Что является продуктом информационного проекта
Проектная деятельность
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
? определение этапов работы
? подбор методов и средств решения проблемы
? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
? получение и анализ данных
? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
? обсуждение и корректировка данных
? выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)
Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц
II РАЗДЕЛ 2. (Практический)
Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц
Заключение по объему не более 1 страницы
Список литературы включает не менее 8 источников
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Продукт проекта
Что такое продукт проекта? Каким он может быть, исходя из типа проекта?
ПРОДУКТ ПРОЕКТА – предмет, услуга или другое решение, которое является основным результатом проекта при его завершении.
ФОРМАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ТИПУ ПРОЕКТОВ:
WEB-САЙТ – одна или несколько логически связанных между собой web-страниц; также место расположения контента сервера.
ВИДЕОКЛИП – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров.
МАКЕТ – модель объекта в натуральную величину или в уменьшенном масштабе, которая лишена, как правило, функциональности представляемого объекта.
АЛЬБОМ – имеет несколько связанных между собой значений: книжное или музыкальное издание с репродукциями, чертежами, фотоснимками или музыкальными композициями и т. п., отвечающими определенной тематике.
СУВЕНИР – предмет, который предназначен напоминать о чём-то, например, о посещении страны, города, национального парка, музея, храма, объекта культуры. Также какого-то другого места или мероприятия туристами и др.
КОСТЮМ — может означать одежду в общем или отличительный стиль в одежде, который отражает национальную, социальную, региональную принадлежность человека.
ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – форма организации праздника, организованное действие или ряд действий, которые направлены на осуществление определенной цели.
СКАЗКА – один из жанров фольклора, либо литературы.
СЦЕНАРИЙ – литературно-драматическое произведение, которое написано как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.
ЧЕРТЁЖ – графический конструкторский документ, который содержит изображение инженерного объекта, и данные, необходимые для его изготовления.
ЭКСКУРСИЯ – коллективное посещение достопримечательных мест, музеев. Также прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями.
ЛЕПБУК – интерактивная тематическая папка, в которой для представления материала используются вращающиеся и высовывающиеся элементы.
ПЛАКАТ (постер) — разновидность прикладной печатной графики. Также наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание.
ГАЗЕТА – печатное периодическое издание, которое выходит не реже одного раза в месяц и под постоянным названием.
ЭЛЕКТРОННАЯ ГАЗЕТА – современный сервис, который сделает вашу работу проще и удобнее.
Дома обязательно подумайте и выберите продукт для Вашего проекта.
Учебное пособие по курсу «Основы проектной деятельности»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Тогучинского района «Шахтинская средняя школа»
учебное пособие по курсу
«Основы проектной деятельности»
для обучающихся 5-9 классов
Заместитель директора по УВР
МКОУ Тогучинского района
«Шахтинская средняя школа»
Астапова Галина Сергеевна
Настоящее пособие адресовано в первую очередь руководителям образовательных учреждений и их заместителям по научно-методической и воспитательной работе, руководителям детских объединений, классным руководителям, молодым учителям и воспитателям.
«Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо.
Знаю где, и как я могу эти знания применить!»
[Основной тезис метода проектов]
Проектная деятельность в школе
И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть.
Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания (ответ по географии или истории с исполнением песен и танцев изучаемой страны или эпохи) до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
Тема 1. Проект как вид самостоятельной творческой работы учащихся
Разработанный еще в первой половине XX века метод проектов вновь становиться актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности.
Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо четко определить, что такое проект, каковы его признаки, в чем его отличие от других видов самостоятельной работы ученика, какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта, как это зависит от возраста учащегося и от других его индивидуальных особенностей.
Реферат — сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.
Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Проект как метод обучения
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.
Информатика хотя, стала изучаться сравнительно недавно, но сразу же при изучении этой дисциплины стал использоваться проектный метод обучения. Сначала проекты составлялись в школе с использованием языков программирования (Ваsiс, Раsсаl), сейчас же их изучают мало, и в настоящее время проектная деятельность в информатике базируется на прикладных программах (презентации, электронные таблицы, базы данных, язык гипертекстовой разметки НТМI).
Большую роль в процессе формирования профессионального самовоспитания школьников играют такие методы обучения, как метод проектов.
Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.
Что такое проект?
Что такое ИНФОПРОДУКТ, зачем он нужен? (Ч. 1)
Приветствую Вас друзья! Что такое ИНФОПРОДУКТ, и для чего его создают? Данный пост является первым из серии статей раскрывающих тему создания своего первого информационного продукта.
Информационный продукт — это качественная, собранная в определенной последовательности информация по конкретной тематике, которая способна решить существующую проблему у потенциального пользователя сети интернет.
Что такое информационный продукт
Например если вы хорошо разбираетесь в рыбалке, логично сделать курс по данной тематике, в котором будут раскрыты и наглядно показаны все секреты этого увлекательного процесса. Если вы спортсмен, то ваши знания пригодятся начинающим покорителям вершин спорта и просто обычным людям, ведущим активный образ жизни.
Я думаю, что все уже так или иначе сталкивались в сети интернет с рекламой каких либо обучающих курсов. Особенно заметно это проявляется в контекстной рекламе, и баннерах на сайтах, где например рекламируются курсы по заработку денег (Forex или биржа), обучению работы на компьютере, изучению иностранных языков и многое другое.
Виды информационных проектов
Инфопродукты существуют разных видов. Самыми популярными являются:
Информация в каждом продукте обязана быть грамотно оформлена графически (как конфета завернута в красочный фантик), то есть должна быть обложка Вашего информационного проекта. Если это, например электронная книга, то необходимо создать 3D обложку этой книги, если это видео курс то создается к нему обложку с изображением DVD диска.
В дальнейшем продукт распространяется как в бесплатном, так и платном варианте. Бесплатная версия продукта как правило не полностью раскрывает тему, является поверхностным решением проблемы и служит рекламой платного варианта.
Что такое инфопродукт и каково его назначение
Главной целью инфопродукта является быстрое решение какой-то насущной проблемы пользователя сети интернет. То, что для него на сегодняшний день является очень болезненной темой, которую он не в состоянии решить сам, или у него просто не хватает времени на поиск нужной ему информации в сети. Для таких вот целей и создаётся Информационный продукт.
С помощью нужной и систематизированной информации в виде инфопродукта (книга, видео курс) человек экономит огромное количество времени, поскольку поиск нужной информации в сети самостоятельно прекращаются, и конечно же он сразу решает свою самую наболевшую проблему, которую он возможно не мог решить долгое время.
Создание первого инфопродукта
Большинство таких запросов делают обеспеченные люди. Наверное каждый из нас бывал в такой ситуации когда проще заплатить и быстро решить свой вопрос. Вот для таких целей и создаются Информационные продукты, способные решить не только конкретную проблему, но и значительно экономят время пользователю в поисках нужной ему информации.
Хочу заметить, что качество и стоимость информационных продуктов бывает разное, от нескольких десятков рублей, до нескольких десятков тысяч рублей, а то и сотен тысяч, если это личный коучинг какого-нибудь всемирного известного тренера.
Надеюсь я понятно объяснил что такое инфопродукт, кого заинтересовала тема создания своего проекта переходите к чтению следующей статьи — Как выбрать прибыльную нишу для ИНФОПРОДУКТА.
На моей странице РЕКОМЕНДУЮ Вы найдете качественные бесплатные инфопродукты от известных бизнесменов, обучающих блоговедению и разным способом заработка в интернете.
Жду Ваших комментариев. Подписывайтесь на обновления блога. Буду благодарен, если Вы поделитесь этим постом в социальных сетях!
Продукты проектной деятельности.
· Анализ данных социологического опроса
— программы для детей;
— предание гласности какой-либо информации.
· Главы из несуществующего учебника
Продукты проектной деятельности.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в жизни).
2.1 Внешние продукты проектной деятельности.
§ Анализ данных социологического опроса- Эмпирическая основа для изучения социальных явлений. Эмпирические данные – это данные, характеризующие конкретные социологические факты; данные, в виде которых эти факты перед нами и выступают. Наиболее часто в социологических исследованиях данные представляют собой совокупность значений каких-либо признаков (характеристик, переменных, величин; будем считать эти термины синонимами), измеренных для каждого из изучаемых объектов.;
– 1) систематическое собрание карт, выполненных по единой программе и изданных в виде книги или набора листов. Внутреннее единство атласа обеспечивается:
— сопоставимостью, взаимодополняемостью и увязкой карт и разделов;
— целесообразным выбором проекций и масштабов;
— едиными установками картографической генерализации;
— согласованной системой условных знаков; и
2) Собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений (зоологический, исторический, анатомический атласы);
· Бизнес-план- план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности ИЛИ документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки бизнес-плана позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т. е. то, что предприниматель не в состоянии изменить.
1) резюме (кратко суммирующее основные моменты Б.-п.);
2) сведения о компании (раскрываются содержание бизнеса и направления работы);
3) среда для бизнеса (определяются объем рынка сбыта для производимого продукта, услуг и т. п., доля рынка, которую предполагается занять);
4) план по маркетингу и продажам (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто);
5) оперативный план (план приобретения оборудования, строительства, закупок и т. п.);
6) план по трудовым ресурсам (подготовка, наем рабочей силы);
7) финансовый план (обобщающий все перечисленное).
· Электронная газета – это сайт, где размещаются новости, обзоры, аналитические материалы, а также статьи о развитии бизнеса, малом предпринимательстве, экономике, политике.;
· Законопроект- текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения на рассмотрение законодательного органа или на референдум. Процесс подготовки З. включает принятие решения о подготовке проекта, выработку его текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями.;
Различаются карты географические (поверхности Земли), топографические (с подробным изображением поверхности, позволяющим определить как плановое, так и высотное положение точек), отраслевые (с изображением объектов, изучаемых и используемых к.-л. отраслью науки или нар. хозяйства), тематические (отображающие в основном конкретную тему), комплексные (показывающие несколько взаимосвязанных объектов, каждый в своих показателях), аналитические (дающие конкретные необобщенные и малообобщенные показатели), синтетические (показывающие объекты как единое целое на основе объединения ряда показателей), государственные (изданные гос. учреждением в качестве официального документа), первичные (полученные в результате съемки или составленные по материалам, не являющимся картами), производные (составленные по ранее созданной карте), звездные (звездного неба), физико-географические (с главным содержанием — изображением географической среды и географической оболочки), социально-экономические (главное содержание — изображение социально-экономических объектов), экономико-географические (главное содержание — изображение состояния и развития народного и мирового хозяйства), карты природы (главное содержание — изображение природы), рельефные (передающие рельефы местности в объемной форме).;
· Коллекция – это (от лат. collectio — собирание, собрание), систематизированное собрание каких-либо предметов (однородных или объединённых общностью темы) ИЛИ совокупность предметов, объединенных общей социальной, культурной, эстетической или иной целью и составляющих единое целое (коллекция произведений живописи, монет, марок и др.);
1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде.—2) Точный образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье;
— состоящее из сочетаний звуков с текстом или без текста; и
— предназначенное для исполнения на музыкальных инструментах и/или с помощью голоса;
Мультимедийные продукты можно подразделить на:
— программы для детей;
1) письменный или устный благоприятный отзыв.
2) совет, указание об определенном образе действий;
1) сообщение, выраженное в компактной форме и предназначенное для обмена информацией между людьми;
2) знаковая графическая система для фиксации или передачи речи;
1) предсказание будущего с помощью научных методов или сам результат предсказания. Прогнозирование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса.
-по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
2) научно обоснованная гипотеза о вероятном будущем состоянии экономической системы и экономических объектов и характеризующие это состояние показатели.;
1) печатное объявление;
2) предание гласности какой-либо информации. Этим же словом называют единую по форме и содержанию работу, преданную публикации (опубликованную).
1) ;краткое справочное издание. Путеводитель по стране, городу и т.п., предназначенные главным образом для туристов, содержат сведения о местных достопримечательностях, учреждениях культуры, путях сообщения, отелях и т.п.
2) печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности.
§ Серия иллюстраций. ИЛЛЮСТРАЦИЯ — изображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше понять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать намного труднее. Серия иллюстраций содержит набор таких изображений.;
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит «строгодостоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка).
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература), на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной;
§ Сравнительно-сопоставительный анализ – анализ чего-либо, построенный на сравнении и сопоставлении литературных героев, медицинских терминов, других объектов;
В балетном театре сценарий включает в себя подробную запись сюжета с описанием всех танцевальных и пантомимических партий.
В оперном театре термин «сценарий» употребляется в качестве синонима слова «либретто», драматургического плана спектакля.;
§ Сборник сочинений- энциклопедия, антология или другое издание, представляющее собой по подбору и расположению материалов результат творческого труда. Могут быть стихотворения, рассказы, повести и т.д.;
§ Дневник путешествий – последовательное изложение передвижений по какой-либо территории, акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и др. целями. Могут содержать путевые впечатления, описание дорожных происшествий, наблюдений;