датчик акселератора что это
Что такое датчик положения педали акселератора
Современные электронные системы контроля процессами управления автомобиля развиты достаточно хорошо. И одним из таких прогрессивных устройств являются датчики, сигнализирующие о положении педали акселератора.
С их помощью происходит преобразование угла наклона педали в изменение мощности транспортного средства, путем открытия и закрытия заслонки, отвечающей за подачу топлива. Система фактически напрямую контролирует равномерный и оптимально сбалансированный впрыск горючего в двигатель.
За что отвечает датчик положения педали акселератора
Пор сути педаль акселератора несет ответственность за количество топлива, попадающее в цилиндры двигателя. С его помощью также регулируется частота вращения вала, благодаря которой регулируется общая скорость движения авто и его мощность. Если переводить акселератор в буквальном смысле, то это ускоритель. Каждый раз, когда водитель надавливает на педаль, заслонки, отвечающие за подачу топлива, открываются больше.
Важно учитывать, какую роль играет акселератор и подключенный к нему датчик контроля в процессе набора скорости автомобилем. Следует понимать, что между двигателем, или, как его еще называют, сердцем автомобиля и педалью газа существует прямая взаимосвязь.
С помощью датчика происходит контроль количества подаваемого топлива в различных условиях с тем, чтобы подобрать оптимальное его количество в той или иной ситуации. Это позволяет не просто контролировать, но и правильно управлять этим процессом, а также процессом работы двигателя на холостом ходу.
Кроме этого благодаря датчику положения педали акселератора обеспечивается плавность перехода каждого действия, из-за чего существенно снижаются рывки автомобиля, и повышается безопасность его управлением.
В транспортных средствах, в которых установлена автоматическая коробка передач, роль этого датчика несколько расширяется. Он еще и обеспечивает резкое ускорение авто, когда сделать это следует с пониженной передачи.
• устанавливают в крайнем положении специальные датчики;
• обеспечивают оценку степени изменения сопротивления датчика;
• предусматривают возможность воздействия на жесткий элемент педали.
Следует учитывать, что конструктивно датчики постоянно совершенствуются, что позволяет получать повышенные функциональные возможности контроля и управления двигателем. Активно внедряются в жизнь новейшие достижения в области электроники, программирования, современные научные разработки.
По сути, кроме системы контроля к этой части можно отнести и обратную связь с водителем. К примеру, вводится вибрация педали на определенных этапах нажатия, либо же повышается усилие для ее нажатия в определённом положении.
Как оптимально управлять
Малоопытные водители часто даже не догадываются, что чрезмерное нажатие на педаль газа часто становится причиной нерационального расхода топлива. К примеру, ребячество с демонстрацией мощности автомобиля в процессе старта становится причиной расхода жидкого горючего на уровне 30 литров из расчета 100 км пробега. Это весомый показатель, учитывая, что средний расход в движении на то же расстояние оказывается на уровне 7-9 литров.
Все это очень хорошо видно на машинах, оборудованных бортовыми компьютерами, где каждое действие можно отследить практически в реальном режиме времени. Нужно понимать, что стремление ускориться не дает того желаемого эффекта, на который рассчитывает водитель, при этом расход топлива увеличивается в более чем три раза. Да и на автомобиль такие рывки не всегда воздействуют положительно.
Поэтому, чтобы достигнуть оптимального расхода горючего, не гробить лишний раз автомобиль, следует привыкнуть плавно разгоняться и так же увеличивать скорость. Касательно автоматизированных автомобилей, то так такая система установлена по умолчанию, и обойти ее оказывается иногда весьма проблематично (если намеренно ее не отключить).
Возможные проблемы датчика педали акселератора
Конечно, даже в самых современных транспортных средствах дать 100% гарантию беспрерывной и бесперебойной работы не может никто. Тем более учитывая состояние отечественных дорог. Поэтому, если вы желаете заблаговременно определить, что вашему авто необходимо на профилактику и мелкий ремонт, внимательно следите за его работой.
Проявление неисправности датчиков акселератора можно определить по таким симптомам:
• когда авто работает на холостых оборотах наблюдаются перебои работы двигателя;
• невозможно дойти до максимально мощности работы мотора (присутствуют какие-либо ограничения);
• если резко скинуть давление с педали акселератора, двигатель попросту глохнет.
Появление таких симптомов должно насторожить водителя и подсказать, что пора посетить ближайшее СТО и проверить свои электронные системы, чтобы в дальнейшем они не спровоцировали чего-то более серьезного.
Возникает вопрос, зачем такие сложности? Ведь есть давно испытанная схема, при которой дроссельная заслонка управляется тросиком, соединённым с педалью газа. Причин несколько. Включение посредника в виде контроллера между водителем и дросселем позволяет реализовать наиболее оптимальные законы управления двигателем,- оптимальные в смысле экологичности, экономичности, комфорта (в частности комплексное управление двигателем/АКП путём снижения крутящего момента для уменьшения толчков при переключении передач) и так далее. Правда, такое вмешательство контроллера не нравится некоторым любителям “позажигать”. По их мнению электронная педаль душит двигатель и “тупит” машину. Некоторые умельцы пытаются перепрограммировать контроллер или использовать датчик положения от других марок автомобилей с другим, более агрессивным законом формирования управляющего сигнала.
Характерными признаками неисправности датчика являются повышенные или нестабильные обороты холостого хода. В последнем случае они могут уменьшиться настолько, что двигатель будет глохнуть. Кроме того, возможны рывки при разгоне и, особенно, при трогании автомобиля. Это может быть связано с износом датчика или необходимостью обучения контроллера при замене датчика.
Проверка датчика педали
Проверить датчик можно подключив к его контактам омметр и плавно перемещая педаль акселератора. Сопротивление должно плавно, без рывков изменяться во всём диапазоне перемещения педали. При замене датчика или контроллера может потребоваться обучение контроллера новому исходному положению педали акселератора. Это связано с тем, что при отпущенном положении педали сигнал датчика не равен нулю, а имеет некоторое небольшое начальное значение. Контроллер должен запомнить этот сигнал в качестве опорного, соответствующего начальному положению педали газа и дальнейший отсчёт положения педали вести от этого начального значения сигнала. Замена датчика влияет на величину начального сигнала, что приводит к изменению оборотов холостого хода. Обучение необходимо проводить даже при отсоединении разъёма от датчика или контроллера. Процедура обучения отпущенному положению педали акселератора заключается в следующем:
Для каждой марки автомобиля предусмотрен свой вид потенциометра педали акселератора, для того, чтобы выбрать необходимое в данном случае вам устройство, лучше всего воспользоваться специальным каталогом или обратиться к автоэлектрику.
6 признаков неисправности датчика положения педали акселератора и стоимость замены
Современные автомобили оснащены множеством датчиков и компьютеров для автоматического и точного управления основными средствами управления автомобилем.Они помогают сократить расход топлива и сделать в
Содержание:
Современные автомобили оснащены множеством датчиков и компьютеров для автоматического и точного управления основными средствами управления автомобилем.
Они помогают сократить расход топлива и сделать вождение более плавным, комфортным и безопасным.
Почти в каждом современном автомобиле теперь есть датчик под названием TPS и датчик положения педали акселератора. Как следует из названия, эти датчики представляют собой прецизионные устройства, определяющие положение педали акселератора.
В этой статье вы найдете наиболее распространенные симптомы неисправного датчика положения педали акселератора.
6 признаков неисправности датчика положения педали акселератора
Влияние неисправного датчика педали акселератора довольно очевидно, поскольку оно напрямую влияет на то, как автомобиль движется, и реагирует на педаль и расход топлива.
Если возникают какие-либо из этих симптомов или ваша машина не реагирует точно на нажатие педали газа, вам следует немедленно остановиться и вызвать механика.
Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправного датчика положения педали акселератора.
Ваша машина не решается двинуться с места, когда нажата педаль газа.
Этот симптом легко обнаружить, поскольку каждый владелец со временем узнает, как его машина реагирует на нажатие педали газа. Если вы чувствуете, что ваша машина не решается двигаться, возможно, неисправен датчик педали акселератора.
В таком случае рекомендуется немедленно остановиться и вызвать механика, поскольку неправильный выбор времени педалирования может оказаться фатальным.
Грубый холостой ход
Оптимальная частота вращения автомобильного двигателя составляет от 600 до 700 оборотов в минуту. На этих оборотах двигатель работает на холостом ходу плавно, без тряски и потребляет мало топлива. Если ваш автомобиль не может плавно работать на холостом ходу, причиной может быть неисправный датчик педали акселератора, помимо топливной смеси.
Ваша машина не разгоняется выше определенного предела
Если ваша машина способна ускоряться только до определенного момента и не будет превышать эту скорость, ваш датчик педали акселератора не может точно посылать сигналы позиционирования, что приводит к тому, что ваш автомобиль не разгоняется сверх точки нажатия на газ. педаль.
При нажатии на педаль автомобиль не переключается с места и не дергается.
Если датчик педали акселератора не работает должным образом, он выдаст неверные показания компьютеру автоматической коробки передач. В таких случаях из-за того, что датчик плохой.
При депрессии он иногда выдавал сигналы с задержкой или серию различных сигналов, которые компьютер вашего автомобиля пытается накапливать и использовать для корректировки смеси.
У вас низкий расход бензина
Датчик положения дроссельной заслонки вашего автомобиля часто выходит из строя, но последствия для вас не очевидны. Возможно, вы не заметите задержки отклика педали, но если вы видите низкий расход топлива, это может означать, что датчик положения дроссельной заслонки в автомобиле работает, но не так точно, как должен.
Проверьте свет двигателя
Если индикатор вашего двигателя горит, вам обязательно следует проверить коды неисправностей с помощью автомобильного диагностического прибора.
Что такое датчик положения педали акселератора?
В современных автомобилях нет провода между акселератором и дроссельной заслонкой; вместо этого они используют электронную систему.
Водитель постоянно нажимает на педаль акселератора, оказывая на нее различное давление, которое определяет, как автомобиль движется вперед.
Некоторые автомобили используют как датчик положения педали акселератора на педали, так и один датчик TPS на корпусе дроссельной заслонки, в то время как некоторые автомобили имеют только датчик TPS на корпусе дроссельной заслонки.
Можно подчеркнуть важность датчика TPS, поскольку он может влиять на расход топлива и реакцию двигателя.
Расположение датчика положения педали акселератора
Датчик положения педали акселератора расположен внутри педали акселератора. В некоторых случаях можно заменить только датчик, но на других моделях автомобилей необходимо заменить всю педаль акселератора.
Снятие педали акселератора иногда может быть сложной задачей, но на большинстве моделей автомобилей это довольно просто.
Стоимость замены датчика положения педали акселератора
Датчик педали акселератора обычно стоит от 50 до 200 долларов. Стоимость рабочей силы в мастерской может варьироваться от 50 до 100 долларов. Ожидайте в общей сложности от 100 до 300 долларов на замену датчика положения педали акселератора.
Стоимость сильно различается в зависимости от того, можете ли вы заменить только датчик положения или, как в некоторых моделях автомобилей, вам нужно заменить всю педаль акселератора, что делает ее намного дороже.
Помните, что иногда вам необходимо откалибровать новый датчик положения педали акселератора, что можно сделать только с помощью диагностического прибора.
Датчик положения педали акселератора (педали газа)
Здесь вы найдете полезные основные сведения и важные советы о датчике педали акселератора или педали газа/датчике положения педали газа для автомобилей.
Датчик педали акселератора передает данные о положении педали акселератора на блок управления двигателем. Исходя из этой информации, запрос нагрузки водителя может быть выполнен незамедлительно. На этой странице мы расскажем вам о принципе действия современных датчиков положения педали акселератора и признаках, указывающих на неисправность в зоне этого датчика. Вы также узнаете о том, как выполняется проверка датчиков педали акселератора в автосервисе.
Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.
Принцип действия датчика педали акселератора
Признаки неисправности датчика педали акселератора
Неисправность датчика педали акселератора
Проверка датчика педали акселератора
ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Доля электронных компонентов в современных автомобилях постоянно растет. Помимо прочего, это обусловлено нормами законодательства, например, в области сокращения выбросов и потребления. Спрос на электронные компоненты также постоянно растет, поскольку они повышают уровень активной и пассивной безопасности и комфорта вождения. Одним из наиболее важных компонентов является датчик педали акселератора.
В автомобильной промышленности все чаще применяется бесконтактный датчик, основанный на индуктивном принципе. Этот датчик состоит из статора, включающего катушку возбуждения, приемные катушки и обрабатывающую электронику, и ротора, включающего один или несколько замкнутых контуров определенной геометрии.
При подаче напряжения переменного тока на передающую катушку создается магнитное поле, индуцирующее напряжение в приемных катушках. Ток также индуцируется в петлях проводников ротора, что воздействует на магнитное поле приемных катушек. В зависимости от положения ротора по отношению к приемным катушкам в статоре, генерируются амплитуды напряжения. Они обрабатываются электроникой, а затем соответствующие данные передаются на блок управления в виде постоянного напряжения. Он обрабатывает сигнал и направляет соответствующий импульс, например, на регулятор положения дроссельной заслонки. Характеристика сигнала напряжения зависит от нажатия на педаль акселератора.
Датчик педали акселератора (датчик положения педали акселератора)
Головная боль TU — дроссель и Ко)
Всем привет!
Эта статья стала «настольной книгой» для меня. Мы с TU уже пару месяцев боремся с одно доставучей бедой сюда Поэтому хочу поделиться инфой.
Электронный привод акселератора
Устройство и принцип действия
При электронном приводе акселератора перемещение дроссельной заслонки осуществляется при помощи электродвигателя. При этом отпадает необходимость в традиционной механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Это означает, что намерение водителя с педали акселератора передается в блок управления. Затем осуществляется перемещение дроссельной заслонки. Благодаря этому блок управления может посредством перемещения дроссельной заслонкой влиять на величину крутящего момента двигателя даже в том случае, когда водитель не меняет положения педали акселератора. Это дает возможность достижения лучшей координации между системами двигателя. Ниже Вы увидите, что электронный привод акселератора – это значительно больше, чем простая
замена механического привода.
Водитель нажимает педаль акселератора, и через тягу акселератора усилие непосредственно передается на дроссельную заслонку и вызывает ее перемещение. Электронное управление двигателем при этом
не имеет никакой возможности повлиять на положение дроссельной заслонки. Чтобы изменить крутящий момент двигателя, необходимо воздействовать на другие параметры режима двигателя, например, на момент зажигания и впрыска топлива. Только в режиме холостого хода и при действии круиз-контроля осуществляется электронное регулирование работой двигателя.
Электронно-электрическое перемещение дроссельной заслонки.
В этом случае перемещение д/з по всему пути происходит при электронном управлении и электрическом приводе. Водитель в соответствии с его намерениями по изменению мощности двигателя нажимает педаль акселератора. Положение педали отслеживается датчиками, и соответствующие сигналы передаются блоку управления двигателя. Далее происходит перемещение д/з в соответствии с намерениями водителя. Если же появляется необходимость изменения крутящего момента двигателя по причинам обеспечения безопасности движения или экономии топлива, блок управления двигателя может изменить положение д/з без изменения водителем положения педали акселератора. Достоинство такого регулирования состоит в том, что блок управления определяет положение дроссельной заслонки в соответствии с пожеланиями водителя, экологическими требованиями, необходимостью обеспечения безопасности движения и снижения расхода топлива.
———————————————————————————————————————————————————
Описание системы
“Инструментами” управления двигателем в части крутящего момента двигателя являются
дроссельная заслонка, давление наддува, момент впрыска топлива, отключение цилиндров и
момент зажигания.
Регулирование крутящего момента двигателя посредством механического привода д/з. Различные сигналы, касающиеся величины крутящего момента двигателя, поступают в блок управления двигателя и там обрабатываются. Однако оптимальной величины крутящего момента получить не удается, поскольку блок управления двигателя не может оказать прямого воздействия на дроссельную заслонку, управляемую механически педалью акселератора. Регулирование крутящего момента двигателя посредством электронного
управления д/з — в этом случае возможно достижение оптимального значения крутящего момента
посредством электронного регулирования работой двигателя.
Как это происходит?
Блок управления двигателем суммирует все внешние и внутренние требования в отношении
величины крутящего момента двигателя и по ним рассчитывает необходимую величину
момента. Это намного точнее и эффективнее, чем было прежде.
Внутренние требования предъявляются со стороны:
— условий пуска двигателя;
— подогрева катализатора;
— регулирования холостого хода;
— ограничения мощности;
— ограничения частоты вращения;
— регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах.
Внешние требования предъявляются со стороны:
— автоматической коробки передач (в точках переключения);
— тормозной системы (контроль тяги, режим принудительного холостого хода);
— климатической установки (включение и выключение компрессора);
— круиз-контроля.
———————————————————————————————————————————————————-
Процесс регулирования.
После оценки всех внутренних и внешних требований в отношении величины крутящего момента блок управления двигателя рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя. Фактический крутящий момент определяется расчетом по частоте вращения двигателя, сигналу о нагрузке двигателя и моменту зажигания. В ходе регулирования блок управления двигателя сначала сравнивает фактический
крутящий момент с оптимальным моментом. Если эти величины не совпадают, блок
управления двигателя расчетом определяет направление и величину необходимого
воздействия в целях достижения совпадения фактического и оптимального крутящего
момента.
Для этого у блока управления есть два пути.
На одном пути регулированию подлежат параметры, которые влияют на наполнение цилиндров. При этом речь идет о параметрах, изменение которых относительно долго влияет на направление изменений крутящего момента двигателя. Эти параметры:
— угол открытия дроссельной заслонки и
— на двигателях с турбонаддувом давление наддува.
На втором пути изменению подлежат параметры, которые относительно быстро изменяют величину крутящего момента вне зависимости от наполнения цилиндров. К этим параметрам относятся:
— момент зажигания;
— момент впрыска топлива;
— отключение цилиндра(ов).
————————————————————————————————————————————————————
Электронный привод дроссельной заслонки состоит из:
— педального модуля с датчиками положения педали акселератора;
— блока управления двигателя;
— модуля управления дроссельной заслонки;
— контрольной лампы электронного привода дроссельной заслонки.
Педальный модуль посредством датчиков непрерывно определяет положение педали акселератора и передает соответствующий сигнал блоку управления двигателя. Блок управления двигателя определяет по этому сигналу намерение водителя в отношении изменения мощности двигателя и отвечает на это соответствующим изменением крутящего момента двигателя. Для этого блок управления подает управляющий сигнал приводу д/з для приоткрытия ее или, наоборот, некоторого закрывания. При этом принимаются во внимание другие пожелания в отношении крутящего момента двигателя, например, со стороны климатической установки. В этом и состоит смысл “электронного привода
акселератора” (дроссельной заслонки). Модуль управления д/з обеспечивает требуемую массу воздуха, поступающего в цилиндры. Привод д/з воздействует на д/з в соответствии с командами блока управления двигателя. О положении д/з постоянно поступают сигналы от угловых датчиков положения дроссельной заслонки в блок управления двигателя. Контрольная лампа электронного привода акселератора сигнализирует водителю, что в системе электронного привода имеется неисправность.
————————————————————————————————————————————————————
Действие электронного привода.
На холостом ходу блок управления двигателем узнает по сигналам от датчиков положения педали
акселератора, что педаль не нажата. Начинается режим регулирования холостого хода.
Блок управления двигателем управляет приводом д/з; при помощи
электродвигателя д/з перемещается. В зависимости от того, насколько различаются фактическая и оптимальная величины частоты вращения двигателя, зависит величина изменения угла открытия д/з.
Оба угловых датчика положения д/з непрерывно передают информацию блоку управления двигателя. Датчики расположены в модуле управления д/з.
————————————————————————————————————————————————————
Перемещение педали акселератора.
Блок управления двигателя из сигналов от датчиков положения педали акселератора
получает информацию о положении педали. Желаемое водителем перемещение дроссельной заслонки осуществляется по команде блока управления посредством привода д/з. Дополнительно поступают соответствующие команды по изменению момента зажигания, впрыска и, при необходимости, величины давления наддува.
Оба угловых датчика определяют положение д/з и сообщают о нем блоку управления.
Для расчета необходимого положения д/з блоком управления принимаются во внимание дополнительные требования. Например:
— по ограничению частоты вращения двигателя;
— со стороны круиз-контроля (GRA);
— со стороны системы контроля тяги (ASR);
— со стороны регулирования принудительного холостого хода (MSR).
Если в конечном счете это все отражается в необходимости изменения крутящего момента,
может быть изменено положение д/з без какого-либо воздействия водителя на педаль акселератора.
— педали акселератора;
— датчика 1 положения педали акселератора G79
— датчика 2 положения педали акселератора G185.
Используются два одинаковых датчика для обеспечения максимально возможной
надежности. Здесь речь идет о резервированной системе. Это означает, что вполне было бы достаточно информации от одного датчика.
Использование сигналов посредством сигналов от обоих датчиков положения педали акселератора блок управления двигателя узнает положение педали в каждый момент времени. Оба датчика представляют собой потенциометры со скользящим контактом, укрепленным на общем валу. При каждом изменении положения педали изменяется сопротивление датчиков и, соответственно, напряжение, которое передается на блок управления двигателя. (Похоже они у меня и подглючивают…)
Работа при отсутствии сигнала!
При отсутствии одного сигнала:
— это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа электронного привода акселератора.
— система управляется сначала на холостом ходу. Когда будет опознан второй датчик в
ходе определенного контрольного срока на режиме холостого хода, опять будет возможно движение автомобиля.
— при полном нажатии на педаль частота вращения двигателя увеличивается медленно.
— дополнительное опознавание холостого хода по положению педали осуществляется
посредством выключателя сигналов торможения F или выключателя по
положению тормозной педали F47.
— комфортные функции, например, круиз- контроль или регулирование двигателем в
режиме принудительного холостого хода, отключаются.
При отсутствии обоих сигналов:
— это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа электронного
привода акселератора.
— двигатель работает только на повышенных оборотах холостого хода (максимально
1500 об/мин) и не реагирует на педаль акселератора.
————————————————————————————————————————————————————
Модуль управления дроссельной заслонки.
Он расположен на впускной трубе. Он служит для обеспечения подачи нужного количества воздуха в
цилиндры. Устройство, Модуль состоит из:
— корпуса дроссельной заслонки;
— дроссельной заслонки;
— привода дроссельной заслонки G186;
— углового датчика 1 привода дроссельной заслонки G187;
— углового датчика 2 привода дроссельной заслонки G188.
Действие открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется электродвигателем по сигналу
блока управления двигателя. Оба угловых датчика посылают сигналы блоку управления двигателя о положении д/з. Два датчика установлены в целях повышения надежности системы.
Если блок управления двигателя получает от одного из угловых датчиков неразличимый сигнал
или вообще не получает никакого сигнала:
— это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа
электронного привода акселератора.
— подсистемы, которые в какой-то степени определяют крутящий момент (например,
круиз-контроль, регулирование двигателя в режиме принудительного холостого хода)
отключаются.
— для контроля оставшегося датчика используется сигнал нагрузки.
— педаль акселератора действует нормально.
Если блок управления двигателя получает от обоих угловых датчиков неразличимые сигналы
или вообще не получает никаких сигналов:
— это вносится в регистратор неисправностей, и включается контрольная лампа
электронного привода акселератора.
— привод д/з отключается.
— двигатель работает только с повышенной частотой холостого хода 1500 об/ мин и больше не реагирует на педаль акселератора.
——————————————————————————————————————————————————
Из выше написанного следует, моя проблема может быть в 2х узлах: электромоторчик привода д/з или датчики педали акселератора (потенциометры 1 и 2). Электромоторчик был починен…переходим ко второму)
БУДЬТЕ ГРАМОТНЫ! НО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ — ГОРЕ ОТ УМА)