десятая пятница после пасхи что за праздник

«Спадщина Украiни» Західно-Українська Асоціація

Контакты:

(044) 569-53-47, 569-53-46
время работы с 9-00 до 17-00

Моя корзина:

В корзине 0 товаров
на сумму 0.00 грн

десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть фото десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть картинку десятая пятница после пасхи что за праздник. Картинка про десятая пятница после пасхи что за праздник. Фото десятая пятница после пасхи что за праздник

Календарь событий

ПНВТСРЧТПТСБВС
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

История праздника Святой Параскевы Пятницы

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА святой Параскевы Пятницы

В «Житии святых» рассказывается о рождении великомученицы Параскевы. Ее родители, богатые христиане Иконии, долго не имели детей и искренне молились, чтобы Господь послал им эту благодать. Кроме того, они постились по пятницам, надеясь на Божию помощь. Господь услышал их молитву, и именно в пятницу у них родилась девочка. Родители и назвали ее пятницу, что по-гречески звучит как Параскева. С ранней юности девушка была преданной христианкой, занималась благотворительностью. Когда родители умерли, ей остался большое наследство. Правитель области, где жила Прасковья, предложил ей стать его женой при условии, что она отречется от Христа. Параскева отказалась от такого предложения, принял обет безбрачия, раздал все свое богатство бедным и дальше проповедовала христианство в Иконии. Эти события происходили в правление императора Диоклетиана (257-304 гг.)

Ее внешний вид отличался от принятых канонизированных святых женщин. Параскева была хорошей высокой, стройной девушкой с распущенными длинными золотыми волосами. Часто Параскеву Пятницу представляли суровой, грозной, а иногда и мстительным. Именно с этой святой наши предки связывали много верований, обычаев и обрядов.

НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ

В народе культ Параскевы Пятницы слился с почитанием славянских богинь Рожаниц, в честь которых осуществляли многочисленные жертвоприношения и справляли трапезы. Именно Рожаницы были покровительницами женщин, женских ремесел и земледелия.

С ранних христианских времен Параскева тоже входила в число покровительниц. Девушки молились об удачном замужестве, замужние женщины обращались к святому в трудные периоды своей семейной жизни, перед родами, а также и при бесплодии. Фактически не было такого момента, чтобы женщина не просила заступничества у Параскевы Пятницы. С Пятницей были связаны определенные обычаи: в пятницу нельзя было прясть, вязать, шить. Кто в пятницу много смеется, тот в воскресенье плакать. Рекомендуется также употреблять скоромную (постную) пищу.

К Параскевы обращались с особыми молитвами и служили ей особую литургию. В церковь для освящения приносили разные плоды, а также комплекс нового льна, которое затем хранилось дома до следующего года как святыня.

Кроме того, Параскева исцеляла от лихорадки, зубной и головной боли. Крестьяне считали, что святая защищает людей от нечистой силы. Цветы, травы, которыми украшали ее иконы, имели большую силу и использовались при необходимости: во время болезни из них готовили отвары и лечебные чаи.

Святая Параскева Пятница считалась покровительницей торговли в Древней Руси. На торжищах относились ее иконы, а издревле торги, базары, ярмарки проводят именно в пятницу.

Вообще культ Параскевы Пятницы был широким на Руси, искренне выполнялись все предписания и церковные, и народные. В году есть двенадцать пятниц, которые были и есть в особом почете у женщин:

— Пятница перед Благовещением;

— Десятая пятница после Пасхи;

— Пятница перед Зелеными праздниками;

— Пятница перед Успением;

— Пятница перед Головосек;

— Пятница перед Сдвижением;

— Пятница перед Покровом;

— ПЯТНИЦА перед введением;

— ПЯТНИЦА перед Рождеством;

— ПЯТНИЦА перед Крещением;

— Две Великопосном пятницу.

Следует отметить, что синкретический характер культа Параскевы Пятницы отразился и на ее изображениях. Наряду с обычными иконками на Руси еще долго бытовали вырезанные из дерева фигурки святой.

десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть фото десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть картинку десятая пятница после пасхи что за праздник. Картинка про десятая пятница после пасхи что за праздник. Фото десятая пятница после пасхи что за праздник

Блог
Ирины
Квасницы

Образовательные
и воспитательные
технологии

Источник

Параскева Пятница: история и традиции, почему отмечают дважды, что нельзя делать 10 ноября

десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть фото десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть картинку десятая пятница после пасхи что за праздник. Картинка про десятая пятница после пасхи что за праздник. Фото десятая пятница после пасхи что за праздник

Одну из самых почитаемых на Руси святых Параскеву Пятницу Русская православная церковь поминает 10 ноября. Церковный праздник является как бы «дублем» народного почитания этой святой, которую на Руси чтят также 27 октября (14 октября по старому стилю). В конце октября отмечается «бабий праздник» — Параскева Грязниха (или Грязнуха), который тоже связан с Параскевой Пятницей. Считается, что народные приметы и запреты на 10 ноября повторяют те, которые приняты на Грязниху, поэтому им стоит следовать.

История праздника

Известно несколько святых с именем Параскева (в переводе с греческого это имя означает Пятница — день крестных мук и окончания земной жизни Иисуса Христа). 10 ноября церковь чтит Параскеву, которая родилась в Иконии в третьем веке в семье ревностных христиан, специально давших дочери имя, символизирующее ее связь с Христом.

Параскева пошла по стопам родителей и решила не выходить замуж за язычника, полностью посвятив себя богу. Вскоре жестокий римский император Диоклетиан начал страшные гонения на христиан, направив для расправы с ними в Иконию своего наместника Аэтия. Аэтий был очарован красотой Параскевы и просил ее отречься от христовой веры, обещая всяческие милости. Однако девушка отказалась отступиться от учения Христа, ее не испугали мучения, которым ее повергли язычники. Не в силах сломить упорство Параскевы, Аэлий приказал ее обезглавить.

Параскева Пятница и богиня Мокошь

Параскева Пятница в народной традиции соединилась с языческой богиней по имени Мокошь, которая в дохристианские времена отвечала на Руси за женское начало. С Мокошью связывали созревание девочки в половозрелую женщину, замужество, роды и материнство, женское здоровье и половую жизнь, а также все женские ремесла — ткачество, прядение, шитье и так далее.

Все эти бабьи обязанности Мокошь «передала по наследству» Параскеве. Поэтому в некоторых областях Параскева носит название Льняница. Дело в том, что на Параскеву Пятницу единственным из разрешенных женских ремесел было — трепать лен.

О чем молились Параскеве

Девушки молились Параскеве об удачном замужестве, о семейном благополучии, о легких родах, о здоровье будущего ребенка, ей поверяли разные женские тайны, в том числе касающиеся здоровья и сексуальной жизни.

десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть фото десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть картинку десятая пятница после пасхи что за праздник. Картинка про десятая пятница после пасхи что за праздник. Фото десятая пятница после пасхи что за праздник

Что нельзя делать 10 ноября

На Параскеву Пятницу были строжайше запрещены все женские работы, разрешалось только трепать лен. Согласно народной традиции, были категорически запрещены прядение, шитье, вышивание, вязание и так далее. Считается, что Параскева ходит вся исколотая иглами, веретенами и спицами девушек, нарушивших запрет на работу в этот день.

Также в этот день запрещались все манипуляции с водой — мытье, стирка, даже купание детей. Исключение делалось только для больных детей, их наоборот считалось полезным обмыть чистой колодезной или ключевой водой.

Мужчинам строжайше запрещались все работы на матушке-земле, которую в этот день нельзя было беспокоить. Особенно строгий запрет был относительно использования металлического инвентаря.

«По пятницам мужики не пашут, бабы не прядут», «На матушку-Параскеву грешно тревожить землю», «У той, что прядет в пятницу, на том свете будут слепы отец с матерью».

десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть фото десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть картинку десятая пятница после пасхи что за праздник. Картинка про десятая пятница после пасхи что за праздник. Фото десятая пятница после пасхи что за праздник

Погодные приметы на Параскеву Пятницу

Это время предзимья связывали с распутицей, поэтому Параскеву часто называют Грязниха, или Грязнуха.

По погоде в этот день определяли, как скоро установится санный путь, это зависело от глубины луж: если лужи глубокие, то первый снег может уже не растаять.

Источник

Праздник Десятой Пятницы в с. Пятницкое Рогнединского района Брянской области

Н а территории калужско-брянско-смоленского пограничья сохранилось несколько десятков сел, в которых продолжает бытовать традиция почитания святых мест, икон и связанных с ними дат церковного календаря. В селе Пятницком Рогнединского района Брянской области к числу таких дат относится десятая послепасхальная пятница, являющаяся престольным праздником и справляемая до настоящего времени. Все без исключения жители села Пятницкого (от пожилых женщин до детей) говорили о Десятой Пятнице как «своем» празднике: «Это праздник старинный. Он только у нас остался»; «Вот там Новый Год, Пасха — это у всех, а Десятая — только здесь»; «Приезжайте к нам на Десятую, вот тогда и песен запишите». Можно с уверенностью сказать, что в данном селе этот послепасхальный день занимает доминантное положение среди прочих праздничных дат.

На вопрос, как отмечался этот день в конце 1920-х годов (информация получена от семи человек 1916–1921 гг. р.), коренные жители села отвечали: «Никто не работал. Все шли в церковь, там служили молебен. Потом ходили на святой колодец, набирали воды. Батюшка святил эту воду прямо у колодца. Несли эту воду домой и потом уже обедали. Ну, выпивали, гуляли»; «Была ярмарка. Свозили со всех деревень товар. Корзины плетеные продавали, платки, игрушки глиняные. Даже коней продавали. За две недели до ярмарки приезжали — колышки в землю вбивали, чтоб место занять».

Рассказы-воспоминания о празднике Десятой Пятницы неизменно изобилуют гиперболизированными подробностями: «К нам на праздник съезжалось до тридцати батюшек. Все стоят, службу служат. Одежда на них как жар горит. Я девочкой была, так вот стоишь, глядишь на этих батюшек — они словно боги какие!»; «К нам на Десятую из деревень за двести верст съезжались. Народу было тьма»; «Товару на ярмарке было — наверное, такого в Москве не бывает!»

В июне 1997 года, когда производилась фиксация празднества, село Пятницкое насчитывало 32 дома. Средний возраст жителей — 68 лет. Церковь Св. Параскевы, построенная на возвышении, была закрыта около 1929 года. В 1930-е годы в ней находилась школа, а после — сельский клуб. В 1942 году здание церкви было сожжено во время одного из артобстрелов. После войны на месте церкви построили клуб.

4 июля 1997 года (десятая пятница после Пасхи, праздновавшейся в этот год 27 апреля). 9 часов утра. Праздник начинался с того, что перед клубом установили стол. Из соседнего дома вынесли икону Св. Параскевы Пятницы, которая, как утверждают жители села, раньше находилась в церкви, и поставили на стол. Размер иконы 70х50 см, она застеклена и находится в богатом позолоченном окладе. Незакрытыми остаются только лик и руки святой. Сверху на икону вешали вышитый рушник, поверх которого некоторые женщины повязывали платочки. Каждый, кто подходил целовать образ, ставил на стол или на землю банку с водой. К краям банок с водой привязывали свечи, которые зажигали во время молебна. К 11 утра из райцентра Рогнедино приехал отец Мирослав, молодой батюшка лет двадцати пяти. Он привез приходской хор, состоящий из нескольких девушек и молодых людей. Вскоре начался молебен. На нем присутствовали собравшиеся вокруг стола местные жители, которые пассивно наблюдали за происходящим. Даже пожилые женщины крестились только тогда, когда крестное знамение клали певцы церковного хора. Для участников экспедиции было очевидно отсутствие какого-либо взаимодействия между пришедшими на праздник жителями села и священником.

После молебна все участники обряда отправились к святому колодцу, расположенному в полукилометре от села в открытом поле. Икону брали с собой.

Колодец представляет собой пятиметровое в диаметре цементное кольцо, заполненное водой. Вокруг колодца нет никакой ограды. Отец Мирослав доставал воду обычным ведром, встав перед колодцем на колени. Там молебен был проведен еще раз в несколько сокращенном варианте. Батюшка окроплял присутствующих колодезной водой и поочередно опускал крест в открытые банки. Местные жители бросали в святой колодец монеты, забирали каждый свою банку. Святую воду пили и обтирали ею лицо. Потом подходили к иконе, которую держали два человека, и троекратно пролезали под ней.

Ответы на центральные вопросы наших опросников — «Зачем Вы ходите на праздник?» и «Кто такая Десятая Пятница?» — позволили выявить чрезвычайно важные детали.

Во-первых, мотивировки обязательного присутствия на празднике касались целебной силы воды, проявлявшейся именно на Десятую Пятницу: «Идем, чтобы воды святой набрать. Мы ее весь год храним, скотину поим, сами пьем. Вода святая — первая помощница»; «На колодец сходишь — поздоровеешь. Водичкой умоешься — весь год болеть не будешь». Местные жители массово брызгали друг друга колодезной водой изо рта. Согласно местной традиции, это верный способ избавить кого-либо от сглаза, недугов и неурядиц. Причем брызгать надо было в тот момент, когда человек этого не ожидает, «тогда больной испугается и сглаз испугается. Вот мы на Десятую и прыскаем друг друга на доброе здоровье».

Местные жители сохраняют коллективную память о чудесном явлении почитаемого образа. Каждый знает, что икона явилась в колодце, после чего он стал почитаться святым. В Пятницком любой ребенок, проживающий здесь постоянно или приехавший на каникулы к бабушке, с готовностью вел нас к колодцу, где явилась икона. На вопрос о том, что потом случилось с этой иконой, мы слышали два стандартных ответа: «Икону принесли в село, занесли в церковь, а во время войны от бомбежки и церковь сгорела, и икона вместе с ней»; «Церковь разорили, а икону кто-то себе домой забрал». По словам жителей, первоначальная икона Святой Пятницы, бесследно исчезла, а образ, перед которым проходит молебен в наши дни, был принесен монашкой уже после войны: «Шла монашка из монастыря, несла икону, устала. Зашла в крайнюю хату. Ее Нюрочкина мать приняла. И вот за ее доброту эта монашка и оставила ей икону Святой Пятницы. — А что это была за монашка? — А кто ее знает? Может, Богородица была, а, может, Святая Пятница».

С тех пор и хранится образ в доме Нюрочки, чья мать приняла странницу. Нюрочка (Анна Ивановна Фетисова) — бездетная, хромая, плохо говорящая женщина пятидесяти лет. У нее есть муж, который на двадцать лет ее моложе. В их доме нередко собираются компании для распития спиртных напитков. Про Нюрочку и хранящийся в ее доме образ рассказывали следующую любопытную историю. В соседнем Дубровском районе служил священник Василий (Голован), родной отец рогнединского священника Мирослава. Однажды дубровский батюшка посетил дом хромой Нюрочки в Пятницком и пришел в ужас от увиденного беспорядка. Он стал уговаривать мужа и жену отдать образ в районную церковь. Муж Нюрочки, боясь не справиться с дородным отцом Василием, пошел за соседями, и совместно они отстояли свою икону.

Местные жители глубоко убеждены в том, что икона должна находиться в их селе: «Икона должна быть у нас в селе — раз она здесь явилась»; «Пусть она будет в доме Нюрочки. Она убогая. У нее ничего нет. Пусть хоть Пятница у нее стоит».

По другим сведениям, эту икону подарила Нюрочкиной матери некая дальняя родственница. Буквально в каждом доме Пятницкого нам говорили о том, что мать Нюрочки, Анна Тимофеевна Кожинова, была самая «яровая колдунья»: «Она всю жизнь колдовала, вот Бог ей детей и не дал, одну хромую Нюрочку послал». В подобных рассказах Анну Тимофеевну называли не отходчицей (т.е. лечащей людей), а именно колдуньей или ведьмачкой. В ответ на наши замечания о том, что она и рядом с церковью жила, и икона Святой Параскевы у нее в доме оказалась, достаточно часто жители говорили: «Ну, может, она с иконой этой и колдует?» Или: «А что церковь? Хоть и церковь, а место это нечистое!» Таким образом, Параскева Пятница связывается в народном сознании не только со святостью, но и с колдовством, ворожбой.

В селе существует легенда, объясняющая почему место, где стояла церковь, «нечистое»: «На этом месте был монастырь женский. Пятница была настоятельницей. Была строгая, всех монашек в строгости держала. И вот решили упразднить монастырь. Приехали из района — монастырь сломали. И вот эта Пятница все заранее знала. Она все монастырское золото зарыла под тринадцатой сиренью (вокруг церкви были посажены кусты сирени), а место это прокляла. И вот на этом месте ничего не устоит. Был монастырь — не устоял. Была церковь — сгорела. Был клуб — и тот развалился».

Более всего представление о том, что место, где сегодня находится клуб, а ранее стояла церковь, — нечистое, распространено среди молодежи и жителей среднего возраста (35–45 лет): «Это место нечистое, здесь тропляется [мерещится]»; «Место это нехорошее. Пятница здесь, под тринадцатой сиренью, клад зарыла. Многие рыли, но кто ж знает, какая сирень тринадцатая?»; «Мы всегда ходим на Десятую Пятницу. Почитаем ее. Если не сходишь — здоровья не будет».

Надо отметить, что никаких запретов стирать, золить, шить или ткать по пятницам, столь характерных для культа Параскевы Пятницы, в Пятницком зафиксировано не было. Вместе с тем сквозь чудотворный образ местно чтимой иконы просвечивает образ совсем иной Пятницы –строгой, недоброй или даже колдуньи.

Православное содержание праздника Десятая Пятница в восприятии местных жителей не является главным. В их устных рассказах образ Пятницы сохраняет традиционную для этого персонажа связь с водой и ворожбой.

Источник

Чудотворцы: Параскева — русская Венера

Пятница в христианстве имеет особое значение. Не случайно на нее падает и день Страстей Христовых: муки, которые Спаситель претерпел на кресте, — это начало подготовки к великому Воскресению. А еще с ней связано почитание христианами святой великомученицы Параскевы. По-гречески ее имя как раз и означает «канун великого праздника».

десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть фото десятая пятница после пасхи что за праздник. Смотреть картинку десятая пятница после пасхи что за праздник. Картинка про десятая пятница после пасхи что за праздник. Фото десятая пятница после пасхи что за праздник

Святая Параскева родилась в III веке в городе Икония в богатой и благочестивой христианской семье. Родители дали ей имя в честь пятницы, которую почитали как день страданий Господних. Еще в юности Параскева решила посвятить себя Богу и дала обет безбрачия. Она стала обращать язычников в христианство, за что и пострадала.

Ее схватили и привели к городскому правителю, который предложил даровать ей свободу и жизнь в обмен на отречение от христианской веры. В честь этого она должна была совершить жертвоприношение языческому идолу. Однако смелая девушка отказалась. За это палачи привязали ее к дереву и терзали железными гвоздями, обрывая мясо с костей, а затем бросили в темницу. Бог даровал святой чудесное исцеление. Однако увидев ее исцеленной, мучители распалились еще больше. И в конце концов, по приказу жестокого градоначальника ей отрубили голову…

Особым почетом Параскева Великомученица пользуется в православии. В святцах и месяцесловах имя ее пишется так: «Святая Параскева, нареченная Пятница». На иконах Параскеву изображают женщиной высокого роста с лучезарным венком на голове. Образа Святой Пятницы считаются чудотворными: они охраняют семейное счастье и благополучие.

Параскеву Пятницу считали на Руси покровительницей путешественников, а также убогих и нищих. Ей молились о сохранении скота от падежа, об исцелении от тяжелых душевных и телесных недугов. Как свидетельствуют исторические источники, эта святая взяла на себя «функции» языческой богини Мокоши, которой поклонялись древние славяне, точнее, кривичи. Они считали Мокошь покровительницей ветров и воды, скотоводства, женского хозяйства и брака, а также усопших. Став христианами, восточные славяне перенесли на святую Параскеву также черты богини Лады, супруги Перуна, покровительницы счастливого брака.

В народе Параскеву называли «святой бабой». Считалось, что она помогает молодым девушкам сохранить себя в чистоте до замужества, а матерям помогает в воспитании детей. Девушки, которые мечтали о замужестве, обращались к Параскеве с такой молитвой: «Матушка Парасковея, отдай замуж поскорее». Молитва больше напоминает языческий заговор. Нельзя сказать точно, чего больше было в культе Параскевы: христианского благочестия или языческого радения. Скорее всего, и то и другое слились воедино, как это было с почитанием других святых. Например, на Илью Пророка был перенесен облик Перуна, на святого Власия, покровителя домашнего скота, — облик «скотьего бога» Велеса.

В некоторых устных сказаниях Параскева Пятница предстает в роли божественной пряхи. Причину такой странной трансформации следует искать опять же в культе Мокоши. В славянской мифологии Мокошь — повелительница человеческих судеб, прядущая нити жизней. Историки религии ее соотносят с греческими мойрами и древнегерманскими норнами. В день, посвященный Мокоши, древние славянки не смели заниматься ни пряжей, ни ткачеством. Ситуация не изменилась и после принятия Русью христианства. Считалось, что в пятницу женщинам запрещено заниматься рукоделием. В этот день женщины бросали все домашние дела и кто как мог посвящали этот день Параскеве-Мокоши. Те, кто воспринимал ее как христианскую святую, молились в церкви, а те, кто ее по-прежнему считал грозной небесной пряхой, — в леснойглуши. Церковь, разумеется, была в курсе этого двоеверия и всячески его порицала. «Стоглав», сборник решений церковного Собора 1551 года, называет все суеверия, касающиеся пятничного дня и Параскевы Пятницы, богомерзкими. Если какая-то женщина уличалась в неоднократном следовании таким суевериям, ее могли счесть колдуньей и жестоко наказать.

В Древнем Риме пятничный день посвящался богине любви Венере. По-немецки, «пятница» — Freitag. У древних германцев этот день был днем богини Фрейи. Как уже было сказано, у славян пятый день недели посвящался Мокоши. Имя «Параскева» можно перевести с древнегреческого одинаково как «пятница» и «канун великого праздника». В общем, у филологов и историков есть повод для обсуждения. Но теперь стоит вернуться именно к христианскому почитанию мученицы Параскевы Пятницы.

В честь святой Параскевы строили придорожные часовни и храмы на «подоле», то есть на берегу реки, у воды. Рядом с этими церквями, как правило, селилась в своих лачугах нищая братия, в больших городах вблизи них располагались странноприимные дома, богадельни… Кстати, и Пятницкая улица в Москве названа по некогда стоявшему там приделу храма Святой Троицы, освященному во имя Параскевы Пятницы.

Память Параскевы Пятницы празднуется поздней осенью — 28 октября по старому стилю (10 ноября по новому). День этот в народе часто называли грязнихой, или порошихой, из-за ненастья, характерного для этой поры года. «На Параскеву Пятницу большая грязь… Параскева Пятница — четыре седмицы до зимы… Семь погод на дворе — сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет, снизу метет». В день памяти Параскевы принято освящать в церкви плоды, которые хранятся потом до следующего года.

Фольклорист С. Максимов в сочинении «Крылатые слова», изданном в 1890 году в Санкт-Петербурге, сообщает, что особенно почитались в народе девятая пятница от Пасхи — «девятница», а также десятая и одиннадцатая (Ильинская). У белорусов пятница (или «пяценка», «петка») считалась запретным днем: нельзя было заниматься шитьем, купать детей, стирать белье. Если не успевали выполнить какую-то работу, начатую в четверг, то заканчивали ее в субботу, и тогда же полагалось непременно начать новую, на следующую неделю. Особого почета удостаивались все весенние пятницы, вплоть до «десятухи» (десятой). На них выпадали все праздники и игрища, непременно с песнями и игрой на дуде, так называемые «весенины». А осенью, в пятницу накануне 14 октября, чествовали святую Параскеву.

Читайте также: Княгиня Ольга — первая русская святая

Святая великомученица Параскева вообще пользовалась в Белоруссии особой популярностью. Белорусские крестьянки молились святой Пятенке, прося ниспослать щедрый урожай. По окончании же сбора урожая наступал так называемый праздник дзядов (дедов), на Руси именуемый Родительской субботой. В этот день полагалось поминать своих умерших родителей. В ночь с пятницы на субботу в каждом доме готовили угощение для усопших. Крестьяне пекли блины, резали свиней и варили борщ с салом.

Так или иначе пятница для многих остается значимым днем: кто-то постится, как того требует православие, кто-то поминает усопших родных, а кто-то торопится завершить начатые на неделе дела, чтобы с легким сердцем отдохнуть в выходные. Не мешает вспомнить и о святой Параскеве: если у вас есть проблемы, решение которых в ее «компетенции», то в этот день вы можете с полным правом обратиться к ней за помощью.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *