да воскреснет бог и расточатся врази его что это значит
Да воскреснет бог и расточатся врази его что это значит
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Расточатся — рассеются, разбегутся. Беси — бесы, диаволы. Знаменующийся — осеняющийся, накладывающий на себя знамение. Глаголющий — говорящий. Пречестный — многочтимый. Поправшаго — победившего, одержавшего верх. Пропятый — распятый. Супостат — противник, враг. Животворящий — дарующий жизнь, воскрешающий.
В этой молитве Честному Кресту мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста. Крест называется Животворящим потому, что Иисус Христос, будучи распят на Кресте, тем самым избавил людей от вечной смерти в аду и даровал вечную жизнь в Царстве Небесном.
Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю означают, что Иисус Христос после Своей смерти и до Воскресения был в аду, откуда вывел в Царство Небесное святых людей (например, Адама, Моисея) и тем самым показал, что Он попрал, или уничтожил, силу диавола.
Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.
Огради — огороди, защити.
Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.
Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.
Молитва «Да воскреснет Бог». Молитва животворящему Кресту Господню
Молитва «Да воскреснет Бог»
Молитва «Да воскреснет Бог»: текст на русском языке
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.
Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.
Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.
Огради — огороди, защити.
Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.
Когда читать молитву
Суть молитвы «Да воскреснет Бог»
Чтобы понять суть молитвы «Да воскреснет Бог», надо хорошо понимать ее текст. Мы дадим перевод слов, которые могут вызвать затруднения:
Суеверное убеждение в том, что злые силы, домовые и другие персонажи преследуют нас повсюду, конечно, не имеет отношения к действительности. Но мы понимаем, что бесы все-таки существуют и иногда в образе искушений они пытаются заставить людей свернуть с пути ко Христу. Но Христос был распят на кресте, пострадав за наши грехи и пришел в мир, чтобы защитить нас. Крест называется Животворящим потому, что Господь избавил нас от власти ада и вечной гибели, даровав жизнь в Царстве Небесном. Поэтому в Его силах уберечь нас от смерти и ада.
Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю напоминают нам о том, что Христос спускался в ад и вывел оттуда святых людей (например, Адама, Моисея), а значит попрал силу диавола, победил его.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Пс. 67:2
Свт. Афанасий Великий
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его. Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми.
Толкование на псалмы.
Свт. Филарет Московский
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его
В переводе Семидесяти речь сия произносится как желание и молитва, но по силе текста Еврейского может оная быть принята в более обширном и всеобщем смысле как сказание. Полный разум ее есть сей:
Хотя же таким образом Бог восставал и являлся многочастно и многообразно; впрочем, важнейшее и торжественнейшее восстание, прообразованное воздвижением кивота, есть то, когда кивот Божественного человечества Иисус Христова вместе с завесою плоти (Евр.10:20), взимаясь от земли, предшествовал нам в горний Иерусалим, и в то же время враги Царства Христова и ненавидящие учение Его, начиная от стражей гроба Его, расточились.
Объяснение псалма LXVII.
Блж. Феодорит Кирский
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его
Евфимий Зигабен
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его
Да воскреснет (восстанет) Бог и расточатся врази Его
Поелику до пришествия Христова демоны господствовали над людьми, и ни ангел, ни человек не в состоянии был подать помощь порабощенным им людям, то посему Давид сими словами просит самого Создателя людей— Бога о подаянии помощи находившемуся под жестокою властью творений Его. При сем надобно прилично представлять Божие восстание, именно—как действие Божие в отношении к защите. Хотя здесь слово: да восстанет, а равно и другие слова имеют (на греческом языке) вид повеления, но они имеют значение желания—такого: о если бы Бог восстал и сделал отмщение! Под врагами же Божиими в собственном смысле разумеются демоны, как отступники и противники Его.
Слова Oригeнa: Что касается до истины, то Бог непреложен и неизменен: но для нас Он иногда представляется сидящим, ибо не прилично Ему стоять пред судимым. Ибо книги открылись и судилище (Судья) село (сел). Для святого, к которому относятся слова: верующий в Меня не будет судим, Он и не сидит, а стоит, почему и говорит: А ты стань здесь со Мною (Вт. 5,31). Для недостойного помощи не дремлющий спит; а когда он кается, Господь встает как бы от сна. Феодорита: Восстанием называет не только прекращение долготерпения, но и воскресение Спасителя мира чрез три дня после принятия за нас добровольной смерти. Так и мы обыкновенно возбуждаем слишком тихих судей к заботливости об обижаемых, прося их восстать и прекратить дерзость обидчиков. И Афанасия: Сии слова означают восстание Божие на осуждение нечистых демонов. Ибо явлением Его они прогнаны и лишились владычества над людьми. Феодорита: Как если, говорит, страшный и самый сильный вождь восстанет, то рассыпает всех врагов: так и для Господа невидимых сил довольно только восстать, чтоб низложить врагов.
И да бежат от лица Его ненавидящии Его
О когда бы, говорит, от лица Божия, то есть, от явления Его, не снося пришествия Его во плоти, бежали все питающие ненависть к Нему. Ибо где оказывается присутствие Бога, оттуда тотчас убегают враги Божии.
Архиеп. Ириней (Клементьевский)
Ст. 2-3 Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица его ненавидящии его. Яко изчезает дым, да изчезнут: яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия
Сии слова полагает вместо предисловия, в котором предуведомляет, о каких вещах во псалме сем говорить намеревается. Сущность слов состоит в том, что хотя Бог на время и попускает нечестивым озлоблять Его церковь, однако наконец возстанет и отмстит им; и что для верных довольно находить защиту в Его помощи. Впрочем, слова сии взяты из четвертой книги Моисеевой, Чис. 10:34. Он предписал употреблять сей образец молитвы при случае преношения кивота с места на место, дабы верные, взирая на сей священный залог, яко на видимый присутствия Божия знак, были благонадежны и спокойны. Аки бы сказал, что Бог не имеет нужды в великом приуготовлении для поражения врагов, ибо они в Его состоят власти,и что довольно для Него перст поднять, и всех их разсыпать. Зело утешительно и то, что враги, угнетающие церковь, нарицаются врагами Бога, Который, приняв нас под Свое покровительство, не иначе раздражается наносимыми нам обидами, как бы было раздражаемо собственное величество Его. Пророк еще лучшеи зображает, коль легко и удобно Богу разрушить все усилия врагов наших, употребляя следующее прекрасное подобие: яко исчезает дым, тако исчезнут; и яко тает воск от лица огня, тако погибнут. Нам почти не вероятно кажется, чтоб толикая сила, какую враги имеют иногда, вдруг исчезала и погибла. Но Дух Святый сим образом хотел исправить чрезмерную боязливость нашей плоти, аки бы сказал: враги ваши не имеют такой крепости, какую вы в них воображаете, они как дым исчезают; вы обманываетеся судя по видимому о крепости их, и не помышляя, что пред лицем Божиим и самыя горы, яко воск, растаивают.
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.
Еп. Ириней (Орда)
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его
Когда подымали ковчег завета для путешествия, Моисей всякий раз говорил: восстани, Господи, и да рассыплются врази твои, и да бежат еси ненавидящие Тебе (Числ. 10:35). Повторяя эти слова, составитель этого псалма, вероятно, при начале процессии, когда поднят был ковчег завета, молится, чтобы Бог и впредь так действовал по отношению к Своему народу, как Он действовал доселе, посрамлял врагов Своих и Своего народа, а Своему народу доставил благодатное утешение. С преднесением ковчега завета в войнах Давида многие враги были уже побеждены, но еще некоторые оставались непобежденными и угрожали нападением на Иудею; отсюда его молитва, соединенная с благодарностию за полученные победы.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Лопухин А.П.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази его, и да бежат от лица его ненавидящии его
Да восстанет Бог и рассеет врагов, как дым. Праведники же да возрадуются
«Да восстанет Бог». Здесь разумеется обычай древних евреев брать в своих военных походах Ковчег Завета. Последний воодушевлял евреев, так как на нем присутствовал сам Бог, а потому Он являлся как бы военачальником, предводителем народа.
Прот. Григорий Разумовский
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица его ненавидящии Его
Когда подымали евреи ковчег Завета для путешествия по пустыне, Моисей всякий раз говорил: «Востани, Господи, и да рассыплются врази Твои, и да бежат вси ненавидящии Тебе» (Чис. 10:35). Повторяя почти буквально те же слова пророка Божия, псалмопевец – не кто иной, как царь Давид, – вероятно, при начале процессии, когда поднят был ковчег Завета, молился, чтобы Господь Бог и впредь так же действовал по отношению к Своему народу, как Он действовал доселе, посрамляя врагов Своих и Своего народа. Он как бы так говорит здесь: Бог не имеет нужды в великом приготовлении для поражения врагов; потому что они состоят в Его власти, и что довольно для Него поднять перст, и все они рассыплются. Враги же, о которых говорит здесь псалмопевец, суть те нечестивые противники Церкви Божией, которые «собирались вкупе на Господа и на Христа Его» (Пс. 2:2), чтобы разрушить Их царство; они разделятся и в намерениях их и в силах, и ненавидящие истину Божию не возмогут терпеть Его света, их обличающего, и они побегут от лица Его.
Объяснение священной книги псалмов.
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
Молитва Честному Кресту
Для православных людей молитва в повседневной жизни имеет огромное значение.
Молитву Честному Кресту знают все верующие люди.
Ее можно найти в любом молитвослове. Поэтому абсолютно несложно найти ее и прочитать. Но, чтобы она была более эффективной, рекомендуется выучить ее наизусть.
Для православной веры этот символ имеет огромное значение. Именно на нем был распят Иисус Христос, Спаситель рода людского, который прожил безгрешную жизнь, но пожертвовал собой во имя спасения человечества, уничтожив всю дьявольскую силу и даровав людям Честный Крест.
В православии обращаются к Честному Кресту Животворящему в молитвах как к Святому, хотя он неодушевленный предмет. Это объясняется тем, что посредством использованием этого символа в православии происходит общение с Господом.
Священнослужители утверждают, что сила данной молитвы заключается в том, что в течение многих веков ее многократно повторяли верующие люди.
Молитва «Честный крест» обладает силой, которая позволяет человеку защитить себя от злых сил и от мирских греховных искушений, которые встречаются на жизненном пути.
Читая молитву, важно верить в то, что вы находитесь под защитой Небесных Сил, и ничто, и никто не сможет навредить вам.
Молитва Честно́му Кресту
Молитва Честному Кресту обязательно должна произноситься перед сном. При проговаривании молитвенного текста в руках следует держать нательный крестик.
По завершению процесса моления необходимо поцеловать крестик и перекрестить постель и себя крестным знамением.
Текст молитвы «Честному Кресту» не очень большой, но иногда бывает, что на его прочтение в полном варианте нет времени. Поэтому священнослужители допускают чтение молитвы в сокращенном варианте, хотя эффективность молитвенного обращения в этом случае несколько снижается.
Кроме того, разрешается даже молиться своими словами. Читая Молитву Честному и Животворящему Кресту надобно знаменовать себя крестом.
Короткий вариант молитвы звучит так:
«Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохра́ни мя от вся́каго зла».
При выходе из дома очень полезно прочитать защитную краткую молитву Честному Кресту:
«Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́ и сохрани́ мя от вся́каго зла.
Го́споди, напра́ви ко бла́гу путь мой. Го́споди, благослови́ все мои́ вхожде́ния и исхожде́ния».
Молитва Кресту Животворящему об исцелении и защите от порчи
Порча – это не выдумка. Направленный негативный посыл может возникать при самых разных жизненных обстоятельствах. Но в любом случае такое воздействие может нанести непоправимый вред. Поэтому порчу обязательно нужно снимать. И для этого можно использовать молитву Честному Животворящему Кресту.
Смотрите также: Молитва для защиты от зла и порчи
В данном молитвенном обращении наиболее ярко выражена просьба о защите от дьявольских сил с помощью Животворящего Креста. Поэтому эта молитва считается защитной. Она часто используется для исцеления от порчи, которая представляет собой негативный посыл от другого человека, разрушающий природное энергетическое поле жертвы.
Когда в жизни все пошло не так как нужно и на жизненном пути вас постоянно преследуют неудачи, то следует задуматься, не стали ли вы жертвой энергетического нападения. Если ваши опасения подтвердятся, то следует знать, что молитвы от порчи и сглаза являются наиболее действенным средством, которое позволит справиться с негативом.
В одном из сильных обрядов требуется читать молитву Честному Кресту Животворящему. Ритуал требует особой подготовки. Для обряда нужно приготовить крест. Причем, чем больше будет его размер, тем лучше. Его нужно обязательно предварительно освятить в церкви. В храме нужно также приобрести толстую свечу.
Уединившись в отдельной комнате в вечернее время, следует стать на колени перед крестом и несколько раз прочитать молитву Животворящему Кресту. После молитвы нужно сказать, что вы прощаете своего недоброжелателя и не желаете ему зла.
Затем нужно попросить Господа Бога о том, чтобы Всевышний простил грешника.
Все слова должны исходить из глубины души, и вы должны верить в то, что вам удастся с помощью молитвы избавиться от негатива, после чего жизнь наладится. После этого нужно зажечь свечу и взять ее в руки.
Далее, глядя на пламя, 7 раз проговариваются слова всем известной молитвы «Отче наш». В этот момент, если вы заметите, что свеча начала потрескивать, шипеть и искрить, значит, на вас действительно есть порча и все ваши действия правильные.
Для того чтобы защитится от порчи, которая может бы наслана случайно, а не преднамеренно, важно помнить о том, что молитву Честному Животворящему Кресту следует читать ежедневно перед сном. Она очень сильная, поэтому обеспечит надежную защиту.
Но кроме этого такое молитвенное обращение наполнит душу гармонией, что позволит идти по своему жизненному пути легко и непринужденно.
моя-молитва.рф
К кому мы обращаемся в молитве «Да воскреснет Бог»
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Молитва Честному Кресту «Да воскреснет Бог»
(Текст на русском языке с ударениями).
Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.
Краткая молитва Кресту
Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.
Несколько слов о почитании Креста
Молитва «Да воскреснет Бог» имеет еще одно именование – «Молитва Честному Животворящему Кресту Господню». Для христиан Крест, на котором был распят Спаситель — символ победы жертвенной любви над смертью. Кровь Христа освятила его и сделала знаменем Воскресения.
Икона «Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня»
Почитать Крест стали еще в апостольские времена. Так, в посланиях апостола Павла его упоминание присутствует в тексте много раз. В честь Креста учреждались празднования и составлялись молитвы. Ведь поклонение Кресту означает поклонение Добровольной Жертве Господа. Причину такого почитания этой святыни замечательно изложил св. Иоанн Дамаскин в труде «Точное изложение Православной Веры»:
Русская Церковь испокон веков почитает эту святыню. Несколько дней в церковном календаре посвящено чествованию Животворящего Креста. Это Крестопоклонная седмица (3-я неделя Великого поста), праздник Крестовоздвижения и еще некоторые дни. Каждую среду и пятницу во время богослужений произносятся посвященные Кресту молитвы. В литургических текстах темы Креста, Страстей Господних, Распятия и Светлого Воскресения Христова тесно связаны между собой.
Толкование молитвы
Первые строки молитвы почти полностью совпадают с первыми стихами 67-го псалма царя Давида. Святитель Афанасий Великий говорил, что словами данного псалма «пророк изображает пришествие Господне, низложение Его врагов и окончание духовного плена. Выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами, потому что пришествием Спасителя демоны лишены власти мучительствовать над людьми».
По учению святых подвижников благочестия, обращаясь к Кресту Господню, ограждающему христиан от вражеских напастей, очень важно понимать, кого Церковь считает врагами Бога. К примеру, блаженный Феодорит наставляет:
А протоиерей Игорь (Прекуп), настоятель храма прп. Сергия Радонежского в г. Палдиски (Эстония), дает более подробное объяснение:
«Очень важно понимание христианского отношения к врагам. Нисколько не приуменьшая роль порочных людей в чьих-либо скорбях и трезво оценивая возможности их свободной воли, не освобождая их от нравственной и юридической ответственности за свой выбор и не отрицая права личности и общества от них защищаться, нам заповедуется трезво смотреть на них, как на, пусть добровольных, но все же не более, чем проводников зла, источником которого являются злые духи.
Потому апостол Павел и увещевает нас помнить, что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6: 12).
Придавать же чересчур большое значение тому, что исходит от людей – опасное заблуждение. Надо отдавать себе отчет, что человек, идущий на поводу у бесов – сам их первая жертва, и не человека рассматривать как источник зла надо, а бесов, которые и без него могут нам навредить, в частности, всевая нам помыслы на ближнего, вызывая в нас, пусть и обоснованное, но все же греховное осуждение, неприязнь и малодушие».
Произнося молитву «Да воскреснет Бог», верующие уповают на силу Животворящего Креста. Исходящая от Креста благодать, по учению праведных старцев, не автономна, — она исходит от распятого на нем Спасителя. Этим бывшим орудием казни Господь разрушил ад и подорвал власть сатаны над людьми, поэтому козни лукавых духов человек может разгонять силою крестного знамения.
Человек, пользующийся этим средством с верою, неизменно получает от Господа поддержку. Только при этом жизнь человека должна соответствовать Божьим Заповедям и ходить он должен путями, завещанными Священным Писанием.
Священник Сретенской церкви о. Владимир говорит по этому поводу следующее: «Крест является оградительной силой. Он является защитой. Он непобедим. Но только в том случае, если прибегает к нему человек, уподобляющий свою жизнь жизни Иисуса Христа, а не использующий крестное знамение как некий символ, неосвященный жизнью человека по подобию Христова Духа. Для следующих же тем путем, которым прошел Сын Божий, Крест Христов становится бесценным. Становится святыней. Становится непобедимой силой, защищающей от врагов».
Обращаясь к Кресту, мы обращаемся к Самому Богу
Конечно же, следует понимать, что, прибегая к помощи Честного Креста и произнося к нему молитвенное обращение, христиане, главным образом, взывают не к неодушевленному предмету, наделенному особо благодатной силой, а, в первую очередь, к своему Искупителю и именно Господа Иисуса Христа просят защитить их от диавольских козней и искушений.
Протоиерей Сергий (Рябой), клирик Свято-Варваринского собора г. Пинска, дает такое пояснение:
«Обращаясь к Кресту, мы, конечно же обращаемся к Самому Богу. Мы не считаем Крест живой личностью, способной мыслить и чувствовать. Это просто метафора, часто встречающаяся в Священном Писании. Обращаясь к Кресту, мы обращаемся к воскресшему Господу нашему».
Заканчивается молитва призыванием помощи Святого Животворящего Креста вместе с заступлением Пресвятой Богородицы, ведь Она ближе прочих находится к Своему Божественному Сыну, и всех святых, угодивших Богу и получивших дерзновение ходатайствовать перед Его престолом за живущих на земле людей. Их предстательство является для христиан великой надеждой на помощь в борьбе с видимыми и невидимыми врагами.
Слова молитвы «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» сопровождаются крестным знамением
Текст молитвы «Да воскреснет Бог» входит в ежедневное вечернее правило православных христиан.
В связи с этим протоиерей Сергий (Рябой) дает такое наставление: «К этой молитве есть некоторое дополнение. Когда христианин читает ее во время вечернего правила, очень полезно оградить свою постель Честным Крестом, то есть перекрестить ее. А также перекрестить свое жилище на все стороны света: на Север, Юг, Запад и Восток. Ограждая крестным знамением себя, свое жилище и свою постель, мы, тем самым, предаем всего себя Богу, Его защите, которую Он подает нам через Животворящий Свой Крест».
В каких случаях читается молитва Честному и Животворящему Кресту
Многие задаются вопросом: в чем помогает молитва «Да воскреснет Бог» и когда ее читают. Эту молитву с давних пор верующие произносили в самых сложных жизненных ситуациях.
Так, в период массовых эпидемий или природных бедствий в православных приходах традиционно выносили из алтаря запрестольный Крест и, совершая с ним крестный ход, торжественно несли его впереди шествия. Крест напоминал о страданиях и в то же время воодушевлял верующих на христианский подвиг. В такие сложные для родной земли времена люди возносили молитву Животворящему Кресту, и часто, по их вере и усердию, несчастья отступали.
Эта молитва помогает христианам противостоять ежедневным искушениям и воздействиям лукавых духов. Считается также, что эта молитва защищает от колдовства и чародейства. Ее читают священники, когда освящают жилища.
Церковнослужители советуют обращаться к ней всякий раз перед началом работы. К примеру, протоиерей Сергий (Гусельников), заместитель настоятеля Кирилло-Мефодиевского собора в г. Самаре, в интервью православной газете «Благовест», вышедшей 28 апреля 2000 г., привел несколько случаев помощи данной молитвы, известных ему по рассказам прихожан, и пояснил, что читают ее верующие перед началом трудового дня для того, чтобы Господь посредством Креста Своего сохранил их от неприятностей и недобрых людей.
В том же интервью о. Сергий поведал, как много раз ему самому приходилось видеть благодатное действие этой сильнейшей молитвы. Например, если в переполненном общественном транспорте начиналась ругань, он начинал мысленно читать эту молитву, и скандалы утихали.
Молитва помогает в разных случаях. Главное, чтобы совершалась она с сердечным упованием на Всемогущего Творца. Как выразился митрополит Антоний (Паканич), член комиссии Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви: «молитва Кресту никогда не останется без ответа даже в самых безнадежных ситуациях, если обращаться с верой и упованием на благодатную помощь Спасителя. Но есть и неправильное использование данной молитвы, как и любой другой, когда на нее смотрят как на магическую формулу, чтобы чего-то достичь. А это очень опасный путь, ведущий к гибели».
Татьяна Расновская