датчик nox что это
Ремонт датчиков кислорода NOX
Касается датчиков кислорода следующих каталожных номеров:
Mercedes-Benz
A0009057100 A0009053603 A0009053606 A0009053503 A0009057000 A0035428818
A0009056204 A0009050108 A0009056204 A0009053403 A0009056104 A0009055100
A0009057100 A0009052709 A0009053506 A0009050008 A0009053109 A0009058111
A0009053606 A0009050208 A0009059603 A0009057208 A0009052909
VAG
076907807A 03L907807AB 8K0907807E 06F907807B 06F907807D 03L907807AА
06F907807F 03L907807AD 059907807C 059907807H 059907807A 059907807E
8R0907807G 8R0907807Q 4H0907807E 4H0907807D 8W0907807L 8W0907807E
и многих многих других — такие стоят на грузовых машинах Scania Man DAF Iveco Volvo, также уверен есть еще куча парт-намберов на большую немецкую тройку, и производные концерна VAG — отличаются они в основном длиной провода и конфигурацией управляющего блока. Объединяет их 8-ми проводный лямбда-зонд NGK (нынче как я понимаю NTK) с заводским артикулом NS11A.
Космическая цена запчасти (30-65к.руб) вынудила заниматься поиском «запчасти для запчасти», то есть реанимации этого агрегата как можно более бюджетно. По BMW и мерсу не скажу, а по VAG ругаться система может либо на сам датчик кислорода либо на блок управления им. В моем случае косяк был с цепью нагрева, сам датчик, то есть ламбда-регулирование, работало исправно и по работе двигателя ошибок не было. Но чек горел на приборке, что напрягало.
Путем поисков в интернете, на али и ebay выяснил что датчики NOX на некоторые бмв мерсы и ваги однотипные, и измерительный компонент в них используется одинаковый (это была гипотеза). В пользу ее говорило то что более нигде такой дичи, как датчик кислорода с 8-ю проводами не встречается. Также цвет проводов одинаковый, и все 8 жил на датчиках различных брендов и на найденном ремкомплекте совпадают.
Ремкомплект был найден на ebay
www.ebay.com/itm/NOx-Sens…1e14746a3b3ab5dcd7602e035
здесь же и приобретен, цена вопроса 164Евро включая доставку.
Датчик NOx: назначение, устройство, неисправности
Автолюбителей уже не удивляет то, что транспорт постоянно модернизируют. Многие интересные технические решения, которые сегодня встречаются практически во всем легковом транспорте, были разработаны еще в девяностых годах – то время было богатым на новинки в автомобилестроении. Однако существует немало таких решений, о которых многие автолюбители могли и не знать. Одним из них является датчик NOх, иначе называемый датчиком оксидов азота или же датчиком обедненной смеси. Подобными устройствами сегодня оснащают все большее число автомобилей, что объясняется повышением требований к экологичности. Об устройстве датчиков NOx, их ключевых особенностях, а также неисправностях вы сможете узнать из материала Avto.pro.
Назначение устройства
Актуальные требования к экологическим показателям двигателей внутреннего сгорания отличаются строгостью. Большая часть автомобилей с бензиновыми двигателями имеют т.н. непосредственное впрыскивание, а сам двигатель при частичной нагрузке расходует обедненную смесь. Поясним: на приготовление обедненной смеси идет минимально необходимое количество кислорода, по факту – атмосферного воздуха. Даже при сгорании обедненной смеси образуется большое количество оксидов с углеродной и азотной основой. Первые улавливаются обычными катализаторами, тем временем как вторые могут стать проблемой – нейтрализовать оксиды азота намного сложнее. Частично решить проблему помогают дополнительные накопительные катализаторы оксидов азота. Такие катализаторы имеют определенную накопительную мощность, которую необходимо регистрировать. Именно эту задачу берет на себя датчик NOx.
Датчик оксидов азота, он же датчик NOx, полностью оправдывает свое название. Сочетание букв NOx читается не иначе как «эн-о», а «икс» означает число присоединенных молекул оксигена. Напоминаем, что NOx – это собирательное название пары опасных оксидов азота: NO и NO2. Они крайне токсичны и их содержание в выхлопных газах необходимо уменьшать.
Устройство датчика NOx
Датчики NOx для автопромышленности по факту являются довольно сложными электрохимическими датчиками амперометрического типа. Самым простым и понятным элементом датчика является нагреватель. Наиболее важными элементами являются камеры (ячейки): камера накачки и измерительная камера. Иногда камер бывает три. Принцип работы датчика сводится к следующему:
Регенерация катализатора NOx
Итак, при диагностике нашли ошибку по датчику NOx. Ошибка достаточно распространенная на двигле N53.
Краткий ликбез:
Датчик оксидов азота, он же датчик NOx служит для обнаружения оксидов азота в отработавших газах. Стоит за накопительным катализатором, в котором скапливаются эти оксиды азота. Когда катализатор «полон», датчик NOx посылает сигнал в блок управления двигателем, который запускает режим регенерации. Оксиды азота при этом превращаются в безвредные азот и воду.
Та же диагностика показала, что заполненность катализатора 520 мг, что вроде как много. А чего сам он не запускает регенерацию — хз. Наверное, в городской езде он не может.
Но ее можно запустить вручную, с ноута!
Но для того, чтобы она прошла быстрее и эффективнее — надо хорошенько «дать машине под жопу».
Сказано — сделано. Выезжаем на подходящую трассу — и вперед.
В общем, практическим путем было установлено, что лимит скорости у машины — 233 км/ч ))))
Дальше срабатывает отсечка и скорость больше не набирается.
Необычная, конечно, процедура обслуживания )) Так быстро я еще не ездил…
Регенерация шла около 30 минут. Заполненность катализатора сошла до нуля.
Правда, забегая вперед, ошибка по датчику не пропала. Но чек не горит, и на работе двигателя оно никак не сказывается. Поэтому, как говорится, «пока понаблюдаем…».
Надеюсь, что ситуация не усугубится в ближайшее время. Ибо датчик этот, сцука, стоит 500$. Отшить его тоже вроде как нельзя. Двигатели N53 шли только под Euro4 и без этого датчика корректно работать он не будет.
Датчик NOx, 9821120980, NGK(NTK) ns11a, P2207 00
Сломался датчик NOx, появился чек + UREA и счетчик запрета пуска двигателя = 1100км.
Запрет пуска как обычно прекрасно скидывается заменой форсунки карбамида.
Была попытка вменить это в ПСР, но их юристы отработали довольно четко, попросив провести независимую экспертизу и бла-бла-бла.
В итоге купил новый родной датчик, партномер — 9821120980. Покупал в РТА Нагатинский(у них пока не замечена Паленка). Дилер= 24 500,00 / так = 19 200,00. На всех зч PSA есть qr код, при покупке проверил, все ок. Но коробка вскрыта и на новом датчике вместо continental какой то vitesco tecnologies, загуглил, успокоился — это дочка continental.
Пока гуглил нашел на самом датчике партномер NGK(NTK) ns11a.
После проверки нового датчика, а именно теста подогрева датчика NOx стало понятно что рабочий датчик проходит тест в течение 3-5 минут, при этом измерительная часть датчика разогревается градусов до 80-ти, аккуратнее!
После этого пришло осознание того, что в принципе если с микросхемой в ее корпусе все ок и ничего не подгорело(и такое бывает), а ошибки именно по датчику, то можно купить только датчик NGK(NTK) ns11a и припаять провода, скорее всего в этом варианте важно сохранить длину кабеля между датчиком и корпусом микросхемы.
По стыку корпуса микросхемы дополнительно прошелся герметиком, так как в старом корпусе замечена влага.
Старый датчик прошел 100 тысяч.
Гайка на датчике на 22мм, у дилера специальный разрезной рожковый полуключ + труба. Для съема греть строительным феном или индукционной грелкой, так просто не открутить, там герметик фиксатор.
Всем ровных дорог!
Отключение датчика NOX (Нокс) на Mercedes
Датчик NOx (Нокс) служит для обнаружения оксидов азота в отработавших газах. NOx – это собирательное название оксидов азота NO и NO2, появляющихся под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Другое название датчика — датчик оксидов азота или датчик обедненной смеси.
Мы предлагаем:
Датчик NOx входит в систему нейтрализации отработавших газов. Такими датчиками стали оснащать автомобили для соответствия требованиям экологических норм Евро 5 и выше.
Система нейтрализации отработавших газов в двигателях ещё использует нейтрализующую жидкость AdBlue, которую также называют «мочевиной» и каталитический нейтрализатор. Состав AdBlue это примерно 33% мочевины и остальное деминерализованная вода.
Данная технология называется системой селективного каталитического восстановления или нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction). В системе SCR мочевина смешиваясь с потоками отработанных газов преобразуется в аммиак и углекислый газ, а затем в восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (H2O).
Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx.
Датчик Нокс используется в выпускной системе бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска и дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации. В машинах с бензиновым двигателем он устанавливается за накопительным катализатором, в дизельном за восстановительным катализатором.
В бензиновом двигателе датчик оксидов азота запускает регенерацию накопительного катализатора, посылая соответствующий сигнал в блок управления двигателем. В дизельном же двигателе, датчик нокс оценивает эффективность восстановительного катализатора и в случае проблем, вы увидите горящую сигнальную лампу Check Engine на панели приборов.
Разработанную технологию снижения выбросов NOₓ автомобилями, оснащёнными дизельными двигателями, инженеры марки Mercedes-Benz назвали — BlueTEC. В настоящий момент система BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес.
Проблемы с системой SCR
Из-за низкого качества используемого топлива (система очень чувствительна к качеству), подделок AdBlue и сложности самой системы, она часто выдает ошибки и выходит из строя, что негативно сказывается на функциональности автомобиля.
В случае неисправности датчика, мы рекомендуем замену на оригинал или отключение NOx (НОКС). Неисправность датчика NOx выявляют при помощи осциллографа.
При неисправности датчика оксидов азота всегда наблюдается некорректная работа накопительного катализатора, и как правило вы заметите повышенный расход топлива.
Типовые проблемы
Отсутствие обслуживания ведет к замене практически всех элементов системы, что по итогам приводит к огромным расходам.
Проще и дешевле отключить датчик NOx и AdBlue, забыв о проблемах и продолжить наслаждаться автомобилем.