дабба в исламе что это

Выход животного ад-Дабба.

«Четвертое, выход животного, это животное появится из под земли».

В арабском языке слово «ад-Дáбба» означает все то, что передвигается по земле. В нашем же случае имеется в виду животное, которое появится, указывая на близость Конца Света. Его появление утверждено Кораном и Сунной.

Говорит Всевышний Аллах: «А когда(перед наступлением Дня Суда) падёт на них слово[станет обязательным для них наказание из-за распространения грехов и отклонения их от закона и суда Аллаха, когда они станут худшими людьми],Мы выведем им(некое)животное из земли, которое заговорит с ними и(скажет),что люди(которые не веруют в воскрешение)не были убеждены в Наших знамениях[в Коране, в Исламе и в Пророке Мухаммаде мир ему и благословение Аллаха]». (Ан-Намль 27:82).

И как приходит в некоторых других хадисах, то что это животное будет различать между верующим и неверующим.

Также свидетельство об этом пришло в хадисе, где Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не настанет час (конец Света) до тех пор, пока вы не увидите десять знамений…» и упомянул в числе десяти знамений это животное. Хадис находится у Муслима.

Ни в Коране, ни в достоверных хадисах не упомянуто описание этого животного и место, откуда оно появится. Хотя и пришли кое-какие хадисы, в которых говорится об этом, они не являются достоверными настолько, чтобы можно было ими руководствоваться. Коран только указал на то, что это животное будет предвещать людям о близости наказания и гибели.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Есть три вещи, как только они произойдут, то не будет человеку блага в его вере, если он не уверовал раньше и не заработал блага (награды, совершая праведные дела) через свою веру: восход солнца с запада, Даджжаль и Животное земли«. (Муслим, 2/195).

Абу Умама (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Выйдет Животное и отметит всех людей на их носах, и эта отметка останется так, что, если человек купит верблюда, и его спросят: у кого он купил, то он скажет: «У человека с отметкой на носу». (Ахмад, хадис классифицирован как сахих Аль-Албани в Ас-Сильсиля ас-сахиха, 322).

Согласно некоторым сообщениям, когда явится Животное, то оно отметит верующих и кафиров. Что касается верующего, то отметка будет ярко сиять на лице, как знак его веры, а что касается кафира, то отметка на носу будет знаком его неверия.

Ад-Дарими привел хадис под номером 3207 с иснадом хасан, что АбдуЛлах бин Масуд сказал:
«Больше читайте Коран, пока он не исчезнет». Люди сказали: «Эти мусхафы пропадут? А что же с тем, что в груди у людей?» Он сказал: «В одну ночь его заберут, и люди станут бедными из-за него, они забудут слова «ля иляха илля Ллах», они станут говорить слова джахилийи, и так будет, когда на них упадет Слово (القول) «аль-къауль»».

Под словом «аль-къауль» имеется в виду то, что пришло в благородном аяте:
«Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях».(сура ан-Намль, аят 82).

Ибн Касир сказал в толковании этого аята: «Это животное выйдет в ахир-замане, когда увеличится нечестие людей, они оставят приказы Аллаха и изменят истинную религию. Тогда Аллах выведет к ним из земли животное (ад-Дабба). Говорят, что оно выйдет из Мекки или еще откуда-нибудь.

Ибн Аббас, аль-Хасан и Катада сказали, и так же передается от Али бин Аби Талиба, радыяЛлаху анхум:«Оно будет разговаривать с ними», т.е. обращаться к ним со словами. Ата аль-Харасани сказал, передавая от Али, и это же выбрал Ибн Джарир: «Оно будет говорить с ним и скажет, что «люди не были убеждены в Наших знамениях».

Ибн Аббас сказал в одном риваяте: «Оно будет ранить их», и в другом риваяте «будет делать и то, и то, т.е. разговаривать и ранить», и это хорошее мнение, в котором нет противоречия, и Аллах знает лучше. («Тафсир аль-Къуръан аль-Азым», 3\375-378).

[Конец примечания].

Восход солнца с запада.

И пятое знамение: «Это восход солнца с запада».

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин:

«Выход солнца с запада достоверное утвержден Коран и сунной, говорит Всевышний Аллах: «…В тот день, (когда) явятся некоторые знамения Господа твоего, не принесёт душе пользу её вера, раз она не уверовала раньше или (для верующей души уже не будет пользы от праведных дел, если она) не приобрела к своей вере доброго (до этого)[с появлением признаков начала Дня Суда благие деяния перестанут записываться]. Скажи (им) (о, Пророк): «Ждите (наступления этого), и мы (тоже) будем ждать!»(Сура Скот, 158).

Под «некоторыми знамениями» подразумевается восход солнца с запада.

(Пояснение Руслана):

То есть, все люди, после того как солнце выйдет с запада, уверуют во Всевышнего Аллаха, все примут ислам, но тогда уже эта вера не принесет им пользы. То есть, Всевышний Аллах уже не примет их ислама, потому что принятие неверующим ислама – это и есть покаяние (тауба) его, а покаяние будет приниматься Аллахом Всевышним до того, как солнце выйдет с запада, а когда уже выйдет с запада, все, Всевышний Аллаха уже не будет принимать покаяние людей.

(Конец слов Руслана).

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) в отношении этого сказал: «Не настанет час до тех пор, пока солнце не взойдет на западе, и когда оно взойдет, и люди увидят его, они все уверуют, но это будет тогда, когда вера не принесет пользу душе, которая не уверовала прежде или не приобрела благодаря своей вере добра». (Согласованный хадис приводит Аль-Бухари 4635, Муслим 157).

[Примечание от редактора стенограммы]:

События, которые называются большими признаками приближения Судного дня, будут следовать друг за другом, и между ними не будет больших временных промежутков. Они подобны рассыпавшимся бусам: когда падает с нити первая бусинка, остальные неизбежно следуют за ней.

Анас ибн Малик передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знамения подобны бусинкам, нанизанным на нить, — когда нить рвётся, они падают, следуя друг за другом»[аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1762].

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил о том, что грядёт великая война между мусульманами и римлянами (он назвал её кровопролитным сражением), за которой последует взятие Константинополя, а затем появится Даджжаль.

Му’аз ибн Джабаль передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Заселение Иерусалима — опустение Ясриба [Медины], опустение Ясриба — кровопролитное сражение, кровопролитное сражение — взятие Константинополя, взятие Константинополя — появление Даджжаля»[Абу Давуд; Мишкат аль-масабих, № 5425].

Говоря это, Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду, что все эти события последуют друг за другом. Далее читатель увидит, как мусульмане в то время будут участвовать в великой войне с «римлянами», которую Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) назвал «кровопролитным сражением». И после победы над ними мусульмане возьмут Константинополь, а потом появится Даджжаль.

А после появления Даджжаля с небес спустится ‘Иса и убьёт его. Потом, ещё при ‘Исе, выйдут я’джудж и ма’джудж, и Аллах их погубит — тогда же, во времена ‘Исы. Порядок следования этих событий известен.

Что же касается остальных событий, то мы не знаем точно, в каком порядке они будут происходить. Понятно, что восход солнца на западе, появление животного из земли, выход огня, который погонит людей к месту сбора, — всё это будет уже после появления Даджжаля и ‘Исы и выхода я’джуджа и ма’джуджа. Однако какое же из этих событий произойдёт первым?

В хадисе от Хузайфы ясно говорится о том, что огонь, который погонит людей к месту сбора, — это последнее из знамений. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А завершающим знамением станет огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту сбора» [Муслим, № 2901].

Остаётся шесть знамений: восход солнца на западе, появление животного, дым и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. Восход солнца на западе и выход животного ожидаются после пришествия ‘Исы, убийства Даджжаля, гибели я’джуджа и ма’джуджа и после того, как люди погрязнут в пороке и будет утрачен ислам, и до появления огня, который погонит людей к месту сбора. Однако что произойдёт сначала: взойдёт солнце на западе или появится животное? Мы не можем точно ответить на этот вопрос, поскольку Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) не сообщил нам об этом.

Конечно, ‘АбдаЛлах ибн ‘Амр передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первым знамением станет восход солнца на западе, а животное появится поздним утром. И какое бы из этих двух событий ни произошло раньше, второе произойдёт вскоре после первого»[Муслим, № 2941].

Однако нельзя приводить этот хадис в качестве доказательства того, что восход солнца на западе люди увидят раньше, чем появятся Даджжаль, ‘Иса, я’джудж и ма’джудж. Из хадисов следует, что появление Даджжаля станет первым знамением, возвещающим о начале кардинальных изменений на большей части земного шара. Этот этап завершится кончиной ‘Исы ибн Марьям. А восход солнца на западе — это первое знамение, указывающее на начало изменений в небесном мире. Этот этап завершится наступлением Судного дня. А животное, скорее всего, появится в тот день, когда солнце взойдёт на западе [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 353].

Аль-Хаким Абу ‘АбдаЛлах сказал: «По всей вероятности, восход солнца на западе будет предшествовать появлению животного. Оно появится в этот же день или вскоре после этого дня» [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 353].

Что же касается остальных знамений — трёх провалов и дыма, — то мы не знаем точно их место в цепочке больших признаков: нет достоверных хадисов, в которых говорилось бы об этом. И это известно только Аллаху.

Источник

Дабба в исламе что это

дабба в исламе что это. Смотреть фото дабба в исламе что это. Смотреть картинку дабба в исламе что это. Картинка про дабба в исламе что это. Фото дабба в исламе что это

Адабы очищения. Быть всегда чистым. Так как чистота является одним из адабов и половиной веры.

Адабы малого омовения. Соблюдать сунны и мустахабы малого омовения. При омовении каждой части тела произносить «Бисмиллях» и предаваться размышлениям.

Адабы азана. Слушать слова азана с уважением, и повторять их про себя вслед за муадзином.

Адабы мечети. Не причинять неудобств никому из тех, кто находится в мечети, проявлять терпимость к присутствующим, соблюдать тишину и помнить о том, что находясь в мечети, мы являемся гостями Всевышнего Аллаха.

Адабы намаза. Совершать намаз вовремя, в состоянии спокойствия и умиротворения, соблюдая все его сунны и мустахабы, осознавая свою слабость и ничтожность перед Всевышним Аллахом.

Адабы ду‘а. Обращаться к Всевышнему Аллаху с мольбами всем сердцем и совершенно искренне.

Адабы приветствия. Приветствуя другого человека, следует смотреть ему в лицо, быть приветливым, и приветствовать его искренне от всего сердца.

Адабы торговли. Зарабатывать средства существования дозволенным путем, не прибегая к обману, клятвам и хитростям, выполняя свои обещания, демонстрируя облегчение, уповая на Всевышнего Аллаха и довольствуясь тем уделом, который Он дарует.

Адабы приема пищи. Питаться на дозволенные средства, мыть руки, сидеть на полу, перед едой произносить «Бисмиллях», есть правой рукой, после еды делать ду‘а, благодаря Аллаха, и помыть руки.

Пять обязанностей верующего, перед другими верующими. Отвечать на салям, делать ду‘а за чихнувшего, навещать во время болезни, участвовать в погребальной молитве, и принимать приглашение.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Дабба в исламе что это

дабба в исламе что это. Смотреть фото дабба в исламе что это. Смотреть картинку дабба в исламе что это. Картинка про дабба в исламе что это. Фото дабба в исламе что это

Дабба – это животное, которое Аллах выведет из земли перед Концом света, когда люди погрузятся в порочность, оставят заповеди Аллаха и заменят истинную религию ложью, тогда выйдет это животное и станет разговаривать с ними, и это будет знамением приближения Судного Часа.

Всевышний Аллах сказал:

«Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях.» ан-Намль-Муравьи, 27:82

Этот аят указывает на то, что выход этого животного будет сопровождаться распространением распутства и греха среди людей. Люди оставят религию Аллаха, изменив её и последовав за своими страстями.

Ученые комментируют слова Аллаха: «Когда оправдается над ними слово», то есть оправдается обещанная угроза об их наказании за преступления, пренебрежение к знамениям Аллаха и неподчинение Его повелениям.
Абдулла ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Это случится после исчезновения знания с уходом учёных и вознесением Корана (к Аллаху). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Душе не принесет пользу никакая вера, если человек не уверовал прежде трех событий – восхода солнца с запада, выхода Даджала и Животного земли» [Муслим].

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ : «ثَلاَثٌ إِذَا خَرَجْنَ لاَ يَنْفَعُ نَفْسًا إِيمَانُهَا لَمْ تَكُنْ آمَنَتْ مِنْ قَبْلُ أَوْ كَسَبَتْ فِى إِيمَانِهَا خَيْرًا طُلُوعُ الشَّمْسِ مِنْ مَغْرِبِهَا وَالدَّجَّالُ وَدَابَّةُ الأَرْضِ».

Что представляет собой это животное
Мнения учёных по этому поводу разошлись.

Приведем некоторые из них:

1. Аль-Куртуби, комментатор Корана, сказал: «Самым верным из всех высказываний является мнение о верблюжонке верблюдицы Салиха».

2. Это животное Аль-Джассаса, упомянутое в хадисе Тамими Ад-Дари, да будет доволен им Аллах, которое он встретил на острове, и оно привело его в пещеру к Даджалу. Это мнение относят к ‘Абдулле ибн ‘Амр ибн Аль-‘Аас, да будет доволен им Аллах.

3. Это змея, которая находится в стенах Каабы. Это мнение относят к Ибн ‘Аббасу, да будет доволен им Аллах.

4. Этим животным является человек, который будет дискутировать с неверными и еретиками. Но это мнение самое отдалённое от реальности, потому что в этом не проявится никакого чуда, тем более, что во все времена существовали люди, отстаивающие истину.

5. Это не одно животное, а всё, что движется по земле из живых существ. И может быть, этими существами являются микробы, которые будут поражать людей болезнями. Но это высказывание также является ошибочным, потому что микробы существовали всегда, и их присутствие не является чудом. А также микробы не видны человеческому глазу, и никто из учёных не сказал, что животное земли будет невидимым. К этому мнению о микробах склонялся Абу Убейа.

Источник

Что это за «передвигающееся [существо] земное» («даббат аль-ард»), упомянутое в Коране?

В некоторых хадисах говорится о том, что когда смолкнут повеления делать добро и люди перестанут творить благие дела, это неизбежно навлечёт на них Божий гнев и кару. В это время из-под земли между холмами Сафа и Марва появится существо, которое одним людям скажет, что они верующие, а другим — что они неверующие («Маджма’ аль-байан»). Согласно преданиям, существо это — человек, наделённый сверхъестественными способностями. Он подвижен и активен. Одна из его главных обязанностей — удалять из рядов мусульман лицемеров и метить их особым знаком. В некоторых хадисах говорится даже о том, что при нём будут посох Мусы и перстень с печаткой Сулеймана.

1. Хузейфа приводит такое высказывание Пророка, да благословит Аллах его и его род, по поводу выражения «даббат аль-ард» («передвигающееся [существо] земное»):

«[У него столько сил], что никто не может догнать его или убежать от него. На лбу между глаз у каждого верующего он делает надпись „верующий“, а на лбу между глаз у каждого неверующего он делает надпись „неверующий“. Он владеет посохом Мусы и перстнем с печаткой Сулеймана» («Маджма’ аль-байан»; «Ас-Сафи»).

2. В достоверных преданиях это существо отождествляется с Повелителем верующих Али ибн Абу Талибом, да будет мир с ним. Существуют предания, в которых Пророк называл Али «даббат аль-ард» и сказал, что так можно называть только его» («Бихар аль-анвар». т. 53, с. 52).

3. Было передано от Али ибн Ибрахима, от его отца, от Ибн Абу Умейра, от Абу Басыра, который передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха подошёл к Повелителю верующих, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха, который находился в мечети, положив голову на кучу собранного им песка, расшевелил его ногой и сказал: „О передвигающееся [существо] земное!“. Один человек спросил: „О Посланник Аллаха, могут ли некоторые из нас называть друг друга этим именем?“. „Нет“, — ответил Пророк. — Клянусь Аллахом, это [имя] предназначено лишь для него одного, и он — передвигающееся [существо земное], которое Высочайший Аллах упомянул в Своей Книге: «И когда падёт на них слово [пред Днём судным], выведем Мы им из земли передвигающееся [существо живое, которое] заговорит с ними о том, что люди в знамения Наши не верили убеждённо» (27:82)“.

Затем он сказал: „О Али! Когда настанет конец времён, Аллах вернёт тебя в прекрасном образе, и с тобой будет клеймо, с помощью которого ты будешь метить своих врагов“».

Некто сказал Имаму Садыку: «Большинство мусульман утверждают, что слова „[Помни] о Дне, [когда] соберём Мы из каждой общины группу из тех, кто считал ложью знамения Наши, и они будут распределены!“ (27:83) относятся к Судному дню». На что он возразил: «Разве Аллах соберёт из каждой общины группу и оставит остальных? Нет! [События, описанные в этом аяте] произойдут во время Возвращения (Радж’ата). А аят, относящийся к Судному дню следующий: „[Помяни] День, [когда] приведём Мы в движение горы, и увидишь ты землю открытой [и плоской], и соберём Мы их и не оставим из них никого“ (18:47)» («Тафсир Кумми», т. 2, с. 103).

4. Имам Реза, да будет мир с ним, сказал о словах Аллаха «В тот День, [когда] сотрясёт [всё вокруг землетрясение] сотрясающее, и последует за ним следующее» (79:6—7): «Когда задрожит земля [между холмами Сафа и Марва], за этим последует выход [из её недр] передвигающегося [существа]». И он сказал об аяте «И когда падёт на них слово [пред Днём судным], выведем Мы им из земли передвигающееся [существо живое, которое] заговорит с ними о том, что люди в знамения Наши не верили убеждённо» (27:82): «[Этим существом будет] Али ибн Абу Талиб» (Ибн Шахр Ашуб, «Аль-Манакиб», т. 3, с. 102).

5. Было передано от Мухаммада ибн Ибрахима ибн Исхака, от Абд аль-Азиза ибн Яхьи аль-Джалуди в Басре, от Хусейна ибн Ма’за, от Кайса ибн Хафса, от Юнуса ибн Аркама, от Абу Ясара Шайбани, от Заххака ибн Музахима, от Наза’ля ибн Сабры, который спросил Имама Али, да будет мир с ним, о великом событии, которое должно будет произойти после появления Даджаля. Его светлость сказал: «Из холма Сафа выйдет существо из [недр] земли, у которого будет кольцо с печаткой пророка Сулеймана. Когда это кольцо коснётся лица верующего, то пометит его как истинно верующего, а когда коснётся лица грешника, то заклеймит его как истинно неверующего, так что верующий скажет неверующему: „Ад предписан тебе, о грешник!“, а неверующий скажет ему [в ответ]: „[Райское древо] Туба предназначено тебе, о верующий! Увы! Если бы я мог [разделить] с тобой в этот день твои успех и радость!“.

Когда это существо поднимет голову, то, с дозволения Великого и Всемогущего Аллаха, увидит всё, что представлено между Востоком и Западом, и это случится в то время, когда солнце взойдёт с Запада. Тогда [возможность совершить] покаяние закончится, и, [даже если кто-то покается в своих грехах], оно не будет принято и не достигнет небес, как сказано [об этом в Коране]: „В тот день, когда придут некоторые знамения Господа твоего, не принесёт вера пользы душе, [которая] не уверовала раньше или [не] приобрела в вере своей [никакого] добра“ (6:158)».

Затем Повелитель верующих сказал: «Не спрашивайте меня об условиях, предшествующих этому! Это — завет, который я заключил с моим дорогим [Посланником Аллаха, согласно которому] я не поведаю об этом никому, кроме своих потомков» («Камаль ад-дин», т. 2, глава 47, хадис 1).

6. Было передано от Мухаммада ибн Яхьи и Ахмада ибн Мухаммада от Мухаммада ибн Хасана, от Али ибн Хасана, от Абу Абд-Аллаха аль-Рияхи, от Абу Самита аль-Хальвани, от Имама Бакира, да будет мир с ним, который сказал: «Я следую всему, с чем пришёл Имам Али, да будет мир с ним, и воздерживаюсь от всего, что он запретил. Всё, что касается повиновения Посланнику Аллаха, действительно и в повиновении Имаму Али после него, но превосходство принадлежит Пророку Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род. Те, кто тщатся опередить [в чём-либо] Имама Али, тщатся опередить Аллаха и Его Посланника. Те, кто выказывают своё превосходство над Имамом Али, выказывают своё превосходство над Посланником Аллаха. Тот, кто отвергает малую или большую часть руководства Имама Али подобен тому, кто придаёт Аллаху сотоварища.

Пророк, если [кто-то] избрал следование ему, ведёт [лишь] к Аллаху, Святейшему, Высочайшему. То же самое действительно и в отношении Имама Али после него, а также Имамов [из его потомства, приходящих] один за другим. Святейший и Высочайший Аллах сделал их краеугольным камнем земли, чтобы [не допустить] уничтожения её обитателей. Они — столпы ислама и связующие [звенья] на пути наставления. Ни одно руководство без них не считается [истинным], и не сбивается заблудший [с истинного пути], если только он не пренебрегает их правами.

Они — поверенные Аллаха во всяком знании. Им были явлены [все возможные] предостережения [от Аллаха Своим творениям] и [всякое] оправдание, [что выражают те, кто им не внял]. Они — обладатели данной им Аллахом неоспоримой власти над обитателями земли. Всякое [достоинство], которым обладает один из них, есть и у всех остальных, и никто не может достичь такого положения без помощи Аллаха!

Повелитель верующих сказал: „Я — Распределяющий [творения] между Раем и Адом: никто не войдёт в них без моего ведома. Я — Разделяющий [в совершенстве истину ото лжи], Предводитель тех, кто будет после меня и приносящий облегчение тем, кто был до меня. Никому не дозволено быть впереди меня, кроме Ахмада, да благословит Аллах его и его род. Он и я — на одном пути, разве что он назван Хвалимым (Ахмадом).

Мне было даровано шесть вещей: знания смерти, бед, заветов и ясной речи, [а также] силы, чтобы сокрушать врагов и силы, чтобы покорять их. Я — обладатель посоха [Мусы] и [кольца]-печатки [Сулеймана], и я — передвигающееся [существо земное], что будет говорить с людьми“» («Аль-Кафи», т. 1, глава 81, хадис 3).

7. Абан ибн Абу Айяш передал, что Абу Туфейль сказал Имаму Али, да будет мир с ним: «Я спросил его об аяте „И когда падёт на них слово [пред днём Судным], выведем Мы им из земли передвигающееся [существо живое, которое] заговорит с ними о том, что люди в знамения Наши не верили убеждённо“ (27:82), и о том, что за существо (даббат) в нём упомянуто. Повелитель верующих сказал: „О Абу Туфейль, не стоит тебе этого знать!“. Я сказал: „О Повелитель верующих, расскажи мне о нём, да буду я жертвой за тебя!“. Повелитель верующих сказал: „Оно ест пищу, ходит по рынкам и заключает браки с женщинами“. Я спросил: „Кто это?“. Повелитель верующих сказал: „Это Правдивый (Сиддик), Разделяющий (Фаррук) этой общины и её глава“. Я спросил: „Кто он?“. Повелитель верующих сказал: „Это тот, о ком Всевышний Аллах сказал: «И следует за ним свидетель от Него» (9:17); «И того, у кого [есть] знание [всего] Писания» (13:43); «И тот, кто пришёл с правдой и подтвердил [правдивость] её» (39:33). Тот, кто последовал за ним — это я, когда все остальные оставались неверующими, кроме нас двоих“. Я сказал: „Повелитель верующих, назови мне, кто это“. Повелитель верующих сказал: „Я уже назвал. О Абу Туфейль, если я расскажу большинству шиитов, которые сражаются на моей стороне, подчиняются мне, называют меня «Повелителем верующих», считают законной борьбу против моих противников, хотя бы часть из того, что мне известно из Книги, ниспосланной Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род, а также часть из того, что я слышал от Посланника Аллаха, они непременно отделятся от меня, и останется лишь небольшая группа, следующая истине: ты и подобные тебе из шиитов!“.

Я спросил: „О Повелитель верующих, я и подобные мне из шиитов отделимся от тебя или останемся верны тебе?“. Он сказал: „Непременно, останетесь верны!“.

Затем Али сказал: „Поистине, наше дело — сложно [для принятия], и не знает его и не принимает его никто, кроме троих: приближённого ангела, посланника из числа пророков или благородного верующего, чьё сердце Аллах испытал на веру.

О Абу Туфейль, когда умер Посланник Аллаха, люди отступили, став заблудшими и невеждами, кроме тех, кого Аллах защитил от этого посредством нас, Ахль аль-Бейт!“» («Книга Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *