дека что это в играх
Значение слова «дека»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Дека — резонирующая поверхность струнных и струнно-щипковых музыкальных инструментов.
Дека- — приставка СИ, обозначающая увеличение в 10 раз.
«Дека» — российская пивоваренная компания.
Дека — жаргонное название магнитофона-приставки, произошло от англ. tape deck.
Дека трюма — верх донных танков, находящихся под трюмом. Углубления в деке — льяла — служат для сбора воды, попавшей в трюм, например, через повреждённые крышки трюмов или сквозь палубу. Из льял воду по трубам откачивают за борт.
Исторически впервые официально принята в 1795 году; используется очень редко. До стандартизации в 1960 году в СИ существовали различные варианты написания: dk, D, Da, дк.
1 деканьютон = 10 Н
1 декалитр = 10 литров
1 декаметр = 10 метров
1 декапаскаль = 10 паскаль
ДЕ’КА [дэ], и, ж. [нем. Decke, букв. крышка] (муз.). Доска в струнных музыкальных инструментах, служащая для усиления резонанса. Д. балалайки.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
де́ка I
1. муз. плоская часть резонансного корпуса музыкального инструмента (например, скрипки, гитары, рояля) ◆ Чтобы дека лучше «схватилась», прижимаем её к корпусу струбцинами сразу в нескольких местах. Борис Ефремов, «Гусли — своими руками», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
2. спец. деревянные плоские заготовки для иконописи, либо деревянная подложка готовой иконы ◆ От бога не утаишь, теперяча, но от вас могу утаить; однако, хочу я сказать, отчего я сделался столяром: у хозяина, теперяча, вышпаклеваны были шесть икон, под живопись, приготовлены были, и я сейчас на печку поднял эти деки, чтобы они скорее сохли, а их и разорвало с концов-то вершков около 4-х, по стругам-то! В. В. Верещагин, «Фёдор Викторович Немиров. Мастеровой (Иллюстрированные автобиографии нескольких незамечательных русских людей)», 1895 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Из сухой старой «деки», на которой написана была Знаменская Богородица, из глаз Богоматери текли слезы, и знаменский пономарь Акила, приятель Упадыша, сказывал, что слёз этих накапало целую дароносицу. Д. Л. Мордовцев, «Господин Великий Новгород», 1882 г. (цитата из НКРЯ)
3. техн. электромеханическое устройство воспроизведения аудиозаписей, проигрыватель ◆ Объединение в одном корпусе полупроводниковой монтажной схемы радиоприемника и кассетной деки привело к созданию малой по размерам, весу и энергопотреблению магнитолы. В. Меркулов, «Автомобилю — хороший звук (электроакустика в автомобиле)», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
4. спец. рама грохота, придерживающая сито
5. спец. доска скейтборда, как его отдельная составная часть
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова ультранационалист (существительное):
Какую кибердеку я бы хотел сделать для себя
Перевод статьи из блога AbcLinuxu
В 2016 году я создал сабреддит /r/cyberDeck. Отчасти потому, что меня вдохновила статья о создании кибердеки, а отчасти из-за нескольких обсуждений в IRC, в которых я принимал участие, и поскольку мне кажется, что эта идея – нечто большее, чем просто красивый киберпанковский проект.
Что такое дека
А там, на чердаке, его ждала дека — «Оно–Сендаи–Киберспейс–7». Пол усеивали куски белого упаковочного пенопласта, мятые обрывки клеящей ленты и сотни крошечных пенопластовых бусин. «Оно–Сендаи», а также самый дорогой в будущем году компьютер фирмы «Хосака», монитор «Сони», дюжина дисков со льдом корпоративной выделки и кофеварка «Браун». Армитидж, нетерпеливо дожидавшийся, пока Кейс не одобрит каждую из покупок, сразу же ушел.
Уильям Гибсон, Нейромант (пер. Михаил Алексеевич Пчелинцев, Ефим Летов)
Уильям Гибсон, Нейромант: графическая новелла, т.1. (New York, N.Y.: Epic Comics, 1989, 1 v… ISBN 0871355744.)
Он запихнул штекер из хирургической стали в разъём на своём виске, и его пальцы залетали над клавиатурой кибердеки Фучи, отправляя его в Матрицу. Его взгляд сместился на ослепительный электронный мир аналогового пространства, где кибернетические функции казались почти осязаемой реальностью. Он протягивал электронные пути киберпространства до спутника связи и обратно, в Телекоммуникационную региональную сеть Сиэтла. Всего за несколько секунд он уже был далеко, направляясь на встречу с компаньонами в аркологии Ренраку.
Роберт Шаррет, «Никогда не договаривайтесь с драконом»
Хотя и в «Нейроманте» и в произведениях по миру Shadowrun (к примеру, «Никогда не договаривайтесь с драконом»), деки оборудованы нейроинтерфейсом, их часто изображают, как устройство с клавиатурой.
Сэм сдвинул защитную панель и вытащил коннектор для связи. После быстрого переключения штекеров кибердека Эльфа заняла место компьютера Кастильяно. Он потянулся к шнуру данных, позволявшему соединить его разъём с декой. Он почти передумал, но собрался с духом, вспомнив невинные души из аркологии, пострадающие, если никто не придёт к ним на помощь. Он вставил штекер, решительно подготавливаясь к ожидающему ощущению боли.
И оно пришло, пронзив его мозг быстрее, чем бывало раньше, оставив после себя лёгкое недомогание. Сэм сконцентрировался на текущей задаче. Повернув невидящий глаз к светящимся башням и пульсирующим путям данных, окружавшим его в киберпространстве, он бросился вперёд, к массивному сооружению Ренраку. Используя полученные в компании пароли, он открыл портал в главную базу данных.
Его окружали мерцающие ряды звёздочек, упорядоченные в строки и столбцы. Каждая точка света представляла собой файл с данными, а её оттенок обозначал категорию файла. Сэм скормил кибердеке ключевые слова и запустил функцию поиска. Его поле зрения перемещалось вдоль рядов с ослепительной быстротой. Он кратко останавливался на каждом файле, который предлагала ему дека, и отбрасывал ненужную информацию в процессе поиска.
Казалось, прошло всего несколько минут, и он уже нашёл искомое. Он скопировал файл и сбежал назад, к точке входа в Матрицу.
«Противоядие существует», — объявил он кругу встревоженных лиц, вынимая шнур данных из виска.
Роберт Шаррет, «Никогда не договаривайтесь с драконом»
Вдохновение
Очевидно, что тему кибредек вдохновляли 8-битные компьютеры той эпохи:
Amstrad CPC 464 от DeNeMa. Не хватает только нейроинтерфейса.
Представьте, что вы в 80-х годах проходите мимо компьютерного магазина, и видите в витринах эти прекрасные компьютеры. Практически никто не знает, что с ними делать, но они клёвые, яркие, с невиданными возможностями. Говорящие головы по ТВ рассказывают про хакеров и информационных супершоссе, всем интересна эта тема, всё кажется возможным. Реально возбуждает фантазию.
Легко представить, что именно оттуда взялись декеры (киберпанковские хакеры) и нетраннеры, держащие деку и летающие в трёхмерном пространстве, сражаясь с программами.
Почему именно дека?
Почему кому-то захочется использовать деку, а не ноутбук?
Идея полезности деки пришла ко мне с совершенно противоположного направления, чем, возможно, для большинства людей. Я много думал над термином «цифровой кочевник» и тем, что требуется для истинной независимости, не отказывающейся от комфорта двух дисплеев, один из который – большой ЖК-экран на 27″. Я работаю программистом, и монитор напрямую влияет на мою продуктивность. Мне нужно много места для редактора, терминалов и всего остального, с чем я работаю.
Рассмотрим такой пример:
Это только один из 16 виртуальных десктопов, которые я использую. Остальные заполнены документациями, подключениями к серверу, консолями баз данных и прочим подобным. Если попытаться впихнуть всё это на экран ноутбука, ничего не выйдет, и постоянно переключение контекста очень быстро надоест:
И я решил: есть ли возможность испытывать комфорт большого экрана и при этом жить жизнью кочевника, находясь в дороге? Вскоре стало очевидно, что у вас либо должен быть большой караван (или верблюд с подставкой для ЖК), или шлем-дисплей (HMD).
Хороший год [статья 2016 года / прим. перев.] для HMD: HTC Vive, Oculus Rift, Sony project Morpheus, Razer OSVR, Rapture HMD и Avegant Glyph.
Но у большинства ноутбуков возникнет проблема с подключением HMD из-за требований к GPU, что также означает высокое энергопотребление (это же верно и для дек, однако там вы не ограничены размером экрана и ограничениями размера ноутбуков). Также иметь одновременно дисплей и шлем бессмысленно. Дисплея не видно при надетом шлеме, и он просто будет жрать энергию. Вот так и родилась идея деки.
Думаю, что в ближайшем будущем на рынке откроется относительно большая ниша для дек, поскольку шлемы будут становиться всё более популярными, но не думаю, что мы будем часто встречаться с ними в ближайшие лет 10.
Какую деку я хотел бы собрать
Имея неограниченный бюджет и доступ к хорошей мастерской, я бы собрал особенную рабочую станцию с особенным ПО. Вот выдержки из нашей переписки с Павлом Криванеком, которую я не могу выбросить из головы:
> Думаю, что когда-нибудь я попробую написать простейший интерпретатор Smalltalk. Это лучший способ выучить новый язык.
Советую попробовать интерпретатор Self. Нюансы гениальности подробностей его работы с лексическими пространствами, объектами активации и прочим просто сносят крышу.
> Также недавно меня очень заинтересовал Squeak, с которым я немного поигрался, и думаю, что в нём есть много интересного, такого, что стоит изучить. Мне кажется что он сильно полагается на синергию человек-софт (в духе Энгельбарта) за счёт стандартных схем разработки ПО. Возможно, мне нужно будет присмотреться к Self – разработка на основе прототипов, кажется, лучше подходит в данной ситуации.
По-моему, Self – это нечто ценное. Особенно то, как там решено множество проблем Smalltalk через упрощения, делает его особым случаем в мире языков программирования.
С другой стороны, сейчас Smalltalk лучше соблюдает баланс между академической напыщенностью и практичностью. Даже авторы Self признают, что в нём иногда сложно сохранять концентрацию на текущей ситуации, что в Smalltalk не является большой проблемой благодаря системе классов. Это также касается облегчения создания вспомогательных инструментов. Однако возможность работать в трёхмерном пространстве, заполненном летающими аутлайнерами, была бы очень крутой.
Self не похож на обычную IDE. Места для структурного редактора всегда мало.
Self – это очень интересный язык, забытое сокровище, которое почти никто не использует, поскольку он работает не так, как большинство современных ЯП. Вся его IDE очень сильно завязана на пространство и визуальное представление. Поигравшись с ним немного, могу сказать, что он (или Smalltalk) прекрасно смогли бы организовать среду разработки для трёхмерной системы.
Конечно, это было бы неудобно для пользователя, и поэтому бесполезно для большинства людей. Однако и моя идея деки не приживётся. У таких проектов должно быть специальное, самостоятельно изготовленное железо для реальных энтузиастов. Было бы куда интереснее, если бы ПО тоже можно было сильно настроить специально для программистов, игнорируя нормальных пользователей и их принципы работы. Как написано на одном кадре из комикса по «Нейроманту», «Мясо осталось дома, пристёгнутым к специальной деке».
Наткнувшись на эту идею, я уже не мог остановиться. Когда вы понимаете, что можете не ограничиваться стандартными параметрами ноутбука, можно представить совершенно новое устройство, с большим количеством совершенно иных возможностей, имеющих смысл только в рамках концепции деки. Довольно быстро я набросал нечто совершенно отличное от стандартных потребительских ноутбуков:
3D-модель, созданная мною специально для этой статьи.
К примеру, у обычного ноутбука есть одна сраненькая веб-камера для видеозвонков. От деки можно потребовать четыре или шесть веб-камер высокого разрешения, чтобы вы оставались в курсе окружающей вас действительности, когда работаете в шлеме. Представьте, что в виртуальности вокруг вас есть большая сфера. Между вами и сферой подвешено много окошек, а на сфере даётся картинка с камер, показывающих окружающий мир. В теории, камеры можно использовать для отслеживания вас и ваших рук, отображая ваши движения в виртуальную среду.
Клавиатуру можно сделать съёмной, и дека будет отслеживать её положение и положение вашего шлема при помощи того же фокуса со светодиодами, который использует Oculus, поэтому система сможет показывать вам виртуальную клавиатуру.
У системы могут быть встроены датчики по типу Leapmotion / Kinect, чувствующие движения рук, чтобы не нужно было использовать перчатки. Также было бы неплохо встроить небольшой дисплей на электронных чернилах в виде системной консоли для отладки и вывода информации о системе.
Безумные штуки
Вместо дешёвой WiFi-карточки там может стоять USRP (программное радио) вместе с FPGA, чтобы можно было брать деку с собой в поле, и она была полезна для взлома, отслеживания и записи сигналов. Также она может эмулировать устройства WiFi / Bluetooth / Zigbee.
Поскольку это будет не стандартное потребительское железо, сделанное для мультимедиа и игр, можно будет использовать альтернативные компьютерные платформы, типа этой вкусной 18-ядерной платы Parallella с низким энергопотреблением.
Что там обязательно должно быть, так это очень быстрый GPU, возможно мобильный. Этого никак не избежать, если придётся поддерживать плавно работающее трёхмерное окружение в шлеме. Это одна из причин того, что сегодня нет подобных дек, и не предвидится в ближайшем будущем. GPU слишком жадный до энергии.
Портативный Pele-Rift. Так выглядит дека на потребительском оборудовании, если запихнуть в неё скоростной GPU.
Так что на примере моей 3D-модельки это будет выглядеть как-то так:
Чем хорош Steam Deck и какие у него есть фишки
Valve официально представила свою новейшую портативную консоль Steam Deck на переработанной операционной системе Steam OS 3.0, которая вот-вот станет доступна для обширных масс покупателей, но сможет ли она поменять правила игры и сместить Nintendo Switch с трона портативности или ей суждено повторить судьбу Playstation Vita и Steam Machines? Давайте разбираться.
Содержание
Преимущества нового ПО
Новая операционная система Steam OS 3.0 базируется на свободном дистрибутиве ArchLinux, а средой рабочего стола выступает KDE PLASMA 5. Такое решение можно назвать первым камнем в сторону компании Nintendo, ибо мы получаем устройство, которое не только позволяет запускать калькулятор совершенно бесплатно, но и внешне интуитивно понятно простому пользователю. KDE PLASMA 5 весьма похожа на интерфейс Windows 7, что не должно вызвать каких-либо проблем у пользователей желающих использовать свою Steam Deck, как рабочий компьютер.
Полная свобода
Если вы когда-то следили за Steam Machines, то наверняка были в курсе, что ранее за основу в Steam OS использовался Linux-дистрибутив Debian, о чьих болячках я писал ранее. В новой же редакции Steam OS 3.0, используется свободная и децентрализованная система на основе ArchLinux. Такой выбор является лютым выигрышем, так как позволяет не только полностью контролировать систему своего устройства без постороннего вмешательства (Привет Canonical), но и использовать всю гибкость Linux, благо документация всегда доступна.
Как заявил Гейб Ньюэлл, — «вы можете устанавливать любое стороннее программное обеспечение и операционные системы». По сути, перед нами полностью свободный и портативный ПК, который даст возможность изменять любые компоненты системы и ставить любое ПО, жду не дождусь возможности установить эмулятор Nintendo Switch на Steam Deck. Так что второй камень в огород Nintendo, вполне обоснован, а Японской корпорации должно быть стыдно за продажу калькуляторов и кастрацию своего устройства.
Железо превыше всего
Кто-то утверждает, что железо не важно, а важны лишь выпускаемые игры, таким людям хочется подарить Atari 2600 и заставить играть в Pong c рядом сидящим человеком, который на своей новенькой PlayStation покоряет просторы Skyrim. Рано или поздно, но любое железо начинает не справляться с новыми технологиями и ограничивает художников в реализации задуманного, а игроков в FPS. С портативными устройствами всё ещё интереснее, потому как нужно быть весьма умелым, чтобы найти тонкую грань между мощностью устройства и автономностью его работы. Компании Valve это удалось весьма просто, потому как они обратились к лучшим производителям APU (CPU+iGPU) на рынке — компании AMD, и тем самым обеспечили для Steam Deck эквивалент мощности Playstation 4.
Характеристики консоли:
Показатели, которые уже мало чем отличаются от среднебюджетного компьютера, если бы не несколько небольших но:
Преимущество в скорости обмена данных, возможно, должно помочь Steam Deck перемалывать все текущие и будущие хиты на 5 лет вперёд. Напомню, что у Nintendo Switch всего 4 ГБ (LPDDR4) памяти.
Эргономика
Ощущение, будто компания Valve учла всё проблемы консоли PlayStation Vita, потому как другого объяснения, столь идеального продукта, у меня нет.
За небольшие деньги мы получаем полноценное устройство, которое оснащено всеми необходимыми разъёмами и регуляторами. Никаких соплёй для построения общения, никаких проблем со стерео или подключением внешних устройств, всё очень просто и идеально!
Игры и Пиратство
Помимо, библиотеки игр в Steam, вам также станут доступные многие площадки, где вы сможете найти сотни нативных игр разных жанров для Linux и Windows. Вам необязательно будет вообще заходить в Steam для превращения Steam Deck в игровое устройство, ибо только глупец всё ещё думает, что игр под Linux очень мало или они присутствуют только в Steam.
Технология Steam Play Proton, которая используется Valve для запуска Windows-игр, вшита в Steam клиент, но на деле является обычным Wine (Сторонняя реализация кода запуска Windows-программ) со своими патчами, а это спокойно позволяет поставить Wine отдельно и устанавливать все что угодно, как в Windows. Проведём эксперимент и запустим на ArchLinux не поддерживаемую им игру Genshin Impact.
Обеспечивает работу игры библиотека DXVK, что переводит запросы графического API DIRECTX 11 в Vulkan, который понимает Linux. Таким образом, мы способны обеспечить запуск любой Windows-игры в Linux, а это открывает обширные возможности для Steam Deck, потому как платформа превращается в полноценный комбайн в плане обеспечения контентом, ибо гибкость Linux позволяет много больше, чем Windows. Магия Linux заключается в гибкости и повышение производительности из воздуха. Существует целая уйма трюков, от простого разгона с отключением заплаток Spectre and Meltdown и заканчивая компиляцией компонентов системы под ваше железо. ArchLinux очень гибок и что-то мне подсказывает, что в Steam OS 3.0 эта гибкость никуда не денется.
Заключение
Компания Valve проделала огромную работу над ошибками по сравнению с предыдущими Steam Machines и практически не только избавилась от прошлых болячек, но и наделила свою систему огромным преимуществом. Больше никаких не привычных пользователю интерфейсов, никаких задержек по 6 месяцев в обновлении драйверов, а только удобство, простота и гибкость системы для тех, кто хочет заморочиться. Я не знаю, взлетит ли Steam Deck в дальнейшем, но сейчас я вижу идеальное устройство, что закинет Nintendo со своим Switch обратно в мир фанатов и грибного зелья.