держитесь за намаз потому что если пропустите его

— Держитесь за намаз, потому что, если вы упустите.

Для этого и создано приложение.

Держитесь за намаз, потому что, если вы упустите его, вы потеряете всё остальное.

Еще кое-что любопытное

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

… это история моей души. этой глубокой, переменчивой, неуловимой души, которую мне так никогда и не удается постичь.

Пророк (ﷺ) сказал: «Ждите (наступления) ночи Предопределения в одну из десяти последних нечетных (ночей) Рамадана» (аль-Бухари).

Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (ﷺ):

“О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори:

“О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!»»

//Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни.

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

Всё. Не забывайте ни на секунду всё то, что вы так хотели попросить у Аллаха. Просите! Просите именно сейчас, потому что каждому из нас выпала невероятная честь: дожить до этого Рамадана и оказаться, в числе тех, ИншаАллах, чьи пожелания будут исполнены, чьи грехи будут прощены, чьи слёзы превратятся в счастье. В могилах миллионы людей, желающих вернуться к жизни, только чтобы поклониться Аллаху ещё раз!

Не опускайте руки! Меняйтесь к лучшему! Меняйтесь вопреки! Благодарите Всевышнего как можно чаще! Да спасёт нас Аллах!

Как же величественна эта религия! Если половина финика отдаляет нас от огня. Милостыня гасит гнев Господа! Всего два слова перевесят на весах деяний наши дела: «Субханаллахи ва бихамдихи, Субханаллахи-ль-азым»! Пост одного дня отдаляет нас на 70 лет от огня ада! Омовение очищает части нашего тела от грехов! Доброе деяние приумножается в десятки раз!

Пусть наша жизнь повернётся в сторону довольства Аллаха, отныне, и до Судного Дня. Амин! АЛЛАХУ АКБАР!♥️

Источник

Пропущенные намазы. Что делать и как восполнять?

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

Что делать, если пропустил намаз?

Совершать молитву пять раз в сутки – обязанность и дело совести каждого мусульманина. Но, в жизни бывают ситуации, когда верующий пропускает намаз непреднамеренно или вынуждено. Принявшие ислам люди часто задают вопросы, что делать, если я пропускаю намазы, возможно ли восполнить намаз, как это правильно сделать? Большинство авторитетных исламских ученых-богословов подтверждают необходимость возмещения намаза, пропущенного по уважительной шариатской причине. В некоторых случаях верующие могут пропустить намаз и не восполнять его, и на них не будет греха.

Для начала предлагаем вам посмотреть видео на тему «Пропущенные намазы (каза)»:

Можно ли перенести или пропустить намаз?

Переносить намаз на другое время суток преднамеренно (сознательно) без уважительной причины – недопустимо и считается грехом. Если наступило время намаза, но верующий не имеет возможности совершить его немедленно, он молится сразу же, как только сможет. Такие ситуации иногда случаются в пути, на приеме у врача, на работе, на улице, если рядом нет мечети или человеку требуется омовение, а сделать его негде.

Верующий должен совершать очередной намаз в соответствующий период времени (до наступления следующего). Всевышний Аллах ﷻ определил время для поклонения, «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Насаи 4: 103). Для этого необходимо соблюдать такие условия:

В каких случаях можно пропустить намаз?

«Омар ибн аль Хаттаб в день сражения у Рва после захода солнца сказал: «О посланник Аллаха, едва я помолился аср, как солнце стало заходить». На что Пророк Мухаммед ﷺ ответил: «Клянусь Аллахом, я еще не молился аср». После этого они вместе с пророком Мухаммадом совершили аср после заката, а затем магриб.

Аль-Бухари 598, Муслим 209

Пророк Мухаммад ﷺ, отвечая на вопрос верующих, есть ли на них грех, когда они просыпают ночную молитву, сказал следующее:

«Воистину, не совершаются преднамеренные плохие поступки во сне. Сознательно грешит человек только бодрствуя. Кто забыл или проспал, искуплением ему будет совершение молитвы, как только он вспомнит о ней».

Во время любого путешествия или в случае возникновения опасности, разрешается укорачивать намаз. Об этом Аллах говорит в суре Женщины. Также нет греха на том, кто по принуждению пропустил намаз:

«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами».

Ан-Ниса, 101-й аят из 176

«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами».

«Подневольный человек имеет оправдание перед Всевышним, если пропускает намаз по принуждению. В этом вопросе среди ученых нет разногласий».

Когда следует совмещать два намаза?

Исламские ученые пришли к соглашению, что в дальних поездках или походах на расстояние больше 80 км, совмещают зухур и аср, и магриб и иша. Вместо четырех ракаат каждого выполняют только по два. Их решение основано на хадисах Джабера:

Пророк Мухаммад ﷺ во время хаджа на горе Арафат «Он молился зухур и затем аср», и в долине Муздалифа «Он молился магриб и иша, с двумя ракаатами, и ничего между ними».

Совершать намазы допустимо как до наступления времени следующего (такдим, что в переводе означает досрочный), так и после (таахир, что значит после срока).

Как возместить пропущенный намаз?

Если мусульманин вынужденно или случайно пропустил намаз, он должен восполнить его, совершив после очередной молитвы каза-намаз в любое разрешенное время. Исламские ученые сошлись во мнениях, что восполнять пропущенные намазы следует, сохраняя их последовательность. (аль-Мугни 1/607, Найлюль-аутар 2/36). Молиться запрещено во время восхода, когда солнце в зените, и на закате. Возмещение намаза в неправильной очередности по незнанию не следует исправлять, потому что незнание является оправданием. Этого мнения придерживался шейх аль-Ислам Ибн Таймия. (аль-Инсаф 1/445) и другие ученые.

Правила восполнения

Обязан ли человек, пропустивший намаз без причины, восполнить его?

Большинство ученых считали, что мусульмане обязаны восполнять намазы, пропущенные без разрешенной шариатом причины. Однако это мнение не подтверждено аргументами из Корана и сунной. Многие из числа первых исламских ученых, и более поздние последователи, считала, что пропущенный без законной причины намаз не восполняют. Вместо этого мусульманин должен раскаяться в содеянном грехе и вернуться своевременному ежедневному обряду.

Про это говорили сподвижники Омар ибн аль-Хаттаб, Саад ибн Абу Уаккас, Ибн Мас’уд, Сальман аль Фариси. Имам Ибн Хазим сказал:

«Нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников спорил с ними».

Шейх аль-Ислам Ибн Таимия говорил:

«Нет указания восполнять молитву для пропустившего ее без законной причины, и эта молитва недействительна». Верующий должен читать больше дополнительных молитв».

В каких ситуациях не нужно восполнять пропущенный намаз?

Не нужно восполнять намазы, причины пропуска которых следующие:

Считается достоверным хадис:

«Принятие Ислама очищает от грехов, совершенных ранее».

Как молиться людям с плохим здоровьем?

Больным людям, которые физически не могут совершать традиционный намаз, разрешается молиться мысленно, сидя лицом к Кибле. Если состояние человека тяжело настолько, что он не может даже сидеть – молитва читается лежа, ритуал выполняется мысленно. Информацию о последовательностях действий во время намаза Вы можите прочитать в статье «Как делать намаз».

Источник

Держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

Следует ли возмещать намаз, пропущенный без приемлемой шариатом причины?

Многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Этого мнения придерживались многие сподвижники, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Са’д ибн Абу Уаккъас, Сальман аль-Фариси и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), которые считали, что намаз, пропущенный без причины, не восполняется. Имам Ибн Хазм говорил: “И нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе”. См. “аль-Мухалля” 2/235.

Также этого мнения придерживались и многие последователи, среди которых аль-Къасим ибн Мухаммад, Мухаммад ибн Сирин, аль-Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и Мутариф ибн ‘Абдуллах. Также этому мнению отдали предпочтение такие имамы, как аль-Хумайди, аль-Джузджани, аль-Барбахари, Ибн Батта, Дауд, ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, аш-Шаукани, аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и др. См. “Маджму’уль-фатауа” 40/22, “аль-Инсаф” 1/443, “Найлюль-аутар” 2/31, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/258.

Имам Ибн Батта говорил: “Известно, что у молитв есть свое время, и тот, кто совершит намаз до наступления его времени, он у него не будет принят, так же как и у того, кто совершит его после окончания его времени!” См. “Фатхуль-Бари” 5/147, Ибн Раджаб.

Имам аль-Барбахари сказал: “Аллах не примет обязательные молитвы, кроме как совершенные в свое время, если не считать того, кто забыл, ибо он имеет оправдание и совершает молитву сразу же, как вспомнит о ней!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не узаконено возмещение молитвы для того, кто пропустил ее без причины, и эта (возмещаемая) молитва недействительна! Он должен совершать больше добровольных молитв (в качестве покаяния), и это мнение группы из числа саляфов!” См. “аль-Ихтиярат” 34.

Шейх аль-Альбани говорил: “Слова тех, кто считает обязательным восполнение намаза, пропущенного сознательно без приемлемой причины, не опираются на доказательство. Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени. Нет в этом никакой разницы!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 3/414 и “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/682.

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам:

Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Ниса 4: 103).

Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением.

В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку (мир ему и благословение Аллаха) связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?!

В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает!» (Марьям 19: 64).

В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате.

Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк (мир ему и благословение Аллаха)?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1/224.

Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех!

То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/260.

Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» (аль-Хадж 22: 78). Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Ахмад 4/198. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Имам Ибн Наср аль-Маруази говорил: “Мусульмане не разногласили в том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обязывал никого из неверных, принявших Ислам, возмещать что-либо из обязательны

Источник

7 случаев, при которых дозволено прервать обязательный намаз

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

Пятикратный обязательный намаз, полноценное совершение которого отдаляет мусульманина от грехов и совершения нехороших поступков, является опорой нашей религии. Если человек вступил в обязательный намаз, ему не разрешается прервать его, не завершив полностью, за исключением некоторых случаев, когда на это имеется уважительная причина. Человек не имеет права прервать намаз, даже если у него достаточно времени для его повторного совершения. Также нельзя прерывать и возмещаемый намаз, если человек начал его.

Имам Аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) в книге «Аль-Умм» сказал:

«Тот, кто вступил в обязательный пост, который он соблюдает, например, фарз месяца Рамадана, или возмещаемый, или назр (взятый на себя обет), или каффарат (штраф); или тот, кто вступил в обязательный намаз, будь он своевременным, возмещаемым или назром, тот не имеет права выйти из поста или намаза, какими бы из перечисленных выше они ни были. Нельзя прекращать пост и намаз, если человек в состоянии завершить их. Если всё-таки человек преднамеренно прервёт пост или намаз без уважительной причины, он нарушит их, и ему за это запишется грех».

Из этого делается вывод, что человеку, который вступил намаз, запрещается самовольно прерывать обязательный намаз. Но если он прервёт намаз по уважительной причине, например, для спасения человека, имущества или тому подобного, это разрешается. Более того, в некоторых случаях это может стать обязательным – когда необходимо спасти утопающего или потушить пожар, или направить слепого, который может упасть в яму.

ʻИззуддин ибн Абдуссалям восьмым примером сопоставления благого и зла приводит «предпочтение спасения утопающих совершению намаза, ибо спасение утопающих пред Всевышним Аллахом достойнее, чем совершение намаза. Тем более, что есть возможность объединить оба благих деяния: спасти сперва утопающего, а потом возместить намаз».

Далее мы приведём несколько случаев, когда человеку разрешается прерывать обязательный намаз.

Можно прервать обязательный намаз:

1. если утопающий человек, тот, на которого напал зверь или угнетаемый зовёт на помощь, даже если он не обращается именно к молящемуся;

2. если слепой или ребёнок идут к месту, откуда могут упасть; если есть опасность пожара;

3. если молящийся стал свидетелем того, что у другого человека пытаются украсть принадлежащие ему вещи;

4. если мать боится за дитя, или если женщина испугается, что оставленная на плите пища может пригореть или убежать;

5. путнику, если есть опасность нападения воров или разбойников – он может прервать свой намаз, чтобы успеть спрятаться от них;

6. для убийства вредных насекомых, ядовитых животных или хищников, если существует опасность быть укушенным ими;

7. если убегает домашнее животное, чтобы поймать его или остановить.

Можно также прервать желательный намаз, если зовут родители. Что же касается обязательного намаза, то его нельзя прерывать, если позовут родители, за исключением тех случаев, когда их жизни что-то угрожает.

Следовательно, если человек по крайней необходимости прервал обязательный намаз, имея для этого уважительную причину, ему за это не запишется грех. Но в любом случае он должен сделать этот намаз заново, если у него появилась возможность совершить его до окончания отрезка времени, отведённого на его совершение, или возместить его, если время намаза прошло.

Муслим Абдулаев

Источник

Держитесь за намаз потому что если пропустите его

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

ДЕЙСТВИТЕЛЕН ЛИ ПОСТ ТОГО, КТО НЕ МОЛИТСЯ?

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах

Вопрос: «Человек постится, но не молится. Действителен ли его пост?»

«Тому, чтобы их пожертвования были приняты, мешает только то, что они не веруют в Аллаха и Его Посланника, ЛЕНИВО СОВЕРШАЮТ НАМАЗА и нехотя делают пожертвования». (9:54)

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

НАСТАВЛЕНИЕ ТЕМ, КТО ПРЕНЕБРЕГАЕТ СВОИМИ НАМАЗАМИ

Уважаемый ученый Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:

«О мусульмане! О рабы Аллаха! Многие люди пренебрегают своими намазами, не выполняют их в предназначенное для этого время, читают их после выхода времени намаза и ленятся выполнять их вовремя.

О мусульмане! Мусульманину не дозволено начинать читать намаз до захода времени даже частично, и не дозволено читать его после предназначенного времени даже частично (т. е. читать хотя бы один ракаат до захода времени); так каково положение тех, кто читает все намазы после того, как выйдет их время?!

Они оставляют их из-за лени, пренебрежительности и предпочтения этого мира последнему. Они наслаждаются сном в своих постелях и получают удовольствие от занятия мирским, как будто они созданы для этого мира.

Они как будто бы не слышали слова Аллаха, могущественен Он и велик: «Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам!»(107:4-5)

Они как будто не слышали слов Аллаха, могущественен Он и велик: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток, кроме тех, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо» (19:59-60)!

Как будто до них не дошли хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, об угрозах людям, которые упускают намазы! Или они не обращают на это внимания?! Поистине, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто пропускает намаз аср, подобен тому, у кого отобрали семью и имущество (или:…как будто он потерял свою семью и имущество)!»

О рабы Аллаха! Это – тот намаз, пропустив который, человек станет подобным потерявшему семью и имущество! Как велика эта потеря! Пропустивший аср намаз подобен потерявшему свою семью и имущество; подобен человеку, который стал одиноким после того, как был с семьей; стал бедняком после того, как был богатым. Так сказал наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует! Клянусь Аллахом, он не говорит по своей прихоти…»

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

НЕВЕРИЕ ОСТАВИВШЕГО НАМАЗ И ОТВЕТ НА ОДНО СОМНЕНИЕ

Шейх Мухаммад аль-Усеймин, да помилует его Аллах

Вопрос: «Можно ли понимать со слов Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха:

«Аллах предписал пять (ежедневных) молитв (как обязанность) рабам Своим, для того кто станет их исполнять не оставляя ни одну из них, и не проявляя к ним пренебрежения, будет тому ручательство от Аллаха, что Он введет его в Рай. А для того, кто не исполнял молитвы (должным образом), не будет ручательства от Аллаха,- и Он, если пожелает, то накажет его, если нет, то введет в Рай».

Можно ли понимать этот, хадис что Аллах может простить оставление молитвы, а может не простить? И является ли намаз шартом (условием) имана?»

Ответ: «Нет, этот хадис не так понимается, потому что, в указанном хадисе говорится: «Кто сделал эти молитвы, усовершенствовав в них поясные и земные поклоны, а также был смиренным в них». То есть, кто не сделал эти молитвы в таком виде.

И обязательно нужно понимать этот хадис по данному образу. Так как существуют другие хадисы, которые указывают на то, что оставляющий молитву является неверующим (кафиром). И путь обладающих знанием в подобных вопросах, это: «Не следовать неясным высказываниям оставляя ясные». Если мы имеем ясные высказывания о том, что оставляющий молитву кафир, в подобных случаях мы отводим противоречащие высказывания к ясным, чтобы все высказывания оставались ясными для понимания.

А по поводу вопроса: «Является ли молитва условием (шартом) имана», (то есть, если она существует, то существует Иман, но если отсутствует, то отсутствует Иман), то мы скажем, что из дел есть такие, которые являются шартом (условием) Имана, и есть те, которые не являются шартом имана. И совершение молитвы является шартом имана (веры), то есть основой имана (веры), но не является дополнением его. И тот кто не совершает молитву является кафиром (неверным) который выходит из религии».

держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть фото держитесь за намаз потому что если пропустите его. Смотреть картинку держитесь за намаз потому что если пропустите его. Картинка про держитесь за намаз потому что если пропустите его. Фото держитесь за намаз потому что если пропустите его

КТО НЕ СОВЕРШАЕТ МОЛИТВУ ВЫХОДИТ ИЗ РЕЛИГИИ

Ответ: «Нет, этот хадис не так понимается, потому что в указанном хадисе говорится: «Кто сделал эти молитвы, усовершенствовав в них поясные и земные поклоны, а также был смиренным в них. То есть, кто не сделал эти молитвы в таком виде. И обязательно нужно понимать этот хадис по данному образу. Так как существуют другие хадисы, которые указывают на то, что оставляющий молитву является неверующим. И путь обладающих знанием в подобных вопросах, это не следовать неясным высказываниям оставляя ясные. Если мы имеем ясные высказывания о том, что оставляющий молитву неверующий, в подобных случаях мы отводим противоречащие высказывания к ясным, чтобы все высказывания оставались ясными для понимания.

А по поводу вопроса: «Является ли молитва условием (шартом) имана, то мы скажем, что из дел есть такие, которые являются шартом имана, и есть те, которые не являются шартом имана. И совершение молитвы является шартом имана, то есть основой имана, но не дополнением его.

И тот кто не совершает молитву является неверующим (кафиром), который выходит из религии»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *