демотиватор что это значит
Что такое демотиватор, как его создать?
В интернете есть особая категория изображений, которую нельзя назвать просто иллюстрациями. Речь идет о так называемых макро-изображениях и их специфической форме — демотиваторах. На данный момент сложно представить себе живое интернет-общение без сопутствующих картинок. Что такое демотиватор, почему он так называется и как может выглядеть? Попробуем разобраться вместе.
Здоровая реакция на мотивирующие плакаты
Двадцатый век ознаменовался не только двумя мировыми войнами и скоростным развитием технологий. И то, и другое требовало человеческих ресурсов, и без наглядной агитации в таких вопросах просто не обойтись. Мотивирующие плакаты с патриотическими воззваниями заполонили все вокруг, даже в самом далеком колхозе непременно вывешивался большой лист бумаги с румяной дояркой и надписью типа: «Обгоним Америку в надоях молока от каждой буренки!» Для каждого производственного процесса имелся свой плакат.
В таком случае что значит слово «демотиватор»? Все очень просто. Если есть мотиваторы, то неизбежно возникло бы что-то для соблюдения равновесия. Это явление зарождалось как сатирический и насмешливый жанр, высмеивающий наивную агитацию и шаблонность клишированных воззваний. Теперь необязательно рисовать их вручную, в интернете достаточно ресурсов, которые автоматизировали процесс. Достаточно владеть умением скопировать и вставить картинку да придумать соответствующую надпись.
Классический демотиватор: что это такое?
Из всех возможных картинок, наводняющих интернет, отдельной категорией являются макросы, или макро-изображения. В эмоциональном смысле это смайлы, которые по сути являются фотографиями, обладающими высокой степенью меметичности. Например, широко известный Grumpy Cat — кошка с подчеркнуто сердитым и даже мрачным выражением морды. Можно разместить смайл с соответствующей эмоцией, но изображение этой кошки вызывает более живой отклик.
Что такое демотиватор? Если взять качественный макрос, заключить его в широкую черную рамку и подписать краткий текст, противоположный расхожим вдохновляющим воззваниям, то можно считать, что успех достигнут. Вы создали классический демотиватор. При этом важно, чтобы он был достаточно остроумным, способствующим размышлениям.
Рост популярности
На самом старте, когда демотиваторы были достаточно редкими, была возможность придерживаться их классического шаблона. Однако множество онлайн-конструкторов, позволяющих всем подряд составить картинку по собственному вкусу, привели к упрощению идеи. Что такое демотиватор сейчас? Это картинка в черной рамке с подписью. Она может быть умной или глупой, откровенной и даже отвратительной или злобной. Все остальное надежно затерялось в глубине интернета.
Побочный эффект доступности
Если что-то становится слишком популярно, то рано или поздно это деградирует до ширпотреба, особенно если есть техническая возможность. До предела упрощенные онлайн-сервисы спровоцировали именно этот эффект. Что такое демотиватор на данный момент? Увы, он повторил судьбу тех самых агитационных плакатов.
Подавляющее большинство этих картинок в черных рамках не отличается оригинальностью. Чтобы отыскать на самом деле остроумную, придется хорошо постараться. Демотиваторы используются для интернет-травли, их активно применяют тролли и просто глупые злые люди, чтобы побольнее уязвить оппонента. Остается надеяться только на постепенный рост интернет-культуры, чтобы спасти это уникальное явление.
Как сделать собственный демотиватор
Для чего это может понадобиться? Макросы с хлесткими подписями хороши для иллюстрации постов в блогах и соцсетях, на форумах и собственных сайтах. В фандомном творчестве они тоже пользуются популярностью, хотя посторонние люди вряд ли поймут юмор. Со временем определение и значение демотиваторов несколько трансформировалось и расширилось. Теперь они не обязательно должны что-то опровергать, противостояние стало необязательным параметром.
Сегодня достаточно просто можно создать демотиватор. «Гугл» или «Яндекс» предложат огромное количество онлайн-сервисов, которые предлагают эту услугу бесплатно и без регистрации. В предложенную форму достаточно вставить понравившуюся вам картинку, при необходимости ее можно обрезать. Надписи вносятся в отдельные строки: главный слоган и под ним отдельной строкой пояснение или дополнение. На готовом демотиваторе они отличаются стилем и размерами шрифта. После этого нужно нажать на ярлык «создать» (на разных сайтах он может называться по-разному), и после обработки у вас уже есть готовый демотиватор. После этого система предложит несколько ссылок — прямую на изображение, код для вставки на форум или в блог. Можно согласиться сохранить изображение на сервере системы или скопировать его на свой компьютер.
Создавайте столько демотиваторов, сколько вам хочется! Это тоже творчество, а вдруг у вас талант?
Демотиватор
Демотива́тор (демотивационный постер) — изображение, состоящее из картинки в чёрной рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определённому формату. Вскоре после появления демотиваторы стали интернет-мемом.
Содержание
История и распространение
Изначально демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры (плакаты) или мотиваторы — вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.
Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров.
Примеры демотиваторов можно найти на многочисленных ресурсах Интернета. Тем не менее, всё больше и больше картинок, называемых «демотиваторами» и распространяемых в интернете, не соответствуют самому понятию «Демотиватор», а являются просто юмористическими картинками.
Нередко для усиления эпатирующего эффекта в демотиваторах используются тексты или изображения нецензурного или оскорбительного характера.
Формат постеров
В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:
Типы демотиваторов
К. соц. н. Голиков выделяет 6 типов демотиваторов [1] :
Лучшие демотиваторы | Демотиваторы о жизни | Подборки демотиваторов | Демотиваторы приколы | Разные демотиваторы |
Демотиватор (демотиваторы, демотивационные постеры) — это изображение, состоящее из картинки в рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определенному формату. Вскоре после появления демотиваторы стали интернет-мемом. В частности, демотиваторы популярны на имиджбордах.
Происхождение и применение демотиваторов
Изначально демотивационные постеры появились как пародия на мотивационные постеры или мотиваторы — популярный в США вид наглядной агитации, предназначенный создать подходящее настроение в школах, университетах и на рабочих местах.
Мотивационные постеры очень часто бывали скучны, поэтому широко распространилась практика их пародирования, обычно заключавшаяся в составлении постеров по такому же стандарту, но (предположительно) вызывающих вместо положительных эмоций отчаяние, уныние и грусть. Подобные пародии и получили название демотивационных постеров. Впоследствии тематика демотиваторов расширилась и до просто комической.
Формат постеров
В обоих вариантах постер строится по достаточно жёсткому формату. Практически всегда он представляет собой плакат чёрного цвета, на котором размещены следующие элементы:
Изображение в рамке, иллюстрирующее постер.
Лозунг, набранный крупным шрифтом с засечками.
Набранное более мелким шрифтом пояснение или цитата, объясняющие идею подробнее
(эта деталь иногда отсутствует, что, однако, неправильно).
Сделать свой демотиватор можно Здесь
Что такое демотиваторы, мотиваторы, мемы, эдвайсы
Еще пару десятилетий назад никто бы не подумал, что можно уделять много времени интернету, практически жить в нем. Но сейчас большинство людей используют его для работы, чтобы пообщаться с друзьями, узнать последние новости. Именно из интернета можно быстрее всего узнать актуальные вещи.
А что же актуально на сегодняшний день? Что вызывает интерес у посетителей интернета? Сейчас большую популярность набрали такие явления как демотиваторы, мемы, мотиваторы, эдвайсы, и нет ни одного пользователя интернета, который хоть раз не видел их. Эти понятия распространились очень быстро, да и заняли свою нишу во всемирной паутине довольно прочно. Если судить на первый взгляд – они все являются картинками или фотографиями и особой разницы между ними нет. Но это не совсем так. Сейчас мы разберем, что между ними общего и чем они отличаются.
Первыми появились мотиваторы. Стандартно они выглядят как картинки или фотографии в светлой, чаще всего в голубой, рамке. Под картинкой, на голубом фоне, написан какой-либо мотивирующий (вдохновляющий, побуждающий) лозунг и его пояснение. Например, большинство религиозных лозунгов, лозунгов против курения, алкоголя или абортов делают именно в виде мотиваторов. Мотиватор имеет философский подход и смысловую нагрузку, предназначен для наглядной агитации.
Как антипод мотиватора появился демотиватор, который преследует абсолютно другую цель. В оформлении демотиватор практически ничем не отличается от мотиватора, за исключением рамки черного цвета. По смыслу демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл или содержит черный юмор.
Мемы – это картинки, фотографии, высказывания, слова, звукоряд, видео которые спонтанно и быстро набирают популярность в интернете. Они передаются от одного пользователя к другому через почту, сайты или блоги и при этом вызывают огромный интерес. В большинстве случаев мем не имеет особого смысла или несет в себе нездоровые ассоциации, бредовый смысл или плоское чувство юмора. Несмотря на то, что понятие «мем» появилось сравнительно недавно, сейчас это обширное понятие и включает в себя и демотиваторы, и мотиваторы, и эдвайсы.
Эдвайсы – это мемы-картинки с надписями. Соответственно, во всемирной паутине эдвайсы появились порядком позже, чем те же мемы, мотиваторы и демотиваторы. Эдвайс создается не спонтанно, а имеет обязательного персонажа. Этот персонаж обычно обозначен в каком-либо мимическом выражении и находится на ярком фоне. Сверху и снизу относительно картинки находятся фразы. В этих фразах и заключается основное отличие эдвайса от мема, ведь в переводе с английского «advice» означает «консультация» либо «совет».
Несмотря на то, что грани между демотиваторами, мотиваторами, эдвайсами и мемами практически не видно, она на самом деле есть. Все четыре понятия достаточно близки, но каждое имеет особенности, свойственные только ему.
Что такое мотиваторы и демотиваторы?
Слово «мотиватор» первоначально появилось в английском языке в начале прошлого века. Обозначало оно любую причину, подталкивающую к каким-то действиям и стало научным термином у психологов для описания поведения.
Особую популярность термин приобрёл после работ американского психолога Фредерика Герцберга. В 1960 году он детально выяснял, от чего зависит удовлетворение от работы. По его мнению, есть две группы факторов: «здоровые» (зарплата, отпуск, условия работы, льготы и т.п.) и «мотиваторы» (интерес к работе, её перспективность, признание своих достижений и другие).
Хозяева бизнеса и менеджеры основное внимание уделяли первой группе, забывая подчас о второй. Практические психологи обратили на это внимание и стали разрабатывать конкретные инструменты усиления мотиваторов. Одной из таких форм стали особые плакаты (постеры). Комбинация изображения и краткого текста «цепляет» – она неожиданна, привлекает, вызывает нужные ассоциации, подталкивает к желательным мыслям и действиям.
Вот, например, картинка: ладонь с зернами, над вспаханной землёй. Текст: «Мы находим в жизни только то, что сами вкладываем в неё».
Дизайнеры и полиграфисты, быстро уловили новую потребность. Появились фирмы – производители «вдохновляющих» настенных картинок для офисов, школ, общественного транспорта и т. д. С развитием цифровых технологий создавать подобные постеры получили возможность миллионы владельцев «Фотошопа» и пользователей интернета.
В качестве текстов часто стали использовать цитаты известных людей. Картинки такого рода появились на кру́жках, одежде, сумках, «обоях» для монитора. Родился журнал «The Motivator».
Сложились и стандарты нового жанра:
– рисунок, окружённый белой рамкой и довольно широкими полями;
– слоган – главная тема, идея, написанные крупно, контрастным к фону цветом;
– ключевая фраза (теглайн) – шрифтом помельче и тем же цветом.
В России неуклюжее «мотивационный постер» быстро превратилось в «мотиватор». Психологи робко пытались спорить: мол, это научный термин, он касается не только картинок. Но живая речь развивается по своим законам. Наберите «мотиваторы» в любом поисковике, и вы обнаружите тысячи коллекций картинок – «Мотиваторы для похудения», «Мотиваторы-приколы» и т. п.
Исследования показывают, что мотиваторы, и вправду, влияют на поведение людей. Например, когда в метро города Глазго (Великобритания) повесили такой плакат, который призывал пользоваться не эскалатором, а лестницей, поток людей на ней увеличился вдвое.
Что такое демотиваторы?
Демотиваторами назвали пародии на настоящие, позитивные мотиваторы. Их оформляют похожим образом, но обычно используют чёрный фон, а слоганом часто служит лишь одно слово – название темы. Первая часть ключевой фразы строится как подобие «позитивного» мотиватора, а её вторая половина иронична и напоминает о теневых сторонах жизни.
Демотиваторы по-своему тоже полезны – предупреждают о возможных неудачах, дают «вредные советы», которые заставляют улыбнуться. Например, картинка: школьник пишет мелом на доске на доске: 2 + 2 = 5. Подпись: «ЗНАНИЕ. Я верю, что дети – наше будущее. Это-то меня и пугает».
Нередко демотиваторы – лишь форма саморекламы или просто забавные картинки без особого глубокого смысла.
Многие демотиваторы становятся интернет-мемами, то есть, быстро расселяются по Всемирной паутине, подобно слову «превед» или фотожабам. В США основным производителем демотиваторной продукции стала компания Despair Inc., одна из страничек её сайта позволяет каждому попробовать свои силы в этом жанре.