Чуковский чудо дерево о чем

Анализ стихотворения «Чудо-дерево» Корнея Чуковского

Чуковский чудо дерево о чем. Смотреть фото Чуковский чудо дерево о чем. Смотреть картинку Чуковский чудо дерево о чем. Картинка про Чуковский чудо дерево о чем. Фото Чуковский чудо дерево о чем

Произведение «Чудо-дерево» Корнея Ивановича Чуковского посвящено Мурочке, дочери поэта.

Стихотворение создано в 1924 году. Жанр – фантазия, размер – хореический с рифмой преимущественно смежной, но проскакивает и холостая. В эту пору автор его сражается с формалистической советской критикой, уже известен своей поэзией для детей, работает над фундаментальным трудом по творчеству Н. Некрасова. Интонация и лексика фольклорные, в духе народных потешек и небылиц. Действующие лица здесь – родители и четыре девочки. Интересно, что сам поэт к этому времени как раз четырежды отец. С первых же двустиший начинается жонглирование словами и смыслами. Вновь прошлое слито с настоящим (Мирон и бараны русского райка и лубка с людьми 1920-х годов), народный колорит сменяется советскими реалиями (дороговизна товаров, в данном случае — непродовольственных). Даже двустишия имеют вид вполне законченных произведений и неизменно графичны. Ребенку легко и представить, и нарисовать, скажем, Мирона или тех же ершей. Кстати говоря, лапша и шоколадки – пример органичного соединения традиции и современности. Элемент инверсии с целью усилить эмоциональную нагрузку: как у нашего (наших). Это еще и лексический повтор, анафора. Чудо-дерево: легко и просто запоминается. Вообще, деревья – типичный атрибут мирового фольклора. Есть и внутренние рифмы: не листочки, не цветочки. Любимые детьми уменьшительные суффиксы в словах: калошки, башмачки, голенькими, помпончиками. Дочке поэта Марии было тогда 4 года, она еще была здорова. Спустя несколько лет девочка заболела туберкулезом, от которого и умерла. Итак, на расчудесном дереве растет обувь всех сортов и даже чулки на маленькие ножки. Поэт сравнивает все это богатство с яблоками. Волшебство предназначено не только для собственных детей, а для всех, у кого «рваные сапожки». Мама и папа всех оделяют ботинками и чулками. Появляются сверстницы Мурочки: Маша, Зинка, Нинка. Дочке же предназначены самые красивые вязаные башмачки на свете. Затем идет прямое обращение автора к ребятишкам: кому сапоги – к чудо-дереву беги! На любом базаре можно услышать схожий призыв. Только тут товар дармовой и самый лучший! Лапти наливаются соком, рдеют валенки, и, как плоды, почти падают на землю под собственной тяжестью. На глазах изумленных детей совершается чудо: убогие и босоногие рвут с веток себе обновки. Не нужно платить и копить. Дерево становится символом рождественской елки, на которую приглашены все – и никто не уйдет без подарка. Стихотворение было осуждено советскими деятелями культуры. Во-первых, какие еще проблемы с обувью, во-вторых, почему родители для своей дочки срывают башмачки, а другим предлагают обувь попроще, простонародную.

«Чудо-дерево» К. Чуковского стало популярным мультипликационным фильмом.

Источник

Краткое содержание Чуковский Чудо-дерево

Это произведение знакомо всем нам с детства. Яркие и сочные стихи Чуковского всегда нравились детям и большим и маленьким.

Весёлая и добрая сказка о волшебном дереве, на котором растут необычные плоды. Чудо чудное! Невиданной красоты! И сапожки, и башмачки, и туфельки на любой цвет и вкус! И девчонками, и мальчикам, мамам, папам и даже для озорных зверят, мышат и котят.

Наверное каждый ребёнок, захочет сорвать с этого дерева что то для себя. И читая эту сказку, мысленно представляет такое дерево у себя во дворе или в огороде. К. И. Чуковский тонко знающий психологию детей и понимающий их желания, сотворил фантазийное деревце, как символ дружбы, щедрости и народного единства.

Сказка учит ребят не ограничивать себя в фантазиях и уметь мечтать. А также, делится. Если всего много и доступно, не жадничать. Нужно переобуть всех своих друзей, родных и соседей. И конечно, не забыть про любимых животных, им тоже хочется иметь красивые башмачки! Чтобы каждый ходил в новой обнове и красовался. Чтобы никому не было обидно. На всех хватит! Срываете, налетайте! Так пишет автор. Доброта вот что всегда в цене!

Стих читается легко и непринуждённо, как впрочем и другие произведения автора. С шутками и причудливыми афоризмами.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чуковский. Все произведения

Чудо-дерево. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В одном городе был большой ботанический сад с красивой оранжереей. Витые колонны держали узорчатые арки с паутиной металлических рам со стеклами. Сквозь стекла виднелись растения

Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.

В рассказе «Чистый Дор», созданном советским писателем Юрием Иосифовичем Ковалем, повествуется о жителях старинной деревушки с одноимённым названием.

Книга Федора Абрамова «Трава мурава» представляет собой цикл нескольких небольших рассказов, связанных между собой по тематике. Практически в каждом из них описана настоящая деревенская жизнь.

Телешов Николай Дмитриевич родился в 1867 году. Его родители были зажиточными, влиятельными купцами. В возрасте 17 лет он получил коммерческое образование, и в этом же году опубликовал свои первые стихи.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Чуковский чудо дерево о чем. Смотреть фото Чуковский чудо дерево о чем. Смотреть картинку Чуковский чудо дерево о чем. Картинка про Чуковский чудо дерево о чем. Фото Чуковский чудо дерево о чем

Отзыв о сказке К.Чуковского «Чудо-дерево»

Чуковский чудо дерево о чем. Смотреть фото Чуковский чудо дерево о чем. Смотреть картинку Чуковский чудо дерево о чем. Картинка про Чуковский чудо дерево о чем. Фото Чуковский чудо дерево о чемГлавные герои сказки «Чудо-дерево» — мама, папа и их дочери – Маша, Зина, Нина и Мурочка. Во дворе дома, в котором живет семья, есть необычное дерево. На этом дереве вместо листьев и цветочков растут чулки и башмаки. Поэтому в семье нет заботы о том, в чем дети будут ходить по улице. Достаточно маме или папе подойти к нему и сорвать нужную пару обуви или чулочков для своих деток.

Этой семье присуще еще такое замечательное качество, как щедрость. Любой ребенок, у которого порвались сапоги или галоши, может прийти к волшебному дереву и выбрать себе все, что понравится. На дереве созрели чудесные лапти, а рядом с ними выросли валенки. Не стоит ребятишкам зевать, а надо поскорее бежать и срывать необычные плоды, чтобы зимой ходить в хорошей, новой и теплой обуви. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Чудо-дерево» заключается в том, что быть щедрым – это замечательно. Щедрый человек способен подарить другим людям радость. Сказка учит не упускать момент, когда есть возможность получить полезный дар. Она учит заранее заботиться о том, чтобы всегда быть готовым к любому времени года.

В сказке мне понравились хозяева чудо-дерева, которые не только сами пользуются плодами чуда-дерева, но и одаривают ими всех окрестных ребятишек.

Какие пословицы подходят к сказке «Чудо-дерево»?

Каких только чудес не бывает на свете.
Богатство без щедрости — все равно, что дерево без плодов.
Без и валенок и зима долгая.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Сказка Чудо-дерево. Корней Иванович Чуковский

Сказка Чудо-дерево написана Чуковским, чтобы порадовать своих детей. Вашим малышам сказочное стихотворение тоже понравится.

Скачать сказку Чудо-дерево: (word) — (pdf)

Сказка Чудо-дерево читать

Краткое содержание сказки

Начинается сказка со смешных и фантастических зарисовок. Баран на пароходе приплывает в огород. Там шоколадки растут на грядке. А у ворот растет волшебное дерево. К нему приходят не за фруктами, а за обувью. Каждый может сорвать удобные и красивые туфельки или сапожки. Не будут дети мерзнуть зимой в рваных сапогах, потому что обувка на любой вкус на дереве растет. Самые красивые вязанные башмачки – для Мурочки. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Чудо-дерево

Чуковский в душе всегда оставался ребенком, он любил фантазировать и мечтать о полезных вещах. Так появилось доброе и смешное стихотворение. Чему учит сказка Чудо-дерево? Доброте, умению радоваться не только за себя, но и за других.

Мораль сказки Чудо-дерево

Вера в чудеса делает людей добрее и помогает им преодолевать жизненные трудности — такова главная мысль сказки Чудо-дерево. Как в русском фольклоре народ воплощал свои мечты в волшебных скатертях-самобранках, коврах-самолетах, так Чуковский, создавая образ волшебного дерева, хотел наполнить положительными эмоциями сердца маленьких и больших читателей. Ведь читатели, понимая, что чудеса бывают только в сказках, все равно заряжаются позитивом от доброй сказочной истории.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Источник

Корней Чуковский — Чудо-дерево: Стих

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,

А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Анализ стихотворения «Чудо-дерево» Чуковского

Произведение «Чудо-дерево» Корнея Ивановича Чуковского посвящено Мурочке, дочери поэта.

Стихотворение создано в 1924 году. Жанр – фантазия, размер – хореический с рифмой преимущественно смежной, но проскакивает и холостая. В эту пору автор его сражается с формалистической советской критикой, уже известен своей поэзией для детей, работает над фундаментальным трудом по творчеству Н. Некрасова. Интонация и лексика фольклорные, в духе народных потешек и небылиц. Действующие лица здесь – родители и четыре девочки. Интересно, что сам поэт к этому времени как раз четырежды отец. С первых же двустиший начинается жонглирование словами и смыслами. Вновь прошлое слито с настоящим (Мирон и бараны русского райка и лубка с людьми 1920-х годов), народный колорит сменяется советскими реалиями (дороговизна товаров, в данном случае — непродовольственных). Даже двустишия имеют вид вполне законченных произведений и неизменно графичны. Ребенку легко и представить, и нарисовать, скажем, Мирона или тех же ершей. Кстати говоря, лапша и шоколадки – пример органичного соединения традиции и современности. Элемент инверсии с целью усилить эмоциональную нагрузку: как у нашего (наших). Это еще и лексический повтор, анафора. Чудо-дерево: легко и просто запоминается. Вообще, деревья – типичный атрибут мирового фольклора. Есть и внутренние рифмы: не листочки, не цветочки. Любимые детьми уменьшительные суффиксы в словах: калошки, башмачки, голенькими, помпончиками. Дочке поэта Марии было тогда 4 года, она еще была здорова. Спустя несколько лет девочка заболела туберкулезом, от которого и умерла. Итак, на расчудесном дереве растет обувь всех сортов и даже чулки на маленькие ножки. Поэт сравнивает все это богатство с яблоками. Волшебство предназначено не только для собственных детей, а для всех, у кого «рваные сапожки». Мама и папа всех оделяют ботинками и чулками. Появляются сверстницы Мурочки: Маша, Зинка, Нинка. Дочке же предназначены самые красивые вязаные башмачки на свете. Затем идет прямое обращение автора к ребятишкам: кому сапоги – к чудо-дереву беги! На любом базаре можно услышать схожий призыв. Только тут товар дармовой и самый лучший! Лапти наливаются соком, рдеют валенки, и, как плоды, почти падают на землю под собственной тяжестью. На глазах изумленных детей совершается чудо: убогие и босоногие рвут с веток себе обновки. Не нужно платить и копить. Дерево становится символом рождественской елки, на которую приглашены все – и никто не уйдет без подарка. Стихотворение было осуждено советскими деятелями культуры. Во-первых, какие еще проблемы с обувью, во-вторых, почему родители для своей дочки срывают башмачки, а другим предлагают обувь попроще, простонародную.

«Чудо-дерево» К. Чуковского стало популярным мультипликационным фильмом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *