Что является примером успешной деятельности
Вдохновляющие Истории Успеха 15 Известных Людей
Многие известные люди имеют свои вдохновляющие истории, но эти 15 человек удивят вас своими падениями и неудачами.
Путь к успеху является достаточно сложным и довольно часто приводит нас к отказам, превращающимся в падения нашей жизни. Успех требует много напряженной работы, терпения и мужества, чтобы противостоять вызовам и всем возможным препятствиям.
Успех – это то, что не приходят легко. Неудача на пути к успеху является нормой, но факт остается фактом, что это просто шаг к успеху. Многие известные люди должны были преодолеть многочисленные препятствия на их пути, чтобы стать успешными. Неудачи привели их к самым низким точкам их жизни.
Тем не менее, их тяжелый труд дал им то, за что они боролись, и их настойчивость в настоящее время является источником вдохновения для многих.
Если вы когда-нибудь чувствовали себя упавшим в жизни и нуждались в небольшом вдохновении для прохождения этого периода, вот некоторые вдохновляющие истории людей, которых прижимали трудные времена, и которые пришли к успеху и стали известными.
1. Уолт Дисней
Перешагнув через неудачи, он построил «Уолт Дисней Кампани», которая сейчас загребает миллиарды. Ходят слухи, что Диснею отказали 302 раза, прежде чем он, наконец, получил финансирование для «Уолт Дисней Кампани».
2. Харрисон Форд
Перед тем как Харрисон Форд стал Ханом Соло и Индианой Джонс, в 30 лет он был плотником-самоучкой, изо всех сил заботясь о своей семье. У него были небольшие роли в телевизионных шоу, но этого едва хватало, чтобы поддерживать свою семью. Именно поэтому он решил стать плотником.
Форд собирал шкаф в доме Джорджа Лукаса, когда тот предложил ему роль второго плана в «Американских граффити» в возрасте 29 лет. Но только спустя 6 лет он стал Ханом Соло, созданным тем же Джорджом Лукасом.
3. Сильвестр Сталлоне
Звезда Голливуда Сильвестр Сталлоне вдохновляет нас своей уникальной историей. В 20 лет он был обычным продавцом в гастрономическом магазине. Он был настолько сломал, что ему пришлось продать драгоценности своей жены, чтоб хоть как-то прокормить свою семью.
Он говорит, что самое большое падение в его жизни было, когда он начал плакать. Затем он сделал «Рокки» и эта жуткая часть его жизни была закрытой.
4. Дж.К. Роулинг
В настоящее время одна из самых богатых женщин в мире. Ее вдохновляющая история началась с полной нищеты, когда она разведенная воспитывала ребенка в одиночку.
Джоан Роулинг прошла через серию падений. Роулинг была настолько бедной, что даже не имела денег, чтобы напечатать рукопись Гарри Поттера, поэтому она напечатала все 9000+ слов на старой пишущей машинке вручную, чтобы предоставить в издательство.
5. Арианна Хаффингтон
Президент и главный редактор «The Huffington Post» является заметной фигурой в американской политике, но она прочувствовала горький вкус неудачи, когда заняла пятое место с недовесом всего 0,55% голосов в 2003 году в губернаторской гонке в Калифорнии.
Несмотря на то, что она успешно продала свою первую книгу, ее вторая книга была отвергнута 36 раз. Сейчас она опубликовала 13 книг и успех «The Huffington Post» невероятен – все наводит на мысль, что она многое узнала от своих неудач и ее история действительно вдохновляет.
6. Дональд Трамп
Дональд Трамп был должен 1 млрд. долларов в начале 1990-х годов и журналисты твердили, что про эти деньги можно забыть, их невозможно выплатить. Однажды он сказал своей дочери, проходя мимо бездомного: «Как ты считаешь, это бомж? Он имеет на один миллиард долларов больше, чем я».
7. Майкл Джордан
Майкл Джордан, неоспоримо, самый известный баскетболист в мире. В детстве он понимал, что любит баскетбол и хочет сделать на этом карьеру, но тренер не возьмет его, потому что он имеет низкий рост.
Легенду баскетбола не взяли даже в университетскую баскетбольную команду его средней школы. Джордан продвигался вперед через все эти неудачи, которые определяли его успех, и по-настоящему вдохновляют сейчас.
8. Альберт Эйнштейн
Альберт Эйнштейн не умел говорить, пока ему не исполнилось четыре года, и не читал, пока ему не исполнилось семь. Его родители и учителя думали, что он был не просто медленным, а умственно отсталым и антиобщественным.
Он был исключен из школы, а также ему было отказано в допуске в Цюрихский политехникум.
9. Авраам Линкольн
Вдохновляющая история Авраама Линкольна началась с его молодости, когда он имел звание капитана, но вскоре потерял его. Затем он пытался открыть множество бизнесов, каждый из которых терпел неудачу.
Исходя из очень бедной семьи, он пошел дальше через много трудностей, чтобы стать успешным адвокатом. Затем Линкольн проиграл в нескольких гонках на государственную должность, но ни одна из которых не смогла остановить его в попытках стать президентом Соединенных Штатов.
10. Джим Керри
Этот успешный комик некоторое время жил со своей семьей в автобусе Фольксваген, припаркованным по всей Канаде. В детстве его семья была настолько бедна, что ему пришлось покинуть среднюю школу, чтобы найти работу.
Он устроился на работу уборщиком просто, чтобы поддерживать свою семью. История Керри вдохновляет потому, что именно в эти финансово трудные времена он развил свое чувство юмора, на котором впоследствии заработал миллионы.
11. Стивен Кинг
Мы все знаем об успехе этого мастера ужасов. Лишь немногие из нас знают истинную историю его успеха, которая сейчас вдохновляет многих новых писателей на создание своих собственных шедевров.
Первый бестселлер Кинга «Кэрри» был отвергнут 30 раз, прежде чем книга была опубликована. На самом деле от отчаяния он выбросил рукопись в мусорку.
Он происходил из бедной семьи и работал преподавателем английского языка, продавая короткие рассказы для журналов, чтобы дополнить свой доход.
На сегодняшний день у него насчитывается более 50 романов, которые были проданы в более, чем 350 миллионах экземплярах.
12. Томас Эдисон
Учителя Томаса Эдисона говорили, что он был «слишком глуп для того, чтобы выучить что-либо», чтобы его мать забрала его со школы и учила его сама.
Кроме того он был уволен со своих первых двух работ так как не был «достаточно продуктивным». Как ни странно Томас Эдисон в настоящее время считается одним из величайших новаторов всех времен.
Его вдохновляющая история состоит в том, что его успех после более чем 10000 неудачных попыток изобрести коммерчески жизнеспособную лампочку установил хороший пример того, что упорство действительно того стоит.
13. Стивен Спилберг
Стивен Спилберг считается одним из величайших кинематографистов нашего времени, который дал нам такие фильмы, как «Челюсти», «Парк Юрского периода», «Спасти рядового Райана» и некоторые другие.
14. Генри Форд
Генри Форд создал одну из самых успешных автомобильных компаний всех времен, но ему не привыкать к неудачам.
История Генри Форда началась в 1899 году, когда он сформировал автомобильную компанию «Детройд», которая спустя короткий промежуток времени обанкротилась. Опять же в 1901 году он сформировал «Генри Форд Кампани».
И она также обанкротилась. Его третья попытка под названием «Форд Мотор Кампани» действительно вдохновляет, именно она выдвинула Генри Форда к вершине успеха и произвела революцию в автомобильной индустрии.
15. Опра Уинфри
Эта звезда телевидения имеет очень трагическое прошлое. Опра родилась в бедной семье, а в возрасте 14 лет сама родила ребенка и потеряла его. К ней приставали ее кузены и друзья семьи. Она все бросила и отправилась работать на телевидение.
Эти вдохновляющие истории в основном основаны на тяжелых временах и низких падениях известных людей, которые сегодня являются успешными и богатыми.
Все они добились своего успеха с нуля, не имея ничего, только свои таланты и способности, которые развивали и оттачивали годами.
Я надеюсь, что эти истории действительно вдохновят вас на серьезные подвиги в жизни, ведь важно понимать, что путь к успеху пройдет уже многими, а значит может быть пройден и нами!
Деятельность человека
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Структура деятельности
Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:
Разберем компоненты этой схемы по порядку.
Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.
Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.
Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.
Цель деятельности — образ желаемого результата.
Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.
Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.
Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.
Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.
Субъект деятельности
Объект деятельности
Статус на рынке труда
Цель
Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату
Мотивы
Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме
Средства
Сайты поиска вакансий
Действия
Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях
Результат деятельности
Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость
Деятельность человека и активность животного
Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.
Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.
Деятельность человека
Активность животного
Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя
Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)
Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации
Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту
Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности
Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело
Деятельность человека носит созидательный характер
Активность животного носит потребительский характер
Отличительные признаки деятельности
Для деятельности характерны такие отличительные черты:
Сознательность, то есть сознательная постановка целей.
Продуктивность, то есть направленность на получение результата.
Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.
Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.
Виды (формы) деятельности
В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.
Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.
Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.
Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.
Мотивы деятельности
Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.
Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.
Социальные установки — ориентация человека на что-либо.
Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности
Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.
Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.
Классификация деятельности
В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.
В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.
Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.
Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:
познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;
ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;
прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.
Творческая деятельность
Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.
Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.
Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:
комбинировать уже существующие знаний;
создавать новые образы в сознании (воображение);
создавать яркие, сильные представления (фантазия);
получать знания неосознанно (интуиция).
Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.
Вопросы для самопроверки
Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.
Кто может быть субъектом деятельности?
Ученики 5А класса средней школы №151.
В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?
В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?
Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?
Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.
Практикум по теме «Условия успешной деятельности».
Содержимое разработки
Урок № 7 класс 6 дата11.10.21
Тема: Практикум по теме «Условия успешной деятельности».
Цель: Содействовать формированию представления учащихся о деятельности человека, её основных видах.
Тип урока: комбинированный.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Изучение нового материала.
2.Актуализация опорных знаний.
1.Дайте определение понятию деятельность.
2.Расскажите о деятельности Петра I?
3. Расскажите, от чего зависит деятельность человека?
3.Изучение нового материала.
Навыки, знания и умение.
Навыки, знания и умение.
Как вы уже знаете, с самого раннего детства человек начинает приобретать определённые знания, овладевать различными умениями и навыками, которые необходимы ему для жизни в современном мире.
Но что же принято понимать под этими терминами? Давайте попробуем с этим разобраться.
Знания – это обобщение результатов познавательной деятельности человека.
Проще говоря, любые знания – это информация, ответы на вопросы, позволяющие решать поставленную задачу.
Благодаря получению новых знаний человечество постоянно движется вперёд. Если ещё наши первобытные предки прекрасно обходились костром и пещерой над головой, то мы с вами благодаря приобретённым человечеством знаниям, можем строить комфортабельные дома и пользоваться различными коммунальными услугами.
Умения – это способность человека к целенаправленной и результативной деятельности.
Умения всегда опираются на знания. Согласитесь, что невозможно поменять местами учителя и врача, так как они имеют отличные знания и умения только в своей области.
И так же, как знания и умения приобретаются на протяжении всей жизни человека. Самое простое умение возникает в ходе подражания действию и случайно полученных знаний. Например, ребёнок учится издавать звуки, слыша, как это делают окружающие его люди.
Но чем сложнее вид деятельности, тем больше формирование умений зависит от получения целенаправленных, узких знаний. Их переработки, осмысления и обобщения.
И действительно, учёные выделяют следующие этапы приобретения умений человеком.
С момента рождения и до трёх лет ребёнок учится смотреть, издавать звуки, делать движения, ходить.
С трёх до пяти лет ребёнок овладевает умением разговаривать, самостоятельно играть, рисовать, есть, одеваться, умываться, завязывать шнурки и многое другое.
С шести до семнадцати лет подросток учится читать и писать, постигает азы многих наук.
Начиная с восемнадцати лет, бывший подросток становится взрослым человеком, умения которого развиваются в ходе его учёбы в институте или овладения профессиональными умениями на работе.
Навыки – это деятельность, сформированная путём повторения и доведённая до автоматизма.
Стоит помнить, что навыки могут, как ускорять процесс деятельности, так и тормозить его. Например, если человек умеет водить машину, то он без труда может сесть за руль автомобиля любого производителя, а не только водить автомобиль определённой марки. Ведь принцип управления автомобилем один и тот же, и совершенно неважно – это жигули или мерседес.
А как вы думаете, сможет ли водитель из нашей страны с лёгкостью водить автомобиль по дорогам Японии или Англии?
Если вы думаете, что он с лёгкостью может это сделать, то вы ошибаетесь. В отличие от России, в этих странах левостороннее движение и водительское место в автомобиле находится с правой стороны. Поэтому с непривычки водитель не только будет хуже управлять таким автомобилем, но и часто нарушать правила дорожного движения, так как у себя на родине он привык совсем к другому.
Каждый навык складывается в системе тех навыков, которыми человек уже владеет. Вернёмся к нашим автомобилистам: если вы умеете водить легковой автомобиль, то без труда научитесь управлять микроавтобусом, грузовиком или автобусом.
Успешность овладения навыком зависит не только от количества повторений действия, но и от индивидуальных особенностей человека, его способностей к данному действию, значимости мотива овладения.
Следует помнить, что для сохранения и упрочения навыка им следует систематически пользоваться, иначе можно легко разучиться делать что-либо или попросту забыть.
Можно говорить о том, что знания, умения, навыки очень тесно связаны между собой. Как же соотносятся между собой эти три понятия.
Давайте вернёмся к нашим автомобилистам и представим себе, что как только вам исполнится восемнадцать лет, вы захотите научиться водить автомобиль. Сперва вы должны получить определённые знания: изучить теорию вождения, правила дорожного движения, познакомиться с устройством автомобиля и его техническими характеристиками, прочитать разные полезные статьи в интернете.
Благодаря полученным знаниям у вас начнут формироваться определённые умения, например, вы научились заводить автомобиль и трогаться с места, выполнять дорожные манёвры, правильно парковаться и так далее.
Постепенно, по мере увеличения вашего водительского опыта, умения начнут преобразовываться в навыки. Вы станете выполнять некоторые действия автоматически, например, переключать скорости на механической коробке передач.
Но каким образом знания, умения и навыки влияют на успешную деятельность?
Как вы уже знаете, деятельность – это осознанное занятие человека, направленное на удовлетворение потребностей, достижение поставленных целей.
А теперь подумайте о том, можно ли добиться поставленной перед собой цели, ничего не умея? Не обладая нужными знаниями, умениями и навыками невозможно лечить больных, строить дома, выращивать фрукты и овощи и много чего ещё.
Поэтому постоянное совершенствование знаний, умений и навыков, то есть рост человека в профессиональном плане, будет являться залогом его успешной деятельности.
В качестве важнейших средств повышения эффективности трудовой деятельности указываются следующие:
Планирование трудовой деятельности с использованием как краткосрочных, так и долгосрочных методов планирования.
Распределение имеющихся материальных и человеческих ресурсов с учетом намеченных планом задач и сроков их исполнения.
Организационное обеспечение, систематическое, повседневное руководство процессом осуществления плановых задач, использования ресурсов, трудовой деятельности.
Рубежный и итоговый контроль над результатами выполнения принятых планов, их корректировка, перераспределение сил и средств по итогам контроля.
Эти рекомендации предлагается использовать как в целях интенсификации личной, персональной деятельности, так и при организации деятельности рабочих групп, в том числе и научных коллективов.
Опыт показывает, что время, потраченное на планирование труда, с лихвой окупается экономией времени в целом, а также способствует улучшению настроения, расположения духа, нашей физической формы.
Важно также учитывать, что все указанные формы научной деятельности, а также ее многообразные методы применяются, конечно, не единовременно, а последовательно, с учетом конкретного этапа проводимого исследования.
Практика работы выработала некоторую обязательную последовательность шагов познавательной деятельности, которые могут быть применены для изучения любой деятельности.
Обычно выделяются пять обязательных шагов процесса познания
деятельности. Только при условии строгого, последовательного их осуществления может быть получено объективное, истинное знание.
1. Установление фактов действительности, которая является объектом
По словам Альберта Эйнштейна, наука должна начинаться с фактов и заканчиваться ими вне зависимости от того, какие теоретические структуры строятся между началом и концом исследования. Соответствие теории фактам — важнейший показатель истинности любой теории. Вечная трагедия науки, отмечал Томас Гекели, состоит в том, что «уродливые факты убивают красивые гипотезы».
2. Постановка проблемы — выяснение сферы неясного, неизвестного в исследуемой ситуации, совокупности фактов. Проблема, возникающая в процессе познания, требует объяснения, вывода. Карл Поппер утверждал, что истина есть ответ на проблему.
3. Выдвижение гипотезы (от греч. «предположение»); необходимость этого этапа связана с трудностями осмысления проблем, как правило, требующих выдвижения ряда вариантов их объяснения и разрешения. Гипотеза включает в себя то или иное объяснение причинной связи явлений.
4. Проверка с помощью опыта, практики, а также путем ее доказательного обоснования или опровержения.
5. Появление нового результата, которая является результатом практической и логической проверки гипотез, задачи.
Таковы основные шаги научной деятельности, которые применяются для проведения исследований в любой конкретной сфере знания.
4.Вывод: Деятельность есть непременное условие человеческой жизни: она создала самого человека, сохранила его в истории и предопределила поступательное развитие культуры. Следовательно, человека вне деятельности не существует. Верно и обратное: нет деятельности без человека. Только человек способен к трудовой, духовной и иной преобразовательной деятельности.
5.Домашняя работа: прочитать конспект, подготовится к тестам.