дастер dci что значит
Duster DCi
Отечественный рынок среди кроссоверов обладает оптимальным предложением долгое время в виде полуторалитрового Дастер DCi от компании Рено. Это соотноситься не только с приемлемой и доступной ценовой категорией, но и отличными величинами техники, среди которых крутящий момент до 240 Нм. Машина способна давать мощь и тягу даже при 1.750 об. Но дизель не останавливается и совершенствуется, что приводит к достижению еще лучших свойств.
Технические характеристики
Сердце Duster DCi получило модель К9К полуторалитровая. Французский автомобильный концерн устанавливает такие движки почти на все Renault. Это связано с проявлениями, как например выносливость, долговечность, надежность, экономичность, популярность среди потребителей.
От цепи решили отказаться, заменив ее ремнем ГРМ. Он может полноценно работать на протяжении 60 т. км. Автоконцерн предлагает всем собственникам производить замену по прошествию такого отрезка. Периодически можно самостоятельно следить за состоянием запчасти, чтобы она не принесла непредвиденных обстоятельств. Мотор оборудован 4-мя цилиндра, наделенными двумя клапанами каждый. Итого всего 8.
«Сердце» транспортного средства оснащается современной системой Common Rail. С ее помощью автопроизводитель достиг снижения финансовых вложений на солярку при движении по городским улицам и на дачу. Так, на трассе тратиться 5 л на 100 км, а при поездках по городу – в районе 6. Правда, очень значимо использование хорошей солярки. Следует каждому владельцу определить для себя конкретную заправку, проверенную временем, которую и использовать постоянно.
Несмотря на такие положительные стороны, дизельный аналог уступает бензиновым по динамическим атрибутам. При покупке сразу обозначается для себя несколько пунктов эксплуатации транспорта, среди которых необходимость заправлять авто только качественным топливом. В противном случае загрязняться форсунки, что приведет к ремонту и значительным проблемам работы. Это иногда заставляет покупателей обратить внимание на бензиновые модификации, несмотря на большие убытки из-за горючего.
Основные данные
Стоит выделить и другие черты Рено, которыми оснащен представленный мотор:
Приобрести автомобиль с таким двигателем можно при только при наличии полного привода, а также механической коробки переключения передач с шестью ступенями. Рассматривается вариант установки нового движка 2018 года, со 130 лошадиными силами, объемом 1,6 литра. Для него будут характерны повышенные характеристики безопасности.
По умолчанию от производителя установлен пробег в 10 тыс. километров, после которого необходимо проходить фирменное ТО. Это касается дизельных моторчиков. Для бензиновых он равен 15 тысячам.
Тест-драйв нового Renault Duster — 1.5 dCi и 150 TCe: защитить титул лидера!
За 10 лет продаж в России Renault Duster кто только и за что только ни критиковал. И выглядит кроссовер несолидно, и внутри он бюджетен, а местами и неудобен, и «автомата» нормального у него нет, и девушки в его сторону не смотрят, и пятое, и десятое. Но! Статистика неумолима: Renault Duster — самый продаваемый кроссовер России. За 10 лет своей жизни в нашей стране суммарно он умудрился обогнать по реализации не только всех иностранных соперников, но даже обе «Нивы» — без малого полумиллионый тираж! И вот по-настоящему народный автомобиль наконец-то полностью обновлен. Испытываем Duster II в очень насыщенном путешествии по Дагестану.
По официальной статистике Renault Duster — это машина регионов России, где совершенно другие требования к характеристикам автомобилей. Например, на московский и петербургский округ приходится 15,7 и 9,1% продаж соответственно, то есть суммарно менее четверти от всех продаж кроссовера. В пятерке лидеров по продажам «Дастера» Башкирия, Татарстан и Краснодарский край.
Отсюда плохо укладывающиеся в голову столичных автомобилистов предпочтения. Многим горожанам будет сложно поверить, но за 10 лет реализации «Дастера» в нашей стране на версию с автоматической коробкой передач пришлось всего 14% продаж. Еще скромнее обстоят дела с переднеприводными исполнениями: из 451,1 тыс. «Дастеров», разошедшихся по России, моноприводных комплектаций оказалось всего 9%. Почему? Потому что в регионах с учетом качества дорог и отсутствия многочасовых пробок гораздо важнее четыре ведущих колеса, чем увеличивающий расход топлива «автомат».
Собственно, и яркие цвета из гаммы убрали все по той же причине: красные, голубые, зеленые и прочие «нарядные» оттенки на акцентированно мужском кроссовере у региональной аудитории просто не прижились. Единственный цвет «шоу-стоппер», который удалось отстоять отечественным маркетологам, — модный оранжевый, который рассчитан не только на рекламные кампании, но и на желающих выделиться из толпы поклонников модели.
Трудно в это поверить, но у Renault Duster II нет ни одной общей кузовной детали с предшественником, однако образ кроссовера не изменился. Габариты увеличились чисто символически. Однако смотрится новинка свежее за счет нарядных деталей, а также впервые — за счет крупных для модели опциональных 17-дюймовых дисков
Интерьер откровением не стал. Многие скажут, что он тут такой же, как у Renault Arkana. На самом деле все с точностью до наоборот: это Arkana в свое время получила немного доработанный салон от европейского Dacia Duster II, который в ЕС вышел еще в конце 2017 года. И, признаться, в родном антураже квадратного внедорожного кроссовера он смотрится гораздо органичнее, чем внутри стильного и спортивного кросс-купе.
Убранство нового Renault Duster — это по-прежнему откровенно недорогой, но уже удобный и визуально современный интерьер, над которым поработали дизайнеры. Тем, кому в салоне покажется мрачновато, могут заказать опциональные оранжевые украшательства
Главный акцент — на эргономике, огрехи которой отныне нужно выискивать с лупой, в том числе и благодаря критике машины первого поколения: создатели учли практически все пожелания российских владельцев Renault. Так, у руля появилась регулировка по вылету, а у передних кресел — поясничный упор. Регулировка зеркал переехала под левую руку, а «шайба» управления полным приводом — под правую.
В целом посадка за рулем стала гораздо удобнее, но до идеала пока все-таки не дошла — устроиться с первого раза не получается: то профиль сидений оставляет поводы для поиска лучшего положения, то не хватает диапазона того самого вылета руля. Правда, если на «Дастере» первого поколения это были ощутимые недостатки, то сейчас — скорее придирки.
Без нюансов не обошлось: подогрев дивана греет только пятую точку — спина стынет, а подогрев лобового стекла не достался дизельной версии. Инженеры Renault говорят, что обилие нагревательных элементов потребовало более мощного генератора, который из-за компоновки дизеля в конструкцию, увы, не поместился
Еще один ощутимый шаг вперед — уровень оснащения. Стильно сделанный блок климат-контроля для Audi TT, система камер кругового обзора, не шибко расторопная и красивая, зато функциональная мультимедийная система с россыпью USB-портов, а также полный зимний пакет с подогревом руля, лобового стекла и заднего дивана — даже не верится, что это описание «Дастера»!
Задний ряд по объему и удобству особо не изменился: тут по-прежнему нормально двум мужикам среднего роста. Комфорта добавили только новые опции, среди которых, увы, по-прежнему нет подлокотника.
Номинально объем багажника вырос на 20 литров — до 428 (у базовой переднеприводной версии — до 468 литров). По факту прибавка особо не чувствуется: большим багажник, как и прежде, не назвать, но для основных нужд его хватает. Жалуются те, кто используют Duster в качестве экспедиционно-внедорожной машины: в случае полной загрузки отсека достать лежащую под полом запаску становится проблематично
Третье и, можно сказать, уникальное преимущество нового Renault Duster — беспрецедентный для класса выбор силовых агрегатов. Представители Renault рассказали, что не смогли определиться с моторной гаммой, а потому предложили для кроссовера все возможные двигатели — два бензиновых «атмосферника», новый турбомотор 1.3 TCe и зарекомендовавший себя дизель 1.5. Собственно, два последних турбоагрегата и предстояло сравнивать.
Возможности дизеля нам хорошо знакомы — это очень эффективный двигатель K9K, который в паре с 6-ступенчатой механикой наделяет «Дастер» отменными характеристиками. Во-первых, он загадочным образом умеет обманывать ощущения: при официальном показателе разгона 13,3 секунды до «сотни» чувствительная и точная педаль газа субъективно делает ускорения гораздо интенсивнее. Кроме того, мотор не скисает до середины тахометра, позволяя довольно бойко ходом обгонять на трассе фуры и хулиганить в городском потоке. Но все это происходит только при одном условии: очень активной работе механической коробкой передач. Полка момента у дизеля узкая: при выпадении из зоны мотор «захлебывается», а при избытке оборотов здорово визжит.
И хотя дизельный «Дастер» среди всех модификаций занимает более 20%, что опровергает заявления конкурентов Renault о нелюбви россиян к легковым солярочным моторам, все же определенные ограничения спроса на рынке присутствуют. Главных причин две. Первая: дизельный Renault Duster — все-таки самая дорогая модификация, за что в регионах не все хотят переплачивать. Ну а во-вторых, в провинциях автомобилисты по-прежнему не доверяют качеству отечественной солярки, опасаясь столкнуться с техническими проблемами. Именно из-за совокупности этих факторов основной спрос до последнего приходился на древний 2.0-литровый бензиновый «атмосферник» и именно поэтому он сохранен в гамме.
Шестиступенчатая механика «Дастера» сохранила понижающий эффект на первой передаче, благодаря которому можно эффективнее использовать внедорожные способности кроссовера. Кроме того, сильно повысилась точность переключений: орудовать четкой и короткоходной ручкой — одно удовольствие
Однако прогресс не остановить. Отныне силовую гамму «Дастера» возглавляет новейший турбодвигатель 1.3, уже полтора года продающийся с кроссоверами Arkana и Kaptur. Представители марки, предвидя вопросы, сразу оговариваются, что ни одной гарантийной замены с этим двигателем не было и за его надежность они не переживают. Пока верим на слово, поскольку ни один из этих моторов еще просто не успел наездить серьезный пробег.
А ведь по своим параметрам этот двигатель заставляет задуматься о целесообразности наличия и старого «атмосферника», и даже отличного дизеля. Во многом потому, что он заиграл новыми красками в паре с механической коробкой передач, — такая модификация будет только у «Дастера».
Первое: 150-сильный агрегат наделил кроссовер отличной для его класса динамикой — 10,7 секунды до 100 км/ч. Второе: двигатель оказался даже тяговитее дизеля (250 Нм против 240 Нм у K9K) и не менее эластичным: пиковая отдача достигается уже на 1700 об/мин. На пятой передаче «турбо-Дастер» способен держать скоростной интервал от 50 до 130 км/ч, фактически передвигаясь как на «автомате». Если же сравнивать напрямую, то дизель 1.5 dCi едет в диапазоне где-то от 1500 до 3000 об/мин, а бензиновый мотор 1.3 TCe — от 2200 до 4000 об/мин, что оставляет за «Рено» на тяжелом топливе сферу более внедорожного применения, а на легком — трассово-городского.
Дизель как был, так и остался самым экономичным в гамме — на трассе даже груженый «Дастер» легко уложить в 5-6 литров на 100 км, а при серьезной внедорожной нагрузке — 8-9 л максимум. Бензиновый 150-сильный кроссовер в тех же режимах потребляет в среднем на пару литров больше. Однако подвох — в цене топлива. Если обладатель солярочного «Дастера» уже вынужден платить по 50 рублей за литр, то бензинового — пока еще по 45 рублей: кроссовер официально перестроили на работу на бензине АИ-92
Что касается работы подвески и управления, то и тут не без изменений. Во-первых, Renault Duster получил электроусилитель вместо старой гидравлики, что в лучшую сторону сказалось на комфорте: на руль перестала приходить дрожь от изъянов дороги без ощутимой потери в информативности.
Во-вторых, топовые комплектации кроссовера получили 17-дюймовые колеса, которые признаем неоднозначной опцией. Главное их преимущество — «Дастер» стал заметно устойчивее и точнее в управлении. Никогда еще народный кроссовер так рьяно не держался за дорогу в поворотах. А на серпантинах в характере так и вовсе появился огонек.
Но! Пострадала энергоемкость: впервые на «Дастере» стойки начали пробиваться на глубоких ухабах. А вот вседорожник на «16-х» колесах остался верен своей всеядности и умению «дубасить» по любой грунтовке, хотя и оказался чуть более валким. В целом же мы отдаем предпочтение именно второму варианту, поскольку «Дастер» — не тот автомобиль, на котором нужно в пределе проходить связку виражей.
В Renault услышали пожелания владельцев и перенесли «шайбу» управления полным приводом из слепой зоны под правую руку. Кроме того, появилась система помощи при спуске с горы
На бездорожье владелец Renault Duster все так же чувствует себя за рулем пусть и компактного, но внедорожника. Честные 210 мм под днищем и хорошая геометрия кузова позволяли при отключенной системе стабилизации и заблокированной муфте творить чудеса. «Дастер» по камням, грязи, песку и снегу прет вперед ровно до тех пор, пока не кончатся сцепные свойства шин либо пока не ляжет на брюхо. Причем несколько дней интенсивных издевательств над машиной так и не «зажгли» на панели приборов ни одной ошибки.
Широкие пороги — единственный нюанс, который будет расстраивать на бездорожье: их придется все время вытирать штанинами. А еще остались непонятны возможности Duster с вариатором: таких машин на премьерном тесте не было — как реализован внедорожный потенциал такой трансмиссии, будем узнавать позже.
Как уже было сказано, главная проблема «Дастера» — в имидже: 75% продаж приходится на регионы. Столичные покупатели, а также прекрасная половина человечества от машины дистанцируются — мол, больно «крестьянская». Несмотря на масштабные изменения, новинка глобально положение на рынке, скорее всего, не изменит: в Renault честно и открыто говорят, что ориентируется в первую очередь на региональное большинство, которому не нужен ни передний привод, ни «автомат», — у нового «Дастера» будет всего по одной такой версии.
Зато у тех, кому «Дастер» и так был по душе, с выходом второго поколения фактически не осталось аргументов против. Французский вседорожник по-прежнему является одним из самых сбалансированных по своим характеристикам, включая цену, при этом упрекнуть его в откровенной бюджетности и устаревших технологиях больше невозможно.
Дизельный Дастер
Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.
По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.
Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.
Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.
Технические характеристики
Основные параметры | |
---|---|
Двигатель | К9К |
Расположение | поперечное |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Объем цилиндров (л/см³) | 1.5/1461 |
Степень сжатия (атм) | 15.2 |
Мощность (л. с.) | 110 |
Кол-во клапанов | 8 |
Крутящий момент (нм/об.) | 260/1750 |
Привод ГРМ | ремень |
Тип впрыска | прямой |
Наддув | есть |
Эксплуатационные характеристики | ||
---|---|---|
КПП | механика | автомат |
Привод | 4х4 | 4х2 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 12.4 | 11.9 |
Скорость max (км/ч) | 171 | |
Расход топлива по городу (л) | 5.6 | 5.3 |
Средний расход топлива (л) | 5.2 | 4.9 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 | 4.4 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | дизельное | |
Выбросы СО2 (г/км) | 116 | 115 |
Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.
При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.
Плюсы и минусы дизеля
Достоинства (плюсы)
Недостатки (минусы)
В видеоролике ведущий канала «САЛОНавтоTV» представляет дизельную модель Рено Дастер 2 поколения с механической 6-ступенчатой коробкой передач, рассказывая о его удобствах и новшествах в обновлении, а также проводит тест-драйв кроссовера.
Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: Сельский тихоход
Самый доступный кроссовер-иномарка на российском рынке получил самую экономичную и тяговитую версию. Так на тесте портала Kolesa.ru снова оказался Рено Дастер. Да-да, на этот раз — дизельный.
Казалось бы, двигатель на тяжёлом топливе с его хорошей тягой на низких оборотах и невысоким расходом топлива как нельзя лучше подходит полноприводному кроссоверу. Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабеньким 1.6-литровым бензиновым мотором и особенно с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.
Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех возможных версий Renault Duster солярочную модификацию выбирают лишь десять-пятнадцать процентов покупателей. Почему так мало? Одна причина видна невооружённым взглядом – дизельный Дастер дороже на 25 000 рублей самой мощной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на 65 000 рублей – базового 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сможет оправдать выдающимися характеристиками и, главное – топливной экономичностью?
Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные эксперименты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.
Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера — что гоночный полигон для спорткара. Но когда в очередной раз просёлочная дорога перед нами раздвоилась, огибая высокий и заросший травой холм, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.
Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушно пополз вверх, оказавшись через пару минут на вершине взятой высоты. После этого кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не интересно – по холмам и полям кроссовер скакал с такой же легкостью, что и по грунтовкам.
Дачный поселок, зеленеющие холмы и просёлочная дорога, постепенно скрывающаяся под натиском травяного покрова — на фоне такого пейзажа Renault Duster смотрится наиболее органично.
С внедорожными задачами посложнее Дастер справляется уже не так уверенно. К примеру, глубокие засохшие колеи квадрациклетной трассы быстро исчерпали запас дорожного просвета. Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, быстро развеялось – днище у Дастера плоское. По-прежнему радовала геометрия коротких бамперов – крутые подъемы и спуски Renault Duster преодолевал, не нагребая перед собой грунт.
Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровенная лужа и подсыхающее рядом маленькое болотце нужно проезжать исключительно ходом. Остановившись посреди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми четырьмя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации помогла методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.
Дальнейшие заезды по бездорожью подтвердили первые ощущения — тяги Дастеру не хватает даже на второй передаче. Серьезные препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» крутящего момента очень узкая, причем по ощущениям расположена заметно выше указанного в ТТХ диапазона, начинающегося с 1750 об/мин. Не успев начаться, подхват почти тут же пропадает. По сухим цифрам технических характеристик 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового бензинового двигателя, да еще и заметно проигрывает ему в эластичности.
Однако, вдоволь покатавшись вне асфальта и даже вне каких-либо дорог, мы поняли главное достоинство Renault Duster как «вездехода». Его не жалко. Любой более дорогой и солидный кроссовер может быть и проехал там же, но вряд ли владелец автомобиля стоимостью хорошо за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные холмы не в объезд, а напрямую. Жалко! А Дастер нет. И не потому, что он недорогой.
Конструктивно простой и понятный полноприводный автомобиль, сделанный с акцентом именно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без лишних технических и электронных наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не заставляет переживать, что можно что-то сломать, поцарапать или оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать возможности машины, то и застревать на нём не обязательно.
Дизельный Renault Duster в городе
А вот в каменных джунглях Renault Duster — по-прежнему, скорее, гость. И дизельный двигатель особенно это подчёркивает. «Понижайка» вместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недостаток тяги из-за малого объема мотора на всех остальных ступенях трансмиссии делают передвижение на солярочном кроссовере в мегаполисе неудобным.
Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится выслушивать недовольные звуки клаксона едущих позади и ловить их укоризненные взгляды, как только у соседей по потоку появляется возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в соседний ряд, ни ускориться в нужный момент, если необходимо быстро завершить обгонный манёвр. Ситуация слегка улучшается, как только машина набирает скоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по крайней мере, не отставать от потока.
Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по душе. После нескольких дней путешествия по городкам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая с течением времени свой меланхоличный характер водителю. Резко стартовать, быстро набирать скорость, метаться по полосам уже просто не хочется — всё равно не получится. Так что зачем лишний раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно спокойно доехать до места назначения и в крайнем правом ряду. А кому надо – обгонят!
Дизельный Renault Duster на трассе
Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление всё равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.
Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера. Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.
В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному «аналогу» в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращён на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц. Так что, сможет ли Renault Duster 1.5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и «отбить» на топливе свою изначально большую стоимость – большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены.