Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования

Статья 1. Государственная политика в области образования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в статью 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 1. Государственная политика в области образования

1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

3. Федеральная целевая программа развития образования разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ в пункт 5 статьи 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

5. В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

ГАРАНТ:

См. Национальную доктрину образования в РФ, одобренную постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1 настоящего Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Источник

Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования

Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Смотреть фото Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Смотреть картинку Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Картинка про Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Фото Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Смотреть фото Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Смотреть картинку Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Картинка про Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Фото Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Смотреть фото Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Смотреть картинку Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Картинка про Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования. Фото Что является приоритетной задачей государственной политики в сфере образованияОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 7 октября 2021 г. N 1701 “О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375; N 10, ст. 1500; N 18, ст. 2652; N 38, ст. 5860; N 42, ст. 6462; 2019, N 5, ст. 372; N 15, ст. 1747; N 26, ст. 3425; N 34, ст. 4880; N 46, ст. 6496; N 49, ст. 7141, 7142; N 50, ст. 7402; N 52, ст. 7960; 2020, N 1, ст. 70; N 9, ст. 1204; N 12, ст. 1763; N 14, ст. 2128; N 15, ст. 2301; N 22, ст. 3488; N 26, ст. 4126; N 30, ст. 4925; 2021, N 2, ст. 386, 460; N 7, ст. 1134; N 12, ст. 2025; N 21, ст. 3600; N 29, ст. 5644).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пунктов 2 и 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2021 г. N 1701

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования»

«Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» до 2030 года

I. Оценка текущего состояния сферы образования Российской Федерации

1. Среднее профессиональное образование

2. Дошкольное образование

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в 2020 году составляла 99,17 процента. Остается актуальным вопрос обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет), в 2020 году она составляла 91,65 процента. 99471 ребенок указанного возраста не был обеспечен местом в государственных или муниципальных дошкольных образовательных организациях.

3. Общее образование

К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории страны, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты. В настоящее время осуществлено обновление федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, продолжается обновление федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, целями которых являются обеспечение качества общего образования, повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан Российской Федерации на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.

Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются преодоление школьной неуспешности детей, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.

4. Дополнительное образование

В 2020 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 75 процентов. По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей, в 2020/21 учебном году дополнительные общеобразовательные программы реализовывались в 135 детских технопарках «Кванториум» и в 85 мобильных технопарках для детей из сел и малых городов, в 30 ключевых центрах дополнительного образования детей на базе образовательных организаций высшего образования, в 71 центре цифрового образования детей «IT-куб». Создано 520 тыс. новых мест дополнительного образования детей. В соответствии с целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей в 57 субъектах Российской Федерации внедрены механизмы персонифицированного финансирования и персонифицированного учета. Вместе с тем не в полной мере решена проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.

В 2021 году в период летних каникул организованным отдыхом и оздоровлением охвачено более 4 млн. детей, в том числе благодаря государственному субсидированию части стоимости путевок в детские лагеря.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась целостная система процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях, включающая процедуры государственной регламентации образовательной деятельности, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, систему государственной итоговой аттестации, участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования.

II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в том числе общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере образования

К стратегическим национальным приоритетам в сфере реализации Программы относятся сбережение народа Российской Федерации и развитие человеческого потенциала, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, устойчивое развитие экономики Российской Федерации на новой технологической основе, развитие безопасного информационного пространства.

На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлены цели Программы до 2030 года:

вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;

увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности.

С учетом разграничения полномочий в сфере образования между федеральными, региональными органами власти и органами местного самоуправления субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в Программе в части реализации осуществляемых ими полномочий, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Реализация субъектами Российской Федерации своих полномочий осуществляется самостоятельно. Финансовое обеспечение мероприятий, необходимых для достижения целей, задач и показателей Программы и ее структурных элементов, предусматривается в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации.

Основным механизмом, обеспечивающим реализацию целей государственной политики в сфере образования, является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Программы. Субсидии предоставляются при условии наличия правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают соответствующие расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Так, наличие утвержденных паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта «Образование» на региональном уровне, в совокупности позволяет достичь соответствующих запланированных параметров на уровне национального проекта, то есть целей Программы по годам ее реализации.

Таким образом, общие требования к политике субъектов Российской Федерации в сфере образования основываются на принципах комплексности, преемственности и взаимодополняемости.

III. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере образования и сфере государственного управления Российской Федерации

Для достижения цели Программы «Увеличение доли выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям, до 63,3 процента в 2030 году» решаются задачи формирования новой (более эффективной) модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и региональных рынков труда, вовлечения отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, участия в управлении колледжами, реализации дуальной (практико-ориентированной) модели обучения. Совместно с автономной некоммерческой организацией «Национальное агентство по развитию квалификаций» профессиональными сообществами и учебно-методическими объединениями формируется новый перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с учетом исключения около 200 неактуальных профессий, добавления новых и приведения в соответствие с принятыми профессиональными стандартами, актуализируется по профессиям и специальностям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Модернизируется материально-техническая база профессиональных образовательных организаций, создаются центры опережающей профессиональной подготовки. Формируется единая база цифровых компетентностных профилей выпускников, платформенное сопровождение студентов, желающих стать самозанятыми.

Обеспечивается повышение уровня компетентности управленческих команд профессиональных образовательных организаций и квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) в соответствии с мировыми стандартами в реальных производственных условиях, их сертификация.

Ежегодное проведение национальных чемпионатов по профессиональному мастерству по международным стандартам, а также конкурсов по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» будет способствовать эффективной профессиональной ориентации и мотивации.

Для достижения целей Программы «Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования» и «Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми» в государственной образовательной политике Российской Федерации в сфере общего образования, включающего дошкольное образование, решаются следующие задачи:

обеспечение общедоступного и качественного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;

поэтапное обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и внедрение обновленных на его основе примерных основных образовательных программ, реализация концепций преподавания учебных предметов и (или) предметных областей (русский язык и литература, математика, физика, астрономия, химия, биология, география, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, технология, физическая культура, искусство);

обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, в том числе за счет внедрения в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, современной и безопасной цифровой образовательной среды, способствующей также совершенствованию традиционных форм обучения, разработки и верификации цифрового образовательного контента, содержащего интерактивные и адаптивные цифровые инструменты, оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением, создания и обеспечения функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленности в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;

совершенствование системы итоговой аттестации (измерительных материалов, технологий и инструментов). Внедрение при проведении единого государственного экзамена технологии поведенческого анализа с использованием нейросетей позволит выявлять нарушителей. Будет разработан механизм учета индивидуальных достижений обучающихся при итоговой аттестации и отборе в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования;

реализация комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;

совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, предусматривающее соблюдение баланса между развитием инклюзивного образования и сохранением сети отдельных общеобразовательных организаций для предоставления родителям (законным представителям) права выбора, консолидации материально-технического оснащения и кадрового потенциала в субъектах Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы и учебно-методического обеспечения и модернизацию дефектологического образования, деятельности центров психолого-педагогической и социальной помощи;

внедрение принципов цифровизации в деятельность системы образования, предполагающее работу по переводу услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал государственных услуг, развитие различных цифровых инструментов и сервисов и создание условий для их использования в образовательных организациях, повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта. Элементы безопасной цифровой образовательной среды с верифицированным контентом дополнят традиционную систему образования, обеспечат равные условия для получения качественного образования на всей территории Российской Федерации.

Повышение качества общего образования неразрывно связано с квалификацией и эффективностью работы учителя, его активной вовлеченностью в профессиональную деятельность, ростом престижа учительской профессии. Обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров и достижение цели Программы «Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов в 2030 году» будут реализованы за счет формирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Планируется создание системы непрерывного профессионального роста, задающей карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), внедрение программы наставничества с привлечением в качестве наставников учителей предпенсионного и пенсионного возраста, молодых учителей в части развития компетенций по информационно-коммуникационным технологиям, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов. Для создания прозрачной системы оплаты труда педагогов будут изменены подходы и требования к оплате труда педагогических работников, установлены перечни стимулирующих и компенсационных выплат.

Повысится эффективность и производительность труда учителя за счет внедрения цифровых помощников (инструментов автоматического планирования, генерации отчетов, проверки домашних заданий, сервисов общения с родителями) на базе цифровой платформы «Моя школа», являющейся ключевым элементом формируемой цифровой образовательной среды.

Будет продолжена реализация программы «Земский учитель».

Важнейшим приоритетом в образовании является современная подготовка будущих учителей. С этой целью планируется развитие педагогических образовательных организаций высшего образования, обновление их программ, открытие на их базе 20 научно-методических центров сопровождения педагогических работников к концу 2022 года и 33 педагогических технопарков «Кванториум» к концу 2023 года и определение единых квалификационных требований для новых учителей.

Кроме того, предусмотренные Программой мероприятия, направленные на развитие и поддержку русских школ за рубежом, развитие изучения русского языка в иностранных государствах, в том числе посредством направления за рубеж для преподавания российских педагогических работников и проведения мероприятий научного, образовательного и просветительского характера с целью популяризации русского языка и российского образования, будут способствовать повышению доступности качественного российского образования для иностранных граждан.

Цель Программы «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся» достигается за счет реализации комплекса мер, направленных в первую очередь на повышение доступности дополнительного образования, выявление и развитие способностей и талантов детей и молодежи.

Расширение потенциала системы дополнительного образования позволит решить задачу увеличения охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, продолжить решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности. Предусмотрено тиражирование лучших практик воспитания и развития детей, создание в каждом субъекте Российской Федерации региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по типу образовательного центра «Сириус». Продолжится создание детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций, центров цифрового образования «IT-куб». Продолжится внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования.

В целях профессионального самоопределения школьников появятся новые современные форматы профессиональной ориентации (с учетом опыта портала «Проектория», проекта «Билет в будущее», открытых онлайн-уроков «Шоу профессий» и др.).

Реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи, позволит увеличить долю обучающихся, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в туристско-краеведческой деятельности.

Получат дальнейшее развитие государственные меры поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления (с использованием механизмов государственно-частного партнерства).

В целях создания единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, будут внедрены рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. Будет организована работа советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях, ставки которых с 2021 года внедряются в 10 пилотных регионах.

Будут созданы условия для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений.

Будут решаться вопросы социализации и интеграции талантливой молодежи из числа иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации, организовано системное вовлечение российской молодежи в проекты и программы в сфере международного молодежного сотрудничества, направленные на содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу.

IV. Задачи Программы, определенные в соответствии с национальными целями

Программой поставлены следующие задачи для достижения:

V. Задачи по обеспечению достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации

Мероприятия Программы реализуются в том числе на территории Северо-Кавказского федерального округа, Дальневосточного федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Калининградской области, Республики Крым и г. Севастополя. Наиболее значимым инструментом решения задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав перечисленных приоритетных территорий, являются предусмотренные Программой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе с учетом повышающих коэффициентов, обеспечивающих уровень достижения соответствующих показателей выше среднероссийского.

Так, для расчета индекса потребности в субсидии субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, применяются следующие поправочные коэффициенты:

на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом (поправочный коэффициент равен 1,5);

на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (поправочный коэффициент равен 1,5).

Таким образом, мероприятия (результаты) Программы на приоритетных территориях затрагивают сферы реализации комплексных программ Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа», «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации», «Социально-экономическое развитие Калининградской области», «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», а также «Комплексное развитие сельских территорий» и способствуют решению их задач.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 3.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка», входящего в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 4.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 5.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 9.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 10.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 11.

Правила предоставления и распределения в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов приведены в приложении N 14.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 142.

Методика детализации мероприятия, включенного в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», приведена в приложении N 16.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации 3-й смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 20.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 22.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 23.

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на создание и эксплуатацию образовательного центра «Машук» в Северо-Кавказском федеральном округе на 200 человек единовременного пребывания приведены в приложении N 24.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации приведены в приложении N 25.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» приведены в приложении N 27.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях субъекта Российской Федерации (муниципальных образовательных организациях) приведены в приложении N 29.».

2. В абзаце девятнадцатом позиции паспорта, касающейся приложений к Программе, цифры «300» заменить цифрами «200».

3. Приложения N 1, N 2, N 131, N 141 и N 18 к указанной государственной программе признать утратившими силу.

4. В приложении N 24 к указанной государственной программе:

а) в наименовании и пункте 1 цифры «300» заменить цифрами «200»;

б) пункт 2 после слов » федерального бюджета» дополнить словами «на предоставление субсидии»;

в) подпункт «а» пункта 3 после слов «мероприятий,» дополнить словами «при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации,»;

г) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства Ставропольского края из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства).»;

д) в пункте 7 цифры «300» заменить цифрами «200»;

е) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета Ставропольского края, открытый финансовому органу Ставропольского края в территориальном органе Федерального казначейства.»;

ж) в пункте 10 слова «органами государственного финансового контроля» заменить словами «уполномоченными органами государственного финансового контроля».

5. Приложения N 28 и N 30 к указанной государственной программе признать утратившими силу.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2021 г. N 1701

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Подпункт «б» пункта 1 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. N 187 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 10, ст. 1500).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2018 г. N 507 «О внесении изменения в приложение N 141 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст. 2652).

3. Пункт 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2018 г. N 1083 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5860).

4. Абзац девятый подпункта «б» пункта 1 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2019 г. N 23 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 5, ст. 372).

5. Пункты 2, 3, 6 и 11 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 373 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1747).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2019 г. N 752 «О внесении изменений в приложения N 141 и 142 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 26, ст. 3425) в части, касающейся внесения изменений в приложение N 141 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования».

7. Пункт 2 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. N 1570 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7141).

8. Пункт 4 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 204 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1204).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2020 г. N 448 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2301).

10. Пункты 3 и 4 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г. N 720 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3488).

11. Пункт 4 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1063 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4925).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2305 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 386).

13. Пункт 3 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2424 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 2, ст. 460).

14. Пункты 2, 6, 9 и 16 изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2021 г. N 385 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 12, ст. 2025).

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 г. N 754 «О внесении изменений в приложение N 131 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 21, ст. 3600).

16. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. N 1133 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 29, ст. 5644).

Обзор документа

Скорректирована федеральная программа развития образования.

Паспорт программы исключен. Взамен установлены стратегические приоритеты в сфере реализации программы.

В частности, предусмотрены попадание России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, увеличение доли работающих по специальности выпускников ссузов до 63,3%.

Исключены правила предоставления средств организациям и ИП в рамках нацпроекта «Образование» и программы «Цифровая экономика», а также регионам на создание мест в детсадах для детей от 2 месяцев до 3 лет и на выплаты учителям и преподавателям ссузов за классное руководство.

Поправки вступают в силу с 2022 г., за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *