Что является примером научного знания дважды два четыре
Тест по разделу научное познание
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
1. Познание в отличие от труда
1) предполагает наличие цели
2) требует от субъекта специальной подготовки
3) направлено на получения знания о предмете
4) носит полезный характер
2. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?
Человек овладевает знаниями:
А. В ходе практической деятельности.
Б. В процессе изучения основ наук.
1) только А 3) верны оба суждения
2) только Б 4) оба суждения неверны
3. И чувственное, и рациональное познание нацелено на
1) восприятие окружающего мира
2) приобретение истинных знаний об окружающем мире
3) опровержение существующих научных теорий
4) создание новых теорий
4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1) осуществляется в разных формах
2) раскрывает сущность предметов и явлений
3) формирует знание предмете
4) направлено на установление истины
5. «Птицы летают низко – быть дождю». Данное утверждение является примером знания
1) житейского 2) мифологического 3) научного 4) паранаучного
6. В процессе чувственного познания в отличие от рационального происходит
1) выявление сущности явлений 2) выдвижение гипотез 3) обобщение полученных данных
4) восприятие предмета
7. Формой чувственного познания является
1) наблюдение 3) ощущение
2) понятие 4) практика
8. Найдите в списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) ощущение 3) эксперимент 5) восприятие
2) понятие 4) умозаключение
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.
9. Верны ли следующие представления о формах познания?
А. Формирование наших знаний о мире возможно в результате чувственного и рационального познания.
Б. Данные, опровергающие прежние представления, можно получить в ходе научного эксперимента.
1) только А 3) верны оба суждения
2) только Б 4) оба суждения неверны
10. Мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках, называется
1) понятием 3) восприятием
2) представлением 4) выводом
11. Какое из приведённых утверждений является научным?
1) время течёт повсюду одинаково и ни от чего не зависит
2) судьба человека зависит от расположения на небе звёзд в момент его рождения
3) электрический ток течёт по проводам так же, как вода по трубам
4) существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям
12. Житейские знания основаны на
1) научном обобщении достоверных фактов
3) эстетическом освоении действительности
4) экспериментальных данных
13. И абсолютная, и относительная истины
1) всегда находят своё подтверждение в практике
2) носят объективный характер
3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете
4) могут быть опровергнуты со временем
О каких методах научного исследования идёт речь в данном фрагменте. Кратко охарактеризуйте их.
1. Какое из приведённых ниже утверждений является научным?
1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями
2) жизнь человека определяет то, какой знак Зодиака оказался восходящим в момент его рождения
3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству
4) со временем некоторые звёзды становятся гигантами
2. Только в состав научного знания входят
1) установленные факты
2) экспериментально обоснованные выводы
3) логические умозаключения
4) результаты наблюдений
3. Что является примером научного знаний?
1) дважды два – четыре 2) тише едешь – дальше будешь 3) делу время – потехе час
4) утро вечера мудренее
4. Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?
5. Рациональное познание, в отличие от чувственнного,
1) обновляет знания об окружающем мире 2) формирует наглядный образ предмета
3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений
4) использует логические умозаключения
6. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям
1) закон падающего бутерброда 2) закон стоимости 3) закон фотоэффекта 4) закон спроса
7. Познание средствами искусства обязательно предполагает использование
1) отвлеченных понятий 2) художественных образов 3) научных приборов 4) абстрактных моделей
8. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Установите соответствие между формой и видом познания. Запишите в таблицу выбранные буквы.
А. Чувственное познание
Б. Рациональное познание
10. Верны ли суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идёт через истины относительные.
Б. Относительная истина-это полное, неизменное знание.
1) Верно только А 2) Верно только В 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.
11. В каких из трёх форм проявляется рациональное познание
ощущение, восприятие, представление
понятие, представление, умозаключение
понятие, суждение, умозаключение
представление, суждение, ощущение
12. Назовите любые два отличия учебного познания от научного и проиллюстрируйте каждое примерами.
13. Верны ли суждения о научном познании?
А. Эмпирическое исследование, выявляя новые данные, ставит новые задачи перед теоретическим уровнем познания.
Б. Результаты эмпирического исследования фиксируются в форме научной теории.
1) Верно только А 2) Верно только В 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.
14.Познание в отличие от общения
является проявлением человеческой активности
допускает использование речи (словесных форм)
способствует развитию личности
может быть индивидуальным
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-043186
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Что является примером научных знаний?
1. Что является примером научных знаний?
4)Утро вечером мудреннее
Какой из перечисленных примеров относиться к научным знаниям?
2)мудрость «Тише едешь дальше будешь»
3)наблюдение : при удалении размеры предмета уменьшаются
Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1)Обновляет знания об окружающем мире
2)Формирует наглядный образ предмета
3)Осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений
4)Использует логические умозаключения
Какой из перечисленных примеров относиться к житейским знаниям
1)закон падающего бутерброда
Познание средствами искусства обязательно предполагает использование
Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов
3)оба суждения верны
4)оба суждения не верны
Помогите пожалуйста 10класс.
Верны ли следующие суждения о видах знаний?
Верны ли следующие суждения о видах знаний?
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
1) верно только А 2) верно тока Б 3) оба верны 4) оба не верны.
Верны ли следующие суждения о науке А?
Верны ли следующие суждения о науке А.
Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
1. только А 2 толькоБ 3 верны оба суждения 4оба суждения не верны.
Верны ли следующие суждения о формах познанияА?
Верны ли следующие суждения о формах познания
Чувственное познание создаёт субъективный образ объективного мира.
В. К формам рационального познания можно отнести суждение и умозаключение.
1)верно только А 3)верны оба ответа
2)верно только В 4)оба ответа неверны.
Помогите пожалуйста с тестом 10 класс общество1?
Помогите пожалуйста с тестом 10 класс общество
Что является примером научных знаний?
4)Утро вечером мудреннее
Какой из перечисленных примеров относиться к научным знаниям?
2)мудрость «Тише едешь дальше будешь»
3)наблюдение : при удалении размеры предмета уменьшаются
Рациональное познание, в отличие от чувственного,
1)Обновляет знания об окружающем мире
2)Формирует наглядный образ предмета
3)Осуществляется в форме ощущений, восприятия и представлений
4)Использует логические умозаключения
Какой из перечисленных примеров относиться к житейским знаниям
1)закон падающего бутерброда
Познание средствами искусства обязательно предполагает использование
Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов
3)оба суждения верны
4)оба суждения не верны
Помогите пожалуйста 10класс.
1) верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной : 1) содержит объективное знание о предмете ; 2) всегда опирается на здравый смысл ; 3) может быть со временем опровергнута ; 4) является результатом ч?
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной : 1) содержит объективное знание о предмете ; 2) всегда опирается на здравый смысл ; 3) может быть со временем опровергнута ; 4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает : 1) научный эксперимент ; 2) научные понятия ; 3) теоретические обобщения ; 4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А ; 2) верно только Б ; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
1) Верно только А ; 2) верно только Б ; 3) верны оба суждения ; 4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию : 1) использование понятий ; 2) логическое выведение умозаключений ; 3) экспериментальное подтверждение результатов ; 4) открытость рациональной критике любого положения ; 5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»?
Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу : «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе.
Верны ли следующие суждения о социальном знании?
Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.
Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.
Г)оба суждения неверны.
Помогите?
Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познавательная деятельность нацелена на получение достоверного знания.
Б. Знание о мире, соответствующее познаваемым объектам, признается в качестве истины.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
2 Верны ли следующие суждения о процессе познания?
2 Верны ли следующие суждения о процессе познания?
А. Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.
Б. Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.
1. верно только А 3.
Верны оба суждения 2.
Оба суждения не верны 3.
Верны ли следующие суждения о мышлении : А.
Мышление осуществляется в виде понятий, суждений и умозаключений.
Б. результатом мыслительной деятельности человека всегда является новый продукт, способствующий общественному прогрессу.
1. верно только А 3.
Верны оба суждения 2.
Оба суждения не верны 4.
О какой потребности человека рассуждает современный философ : «Главная страсть человека – это быть исполниться состояться»?
1. о самореализации 2.
Об обладании властью 5.
Верны ли следующие суждения о науке?
А. \ Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности Б.
Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
1. верно только А 3.
Верны оба суждения 2.
Оба суждения не верны 6.
Верны ли следующие суждения о современной науке?
А. Современная наука является мощной производительной силой Б.
Современная наука находится во власти религиозных догм и стереотипов.
1. верно только А 3.
Верны оба суждения 2.
Оба суждения не верны 7.
Верны ли следующие суждения о познании мира средствами искусства?
А. Процесс познания мира средствами искусства лишён субъективизма, для него характерно постижение абсолютных истин.
Б. Искусство познаёт мир с помощью эмоциональных художественных образов.
1. верно только А 3.
Верны оба суждения 2.
Оба суждения не верны 8.
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство, в отличии от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.
Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.
1. верно только А 3.
Верны оба суждения 2.
Оба суждения не верны 9.
Годовалый ребёнок впервые увидел снег, дотронулся до него рукой, он оказался холодный и мокрый.
Какую форму познания иллюстрирует данный приме?
1. чувственное познание 3.
Социальное познание 2.
Рациональное познание 4.
Право совершать мелкие бытовые сделки, право самим разпоряжатся своими заработками, право обратиться в суд.
Человек является социальным существом, потому что он находится в социуме, обществе, взаимодействует с другими людьми. Окружающая среда играет роль вразвитии способностей человека.
Самоотчёт, в том числе в форме дневника. Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с эти..
3 используется, кормит, присутствует 2 дешевый, незаконный 1 калым.
А) национализация Б) персонализация 2 не знаю 3 плановая(командная) экономика, вроде в Кубе и Ливии 4 триединство.
1. Познание в отличие от труда
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
1. Познание в отличие от труда
предполагает наличие цели
требует от субъекта специальной подготовки
направлено на получения знания о предмете
носит полезный характер
2. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
Человек овладевает знаниями в
А. ходе практической деятельности.
Б. процессе изучения основ наук.
верны оба суждения
оба суждения неверны
3. И чувственное, и рациональное познание
формирует знания и представления о предмете
использует логические умозаключения
начинается с ощущения
дает наглядный образ предмета
4. Рациональное познание, в отличие от чувственного,
присуще только образованным людям
формирует понятие о предмете
является критерием истины
приводит к полезным результатам
5. В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит
выявление сущности явлений
обобщение полученных данных
6. Формой чувственного познания является
7. Укажите форму рационального познания
8. Представление — это
форма чувственного познания
способ объяснения мира
форма рационального познания
9. Мысль, отражающая предметы или явления в их общих существенных признаках, называется
10. Найдите в приведенном ниже списке формы чувственного познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
11. Найдите в списке формы рационального познания и обведите цифры, под которыми они указаны.
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
15. И абсолютная, и относительная истины
всегда находят свое подтверждение в практике
носят объективный характер
дают полное, исчерпывающее.знание о предмете
могут быть опровергнуты со временем
16. Истинное знание в отличие от ложного
добывается в ходе познавательной деятельности
соответствует самому предмету познания
абстрагируется от второстепенных черт
изложено научным языком
17. Верны ли следующие суждения о ложном знании?
Ложными являются знания
А. не соответствующие предмету изучения.
Б. не проверенные экспериментальным путем.
верны оба суждения
оба суждения неверны
18. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.
Б. Относительная истина — это полное, неизменное знание.
верны оба суждения
оба суждения неверны
19. Верны ли следующие суждения о практике как критерии истины?
Практика — это относительный критерий истины, потому что
А. не все явления могут быть оценены как истинные или
Б. существуют явления, не доступные для практического
воздействия на них.
верны оба суждения
оба суждения неверны
2 0. Только в состав научного знания входят
экспериментально обоснованные выводы
2 1. Что является примером научного знания?
дважды два — четыре
тише едешь — дальше будешь
делу время — потехе час
утро вечера мудренее
2 2. Какое из приведенных утверждений является научным?
время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит
судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения
электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам
существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям
2 3. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?
описание экспериментальных данных
научном обобщении достоверных фактов
эстетическом освоении действительности
закон падающего бутерброда
А. Опыт повседневной жизни — это один из способов познания мира.
Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.
верны оба суждения
оба суждения неверны
обобщения жизненного опыта
А. Миф является одной из форм познания мира.
Б. Миф является одной из форм научного познания мира.
верны оба суждения
оба суждения неверны
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ ОСОБЕННОСТИ
A) миф 1) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) наука 2) знание существует в форме художественных образов
B) обыденное 3) знание раскрывается в процессе знание повествования
Г) искусство 4) знание является результатом целенаправленной деятельности
Запишите в таблицу выбранные цифры.