демередж судна что это

Морские грузоперевозки осуществляются с соблюдением графиков заходов в порты. У каждой судоходной линии рассчитаны сроки нахождения водного транспорта и контейнеров в пути, порту, определены даты и время погрузки и разгрузки. Отклонение от расписания приводит к убыткам. Поэтому перевозчики предусматривают условия, которые позволяют им компенсировать незапланированные затраты из-за простоев. Способами возмещения убытков являются демередж и детеншн.

демередж судна что это. Смотреть фото демередж судна что это. Смотреть картинку демередж судна что это. Картинка про демередж судна что это. Фото демередж судна что это

Что такое демередж?

Участникам сделок, связанным с контейнерными перевозками, приходится сталкиваться с таким термином, как демерредж. Что это такое, можно узнать из Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» и Кодекса торгового мореплавания РФ. В соответствии с нормативными актами, данный термин имеет два значения. Во-первых, под этим словом понимается время простоя судна из-за затянувшейся погрузки. Во-вторых, термин означает денежную компенсацию, которую выплачивает владелец груза или его отправитель за сверхнормативное время пребывания судна в порту.

Демередж (сверхнормативное время) отсчитывается с момента окончания сталийного (нормативного) времени, выделенного на разгрузку или погрузку груза на судно в порту. Выражается сверхнормативное время рабочими днями, часами и минутами.

Не следует путать демередж со словом детеншен. Однако в чем его отличие от детеншн? Второй термин касается условий пользования контейнером, а не судном.

Знаете ли вы, что слово демередж пришло из французского языка (от. demeurer — оставаться). Правильное произношение — де́мередж. В английском языке также существует слово demurrage и переводится как простой судна.

Пример расчета демереджа

На погрузочно-разгрузочные работы отводится определенное время, называемое сталийным. Если процесс растягивается, начинается отсчет сверхнормативного, или контрсталийного, времени. Демередж начисляется за простой морского транспортного средства в порту в течение контрсталийного времени.

Размер неустойки определяется заблаговременно по договоренности сторон. Он может быть также установлен тарифами, принятыми в конкретном порту. При отсутствии соглашения и тарифов компенсируются затраты судовладельца на содержание водного транспортного средства и оплату труда экипажа.

Ставка демереджа определяется за сутки или часть суток сверхнормативного пребывания в порту. Его размер зависит от типа контейнера, специфики груза. Приведем пример расчета суммы оплаты за простой:

Под термином сталийное время понимается срок стоянки транспортного средства. Слово сталия обозначает промежуток времени, отведенный на погрузку или разгрузку судна. Этим же словом называют согласованный сторонами срок, в течение которого владелец отдает свое судно на загрузку или выгрузку без дополнительных сборов.

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Что такое детеншн?

В морских грузоперевозках также есть понятие детеншн (detention). Разберемся, что это такое. Термин имеет два значения:

Неустойка взимается судоходной линией за нарушение сроков возврата контейнера владельцу.

Пример расчета детеншна

Судоходные компании определяют период свободной эксплуатации контейнера, за который не берется плата. За просрочку предусматривается штраф. К примеру, линия определила 4 дня свободного использования на доставку груза получателю. Контейнер вернули только через 7 дней. За нарушение срока владелец выставит счет за 3 дня.

Комбинированное использование «демердж» и «детеншен»

Нередки случаи комбинированного применения демереджа и детеншна. В этом случае происходит совмещение компенсации за простой судна и пользование контейнером. Плата взимается за один определенный период, и ставка устанавливается за день просрочки. Например, при импорте груза сроки простоя начинают считать с момента захода судна в порт. Период пользования заканчивается возвратом порожнего контейнера. Когда речь идет об экспорте, грузоотправитель забирает контейнер на погрузку и возвращает груженым. Момент отбытия контейнера и возврата в порт будут рамками срока эксплуатации.

Судоходные компании, занятые контейнерными перевозками, заинтересованы в быстром обороте своих транспортных средств и контейнеров. Чем быстрее владельцы товара погрузят или разгрузят судно, тем быстрее оно сможет выйти в рейс и принести собственнику прибыль.

Как избежать проблем?

Простой судна или просрочка возврата контейнера не выгодна ни их владельцам, ни отправителям и получателям груза. Если никто не заинтересован в нарушении сроков, почему происходит такое? Практика показывает, что причинами задержки являются следующие факторы:

Несоблюдение сроков доставки также возможно, если получатель не указан в коносаменте. Следовательно, документ обязательно должен содержать информацию о нем. Помогут восстановить сведения иные сопроводительные коммерческие документы.

Кроме демереджа и детеншна, владельцам груза зачастую приходится платить штраф за сверхнормативное хранение в порту. Такое возможно, если груз задержали на таможне или отсутствуют средства на растаможку. Владелец груза начинает искать деньги и теряет время. При этом растет сумма демереджа, на который также начисляется НДС.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, растаможку или весь процесс международной логистики рекомендуется отдать на аутсорсинг.

Компания EAST IMPORT GROUP оказывает комплексные услуги в области международных перевозок. ПРР, договоренности с транспортными организациями, складское хранение, растаможка, сертификация, подготовка и экспертиза документов – предлагаем логистику «под ключ», без демереджа, детеншна и других штрафных санкций.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

Источник

ДЕМЕРЕДЖ

Смотреть что такое «ДЕМЕРЕДЖ» в других словарях:

Демередж — (demurrage) 1. Заранее оцененные убытки (возмещение) (damages), подлежащие, в соответствии с договором о фрахте – См.: фрахтование (chartering), возмещению в размере определенной дневной ставки за каждый день (демередж дни (demurrage days)… … Словарь бизнес-терминов

ДЕМЕРЕДЖ — штраф за сверхнормативный простой судна под погрузкой(разгрузкой), выплачивается судовладельцу грузоотправителем или грузопо лучателем в размере себестоимости эксплуатационного содержания судна на стоянке. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

демередж — демерредж, время простоя, контрсталийные деньги, плата за простой; неустойка, демурредж Словарь русских синонимов. демередж сущ., кол во синонимов: 2 • демурредж (2) • … Словарь синонимов

ДЕМЕРЕДЖ — (англ. demurrage) денежная сумма, подлежащая уплате фрахтователем судовладельцу за простой судна под погрузочно разгрузочными операциями сверх времени, предусмотренного в договоре морской перевозки. Ставка Д. обычно предусматривается в чартерах и … Юридический словарь

демередж — Дополнительная, заранее согласованная плата владельцу судна за задержку судна сверх сталийного времени при погрузке/выгрузке. Если ставка Д. не оговаривается в чартере, то она определяется согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту … Справочник технического переводчика

Демередж — см. Контрсталийное время … Энциклопедия права

ДЕМЕРЕДЖ — (англ. Demurrage) термин 1) морского права, 2) гражданского законодательства ряда стран. 1) В качестве термина морского права демередж означает плату (штраф) за сверхнормативный простой судна под погрузкой или разгрузкой; выплачиваемую владельцу… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Демередж — (от фр. demeurer задерживаться) в торговом мореплавании плата, причитающаяся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени. Размер демереджа определяется соглашением сторон, при отсутствии соглашения согласно ставкам, обычно … Википедия

Демередж — Размер платы, причитающейся перевозчику за простой судна в течение контрсталийного времени (демередж), определяется соглашением сторон, при отсутствии соглашения согласно ставкам, обычно принятым в соответствующем порту. В случае отсутствия таких … Официальная терминология

Демередж — Соглашением сторон могут быть установлены дополнительное по окончании срока погрузки время ожидания (контрсталийное время) и размер соответствующей платы (демередж). Кодекс торгового мореплавания Союза ССР, утвержденный Указом Президиума… … Словарь юридических понятий

Источник

Детеншен и демередж в контейнерных перевозках. Что это такое

демередж судна что это. Смотреть фото демередж судна что это. Смотреть картинку демередж судна что это. Картинка про демередж судна что это. Фото демередж судна что это

Морские перевозки всегда были удобным вариантом транспортировки коммерческих грузов на дальние расстояния. Современные контейнерные системы сделали их еще удобнее. На таких перевозках сейчас специализируются судоходные линии – компании, которые функционируют на определенных маршрутах по предварительно составленному и согласованному графику заходов судов в порты. Такие фирмы также предоставляют контейнеры для транспортировки коммерческих грузов и личного имущества.

Каждая судоходная линия устанавливает собственные условия фрахта – аренды судов с предоставлением экипажа. Заранее рассчитывают сроки пребывания контейнеров в порту, на судне и после отгрузки с него. Нарушение установленных сроков хранения и перевозки с точки зрения терминала представляет собой нарушение договора и влечет предъявление контрагентами в адрес судоходной линии неустойки. В зависимости от оснований предъявления различают две ее разновидности: демердж и детеншен.

Демередж – неустойка за нарушение срока хранения

Термин происходит от французского demurrage, которое означает «простой» или «задержка» и происходит от глагола demeurer со значением «пребывать», «оставаться на месте», «простаивать». Контейнер с грузом может находиться на территории порта какое-то время – как минимум то, которое необходимо для проведения таможенных действий (растаможивания). По договору между портом, владельцем груза и судоходной линией может быть оговорено разное время бесплатного пребывания товаров на складах порта.

В течение указанного периода компания-перевозчик, то есть судоходная линия, обязана выполнить все формальные мероприятия, необходимые для отправки контейнеров из порта по маршруту следования. Нарушение этого срока и дает основание порту выставить транспортной компании претензию с неустойкой, которую и называют демередж (как и сам срок хранения). Если фактически сроки хранения нарушены по вине владельца груза, то судоходная компания в порядке регресса вправе взыскать с него выплаченную сумму.

Термин применяется не только в морских контейнерных перевозках, но и в торговом мореплавании. Там он означает примерно то же самое, а именно денежное возмещение убытков, причиненных компании-перевозчику в связи с простоем судна свыше времени, оговоренного законом и договором для ожидания в порту судна под погрузкой. То есть демередж – это оплата пребывания груза или судна в порту в течение срока, превышающего нормативный или оговоренный сторонами по условиям их договора.

Размер демереджа (сумма неустойки) определяется обычно соглашением сторон: порта и судоходной линии, иногда – владельца груза. Если эта сумма не оговорена в договоре, то она исчисляется по ставкам, принятым в данном порту. Если же и порт не имеет четких сумм, сложившихся исходя из практики применения демереджа, неустойку рассчитывают по фактически понесенным убыткам. К ним относится стоимость аренды места, занятого простаивающим судном, содержание этого судна и его экипажа, иные расходы порта.

Детеншен – неустойка за нарушение срока перевозки

Термин также происходит от французского слова detention, означающего «задержка» (в английском языке есть такое же слово с таким же значением). Как и в случае демереджа, у термина есть два значения. Первое – период, в течение которого владелец товара может использовать контейнер вне порта. Этот срок исчисляется от момента его отправки из портового терминала до момента возвращения туда в пустом виде. Как правило, такой период исчисляется сутками, редко – неделями и не подлежит дополнительной оплате.

Стоимость детеншена входит в сумму, уплаченную владельцем груза судоходной линии. Она определяется соглашением сторон и фиксируется в договоре. Нарушение данного срока и влечет выставление неустойки, которая также называется детеншен. По сути, это денежная компенсация убытков компании-перевозчика, возникающих из-за того, что она не может извлекать прибыль из контейнера, который не возвращен ей вовремя. То есть виновник задержки просто оплачивает дополнительное время использования им тары.

Кто именно из участников контейнерной перевозки должен платить детеншен, указано в договоре. Если же этот момент там не определен, необходимо установить, по чьей вине произошло превышение сроков возврата тары. Ответчиком может быть владелец груза и/или автомобильный либо железнодорожный перевозчик, транспортирующий пустую тару в терминал судоходной линии. Размер детеншена, если он не указан в договоре, исчисляется аналогично демереджу – по ставке компании или по фактическим убыткам.

Демередж и детеншен: сравнение и заключение

Два этих термина часто путают, хотя разница между ними вполне очевидно. Демередж – это срок хранения груза в порту и неустойка за превышение этого срока. Детеншен – это время использования контейнера в пути и неустойка за превышение этого времени. То есть демередж относится к грузу и ограничивается портом, а детеншен – к контейнеру и действует за пределами порта. Демередж затрагивает владельца груза, порт, судоходную линию, а детеншен – владельца груза, судоходную линию и наземного перевозчика.

Демередж и детеншен часто называют штрафами. Применение такого термина в данном случае не вполне корректно. Штрафом обычно называют разновидность уголовного или административного наказания, наступающего вследствие нарушения закона. Нарушение же условий договора влечет гражданскую ответственность, имеющую иную правовую природу. Неустойки вызваны необходимостью компенсации второй стороне по договору убытков, вызванных несоблюдением этого договора одной из сторон, тогда как штрафы, как любое наказание, имеют своей целью создание для нарушителя затруднительных условий, которые должны удержать его от новых противоправных действий в будущем.

Источник

Демередж и детеншн при контейнерных перевозках

демередж судна что это. Смотреть фото демередж судна что это. Смотреть картинку демередж судна что это. Картинка про демередж судна что это. Фото демередж судна что это демередж судна что это. Смотреть фото демередж судна что это. Смотреть картинку демередж судна что это. Картинка про демередж судна что это. Фото демередж судна что это демередж судна что это. Смотреть фото демередж судна что это. Смотреть картинку демередж судна что это. Картинка про демередж судна что это. Фото демередж судна что это

Что такое демередж?

Участникам сделок, связанным с контейнерными перевозками, приходится сталкиваться с таким термином, как демерредж. Что это такое, можно узнать из Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010» и Кодекса торгового мореплавания РФ. В соответствии с нормативными актами, данный термин имеет два значения. Во-первых, под этим словом понимается время простоя судна из-за затянувшейся погрузки. Во-вторых, термин означает денежную компенсацию, которую выплачивает владелец груза или его отправитель за сверхнормативное время пребывания судна в порту.

Демередж (сверхнормативное время) отсчитывается с момента окончания сталийного (нормативного) времени, выделенного на разгрузку или погрузку груза на судно в порту. Выражается сверхнормативное время рабочими днями, часами и минутами.

Не следует путать демередж со словом детеншен. Однако в чем его отличие от детеншн? Второй термин касается условий пользования контейнером, а не судном.

Знаете ли вы, что слово демередж пришло из французского языка (от. demeurer — оставаться). Правильное произношение — де́мередж. В английском языке также существует слово demurrage и переводится как простой судна.

Демередж и детеншн – морские штрафы на сухопутном транспорте

Контейнерные перевозки связаны не только с понятиями поставок груза большого объёма и его сохранности. Одним из подводных камней, вернее, одной из ям на дороге этого вида перевозок являются понятия «демередж» и «детеншн». Эти два морских термина применяются в контейнерных перевозках не случайно. Грузы в металлических «коробах» доставляются по всему миру и связаны доставкой разными видами транспорта, в том числе морским и автомобильным. В этой статье мы детально разберём, что значит детеншен/демередж контейнера.

Контейнер туда, контейнер сюда

Как ни странно, но грузы всегда куда-то перемещаются. Непогода, жара, неудобства погрузки/выгрузки заставляют покупателей/продавцов заполнять контейнеры своим товаром. Перевозка контейнерами – очень удобна во многих отношениях. Тем более что существует много видов этой металлической тары. Это и 3/5 тонные, и 20/40/45 футовые контейнеры, и рефрижераторы, и со съёмным верхом, и для цистерн, и для негабаритного груза.

демередж судна что это. Смотреть фото демередж судна что это. Смотреть картинку демередж судна что это. Картинка про демередж судна что это. Фото демередж судна что это
Перевозка контейнерами – очень удобна во многих отношениях.

Зачем каждому торговцу иметь свой контейнер? Гораздо проще воспользоваться им на время транспортировки. Иначе говоря, зафрахтовать или взять в аренду. Тем более, когда необходимо комбинировать виды транспорта. Морской и сухопутный, железнодорожный и автомобильный.

Морским транспортом перевозить грузы контейнерами особенно удобно. Нет проблем с погрузкой разнообразного груза, пересчётом ящиков и мешков, размещением на палубе. У судовладельцев много своих проблем и немногие из них хотят связываться ещё и с отслеживанием контейнеров по всему миру. Поэтому существуют компании, которые открывают судоходное сообщение между портами и предоставляют контейнеры для доставки товара. Их называют судоходными линиями.

Каждая линия предъявляет свои правила фрахта. Чтобы привлечь клиента и не потерять прибыль, линии чётко рассчитывают сроки нахождения своих контейнеров. Для судна – это одни сроки, для порта – другие, для дальнейшей доставки груза – третьи. Нарушение сроков перемещения или хранения ведут к убыткам и расцениваются линиями как простой их тары.

Каждый участник сложной транспортной цепочки не хочет терпеть убытки. Существует некий негласный договор о предоставлении бесплатного времени на согласование всех формальностей. Если вложился в сроки – молодец, а превысил бесплатное время – отвечай деньгами. Каждый порт имеет свои особенности и свои бесплатные сроки пользования контейнером. В этом месте мы и подошли к самому интересному.

Что значит «демередж»?

Этот термин происходит от французского слова demeurer, что значит задерживать, оставлять на месте, то есть без движения. На привычном русском это означает «простаивать». В этом случае термин касается бесплатного срока, в которые должен вложиться получатель, чтобы выполнить документальные формальности и забрать груз, не перегружая его из контейнера.

Ещё по теме: Штраф за неправильную перевозку сыпучих грузов

Есть и другая версия. Английское demurrage рассматривается как штраф за задержку груза на терминале сверх оговоренного с линией бесплатного срока. Просрочка влечёт штраф, а штраф налагается в случае простоя сверх бесплатного пользования. Суть одна: превысил бесплатное время на таможенную очистку – плати штраф. В любом случае, демередж имеет отношение к грузу, находящемуся в контейнере.

Схема совершенно простая. Терминал порта не будет искать хозяина груза. Для него важно, чтобы контейнер, принадлежащий известной ему судоходной линии, покинул его территорию в отведённый бесплатный срок. Иначе, он выставляет демередж линии за нахождение тары на его территории. Судоходная линия знает арендатора контейнера и перекладывает штраф на него.

демередж судна что это. Смотреть фото демередж судна что это. Смотреть картинку демередж судна что это. Картинка про демередж судна что это. Фото демередж судна что это
Английское demurrage рассматривается как штраф за задержку груза на терминале сверх оговоренного с линией бесплатного срока

Бесплатно оформлять документы на товар можно от 2 до 7 дней в том числе с выходными и праздниками. Первые 7, 15, 24 дней просрочки чреваты небольшими штрафами от 10 до 60 долларов в сутки в зависимости от типа контейнера. Простой от 30 до 60 дней удваивает ежедневный штраф. Превышение срока оформления документов и задержки контейнера сверх 61 дня чревато штрафом в 50 тыс. руб. временный срок хранения истекает на 62 день и возможна конфискация товара согласно законодательству РФ.

Демередж, как срок и как штраф, индивидуален в каждом порту и для каждой судоходной линии. Он начинается после истечения последнего свободного дня использования контейнера и заканчивается вывозом его за пределы терминала порта. Поэтому, выбирая компанию для морской части перевозки, заказчику стоит ознакомиться с её условиями демереджа в нужном порту.

Кому детеншн, а кому мать родная

Когда судоходная линия договаривалась с портом о бесплатном времени, торговцев попросили выйти. Им потом объявили максимальные бесплатные сроки для оформления документов на груз. Что же касается детеншн, то это чистая монополия судоходной линии.

Когда контейнер находится в пределах корабля, порта или терминала, у линий есть возможность проконтролировать его нахождение. Её спокойствие испаряется, как только получатель оформил документы на груз и вывез контейнер, принадлежащий линии, на автомобиле в неизвестном направлении. Для линий контейнер – это золотоносная курица.

Детеншн, как и демередж, также обозначает просрочку и штраф одновременно. Только теперь это касается тары, в которой находится груз – контейнера. Линии отводят получателю 2–4 дня на бесплатное пользование металлическим саркофагом для его товара. За это время торговец должен успеть доставить товар при помощи автоперевозчика на склад, разгрузить его и вернуть на терминал порта.

демередж судна что это. Смотреть фото демередж судна что это. Смотреть картинку демередж судна что это. Картинка про демередж судна что это. Фото демередж судна что это
Линии отводят получателю 2–4 дня на бесплатное пользование металлическим саркофагом для его товара.

Мало кому удаётся вписаться в эти сроки. Даже командно-административные методы не помогают. На это и рассчитывают владельцы контейнеров, предоставляя бесплатные дни в качестве бонуса. Все риски и страхи за судьбу своего имущества линии выражают в размере детеншн. Мол, конечно, пользуйтесь, коли надо, только платите небольшой штраф и всё.

Ещё по теме: Штраф за перевозку негабаритного груза

Просрочка использования контейнера заканчивается, как только он пересекает шлагбаум терминала порта. Поэтому кроме демереджа нужно ещё знать и размеры детеншн, чтобы просчитать логистику доставки товара. Часто получатели пытаются возложить вину за детеншн на автоперевозчика. Но на то и существует договор, чтобы в нём были прописаны все нюансы.

Демередж и детеншн являются штрафными санкциями за просрочку пользования контейнерным оборудованием. Они могут налагаться только поочерёдно, но никак не одновременно. Принцип подобных штрафов можно быть применён не только в отношениях с судоходными линиями.

Договор – отец, головушка – мать

Прежде всего, если в договоре прописано, что детеншн/демередж являются штрафными санкциями, то при возникновении обязательств по их выплате у вас не будет проблем с налоговой. Если стороны не учли в договоре размеры штрафов, то они начисляются автоматически по тарифам порта и линии. Выплатить их всё равно придётся, только теперь нужно будет доказывать налоговикам, что эти платежи являются штрафами, а не платой за ТЭУ или аренду оборудования.

Согласно Ст.149 Кодекса торгового мореплавания демередж/детеншн – это плата за простой, а значит, является штрафными санкциями. Штрафные санкции не входят в понятие транспортно-экспедиционных услуг. Тем более они не могут быть арендной платой за использование контейнерного оборудования.

Согласно Постановлению Президиума Высшего арбитражного суда РФ No 11144/07 от 05 февраля 2008 года, штрафные санкции не являются предметом обложения НДС.

Чтобы у заказчика и перевозчика не создалась путаница с НДС, им необходимо составить акт. При осуществлении денежных взаиморасчётов между заказчиком и перевозчиком не следует применять взаимозачёты сумм за перевозку и демередж/детеншн. Лучше, если заказчик оплатит перевозчику полную сумму за транспортно-экспедиционные услуги с НДС. Перевозчик возместит заказчику штрафные санкции, выставленные линией за просрочку возврата контейнера. В том объёме, как они были выставлены, то есть без НДС.

Если вы дочитали эту статью, значит вы не за рулём своей ласточки, и у вас было немного времени, чтобы во всём разобраться.

Пример расчета демереджа

На погрузочно-разгрузочные работы отводится определенное время, называемое сталийным. Если процесс растягивается, начинается отсчет сверхнормативного, или контрсталийного, времени. Демередж начисляется за простой морского транспортного средства в порту в течение контрсталийного времени.

Размер неустойки определяется заблаговременно по договоренности сторон. Он может быть также установлен тарифами, принятыми в конкретном порту. При отсутствии соглашения и тарифов компенсируются затраты судовладельца на содержание водного транспортного средства и оплату труда экипажа.

Ставка демереджа определяется за сутки или часть суток сверхнормативного пребывания в порту. Его размер зависит от типа контейнера, специфики груза. Приведем пример расчета суммы оплаты за простой:

Под термином сталийное время понимается срок стоянки транспортного средства. Слово сталия обозначает промежуток времени, отведенный на погрузку или разгрузку судна. Этим же словом называют согласованный сторонами срок, в течение которого владелец отдает свое судно на загрузку или выгрузку без дополнительных сборов.
Возникли проблемы в сфере ВЭД? Не знаете как их решить с наименьшими затратами?
Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам,

Либо посредством электронной почты

Пример расчета детеншна

Судоходные компании определяют период свободной эксплуатации контейнера, за который не берется плата. За просрочку предусматривается штраф. К примеру, линия определила 4 дня свободного использования на доставку груза получателю. Контейнер вернули только через 7 дней. За нарушение срока владелец выставит счет за 3 дня.

Комбинированное использование «демердж» и «детеншен»

Нередки случаи комбинированного применения демереджа и детеншна. В этом случае происходит совмещение компенсации за простой судна и пользование контейнером. Плата взимается за один определенный период, и ставка устанавливается за день просрочки. Например, при импорте груза сроки простоя начинают считать с момента захода судна в порт. Период пользования заканчивается возвратом порожнего контейнера. Когда речь идет об экспорте, грузоотправитель забирает контейнер на погрузку и возвращает груженым. Момент отбытия контейнера и возврата в порт будут рамками срока эксплуатации.

Судоходные компании, занятые контейнерными перевозками, заинтересованы в быстром обороте своих транспортных средств и контейнеров. Чем быстрее владельцы товара погрузят или разгрузят судно, тем быстрее оно сможет выйти в рейс и принести собственнику прибыль.

Что такое детеншен?

Термин является производным от французского «detention», переводится как «задержка». Это понятие можно рассматривать с двух позиций. В первом случае речь идет о периоде, когда владелец товара имеет право на использование взятой в аренду емкости за пределами порта. Исчисление этого срока начинается тогда, когда товар был отправлен из портового терминала и заканчивается, когда он вернулся в порт без груза. В большинстве случаев срок ограничивается несколькими сутками, допускается ограничение в несколько недель, для этого нужны веские основания.

Стоимость детеншена включена в сумму, которую оплачивает владелец груза компании, ответственной за его транспортировку. Она определяется в рамках обсуждения между заинтересованными сторонами и вносится в договор. Если обозначенный срок был нарушен, то это является основанием для выдвижения неустойки, то есть детеншена. В общем виде речь идет о предоставлении денежной компенсации компании, которая перевозит товар, за то, что она не может получать прибыль из контейнера, не возращенного вовремя. Другими словами виновник задержки берет на себя финансовые обязательства, связанные с оплатой дополнительного времени.

В содержании договора отмечается, какая из сторон берет на себя обязательства по уплате неустойки. Размер компенсации, если он не представлен в содержании договора, исчисляется с ориентиром на ставку или нанесенным ущербом в финансовом плане.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *