демо квартира что это такое
Демо-квартиры: визуализируй и продавай!
Демо-квартиры и шоу-румы способны увеличить интерес к проекту в среднем на 50%.
Об этом в рамках совместного бизнес-завтрака премии Urban Awards и архитектурно-строительной компании «Галерея Проектов» «Демо-квартиры как мощный инструмент повышения продаж» рассказала руководитель отдела продаж жилого квартала Sreda Надежда Корка.
Директор по развитию компании «Галерея Проектов» Юлия Кристова отметила, что девелоперам стоит озаботиться созданием шоу-рума с демонстрационными квартирами к моменту открытия продаж в новых проектах. Стоимость организации шоу-рума зависит от класса проекта, а также площади квартиры и уровня дизайна. Как правило, вложения окупаются довольно быстро за счет увеличения динамики продаж, а на завершающем этапе реализации проекта продается и шоу-рум (если он организован на первом этаже жилого дома).
Генеральный директор компании «БЭЛ Девелопмент» Елена Комиссарова отметила, что потенциальным покупателям намного эффективнее показывать демо-квартиры с уже готовой сметой, чтобы они понимали, во сколько им обойдется реализация того или иного дизайнерского решения. На вопрос модератора бизнес-завтрака Анастасии Кременчук, главного редактора Urbanus.ru – есть ли среди приглашенных экспертов ярые противники создания демо-квартир, все ответили отрицательно. Резюмируя итоги мероприятия, представители девелоперских и риэлторских компаний сошлись во мнении, что демо-квартиры являются весомым инструментом повышения продаж, которым начинают пользоваться все большее количество застройщиков.
В жилом комплексе комфорт-класса «Андерсен» объявлен.
На видеохостинге YouTube и в социальных сетях появилась.
Эксперты рассказали о пользе демо-квартир
Демо-квартиры и шоу-румы способны увеличить интерес к проекту в среднем на 50 процентов. Об этом в рамках совместного бизнес-завтрака премии Urban Awards и архитектурно-строительной компании «Галерея Проектов» «Демо-квартиры как мощный инструмент повышения продаж» рассказала руководитель отдела продаж жилого квартала Sreda Надежда Корка.
В свою очередь, Елена Гогоберидзе, PR-директор компании «БЕСТ-Новострой», отметила — вычислить, что именно шоу-рум помог продать квартиру в новостройке довольно сложно, так как решение о покупке — это сложный, комплексный и очень субъективный процесс. «Но на него можно повлиять. Если человек внутренне «созрел» и желает купить квартиру в этом жилом комплексе, то хороший шоу-рум, который способен визуализировать желания клиента, действительно может подтолкнуть к покупке. В 80 процентах из 100 клиенты, посетившие шоу-рум, действительно могут купить квартиру. Но надо понимать, что шоу-рум все же посещают люди, внутренне уже готовые на приобретение собственных квадратных метров», — пояснила она.
Если говорить о столичном рынке в целом, то реализованных шоу-румов довольно немного. По оценкам «БЕСТ-Новострой», в среднем в одном ЖК из пятидесяти есть обустроенный шоу-рум. «Именно в жилье повышенной комфортности следует делать шоу-румы. Так как в эконом-классе клиенты все-таки ориентируются на сокращение бюджета покупки, и о дизайне думают в последнюю очередь. А в элитном сегменте слишком важна индивидуальность. На наш взгляд целесообразнее всего делать шоу-румы студий, одно- и двухкомнатных квартир», — добавила Елена Гогоберидзе.
Директор по развитию компании «Галерея Проектов» Юлия Кристова отметила, что девелоперам стоит озаботиться созданием шоу-рума с демонстрационными квартирами к моменту открытия продаж в новых проектах. Стоимость организации шоу-рума зависит от класса проекта, а также площади квартиры и уровня дизайна. Как правило, вложения окупаются довольно быстро за счет увеличения динамики продаж, а на завершающем этапе реализации проекта продается и шоу-рум (если он организован на первом этаже жилого дома).
Из проблем, с которыми обычно сталкивается девелопер, желающий сделать шоу-рум на проекте, директор по продажам AFI Development Александр Козлов назвал ограниченность площади под реализацию подобных демонстрационных квартир. «Нередко в одном проекте может быть порядка пятнадцати различных вариантов планировок квартир, и застройщик при всем желании просто не сможет реализовать всю линейку квартир в шоу-руме. К примеру, в нашем проекте комфорт-класса в Одинцово мы построили три шоу-рума, а в жилом комплексе бизнес-класса AFI Residence Paveletskaya всего один», — отметил эксперт.
Эля Ахмерова, руководитель отдела продаж МФК Match Point, рассказала, что в шоу-руме ее проекта представлено пять демо-квартир. «Мы изначально открывали офис продаж с демонстрационными квартирами. Мы постарались максимально визуализировать для покупателей тот продукт, который они получат на выходе — вплоть до видовых характеристик из окон. Наши демо-квартиры мы полностью меблировали продукцией IKEA. И очень многие клиенты, посетив шоу-рум спрашивают, можно ли получить свою квартиру в таком же виде», — пояснила она.
Генеральный директор компании «БЭЛ Девелопмент» Елена Комиссарова отметила, что потенциальным покупателям намного эффективнее показывать демо-квартиры с уже готовой сметой, чтобы они понимали, во сколько им обойдется реализация того или иного дизайнерского решения.
ЖК «Светлый» открывает двери для новосёлов.
Демо-этажи – новое слово для российских застройщиков. Ещё совсем недавно квартиру можно было посмотреть только на приёмке. Но группа компаний «ТЭН», построившая не один жилой комплекс, понимает, насколько важно для новосёлов увидеть свою квартиру, её реальные размеры и геометрию ещё до сдачи дома.
Во-первых, это поможет определиться с внешним видом будущего жилья, подобрать мебель и технику нужных размеров. Увидеть квартиру своими глазами, ощутить реальное пространство, наполненное солнечным светом, мысленно расставить мебель и выбрать комнату для себя и детей. Это в разы лучше, чем разглядывать схемы планировок и фотографии.
Во-вторых, можно увидеть качество отделки своей будущей квартиры. И здесь застройщик не подвёл: посетив демонстрационный этаж, понимаешь, что отделка, как и заявлено, улучшенная. И дело не только в современных отделочных материалах, но и в качестве. Благодаря выполненным работам всем покупателям удастся свести затраты на финишную отделку к минимуму.
В-третьих, это подарит незабываемое ощущение близости важного события в жизни любого человека – приобретения нового жилья. Спустя пять минут пребывания на демо-этаже можно поймать себя на мысли, что уже предвкушаешь скорый переезд в новую квартиру, подбираешь и расставляешь мебель, выбираешь детали интерьера.
Для тех, кто ещё только рассматривает вариант приобретения квартиры в ЖК «Светлый», демонстрационный этаж станет отличным подспорьем в выборе. Ведь покупать придётся не абстрактные квадратные метры и планировки, а абсолютно реальные квартиры. Кстати, на демо-этаже представлены все планировки студий (от 27 кв.м), однокомнатных (от 35 кв.м) и двухкомнатных (от 40 кв.м) квартир в чистовой отделке.
Также застройщик уже подготовил новогоднюю акцию: при 100% оплате покупателям предоставляются скидки на 1-комнатные и 2-комнатные квартиры от 3 до 6%.
Пример расчёта выгоды по акции
Объект: 1-комнатная квартира
Площадь: 52 кв.м
Дом, этаж: II дом, 17 этаж
Стоимость: 2 770 000 рублей
Скидка: 4%
Итоговая стоимость: 2 659 200 рублей
Выгода: 110 800 рублей.
Демо-этаж начнет свою работу 12 декабря. Записаться на посещение можно в офисе отдела продаж застройщика, а также по телефону (343) 271-75-75.
Проект ЖК «Светлый» амбициозен, как и большинство проектов Группы компаний «ТЭН», которая уже возвела ряд значимых для Екатеринбурга объектов: торгово-офисный центр Limerance и торгово-развлекательный центр «Алатырь», спортивные клубы «Экстрим» и «Ратиборец», жилые комплексы «Комфорт» и «Куйбышева, 98».
Группа компаний «ТЭН» входит в топ-200 застройщиков России и является гарантом успешности и безопасности приобретения квартиры в новом микрорайоне.
Подробности о наличии квартир, стоимости и способах покупки узнавайте в отделе продаж Группы компаний «ТЭН» по телефону (343) 312-80-00 или в офисе продаж по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 5, 8 этаж (ТЦ «Алатырь»).
Шоу-рум или демо-квартиры — что это
Времена, когда в новостройках квартиры раскупались как горячие пирожки, миновали. Тогда застройщики и агентства недвижимости и не думали сделать ремонт в одной из них и демонстрировать её своим потенциальным покупателям. Сейчас они стали очень привередливыми. Много внимания обращают не только на качество обслуживания, но и на то, как обустроен офис продаж. Ну, а если здесь имеется шоу-рум, то есть оформленная дизайнером демонстрационная квартира, то шансы на покупку недвижимости значительно возрастают.
Такое понятие как шоу-рум или демо-квартиры пришло к нам, естественно, из Европы. Именно там, где отсутствует дефицит и царит здоровая конкуренция, придумали демонстрационный зал для показа готовой продукции, будь то модная одежда или недвижимость. Практика показала, что устройство шоу-рума повышапет уровень продаж на 10 и более процентов.
Согласитесь, что тот, кто решил улучшить свои жилищные условия, сидя на удобном диване и рассматривая интерьер квартиры, быстрее согласится на её покупку, чем тот, который стоит среди голых бетонных стен. Действительно, подбирая себе новое жилье, способны ли мы разобраться в чертежах и схемах десятков планировочных решений. Многие ли из нас имеют столь богатое воображение, чтобы представить, как будет выглядеть квартира в готовом для жилья варианте?
Демонстрационные квартиры застройщики обычно оборудуют в своих офисах, если площадь позволяет, или в готовых жилых комплексах. Такой шоу-рум позволяет покупателю оценить не только качество отделки готовой квартиры, но увидеть своими глазами как она будет выглядеть в меблированном виде.
Особое впечатление на клиентов агентств недвижимости обычно оказывают оборудованные дизайнерами квартиры-студии площадью в 22-25 м². Оказывается и в них можно жить с комфортом. При желании доступно купить мебель со всем представленным оборудованием.
Действительно, чаще всего шоу-румы организуют для малогабаритных квартир. Так удобнее застройщикам. Выразительность интерьеру придают тремя цветами отделки, один из которых базовый и два других дополнительные. Стиль оформления демо-квартиры может быть разным. Одним клиентам нравится классика, другим модерн, ну а третьи привержены к хай-теку. Такой поход к продаже недвижимости позволяет сбывать квартиры, которые расположены на первых этажах, с окнами на север и угловые. Они в обычных условиях продаются последними.
Конечно, устроить шоу-рум в новостройке, сделать качественную отделку демонстрационной квартиры и оснастить её мебелью и бытовой техникой, удовольствие для застройщиков недешевое. Тем не менее, дело это того стоит. Вспомним, хотя бы те 10%, на которые повышается продажа недвижимости благодаря шоу-румам.
Шоу-рум в новостройке: полезный инструмент для правильного выбора
14873 Георгий Парадный
О том, что такое “шоу-рум”
В других странах шоу-румы уже успели стать неотъемлемым инструментом рынка недвижимости. На Востоке именно в них проводят сделки по продаже квартир, а обустраивают их даже раньше, чем начинают строительство. В американских шоу-румах популярна практика использования муляжей – «Точно так выглядит ваше будущее гнёздышко – только не садитесь, пожалуйста, на диван, он картонный».
Понятие “шоу-рум” появилось на Западе, это понятно даже по названию. Удивительнее другое – что на рынок недвижимости оно пришло из мира моды. Буквально с английского «show room» переводится как “демонстрационная комната”, вот модельеры и демонстрируют там новую одежду. Забавно, что в новостройках это название используется даже уместнее – комната, а точнее квартира, демонстрирует сама себя. О шоу-румах, то есть демонстрационных или презентационных квартирах, с помощью которых покупатели оценивают отделку и техническое оснащение, а застройщики увеличивают продажи, мы с вами сегодня и поговорим.
В нашей стране никаких общих правил пока не придумали. Хотя редкие шоу-румы появлялись ещё в конце 90-х, относительную популярность они приобрели только лет через десять – и во многом благодаря проектам, затеянным зарубежными компаниями.
Некоторые связывают развитие шоу-румов в России с повышением конкуренции. Каждый застройщик из кожи вон лезет, чтобы покупатель выбрал именно его – отличным подспорьем в этом деле оказывается наглядный пример того, за что тут просят деньги. Другие объясняют популярность шоу-румов нестабильной экономической ситуацией – теперь покупатель хочет быть как никогда уверен, что именно он покупает. Вполне возможно, что правы и те, и эти, да только самой логичной причиной кажется увеличение предложения квартир с отделкой – если серые стены мы все себе немного представляем, то на полностью готовую квартиру всё-таки хотим посмотреть заранее.
О том, какие бывают шоу-румы
Действительно: насколько легче принять решение о покупке квартиры, практически находясь в ней. Осмотрел сантехнику, потрогал обои, а теперь сидишь на диванчике и любуешься чудесным видом из окна – да возьмите все мои деньги, только разрешите остаться!
Застройщики уверяют, что если шоу-румы и не увеличивают продажи, но точно их ускоряют – причём аж на 15-20%, а только двое из десяти людей, побывавших в шоу-руме жилого комплекса, потом не покупают там квартиру.
Правда, скорее всего, это объясняется тем, что россияне пока воспринимают шоу-рум как приятный бонус, а решение о покупке принимают задолго до его посещения.
Так или иначе, несмотря на такие впечатляющие данные, шоу-румы имеются всего в паре процентов московских и подмосковных новостроек. Покупатели явно любят их больше, чем застройщики. Кстати, даже если вы уже приобрели квартиру в новостройке, не лишним будет заглянуть в какой-нибудь шоу-рум – может быть, подсмотрите там интересные идеи для своего ремонта.
Большинство застройщиков размещает “демонстрационные комнаты” на первых этажах. Во-первых, они появляются раньше всех, отделку в них можно начинать, пока где-то наверху ещё идёт строительство. Во-вторых, идти до них всего ничего – а, например, оценить отделку на пятнадцатом этаже, пока лифты ещё не работают, мало кто захочет. Ну и, наконец, в-третьих, шоу-румы, размещённые на первом этаже, а также в квартирах с необычной планировкой (как ни странно, но и к евро-планировке у нас пока не все привыкли) или другими особенностями, позволяют продать такие квартиры быстрее, чем они продаются обычно.
Застройщик как бы демонстрирует, что никаких минусов там нет, сплошные плюсы. Тем более, особенно впечатлительные, а может, просто ленивые и богатые люди, заходя в шоу-рум, не хотят искать и ждать ничего другого – “Берём!”. Да, демонстрационные квартиры часто тоже находятся в продаже, а иногда на них даже дают скидку – поэтому, кстати, опытные застройщики делают не один шоу-рум, а сразу несколько.
Особенно популярны шоу-румы в студиях и однушках – вместо визуально уменьшающих пространство серых стен вы увидите яркую квартиру с грамотным зонированием и ещё удивитесь, что на бумаге её площадь кажется такой маленькой.
Правда, и застройщику 25 квадратных метров оформить легче, чем 100 – и уж тем более легче, чем сделать дизайнерский ремонт для покупателей квартир в бизнес-классе. Те всё равно могут остаться недовольны предложенной отделкой, сантехникой и мебелью – им наверняка захочется чего-нибудь уникального
О московских шоурумах
Шоу-рум «Садовые кварталы» от «Интеко»
Статью о шоу-румах в новостройках нельзя оставить без примеров. Вот, скажем, элитный жилой комплекс “Садовые кварталы” в Хамовниках. Он состоит из 34 корпусов, а первая его очередь уже сдана. Квартиры здесь стоят от 37,5 миллионов – вряд ли кому захочется вкладывать такую сумму неизвестно во что. Хотя изначально квартиры в комплексе идут только с черновой отделкой, застройщик предлагает около сотни различных планировочных решений и вариантов отделки от известных дизайнеров. Роскошный местный шоу-рум поможет сделать правильный выбор.
Выше уже говорилось, что шоу-румы в жилых комплексах такого класса – это редкость, но в “Садовых кварталах” они как нельзя кстати. Тем более, что здесь это не ультимативное предложение – вы наверняка оцените, как много в вашей квартире будет пространства и света, полюбуетесь видом из окна, но если вам вдруг не понравится какое-то конкретное оформление, запросто выберете другое на свой вкус. Также от вашего взгляда не ускользнёт высокое качество материалов отделки, поразительные экземпляры “умной” техники и уникальная дизайнерская мебель – покупатели квартир в “Садовых кварталах” могут всё это себе позволить.
Шоу-рум «Испанские кварталы»
Есть в нашем городе и другие кварталы, в которые тоже хочется заглянуть. Например, “Испанские кварталы” – жилой микрорайон комфорт-класса в Новой Москве, в трёх километрах от МКАД по Калужскому шоссе.
Если класс жилья для демонстрационной квартиры тут более привычный, то размещение как раз редкое – все три варианта отделки представлены в офисе продаж. Выбрать можно из “Барселоны”, “Мадрида” и “Валенсии”. Посмотреть на них стоит, потому как все сильно отличаются друг от друга, да и вообще здешняя отделка даже чересчур яркая и смелая для отделки от застройщика – что, конечно, совсем не плохо. Какие-то особенно вычурные элементы шоу-румов в квартирах представлены не будут, но к ним не относятся, например, бирюзовая стена в гостиной или необычная плитка в ванной.
Шоу-румы в “Испанских кварталах” не просто помогают выбрать отделку, подходящую именно вам и вашему образу жизни (скажем, семья с детьми вряд ли предпочтёт “Мадрид” “Валенсии”, а молодой холостяк “Валенсию” “Мадриду”), они ещё и практично демонстрируют способы грамотного зонирования небольшого жилья. Это те шоу-румы, только из-за которых здесь можно захотеть купить квартиру, забыв обо всём, что за окном.
Шоу-рум «Онли»
Шоу-румы в жилом комплексе бизнес-класса “Only” в районе Филевского парка интересны тем, что продаются здесь не квартиры, а апартаменты. Все четыре варианта отделки, – тёмный и светлый, каждый в простом и улучшенном качестве, – тоже представлены в офисе компании, находящемся прямо на территории “Only” (то есть, далеко ехать не придётся, да и район оцените сразу).
Всё разнообразие выбора расположено в одном помещении, образцы цветовой отделки стен, а также ламината и паркета лежат на специальных полочках. В таком шоу-руме у вас, к сожалению, не создастся ощущения, что вы прямо сейчас оказались в будущих апартаментах – с другой стороны, сравнить и выбрать подходящую отделку здесь даже легче, чем в обычном.
О влиянии, расширении и стоимости шоу-румов
Кроме демонстрационных квартир, в Московской области появляются и целые демонстрационные дома. Всё благодаря популярности на рынке загородных домов с отделкой – чаще всего это, кстати, тоже жильё эконом- или комфорт-класса, а стоимость его отделки входит в ипотеку. Покупателям это особенно важно, так как для покупки дома многие продают квартиру – лучше приехать на всё готовое, чем что-то арендовать, пока ведётся ремонт.
С каким-нибудь крупным производителем мебели легко можно договориться о бесплатном предоставлении экземпляров его работ для демонстрации. С подрядчиками, выполняющими отделку, в общем, договориться тоже можно – для них это шанс показать покупателю, на что они способны. Даже если всё делать самостоятельно, то стоимость отделки, в среднем, составляет 20 тысяч рублей за квадратный метр – то есть, квартира площадью в 40 м² обойдётся застройщику всего в миллион. Да, ещё придётся нанять уборщицу и человека, который будет красиво о шоу-руме рассказывать – но все эти вложения наверняка потом вернутся сполна.
Полезный инструмент для правильного выбора?
То, что практика использования шоу-румов в России пока не так широко развита, как в других странах, наглядно демонстрирует отставание нашего рынка недвижимости от зарубежного. А то, что в этом направлении есть движение – всё-таки демонстрирует зарождающуюся у нас клиентоориентированность. Хочется крикнуть московским застройщикам: “Эй! Давайте демонстрировать только хорошее”.