Что является целью социального управления

Социальное управление

Что является целью социального управления. Смотреть фото Что является целью социального управления. Смотреть картинку Что является целью социального управления. Картинка про Что является целью социального управления. Фото Что является целью социального управления Что является целью социального управления. Смотреть фото Что является целью социального управления. Смотреть картинку Что является целью социального управления. Картинка про Что является целью социального управления. Фото Что является целью социального управления Что является целью социального управления. Смотреть фото Что является целью социального управления. Смотреть картинку Что является целью социального управления. Картинка про Что является целью социального управления. Фото Что является целью социального управления Что является целью социального управления. Смотреть фото Что является целью социального управления. Смотреть картинку Что является целью социального управления. Картинка про Что является целью социального управления. Фото Что является целью социального управления

Что является целью социального управления. Смотреть фото Что является целью социального управления. Смотреть картинку Что является целью социального управления. Картинка про Что является целью социального управления. Фото Что является целью социального управления

Что является целью социального управления. Смотреть фото Что является целью социального управления. Смотреть картинку Что является целью социального управления. Картинка про Что является целью социального управления. Фото Что является целью социального управления

Общество и каждая функционирующая в нём организация представляют собой управляемые системы.

Социальное управление изучали исследователи: Ф.У. Тейлор,
А. Файоль, М. Вебер, П. Блау, Р. Блейк, Г. Эмерсон, Г. Форд, П. Друкер и др. [6, с. 485].

Социальное управление – это основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъектов управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему) с целью обеспечения нормального его функционирования, совершенствования и развития. В качестве управляемого объекта может выступать общество в целом и его отдельные сферы: экономическая, политическая, духовная и т.д., либо его звенья (предприятия, фирмы, организации, банки и т.д.) [6, с. 465].

У социального управления есть определённые цели и задачи.

Цели социального управления:

· обеспечение функционирования общества и его подсистем;

· сохранение целостности общества;

· совершенствование и развитие общества.

Задачи управления:

· формирование корпоративной культуры;

· мотивация персонала к достижению цели;

· формирование в управляемой организации организационного порядка;

· разработка и осуществление технологии изменений;

· реализация управленческих решений [6, с. 469].

Современное управление руководствуется несколькими основополагающими принципами.

Принципы социального управления:

· принцип органической взаимообусловленности и целостности субъекта и объекта управления;

· принцип государственной законности;

· принцип обеспечения внутренней правовой регламентации;

· принцип найма руководителя;

· принцип единства специализации и унификации процессов управления;

· принцип многовариантности управленческих решений;

· принцип обеспечения устойчивости системы по отношению к внешней среде;

· принцип мобильности процесса управления;

· принцип автоматизации управления;

· принцип единства руководства [6, с. 466 – 467].

Двумя исходными компонентами управленческой структуры является объект и субъект управления.

Субъект управления – это лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение её нормального функционирования и успешного движения к заданной цели.

Объект управления – это социальная система (страна, регион, область, предприятие, коллектив), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью её совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели.

Виды объектов управления:

· культурные и т.д. [6, с. 468].

В организационной структуре управления выделяют следующие основные элементы: уровни (ступени), звенья управления и связи (горизонтальные и вертикальные).

Т. Парсонс выделил три уровня управления:

· низовое звено (действует на техническом уровне);

· управленческое звено (согласовывает действия внутри организации, т.е. управленческий уровень);

· руководство высшего звена (институциональный уровень, например, на уровне государства).

В структуре управления выделяют два типа связей: горизонтальные и вертикальные. Вертикальные связи характеризуются иерархической соподчинённостью (низовое звено подчинено вышестоящему), а горизонтальные связи представляют один уровень управления (например, на одном предприятии несколько производственных отделов) [6, с. 474].

Для чего же в обществе и общественных организациях необходимо управление? Ответ на этот вопрос наиболее чётко прослеживается в функциях, выполняемых социальным управлением.

Функции управления:

· функция целеполагания и целедостижения;

· функция корректирующей деятельности;

· функция удержания отклонений в функционировании системы в определённых пределах;

Что является целью социального управления. Смотреть фото Что является целью социального управления. Смотреть картинку Что является целью социального управления. Картинка про Что является целью социального управления. Фото Что является целью социального управления

· создание благоприятного климата для работы;

· обеспечение целостности системы;

· повышение качества и эффективности служебной деятельности [6, с. 479 – 481].

Оптимальное соотношение рассмотренных функций управленческой деятельности предполагает их интеграцию на основе использования возможностей и пределов каждой из них, их непротиворечивого сочетания и взаимодействия. Всякий процесс управления носит циклический характер. Этот процесс, взятый в единичном виде, начинается с определения целей и задач и планирования действий, направленных на их достижение, и завершается их осуществлением, достижением желаемого и планируемого результата [6, с. 482].

Рекомендации социологов по организации управленческой деятельности сосредотачивают внимание на управлении людьми, на мотивации их сознательной и целеустремлённой творческой деятельности в интересах не только развития производства, но и в интересах развития человека.

Конспект учебного материала составлен на основе литературы:

1. Бабосов, Е.М. Практикум по социологии: учеб. пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 416 с.

2. Добреньков, В.И. Социология: учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 624 с.

3. Кравченко, А.И. Социология: учебник для студентов вузов /
А.И. Кравченко. – М.: «Академический проект», Издательская корпорация «Логос», 1999 – 382 с.

4. Добреньков, В.И. Социология. В 3 т. Т. 3. Социальные институты и процессы / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко – М.: ИНФРА-М, 2000. – 520 с.

5. Бабосов, Е.М. Социология управления: пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: Тетра-Системс, 2010. – 272 с.

6. Бабосов, Е.М. Общая социология: учеб. пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов. – 3-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2006. – 640 с.

7. Вайнштейн, Л.А. Психология управления: курс лекций / Л.А. Вайнштейн. – Минск: БГУ, 2007. – 207 с.

Источник

Цели и принципы социального управления

В основе любого управленческого процесса лежит понятие цели. Ее формирование становится одной из важнейших функций и одним из качественных параметров, характеризующих целостную систему управления. Цель выстраивается на основе идеальных представлений, мотивов социальной деятельности, ценностей, потребностей, интересов, установок и т.п. А так как она ориентирует на достижение положительного конечного результата, то цель социального управления – это идеальный образ желаемого результата.

Определение целей должно быть научно обоснованным, так как именно цели обусловливают формирование определенного механизма социального управления, содержание, стиль управления, выбор методов, средств и приемов управления, подбор и расстановку управленческих кадров и т.п.

Система целей в социальном управлении имеет иерархическую структуру и выражается специфическим термином «дерево целей». Дерево целей – это способ формирования структуры целей, обеспечивающих взаимосвязь множества целей разного содержания (экономических, политических, духовных и др.), их согласованность в достижении главной цели. Формирование дерева целей в социальном управлении происходит по принципу «от общего к частному». На вершине находится главная цель. Она расчленяется на промежуточные цели, от реализации которых зависит ее достижение. Промежуточные цели могут расчленяться на более частные. Так достигается максимальная конкретизация управленческой деятельности. ФМ цель – подготовка специалистов в области госуправления. Учебный процесс, НИР и воспитание.

Главная цель социального управления – социальный порядок. В широком понимании социальный порядок – это система, включающая в себя индивидов, социальные группы и взаимосвязи между ними, привычки, обычаи, традиции, которые действуют незаметно, но способствуют выполнению различных видов деятельности, необходимых для успешного функционирования данной социальной системы. В этом понятии выражена идея организованной общественной жизни, упорядоченности социальных действий и социальной системы.

С понятием цели тесно связано понятие задачи. Они образуют взаимосвязанную цепочку, где каждая последующая частная задача конкретизирует общую цель. Конечная цель реальной деятельности может быть названа ее общей задачей, а частные задачи, выступающие в качестве средств решения основной, можно называть промежуточными целями или целями второго порядка. Таким образом, процесс управления можно представить в виде последовательности решения основных, частных, а также дополнительных задач единого управленческого цикла.

Современное управление руководствуется несколькими общими принципами. Принципы социального управления – это основополагающие требования, которые обеспечивают эффективное функционирование всего управленческого механизма. Принципы СУ:

1. Принцип научности. Он означает полное познание и использование в практике управления законов общественного развития. Это предполагает анализ и применение лучшего мирового опыта в управлении, недопустимость субъективизма и волюнтаризма при принятии решения и т.д.

2. Принцип системности. Так как социальная система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем, то управление как процесс целенаправленного и организующего воздействия субъекта на объект должно составлять единую комплексную систему, имеющую единую цель, связь с внешней средой, обратную связь от цели к действию, направленному на ее достижение.

3. Принцип гибкости – способность приспособиться, адаптироваться к изменениям во внешней и внутренней среде управления. Это умение принимать оперативные решения по текущим проблемам, управлять ситуациями, вышедшими из под контроля, устранять помехи при реализации целей, оценивать и внедрять инновации и т.д.

4. Принцип интегративности. Он позволяет сравнивать цели развития объекта управления с имеющимся потенциалом его мощностей, приводит в равновесие внешние стратегии и внутренние возможности их осуществления (технологические, экономические, экологические). Он предполагает использование механизмов интеграции, долго- и краткосрочных прогнозов, отраслевого и территориального управления, выработку политики руководства и т.п. Пример: в РБ демографическая «яма» 2010-2015 гг. надо ли строить детсады и школы?

5. Принцип сочетания централизации и децентрализации управленческих процессов. Управленческие процессы являются взаимодополняющими направлениями, сочетающими в себе концентрацию власти и ее распределение по отдельным элементам (лил передачу части управленческих функции периферии). Это управление и самоуправление, граница между которыми подвижна. В соответствии с этим принципом определяется предел эффективности централизации (темпы развития), доминирования господства и подчинения, насилия и подавления. Децентрализованный характер решения управленческих проблем обеспечивает динамизм, более быстрве реакции на изменение условий существования, более гибкое использование ресурсов и т.п. Действия централизованного и децентрализованного начал управления должны уравновешивать друг друга, так же как и процессы управления и самоуправления, организации и самоорганизации общества.

Набор взаимосвязанных и взаимообусловленных принципов управления создает определенную систему, способную эффективно решать общественные проблемы.

Источник

Сущность, цели, задачи социального управления

Наука социального управления не является прикладной какой-либо науки. Она базируется на общеметодологических принципах фундаментальных наук, но имеет свой собственный предмет и свою проблематику исследования, стала актуальнейшим направлением научного здания, от успехов которого во многом зависят как успех частных управленческих дисциплин, так и темпы развития общества, качество жизни его граждан, их личная безопасность. Необходимость социального управления прежде всего обусловлено разделением труда и потребностью в его кооперации. Как совместный труд составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым условием существования и развития общества, «Ключевое понятие управления – воздействие. Воздействие в социальных системах носит осознанный характер и понимается как воздействие субъекта управления на объект с целью перевода его в желаемое состояние. Поэтому основной элемент управления – целеполагание.

Новой парадигмой управления стало все более полное включение творческой личности, коллективного преобразующего интеллекта общества в содержание субъекта управления, что позволяет формировать управленческую элит профессионалов, способную выполнить главную миссию общества – дать условия для его саморазвития и повышения качества жизни своих членов. Управление не сводится только к достижению целей, оно служит средством поддержания целостности любой сложной системы и стимулирования ее саморазвития. В процессе осуществления управленческой деятельности создаются особого рода управленческие отношения. Они имеют свою сложную внутреннюю структуру. Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функции управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей. Внутри системы, источников саморегуляции (интересов, потребностей, ценностей составляющих ее подструктур), разных органов управления. Содержание системы управления и внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяет целеполагание, связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Конечный итог функционирования и развития системы управления – принятие и реализация управленческого решения.

«Социальное управление – это процесс управления в различных типах общностей, организации, институтов и общества в целом, осуществляемый для сохранения и обеспечения устойчивости развития соответствующей системы, упорядочения и совершенствования ее структуры, достижения ее целей».

Что является целью социального управления. Смотреть фото Что является целью социального управления. Смотреть картинку Что является целью социального управления. Картинка про Что является целью социального управления. Фото Что является целью социального управления

Целью социального управления является исследование деятельности органов управления, государственных и общественных, прежде всего как социальных систем, всего комплекса подбора, расстановки, формирования управленческих кадров, отношения и взаимодействия, складывающиеся между работниками аппарата управления и подчиненными им сотрудниками и организационными структурами. В центре его внимания – изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления на социальный объект для сохранения его качественной специфики и целостности, обеспечения его нормального функционирования, успешного движения к заданной цели.

Среди задач, которые призваны достичь цель социального управления являются:

«Первая задача состоит в изучении реальных фактов, составляющих живую, постоянно развивающуюся ткань управленческой деятельности; фактов, в которых проявляются особенности взаимодействия тех людей, которые управляют различными социальными общностями и организациями, и тех, кто, не занимая руководящих постов, не включены в управленческую деятельность и вынуждены подчиняться первым, выполнять их распоряжения, приказы, указания.

Вторая задача заключается в том, чтобы из огромного и многообразного скопления реальных фактов управленческой деятельности выделить наиболее важные, типичные на этой основе обнаружить тенденции развития процессов управления, их изменения в зависимости от изменяющихся социально-экономических, политических, социокультурных условий жизнедеятельности людей, развития их групп и общностей, общества в целом.

Третья задача обусловлена необходимостью объяснить, почему в системе и структуре управленческой деятельности появляются те или иные новшества, в силу каких обстоятельств возникают новые практические способы их реализации в управленческих процессах.

Сущность четвертой задачи составляет построение наиболее вероятных направлений, сценариев развития управленческой деятельности в будущем, то есть прогноз ее совершенствования, а это означает, что определив наиболее вероятную траекторию дальнейшего развития управленческой деятельности социальное управление получает возможность успешно решать и пятую задачу.

Она заключается в формулировке научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления, то есть стать реально действующим средством повышения эффективности управленческой деятельности.

Источник

Цели, задачи и функции социального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 10:42, реферат

Краткое описание

Цель работы: описать цели, задачи и функции социального управления. Поставленная цель определяет следующие задачи:
выделить информационное обеспечение социального управления;
проследить классификацию информационного обеспечения;
рассмотреть технические средства обработки информации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Социальное управление – цели, задачи, функции …………. 5
Глава 2 Информация и её роль в обеспечении социального управления. 10
2.1 Классификация информационного обеспечения………… 12
2.2 Технические средства обработки информации………….. 15
Заключение…………………………………………………………………. 20
Список использованных источников и литературы…………………. 22

Файлы: 1 файл

Социология, контр.работа.docx

Глава 1 Социальное управление – цели, задачи, функции …………. 5

2.1 Классификация информационного обеспечения………… 12

2.2 Технические средства обработки информации………….. 15

Список использованных источников и литературы…………………. 22

Управление появилось вместе с людьми. Там, где они объединялись, преследуя достижение какой-либо цели, обнаруживалась проблема координации их деятельности. Решение этой проблемы кто-то вынужден был брать на себя. Чтобы достичь цели, остальные добровольно или по принуждению, передают часть своих индивидуальных свобод и, таким образом, позволяют направлять своё поведение. В результате последние становились подчинёнными, первый – руководителем, а между ними возникают отношения управления. Таким образом, управление является необходимым элементом деятельности человека и отражает его потребность.

Управление – это вид деятельности человека, возникший в её структуре по мере её оформления в сознательную деятельность по производству необходимых человеку благ. Особенностями этого вида деятельности являются предвидение, самоорганизация, контроль по плану действий, осознание потребностей. Сущность управления проявляется в том, что это специфический вид деятельности человека, который возник как потребность и необходимое условие достижения результата в индивидуальной и совместной деятельности. «Всякий непосредственно общественный или совместный труд, — писал К. Маркс, — осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении, которое устанавливает согласованность между индивидуальными работами и выполняет общие функции, возникающие из движения всего производственного организма в отличие от движения его самостоятельных органов. Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере». 1

Суть политического руководства при наличии власти – научиться управлять общественными делами, привлечь к этому общество, его общественные институты и всех граждан, делегировать им властные функции, ресурсы и вместе с ними развивать самодеятельность, самоуправление людей, организуя работу общества

на пути социального прогресса. Каждый из нас живет в системе управленческих и все более сложных организационных отношений. Следовательно, избегать

управленческих ошибок, которые дорого обходятся обществу, можно только

опираясь на теорию управления, общие законы, принципы и функции науки.

Её основы складываются со времен античности по настоящее время.

Сегодня существует множество авторских подходов к пониманию сущности

социального управления, его структуры, что плодотворно в исследовательском плане.

Цель работы: описать цели, задачи и функции социального управления. Поставленная цель определяет следующие задачи:

Глава 1 Социальное управление – цели, задачи, функции

Необходимость социального управления, прежде всего, обусловлена разделением труда и потребностью в его кооперации. Как совместный труд составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым условием существования и развития общества.

Ключевое понятие управления – воздействие. Воздействие в социальных системах носит осознанный характер и понимается как воздействие субъекта управления на объект с целью перевода его в желаемое состояние. Новым в управлении стало все более полное включение творческой личности, коллективного преобразующего интеллекта общества в содержание субъекта управления, что позволяет формировать управленческую элиту профессионалов, способных выполнить главную миссию общества – дать условия для его саморазвития и повышения качества жизни своих членов.

Управление не сводится только к достижению целей, оно служит средством поддержания целостности любой сложной системы и стимулирования ее саморазвития.

В процессе осуществления управленческой деятельности создаются особого рода управленческие отношения. Они имеют свою сложную внутреннюю структуру. Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функции управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей. Внутри системы, источники саморегуляции (интересы, потребности, ценности, составляющие ее подструктуру). Содержание системы управления и внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяет целеполагание, связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Конечный итог функционирования и развития системы управления – принятие и реализация управленческого решения.

Социальное управление – это процесс управления в различных типах общностей, организации, институтов и общества в целом, осуществляемый для сохранения и обеспечения устойчивости развития соответствующей системы, упорядочения и совершенствования ее структуры, достижения ее целей.

Целью социального управления является исследование деятельности органов управления, государственных и общественных, прежде всего, как социальных систем, всего комплекса подбора, расстановки, формирования управленческих кадров, отношения и взаимодействия, складывающихся между работниками аппарата управления и подчиненными им сотрудниками и организационными структурами.

В центре внимания – изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления на социальный объект для сохранения его качественной специфики и целостности, обеспечения его нормального функционирования, успешного движения к заданной цели.

Задачи, которые призваны достичь цели социального управления:

1. Изучение реальных фактов, составляющих живую, постоянно развивающуюся ткань управленческой деятельности; фактов, в которых проявляются особенности взаимодействия тех людей, которые управляют различными социальными общностями и организациями, и тех, кто, не занимая руководящих постов, не включены в управленческую деятельность и вынуждены подчиняться первым, выполнять их распоряжения, приказы, указания.

2. Из огромного и многообразного скопления реальных фактов управленческой деятельности выделить наиболее важные, типичные на этой основе обнаружить тенденции развития процессов управления, их изменения в зависимости от изменяющихся социально-экономических, политических, социокультурных условий жизнедеятельности людей, развития их групп и общностей, общества в целом.

3. Необходимость объяснить, почему в системе и структуре управленческой деятельности появляются те или иные новшества, в силу каких обстоятельств возникают новые практические способы их реализации в управленческих процессах.

4. Построение наиболее вероятных направлений, сценариев развития управленческой деятельности в будущем, то есть прогноз ее совершенствования, а это означает, что, определив наиболее вероятную траекторию дальнейшего развития управленческой деятельности, социальное управление получает возможность успешно решать и пятую задачу.

5. Формулировка научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления, то есть стать реально действующим средством повышения эффективности управленческой деятельности.

Вычленение основных задач социального управления позволяет определить его основные функции:

В основе подлинного целеполагания лежит познание объективных закономерностей развития общества. В качестве главных определяющих целей общества, его отдельных подсистем, сегодня осознается, как главная миссия целеобеспечения высокого качества жизни людей.

— комплексные целевые программы и проекты позволяют соотнести целеполагание с имеющимися ресурсами, выделить приоритеты и направить их на достижение главной цели. Программы очень многообразны по характеру, цели, объему, времени, решаемым задачам. Есть программы общегосударственные, охватывающие все сферы жизни, функциональные, решающие группу проблем отрасли, региона, местного сообщества. Они содержат подтипы программ. Особое место в их ряду занимают научно-технические программы и проекты, предусматривающие создание новых идей, технологий и образцов техники.

Сегодня программно-целевой метод управления распространен во всем мире и во многом стал определяющим среди других методов. В нем объединяются различные функции управления: информационная, познавательная, прогностическая стратегическая и другие. Все они получают организационное и финансовое обеспечение.

В управлении общественными делами очень важно соблюдать баланс между мерами административно-правового, властно-силового, духовно-нравственного регулирования. Нарушение такого баланса обычно приводит к распространенному сегодня в нашем обществе явлению социальной аномии. Целеполагание в обществе всегда имеет ценностно-нравственный аспект. Если цели безнравственны, бездуховны, то и сама целеполагающая деятельность теряет смысл.

Нормативное регулирование и моделирование в управлении общественными делами тесно связано с духовно-нравственным и идеологическим регулированием и ориентирует субъекты управления в количественно и качественно, при оценке состояния общественных процессов и тенденций развития.

Обычно в социологии понимание социальной нормы связано с особого рода предписанием, регулирующим поведение людей в любых социально-значимых ситуациях. Они могут принимать форму юридических норм или существуют в виде общественных правил, показателей, обычаев и традиций. Оценка норматива обуславливается характером его связи с показателями прогнозов, расчетов и социальных программ.

Моделирование, как метод исследования различных процессов и явлений, выработки вариантов управленческих решений описывает структуру объектов, процесс его функционирования и развития. Особого внимания сегодня заслуживает имитационное моделирование, которое повторяет функции или развитие социальных явлений.

Информационное обеспечение социального управления пронизывает все сферы человеческой жизни, служит проводником всех знаний и мнений, универсальным инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, нагнетания конфликтов и напряженности, утверждения стереотипов мышления и поведения.

Информация необходима для всех этапов управления: от постановки задач до осуществления мер социального контроля, оценки эффективности принятых решений и их коррекции. Поэтому без необходимого информационного обеспечения нет эффективного социального управления. Существуют определенные законы и принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которые необходимо знать. Незнание элементарных правил в этой области или их извращенное использование превращает информацию из большого блага общественного прогресса в такое же зло и может стать тормозом в принятии управленческого решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *