Что является примером влияния природных факторов на развитие общества
1. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек;
2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи;
3) строительство пирамид в Древнем Египте;
4) распад империи Карла Великого.
2. Отношения общества и природы характеризуются тем, что:
1) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу;
2) природа полностью определяет развитие общества;
3) общество не оказывает существенного влияния на природу;
4) природа и общество воздействуют друг на друга.
3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Исторически общество «старше» природы.
Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Природная среда оказывает значительное воздействие на современное общественное развитие.
Б. Общество влияет на естественную среду обитания человека.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Соотнесите понятия и их характерные признаки.
Признаки
Понятия
1) подчиняется только объективным законам развития;
А) общество;
2) является формой совместной жизнедеятельности людей;
Б) природа.
3) является естественной средой обитания людей;
4) является первичной по времени возникновения частью материального мира.
6. Как соотносятся между собой природа и общество:
1) и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития;
2) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;
3) общество и человек совершенно беспомощны перед природными силами;
4) общество развивается, а природа неизменна, статична.
7. Примером взаимодействия общества и природы является:
1) глобальное потепление климата в современных условиях;
2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией;
3) развитие сферы образовательных услуг;
4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства
8. Выберите верное суждение. И общество, и природа
1) Являются динамическими системами;
2) Создаются в процессе целенаправленной деятельности людей;
3) Развиваются независимо от сознания людей;
4) Носят характер закрытых систем
9. Выберите правильный ответ. Природа, в отличие от общества
1.Испытывает влияние человеческой деятельности;
2.Является средой обитания человека;
3.Изменяется в направлении от низшего к высшему;
4.Способна развиваться независимо от человека
10. Выберите правильное суждение. Общество, в отличие от природы
1.Развивается закономерно;
2.Подвержено изменениям
3.Творит культуру;
4. Является динамичной системой
Что является примером влияния природных факторов на развитие общества
Примером влияния природы на развитие общества является
1) демографическая проблема
2) сельскохозяйственная специализация
3) проблема «Севера» и «Юга»
4) экономический кризис
Природа — материальный мир Вселенной, естественная среда обитания, все, что не создано человеком.
Общество — часть материального мира, обособленная от природы, но тесно с ней связанная, представляющая людей, способы и формы их взаимодействия.
И примером влияния природы на человека является сельскохозяйственная специализация, зависящая от месторасположения территории, климата, влаги, количества почвы и ее свойств.
Правильный ответ указан под номером 2.
Ответ под номером 2 не подходит, так как здесь в большей степени общество влияет на природу, то есть человек выращивает что-либо, воздействуя тем самым на природу. Правильный ответ под номером 3, потому что из-за природных условий общество на юге не развивается, а на севере наоборот.
У нас правильно. Сельскохозяйственная специализация зависит от климата, невозможно выращивать хлопок в районе Вологодской и Ярославской области. Товарное производство хлебе было развито в черноземной полосе.
Что касается проблемы Севера и Юга, то объяснять сложившиеся различие между развитыми странами «Севера» и развивающимися «Юга» лишь природными факторами необоснованно. Например, немаловажную роль сыграла религия, распространение протестантизма на Севере Европе и связанное с ним развитие капитализма.
Тест по обществознанию на тему «Общество и Природа»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест «Общество и природа»
1. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек;
2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи;
3) строительство пирамид в Древнем Египте;
4) распад империи Карла Великого.
2. Отношения общества и природы характеризуются тем, что:
1) общество оказывает преимущественно отрицательное влияние на природу;
2) природа полностью определяет развитие общества;
3) общество не оказывает существенного влияния на природу;
4) природа и общество воздействуют друг на друга.
3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Исторически общество «старше» природы.
Б. Общество выступает творцом культуры, своего рода «второй природы», как бы надстроенной над природой естественной.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения?
А. Природная среда оказывает значительное воздействие на современное общественное развитие.
Б. Общество влияет на естественную среду обитания человека.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Соотнесите понятия и их характерные признаки.
1) подчиняется только объективным законам развития;
2) является формой совместной жизнедеятельности людей;
3) является естественной средой обитания людей;
4) является первичной по времени возникновения частью материального мира.
6. Как соотносятся между собой природа и общество:
1) и в природе, и в обществе действуют объективные законы развития;
2) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу;
3) общество и человек совершенно беспомощны перед природными силами;
4) общество развивается, а природа неизменна, статична.
7. Примером взаимодействия общества и природы является:
2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией;
3) развитие сферы образовательных услуг;
4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства.
Тест «Общество и природа»
1. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1) создание памятника древнерусского права – «Русской правды»;
2) совпадение территории расселения различных восточнославянских племен с бассейнами крупных рек;
3) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой;
4) деление дружины на старшую и младшую.
2. Отношения общества и природы характеризуются:
1) полным доминированием общества над природой;
2) неизменностью степени влияния общества на природу в процессе истории;
3) зависимостью общественных процессов от природной среды;
4) поглощением природой общественных отношений.
3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Развитие ресурсосберегающих технологий уменьшает вредные выбросы в атмосферу.
Б. Ежегодные разливы Нила способствовали образованию илистых плодородных почв.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения?
А. История различных стран и народов показывает, что общество активно влияет на естественную среду обитания, преобразовывает ее.
Б. История различных стран и народов показывает, что природные факторы оказывают на общественное развитие значительное влияние.
1) Верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
5. Выберите позиции, характеризующие отношения между природой и обществом:
1) общество, обособившись от природы, утратило зависимость от нее;
2) природа и общество оказывают воздействие друг на друга;
3) в процессе своего развития человеческое общество преобразует часть природы, ставя ее на службу себе;
4) природные катаклизмы в современном мире серьезно угрожают человечеству;
5) общество в своем развитии создает угрозу окружающей среде;
6) общество и природа никак не связаны между собой.
6. Общество, в отличие от природы:
1) является развивающейся системой;
2) подчиняется объективным законам развития;
3) обладает способностью к самопознанию;
4) выступает в качестве естественной среды обитания людей.
7. Какой из приведенных примеров отражает взаимосвязь общества и природы:
1) изменение климата под воздействием вулканической деятельности;
2) влияние солнечной активности на физическое состояние человека;
3) рост производительности труда в результате усовершенствования средств производства;
4) улучшение агротехнических приемов возделывания почвы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-433974
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что является примером влияния природных факторов на развитие общества
Выберите в приведённом списке верные суждения о факторах производства и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Рабочая сила представлена всем трудоспособным населением страны.
2) Земля как фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны.
3) Материальный капитал воплощён в зданиях, оборудовании, сырье и иных производственных фондах, которые прямо или косвенно способствуют осуществлению процесса производства.
4) Факторы производства — это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг.
5) В результате труда происходит формирование дохода персонала — ренты.
1) Рабочая сила представлена всем трудоспособным населением страны. Нет, неверно, трудоспособное население делится на рабочую силу и экономически пассивное население (не включенное в рабочую силу — домохозяйки, институциональное население, рантье и др).
2) Земля как фактор производства отражает влияние природных условий на производственные процессы, использование в производстве природных источников сырья и энергии, полезных ископаемых, земельных и водных ресурсов, воздушного бассейна, природной флоры и фауны. Да, верно.
3) Материальный капитал воплощён в зданиях, оборудовании, сырье и иных производственных фондах, которые прямо или косвенно способствуют осуществлению процесса производства. Да, верно.
4) Факторы производства — это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. Да, верно.
5) В результате труда происходит формирование дохода персонала — ренты. Нет, неверно, факторный доход от труда — заработная плата, а рента от земли.
Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Да, верно, это обусловлено особенностями развития человеческого организма.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Да, верно, личность — это индивид как активный участник общественных отношений.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности. Нет, неверно, он их усваивает в процессе социализации.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. Нет, неверно, скорее биологической.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. Да, верно, задатки раскрываются в способности только если у человека есть мотивация и возможность их развивать в обществе.
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные нормы.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
1) Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность — зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Да, верно, так как это особенность организма человека.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Да, верно, они обретаются в процессе социализации.
3) Человек наследует моральные нормы. Нет, неверно, он усваивает их в процессе социализации.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. Нет, неверно, это биологическая сущность человека.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах. Да, верно, задатки развиваются в способности в определенных социальных условиях.
Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни формирующегося человека, способы деятельности — игровой, спортивной, учебной, — трудовое и общественное поведение, гигиенические условия режима жизни, питания, сна и бодрствования, тесно связанные со статусом личности, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются конфликтные ситуации и т. д. Все эти факторы имеют значение не только сами по себе как моменты становления личности субъекта, но и как силы, воздействующие на органическое развитие человека в определенные моменты его онтогенеза. В качестве детерминантов этого развития они играют роль стимуляторов (способствующих процессам роста и созревания) или, наоборот, стрессоров и депрессоров (задерживающих, даже извращающих эти процессы), а в ряде случаев — катализаторов (ускоряющих действие других факторов, в том числе и физико-химических, на эти процессы)
Весьма важным направлением влияния жизненного пути (биографии) человека на его онтогенетическую эволюцию является все возрастающая индивидуализация этой эволюции. Дело в том, что возрастная изменчивость все более опосредуется индивидуальной изменчивостью. Значение индивидуально-типических особенностей человека увеличивается в средние и поздние фазы человеческой жизни. Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность). Постоянная умственная деятельность, высокая социальная активность, труд и творчество — факторы, противостоящие инволюционным процессам, регулирующие ход органического развития.
Б. Г. Ананьев. Человек как предмет познания