департамент внутренней политики что делает
Вадим Козлов: власть должна вести диалог с общественностью — в этом залог успеха
Заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края Вадим Козлов дал интернет-порталу «Кубань 24» эксклюзивное интервью.
— Какими вопросами занимается департамент внутренней политики? Что такое внутренняя политика?
— Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края был образован не так давно, в 2012 году. Являясь структурным подразделением администрации края, выполняя задачи, поставленные губернатором, департамент формирует внутриполитический курс региона, от которого во многом зависит стабильность общественно-политической ситуации в нашем крае. Мы видим, каков горький опыт проведения «бархатных революций» как в станах ближнего, так и дальнего зарубежья, последствия украинского Майдана. Мы прекрасно понимаем, что у нас есть силы, заинтересованные в том, чтобы дестабилизировать сложившуюся политическую ситуацию, расшатать ее. Одновременно с этим мы осознаем, что может быть последствием бездействия власти. Поэтому власть должна проявлять мудрость, вести диалог с общественностью. В этом залог успеха. Залог успеха, на мой взгляд, также и в том, чтобы создать эффективный механизм взаимодействия власти с институтами гражданского общества. Инициативы, исходящие от общественных объединений, должны быть услышаны властью. Дискуссионными площадками в крае являются общественные советы, созданные при губернаторе, при органах исполнительной власти, при главах муниципальных образований.
— Общественная палата тоже?
— Конечно. Общественная палата — один из институтов гражданского общества. Надо сказать, что этот механизм достаточно эффективен и ни в коем случае не формализован. Действует обратная связь. Многие решения, которые принимает власть, учитывают те предложения, которые звучат как разз в этих общественных советах и исходят непосредственно от представителей общественных объединений, которые входят в состав этих совещательных органов при губернаторе, как я сказал, при органах исполнительной власти, при главах муниципальных образований.
Это один из моментов, которыми занимается департамент внутренней политики. Еще один момент связан с тем, что не так давно государственно-конфессиональные отношения вошли в зону ответственности департамента внутренней политики. В связке с межнациональными отношениями они способны сформировать эффективный механизм профилактики конфликтов, которые происходят на межнациональной и религиозной почве. Это очень важно для нашего многонационального региона. Эти вопросы в комплексе решает одно из управлений департамента внутренней политики — управление по взаимодействию с институтами гражданского общества.
Но не стоит забывать, что Кубань — это прежде всего десятки муниципальных образований. Это еще одно из направлений работы департамента, это непосредственное взаимодействие с муниципалитетами, входящими в состав Кубани. На сегодняшний день их 44. Я имею в виду городские округа и муниципальные районы. Каждый из них имеет свою особенность. Мы можем отнести ряд муниципалитетов к предгорной зоне. Ряд муниципалитетов — к степной зоне, где созданы условия для развития АПК. Безусловным преимуществом обладают муниципалитеты прибрежной зоны.
У каждой из зон имеются свои приоритеты экономического развития. Несмотря на это, все они являются первопроходцами в плане реализации реформ местного самоуправления, потому что постоянно сталкиваются с обилием норм и правил, которыми должны постоянно руководствоваться. Главное предназначение департамента состоит в том, чтобы направить муниципалитеты в нужное русло, оказать консультацию на определенном этапе. Этим занимается управление по взаимодействию с органами местного самоуправления департамента внутренней политики.
Еще один немаловажный аспект, который учитывает любой политик в своей деятельности, — это работа с обращениями граждан. Они должны видеть ответную реакцию от власти, а не сталкиваться со стеной безразличия. Любое обращение должно быть рассмотрено, это принципиальная позиция губернатора. Этим занимается управление по работе с обращениями граждан.
Еще одна тема, которая заслуживает внимания, — это взаимодействие с ЗСК. Это тоже зона компетентности департамента. Управление по взаимодействию с Законодательным собранием является одним из наших структурных подразделений.
Все эти вопросы находятся на постоянном контроле директора департамента Алексея Копайгородского и заместителя главы администрации Краснодарского края, курирующего блок внутренней политики, — Юрия Бурлачко.
— Вы сказали о внутриполитическом курсе. А каков этот курс? Какой дорогой мы движемся?
— Наша политика взвешена и конструктивна. Это политика губернатора. Вектор определяет именно он. Департамент внутренней политики — лишь проводник.
— Вы рассказали о структуре департамента более чем подробно. Я хотел бы остановиться на управлении, которое занимается взаимодействием с органами местного самоуправления более глубоко. Недавно мы отмечали День местного самоуправления, развитию этих органов в целом уделяется очень большое внимание. Мы позже будем говорить о территориальном общественном самоуправлении. У нас в крае создано больше 6 тыс. ТОСов — это практически половина от общероссийского уровня. Каким образом налажено это взаимодействие?
— Это взаимодействие не является формальным. Это абсолютно эффективный механизм, который сформирован. Стартовое совещание, которое провел губернатор, посвящено именно оптимизации механизма. Прежде всего, мы проводим мониторинг развития местного самоуправления в Краснодарском крае, в том числе на предмет соблюдения федерального и краевого законодательств. Это ни в коем случае не контрольные функции. Это партнерские отношения.
Если берем вопрос формирования нормативной базы, то это болевая точка всех муниципалитетов. Им требуется консультативная помощь наших специалистов. Знаем, насколько часто меняется федеральное законодательство. Уставы муниципалитетов должны отвечать этим требованиям. Эти модельные, типовые уставы отрабатываем именно мы. На этом этапе мы поддерживаем взаимодействие с прокуратурой, избирательной комиссией, с управлением министерства юстиции, с Законодательным собранием Краснодарского края, согласовывая типовой или модельный устав.
Второе, что касается нашего взаимодействия, — это помощь в подготовке муниципальных нормативно-правовых актов, которые обязательны к принятию на местном уровне. Эти проекты тоже отрабатываются нашим управлением.
Еще один немаловажный фактор. Наши муниципалитеты должны быть информированы о тех изменениях в законодательстве, которые имеют место. Более того, мы информируем их не только об изменениях, но и о проектах законов, которые вносятся на рассмотрение Госдумы РФ. Это одно из направлений, нормативная база, — рассказал Вадим Козлов.
Указ Президента РФ от 21 июня 2004 г. N 791 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике» (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ от 21 июня 2004 г. N 791
«Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике»
С изменениями и дополнениями от:
21 октября 2008 г., 12 января 2010 г., 14 января 2011 г., 12 июля 2012 г., 25 июля 2014 г., 7 марта, 25 апреля 2017 г., 14 июня 2018 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике.
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 1856 «Об утверждении Положения о Главном территориальном управлении Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4543);
Указ Президента Российской Федерации от 2 июня 2001 г. N 629 «Об утверждении Положения о Главном управлении внутренней политики Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2415).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
Положение
об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике
(утв. Указом Президента РФ от 21 июня 2004 г. N 791)
С изменениями и дополнениями от:
21 октября 2008 г., 12 января 2010 г., 14 января 2011 г., 12 июля 2012 г., 25 июля 2014 г., 7 марта, 25 апреля 2017 г., 14 июня 2018 г.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 25 апреля 2017 г. N 184 в пункт 3 внесены изменения
3. Основными задачами Управления являются:
информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства;
подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации материалов об общественно-политической ситуации в стране, а также предложений по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации по вопросам политического планирования;
информирование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях внутренней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
обеспечение деятельности Геральдического совета при Президенте Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 7 марта 2017 г. N 100 в пункт 4 внесены изменения
4. Основными функциями Управления являются:
обеспечение поддержки законодательных и иных инициатив Президента Российской Федерации, основных направлений внутренней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
сбор и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Российской Федерации и ее субъектах, о предстоящих важнейших событиях в жизни страны, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным проблемам внутренней политики государства, а также о позиции по данным проблемам центральных и региональных средств массовой информации в целях подготовки докладов Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации;
анализ и прогнозирование развития политических процессов в Российской Федерации и ее субъектах, проведение на основе полученных данных консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
участие в подготовке встреч Президента Российской Федерации, руководства Администрации Президента Российской Федерации с руководством палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями депутатских объединений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных и религиозных объединений, предпринимателями, деятелями науки и культуры;
представление предложений Президенту Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, касающихся их участия, а также участия других должностных лиц в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;
подготовка совместно с Управлением пресс-службы и информации Президента Российской Федерации предложений Руководителю Администрации Президента Российской Федерации о взаимодействии со средствами массовой информации, об информационной поддержке мероприятий, проводимых Администрацией Президента Российской Федерации;
участие в пределах своей компетенции в разработке стратегии информационной политики федеральных органов государственной власти;
участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
участие в подготовке законопроектов, вносимых Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также проектов указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Управления;
обеспечение в пределах своей компетенции проведения согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
участие совместно с полномочными представителями и Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;
участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о заключении договоров о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
участие в реализации национальной политики;
участие в формировании регионального кадрового резерва;
подготовка по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров и Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам предложений Президенту Российской Федерации по находящимся в их ведении кадровым вопросам и вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации;
изучение общественного мнения о деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подготовка соответствующих обзоров, докладов и иных материалов для Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
обеспечение деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации;
информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение по поручению Президента Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;
участие в пределах своей компетенции совместно с полномочными представителями и Контрольным управлением Президента Российской Федерации в организации проверок исполнения в субъектах Российской Федерации федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации; подготовка заключений о целесообразности снятия с контроля поручений Президента Российской Федерации;
подготовка с участием Экспертного управления Президента Российской Федерации предложений Президенту Российской Федерации о расходовании средств резервного фонда Президента Российской Федерации, анализ исполнения соответствующих решений Президента Российской Федерации.
5. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу с 6 августа 2014 г.
6. Управление при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Следственным комитетом Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, с аппаратами полномочных представителей, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
7. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
Информация об изменениях:
7.1. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации.
9. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления.
10. Начальник Управления:
распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления, референтами и начальниками департаментов;
вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении Управления;
издает распоряжения по вопросам работы Управления.
11. Начальник Управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление.
12. Заместители начальника Управления, референты, начальники департаментов несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.
Управление по внутренней политике является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. Одной из основных задач Управления является информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента РФ от 21 июня 2004 г. N 791 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по внутренней политике»
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июня 2004 г. N 26 ст. 2650
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 14 июня 2018 г. N 334
Указ Президента РФ от 25 апреля 2017 г. N 184
Указ Президента РФ от 7 марта 2017 г. N 100
Указ Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529
Изменения вступают в силу с 6 августа 2014 г.
Указ Президента РФ от 12 июля 2012 г. N 981
Указ Президента РФ от 14 января 2011 г. N 38
Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.
Указ Президента РФ от 12 января 2010 г. N 59
Указ Президента РФ от 21 октября 2008 г. N 1510
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Подразделения Администрации Президента
Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации
Обеспечивает деятельность Президента по правовым вопросам. Осуществляет правовое обеспечение деятельности Администрации Президента и информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации. Оказывает консультативную помощь Аппарату Правительства, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Федерации по правовым вопросам.
Помощник Президента – начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации – Лариса Игоревна Брычёва.
Контрольное управление Президента Российской Федерации
Контролирует и проверяет исполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента. Контролирует и проверяет исполнение поручений Президента и Руководителя Администрации Президента. Контролирует реализацию ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов Президента. Информирует Президента и Руководителя Администрации Президента о результатах проверок и готовит на их основе предложения по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
Помощник Президента – начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации – Дмитрий Владиславович Шальков.
Референтура Президента Российской Федерации
Участвует в подготовке проектов ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию и иных программных документов Президента. Готовит проекты выступлений, приветственных писем и поздравлений Президента России. Участвует в издательских проектах, связанных с обеспечением деятельности Президента и его Администрации. Участвует в обеспечении деятельности Президента по вопросам образования и науки.
Помощник Президента – начальник Референтуры Президента Российской Федерации – Дмитрий Рафаэльевич Калимулин.
Старшие референты Президента Российской Федерации – Ярослав Васильевич Шабанов, Лариса Павловна Мишустина.
Референты Президента Российской Федерации: Наталья Михайловна Меликова, Татьяна Сергеевна Трубинова, Екатерина Юрьевна Хуторская.
Управление Президента Российской Федерации по внешней политике
Содействует Президенту в определении основных направлений внешней политики государства. Участвует в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации Президентом его полномочий по руководству внешней политикой государства. Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам внешней политики государства и международных отношений. Обеспечивает содержательную часть внешнеполитических мероприятий с участием Президента. Обеспечивает взаимодействие Президента и Руководителя Администрации Президента с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по внешней политике – Игорь Святославович Неверов.
Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике
Осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений внутренней политики государства. Готовит в пределах своей компетенции, обобщает и представляет Президенту и Руководителю Администрации Президента материалы об общественно-политической ситуации в стране, а также предложения по вопросам государственного строительства, федеративных отношений, местного самоуправления, региональной и информационной политики. Организует и обеспечивает взаимодействие главы государства с Федеральным Собранием, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, организациями предпринимателей, торгово-промышленными палатами, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества. Обеспечивает взаимодействие Президента и Руководителя Администрации Президента с полномочными представителями Президента в федеральных округах.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике – Андрей Вениаминович Ярин.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров
Обеспечивает деятельность Президента в решении кадровых вопросов и полномочий по проведению государственной политики в области государственной службы; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента по вопросам государственной службы; готовит предложения Президенту по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции в органах государственной власти и иных государственных органах, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития государственной службы, а также по вопросам кадровой политики; занимается кадровым и организационно-штатным обеспечением деятельности Администрации Президента.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров – Максим Александрович Травников.
Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам
Обеспечивает деятельность Президента в решении вопросов, касающихся награждения государственными наградами и присвоения почётных званий, награждения Почётной грамотой Президента и объявления благодарности Президента; награждения Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами и объявления благодарности Верховного Главнокомандующего; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений Президента по вопросам, касающимся государственных наград и геральдики; готовит предложения Президенту по вопросам осуществления единой политики в области государственных наград и геральдики.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам – Владимир Борисович Осипов.
Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан
Обеспечивает реализацию конституционных полномочий Президента по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища, государственной миграционной политики, осуществления помилования.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан – Локаткина Татьяна Александровна.
Управление информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации
Занимается организацией информационного и документационного обеспечения Президента и его Администрации. Обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства в Администрации Президента. Организует, координирует и контролирует деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Администрации Президента. Организует специальную документальную связь с органами исполнительной власти субъектов Федерации, контролирует её состояние. Занимается комплектованием, обеспечением сохранности, учёта и использования архивного фонда документов Президента, его Администрации, совещательных и консультативных органов при Президенте; осуществляет комплектование, обработку, хранение и использование библиотечного фонда Администрации Президента.
Начальник Управления информационного и документационного обеспечения Президента Российской Федерации – Антон Юрьевич Фёдоров.
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций
Обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту и Администрации Президента, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, запросов в виде электронного документа, о предоставлении информации, касающейся деятельности Президента и Администрации Президента.
Осуществляет информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Президента, Администрации и её самостоятельных подразделений по рассмотрению обращений и запросов, обеспечивает деятельность Приемной Президента, анализирует обращения, результаты их рассмотрения и принятые по ним меры.
Обеспечивает деятельность Комиссии при Президенте по реабилитации жертв политических репрессий.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций – Михаил Геннадьевич Михайловский.
Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации
Основными задачами Управления являются: предоставление СМИ сведений о деятельности Президента, об издаваемых им актах, о заявлениях, выступлениях, встречах главы государства и других мероприятиях с его участием; оперативное информирование Президента о позиции СМИ в отношении деятельности главы государства, об откликах на неё в средствах массовой информации; организация информационного обеспечения государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, а также других мероприятий с участием главы государства в Российской Федерации и за рубежом; организация и обеспечение взаимодействия Президента со средствами массовой информации; освещение деятельности Президента в сети Интернет.
Начальник Управления пресс-службы и информации Президента Российской Федерации – Андрей Михайлович Цыбулин.
Управление протокола Президента Российской Федерации
Осуществляет протокольное обеспечение визитов за рубеж и поездок в субъекты Российской Федерации Президента. Осуществляет протокольное обеспечение мероприятий с участием Президента в ходе визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций. Осуществляет протокольное обеспечение массовых и иных мероприятий, проводимых с участием или по поручению Президента, Руководителя Администрации Президента.
Начальник Управления протокола Президента Российской Федерации — Анна Александровна Куликова.
Управление Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям
Основными задачами Управления являются обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий в области государственной информационной политики, а также подготовка предложений Президенту по вопросам государственной информационной политики, участие по поручению Президента в реализации указанных предложений; анализ позиции СМИ, общественного мнения по вопросам реализации государственной политики в различных областях и оперативное информирование об этом Президента; разработка стратегии информационного сопровождения общественно значимых решений Президента, а также участие по поручению Президента в их реализации; координация информационной работы федеральных государственных органов, а также федеральных органов исполнительной власти в целях объективного освещения в СМИ проводимой государством политики в различных областях; координация информационного сопровождения крупных международных мероприятий в Российской Федерации и за рубежом.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям – Александр Юрьевич Смирнов.
Экспертное управление Президента Российской Федерации
Осуществляет экспертно-аналитическое обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий. Готовит экспертные заключения, аналитические доклады и иные необходимые Президенту и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации экспертные и аналитические материалы. Обеспечивает экспертно-аналитические работы по финансированию деятельности Президента и Администрации Президента Российской Федерации.
Начальник Экспертного управления Президента Российской Федерации – Владимир Александрович Симоненко.
Управление Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами
Обеспечивает деятельность Президента по развитию международных связей Российской Федерации. Основные задачи Управления: разработка и реализация проектов в области межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами в целях оказания содействия Президенту в реализации стратегии внешней политики государства; информационно-аналитическое обеспечение Президента и Руководителя Администрации Президента по вопросам межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами, относящимся к компетенции Управления.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами – Игорь Венидиктович Маслов.
Управление Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации
Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Государственного совета, президиума Государственного совета, Совета по спорту, их рабочих органов, а также обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий с участием Президента Российской Федерации.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации – Александр Дмитриевич Харичев.
Управление Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству
Основными задачами Управления являются обеспечение деятельности Президента по вопросам приграничного сотрудничества на европейском направлении; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к ведению Управления; информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Управления.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по приграничному сотрудничеству – Алексей Евгеньевич Филатов.
Управление Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике
Участвует в обеспечении реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области науки и образования; обеспечении деятельности Совета при Президенте по науке, технологиям и образованию; подготовке и представлении Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов по вопросам формирования и реализации государственной политики в области науки и образования, в том числе по вопросам финансирования научных исследований и программ развития научно-образовательных центров.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике – Инна Петровна Биленкина.
Управление Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи
Основными задачами Управления являются обеспечение деятельности Президента по вопросам государственной политики в области развития цифровой инфраструктуры, а также по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий; подготовка предложений, касающихся развития цифровой инфраструктуры и применения информационно-коммуникационных технологий в государственном и муниципальном управлении, а также участие по поручению Президента в реализации указанных предложений.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи – Татьяна Владимировна Матвеева.
Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам
Основными задачами Управления являются информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации Президентом его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной политики в области патриотического воспитания; подготовка в пределах своей компетенции, обобщение и представление Президенту и Руководителю Администрации Президента материалов и предложений по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодёжи, разработке и реализации общественных проектов в этой области; организация и обеспечение взаимодействия главы государства с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам – Сергей Геннадьевич Новиков.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции
Основными задачами Управления являются участие в обеспечении реализации Президентом его полномочий по проведению государственной политики в области противодействия коррупции; осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента по вопросам противодействия коррупции;подготовка предложений по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, а также урегулирования конфликта интересов; содействие Президенту в пределах своей компетенции в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций по вопросам противодействия коррупции.
Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции – Андрей Сергеевич Чоботов.
Канцелярия Президента Российской Федерации
Основной задачей Канцелярии является обеспечение документационного обслуживания Президента Российской Федерации.
Руководитель Канцелярии Президента Российской Федерации – Казаков Андрей Анатольевич.