Что является составляющим элементом управления

Менеджмент

Что является составляющим элементом управления. Смотреть фото Что является составляющим элементом управления. Смотреть картинку Что является составляющим элементом управления. Картинка про Что является составляющим элементом управления. Фото Что является составляющим элементом управления

Информативные ответы на все вопросы курса «Менеджмент» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Менеджмент предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

3. Элементы процесса управления. Функции управления

Управление — это единый процесс, который представлен разными управленческими работниками или органами. Целью их взаимодействия является выработка единого управляющего воздействия на объект управления. К управленческим кадрам относятся менеджеры (руководители), специалисты и служащие (технические исполнители). Центральное место в управлении занимает менеджер. Он возглавляет определенный коллектив, ему принадлежит право принятия и контроля управленческих решений, именно он несет всю полноту ответственности за результаты работы коллектива.

Менеджер — руководитель, профессиональный управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности организации. Специалисты — работники, выполняющие определенные функции управления. Они анализируют информацию и готовят варианты решений для руководителей соответствующего уровня. Труд названных работников обслуживают технические исполнители: секретари, референты, техники и т. д.

Итак, процесс управления включает следующие элементы: управляющую систему (субъект управления), управляемую систему (объект управления), управляющее воздействие в форме управленческого решения, конечный результат, общую цель и обратную связь, которая представляет собой передачу информации о результатах управляющего воздействия от объекта управления к его субъекту.

Управление как единый процесс, обеспечивающий согласованность совместного процесса труда, осуществляется в разных формах, через разные функции управления. Они представляют собой форму достижения связи и единства совместного процесса труда и реализуются через определенные виды деятельности. Выделение в управлении отдельных функций — объективный процесс. Состав функций управления должен обеспечить эффективную реакцию управляющей системы на любое изменение управляемой системы и внешней среды.

Прямое управляющее воздействие на объект управления представляет собой взаимодействие трех функций: планирования, организации и мотивации. Обратную связь осуществляет функция контроля. Кроме основных, существуют специфические или конкретные функции управления. управление основным производством, управление вспомогательным производством, управление человеческими ресурсами, управление финансами, управление маркетингом, управление нововведениями и др.

В реальной экономической жизни функции процесса управления проявляются в функциях органов управления, а последние в функциях их работников. Поэтому функции управления выступают как целенаправленные виды труда, а само управление — как их совокупность. Поскольку менеджмент — это специфический вид труда, особая профессия, должны быть и общие характеристики в содержании работы менеджеров. Ими являются кратковременность, разнообразие и фрагментарность.

Источник

Что создает структуру управления организацией?

Тесты по «Основам менеджмента» с ответами

Как осуществляется текущий контроль в организации?

3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

5. Контроль должен быть:

3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

4. + Со времен зарождения организованного производства;

Как следует понимать мотивы престижа?

2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

3. + Обеспечение, признание, престиж;

11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

12. Под планированием понимают:

2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

13. Организационное планирование осуществляется:

4. + На всех уровнях управления;

21. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

22. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

4. + Коммандитное товарищество;

4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;

3. + Полное товарищество;

26. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:

1. Первичная организация;

2. Органическая организация;

3. Вторичная организация;

5. На корпоративном уровне.

14. К средствам мотивации труда не относятся:

4. + Обеспечение условий для самовыражения;

15. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

16. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

2. + После, выполнения запланированных работ;

Когда осуществляется текущий контроль в организации?

3. + В ходе проведения определенных работ;

Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

20. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

4. + Механистическая организация;

27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

Что следует понимать под миссией организации?

4. + Четко выраженные причины существования;

30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:

2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;

31. К внутренней среде относятся:

3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

32 К внешней среде организации непрямого действия относятся:

2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

1. + Этические и эстетические принципы;

Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

Что должны отражать современные принципы менеджмента?

4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

Что является основой управления какой либо системы?

1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

3. + В Риме и Шумерии;

1. + Ситуационный подход;

40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

4. + Системным подходом;

Что является составляющим элементом управления?

Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

43. К первичным потребностям относятся:

44. Потребности бывают:

3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;

45. Мотивация базируется на:

2. + Потребностях и вознаграждениях;

46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

Что создает структуру управления организацией?

4. + Совокупность органов управления;

48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

Источник

Понятие системы управления в менеджменте

Сущность системы управления и ее составляющие

Система управления является совокупностью взаимозависимых и взаимосвязанных элементов, которые образуют единство, упорядоченную целостность. Базисом упорядочения системы управления, как правило, выступает цель ее функционирования.

Система управления включает:

Системе управления необходимо быть внутренне сбалансированной, соответствовать организационным целям, быть доступной контролю, гибкой и адаптивной, допускать неформальные связи между сотрудниками.

Система управления представляет процесс создания, поддержания функционирования и совершенствования организационной структуры при выполнении разработанного плана мероприятий и принятого управленческого решения.

Субъекты управления

Субъектами управления (управляющая подсистема) выступают руководители различных уровней, которые наделены полномочиями в сфере принятия решений в отдельных сферах функционирования компании:

Всем руководителям следует руководствоваться правилом «хороший руководитель – это тот, кто не только хорошо работает сам, но и тот, у кого подчиненные хорошо работают».

Объекты управления

Объекты организационной деятельности – это весь спектр взаимосвязанных структурных подразделений компании (участки, отделы, цеха, сектора, группы исполнителей, лаборатории и т.д.).

Для того чтобы данное взаимодействие было эффективным, субъектам управления необходимо:

Вышеперечисленные условия создание управляемой организации, т.е. ее рациональную реакцию на управленческие воздействия.

Органы управления

Совокупность органов управления (подразделений, должностей), которые реализуют его функции, связанных между собой каналами коммуникации и находящихся в определенном взаимном соподчинении и соотношении, составляют управленческий (административный) аппарат. Части аппарата, которые взяты в определенном взаимном расположении и связаны системой распределения полномочий, официальных отношений, задач, ответственности, формируют организационную структуру (нельзя путать со структурой самой компании).

Органы управления подразделяются на:

Совокупность органов управления, которые решают общую задачу, формирует звено управления, а совокупность органов одного уровня формирует управленческую ступень.

Необходимо иметь в виду, что управление осуществляется при помощи официальных и неофициальных средств (неформальных контактов между сотрудниками, совокупности группировок и их лидеров).

Полная система управления, таким образом, состоит из двух частей – неофициальной и официальной, которые нужно рассматривать в целом.

Во главе органа управления находится управленческая должность – организационная единица, которая реализует совокупность его прав, обязанностей и ответственности; все остальные должности лишь обеспечивают эти действия и являются по отношению к ней подчиненными. Должность существует, пока реализует относящиеся к ней функции, исходя из которых на лиц, занимающих ее, возлагаются определенные служебные обязанности.

Источник

тест. 1. Как осуществляется текущий контроль в организации

1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

5. Контроль должен быть:

3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

4. + Со времен зарождения организованного производства;

2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

3. + Обеспечение, признание, престиж;

11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

12. Под планированием понимают:

2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

13. Организационное планирование осуществляется:

21. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

22. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

23. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

4. + Коммандитное товарищество;

4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;

14. К средствам мотивации труда не относятся:

4. + Обеспечение условий для самовыражения

15. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

16. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

17. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

2. + После, выполнения запланированных работ;

18. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

3. + В ходе проведения определенных работ;

19. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

20. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

29. Что следует понимать под миссией организации?

4. + Четко выраженные причины существования;

2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;

31. К внутренней среде относятся:

3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

1. + Этические и эстетические принципы;

34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

37. Что является основой управления какой либо системы?

1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

3. + В Риме и Шумерии;

1. + Ситуационный подход;

40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

4. + Системным подходом;

41. Что является составляющим элементом управления?

42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

43. К первичным потребностям относятся:

44. Потребности бывают:

45. Мотивация базируется на:

46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

47. Что создает структуру управления организацией?

4. + Совокупность органов управления;

48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

Источник

Тесты по «Основам менеджмента» с ответами

1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

2. Путем наблюдения за работой работников;

3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

4. Путем докладов на сборах и совещаниях;

5. Вышестоящей структурой.

2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

4. Отдельные руководители;

1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;

3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;

4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

5. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

1. Получение высоких материальных вознаграждений;

2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

3. Признание заслуг;

4. Постоянное повышение квалификации персонала;

5. Достижение конкурентного преимущества.

7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

1. Физиологические и альтруистические;

2. Половые и физиологические;

3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

4. Физиологические и симптоматические;

5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

1. Со времен появления денег;

2. Со времен возникновения организаций;

3. Со времен появления руководителя организации;

4. + Со времен зарождения организованного производства;

5. Во время буржуазных революций в Европе.

1. Попытки работника занять высшую должность в организации;

2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

3. Попытки работника получать высокую зарплату;

4. Попытки работника взять участие в общественной работе;

5. Попытки работника иметь влияние на других людей.

10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

1. Обеспечение и признание;

2. Признание и престиж;

3. + Обеспечение, признание, престиж;

4. Обеспечение и престиж;

11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

12. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

13. Организационное планирование осуществляется:

1. Только на высшем уровне управления;

2. На высшем и среднем уровнях управления;

3. На среднем уровне управления;

4. + На всех уровнях управления;

5. Определение потребностей подчиненных.

14. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

2. Установление целей организации;

3. Определение путей и средств выполнения заданий;

4. Определение способов достижения целей организации;

5. Моделирование действий организации.

15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

16. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

1. Дочернее товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Полное товарищество;

4. + Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

1. Полное товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Коммандитное товарищество;

4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;

5. Производственный кооператив.

1. Товарищество с дополнительной ответственностью;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. + Полное товарищество;

4. Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

19. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:

1. Первичная организация;

2. Органическая организация;

3. Вторичная организация;

5. На корпоративном уровне.

20. К средствам мотивации труда не относятся:

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. + Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

21. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

22. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

2. Организация, планирование, контроль, мотивация;

3. Планирование, организация, контроль, мотивация;

4. Мотивация, контроль, планирование, организация;

5. Стратегия, планирование, организация, контроль.

23. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

1. До фактического начала выполнения работ;

2. + После, выполнения запланированных работ;

3. В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. После достижения поставленных целей.

24. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

1. После выполнения определенных работ;

2. До фактического начала выполнения определенных работ;

3. + В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. Тогда, когда удобно коллективу.

25. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

1. Достижение личных целей;

2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

3. Исполнение принятых управленческих решений;

4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

5. Побуждение работников к деятельности.

26. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;

2. Побуждение себя к эффективной деятельности;

3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;

4. + Механистическая организация;

5. Динамичная организация.

27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

1. Создание, становление, развитие, возрождение;

2. Рождение, зрелость;

3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

4. Рождение, зрелость, возрождение;

5. Создание, развитие, зрелость, старение.

28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

1. Потребители, конкуренты, законы;

3. Персонал, технологии;

4. Структура управления;

29. Что следует понимать под миссией организации?

1. Основные задания организации;

2. Основные функции организации;

3. Основное направление деятельности;

4. + Четко выраженные причины существования;

5. Основные принципы организации.

30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:

1. Объединение людей для выполнения определенных работ;

2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;

4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;

5. Объединение людей по интересам.

31. К внутренней среде относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль ;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

1. + Этические и эстетические принципы;

4. Моральные принципы;

5. Специфические принципы.

34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;

4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.

36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

1. Основные закономерности управления;

2. Основные связи, которые складываются в системе;

3. Основные отношение, которые складываются в системе;

4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

5. Обязательное наличие цели при управлении.

37. Что является основой управления какой либо системы?

1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

2. Методы менеджмента;

3. Функции менеджмента;

4. Финансовые ресурсы;

5. Объект менеджмента.

38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

1. В Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;

3. + В Риме и Шумерии;

4. В Шумерии и Македонии;

5. В Русской империи.

1. + Ситуационный подход;

2. Системный подход;

3. Процессный подход;

4. Поведенческий подход;

40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

1. Поведенческим подходом.

2. Процессным подходом;

3. Ситуационным подходом;
4. + Системным подходом;

5. Текущим подходом.

41. Что является составляющим элементом управления?

3. Экономические процессы;

4. Социально-экономические процессы;

42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

43. К первичным потребностям относятся:

44. Потребности бывают:

1. Первичные и внутренние;

2. Внутренние и вторичные;

3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;

4. Внутренние и внешние;

5. Первичные и внешние.

45. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. + Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях.

46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

2. Премии и ценные подарки;

3. Ценные подарки и зарплата;

5. Премии и зарплата.

47. Что создает структуру управления организацией?

1. Совокупность линейных органов управления;

2. Совокупность функциональных служб;

3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);

4. + Совокупность органов управления;

5. Совокупность программно-целевых служб.

48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

1. Определения их стратегии и сильных сторон;

2. Определения их целей и сильных сторон;

3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

4. Определения стратегии;

5. Определения их целей и слабых сторон.

49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

2. Достижимость и ориентация во времени;

3. Ориентация во времени и конкретность;

5. Ориентация во времени.

50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

1. В 20-е годы XX столетия;

2. В 30-е годы XX столетия;

3. + В 60-е годы XX столетия;

4. В 70-е годы XX столетия;

5. В 80-е годы XX столетия.

51. Организация как объект менеджмента:

+ а. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения

б. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг

в. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов

52. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

53. Практика управления возникла:

а. В ходе бурной индустриализации промышленного производства

б. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению

+ в. Одновременно с объединением людей в организованные группы

54. Конечной целью менеджмента является:

а. Рационализация организации производства

+ б. Обеспечение прибыльности предприятия

в. Повышение мотивации работников

55. Какова важнейшая функция управления?

+ а. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия

б. Повышение производительности труда работников

в. Постоянное внедрение достижений НТП в производство

56. Является ли управление производительным трудом?

а. Нет. Менеджеры и управленцы не принимают прямого участия в производственном процессе.

б. В зависимости от формы собственности и специализации организации

57. Что не является продуктом труда менеджера?

б. Решение по выбору рынков сбыта

в. Подготовка бизнес плана

58. Размер организации в менеджменте определяется:

— Количеством отделов и структурных подразделений

+ Количеством работающих в ней людей

— Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков

59. Цель стабилизационного менеджмента заключается в:

— Разработке мероприятий, способных повлиять на стабилизацию финансового состояния фирмы

— Вклинивании фирмы в отраслевые и межотраслевые структуры для стабилизации своего финансового состояния

+ Постоянном внедрении и проведении мероприятий, направленных на стабилизацию финансовой, кадровой, технико-технологической, внутренней и внешней структуры организации

60. Что характеризует норма управляемости?

+ Общее число человек, которые подчинены одному руководителю

— Закрепленное в должностной инструкции число обязанностей для каждого отдельного сотрудника

— Время, за которое сотрудник выполнил задание руководителя

61. Менеджмент – это наука, изучающая:

— Взаимодействие работников внутри коллектива

+ Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы

62. Методы исследования в менеджменте:

— Представляют собой конкретные способы реализации управленческих решений, которые ведут к достижению поставленных целей и задач

+ Это специфические способы познания, приемы, подходы и принципы, которые делают воздействие на объект управления эффективным

— Свод правил, норм и научных приемов, которые используются для изучения мотивационных признаков сотрудников

63. Менеджмент как наука – это:

+ Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений

— Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими

— Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы

— Подходы к подбору и выбраковыванию ресурсов

— Способы повысить эффективность используемых ресурсов

+ Приемы и способы воздействия на коллектив, а также отдельно взятых работников для достижения целей и миссии организации

65. Планирование как функция менеджмента заключается в:

+ Формулировании целей развития организации, а также определении способов их достижения

— Разработке тактических и стратегических планов хозяйственной деятельности организации

— Составлении производственных планов для каждого работника

66. Процесс принятия решений в менеджменте – это:

67. Критерием эффективности менеджмента является:

— Срок, в течение которого организация функционирует на рынке

+ Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем

— Непрерывный рост прибыли

Тест. 68. Задачами менеджмента являются:

— Разработка и научное обоснование управленческих решений

— Создание необходимых условий для принятия рациональных и эффективных управленческих решений

+ Разработка, проверка на практике и внедрение научных методов, подходов и принципов, которые обеспечивают слаженную и бесперебойную работу коллектива и отдельных ее членов

69. Что является объектом и субъектом менеджмента?

— Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные

+ Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер

— Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика

70. Управление – это в менеджменте:

— Основной метод работы руководителя

— Процесс упорядочения информации и грамотное распоряжение ею

+ Процесс прогнозирования и планирования, организации, координации, мотивации и контроля, который позволяет сформулировать цели организации и наметить пути их достижения

71. Организация – это в менеджменте:

+ Группа людей, которые прикладывают совместные усилия для реализации конкретной цели, действуя при этом на основе определенных правил

— Основная управляющая система

— Основная управляемая подсистема

72. Родоначальник науки управления:

73. Основу мотивации трудового коллектива в японских компаниях составляет:

+ Равновесие между капиталом и трудом

— Постоянное повышение квалификационного уровня

— Бонусы за необычные подходы к решению трудовых задач

74. Кто реализует функцию контроля?

+ Все члены коллектива

— Высшее руководство фирмы

75. От чего зависит количество подчиненных у руководителя?

76. По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *