для чего руки нужны пермяк главная мысль
Конспект НОД. Беседа по рассказу Е. А. Пермяка «Для чего руки нужны»
Нина Александровна Волкова
Конспект НОД. Беседа по рассказу Е. А. Пермяка «Для чего руки нужны»
Разговор – размышление «Для чего руки нужны»
Задачи. Продолжать развивать речь детей как средство общения. Формировать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Закреплять умение детей соблюдать этику общения. Упражнять детей в образовании существительных от глаголов. Поддерживать интерес детей к частям тела человека.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, внимательно рассказ Евгения Андреевича Пермяка «Для чего руки нужны».
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А ещё для чего? — спросил дед.
— Чтобы ложку держать.
— Чтобы кошку гладить.
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
Педагог во время беседы выслушивать мнение каждого ребёнка, напоминает детям правила этикета.
Правила этикета во время беседы:
•Говорим ясно, чётко, но негромко.
•Внимательно слушаем собеседника, не перебиваем его рассказ.
•Свои мысли высказываем спокойно, доказываем сою точку зрения фактами.
Вопросы к детям:
— Дети, как вы считаете, для чего нужны руки?
— Дети, что умеют ваши руки?
— Как вы думаете, руки взрослых умеют больше, чем ваши руки?
— Дети, что это за трудовые, рабочие руки, которыми вся жизнь, весь белый свет держится?
Лексический материал.
1. Чьи руки хлеб пекут? … (пекаря).
2. Чьи руки грузовики водят? … (водителя).
3. Чьи руки дома строят? … (строителя).
4. Чьи руки стену штукатурят? … (штукатура).
5. Чьи руки окна стеклят? … (стекольщика).
6. Чьи руки помещения убирают? … (уборщика, уборщицы).
7. Чьи руки металл сваривают? … (сварщика).
8. Чьи руки монеты чеканят? … (чеканщика).
— Дети, трудовые, рабочие руки создают все необходимые нам предметы, делают нашу жизнь уютной.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.
Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа «С чего начинается Родина?»Выставка рисунков «Мой город».Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.
Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по рассказу Е. Пермяка «Надёжный человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.
Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.
Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.
Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Пермяка» для чего нужны руки» в подготовительной группе
Марина Капитонова
Конспект занятия «Пересказ рассказа Е. Пермяка» для чего нужны руки» в подготовительной группе
— Познакомить детей с рассказом Е. Пермяка «Для чего нужны руки«
.- Упражнять детей в пересказе рассказа полными предложениями, правильно подбирая глаголы и прилагательные.
— Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая.
— Воспитывать желание доброжелательно относиться друг к другу.
Иллюстрации к рассказу, предметные картинки.
Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Е. Пермяка «Для чего нужны руки«. Будьте внимательны!
Чтение рассказа:
Петя с дедушкой большими друзьями были.
Обо всем разговаривали.Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Чтобы ложку держать.
— А еще? Чтобы кошку гладить.
— А еще? Чтобы камешки в речку бросать. Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал, только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
А теперь мы с вами побеседуем по содержанию рассказа.
— О чем спросил дедушка Петю?
— Как мальчик ответил на вопрос дедушки?
-Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?
— А давайте попробуем мы ответить на этот интересный вопрос:
«Для чего руки нужны?» Как руки и пальцы помогают вам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки которые вы видите на доске. А теперь послушайте рассказ еще раз и желающие перескажите.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Постучался на порог,
Друг без друга им нельзя.
Отдохнули, а теперь поиграем в игру «Хорошо-плохо».
На столе у вас карточки,на карточке по две ладошки: веселая ладошка и грустная. Вам надо подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. Молодцы,выполнили задание!
Какими еще бывают руки? (сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д)
А как вы понимаете выражение «Золотые руки«? (это руки которые лечат, мастерят, шьют и т. д)
Сегодня мы с вами познакомились и пересказали рассказ Е. Пермяка «Для чего нужны руки» И выяснили, что без рук человеку было бы трудно жить.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.
Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.
Урок литературного чтения по УМК «Гармония», 1-й класс, с использованием информационных технологий. Е.Пермяк. «Для чего руки нужны»
Класс: 1
Срок проведения: 1-й класс (4-я четверть).
Возраст учащихся: 7-8 лет.
Количество часов: 1 час.
Ход урока
Дети рассматривают портрет Е.А. Пермяка (1902-1982).
I. Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Учитель: Назовите раздел учебника, с которым мы знакомимся.
Ученик: Этот раздел называется “Что такое хорошо и что такое плохо”.
Учитель: Какие открытия вы сделали, читая произведения этого раздела?
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: Дома вы должны были найти пословицы и поговорки о труде. Давайте посмотрим, что вам удалось подготовить.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Е.Пермяка “Для чего руки нужны”. Евгений Андреевич (1902-1982) написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждается великое значение труда. Писатель говорил: “Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека”.
Учитель: Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий и почему все они дружат со словом труд?
Выслушиваются ответы детей (показ иллюстраций). Презентация
Кто знает, что такое профессия? (ответы детей). Обратимся к Толковому словарю: “Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”. Обратите внимание на слово “трудовая”. Что это значит?
Ответы детей, где дети рассказывают о профессии своих родителей, о том какие обязанности есть у них и как они их выполняют.
Физкультминутка
Учитель проводит игру “Царь-картошка”. Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.
Учитель: Рассмотрите иллюстрацию, каким вы представили дедушку и Петю?
Характеристика | Дедушка | Петя |
Настроение | Дружеское | Дружеское |
Состояние души | Тревожное | Задумчивое |
Воспоминания | Мудрые | Связанные с игрой |
(дети заполняют таблицу вместе с учителем на доске).
Учитель: Найдите и прочитайте в основной части рассказа, как называет автор дедушку и Петю (выборочное чтение).
Ученик: Петя с дедушкой большими друзьями были.
Учитель: Какой главный вопрос задал дедушка внуку?
Ученик: А для чего, Петенька, людям руки нужны?
Учитель: Прочитайте, как ответил на вопрос внук.
Ученик: Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.
Учитель: Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что хотел услышать дедушка?
Ответы детей о роли труда в жизни каждого человека.
Учитель: Можем ли мы придумать продолжение разговора Пети и дедушки?
Ученик: Дети придумывают продолжение разговора (работа в парах).
Учитель: Давайте послушаем, что у вас получилось.
Чтение заключительной части рассказа (самостоятельное, вслух).
“…Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится. ”
Учитель: Вернемся к характеристике героев. Какое состояние души было у дедушки, когда он говорил с внуком? Какое у Петеньки?
Ученик: У дедушки было тревожное, потому что он испугался, что его внук – лентяй.
Ученик: Петя задумался, потому что понял, что руки нужны не только для игры, но и для чего-то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком.
Творческое задание:
Нарисовать рисунок. Ответить на вопрос: “Для чего человеку очень нужны руки?” стр.77.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Е.Пермяка «Для чего руки нужны»
Главные герои рассказа Евгения Пермяка «Для чего руки нужны» — мальчик Петя и его дедушка. Внук и дед были очень дружны и часто беседовали на разные темы. Однажды дедушка спросил у Пети, для чего людям нужны руки?
Сначала Петя сказал, что руки нужны для игры с мячиком. Тогда дедушка спросил, а для чего они еще нужны людям? Петя добавил, что руками можно держать ложку, гладить кошку. Много разных ответов о назначении рук дал в тот вечер внук деду, но главного ответа тот от Пети так и не добился, потому что внук судил только по своим рукам, привыкшим лишь играть и кушать, и совершенно не умевшим трудиться.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Пермяка «Для чего руки нужны» заключается в том, что дети с самого раннего возраста должны понимать необходимость и важность труда, как залога успешного существования. Только человек умеющий трудиться, способен самостоятельно добиваться поставленных целей.
Главная идея рассказа состоит в том, что руки нужны для того чтобы трудиться, создавать материальные ценности. Труд — основа жизни, труд создал человека.
Рассказ «Для чего руки нужны» учит любить труд и осваивать различные ремесла для повышения собственной самостоятельности.
В рассказе мне понравился дедушка Пети, который решил с помощью несложных вопросов навести внука на мысль о необходимости и значимости труда.
Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Для чего руки нужны»?
Умение работать дороже золота.
Умелые руки работы не боятся.
На то даны руки, чтобы работать.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
Вера Пермякова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь.
Совершенствовать навыки детей в интонационной выразительности речи.
Развивать чувство языка.
Воспитывать любовь к художественному слову.
Ход занятия
Ребята, сегодня, когда вы проснулись, чем вы потёрли глаза (руками)
А когда чистили зубы, чем зубную щётку держали?
За завтраком чем чашку с чаем держали?
Пуговицы застёгивали чем?
Как много важных дел умеют делать наши руки. Послушайте рассказ Е. Пермяка про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.
Чтение рассказа.
Понравился вам рассказ?
Про кого этот рассказ? Какой же вопрос задал дедушка своему внуку?
Ответил на него Петя? Весь вечер отвечал Петя. А что же он ещё говорил, как вы думаете?
А как бы вы ответили, если бы вас дедушка спросил?
А если бы Петя дедушку спросил: «Для чего руки нужны?», что бы он ответил на этот вопрос?
Физ. минутка (по теме)
Пересказы детей по ролям. Ребята, а Петя правильно ответил дедушке?
(Правильно, только ответы были детские, он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)
Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? И как это на руках может весь свет держаться? (Рабочие руки; руки, которые всёделают: строят дома, лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб, делают машины)
Ребята, хотели бы вы, чтобы ваши руки называли «трудовыми»?
Для этого руки каждый день нужно тренировать в труде.
Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза» Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА» Цель: продолжать формировать интерес к человеку. Задачи: •.
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.
Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.