датчик opds хонда что такое
«Обман» системы OPDS (Acura ), снятие ошибок SRS с приборки
Добрый день!
Тема топика будет специализированной, посему не кидайте тапками)
В этой теме без регитрации и СМС расскажу как легко обойти все чеки по системе OPDS и ремням. У нас, да и у амеров такой информации нет, являюсь своего рода первооткрывателем данного решения 😉
При замене сидушек на Recaro с Интегры у меня как и на всех RSX загорелся чек, по ремням и датчику OPDS.
Причина в том, что на автомобилях RSX, как на линейке Acura встроена «замечательная» система OPDS с датчиком наличия пассажира внутри.
Выглядит она примерно так:
Размещение сенсора-герлена в сидушке
Фото взято с просторов интернета, свою сидушку не стал резать))
Амеры, да и наши горе-тюнеры, для снятия ошибок вырезают герленчик с сидушек, снимают блок системы OPDS и подключают их к штатным разьемам, размещая где-нибудь под сидушкой или ковром)
Идея резать живую пассажирскую сидушку вообще не понравилась. Чеки на панели на серьезной машине, тоже не к лицу., да и мазолит глаза)
Начал курить плотно форумы по RSX и Интегра DC5, истории тюнеров. Все сводилось к одному — резать сидушку…
Итак, если ставим Recaro как есть, наш ждут ошибки по ремням:
В JDM по ремням есть два пина приходящие к сидушке:
— если ставим сидушки как есть (JDM), на замок потребуются переходники, тк.к фишки приходящие на сидушку (пиропатрон и замок ремня) отличаются. Изготовил на скорую руку в сервисе, распотрошив одну из проводок в коробке))
Фишка работает, все ок.
Но с такими фишками нужны ремни JDM DC5, у меня оказался в наличии только один ремень.
— есть и второй вариант которым я пошел: оставил ремни RSX, поставил пиропатроны и замки Acura RSX на JDM Recaro.
Все пины естественно совместимы между собой т.к. оригинальные Acura, можно подключать все подходящие фишки.
Есть ещё вариант оставить замки JDM и замкнуть провода коннекторов физически перемычкой, чтобы блок SRS думал, что ремни пристёгнуты всегда. Таким колхозингом решил не заниматься.
Далее достал блок SRS RSX и блок SRS JDM DC5
Как видите, визуально блоки отличаются наличием среднего пина, он как раз ответственный за подключение системы OPDS в блок SRS. В правом коннекторе JDM видна заглушка — это закрыты отсутствующие пины на боковые подушки безопасности в сидушках, в JDM таких подушек нет.
Взял мануалы, начал плотно курить и изучать схему проводки… пришел к выводу, что проводка системы SRS у JDM и RSX идентичны и отличаются наличием дополнительной косы OPDS в RSX и немного другими фишками подключения. Навеяло мысль, что если проводки идентичны, то можно собрать систему SRS JDM на базе своей машины, что позволит уйти от датчика положения пассажира и всех проблем с его обходом.
Проблема подключения блока SRS JDM кроется в разных коннекторах с RSX.
Чтобы коннектор RSX вставился в пин JDM SRS потребуется «срезать» одну из пластиковых направляющих-перемычек сверху коннектора. Перемычка препятствует подключению коннектора в этой области:
Срезав перемычку, подключив к JDM SRS блоку коннекторы системы SRS и подушек, получил готовую систему SRS JDM на своей машине.
Подключил сканер, почистил ошибки:
Бюджет решения проблемы: — 2,5 тыс. руб., стоимость блока JDM SRS на разборке.
Итак, повторюсь по этапам решения проблемы:
— на сидушки Recaro ставим свои (RSX) пиропатроны и замки ремней;
— ставим блок JDM SRS в машину. На одном из подключаемых коннекторов к блоку SRS подпиливаем пластиковые направляющие, чтобы он подошел;
— скидываем ошибки;
— кайфуем от отсутствия ошибок))
Все просто в исполнении и одновременно сложно для нахождения данного решения;-)
Надеюсь, моя запись поможет тюнерам RSX в решении подобного ребуса
Всего японский пылесос втащил):
— блок SRS: +2,5 т.р.
Итого тюнячки: +2,5 т.р.
Всего тюнячки = 1274,2 т.р.
Всего состояние бодрый сток = 254,1 т.р.
Acura RSX 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 210 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 10
Интересно! Хорошо на 7 Аккордах такой темы нет)
В Acura TSX такое есть
самое сложное — это найти JDM SRS )
Тема интересная, вопрос только как на японский блок реагируют подушки от рсх, где двустадийный пиропатрон?🤔
Хорошо, если это действительно так)
По изученным данным, сигналы датчиков удара и блока SRS идентичны.
Информация эта в принципе общая, касается и других машин, т.к., подобные проблемы не только у нас и на др. японцах встречаются, Субару, к примеру.
Отличие 2-х стадийной подушки (два разъема), от одностадийной (один разъем подключения) — в первом случае при небольшом ударе 80% подушка дает наполняемости и остальные 20% в случае большого. В одноразъёмной подушке выдается сразу 100% наполняемости.
Делают и наоборот, на двухстадийную систему цепляют одностадийную подушку. Тогда один разъем подключается на подушку, а во второй разъем вставляют резистор. Единственное, нужно тогда корректно выбрать какой разъем подключается, а какой глушится резистором.
В сети много подобных примеров.
Если все же опасаешься, что не сработают подушки — запараллелить оба пипропатрона и последовательно с ними поставить еще резистор (чтобы общее сопротивление было в допуске) и все. При ударе все патроны сработают.
Датчик opds хонда что такое
WEB garage
Ремонт боковых подушек безопасности
SRS индикатор загорается с ошибкой 15-1, 15-2, 15-3.
15-1 ошибка OPDS устройства или OPDS не инициализирована
Если индикация больше не появляется, замените детали
15-2 ошибка боковой подушки и цепи индикатора
Отключен индикатор ( SIDE AIRBAG; SIDE AIRBAG OFF в более поздних моделях )
Обрыв цепи предохранителя (панели приборов) нарушение в цепи при включении зажигания в положении ON (II)
Другие элементы системы SRS закорочены (обычно сборки проводов) или отключены провода замка зажигания ON(II)
Сбросьте ошибку, проверьте коннекторы и провода системы боковых подушек, проверьте цепь индикатора.
Если провода и коннекторы в порядке, и не обнаружено не каких разъемов разъединенных в процессе предыдущих ремонтов и ошибка больше не повторяется, замените детали
Если обнаружены проблемы с проводами или коннекторами, замените проводку. Если ошибка продолжается пользуйтесь обычной процедурой по устранению неисправностей.
15-3 ошибка OPDS датчика
Ошибка OPDS датчика
Имеются наводки от внешнего электрического оборудования в близи датчиков OPDS
Если ошибка сразу же повторится то следует пренебречь этим руководством и пользоваться обычной процедурой по устранению неисправностей.
Если ошибка сразу не повторяется, спросите у пользователя не использовал ли он не сертифицированное электрооборудование (ноутбук, флюросцентные лампы, импульсные блоки питания, инверторы, переносные радиостанции и т.д.) в близи боковых подушек безопасности. Некоторые электроприборы используемые в автомобиле могут создавать интерференцию влияющую на работу датчиков.
Если пользователь пользовался подобными устройствами, сбросьте ошибку и объясните ему что следует избегать эксплуатации подобных устройств в нутрии автомобиля или в близи мест расположения элементов системы SRS.
Если пользователь не использовал такие устройства и ошибка не исчезла сразу после сброса, следует заменить детали.
Замена деталей.
Выключите зажигание в положение LOCK (0)
Отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи и подождите 3 минуты перед началом работ
Для автомобилей Accord: снимите заднюю панель спинки переднего кресла. Она держится на двух маленьких пластиковых клипсах.
Для остальных моделей: расстегните две молнии на задней стороне спинки переднего кресла.
Оттяните боковой валик в бок для получения доступа к корпусу устройства OPDS
Снимите OPDS с рамы кресла открутив крепежные болты и осторожно вынув устройство из кресла
Установите новое устройство OPDS и защелкните новую крышку по месту
Установите обратно заднюю панель спинки кресла (если панель крепится на клипсы, замените клипсы на новые)
Подключите обратно аккумуляторную батарею и поверните ключ зажигания в положение ON ( II )
Произведите инициализацию OPDS устройства используя HDS
Инициализация устройства OPDS при помощи HDS ( Honda Diagnostic System)
Приведите спинки кресел в нормальное положение и убедитесь в отсутствии посторонних вещей в близи кресел
Запустите двигатель и включите кондиционер. Закройте двери и окна и оставьте режим рециркуляции на 30 минут. Это должно высушить передние кресла, если они могли быть влажными
Далее произведите процедуру сброса ошибки соблюдая инструкцию по работе с HDS
В случаи отсутствия устройства HDS можно просто произвести стандартный сброс ошибок системы SRS.
Описание электронного блока дополнительной системы безопасности
Элементы системы SRS
Дополнительная система безопасности (SRS) является устройством безопасности, которое, совместно с ремнями безопасности, защищает водителя и переднего пассажира в случае лобового удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара (А) и датчик безопасности, поворотный контактор (В), переднюю подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), пиротехнические преднатяжители ремней безопасности (G), натяжители внешней петли ремней безопасности правого бокового (H) и левого бокового (I) сидений и датчики лобового удара (J).
Боковые подушки безопасности
Боковые шторки безопасности
Преднатяжители и натяжители внешней петли ремней безопасности
Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности работают совместно с подушками безопасности, чем еще более повышают эффективность ремней безопасности. Во время лобового удара пиротехнические преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности для надежного удержания водителя и пассажиров на местах.
Работа системы SRS
Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара и, при необходимости, активизирует газогенераторы системы подушек безопасности. Если напряжение аккумулятора слишком мало, или при аварии произошел обрыв цепи питания, регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.
Для работы системы SRS необходимо:
Преднатяжители и натяжители внешней петли ремней безопасности
(1) Датчик лобового удара должен послать электрические сигналы в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен обработать сигналы датчика и затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
(3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира
(1) Датчик лобового удара должен послать электрические сигналы в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен обработать сигналы датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами подушек безопасности.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал микропроцессора и надуть подушки безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда боковая подушка безопасности срабатывает, одновременно срабатывают и натяжители ремней безопасности.
Боковые подушки безопасности
(1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Тем не менее, микропроцессор заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.
Боковые шторки безопасности
(1) Датчики бокового удара должны послать соответствующий сигнал в микропроцессор.
(2) Микропроцессор должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых шторок и подушек безопасности.
(3) Соответствующие газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые шторки и подушки безопасности.
Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. Если система исправна, то при повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается индикатор неисправности системы SRS и гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику и, при необходимости, ремонт системы SRS.
Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент. Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъемом для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считывать при помощи диагностической системы HDS, когда она подключена к 16-контактному (16P) разъему DLC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед отключением отрицательного провода от аккумулятора для проведения поиска неисправностей убедитесь, что у вас имеется код(-ы) защиты от кражи аудиосистемы. Выпишите пользовательские настройки аудиосистемы.
Входные и выходные данные блока SRS на разъеме А (28-контактном)
Номер клеммы | Цвет провода | Наименование клеммы | Описание |
---|---|---|---|
1 | GRN | LA2+ | Источник питания второго пиропатрона подушки безопасности водителя |
2 | PUR | LA2- | «масса» второго пиропатрона подушки безопасности водителя |
3 | LT GRN | RA2+ | Источник питания второго пиропатрона подушки безопасности пассажира |
4 | LT BLU | RA2- | «масса» второго пиропатрона подушки безопасности пассажира |
5 | LT GRN | MES | Входной сигнал стирания памяти |
6 | ORN | SCS | Входной сигнал диагностики |
7 | LT BLU | LA1+ | Источник питания первого пиропатрона подушки безопасности водителя |
8 | BRN | LA1- | «масса» первого пиропатрона подушки безопасности водителя |
9 | YEL | RA1+ | Источник питания первого пиропатрона подушки безопасности пассажира |
10 | BLU | RA1- | «масса» первого пиропатрона подушки безопасности пассажира |
11 | WHT | CAN HI | Посылает и принимает сигналы связи |
12 | RED | CAN LO | Посылает и принимает сигналы связи |
13 | ——— | Не используется | ——— |
14 | GRN | Система OPDS | Посылает и принимает сигналы связи |
15 | BRN | LFS- | «масса» левого датчика лобового столкновения |
16 | LT BLU | RFS- | «масса» правого датчика лобового столкновения |
17 | YEL | VA | Резервный источник питания блока SRS (общий с блоком OPDS) |
18 | RED | VB | Отдельный источник питания блока SRS (отдельная электрическая цепь усилителя) |
19 | ——— | Не используется | ——— |
20 | ——— | Не используется | ——— |
21 | ——— | Не используется | ——— |
22 | BLK | SRS GND (1) | Заземление цепи SRS |
23 | BLK | SRS GND (2) | Заземление цепи SRS |
24 | LT BLU | K-LINE | Посылает и принимает сигналы сканирующего прибора |
25 | ——— | Не используется | ——— |
26 | ——— | Не используется | ——— |
27 | RED | LFS+ | Источник питания левого датчика лобового столкновения |
28 | GRN | RFS+ | Источник питания правого датчика лобового столкновения |
Входные и выходные данные блока SRS на разъеме В (28-контактном)
Датчик системы контроля положения сиденья, система OPDS Honda Stream с 2000 года
9. Датчик системы контроля положения сиденья(система OPDS)
Снятие и установка
Внимание:
Перед началом обслуживания элементов системы SRS выключить зажигание, отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи и подождать не менее 3-х минут.
1. Отсоединить разъем боковой подушки безопасности.
2. Снять сиденье в сборе и защитный кожух спинки сиденья.
3. Снять крышку (А) и отсоединить разъем датчика системы 8Р.
4. Отвернуть винты (В), снять датчик (С).
5. Установку произвести в порядке обратном снятию.
После установки подсоединить отрицательный вывод аккумуляторной батареи, повернуть ключ зажигания в положение ON (II) индикатор системы SRS должен светиться в течение 6 секунд, после чего погаснуть.
Калибровка системы контроля положения сиденья
Примечание
Убедиться в том, что сиденье сухое, спинка сиденья установлена в нормальное положение, а на подушке сиденья ничего нет.
1. Подключить блок сопротивлений А к разъему В (16Р) и установить перемычку С как показано на рисунке.
2. Подключить приспособление D к разъему Е (2Р). Не использовать перемычку.
3. Повернуть ключ зажигания в положение ON (II).
4. Индикатор системы SRS F светиться в течение 6 секунд, после чего гаснет. Удалить приспособление D из разъема Е в течение 4 секунд, после того как погас индикатор SRS.
5. Индикатор снова светится. Повторно подключить приспособление D к разъему Е в течение 4 секунд, после сигнала индикатора SRS.
6. Индикатор снова гаснет. Удалить приспособление D из разъема Е в течение 4 секунд, после того как погас индикатор SRS и наблюдайте за индикатором:
7. Повернуть ключ зажигания в положение OFF. Отсоединить блок сопротивлений А.