирования участника по заранее установленным критериям посредством межлабораторных сличений (3.3).
3.6 лаборатория (laboratory): Орган, который осуществляет один или несколько из следующих видов деятельности:
— отбор образцов, связанный с последующими испытаниями или калибровкой.
3.7 правило принятия решения (decision rule): Правило, которое описывает, как учитывается неопределенность измерений при принятии решения о соответствии установленному требованию.
3.8 верификация (verification): Предоставление объективных свидетельств того, что данный объект соответствует установленным требованиям.
Реализация принципов и приемов в образовательной деятельности ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО организация воспитательно-образовательного процесса базируется на следующих принципах и подходах:
1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.
Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.
3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей(законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).
8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности. При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.
(раздел 1.1.2 ООП ДО МБДОУ «Детский сад №42)