департамент внешних коммуникаций чем занимается

Структура и функции отдела по коммуникациям в организации

Соответствующий отдел в организации выполняет следующие функции:

– Выработка общей коммуникативной политики организации,

– Обеспечение коммуникативной безопасности и активное использование коммуникационных технологий в организации;

– Участие в подготовке публичных мероприятий, включая подготовку текстов выступлений, речей и докладов;

– Информационное продвижение фирмы в целом и ее продукции, услуг;

– Поддержка и развитие отношений с органами власти, включая выработку рекомендаций, обеспечение необходимых контактов, продвижение и защиту интересов организации во власти;

– Разработка и реализация программ, проектов, событий, направленных на завоевание расположения ключевых групп общественности;

– Поддержка добрых отношений с местным населением, включая благоустройство, защиту окружающей среды, обеспечение безопасности, разъяснение перспектив развития фирмы и т. д.;

– Разъяснительная работа с персоналом фирмы относительно итогов и перспектив ее деятельности, проведение корпоративных акций, организация специальных образовательных проектов, программ и мероприятий.

Структура отдела корпоративной коммуникации.Можно говорить о традиционной структуре, связанной с закреплением определенных функций за исполнителями в рамках всех проектов, которыми занимается организация и матричной. Матричная структура функционирования отдела позволяет координировать работу путем проведения ежедневных консультаций между всеми участниками коммуникационного процесса. Помимо этого, использование матричной структуры целесообразно в следующих случаях:

– организация разрабатывает и ведет крупные заказы;

– организация занимается инновационной деятельностью, так как продвигаемый продукт быстро устаревает;

– организация выполняет сложный проект, требующий специалистов разного профиля;

– заказчиком обозначены жесткие сроки реализации проекта.

Матричная система выглядит следующим образом. На верхнем уровне находится руководитель проекта, который отвечает за выполнение проекта.

Главный недостаток матричной системы заключается в возможности возникновения конфликта между управляющим отдела и руководителем проекта. Последний может разрешить ситуацию только путем переговоров. Кроме того, исполнители имеют фактически двух начальников и малейшие разногласия могут обернуться тем, что задание будет неверно понято, и работа пойдет по более длительному пути.

Чтобы свести эти недостатки к минимуму, необходимо четко разделять уровни функциональной ответственности, определяя при этом главное лицо. Именно оно будет нести полную ответственность за конечный результат и сроки выполнения работ.

Кроме того, нужно обратить внимание на сокращение числа уровней, которое, в свою очередь, позволит установить прямую связь с информационными источниками и создать соответствующие коммуникационные каналы и устойчивые к искажению управленческие сообщения, когда формулировка и содержание ясны и понятны каждому конкретному исполнителю.

При традиционном распределении ролей между сотрудниками в структуру службы по управлению коммуникациями могут входить:

– руководитель службы (заместитель руководителя организации);

– аналитический отдел. Специалисты данного подразделения осуществляют анализ социально-политической ситуации и ситуации на конкретном рынке, сбор информации, которая может быть полезна для успешного функционирования компании, во внешней среде, представляют информацию в соответствующие службы организации для работы;

– отдел по связям со СМИ.

15. Методология и методика разработки ПР-стратегии организации.

PR-стратегия является сопровождением бизнес-стратегии компании, в ее основу ложатся основные цели и планы бизнес-стратегии.

1. Каковы цели PR-стратегии?

2. Каковы позиции организации на рынке?

3. Каким целевым аудиториям будет адресовано сообщение и в какое время?

4. Каково содержание данных сообщений и по каким информационным каналам они будут передаваться?

5. Какую ответную реакцию на данные сообщения мы ожидаем со стороны целевых аудиторий?

6. Когда мы получим обратную связь?

7. Какие индикаторы мы должны использовать для того, чтобы выяснить, что мы добились поставленных целей и что PR-мероприятия, включая стоимость исследования, оправдали вложенные в них средства? [4]

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 9 | Нарушение авторских прав

Источник

Что делают корпоративные коммуникации

департамент внешних коммуникаций чем занимается. Смотреть фото департамент внешних коммуникаций чем занимается. Смотреть картинку департамент внешних коммуникаций чем занимается. Картинка про департамент внешних коммуникаций чем занимается. Фото департамент внешних коммуникаций чем занимается
Отдел корпоративных коммуникаций занимается вопросом общего восприятия организации со стороны, а именно всем, что касается ее корпоративной культуры и философии, фирменного стиля, корпоративного гражданства и ее места на рынке.

Корпоративные коммуникации связывают саму организацию, ее сотрудников и общественность вместе. В значительной мере опираясь на общественные отношения этот отдел компании, может использовать в своих целях сотрудника или информационный бюллетень компании, антикризисное управление и СМИ, организации специальных мероприятий, наем персонала, создание корпоративного бренда, а также общение с акционерами, клиентами или спонсорами.

Я работал в отделе корпоративных коммуникаций в нескольких типах организаций. Одной из них была некоммерческая членская организация, созданная с целью развития возможностей для бизнеса, где основной упор, как правило, делался на предоставление информационных услуг для компаний, владельцами которых являются партнеры организации. Проекты, включающие публикации для партнеров организации, информационные бюллетени, объявления специальных событий, торговые выставки, презентации, листовки о специальных программах и возможностях для бизнеса, реклама, которая способствовала партнерам организации, а также их собственным организациям, особая благодарность для партнеров организации, пресс-релизы, рекламные технологии, веб-сайты, электронные рассылки … список можно продолжить.

Другая организация, где я отвечаю за корпоративные коммуникации, является природным хозяйственным заповедником, где я выпускаю их ежеквартальный бюллетень, который выходит для членов сообщества, добровольцев и участников политической деятельности. Когда организация устраивает специальные мероприятия на своей территории, я проектирую карты и вывески для ориентирования и на территории заповедника.

Еще одним тип организации, где я отвечаю за корпоративные коммуникации, является инвестиционной фирмой, где я переоформил более 50 публикаций, которые фирма обязана по закону предоставлять инвесторам, рассматривающие характеристики инвестируемых ими изделий. В дополнение к публикациям, компания также требует презентации в PowerPoint для брокерских семинаров о том, как продавать свою продукцию, пресс-релизов и пресс-китов, рассказывающих о компании и сайт, который включает в себя всю информацию для инвесторов и брокеров необходимую для принятия компетентных решений.

Корпоративные коммуникации могут охватывать около ста различных типов проектов, которые оказывают воздействие на сотрудников организации, клиентов, потенциальных клиентов, акционеров, местных и национальных директивных органов, партнеров и зачастую воздействуют на широкую общественность. Эти проекты часто находятся под управлением советника по культуре, но они также могут быть инициированы непосредственно генеральным директором, начальником отдела продаж или директором по маркетингу, а также лицами, которые работают с конкретными проектами и программами. Корпоративные коммуникации обычно отличается от продаж и маркетинговой деятельности, поскольку способствуют всей компании, а не конкретным продуктам или услугам этой компании.

Зачастую цель корпоративных коммуникаций — повлиять на более чем одну целевую группу за один раз. Например, специальное мероприятие может послужить витриной для предложений компаний-партнеров, и одновременно пропагандировать вступление в организацию, а ответственные лица имеют возможность поговорить с партнерами о направлении развития организации и об ее успехах. Также такое мероприятие может быть организовано группой «партнеров» или компаний, которые имеют свои общие интересы. Способы продвижения такого мероприятия включают в себя прямые рассылки листовок, приглашения по электронной почте, газетную рекламу, пресс-релизы и баннерную рекламу. Средства, которые могут потребоваться для поддержки мероприятия могут включать в себя входные билеты, вывески, программки, листовки, презентации, выставки-ярмарки, визитки, флажки и многое другое.

Корпоративные коммуникации могут представлять собой что-то более масштабное, чем пресс-релизы и политические подоплеки и могут рассказать увлекательную историю о компании, в которой они обосновались так, чтобы на нее обратил внимании вес мир. Реализуя данную целью, сотрудники отдела корпоративных коммуникаций становятся группой увлеченных личностей, стремящихся создать более качественный продукт и сделать планету лучше.

Ну, ладно, может это и не совсем так. Но корпоративные коммуникации могут быть чем-то большим, о чем вы, возможно, могли бы подумать в первую очередь.

Источник

Департамент внешних коммуникаций чем занимается

от 6 июня 2005 года N 246

В соответствии с п.4 приказа Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об изменении структуры Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» от 5 апреля 2005 года N 141

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 6 июня 2005 года N 246

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте внешних связей Министерства культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации

I. Общие положения

3. Департамент проводит работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также с другими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Структура и численность работников Департамента устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.

5. Департамент подчиняется непосредственно Министру. Координацию и контроль работы Департамента осуществляет заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

II. Основные задачи Департамента

6. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, политическими партиями, общественными объединениями, учреждениями культуры, творческими союзами и прочими организациями с целью создания и функционирования системы общественных связей, способствующей пропаганде деятельности Министерства по вопросам культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, печати, издательской, полиграфической деятельности, архивного дела, международного культурного и информационного сотрудничества.

7. Организация взаимодействия с Государственной Думой, Советом Федерации, Правительством, Администрацией Президента и иными органами государственной власти по вопросам поддержки и продвижения инициатив и предложений Министерства в области выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере культуры и массовых коммуникаций.

8. Подготовка и оперативное распространение в средствах массовой информации (общероссийские и региональные печатные издания, телевизионные каналы и радиовещательные станции, информационные агентства, интернет-издания) официальных сообщений о деятельности Министерства, его структурных подразделений и федеральной службы, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, официальное представительство Министерства в интернет-сети.

9. Участие в разработке концепции информационного обеспечения государственной политики в сфере культуры.

10. Сбор, анализ и подготовка информации о деятельности общественных объединений и творческих союзов в сфере культуры, разработка предложений по взаимодействию с ними.

11. Обеспечение деятельности Министерства по вопросам международного сотрудничества в установленной сфере деятельности, участия Министерства в разработке и реализации внешней политики государства.

12. Координация работы экспертных советов, комиссий и рабочих групп, создаваемых для рассмотрения и реализации программ государственно-частного партнерства, осуществление взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями и фондами в целях выработки и осуществления государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций.

III. Функции Департамента

13. Организация исполнения поручений Президента и Правительства по вопросам выработки и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, координация этой работы со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства.

14. Обеспечение взаимодействия Министерства с Государственной Думой, Советом Федерации, Правительством, Администрацией Президента и иными органами государственной власти в законотворческом процессе.

15. Участие в подготовке встреч Министра с руководством Государственной Думы, Совета Федерации, руководителями депутатских объединений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры.

16. Информирование в установленном порядке федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, творческих союзов и иных структур гражданского общества об основных направлениях государственной политики в установленной сфере деятельности.

17. Участие в подготовке, совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, предложений об информационной поддержке принимаемых Министерством мер по повышению эффективности государственной политики в установленной сфере деятельности.

18. Организация и обеспечение взаимодействия Министерства с творческими союзами, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам установленной сферы деятельности.

19. Организация и обеспечение взаимодействия с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам сотрудничества Министерства с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, планирования и подготовки содержательной части визитов Министра за рубеж и встреч с зарубежными государственными деятелями, деятелями культуры и искусства и руководителями международных организаций.

20. Подготовка предложений по включению представителей Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, в состав межправительственных комиссий, официальных делегаций Российской Федерации на переговорах с иностранными государствами и международными организациями, а также необходимых материалов для обеспечения работы указанных комиссий и ведения переговоров, реализации принятых решений и достигнутых договоренностей по вопросам установленной сферы деятельности.

21. Обеспечение координации проводимых Министерством международных мероприятий с федеральной службой и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, иными федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

22. Анализ и обобщение информации о международной деятельности Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, подготовка предложений о развитии международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

23. Анализ зарубежного и международного опыта государственного, межгосударственного и неправительственного регулирования вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.

24. Подготовка справочных, информационных, экспертных, аналитических и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

25. Участие по поручению Министра в работе координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных, по вопросам установленной сферы деятельности.

26. Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и информационных встреч журналистов с Министром, руководством и специалистами Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, выпуск пресс-релизов, аналитических материалов и их распространение в федеральных и региональных средствах массовой информации.

27. Подготовка и передача в средства массовой информации разъяснений и комментариев руководителей, специалистов, экспертов и авторов решений и акций Министерства.

28. Подготовка выступлений, бесед и интервью с Министром и публикация их в средствах массовой информации, информационное обеспечение рабочих поездок Министра, а также выездных рабочих совещаний руководства Министерства.

29. Информационная поддержка проектов и мероприятий, проводимых при участии и поддержке Министерства.

30. Координация работ по поддержке официального представительства Министерства в интернет-сети.

31. Проведение мониторинга средств массовой информации и регулярная подготовка подборки информационных материалов о деятельности Министерства, анализ информации и материалов, вышедших в средствах массовой информации, с целью определения достоверности сведений, использованных в материалах.

32. Взаимодействие с российскими и зарубежными средствами массовой информации всех форм собственности и журналистами в целях полного и объективного освещения деятельности Министерства. Содействие журналистам, представляющим различные средства массовой информации, в получении сведений и подготовке материалов о деятельности и целевых программах Министерства, издаваемых постановлениях, распоряжениях, а также других нормативно-правовых актах и иных документах.

31. Участие в перспективном планировании имиджевых кампаний Министерства, в том числе в средствах массовой информации, и оперативном планировании мероприятий, направленных на формирование через средства массовой информации положительного общественного мнения о деятельности Министерства.

32. Проведение конференций, семинаров, симпозиумов, «круглых столов» по проблемам, входящим в сферу деятельности Министерства, привлечение квалифицированных специалистов для выступлений в средствах массовой информации по актуальным проблемам, отнесенным к компетенции Министерства.

33. Участие в международных, российских и региональных акциях по проблемам культуры и массовых коммуникаций.

34. Участие в создании и работе экспертных советов и рабочих групп по выработке механизмов и нормативно-правового обеспечения государственно-частного партнерства в сфере культуры и средств массовой информации.

35. Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности объектов культуры и массовых коммуникаций, вовлечение в свою деятельность представителей общественности, деловых кругов и меценатов.

36. Содействие организации благотворительной и спонсорской деятельности в сфере культуры и массовых коммуникаций.

37. Проведение консультаций и выяснение мнений различных общественных и деловых кругов по вопросам развития социально-культурной сферы и массовых коммуникаций.

38. Осуществление в установленном порядке работы с обращениями граждан и приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

39. Осуществление иных функций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, если таковые функции предусмотрены федеральными законами, нормативными актами Президента и Правительства, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства.

IV. Обеспечение деятельности Департамента

40. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) запрашивать у структурных подразделений, а также федеральных службы и агентств, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;

2) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, а также федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой государственной политики в сфере культуры;

3) пользоваться в установленном порядке банками данных Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства;

4) создавать межведомственные комиссии (советы), рабочие группы, координационные, общественные и экспертные советы, привлекать для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

41. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства.

V. Руководство и организация деятельности Департамента

42. Департамент возглавляется директором, который имеет заместителей.

43. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра.

44. Заместители Директора и другие сотрудники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министра по представлению директора Департамента.

45. Директор Департамента в пределах возложенных на Департамент задач:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

2) докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) вправе принимать участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства;

4) в установленном порядке инициирует направление Министром сотрудников Департамента в служебные командировки;

5) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов Министерства;

6) обеспечивает рассмотрение внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) распределяет обязанности между своими заместителями;

9) утверждает положения об отделах Департамента;

10) устанавливает обязанности сотрудников Департамента и утверждает их должностные регламенты;

11) представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о возложении исполнения обязанностей на период временного отсутствия другого сотрудника, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает подготовку в установленном порядке для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

Источник

Евгения Мельникова. О внешних коммуникациях и канале для семейного просмотра

департамент внешних коммуникаций чем занимается. Смотреть фото департамент внешних коммуникаций чем занимается. Смотреть картинку департамент внешних коммуникаций чем занимается. Картинка про департамент внешних коммуникаций чем занимается. Фото департамент внешних коммуникаций чем занимается

– Чем занимается СТС Love?
– СТС Love — телеканал для семейного просмотра. Мы транслируем телесериалы, шоу, различные развлекательные программы для детей, подростков, и в какой-то степени их мам. Наш канал — часть большого холдинга «СТС Медиа», в который также входят телеканалы СТС, «Че», «Домашний». У нас довольно большое покрытие — более 90 городов в России.

– Вы директор по внешним коммуникациям. А что такое внешние коммуникации?
– К внешним коммуникациям относится все, что компания транслирует во внешний мир, начиная от контента на сайте и публикаций в социальных сетях и заканчивая тем, что люди говорят на конференциях.

– Что входит в ваши обязанности?
– Я контролирую все, что выходит о нашем канале. Конкретно в моем подразделении работают люди, которые отвечают за наш сайт: шеф-редактор, менеджер проекта (он проверяет, как работает сайт), PR-менеджер и менеджер по маркетингу. Кроме того, некоторые сотрудники работают не только на СТС Love, но на весь холдинг. Например, комьюнити-менеджер курирует и наши социальные сети, и социальную сеть канала «Домашний». Такие специалисты не находятся в моем прямом подчинении, но все, что касается СТС Love, они согласовывают со мной.

– У вас в подчинении есть менеджер по маркетингу. Какое отношение маркетинг имеет к коммуникациям?
– По большому счету, маркетинг — это совокупность процессов представления продукта покупателям (в моем случае — телезрителям) и продвижения этого продукта. Это то, что заставляет людей выбирать, к примеру, Coca-Cola, а не Pepsi или Nuts, а не Snickers. Маркетинг включает в себя много всего, в том числе и публикации в СМИ, акции и т.д.

– Как выглядит ваш рабочий день?
– В основном я занимаюсь стратегическим планированием и разработкой нашей концепции. Моя задача — убедить всех в том, что мы действуем в нужном направлении, и нам удастся именно так решить поставленные перед нами задачи. Поэтому большую часть дня я трачу на коммуникацию внутри компании. Мы устраиваем совещания с сотрудниками нашего отдела и встречаемся с другими отделами. Иногда происходят встречи всего холдинга, на которых собираются все диджитал-департаменты (департаменты, использующие в работе цифровые каналы) или все PR-департаменты телеканалов, обсуждают насущные вопросы и отчитываются о проделанной работе.

– Почему вы решили заняться внешними коммуникациями?
– Я отучилась на журналиста и долгое время работала в рекламном агентстве — вначале секретарем, затем — менеджером по продажам, а потом оказалось в рекламном отделе на радио. Надо сказать, что отдел рекламы там обладал весьма широким функционалом. Я реализовывала проекты BTL для разнообразных брендов, придумывала и реализовывала рекламные концепции для различных проектов — в общем, получила обширный опыт. Затем меня пригласили в издательский дом заняться продвижением двух изданий: «Ведомости» и The St. Petersburg Times. Затем я переехала в Москву и занялась продвижением «глянцевых» изданий. А потом меня пригласили работать на телевидение.

– Вы упомянули, что реализовывали проекты BTL. Что это такое?
– Существует два комплекса маркетинговых коммуникаций: ATL и BTL. ATL — от англ. above-the-line («над чертой») — это прямая реклама в прессе, на радио, телевидении, а также наружная — на билбордах и т.д. BTL — от англ. below-the-line, («под чертой») — это комплекс коммуникаций с целевой аудиторией, к которому относятся, например, промо-акции, выставки и т.д.

– Какое высшее образование лучше получить человеку, который хочет заниматься внешними коммуникациями?
– Есть много путей. Можно учиться на маркетолога, журналиста, экономиста, филолога. Я бы особо рекомендовала последние два варианта, поскольку они дадут хорошую фундаментальную базу. К примеру, на экономическом факультете изучают и маркетинг, и бухгалтерский учет, и менеджмент, и экономику.
Судя по специалистам, которые приходят ко мне, можно рекомендовать поступать в НИУ «Высшая школа экономики», РАНХиГС, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, СПбГУ, СПбГЭУ, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов и НИУ ИТМО.

– На какие предметы стоит делать упор школьнику, который хочет стать специалистом по внешним коммуникациям?
– Этот человек должен быть грамотным, поэтому нужно знать русский язык. А поскольку с карьерным ростом приходит необходимость считать всевозможные сметы и начислять премии сотрудникам, не помешает знание математики. Также полезно будет познакомиться с основами психологии.

– Какие компетенции нужны человеку, который хочет быть специалистом по внешним коммуникациям?
– Самое важное — он должен любить людей. Иначе невозможно выдержать столько общения с ними. Однажды я посчитала: за сутки я поговорила с 300 разными людьми.

– В каких компаниях могут работать специалисты по внешним коммуникациям?
– Они нужны практически в любой компании: отдел внешних коммуникаций есть и на телеканалах, и на заводах. Особенно востребованы специалисты, занимающиеся коммуникациями в интернете.

– С какой позиции лучше начать карьерный путь, чтобы в будущем стать директором по внешним коммуникациям?
– Мне кажется, специалист без опыта работы может прийти на любую позицию, хоть на ресепшн. Главное — дать понять, что ему интересен рост в этой компании. И, конечно, молодой специалист должен и сам понимать, в какую сторону ему было бы интересно развиваться.
Если хочется работать именно во внешних коммуникациях, можно начать с должности ассистента PR-менеджера, затем стать PR-менеджером или маркетологом и продолжать расти в этом направлении.

– А какой карьерный рост может быть у директора по внешним коммуникациям?
– Пока я об этом не думала, но, как мне кажется, с этой должности может быть два пути: либо в творчество, либо в управление. Вероятно, в будущем я займусь управленческим учетом.

– Сколько получает специалист по внешним коммуникациям?
– Это зависит и от его опыта, и от сферы деятельности компании. Он может получать от 30 до 100 тысяч рублей в месяц.

– Чем может заняться специалист по внешним коммуникациям, решивший попробовать себя в чем-то новом?
– Чаще всего эти специалисты организуют свой бизнес. У них есть огромная база контактов в СМИ, и им будет довольно легко раскрутить новый бренд. Также некоторые начинают заниматься творчеством, уходят в журналистику, продажи, и даже становятся телеведущими.

– Что вы могли бы посоветовать почитать или посмотреть старшеклассникам, которые хотят больше узнать о работе специалиста по внешним коммуникациям?
– Есть замечательный американский сериал Mad Men (на русском сериал называется «Безумцы» — прим. сайта), иллюстрирующий будни рекламных агентов. Несмотря на то, что действие в нем происходит в 60-е годы прошлого века, он прекрасно показывает индустрию.
Также рекомендую почитать «Маркетинг без бюджета» Игоря Манна, художественный роман «Год маркетолога» Игоря Симонова, «Фрикономику» Стивена Левитта и Стивена Дабнера, «Фиолетовую корову» Сета Година и «Дифференцируйся или умирай!» Джека Траута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *