демо senseye benq что это
ЖК-монитор BenQ E2400HD
Универсальные широкоформатные мониторы, пригодные как для работы, так и для развлечения, предлагают, пожалуй, все производители мониторов. В подавляющем большинстве случаев, в этих мониторах используются относительно дешевые матрицы типа TN, что благоприятно сказывается на цене. Монитор BenQ E2400HD — очередной представитель из группы недорогих универсалов.
Комплект поставки, технические характеристики и цена
Внешний вид
Корпус монитора, верхняя панель основания подставки и передняя панель стойки изготовлены из черного пластика с зеркально-гладкой поверхностью (не очень устойчивой к царапинам). Другие элементы подставки снаружи серебристые, так же, как и декоративная рамка по периметру экранного блока, переходящая в нижней части в наклонную полочку, на которой поместились логотип, кнопка и индикатор питания (неярко светится зеленым в работе, и желтым — в режиме ожидания).
Большую площадь на задней панели занимает вставка из пластика с матовой поверхностью, рельеф которой имитирует кожу.
В дизайне есть некоторое единство и согласованность, но, в целом, он какой-то скучноватый. На правом торце находятся 5 кнопок управления, разумно подписанные белым на рамке спереди.
На левом торце — разъем для наушников, а снизу — решетки динамиков. Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены в нише сзади и ориентированы вниз. Сзади, в нижнем углу можно обнаружить разъем для замка Кенсингтона. Основание подставки снизу усилено стальной площадкой. Четыре резиновые ножки-таблетки, размещенные по углам основания, надежно фиксируют монитор на столе, а относительно большая площадь основания обеспечивает монитору хорошую устойчивость. Единственный шарнир позволяет немного наклонять блок экрана вперед, и больше — назад.
Сзади, на стойке есть откидывающаяся скобочка, через которую можно пропустить провода. 4 отверстия на задней панели предназначены для крепления к VESA-совместимому кронштейну (100×100 мм).
Коммутация
Есть компьютерные входы: аналоговый VGA и цифровой DVD-D, а также бытовой интерфейс HDMI, воспринимающий цифровое видео и цифровой звук. Для ввода аналогового звука имеется гнездо миниджек 3,5 мм. По умолчанию монитор сам определяет, откуда брать звук, но у пользователя есть возможность в меню указать источник звука. Коммуникацию DDC/CI можно отключить. Нужный вход выбирается в меню или последовательным нажатием на кнопку ENTER.
Меню, локализация и управление
Навигация по меню (отчасти из-за расположения кнопок, отчасти из-за логики управления) очень неудобная, но, если никуда не торопиться, то все получится. В нижней строчке меню выводится подсказка по текущим функциям кнопок. При настройке изображения, меню остается на экране, что немного мешает оценке вносимых изменений. Когда нет меню, то кнопка вниз отвечает за быстрый переход к выбору профиля, кнопка вверх — вызов регулировки громкости, про кнопку ENTER сказано выше. При желании можно изменить положение меню на экране, выбрать тайм-аут и включить блокировку (руководства у нас не было, поэтому проверять работу блокировки мы не стали).
Есть русская версия экранного меню. Кириллический шрифт меню ровный и читаемый. Качество перевода на русский язык хорошее. Монитор нам достался без какого-либо руководства (и на русском сайте компании мы его не нашли), не было и диска с драйверами.
Изображение
Присутствуют стандартные настройки: Яркость, Контраст, Резкость (контурная резкость) и Цвет (цветовая температура, выбор из трех профилей или ручная регулировка интенсивности трех цветов).
Есть режим DynamicContrast. При его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается, на светлых — повышается. Предустановленные сочетания настроек хранятся в пяти профилях.
В зависимости от выбранного профиля, настройки Резкость и Цвет и/или включение режима DynamicContrast становятся недоступными. Для наглядной демонстрации того, что меняет выбранный профиль, предназначен режим Демо Senseye, в котором экран делится на две половинки, на одной — исходное изображение, на другой — скорректированное.
Режимов геометрической трансформации несколько: Весь — принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); Формат 16:9 — то же, что и Весь, но с чуть большим растяжением по горизонтали, так что по краям картинка обрезается, видимо, это наследство от моделей с экраном 16:10; Формат 4:3 — вывод в пропорции 4:3; Формат — по идее, с сохранением исходных пропорций, но на практике работает как Формат 4:3.
При наличии помех на границах картинки, можно включить режим Overscan, в котором изображение немного увеличивается, и помехи выходят за область отображения. Доступность режимов определяется типом видеосигнала. Отметим, что фактически с правильными пропорциями монитор может отобразить только картинку с соотношением сторон 4:3 или 16:9, другие типы, например 16:10, будут искажаться.
При VGA-подключении автоматическая подстройка под параметры VGA-сигнала выполняется быстро и правильно. Поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей включительно. Интерполяция низких разрешений к разрешению матрицы выполняется без артефактов. В режиме 1920×1080 как при DVI-, так и при VGA-подключении четко различаются полоски через один пиксель, артефактов нет. Если настройку Резкость установить на минимум, то цветные линии толщиной в один пиксель выводятся хорошо, без потери цветовой четкости. По субъективным ощущениям, цвета правильные и насыщенные. На шкале серого при Яркость от 0 до 100 и Контраст от 0 до 64 можно различить все градации оттенков в диапазоне от 0 до 255 с шагом через 1. При увеличении параметра Контраст выше 64 возрастает яркость, но начинают пропадать градации в светах, при уменьшении Яркость или Контраст — падает яркость, но количество различимых градаций не меняется. На взгляд, белое и черное поля равномерные практически на всей площади экрана, но на черном поле присутствует неяркая засветка в виде узких вытянутых областей на границах сверху и снизу. Все оттенки цветов синтезируются с помощью динамического смешения цветов (дизеринга). Визуально, скорость матрицы хорошая, но временами заметны артефакты в виде слабых фантомных контуров за двигающимися объектами. Углы обзора по горизонтали хорошие, по вертикали небольшие: при отклонении вниз темные оттенки инвертируются, а вверх — пропадают градации в светах.
Кинотеатральные режимы работы тестировались с использованием Blu-ray-плеера Sony BDP-S300. Использовалось HDMI-подключение. В тестовую подборку входили различные тесты на DVD и BD, а также ряд фильмов на тех же носителях. Монитор воспринимает сигналы 576i/p, 480i/p, 720p, 1080i и 1080p. Full HD при 24 кадр/с не поддерживается. В случае чересстрочных сигналов, картинка выводится по полям. Тонкие градации оттенков различаются как в светах, так и в тенях (небольшой завал в тенях не выходит за «безопасные» границы). Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. При масштабировании, артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание контуров. Уровень черного достаточно низкий, засветка не мешает восприятию темных сцен. Монитор отлично справился с показом фрагментов кино- и мультипликационных фильмов, содержащих как темные, так и яркие сцены.
Динамики не очень громкие, звук искажают несильно, стереозвучание ощущается. При подключении наушников, встроенные динамики отключаются. Звук в наушниках очень хороший: чистый, с высокими и низкими частотами, без фона в паузах, запас громкости есть, но не очень большой (для 32-омных наушников).
Тестирование ЖК-матрицы
Часть параметров матрицы мы проверили с помощью наших приборов. Методика подробно описана тут.
Оценка качества цветопередачи
Для оценки качества цветопередачи использовался колориметр GretagMacbeth Eye-One Display LT. Целевые параметры: гамма = 2.2, точка белого = 6500 К. Все тесты проводились при DVI-подключении и при профиле цветовой температуры Нормальный, Яркость = 100 и Контраст = 50.
Цветовой профиль | Цветовая температура на различных участках шкалы серого, K (delta uv) | |||
25%* | 50% | 75% | 100% | |
Нормальный | 7100 (0,478) | 6550 (0,448) | 6330 (0,422) | 6050 (0,437) |
К=91, З=100, С=95 | 7960 (0,106) | 7440 (0,052) | 7170 (0,044) | 6720 (0,044) |
sRGB | 5920 (0,271) | 6000 (0,257) | 5890 (0,296) | 5740 (0,338) |
* 0% черный, 100% белый. |
Цветовой баланс ближе всего к стандартному при выборе профиля Нормальный. Ручной коррекцией с использованием параметров усиления яркости красного, зеленого и синего цветов (вторая строчка) можно приблизить белый цвет к 6500 К, но в тенях цвет все равно уходит в холодные оттенки.
Кривые коррекции для профиля Нормальный (график слева, ниже) слегка расходятся, но идут близко к диагонали (гамма-кривая близка к стандартной), а после коррекции (график справа) почти сливаются с диагональю, что свидетельствует о приемлемом качестве настройки цветопередачи средствами самого монитора. В большинстве случаев достаточно просто выбрать профиль Нормальный.
Цветовой охват близок к sRGB:
Для оценки характера роста яркости на шкале серого, мы измерили яркость 256-ти оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами.
От 0 до 255 яркость следующего оттенка выше предыдущего. Рост прироста яркости, в целом, равномерный. Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,16, что близко к стандартному значению 2,2. При этом аппроксимирующая кривая практически сливается с реальной.
Измерение равномерности черного и белого полей и яркости
Измерения яркости небольшого участка экрана в заданном направлении проводились высокочувствительным узконаправленным (4+/-0,5 градуса) датчиком. При измерении равномерности белого и черного полей датчик последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). При этом ось датчика была направлена строго перпендикулярно к поверхности экрана. Перед фотодиодом датчика установлены отрезные светофильтры производства компании «Фотооптик-Фильтры», отсекающие ИК-излучение от 760 нм, но пропускающие весь видимый свет. Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
В таблице приведены средние значения и минимальные и максимальные отклонения от средних значений.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,26 кд/м² | -12,9 | 13,3 |
Яркость белого поля | 175 кд/м² | -12,6 | 10,5 |
Контрастность | 676:1 | -9,3 | 8,6 |
Аппаратные измерения показали, что контрастность высокая, но, по современным меркам, не выдающаяся (впрочем, немного пожертвовав качеством цветопередачи, контрастность можно увеличить, увеличив значение настройки Контраст), равномерность белого поля и черного поля приемлемая, равномерность контрастности хорошая. При включении режима DynamicContrast, установившаяся контрастность возрастает до 6500:1. График показывает, как растет яркость при переключении с черного поля на белое при включенном DynamicContrast (для наглядности, модуляция ламп подсветки сглажена).
Видно, что яркость плавно увеличивается за примерно 1,6 c.
Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02». При максимальных значениях параметров Яркость и Контраст, яркость составила 257 кд/м². Максимальная рабочая яркость (различаются полутона во всем диапазоне, цветопередача приемлемая) не превышает 253 кд/м². При уменьшении параметра Яркость, реальная яркость уменьшается, а реальная контрастность практически не меняется (при Контраст = 50):
Это свидетельствует о том, что параметр Яркость в широком диапазоне меняет только яркость ламп подсветки (меняется амплитуда модуляции), то есть без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно уменьшать до 50 кд/м², что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Мерцания ламп подсветки не видно, благодаря высокой частоте модуляции — 250 Гц (частота не меняется при уменьшении яркости). Наоборот, при уменьшении параметра Контраст в диапазоне, где уже нет завала в светах, уменьшается как яркость, так и контрастность:
Определение времени отклика
Мы измерили времена отклика при переходах от черного к белому и между полутонами. В случае полутонов, мы проводили три вида измерений: для фиксированного полутона (X) измеряли время отклика при переходе от черного до X, от X до белого, и для перехода между полутонами в окрестности X, отстоящими от X на фиксированное значение (мы выбрали его равным 10%, так как считаем 20% минимальной имеющей значение разницей между полутонами).
Время отклика при переходе черный-белый-черный.
Настройка Контраст | Время, мс | ||
вкл. | выкл. | сумма | |
100 | 3,3 | 1,1 | 4,4 |
75 | 3,3 | 1,1 | 4,4 |
64 | 3,0 | 1,3 | 4,3 |
50 | 2,4 | 0,8 | 3,2 |
При уменьшении значения Контраст, диапазон работы ЖК уменьшается, но из-за разгона диапазон управляющего напряжения не меняется, поэтому время отклика немного уменьшается. Переходы между полутонами происходят очень быстро — в среднем, за 4,8 мс в сумме (минимальное значение 2,4, и максимальное — 8,1 в сумме). Как видно из графиков, на фронтах большинства переходов есть выбросы, как при переключении на светлый оттенок, так и на темный. Для иллюстрации, приведены графики полутонового перехода между оттенками 60% (светло-серый) и 100% (белый).
Впрочем, выбросы относительно невелики, поэтому артефакты от разгона в глаза не бросаются. Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора минимальная — как при VGA-, так и при DVI-подключении она составила порядка 1 мс. Монитор достаточно быстр, чтобы можно было с комфортом играть в динамичные игры.
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в трех направлениях: вертикальном, горизонтальном и диагональном (в направлении от центра к верхнему правому углу экрана (положительные углы) и к нижнему левому углу (отрицательные углы)).
В вертикальной плоскости. | В горизонтальной плоскости. | ||||||||
По диагонали. | Яркость черного поля. | ||||||||
Контрастность. | Контрастность, нижняя часть графика. Уменьшение яркости белого поля на 50%:
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз более чем на 26° темные оттенки инвертируются. При отклонении вверх, светлые оттенки сближаются по яркости, но не инвертируются (при шаге по оттенкам в 25%). При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, инвертирования оттенков не наблюдалось. Контрастность в диапазоне углов +/-82° становится ниже 10:1 при отклонении вниз на 41°, и по диагонали вниз — на 81°. ВыводыПо совокупности свойств монитор допустимо отнести к универсальным, пригодным для выполнения типичной офисной работы, непрофессиональной работы с графикой, игр и просмотра кино. Оснащенность интерфейсами, поддержка различных видов видеосигналов, качество картинки и т.д. — все на высоте, но тип используемой матрицы определяет не очень хорошие углы обзора, особенно в вертикальном направлении. Впрочем, цена компенсирует этот недостаток. Опасный соперник. Обзор и тестирование монитора BenQ GW2450HM (страница 2)Овальное основание подставки обладает небольшими габаритами и плоской глянцевой поверхностью. Именно последняя с большой долей вероятности не позволит вам постоянно класть на нее посторонние предметы. Глянцевый пластик очень быстро покрывается мельчайшими царапинами, и я не думаю, что кто-либо из вас захочет увидеть перед собой через пару месяцев «протертую до дыр» подставку. Для меня до сих пор остается загадкой, что мешает сделать корпус полностью из матовых материалов. Зачем применять специальную глянцевую рамку, которая постоянно пачкается и собирает пыль. А ее видимость на глянцевых поверхностях значительно больше. «Чаще будете убираться» – скажете вы. Может быть,… может быть. рекламаПо данным, представленным на корпусе устройства, покупатель может узнать ту же информацию, что написана на коробке монитора. Название модели, месяц и год производства, ревизия, различные номера (серийный, номер партии и так далее), данные по энергопитанию, различные пиктограммы – все это есть и на самом мониторе. На корпусе также присутствуют надписи с его названием, упоминается использование LED, HDMI и нового поколения технологии BenQ – Senseye 3. В задней части GW2450HM расположена колодка со следующими входами: питание, аналоговый D-Sub, цифровые DVI-D и HDMI, audio-in (для работы встроенной акустики без использования HDMI), audio-out (для подключения наушников или простеньких колонок). Кнопка включения и выключения питания отсутствует. Небольшая овальная подставка сделана из глянцевого пластика. Никаких скрытых металлических частей в ней нет. Центральная колонна закрепляется на подставке с помощью двух фиксаторов. По периметру находятся шесть резиновых ножек, которые с учетом не самой большой массы продукта не способны хорошо удерживать его на одном месте. Но, с другой стороны, это дает возможность беспроблемно и легко поворачивать монитор вокруг вертикальной оси. рекламаМеню и управлениеУправление BenQ GW2450HM производится шестью физическими клавишами, которые расположены на правой части устройства не самым удобным образом. Я не зря сразу упомянул про неудобство, ведь это первое, что хочется сказать про органы управления монитора. Но не буду о грустном и продолжу свое повествование. Из шести кнопок лишь одна получила вмонтированный зеленый светодиод – это клавиша питания, находящаяся в самом низу вертикальной колонны управления. Остальные отвечают за быстрое изменение настроек (переключение источника сигнала, выбор режимов Picture Mode, изменение громкости встроенной акустики, автоматическая регулировка положения изображения на экране) и работу с меню. Ход клавиш минимальный, звук нажатия громкий и четкий – я бы сказал, что на большого любителя. Теперь перейдем к рассмотрению структуры основного меню, скрытого за соответствующей кнопкой OSD. По своему внешнему виду оно минимально отличается от OSD экрана моего BenQ FP241W, который был анонсирован в далеком 2006 году. Шесть горизонтальных вкладок, синие тона – как все это знакомо. Вернемся к фотографии выше. На ней представлен первый раздел Display, который дает возможность изменить положение картинки на экране при аналоговом подключении. Вторая закладка Picture содержит в себе куда более значимые для каждого пользователя настройки. В ней можно изменить яркость и контрастность изображения, добавить или снизить резкость (1 – самое низкое и оптимальное значение), выставить один из режимов гаммы (по умолчанию 3, но лучше сменить на 2) и определить степень разгона матрицы, а точнее воздействие технологии OverDrive. В подразделе Color скрыты настройки цветовой температуры, ручные корректировки RGB, а также установки оттенка (он же в ином понимании – цветовой сдвиг) и насыщенности. Если сильно переусердствуете, то можно воспользоваться сбросом настроек к значениям по умолчанию с помощью Reset Color. В Picture Advanced пользователь может выбрать один из предустановленных режимов изображения Picture Mode. При активации некоторых из них можно посмотреть на влияние технологии Senseye, дополнительно включить динамическую контрастность (сила работы регулируется в небольших пределах). Кстати, включение последней приводит к появлению предупреждения на экране, которое гласит о дальнейшем выключении возможности ручной регулировки яркости и контрастности дисплея. Что собственно логично. Другие производители зачастую это скрывают, оставляя пользователю по факту бесполезные пункты меню. Дополнительно могу выделить возможные режимы работы встроенного скалера изображения – Full и Aspect. Четвертый раздел под названием Audio соответственно может оказаться полезен при использовании встроенной акустической стереосистемы (2×2 Вт), которая даже по определению (не говоря уже про произведенный тест) не сможет порадовать вас качеством звука. Здесь сосредоточены настройки громкости (в том числе опция Mute) и выбора источника сигнала. рекламаВыбор источника сигнала, различные настройки внешнего вида, положение и локализация меню (русский язык присутствует), опции DDC/CI, HDMI Auto Switch, автоматическое выключение, общая информация и полный сброс всех настроек – все это доступно в последнем разделе под лаконичным названием System. Доступ к сервис-меню был получен при помощи зажатия клавиши Menu в момент включения монитора. После появления изображения на экране ее надо нажать вновь и перед вами предстанет следующее окно: BenQ Service Page – сервисная страница монитора. По ней можно узнать название модели монитора, серийный номер, реального производителя (TPV – крупнейший в мире изготовитель мониторов, дочкой которого является компания AOC), используемые матрицу (кто-то сомневался, что AUO?) и скалер (MST), а также версию прошивки. При покупке бывшего в употреблении экземпляра (Б/У) будет интересна возможность просмотреть время наработки. Причем в сервисном меню есть два пункта – Monitor on Time (по всей видимости, в нем учитывается и время нахождения в режиме сна) и Backlight on Time (время работы монитора в «активном» режиме с включенной подсветкой матрицы). рекламаПомимо информационных данных в этом разделе присутствует несколько интересных опций, среди которых: поддержка десятиметровых кабелей DVI/HDMI, выключение/включение защиты контента при использовании DVI/HDMI и дезактивация логотипа производителя (при включении монитора), автоматического управления питанием и всплывающих уведомлений об используемом разрешении или его смене. Для перехода к обычному OSD монитор необходимо выключить и включить снова, без зажатия Menu.
|