далеко мельница о чем песня
Далеко мельница о чем песня
Некоторая информация по «Ночной кобыле»
(с) Andrea Hagen (автор книги “The Ancient Fires Of Midgard”)
Мне это помогло понять некоторые аспекты песни 🙂
to Рустам Менестрель Сыраев Что касается «Но недвижен мир, и темно, и тесно,
В горле горячо.
Сквозь мои уста мерно, бестелесно
Пустота течет..
Мне кажется, что здесь есть связь с каменными идолами, древними божествами, которые изображались с открытыми ртами. Душа, заключенная в каменную оболочку, которой тесно и темно. Молоко в вино обращал уже не помню кто в Ветхом завете. По моему, это песня об обращении к высшим силам. Никаких извращений.
Смысл Песни
Дороги (Мельница)
Одна из самых красивых и загадочных песен группы Мельница – песня «Дороги». На первый взгляд текст песни несет относительно малую смысловую нагрузку, в нем нет логики, нет сложного сюжета. Но это не так, я попробую рассказать вам о том, в чем заключается смысл песни «Дороги» на мой взгляд.
В песне поется о борьбе людей со злом в образе Сатаны, которого автор называет «Лукавым». Борьба уже подходит к завершению, они уверены в своей победе («Мы все равно тебя сильней»).
Если говорить о том, кем именно являются эти люди, то это, скорее всего, христиане. Косвенно это подтверждает неоднократно повторяющееся в тексте число «3», упоминание «небесных стран», обращение к темным силам «Лукавый».
Что касается борьбы, то это борьба людей за жизнь и рай, против сил Тьмы. Рай в песне обозначен словосочетанием «небесные страны».
В первом куплете есть строка «Всадник с золотою саблей», который также ведет борьбу со злом за третьим перекрестком. На мой взгляд, этот всадник известный христианский святой «Георгий Победоносец». Именно он в оригинальном тексте легенды отсек голову змею мечом.
Привязка к определенной дате в тексте отсутствует, есть упоминание только о том, что борьба эта продолжается уже долгое время («память древней боли»).
Теперь давайте перейдем к главному герою этой композиции. Мы не знаем, кем он является по происхождению, к какой народности относится. Известно только то, что он является участником этой борьбы между силами Добра и Зла. Он видел всадника с золотой саблей, видел сражения на берегу у моря. Недаром все образы песни мы видим его глазами.
Он обращается к своей возлюбленной, с которой находится в разлуке. Именно ей он рассказывает о «третьем перекрестке», о «третьем причале» и о «третьем пороге». Этим рассказом он готовит любимому к тому, что они никогда не смогут быть вместе. Он говорит, что за «третьим порогом» «бьется надвое дорога». Один из этих путей приведет его «на пристань», второй «в горы, к югу». Эти же два места упоминаются в первом и втором куплетах. Из них мы уже знаем, что там идет война, конец которой никак не наступает.
Он решил посвятить жизнь борьбе со злом, а взамен отказался от любви и счастливой семейной жизни. У него есть только две дороги и обе они ведут его на битву. Дороги, по которой он сможет вернуться к возлюбленной в этом мире не существует («нет дороги, чтобы нас вела друг к другу!»).
Таким образом, смысл песни «Дороги» заключается в том, что иногда люди вынуждены отказаться от любви и спокойной мирной жизни, чтобы полностью посвятить себя борьбе со злом и обеспечить эту мирную жизнь для всех остальных.
Там за третьим перекрестком,
И оттуда строго к югу,
Всадник с золотою саблей
В травы густо сеет звезды.
Слышишь, гроздьями роняет небо
Из прорех зерно стальное,
Горные лихие тропы
Покрывая пеленою.
Там у третьего причала
Сизый парус, парус белый,
Делят небо от начала
До рассвета рваной раной,
Слышишь? Море омывает шрамы,
Посыпает крупной солью
Струпья цвета бычьей крови,
Словно память древней боли.
Там у третьего порога,
За широкою ступенью,
Верно шелковые камни,
Бьется надвое дорога, слышишь?
Правый путь ведет на пристань,
Путь окружный – в горы, к югу,
Но на свете нет дороги,
Чтобы нас вела друг к другу!
Ангелы, дороги и книги Хелависа о новом альбоме «Мельницы»
28 апреля группа «Мельница» выпускает на лейбле Navigator Records пятый студийный альбом «Ангелофрения». В этот же день пластинка будет презентована на концерте в столичном клубе Arena Moscow. Накануне релиза вокалистка «Мельницы» Наталья О’Шей, она же Хелависа, подробно рассказала «Ленте.ру» об истории создания каждой из песен нового диска.
Дороги
Я хотела, чтобы этот трек был с одной стороны тонкой отсылкой к нашей самой первой песне, «Дороге Сна», а с другой, чтобы его аранжировка отражала наше современное звучание. Поэтому жанр кантри, на который как раз намекала еще «Дорога Сна», мы решили взять в этом треке за основу и подчеркнуть это, в числе прочего, использованием аккордеона.
Ангел на полставки
Когда группа засела за аранжировку, наибольшее удовольствие, по-моему, получил Сергей Вишняков, который вспомнил все, за что он любит Эджа из U2, и с успехом приложил уроки великого ирландца к нашему материалу.
Контрабанда
Одной Крови
Неперелетная
Гори, Москва
Группа «Мельница». Фото предоставлено Navigator Records
В августе 2010 вокруг Москвы горели леса, мои родные задыхались на своем Юго-Западе, а я сидела в Женеве и по третьему разу перечитывала совершенно сумасшедший роман Феликса Максимова «Кавалер, или Духов День». И такая это страшная и прекрасная в своем ужасе книга, и так она соответствует моим собственным нехорошим шизофреническим галлюцинациям, которые одолевают каждую осень, что было необходимо вылить все эти идеи в песне, избавиться от них, чтобы не мучили. Вот и получилась с виду нарочито русская-народная, а на самом деле очень жесткая «Гори-Москва», где опять же очень помог Иван Малютин с прекрасным словом «околица».
Что ты знаешь
Аранжировка построилась вокруг басового риффа в припеве, предложенного Алексеем Кожановым, а наш аранжировщик Александр Самойлов предложил Сергею Заславскому использовать и саксофон.
Поезд на Мемфис
Не успеваю
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Мистерия жриц и миры Великой Матери Ану или о чем же поет «Мельница» в песне «Ночная кобыла»
(с) Andrea Hagen (автор книги “The Ancient Fires Of Midgard”)
О необычных лошадях повествуется в кельтской мифологии
У кельтов была также Эпона – богиня всех лошадей. Она покровительствовала конюшням и всем тем, кто работал с лошадьми. Как защитница природы, она давали смертным пользоваться землей для своих нужд, не позволяя, однако, захватывать слишком большие территории в ущерб дикой природе. Для этого она охраняли вспаханные и возделанные земли, способствуя изобилию, защищая урожай. Она связывались с целительными источниками и в таких местах археологи находят немало резных изображений лошади. Как богиня плодородия и материнства, Эпона сопровождала и защищала смертных от рождения до смерти в течение всей жизни.
Подобные образы встречаются также и в германо-скандинавской мифологии
Лошадь – атрибут многих божеств. Солнечную колесницу везут два белых коня: Арвака (Рановстающий) и Асвида (Всебыстрейший), причём имя первого коня напоминает имя одного из коней Одина: Вак. Имя другого солнечного коня напрямую связано с Одином: Svidhrir, Svidhurr, Svidhudhr. В образе восьминогого серого Слейпнира усматриваются сдвоенные черты солнечных коней. Слейпнир – символ бури у скандинавов. Самого Одина называют также: Ялк (Мерин); Хросхарсграни (Грани лошадиногривый). Последнее имя продолжает жить в сказке «Король-дроздобород» (Drosselbart – ни что иное как «конебород» Rosselbart). А сама сказка ни что иное как пересказ древнего мифа об Одине и Ринду.
В Эдде упоминается что руны украшают грудь коня Грани, ухо Арвака, копыто Асвида и зубы Слейпнира. У Фейра был конь серой масти – Фрейфакси (грива Фрейра) и конь Мани (Посвященный луне).
Венды, потомки древних вандалов, держали в святилище белого скакуна – Арконе (Царь Урожая), которого в честь бога Свентовита обводили под седлом вкруг святилища. Конь должен был переступить трижды через скрещенные копья. Если он переступал левой ногой то это считалось счастливой приметой.
В Щецине находился храм богини Триглавы (Геката) и там держали вороного коня (ночная кобыла – Nigthmare (персонификация кошмара в английском языке)) для подобного гадания.
У древних славян произошло также подобное заимствование и Ночная кобыла – Деметра трансформировалась в Мару-Морену – черную богиню смерти. Куклу Мары сжигали на костре, призывая дожди и теплую весну – остались изначальные обряды, связанные с плодородием.
Кроносу она подсунула запеленатый камень, который тот и проглотил. В другом варианте мифа Рея спасла Посейдона, спрятав его среди пасущихся овец, а Кронос проглотил жеребёнка.
В некоторых источниках, Рею во время поисков места для рождения Зевса, сопровождали куреты. Согласно легенде, куреты подняли невообразимый шум, дабы заглушить им крики новорожденного бога и тем самым спасти его от неминуемой гибели в чреве своего отца. В полном вооружении они охраняли Зевса-младенца на Крите, ударяя копьями о щиты.
Кибела (др.-греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη) — в древнегреческой мифологии богиня, имеющая фригийские корни. Известна также под именами: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая Мать богов. По функциям близка к богине Рее, иногда вплоть до отождествления.
Кибела и Аттис в колеснице, запряженной львами
Важную роль в мифах о Кибеле играет история Аттиса.
Пиндар написал ей дифирамб. Среди авторов элегий был крайне популярен рассказ о жреце Кибелы и льве.
Кибеба — древнее имя Кибелы. В лувийских надписях IX в. до н. э. божество Ати Купапа упомянута на рельефе с изображением Тархунта.
В микенских текстах встречается te-i-ja ma-te-re (? Theiai matrei, Матерь богов).
Первоначально фригийская богиня, олицетворение матери-природы, почитавшаяся и в большей части областей Малой Азии (особенно у горы Иды, в Лидии, Вифинии и Галатии). Спутниками богини, фригийское название которой было Аммас, считались корибанты, куреты и идейские дактили; её любимцем является прекрасный юноша Аттис; кабиры также находятся в некотором отношении к её культу. Через посредство греческих колоний в Малой Азии культ Кибелы рано проник и в Грецию, где она была отождествлена с критской матерью Зевса, Реей, и обыкновенно называлась «великой матерью богов».
От служителей Кибелы, исполнявших культ, требовалось полное подчинение своему божеству, доведение себя до экстатического состояния, вплоть до нанесения друг другу кровавых ран и оскопления во имя Кибелы неофитов, предававших себя в руки этой богини.
Главные атрибуты Кибелы — золотая колесница, запряжённая львами, и корона в виде зубчатой башни. Окружение её составляли безумствующие корибанты и куреты, дикие пантеры и львы. Кибела выступала как дарительница плодородия, владычествующая над горами, лесами и зверями.
Античное искусство представляло Кибелу в виде богато одетой матроны, с башенной короной на голове; в одной руке у нее тимпан, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда представлена и верхом на льве.
Рея Кибела Великая мать. Владычица природы и зверей, женского начала, жизни и смерти.
В период поздней античности Рея отождествлялась с фригийской Великой матерью богов и получила имя Реи-Кибелы, культ которой отличался оргиастическим характером. Во Фригии Рея исцелила Диониса. Там он постиг таинства и получил от Реи столу.
Геката с факелами и Цербером
Геката (др.-греч. Ἑκάτη) — древнегреческое божество лунного света. Есть предположение, что культ Гекаты существовал сначала у фракийцев и от них уже перешёл к грекам.
В поэмах Гомера имя Гекаты не встречается; в «Теогонии» же Гесиода она упоминается как дочь титана Перса и Астерии; другие авторы называют её дочерью Зевса и Деметры или Зевса и Геры. Согласно Гесиоду, она получила свою долю ещё от титанов, Зевс оставил ей её.
По одной из версий, Гекатой стала похищенная Ифигения. Ферекид называл её дочерью Аристея. Гекатой иногда называют Артемиду.
В некоторых источниках Кратейя (или Кратеида) как мать Скиллы либо именуется дочерью Гекаты, либо отождествляется с нею. Кратейя — это имя Ночной Гекаты; либо имя Луны. У Алексида была комедия «Кратейя, или Торговка снадобьями.
Скульптор Алкамен впервые создал Гекату в виде трех соединённых статуй в Афинах. Геката изображалась иногда в виде одной женской фигуры с двумя факелами в руках, иногда же в виде трёх связанных спинами фигур; этим как бы поясняется, что власть её распространялась на небо, землю и ад.
Артемида (др.-греч. Ἄρτεμις, микенск. a-ti-mi-te) — в греческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца). У Гомера — образ девичьей стройности, покровительница охоты.
Артемида, отождествляемая с Гекатой. Тоже владычица природы и животных, ее свиту составляли амазонки-всадницы и лесные нимфы.
Классическая Артемида — вечная дева; сопровождающие её нимфы также дают обет безбрачия, те же, кто не соблюдает его — строго караются (как, например, Каллисто). Перед свадьбой богине приносились искупительные жертвы. Во многих мифах она представляется мстительной и жестокой: убивает Актеона, детей Ниобы, приказывает Агамемнону принести ей в жертву его дочь. Губительные функции Артемиды связаны с её архаическим прошлым — владычицы зверей на Крите. В древнейшей своей ипостаси не только охотница, но и медведица.
Такая Артемида, которой приносятся человеческие жертвы, во многом близка древним богиням-матерям, подобным Кибеле и Иштар; отсюда, возможно, и оргиастические элементы культа, прославляющего плодородие богини. С ней нередко отождествлялись Илифия, пособница рожениц, Геката — богиня мрака и покровительница чародеев, Селена — олицетворение Луны; Артемида (в своей древней ипостаси), как и многие подобные ей богини, защищает женщин и детей, облегчает страдания умирающих, она ассоциируется одновременно и с рождением, и со смертью.
Символы изобилия — многочисленные сосцы, покрывающие грудь (по другой версии — тестикулы жертвенных быков, которые навешивали на статую Артемиды в Эфесе); гирлянда из желудей; зодиакальные символы, обозначающие период от марта (время посева) до августа (время сбора урожая) — Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев. Скульптура соответствует архетипу Артемиды Эфесской.
Franz von Stuck. Амазонка и Кентавр. 1901 г.
Стоит отметить, что о легенде город Эфес был основан амазонками, а амазонки особо почитали Артемиду как свою покровительницу.
Деметра (др.-греч. Δημήτηρ, также Δηώ) — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и земледелия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Её имя означает «Мать-Земля» (гр. da/ga, «земля»: Demeter — буквально «земля-мать»); по спорной гипотезе, оно упоминается в микенских текстах как da-ma-te.
В архаичной Аркадии Деметру Черную изображали с конской головой и гривой и голубем в руке. В пещере в городе Фигалия (на юго-западе Аркадии) была обнаружена так называемая Черная Деметра – статуя с телом женщины, но с лошадиной головой и гривой. В предании о Деметре из Фигалии говорится, что одной из животных ипостасей духа хлеба в Древней Греции, а равно и в современной Европе, была лошадь. Известно, что, пустившись на поиски дочери, Деметра обратилась в лошадь, чтобы избегнуть любовных заигрываний Посейдона. Оскорбленная его назойливыми приставаниями, она удалилась в подземную пещеру неподалеку от Фигалии в горах на западе Аркадии. Облачившись в черные одежды, богиня оставалась там так долго, что плоды земли начали увядать. Человечество ждала неминуемая гибель, если бы Пану не удалось уговорить богиню усмирить свой гнев и выйти из пещеры. В память об этом событии жители Фигалии установили в пещере изваяние Черной Деметры, женщины в длиннополой одежде с лошадиной головой и гривой. Эта Черная Деметра, в отсутствие которой гибнут земные плоды, очевидно, является мифологическим выражением голой зимней почвы, с которой спал зеленый летний наряд.
Деметра с рогом изобилия в руке
Мраморная статуя Персефоны, музей Пергамон
Персефона (др.-греч. Περσεφόνη, встречаются также диалектные варианты Персефонея / Ферсефонея / Ферсефона, иногда Феррефатта) в древнегреческой мифологии— богиня плодородия и царства мёртвых.
В микенских текстах, возможно, соответствует божеству pe-ra-si-ja (Перасия?), либо богине pe-re-swa (Пресва?).
Культ богини преисподней существовал в Пилосе ещё в микенскую эпоху. Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что Персефона является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. У завоевателей греков культ Персефоны сливается с культом богини-девы Коры. Кора почиталась как богиня плодородия и, возможно, первоначально отождествлялась с богиней-матерью Деметрой. Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории. Миф о похищении Аидом в поэмах Гомера не упоминается, что может объясняться его мистериальным характером.
Персефона — дочь Деметры и Зевса. Вскормлена Деметрой и нимфами в пещере. К ней сватались Арес и Аполлон. По мифу, вместе с ней росли девушки Афина и Артемида (либо ещё Афродита). Цветком Коры называют нарцисс.
Супруга Аида (Плутона), который похитил её и унёс в своё царство (по Гигину, она похищена Плутоном с помощью Зевса).
По наиболее популярной, похищение произошло на лугу у озера Перг рядом с Генной/Энной в Сицилии. В Сиракузах ей посвящен источник Киана, в месте, где разверзлась земля. По другим версиям, либо Плутон спустился под землю в местечке Эринеон близ Элевсина, либо у реки Химарр в Арголиде, либо на краю гипподрома в Олимпии.
Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен (либо три зерна, о чём сообщил Гермес) граната, своего атрибутивного плода. Эти гранаты возникли из капель крови старшего Диониса. Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида. Свидетелем против Персефоны выступил Аскалаф.
Чтобы успокоить Деметру, Зевс решил, что (согласно гомеровскому гимну и Псевдо-Аполлодору) Персефона будет проводить две трети года на Олимпе, треть — в царстве Аида, либо (согласно Овидию и Сервию) полгода (весну и лето) на Олимпе, другие полгода (осень и зиму) же — в царстве Аида.
В некоторых источниках сказано, что Персефона во время нахождения на Олимпе каждое утро поднималась на небо и становилась созвездием Дева, чтобы мать Деметра её могла видеть отовсюду.
По некоторым поэтам, во время свадьбы Плутона и Персефоны Зевс отдал невесте как свадебный дар остров Сицилию, либо Фивы, либо Кизик.
Персефона — владычица подземного царства. Обитает на краю света. Согласно Суде имела дочь от Аида Макарию (богиню блаженной смерти), а согласно орфикам, родила от него же Евменид. От Зевса (явившегося к ней в виде змея) она родила Сабасия.
Похищению Персефоны была посвящена одна из орфических поэм. Общепризнанно с древности, что миф о Персефоне символизирует смену времён года.
Персефоне соответствует римская Прозерпина. В Риме с ней также отождествлялась Либера.
Персефона и Деметра
А. Клименко. Богиня ночи
А. Клименко. Зимушка-зима
Далеко мельница о чем песня
кто знает какие легенды/истории лежат в основе песен?
например
Сестра попросила Хелавису перевести французское стихотворение «Et s ‘il revendrait encore. » на русский для школьного конкурса. В итоге она заняла с переводом первое место. В тот же вечер Хелависа прокрутила в гоове стих и написала к нему музыку.
Это разговор двух женщин. Попытки спеть её с Машей Скуридой и с Aлевтиной не увенчались успехом, в итоге на записи исполнялась c Ириной Суриной.
Но это вроде как все и так знают.
Про Ветер Хелависа на концерте говорила, что это посвящение Лорке, что вроде как в его стиле пыталась написать.
Ну Ольга и Змей это на стихи Гумилева, это очевидно))
про Дорогу сна можно по подробней? *-*
просто готовимся к концерту посвященному группе Мельница, собираем материал
Я тут не спец, просто где-то читала на просторах группы, что песня эта автобиографична. Здесь посмотрите:
http://vkontakte.ru/topic-1634_11647090
или скиньте ссылки на форумы где есть истории песен, легенды.
просто все перерыла нигде не могу найти.
нарыла глубоко глубоко тему, сейчас там читаю