Что является показателями суточного плана графика работы станции
Разработка суточного плана-графика работы станции и расчет его показателей
Страницы работы
Фрагмент текста работы
6 Разработка суточного плана-графика работы станции и
расчёт его показателей
6.1. Значение суточного плана-графика и его построение
Суточный план-график работы станции предназначен для проверки соответствия путевого развития станции, её перерабатывающей способности, объёма и характера поступления поездов. Кроме того, с его помощью выявляются «узкие места» в развитии станции и принятых технологий как при обработке транзитных вагонов, так и при работе с местными вагонами.
Суточный план-график является технологическим документом, который определяет основные параметры работы станции. В нём показываются: занятие входных стрелочных горловин; занятие путей парка прибытия и приёмоотправочного парка; работа горки, маневровых и горочных локомотивов; график подхода поездов всех категорий; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа с местными вагонами.
Суточный план-график составляется на основе следующих данных: графика движения поездов; разложения составов поездов, поступающих в расформирование; технологических норм времени на обработку составов и вагонов; нормативов на маневровую работу.
Суточный план график представляет собой координатную сетку. По оси абцис в масштабе откладывается время (24 часа) с разбивкой на десяти минутные интервалы, по оси ординат наносятся пути, горка, локомотивы, пункты местной работы.
С использованием условных обозначений на плане-графике отображается вся работа станции с поездами, вагонами и локомотивами. На основании разработанного суточного плана-графика определяются основные показатели и нормативы работы станции.
Для построения используются технологические нормы, рассчитанные в разделах 3,4,5 и представленные в таблице 6.1.
Таблица 6.1. Затраты времени на технологические и маневровые операции.
Обработка поезда, прибывшего в расформирование
Разработка суточного плана-графика работы станции и расчет показателей работы станции
Страницы работы
Фрагмент текста работы
8. РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ
8.1 Разработка суточного плана графика
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработки в парках и отправления. На планах-графиках отражают также обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок.
Целью суточного плана-графика является:
− согласование, увязка работы всех цехов станции, их взаимодействия с графиком прибытия и отправления поездов, с работой путей необщего пользования предприятий,
− уточнение загрузки отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов,
− определение нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.
На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др. Перераспределение работы, корректировки подвода и отправления поездов в процессе составления суточного плана-графика позволяют усовершенствовать технологический процесс, улучшить показатели работы станции.
План-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отображают:
− подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;
− нахождение поездов в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов поездов, простоя в ожидании последующих операций;
− занятость поездными и маневровыми передвижениями наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия и отправления;
− расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость устройств;
− нахождение поездов в парках отправления с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;
− отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.
При построении суточного плана-графика учитываются все элементы технологического процесса работы станции Рязань 2
− движение дальних, транзитных и пригородных поездов (приём, отправление и операции на приемоотправочных путях);
− смена поездных локомотивов у транзитных пассажирских составов;
− маневровое обслуживание пассажирских составов и вагонов
− пропуск через станцию грузовых поездов;
При построении плана-графика учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств, локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприема станцией из-за недостаточности путевого развития.
Для построения плана-графика используют следующие исходные материалы:
− данные о специализации парков, путей станции и отдельных маршрутов, взаимной зависимости стрелок и сигналов;
− нормы времени на занятие горловин и путей станции при поездных и маневровых передвижениях;
− технологический процесс обработки составов и вагонов на станции, включая нормы времени на операции по обработке транзитных поездов, формированию и переформированию поездов;
− расписание прибытия и отправления поездов;
− график оборота составов дальних и пригородных поездов.
После составления суточного плана-графика на его основе должен быть составлен постоянный суточный план работы станции, включающий следующие разделы:
− прием, обработка и отправление транзитных поездов;
− формирование и переформирование составов;
− обработка по отправлению поездов своего формирования;
− работа с багажными и почтовыми вагонами;
− прочие местные операции, выполняемые на станции.
В каждом разделе указываются время (прибытия и отправления поездов, начала и конца каждой операции), пути (приема поездов, их перестановки, постановки составов и отдельных вагонов), номера маневровых локомотивов, выполняющих данную работу.
Суточный план работы станции составляется в форме таблицы.
Каждый новый период, новые сутки не повторяют предыдущие. Меняются составы прибывающих поездов, их количество. Поэтому план-график следует строить по наиболее характерным, напряженным условиям работы, на размеры движения, определенные
Расчет показателей суточного плана-графика работы станции примыкания и подъездных путей промышленных предприятий
Государственное образовательное учреждение
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
Расчет показателей суточного плана-графика работы станции примыкания
и подъездных путей промышленных предприятий
Методические указания для курсового и дипломного проектирования
Представлены методические рекомендации по расчету показателей суточного плана-графика работы станции и подъездных путей промышленных предприятий. Содержатся краткие теоретические сведения о показателях работы станции примыкания, их анализ, вопросы о работе оптимального взаимодействия магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.
Подчеркивается, что сокращение простоя вагонов в основном достигается за счет взаимосогласованной работы магистральных станций примыкания и подъездных путей по единому технологическому процессу (ЕТП).
Предназначены для студентов специальности 240100 при выполнении ими курсовых и дипломных проектов.
Рецензент: канд. техн. наук, доц. (РГУПС)
Расчет показателей суточного плана-графика работы станции примыкания и подъездных путей промышленных предприятий
Методические указания для курсового и дипломного проектирования
Подписано в печать 26.10. 2005. Формат 60х84/16.
Бумага газетная. Ризография. Усл. печ. л. 0,7
Уч.-изд. л. 0,66. Тираж 60 экз. Изд. № 77. Заказ №
Ростовский государственный университет путей сообщения
Адрес университета: 344038, г. Ростов н/Д, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2
ã Ростовский государственный университет путей сообщения, 2005
2. Суточный план-график работы станции и подъездных путей промышленных предприятий
3. Расчет показателей суточного плана-графика
3.1. Расчет норм простоя транзитных вагонов без переработки
3.2. Расчет простоя местного вагона
3.3. Расчет коэффициента сдвоенных операций
3.4. Расчет рабочего парка вагонов
3.5. Определение необходимого количества маневровых локомотивов
Список литературы, рекомендуемой для выполнения контрольной работы
Полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при эффективном использовании технических средств – это основная задача транспорта.
Успешное решение этой задачи возможно только при условии согласованного динамичного развития и взаимодействия в работе магистрального и промышленного транспорта. В настоящее время более 90 % погрузки и около 80 % выгрузки грузов производится на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций.
Сокращение простоя вагонов на станциях погрузки-выгрузки за счет уменьшения времени нахождения их на подъездных путях зависит от качественной организации взаимодействия в работе магистрального и промышленного транспорта. Основу такого взаимодействия составляют комплексное техническое развитие, внедрение единой технологии, координация управления и применение экономических и правовых методов взаимодействия.
Сокращение простоя вагонов достигается за счет разработки единых технологических процессов работы станций примыкания и подъездных путей промышленных предприятий.
Важным документом в совершенствовании взаимодействия является графическое представление этого сложного, многопланового динамичного процесса в виде суточного плана-графика, для оценки качества выполнения которого разработан ряд показателей.
2. СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ
И ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Он определяет суточную работу станции во взаимодействии с транспортом промышленного предприятия, взаимосвязь, последовательность и порядок выполнения всех производственных операций, является графическим расчетом перерабатывающей и пропускной способности парков прибытия, отправления, транзитных, а также основных горловин, наличия необходимого числа приемо-отправочных и вытяжных путей, путей надвига на горку и потребного числа маневровых локомотивов. Он отражает согласованную работу всех технических устройств и подразделений станции, а также грузовых фронтов предприятий, порядок и последовательность накопления, подачи и уборки вагонов на подъездные пути.
На плане графике отражены: время прибытия поездов и прилегающих к станциям перегонов и отправления на них поездов; занятие путей парка приема и отправление поездами; работа горки и вытяжных путей; накопление вагонов на путях сортировочного парка; работа маневровых локомотивов; простои местных вагонов на путях станции, подача вагонов на эти пути и уборка с них; занятие основных стрелок и горловин.
Для оценки количественной и качественной сторон работы по суточному плану-графику рассчитывается ряд показателей, определив которые, студент может проанализировать эффективность использования технических средств станции.
3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СУТОЧНОГО ПЛАНА-ГРАФИКА
По суточному плану-графику рассчитывают следующие показатели работы станции по направлениям и в целом для сортировочной станции.
3.1. Расчет норм простоя транзитных вагонов
простой транзитных вагонов без переработки определяется по формуле:
, ч (1)
где: – среднее время простоя транзитных вагонов без переработки, ч;
– суточное количество транзитных поездов, проходящих станцию без переработки;
mтр – состав каждого транзитного поезда в вагонах, ваг.;
tб/п – простой транзитного поезда, проходящего станцию без переработки, ч;
nтр – суточное количество транзитных вагонов, проходящих станцию без переработки за сутки, ваг.
Простой транзитного вагона с переработкой определяется по формуле:
, ч (2)
где: – среднее время простоя транзитных вагонов с переработкой, ч;
– суточное количество транзитных поездов, приходящих в расформирование (переработку);
tс/п – простой транзитного поезда, проходящего станцию с переработкой, ч;
nтр – суточное количество транзитных вагонов, проходящих станцию без переработки за сутки, ваг.
3.2. Расчет простоя местного вагона
Расчет этого показателя выполняется по формуле:
, ч., (3)
где: tм – время простоя местного вагона, ч;
Вм – вагоно-часы простоя местных вагонов под всеми операциями за сутки, ваг.-ч;
nм – количество обрабатываемых за сутки местных вагонов, ваг.
3.3. Расчет коэффициента сдвоенных операций
Определяется по формуле:
, операций на вагон, (4)
где: kсдв – коэффициент сдвоенных операций;
nп и nв – соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов за сутки, ваг.
3.4. Расчет рабочего парка вагонов
Рабочий парк показывает, сколько вагонов в течение суток в среднем находится на станции. Рабочий парк вагонов на станции рассчитывается по формуле:
, ваг., (5)
где: – норма рабочего парка вагонов на станции, ваг.;
– соответственно, плановое среднесуточное поступление на станцию вагонов с переработкой транзитных и местных, ваг.;
– нормы простоя вагонов соответственно транзитных с переработкой, без переработки и местных, ч.
Фактически рабочий парк вагонов на станциях учитывается ежесуточно в 18 ч, считая, что вагоны, имеющиеся в этот момент, находились на станции сутки. Очевидно, чем меньше период учета парка, тем точнее результат. Расчет делают отдельно для вагонов транзитных без переработки, с переработкой и местных.
Пример: На станцию «А» прибывает ежесуточно 32 транзитных поезда (Nтр) и 36 поездов в переработку (Nпер). Средний состав вагонов в поезда mгр = 60 ваг. Станция получает ежесуточно 150 вагонов под выгрузку (nв) и грузит 50 вагонов в сутки (nп). Средний простой транзитного вагона = 0,6 ч, транзитного с переработкой
= 6 ч, местного под одной грузовой операцией
= 10 ч, под двумя операциями
= 16 ч.
Определить аналитически наличие на станции вагонов каждой категории и общее (рабочий парк).
Решение: Наличие транзитных вагонов:
а) без переработки определяем по формуле:
, ваг., (6)
вагонов;
б) с переработкой определяем по формуле:
, ваг., (7)
в) местных вагонов определяем по формуле:
, ваг., (8)
Наличие на станции вагонов рабочего парка определяется по формуле:
, ваг., (9)
3.5. Определение необходимого количества маневровых локомотивов
Количество маневровых локомотивов (Мман), необходимых для выполнения маневровой работы на станции, определяется как в целом для станции, так и для отдельных видов его работ аналитически по формуле:
, лок., (10)
где: – коэффициент неравномерности суточного объема маневровой работы, устанавливаемой, как правило, по отчетным данным (кнм = 1,2 ¸ 1,3);
– суммарные суточные локомотиво-минуты на тот или иной вид маневровой работы в целом для станции, лок-мин.;
Ттп – общее суточное время технологических перерывов в работе одного маневрового локомотива, вызванное ожиданием освобождения занятого маршрута или начала маневровой операции, мин.;
Тэк – суточные затраты времени на экипировку одного маневрового локомотива, мин.;
Тсм – суточные затраты времени на смену локомотивных бригад (учитываются в случае, если смена бригад не происходит одновременно с экипировкой локомотивов), мин.
По этой формуле расчет производится, как правило, по видам маневровых работ, выполняемых на станции (сортировка и формирование на горке, сортировка и формирование на вытяжках, обслуживание пунктов грузовой работы и др.) и с учетом деления станции на маневровые районы.
При расчете количества маневровых локомотивов для каждого маневрового района станции их число получится дробным. Округление этих значений до ближайшего целого числа приводит к тому, что фактическая потребность в локомотивах для станции превысит расчетную.
Поэтому необходимо проверить возможность перераспределения работы между маневровыми районами, объединяя их, уплотняя загрузку локомотивов, возможность использования их в разных маневровых районах, работы отдельных локомотивов в одну смену, а не полные сутки и других приемов организации маневровой работы локомотивов.
Полученное расчетное количество локомотивов проверяется по условиям взаимодействия всех элементов технических устройств станции, по суточному план-графику ее работы.
4. Задание на контрольную работу
Таблица 1 – Исходные показатели транзитного и местного вагонопотоков
ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЁТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
8. ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНА-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ И РАСЧЁТ ЕГО ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приёма поездов, их обработки в парках и отправления.
На суточном плане-графике отражена также обработка местных вагонов, включая подачи на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировка контейнеров и мелких отправок. Цель суточного плана-графика — согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане-графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простои из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточности путевого развития, числа маневровых локомотивов и др.
Расчёт основных показателей работы станции.
1. Средний простой транзитного вагона без переработки.
tтр = = 0,57ч ≈ 34 мин.
2. Средний простой транзитного вагона с переработкой.
t пп ож = = 31,4 мин. ≈ 0,52 ч
tпп = 0,25 + 0,52 = 0,77ч
tрасф = 6 + 9 = 15мин = 0,25 ч.
t ф ож = 24 мин. = 0,4ч
nпер— количество вагонов, отправляемых в поездах своего формирования за сутки;
С – параметр накопления.
С=12(1- ) = 11,14
tнак = = 85,1 мин ≈ 1,42 ч
tоф— среднее время нахождения вагона в процессе окончания формирования на вытяжках с учётом перестановки состава в парк отправления, tоф = 0,43ч ( смотри расчёт в разделе 5 )
t по ож = ≈ 0,56 ч
tпо = 0,57 + 0,56 = 1,13 ч = 68 мин.
Тпер = 0,77 + 0,25 + 1,74 + 0,43 +1,13 = 4,4 ч.
3. Общий простой транзитного вагона.
4. Средний простой местного вагона.
tп = (44 + 44 + 56 + 56 + 16 + 16 + 16) / 7 = 35,4 мин ≈ 0,59 ч
tпв = (2,5 + 5 + 2 + 2 +2 ) / 5 =162 мин ≈ 2,7 ч
tу = (33 + 16 + 16 + 16) / 4 = 20,2 мин ≈ 0,33 ч
t у ож = 185 мин ≈ 3,08 ч
Тм = 0,52 + 0,25 + 3,3 + 0,59 + 0 + 2,7 + 3,08 + 0,33 + 0,52+0,4+1,13 ≈ 12,82ч
5. Коэффициент сдвоенных операций
6. Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией.
7. Рабочий парк вагонов на станции.
972 * 0,57 + 3138* 4,4 + 74 * 12,82
nоб = 4654+ 4654 = 9308 ваг.
9. Коэффициент использования маневровых локомотивов.
где ∑tман – общее время занятия локомотива маневровой работой за 12-часовой период, мин
10. Коэффициент использования горочных механизмов
где tрос – время роспуска состава на горке
tг – продолжительность горочного технологического интервала.
Ψгм = ≈ 0,57
9. ИНФОРМАЦИЯ О ПОДХОДЕ ПОЕЗДОВ. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИИ
Прогнозирование объёма работы сортировочной станции является важным элементом оперативного управления перевозками на станционном уровне.
Годовые, квартальные и месячные прогнозы объёма работы станции разрабатываются на дорожном уровне управления по заявкам грузоотправителей и нормам передачи поездов по стыковым пунктам дорог, с участков на станции.
Большое значение для оперативного управления имеет краткосрочное прогнозирование. Оно представлено циклом, включающим:
Ø получение информации с объектов поездообразования, находящихся за пределами станции, и получение информации о поездах, находящихся в движении назначением на данную станцию;
Ø анализ данных с целью выявления степени их достоверности и возможного отклонения прогнозируемого измерителя от его планового значения;
Ø оценку состояния объекта прогнозирования на начальный и последующие моменты прогнозного периода.
Краткосрочное прогнозирование предполагает разработку прогноза подхода поездов к станции и прогноз объёма грузовой работы, предполагаемой на грузовых пунктах станции.
В число прогнозируемых поездов, следующих на сортировочную станцию, включаются те, которые сформированы на других станциях региона и находятся в ожидании отправления и в движении на участках и направлениях. Причём на эти поезда должна быть информация, задействованная в автоматизированной системе оперативного управления (АСОУП). Данные на эти поезда поступают в ИВЦ станций со станций их формирования сразу же после отправления.
Информация об отправляемых на искомую станцию поездах поступает в виде телеграммы – сводки, которая содержит данные об индексе поезда и его составе: числе вагонов, их назначении по дорогам, массе поезда брутто и нетто, признак негабаритности и класса опасности.
Оперативное планирование работы станции является одним из основных элементов оперативного управления перевозками на станционном уровне. Оперативное планирование работы сортировочной станции представляет собой сложный комплекс работ по определению многочисленных взаимосвязанных показателей, характеризующих деятельность станции.
Планирование поездной работы станции разрабатывается на базе прогнозных данных информации о состоянии парков прибытия и отправления, парка формирования, данных о подходе поездов. При оперативном планировании в основном используются как телеграммы – сводки, так и ТГНЛ.
С вводом в эксплуатацию в дорожном ИВЦ системы АСОУП имеется возможность получать на все поезда ТГНЛ.
Чтобы учесть данные точной информации в оперативном плане, они должны поступать на станцию до начала периода планирования. Обычно период планирования составляет 4 – 6 часов с учётом расположения станций передачи информации.
1. П.С. Грунтов. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте.М.Транспорт,1994г
2. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1990г
3. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М. Транспорт, 1988г
4. Заглядимов Д.П. и др. Организация движения на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1985г
5. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах) М. Транспорт, 1990г
6. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. М. Транспорт, 1987г
7. Сотников И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. М. Транспорт, 1976г
8. Правдин Н.В. Железнодорожные станции и узлы. М. Транспорт, 1984г
9. Сотников Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. М. Транспорт, 1979г
10. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию длч студентов 4 курса 9/2/12 М. РГОТУПС, 2001г