демо авто что это
Rubiavto.Ru
Узнай все об автомобилях первым…
Как купить демонстрационный автомобиль
В первую очередь стоит определиться с понятием «демонстрационный автомобиль». Скорей всего, каждый человек сможет понять из этого названия, что данная модель машины участвует в выставочных мероприятиях: выставка в шоу-руме, где предлагается потенциальным клиентам посидеть в этой модели, пощупать ее, послушать работу ее двигателя и так далее. Общепринято, что в выставочном зале такая машина стоит в полной комплектации. Казалось бы, что может быть лучше – машина должна иметь нулевой пробег. Но здесь не все так просто. Если интересен вариант «проходных» экземпляров, то есть выпущенных в 2009 и до 2011 года, то вырисовывается следующая картина: машины, имеющие пробег около 500 км списываются на переезд, парковку и так далее, составляют не более 5% всех демо-мобилей. 65% машин отводится имеющим пробег более 50000 км. Возникает вопрос, откуда такой пробег? Ответ как всегда прост – дилеры присваивают машине статус «демонстрационный» и тем, которые участвовали в тест-драйвах и тем, которые используются для клиентов в качестве подменной.
Основные задачи демонстрационного авто
Основной задачей такого автомобиля является предоставление возможности получить большее представлении о той или иной модели транспорта, получить ознакомительную информацию по ее производителю. Сегодня для многих владельцев СТО открыта удивительная возможность оценивать характеристики того или иного транспорта не выезжая с визитом в демонстрационный зал, который к тому же может находиться в другом регионе.
Многие компании предлагают своим клиентам воспользоваться специальными льготами при покупке демонстрационного автомобиля. Как правило, стараются предложить машины с минимальным пробегом по доступной цене, а те модели машин, в которых пробег переходит границу допустимого, имеют дополнительную скидку в момент покупки.
Как купить демонстрационный автомобиль
Производство некоторых моделей авто может быть несколько специфичным, то есть отвечать требованиям клиента, учитывать все его пожелания – это и комплектация, цвет и так далее. Достаточно изъявить свое желание, внести предоплату и ожидать.
Да, каждый человек, посещая демонстрационный зал желает исполнить свою мечту и приобрести нового «железного друга». Каждый автомобиль в салоне выглядит просто безупречно – блестящая поверхность авто поражает своим блеском и лоском на фоне сияющего чистотой салона. Именно эта чистота, комфорт и надлежащий уют считаются основными моментами в продаже демонстрационного авто.
Каждый автомобиль можно опробовать на тест-драйве. Клиентам представляется возможность ознакомления не только с новыми авто, но и машинами, имеющими пробег. Каждая такая машина проходит стадию предпродажной подготовки и, как правило, соответствует всем требованиям идеального технического состояния.
Такие дилерские центры, с целью завлечь своего клиента предлагают ему различные акции, всевозможные бонусы, которые способны сделать предстоящую покупку более интересней, желанней и выгодней.
Уважающие себя центры предлагают своим посетителям специальные зоны отдыха. Благодаря их удобству предлагается превосходная возможность отдохнуть в комфортной обстановке в беседе с дилером-консультантом, получая всю интересующую информацию о самой модели, о ее производителе. Обслуживание каждого клиента ведется на высшем уровне, который предлагается исключительно в центрах официальных дилеров уважаемых производителей авто.
Демонстрационный автомобиль – стоит ли?
Когда Вас не оставляет (становится более интенсивным?) врожденное желание экономить даже после того, как Вы собрали первый миллион, поиски новой машины ведут не в автомобильный салон, а в его прихожую – туда, где красивыми рядами, всегда вымытые и ухоженные стоят демонстрационные автомобили (это те, которые все, серьезно выглядящие люди, могут опробовать во время тест-драйва).
Достойна ли эта покупка Вашего внимания? Попробуем выстроить аргументы.
Техническое состояние. Очевидно, что никто другой не позаботится о новом автомобиле так хорошо, как мастера уполномоченного представителя. Производители всегда требуют, чтобы инструменты, программное обеспечение и квалификация мастеров в их представительствах подходили бы для ремонта или присмотра любой модели. Чаще всего для этого используются только оригинальные детали, обслуживание всегда производится в срок.
Запнуться тут можно только (чаще всего) на мелких повреждениях кузова. Причина проста – автомобиль предназначен для тест-драйвов, поэтому контингент лдей, сидящих за его рулем, очень различен. Впервые управляя такой моделью, они могут не рассчитать расстояния до других транспортных средств и слегка оцарапать кузов. Вроде бы ничего страшного, просто нажо иметь это в виду.
Интенсивность эксплуатации. Попробуйте представить себя за, скажем, рулем Volkswagen Golf GTI. Автомобиль чужой, бензобак полный, у вас в запасе хорошие полчаса. Наверняка эти 30 минут Вы проведете, не измеряя вместимость багажника, или, пробуя выяснить из чего сделана обивка пассажирских дверей. Да, да – экспериментальные автомобили потому и называются «экспериментальными», что на них можно ездить быстро, а иногда даже экстремально.
Что Вам с того? Прежде всего, оцените состояние часто заменяемых, изнашивающихся деталей (шин, тормозных колодок). Будьте критичны по отношению к звукам коробки передач, сцепления, или к звукам, доносящимся из под капота двигателя. Мало вероятно, что такие звуки будут, но все же…
Гарантия. Чаще всего демонстрационные автомобили заменяются каждые 6-12 месяцев, поэтому для них все еще действует гарантия производителя. И никаких неприятных неожиданностей из-за того, что уход за автомобилем производился неправильным образом, то есть дополнительных условий, из-за которых гарантия могла бы стать недействительной.
Цена. Странно, однако основной аргумент, из-за которого возникла мысль обдумать идею покупки демонстрационного автомобиля, может быть достаточно слабым. Почему? Потому что обесценивание автомобиля в представительствах подсчитывается в бухгалтерской стоимости, то есть равномерно. В реальности же, новый автомобиль, только что покинувший салон, обесценивается на 20-30 %. Значит, (теоретически) в объявлениях можно было бы найти такой же автомобиль подешевле.
Оцените эти аргументы и примите правильное решение! Тогда останется всего лишь отклеить наклейки демонстрационного автомобиля, уладить формальности и отправиться в свое первое путешествие на новом приобретении.
Как купить демонстрационный автомобиль
Спросите менеджера по продажам, был ли транспорт когда-либо зарегистрирован. Он по праву считается новым, если никогда не был зарегистрирован, независимо от того, сколько километров показывает одометр. После регистрации авто считается подержанным, что значительно снижает его ценность.
Выясните, как эксплуатировался демонстрационный автомобиль. Часто с ним обходятся значительно небрежнее, чем со своим собственным. Покупатели на тест-драйве нередко испытывают предельные возможности авто, а сотрудники дилерского центра не обращаются с ним так аккуратно, как следовало бы.
Обязательно свозите транспортное средство к независимому механику, чтобы объективно оценить его техническое состояние. Из-за небрежной эксплуатации возможны проблемы, которые не определить только по внешнему виду. Опытный механик изучит все характеристики автомобиля, и вы будете точно уверены в том, что покупаете.
Запросите у продавца скидку, которая оправдает потерянный гарантийный срок. Большинство производителей предоставляют гарантию на основе даты покупки или определенного километража пробега, что случится раньше. Время гарантии сокращается, если вы покупаете демонстрационный автомобиль с несколькими тысячами километров пробега, и салон должен компенсировать вам эти потери.
Рассчитайте справедливую цену демонстрационного автомобиля без учета скидок производителя. Например, продавец предлагает скидку 100 000 рублей на основе заводской скидки в 100 000. На самом деле вы лишаетесь реальной скидки, а дилерский центр получает полную стоимость машины, ничего не теряя. Согласуйте честную сделку без учета скидочных денег, которые затем должны быть вычтены из договорной цены.
Статья на halfroll.com
Друзья, не писал тут около года, постараюсь немного наверстать упущенное.
Вышла не так давно долгожданная статья про мою машину на сайте halfroll.com
Все кто не читал, наслаждайтесь! за просто шедевральные фото спасибо Тимофею halfroll
За текст спасибо Simp1eMan
Jetta шестого поколения отлично прижилась в России. Соотношение цены/качества и родословной одного из самых популярных автомобильных концернов на планете – залог успеха для большинства новинок в сегменте седанов С-класса. Спустя 4 года с момента начала выпуска этой модели до наших дней, язык не повернется назвать её редкостью на дорогах нашей страны. Популярность VW Jetta легко объяснима, но чем популярнее автомобиль, и большее количество людей выбирает его для себя, тем больше их в потоке и, тем сильнее желание сделать шаг в сторону и выделить свой авто среди сотен тысяч похожих. Сегодня мы расскажем Вам о том, благодаря каким доработкам и изменениям автомобиля, Дмитрий и его авто попали в наш блог. Но обо всем по порядку.
Редко можно встретить проект такого уровня, собранный практически полностью своими руками. В наше время люди больше доверяют автосервисам, покупают готовые к эксплуатации запчасти или колеса, закрывая глаза на параметры, наценки и другие нюансы.
Иначе говоря, автомобилю очень повезло с его владельцем. Дмитрию 26 лет, он живет и работает в Чехове, свободное от работы время проводит с любимой девушкой, иногда выгуливает свои скейтборд и сноуборд, но львиную часть выходных (уже не первый год) жертвует в пользу своего автомобиля. Как следствие – машина блещет на stance-мероприятиях уже второй сезон, с каждым новым мероприятием, вновь поднимая планку для всех, кто пытается с ним конкурировать.
Практичность пневмосистемы, к слову, не ограничивается только регулировкой клиренса автомобиля, и наш герой решил извлечь из этого еще одну полезную опцию: в багажник дополнительно установлена система подкачки шин на быстросъемном соединении. Кстати о багажнике.
Компоновка багажного отсека этого авто также выполнена владельцем по собственному проекту, как говорит сам Дима, «скромно и со вкусом». Чистота, лаконичность, внешняя простота элементов багажника идеально вписываются в общую концепцию автомобиля, которую заложил наш герой:
««Идея была ясна еще с момента покупки – изначально нравились “вылизанные” зарубежные проекты, выполненные в стиле Clean Look, с максимальным количеством ОЕМ-элементов, дополненных широкими колесами, развалом и правильным фитментом»»
Общая внешность автомобиля так же не осталась без внимания: был применен шейвинг заднего бампера, крышки багажника, убрано все лишнее. В начале сезона так же был установлен кастомный передний бампер, в последствии замененный обратно на ОЕМ, для достижения наибольшей гармоничности и полного завершения картины проекта.
А в дополнение к идеально подготовленному кузову, в арках размещены единственные в своем роде, трехсоставные диски AMG by BBS, собранные, как и большинство доработок, вручную, по собственному проекту. При всей уникальности, и получившихся параметрах (перед 18″х9.5″, зад 18″х10″) Дмитрий планирует на следующий сезон продолжить экспериментировать с шириной колес, по-прежнему стараясь довести свою любимицу до идеала.
Оставаясь внешне “обычным” автомобилем, он заставляет ходить вокруг себя, сворачивая шеи, замечать и рассматривать те детали, на которые Вы бы никогда не обратили внимания, будь это другая машина. И Дмитрию это удалось.
-ДИСКИ :
Custom AMG 3pc by BBS 18″ 9.5″, 10″
— РЕЗИНА:
перед Toyo T1R 215/35 18″
зад Falken ze-512 225/35 18″
-ИНТЕРЬЕР :
Вставки в салоне обшиты алькантарой
Подголовники Volkswagen Tiguan
RNS 510
OEM камера заднего вида
-ЭКСТЕРЬЕР :
Шейвинг переднего бампера
Шейвинг катафотов заднего бампера
Шейвинг крышки багажника
-БАГАЖНИК
Ресивер AirLift Slim 5Gl polish (19l)
Комрессоры Polish Berkut r20
Влагоулавливатели AVS Chrome
Cимметричный хардлайн из нержавеющей стали
Система подкачки шин на быстросъемном соединении
Деревянный пол в багажнике с полноценным отсеком фальш-полом обшитым карпетом
Вставка в крышку багажника обшитая алькантарой
Манометр на хардлайне
Кабельканалы обшиты алькантарой
Демонстрационный автомобиль: учет, налоги
Автор: С. В. Манохова
Каков порядок бухгалтерского учета автомобилей, используемых дилером для совершения тестовых поездок потенциальными покупателями? Могут ли указанные автомобили амортизироваться в целях налогообложения?
В большинстве автосалонов потенциальный покупатель может прокатиться на понравившейся ему модели авто (как правило, дилеры имеют целый парк автомобилей для тест-драйва – по одной-две машины на каждую модель). Указанные автомобили регистрируются в органах ГИБДД, как правило, страхуются по КАСКО на случай ДТП. Впоследствии тестовые экземпляры автомобилей продаются с существенной скидкой. Каков порядок бухгалтерского учета названных авто? Могут ли они амортизироваться в целях налогообложения?
Формулировки дилерского соглашения.
Прежде чем приступить к анализу ситуации, озвучим условия стандартного дилерского договора: поставщик предоставляет дилеру неисключительное право, а дилер принимает на себя обязанность осуществлять продажу договорной продукции клиентам (автомобилей и оригинальных и (или) рекомендованных поставщиком и приобретенных у поставщика запасных частей, расходных материалов и аксессуаров для автомобилей), а также обеспечивать сервисное и гарантийное обслуживание продукции.
Согласно договору дилер обязан иметь демонстрационные автомобили, допущенные к дорожному движению, находящиеся в исправном и готовом для использования состоянии, в количестве и ассортименте моделей, предусмотренных в годовом плане поставки. Предназначение таких автомобилей – предоставить возможность потенциальному клиенту совершить ознакомительную поездку «тест-драйв», в результате которой можно установить достоинства (недостатки) автомобиля определенной марки (модели).
В отношении демонстрационных автомобилей заключаются договоры купли-продажи отдельно на каждый автомобиль. Минимальный срок использования автомобиля в качестве демонстрационного составляет шесть месяцев со дня постановки на учет. По окончании срока демонстрационный автомобиль может быть выведен из тест-драйва, снят с учета и продан конечному потребителю со скидкой (расчетная скидка – 10% от рекомендованной розничной цены).
Бухгалтерский учет.
Для ответа на первый вопрос (каков порядок бухгалтерского учета демонстрационных автомобилей?) обратимся к положениям ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», 6/01 «Основные средства».
Согласно п. 2 первого из названных документов в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
предназначенные для продажи;
используемые для управленческих нужд организации.
Товары являются частью МПЗ, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
В соответствии с п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются четыре условия:
1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Прочитав формулировки названных выше ПБУ, однозначно сказать, к какому из этих двух типов активов относится демонстрационный автомобиль, нельзя.
Условия признания актива в качестве ОС
Выполняется (+), не выполняется (-)
Демонстрационный автомобиль предназначен для использования в предпринимательской деятельности торгового предприятия (в частности, для активизации покупательского спроса)
Данное условие можно считать выполненным, если автомобиль в качестве демонстрационного образца организация планирует использовать свыше 12 месяцев
По окончании эксплуатации демонстрационный автомобиль планируется продать (при этом данный автомобиль будет считаться бывшим в употреблении, поскольку он был зарегистрирован, а потом снят с учета в органах ГИБДД)
Четвертое условие признания актива в качестве ОС по своему смыслу близко к первому, поскольку использование актива в деятельности предприятия само по себе подразумевает его способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем
Таким образом, автомобиль, предназначенный для тест-драйва, – нечто среднее между двумя видами активов (товар, основное средство). Как правило, торговые организации при принятии решения о том, в качестве какого актива учитывать данные автомобили, ориентируются на предполагаемый срок их эксплуатации в автосалоне. Если планируется использовать ТС в качестве демонстрационных автомобилей длительное время (более одного года), целесообразно принимать их на учет в качестве ОС. Если же планируемый срок эксплуатации невелик (скажем от шести месяцев до одного года), разумнее учитывать их в качестве товаров.
Налоговый учет.
Итак, выше мы рассмотрели вопросы бухгалтерского учета автомобилей, используемых для тест-драйва. Далее поговорим о налоговой стороне вопроса. Идентичны ли правила квалификации ОС в бухгалтерском и налоговом учете? Какое имущество признается амортизируемым в целях налогообложения прибыли?
Под основными средствами в целях применения гл. 25 НК РФ понимается часть имущества:
используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или управления организацией;
первоначальной стоимостью более 100 000 руб.
Понятие амортизируемого имущества содержится в ст. 256 НК РФ. Так, амортизируемым признается имущество:
которое находится у налогоплательщика на праве собственности;
которое используется налогоплательщиком для извлечения дохода;
со сроком полезного использования более 12 месяцев;
первоначальной стоимостью более 100 000 руб.
Обратите внимание: критерии признания активов в качестве основных средств (амортизируемого имущества) в бухгалтерском и налоговом учете не идентичны. В частности, в целях ведения налогового учета не имеет значения дальнейшее применение актива (то, что организация предполагает последующую его продажу). Кроме того, в налоговом учете речь идет о сроке полезного использования объекта ОС, под которым понимается период, в течение которого он служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика, при этом срок полезного использования определяется налогоплательщиком в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы[1]. В то время как в бухгалтерском учете важен другой критерий – предназначение актива для использования в течение длительного времени на конкретном предприятии.
Возникает вопрос: вправе ли организация учитывать автомобили, предназначенные для тест-драйва, в составе товаров в целях ведения бухгалтерского учета и в составе амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли? Теоретически, да. В подтверждение этого вывода приведем пример из арбитражной практики (см. Постановление АС ВВО от 30.05.2017 № А79-5411/2016).
Мнение налоговиков.
В ходе налоговой проверки инспекторы установили, что организация в проверяемый период учитывала демонстрационные автомобили в бухгалтерском учете на счете 41 «Товары». В налоговом учете она признала их амортизируемым имуществом и ежемесячно начисляла амортизацию. Одновременно с этим налоговый орган установил, что в ряде случаев такие автомобили были проданы покупателям (считая с даты их приобретения) через продолжительное время (более года), а в ряде случаев – в период менее года.
По мнению инспекторов, спорные тестовые автомобили не отвечают критериям отнесения приобретаемого имущества к амортизируемому и не могут быть приняты на учет в качестве основных средств. Причем тот факт, что в отдельных случаях автомобили эксплуатировались в организации более года, не повлиял на принятое налоговиками решение.
Что интересно: в отношении демонстрационных автомобилей, приобретенных ранее и учтенных обществом на счете 01 «Основные средства», инспекция посчитала правомерным списание затрат путем отнесения амортизационных отчислений на расходы в период использования автомобилей в производственной деятельности.
Из объяснений налогоплательщика.
Ранее тестовые автомобили отражались в бухгалтерском учете на счете 01. В проверяемый период бухгалтером было принято решение учитывать их на счете 41 на том основании, что в целях ведения бухгалтерского учета не выполняется условие 3 для признания актива в качестве ОС.
То есть налоговики возможность начислять амортизацию в налоговом учете напрямую увязали с алгоритмом бухгалтерского учета демонстрационных автомобилей.
Мнение арбитров.
В статье 256 НК РФ не содержится условие о том, что для отнесения имущества к амортизируемому в целях ведения налогового учета необходимо соблюдение условия о том, что организация не предполагает дальнейшую перепродажу объекта.
В соответствии со ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты. В случае если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Таким образом, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в период использования тестовых автомобилей в деятельности организации путем начисления амортизации соответствует положениям ст. 256 НК РФ и установленному ст. 272 НК РФ принципу равномерности признания доходов и расходов при исчислении налога на прибыль. Более того, указанный подход не приводит к потерям в бюджете, а наоборот, исходя из названного принципа равномерности признания доходов и расходов, позволяет равномерно учитывать расходы в отношении имущества, приносящего доход в длительный период.
Доводы инспекции о неправомерности учета тестовых автомобилей в составе амортизируемого имущества лишь на том основании, что налогоплательщик учитывал их на счете 41, не правомерны, поскольку законодатель исходит из различного применения понятий «основное средство» и «амортизируемое имущество» для целей ведения бухгалтерского и налогового учета.
В итоге суд сделал вывод, что демонстрационные (тестовые) автомобили правомерно учтены обществом в налоговом учете в составе амортизируемого имущества, а их стоимость частично списана через механизм амортизации.
Нормы бухгалтерского и налогового учета активов, расходов, доходов не идентичны. В частности, следуя буквальному прочтению бухгалтерских и налоговых норм, автомобили, используемые для тест-драйва и предназначенные для последующей продажи, допустимо отражать в бухгалтерском учете в качестве товаров, в налоговом учете – в качестве амортизируемого имущества. Но это в идеале. На практике такое «несоответствие» наверняка бросится в глаза налоговым инспекторам, и велик риск, что они посчитают признание в налоговом учете амортизационных отчислений неправомерным.
В то же время, мы видим, что судьи в подобной ситуации могут принять сторону организации. Как всегда, выбор алгоритма действий – за налогоплательщиком.
[1] Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. В соответствии с названной классификацией легковые автомобили включены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно.