даббат аль ард что это

Даббат аль ард что это

даббат аль ард что это. Смотреть фото даббат аль ард что это. Смотреть картинку даббат аль ард что это. Картинка про даббат аль ард что это. Фото даббат аль ард что это

Дабба – это животное, которое Аллах выведет из земли перед Концом света, когда люди погрузятся в порочность, оставят заповеди Аллаха и заменят истинную религию ложью, тогда выйдет это животное и станет разговаривать с ними, и это будет знамением приближения Судного Часа.

Всевышний Аллах сказал:

«Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях.» ан-Намль-Муравьи, 27:82

Этот аят указывает на то, что выход этого животного будет сопровождаться распространением распутства и греха среди людей. Люди оставят религию Аллаха, изменив её и последовав за своими страстями.

Ученые комментируют слова Аллаха: «Когда оправдается над ними слово», то есть оправдается обещанная угроза об их наказании за преступления, пренебрежение к знамениям Аллаха и неподчинение Его повелениям.
Абдулла ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Это случится после исчезновения знания с уходом учёных и вознесением Корана (к Аллаху). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Душе не принесет пользу никакая вера, если человек не уверовал прежде трех событий – восхода солнца с запада, выхода Даджала и Животного земли» [Муслим].

قَالَ رَسُولُ اللَّهِ : «ثَلاَثٌ إِذَا خَرَجْنَ لاَ يَنْفَعُ نَفْسًا إِيمَانُهَا لَمْ تَكُنْ آمَنَتْ مِنْ قَبْلُ أَوْ كَسَبَتْ فِى إِيمَانِهَا خَيْرًا طُلُوعُ الشَّمْسِ مِنْ مَغْرِبِهَا وَالدَّجَّالُ وَدَابَّةُ الأَرْضِ».

Что представляет собой это животное
Мнения учёных по этому поводу разошлись.

Приведем некоторые из них:

1. Аль-Куртуби, комментатор Корана, сказал: «Самым верным из всех высказываний является мнение о верблюжонке верблюдицы Салиха».

2. Это животное Аль-Джассаса, упомянутое в хадисе Тамими Ад-Дари, да будет доволен им Аллах, которое он встретил на острове, и оно привело его в пещеру к Даджалу. Это мнение относят к ‘Абдулле ибн ‘Амр ибн Аль-‘Аас, да будет доволен им Аллах.

3. Это змея, которая находится в стенах Каабы. Это мнение относят к Ибн ‘Аббасу, да будет доволен им Аллах.

4. Этим животным является человек, который будет дискутировать с неверными и еретиками. Но это мнение самое отдалённое от реальности, потому что в этом не проявится никакого чуда, тем более, что во все времена существовали люди, отстаивающие истину.

5. Это не одно животное, а всё, что движется по земле из живых существ. И может быть, этими существами являются микробы, которые будут поражать людей болезнями. Но это высказывание также является ошибочным, потому что микробы существовали всегда, и их присутствие не является чудом. А также микробы не видны человеческому глазу, и никто из учёных не сказал, что животное земли будет невидимым. К этому мнению о микробах склонялся Абу Убейа.

Источник

Даббат аль ард что это

даббат аль ард что это. Смотреть фото даббат аль ард что это. Смотреть картинку даббат аль ард что это. Картинка про даббат аль ард что это. Фото даббат аль ард что это

(Источник фото: pixabay.com)

Последний из посланников Мухаммад (с.а.с.) о близости наступления Судного часа говорил: «Я был отправлен к людям с Судным часом, и он чуть было не опередил меня» (Ахмад, ат-Табари).

В других хадисах божий Посланник (с.а.с.) сообщил, что Час не настанет, пока не сбудутся десять великих признаков: появление Даджаля (Антихриста), пришествие Исы, сына Марьям, нашествие племен Яджудж и Маджудж, распространение дыма, масштабные провалы земли на востоке, на западе и на Аравийском полуострове, появление «животного земли», восход солнца на западе и появление огня в Йемене.

Одним из великих признаков наступления Судного дня является появление Даббат аль-ард (животного земли). Его появление упоминается в Священном Коране:

«Когда же свершится над ними Слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» (ан-Намль, 82).

Ибн Касир (р.а.), комментируя данный аят, написал: «Это животное выйдет перед Судным днем, когда нечестие распространится среди людей, и когда они оставят выполнение повелений Аллаха».

Выйдет оно тогда, когда неверие и нечестие распространится настолько, что люди будут относиться к нему как к норме. Согласно преданиям, приведенным в различные сборниках, это существо будет разговаривать с людьми и ставить на их лица особые отметки. Также в некоторых источниках сообщается, что Даббат аль-ард выйдет три раза.

даббат аль ард что это. Смотреть фото даббат аль ард что это. Смотреть картинку даббат аль ард что это. Картинка про даббат аль ард что это. Фото даббат аль ард что это

(Источник фото: sorularlaislamiyet.com)

Описание животного земли

Относительно того, как выглядит Даббат аль-ард, нет достоверных хадисов Пророка (с.а.с.). Однако есть высказывания некоторых сподвижников.

Абу Хурайра (р.а.) говорил: «Это существо будет разноцветным, а между ее рогами будет достаточно места, чтобы там уселся человек».

Источник

Появление этого существа станет признаком Конца света

даббат аль ард что это. Смотреть фото даббат аль ард что это. Смотреть картинку даббат аль ард что это. Картинка про даббат аль ард что это. Фото даббат аль ард что это

«Когда же свершится над ними слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях»

Вопрос: Что такое Даббатуль-Ард?

Ответ: Даббатуль-Ард – это существо, которое принято считать одним из признаков конца света. Арабское слово «дабба», означающее «тихое и беззвучное передвижение», используется в отношении всех живых существ живущих на земле, и в особенности в отношении верховых животных.

В Досточтимом Коране это слово упоминается в четырех аятах в единственном числе и в четырех аятах во множественном числе и обозначает всех живых существ, живущих как на небесах, так и на земле. А в 14 аяте суры ас-Саба выражение «даббатуль-ард» обозначает червя, подточившего посох Сулеймана.

В книгах по акыде при перечислении признаков конца света также упоминается и появление даббатуль-ард, которое произойдет совсем незадолго до наступления конца света.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

وَإِذَا وَقَعَ الْقَوْلُ عَلَيْهِمْ أَخْرَجْنَا لَهُمْ دَابَّةً مِنَ الْأَرْضِ تُكَلِّمُهُمْ أَنَّ النَّاسَ كَانُوا بِآيَاتِنَا لَا يُوقِنُونَ

«Когда же свершится над ними слово, Мы выведем к ним из земли животное, которое скажет им, что люди не были убеждены в Наших знамениях» (ан-Намль 27/82).

В сборниках хадисов Муслима и Абу Дауда упоминается только о появлении этого существа, о том, что его появление будет одним из признаков конца света, но при этом без упоминания его особенностей.

В соответствии с хукмом, который вынесли ученые ахлю-сунна, исходя из риваятов о даббатуль-ард, упоминаемых в сборниках Ибн Абу Шейбы, Тирмизи, Ибн Маджи и Ахмада, даббатуль-ард – это живое существо, не относящееся к человеческому роду, обладающее огромным размером, покрытое шерстью и передвигающееся на четырех лапах. Оно появится в Мекке и станет ломать носы неверующих посохом Мусы, а на лица верующих будет ставить печать Сулеймана (Тафсир «Корани Маджид» Намль, 82).

В шести аятах, предшествовавших 82 аяту суры ан-Намль, говорится о том, что Досточтимый Коран разъяснил многие из тех вопросов, по поводу которых сыны израилевы разошлись во мнениях. И что посланник Аллаха ﷺ не сможет заставить слышать тех людей, которые полностью отвернулись от истины и стали слепы, глухи и мертвы в духовном смысле. Сразу после этого говорится о том, что когда над неверующими свершится слово (кауль), из земли будет выведено животное.

Имам Табари говорил, что слово «кауль (слово)» упоминаемое в этом аяте, означает «божественное наказание». Как следует из контекста всех этих аятов, связанных между собой, даббатуль-ард появится в то время, когда отрицание истины и веры достигнет крайних пределов. По мнению некоторых ученых, даббатуль-ард появится в то время, когда перестанет выполняться такая обязанность, как «амру биль-ма’руф ва нахий ‘аниль-мункар», и даббатуль-ард появится не единожды, а трижды (Исламская Энциклопедия вакфа Диянет, вопрос о Даббатуль-Ард).

А Аллах знает лучше.

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Что это за «передвигающееся [существо] земное» («даббат аль-ард»), упомянутое в Коране?

В некоторых хадисах говорится о том, что когда смолкнут повеления делать добро и люди перестанут творить благие дела, это неизбежно навлечёт на них Божий гнев и кару. В это время из-под земли между холмами Сафа и Марва появится существо, которое одним людям скажет, что они верующие, а другим — что они неверующие («Маджма’ аль-байан»). Согласно преданиям, существо это — человек, наделённый сверхъестественными способностями. Он подвижен и активен. Одна из его главных обязанностей — удалять из рядов мусульман лицемеров и метить их особым знаком. В некоторых хадисах говорится даже о том, что при нём будут посох Мусы и перстень с печаткой Сулеймана.

1. Хузейфа приводит такое высказывание Пророка, да благословит Аллах его и его род, по поводу выражения «даббат аль-ард» («передвигающееся [существо] земное»):

«[У него столько сил], что никто не может догнать его или убежать от него. На лбу между глаз у каждого верующего он делает надпись „верующий“, а на лбу между глаз у каждого неверующего он делает надпись „неверующий“. Он владеет посохом Мусы и перстнем с печаткой Сулеймана» («Маджма’ аль-байан»; «Ас-Сафи»).

2. В достоверных преданиях это существо отождествляется с Повелителем верующих Али ибн Абу Талибом, да будет мир с ним. Существуют предания, в которых Пророк называл Али «даббат аль-ард» и сказал, что так можно называть только его» («Бихар аль-анвар». т. 53, с. 52).

3. Было передано от Али ибн Ибрахима, от его отца, от Ибн Абу Умейра, от Абу Басыра, который передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха подошёл к Повелителю верующих, да будет над ними обоими мир и благословение Аллаха, который находился в мечети, положив голову на кучу собранного им песка, расшевелил его ногой и сказал: „О передвигающееся [существо] земное!“. Один человек спросил: „О Посланник Аллаха, могут ли некоторые из нас называть друг друга этим именем?“. „Нет“, — ответил Пророк. — Клянусь Аллахом, это [имя] предназначено лишь для него одного, и он — передвигающееся [существо земное], которое Высочайший Аллах упомянул в Своей Книге: «И когда падёт на них слово [пред Днём судным], выведем Мы им из земли передвигающееся [существо живое, которое] заговорит с ними о том, что люди в знамения Наши не верили убеждённо» (27:82)“.

Затем он сказал: „О Али! Когда настанет конец времён, Аллах вернёт тебя в прекрасном образе, и с тобой будет клеймо, с помощью которого ты будешь метить своих врагов“».

Некто сказал Имаму Садыку: «Большинство мусульман утверждают, что слова „[Помни] о Дне, [когда] соберём Мы из каждой общины группу из тех, кто считал ложью знамения Наши, и они будут распределены!“ (27:83) относятся к Судному дню». На что он возразил: «Разве Аллах соберёт из каждой общины группу и оставит остальных? Нет! [События, описанные в этом аяте] произойдут во время Возвращения (Радж’ата). А аят, относящийся к Судному дню следующий: „[Помяни] День, [когда] приведём Мы в движение горы, и увидишь ты землю открытой [и плоской], и соберём Мы их и не оставим из них никого“ (18:47)» («Тафсир Кумми», т. 2, с. 103).

4. Имам Реза, да будет мир с ним, сказал о словах Аллаха «В тот День, [когда] сотрясёт [всё вокруг землетрясение] сотрясающее, и последует за ним следующее» (79:6—7): «Когда задрожит земля [между холмами Сафа и Марва], за этим последует выход [из её недр] передвигающегося [существа]». И он сказал об аяте «И когда падёт на них слово [пред Днём судным], выведем Мы им из земли передвигающееся [существо живое, которое] заговорит с ними о том, что люди в знамения Наши не верили убеждённо» (27:82): «[Этим существом будет] Али ибн Абу Талиб» (Ибн Шахр Ашуб, «Аль-Манакиб», т. 3, с. 102).

5. Было передано от Мухаммада ибн Ибрахима ибн Исхака, от Абд аль-Азиза ибн Яхьи аль-Джалуди в Басре, от Хусейна ибн Ма’за, от Кайса ибн Хафса, от Юнуса ибн Аркама, от Абу Ясара Шайбани, от Заххака ибн Музахима, от Наза’ля ибн Сабры, который спросил Имама Али, да будет мир с ним, о великом событии, которое должно будет произойти после появления Даджаля. Его светлость сказал: «Из холма Сафа выйдет существо из [недр] земли, у которого будет кольцо с печаткой пророка Сулеймана. Когда это кольцо коснётся лица верующего, то пометит его как истинно верующего, а когда коснётся лица грешника, то заклеймит его как истинно неверующего, так что верующий скажет неверующему: „Ад предписан тебе, о грешник!“, а неверующий скажет ему [в ответ]: „[Райское древо] Туба предназначено тебе, о верующий! Увы! Если бы я мог [разделить] с тобой в этот день твои успех и радость!“.

Когда это существо поднимет голову, то, с дозволения Великого и Всемогущего Аллаха, увидит всё, что представлено между Востоком и Западом, и это случится в то время, когда солнце взойдёт с Запада. Тогда [возможность совершить] покаяние закончится, и, [даже если кто-то покается в своих грехах], оно не будет принято и не достигнет небес, как сказано [об этом в Коране]: „В тот день, когда придут некоторые знамения Господа твоего, не принесёт вера пользы душе, [которая] не уверовала раньше или [не] приобрела в вере своей [никакого] добра“ (6:158)».

Затем Повелитель верующих сказал: «Не спрашивайте меня об условиях, предшествующих этому! Это — завет, который я заключил с моим дорогим [Посланником Аллаха, согласно которому] я не поведаю об этом никому, кроме своих потомков» («Камаль ад-дин», т. 2, глава 47, хадис 1).

6. Было передано от Мухаммада ибн Яхьи и Ахмада ибн Мухаммада от Мухаммада ибн Хасана, от Али ибн Хасана, от Абу Абд-Аллаха аль-Рияхи, от Абу Самита аль-Хальвани, от Имама Бакира, да будет мир с ним, который сказал: «Я следую всему, с чем пришёл Имам Али, да будет мир с ним, и воздерживаюсь от всего, что он запретил. Всё, что касается повиновения Посланнику Аллаха, действительно и в повиновении Имаму Али после него, но превосходство принадлежит Пророку Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род. Те, кто тщатся опередить [в чём-либо] Имама Али, тщатся опередить Аллаха и Его Посланника. Те, кто выказывают своё превосходство над Имамом Али, выказывают своё превосходство над Посланником Аллаха. Тот, кто отвергает малую или большую часть руководства Имама Али подобен тому, кто придаёт Аллаху сотоварища.

Пророк, если [кто-то] избрал следование ему, ведёт [лишь] к Аллаху, Святейшему, Высочайшему. То же самое действительно и в отношении Имама Али после него, а также Имамов [из его потомства, приходящих] один за другим. Святейший и Высочайший Аллах сделал их краеугольным камнем земли, чтобы [не допустить] уничтожения её обитателей. Они — столпы ислама и связующие [звенья] на пути наставления. Ни одно руководство без них не считается [истинным], и не сбивается заблудший [с истинного пути], если только он не пренебрегает их правами.

Они — поверенные Аллаха во всяком знании. Им были явлены [все возможные] предостережения [от Аллаха Своим творениям] и [всякое] оправдание, [что выражают те, кто им не внял]. Они — обладатели данной им Аллахом неоспоримой власти над обитателями земли. Всякое [достоинство], которым обладает один из них, есть и у всех остальных, и никто не может достичь такого положения без помощи Аллаха!

Повелитель верующих сказал: „Я — Распределяющий [творения] между Раем и Адом: никто не войдёт в них без моего ведома. Я — Разделяющий [в совершенстве истину ото лжи], Предводитель тех, кто будет после меня и приносящий облегчение тем, кто был до меня. Никому не дозволено быть впереди меня, кроме Ахмада, да благословит Аллах его и его род. Он и я — на одном пути, разве что он назван Хвалимым (Ахмадом).

Мне было даровано шесть вещей: знания смерти, бед, заветов и ясной речи, [а также] силы, чтобы сокрушать врагов и силы, чтобы покорять их. Я — обладатель посоха [Мусы] и [кольца]-печатки [Сулеймана], и я — передвигающееся [существо земное], что будет говорить с людьми“» («Аль-Кафи», т. 1, глава 81, хадис 3).

7. Абан ибн Абу Айяш передал, что Абу Туфейль сказал Имаму Али, да будет мир с ним: «Я спросил его об аяте „И когда падёт на них слово [пред днём Судным], выведем Мы им из земли передвигающееся [существо живое, которое] заговорит с ними о том, что люди в знамения Наши не верили убеждённо“ (27:82), и о том, что за существо (даббат) в нём упомянуто. Повелитель верующих сказал: „О Абу Туфейль, не стоит тебе этого знать!“. Я сказал: „О Повелитель верующих, расскажи мне о нём, да буду я жертвой за тебя!“. Повелитель верующих сказал: „Оно ест пищу, ходит по рынкам и заключает браки с женщинами“. Я спросил: „Кто это?“. Повелитель верующих сказал: „Это Правдивый (Сиддик), Разделяющий (Фаррук) этой общины и её глава“. Я спросил: „Кто он?“. Повелитель верующих сказал: „Это тот, о ком Всевышний Аллах сказал: «И следует за ним свидетель от Него» (9:17); «И того, у кого [есть] знание [всего] Писания» (13:43); «И тот, кто пришёл с правдой и подтвердил [правдивость] её» (39:33). Тот, кто последовал за ним — это я, когда все остальные оставались неверующими, кроме нас двоих“. Я сказал: „Повелитель верующих, назови мне, кто это“. Повелитель верующих сказал: „Я уже назвал. О Абу Туфейль, если я расскажу большинству шиитов, которые сражаются на моей стороне, подчиняются мне, называют меня «Повелителем верующих», считают законной борьбу против моих противников, хотя бы часть из того, что мне известно из Книги, ниспосланной Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род, а также часть из того, что я слышал от Посланника Аллаха, они непременно отделятся от меня, и останется лишь небольшая группа, следующая истине: ты и подобные тебе из шиитов!“.

Я спросил: „О Повелитель верующих, я и подобные мне из шиитов отделимся от тебя или останемся верны тебе?“. Он сказал: „Непременно, останетесь верны!“.

Затем Али сказал: „Поистине, наше дело — сложно [для принятия], и не знает его и не принимает его никто, кроме троих: приближённого ангела, посланника из числа пророков или благородного верующего, чьё сердце Аллах испытал на веру.

О Абу Туфейль, когда умер Посланник Аллаха, люди отступили, став заблудшими и невеждами, кроме тех, кого Аллах защитил от этого посредством нас, Ахль аль-Бейт!“» («Книга Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли»).

Источник

Даббат аль-ард

Даббат аль-ард (араб. دابة الأرض‎, «передвигающееся [существо] земное») — в исламской эсхатологии вьючное и верховое животное, которое выйдет из-под земли. Выход из под земли животного является одним из знамений Судного дня (киямат). Упоминается в Коране.

Об Даббат аль-арде говорится в 82 аяте суры ан-Намль (Муравьи): «Мы выведем им животное из земли, которое заговорит с ними…». Оно выйдет тогда, когда неверие (куфр), искажение и забвение ислама будет нормальным явлением. Возможно, это существо выйдет в Мекке и будет говорить с людьми.

В исламском предании сообщается о том, что вместе с Даббат аль-ардом появятся посох Мусы и кольцо Сулеймана. Посохом пророка Мусы оно будет ставить печать на лица немногих оставшихся праведников (салих). Печать вначале будет в виде белой метки, которая затем расползётся по всему лицу. Таким образом, лица праведников будут белыми. Кольцом Сулеймана это существо будет ударять по лицам неверных (кафир), и на их лицах появится чёрная метка, которая расползётся по их лицам и они станут чёрными. Затем Даббат аль-ард будет возвещать людям о том, кто из них будет в раю (джаннат), а кто — в аду (джаханнам). В некоторых преданиях говорится, что Даббат аль-ард выйдет три раза.

Ибн Джурайдж сообщил, что ибн аз-Зубар описал животное и сказал: «Его голова похожа на голову быка, его глаза походят на глаза свиньи, его уши походят на уши слона, его рога походят на рога оленя, его шея похожа на шею страуса, его грудь похожа на грудь льва, его окрас похож на цвет тигра, его бедра походят на бедра кота, его хвост похож на хвост барана, и его ноги походят на ноги верблюда. Расстояние между двумя суставами — двенадцать локтей. Оно выйдет с посохом Мусы и кольцом Сулеймана. Каждому верующему оно будет ставить белую точку посохом Мусы…».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *